10 предосторожностей, которым родители должны обучить своего ребенка

Если ребенок заблудился или потерялся

Некоторые активные дети могут очень легко потеряться, как бы внимательно вы за ними не следили. Например, он отвлекся на что-то, что его заинтересовало, и побежал в другую сторону. А вы не успеете оглянуться, как малыш пропал из вашего поля зрения. В людном месте найти малыша трудно, и родителей сразу охватывает паника

Поэтому очень важно объяснить ребенку, что если он потерялся, он может обратиться за помощью к другим взрослым. Но желательно, чтобы это были люди в униформе. Например, охранники в магазинах или банках, полицейские

Можно обратиться также к продавцу в магазине. Ребенок должен знать свою фамилию, адрес, а также имена родителей. Очень полезно будет, если он запомнит номер телефона мамы или папы

Например, охранники в магазинах или банках, полицейские. Можно обратиться также к продавцу в магазине. Ребенок должен знать свою фамилию, адрес, а также имена родителей. Очень полезно будет, если он запомнит номер телефона мамы или папы.

Памятка родителям

  • Взять за правило всегда знать, где находиться ваш ребенок, научить чадо всегда спрашивать ваше одобрение, перед тем, как куда-то отправиться.
  • Помочь выучить ваш номер телефона малышу наизусть.
  • Показать, где в вашем районе ходить не безопасно.
  • Научите ребенка доверяться интуиции, если ему кажется что-то странным и подозрительным, пусть покидает опасное место или уходит от подозрительного человека.
  • Научите не стесняться лишний раз закричать или убежать.
  • Не надевайте на ребенка одежду и аксессуары с его именем, это облегчит преступникам подход к малышу. Когда незнакомцы знают имя и фамилию вашего ребенка, ему гораздо легче довериться им. Не облегчайте незнакомым людям задачу, оставляя их имена на личных вещах.
  • Научите ребенка защитить себя, расскажите, куда ударить, если тебя силой тащат в машину.
  • Поощряйте общение с другими детьми, скажите, что безопаснее ходить с друзьями.
  • Всячески старайтесь вызывать у вашего ребенка доверие, дружбу, пусть он чувствует вашу поддержку и заботу.

Читаем также:

10 предосторожностей, которым родители должны обучить своего ребенка 10 вопросов, на которые ребенок не должен отвечать даже соседям Как научить ребенка разговаривать на улице с незнакомыми людьми Незнакомый человек пристает к ребенку — что делать детям?

Если ребенок все же пропал

По словам волонтеров, занимающихся поисками пропавших детей, ситуация, когда малыш не пришел домой с прогулки или потерялся в людном месте – крайне экстремальна, на счету у родителей буквально часы, чтобы найти ребенка живым и невредимым.

Помимо собственных сил необходимо подключать и силы полиции. Не ведитесь на правило «трех суток», которое навязывают нерадивые сотрудники, не желающие «портить» статистику раскрываемости. Заявление о пропаже можно подать в любое время и любому человеку независимо от степени родства с пропавшим.

И самое главное – никогда не угрожайте ребенку наказанием, если он куда-то уйдет без вашего ведома. Некоторые «потеряшки» боятся его и намеренно не дают себя найти. Лучше расскажите, как он вам дорог и как вы будете горевать, если малыша вдруг не окажется рядом.

Теги по теме:
безопасность ребенка в городеправила безопасности для малыша

Не пугайте себя и своего первоклассника

Родительские страхи – самое деструктивное, что только может быть. Речь не идет о здоровом беспокойстве о безопасности ребенка, конечно, ему надо объяснить, как себя вести и чего опасаться. Но чрезмерная опека и постоянное напоминание, что может быть страшное в школе – это перебор, который приводит к боязни туда ходить и в результате, к разным болезням и большим психологическим проблемам в будущем.

Для примера – несколько историй из Сети.

  1. Мама так переживала, что “домашний” сын заразится чем-то в школе, что сразу после прихода домой заставляла его сидеть под “синей лампой”. Этот стерильный ребенок болел больше, чем все одноклассники вместе, а мама обвиняла учителя и школу.
  2. Девочку пугали, что ее могут в школьном туалете изнасиловать – папа посмотрел фильм и решил вдруг воспитывать дочь. Результат – она не ходила в туалет вообще с утра и до окончания группы. Теперь лечится от проблем с почками и мочевым пузырем.
  3. Мама первоклассника из богатой семьи постоянно твердила, что его одноклассники – нищеброды и голодранцы. Мальчик ограничил общение со всеми, кроме учительницы. К концу первого класса пришлось обращаться к психологу с серьезными проблемами.

Подготовка к быту

В указанном возрасте (9 – 10 лет) дети уже владеют основными навыками обращения с бытовыми приборами, введены в курс дел домашних. Необходимо эту сферу расширять

Особое внимание заслуживают опасные бытовые приборы (газовые плиты, колонки, техника с высоким показателем Ватт). Правила безопасности в обязательном порядке должны быть изложены ребенку

Так же, нужно разъяснить правила поведения при экстренных ситуациях (куда звонить, какие дальнейшие действия предпринимать). Так, в отпрыске закладывается база ответственности и чувства долга, тем самым, ребенок становится ответственным и серьезным.


В этом возрасте детей надо привлекать к домашним делам

Не нужно уподобляться изложению в виде игры, которое предлагается в книгах. Ребёнок должен понимать всю серьезность и опасность некоторых бытовых предметов.

Правила поведения дома

Взрослые в наше время очень часто бывают настолько заняты работой, что ребенок довольно часто остается один в квартире. Если он будет знать основные правила поведения, это обезопасит его. Он должен четко знать, что дверь незнакомцам открывать нельзя, даже если они скажут, что пришли по просьбе родителей. Воспользуйтесь словом-паролем, о котором было сказано в одном из предыдущих советов. Расскажите, как правильно пользоваться теми или иными электроприборами, а какие и вовсе не нужно трогать. Он должен уметь обращаться с газовой плитой, электричеством.

Очень важно быть всегда на связи. Следите, чтобы на счету у ребенка было достаточно денег для совершения звонка. Объясните, что если он чего-то не знает, по должен позвонить вам и спросить

Всегда проверяйте, пришел ли он из школы, а также периодически звоните, чтобы убедиться, что все в порядке

Объясните, что если он чего-то не знает, по должен позвонить вам и спросить. Всегда проверяйте, пришел ли он из школы, а также периодически звоните, чтобы убедиться, что все в порядке.

Выполнение всех этих правил не может на 100% защитить ребенка от неприятностей. Ведь жертвами преступников или несчастных случаев становятся даже самые осторожные взрослые. Но эти знания обезопасят его от очень многих неприятностей, которые, к сожалению, иногда случаются с детьми. Обучив ребенка правилам поведения, вы снизите вероятность возникновения неприятностей к минимуму.

Они рано дают детям математику

Проведённый в 2007 году метаанализ 35 тысяч дошкольников из США, Канады и Англии показал, что раннее развитие математических способностей может привести к успеху в будущем.

Flickr/tracy the astonishing

«Особое значение обретения ранних математических навыков является одной из загадок, которую мы обнаружили в результате исследования. Это значит, что начинать школу нужно уже со знаниями чисел, числового порядка и других самых базовых математических концептов, – говорится в пресс-релизе исследования. – Овладение базовыми математическими навыками предсказывает не только будущие способности в области математики, но и достижения в области чтения».

Вопросы об адресе проживания

Даже если ваш ребенок еще мал, и вы нигде не оставляете его одного, все равно ему будет лучше знать о том, что в обычной ситуации с незнакомцами лучше не общаться. Вполне хватит простого “здравствуйте” или “спасибо”, в зависимости от ситуации. Если же произошло так, что ребенок потерялся, тогда ему придется обратиться к посторонним за помощью (такая ситуация и является необычной)

Очень важно оговорить со своим малышом заранее все те вещи, которые не стоит обсуждать с незнакомцами

Незнакомым людям (даже если он представился вашим новым соседом) категорически нельзя отвечать на такие вопросы: «Какой у тебя адрес?», «Куда выходят твои окна?», «В какой квартире ты живешь? / Какой номер вашей квартиры?», «Кто у тебя есть дома?».

Само собой, исключением могут явиться экстренные ситуации, когда помощь требуется незамедлительно – к примеру, кому-то из взрослых дома стало плохо, в квартире прорвало трубу, в кварт и т.д.

Но, к сожалению, статические данные утверждают, что самую большую опасность представляют как раз знакомые люди, которым прекрасно известно, где ребенок проживает.

Они ценят попытку сделать больше, чем попытку избежать неудачи

То, как дети думают об источниках успеха, также предопределяет их достижения. Психолог из Стэнфорда Кэрол Двек обнаружила, что и для детей, и для взрослых характерны два типа отношения к успеху.

В статье из блога Brain Pickings Мария Попова пишет, что «фиксированное мышление» предполагает, что все наши качества (характер, интеллект и творчество) являются раз и навсегда заданными константами, и изменить мы ничего не можем. Успех в этом случае достигается подтверждением врожденного интеллекта и оценкой соответствия врожденных качеств установленным стандартам. Уверенность в собственном уме и профессионализме достигается путем стремления к успеху и избегания неудачи любой ценой.

Reuters

С другой стороны, есть «Развивающееся мышление». Его обладатели относятся к ошибкам как к взлётной площадке для достижения успеха и как к улучшению существующих способностей, а не как к признаку отсутствия ума.  

В их основе лежит разница отношения к тому, как воля влияет на ваши возможности. Это предположение оказывает поразительный эффект на детей. Если детям говорят, что они провалили тест благодаря своей «глупости», то это создает «фиксированное мышление». Если они достигли успеха благодаря попыткам, то это создает «мышление роста»

Под запретом вопросы о том, когда ребенок бывает один

Дело в том, что знакомому человеку дети доверяют гораздо больше, потому легко могут подробно ответить на все интересующие его вопросы. Научите малыша тому, что даже соседям и знакомым нельзя рассказывать о том времени, когда он бывает один. Вопросы: «Во сколько ты идешь на прогулку?», «Ты гуляешь один, без родителей?», «Когда ты дома один?» должны игнорироваться ребенком.

Помните, что взрослые могут задавать вышеперечисленные вопросы более завуалированно: «А кто у тебя сейчас дома?», «До скольки у темя занятия в школе?», «До скольки работают твои родители?», «А ты боишься, когда остаешься один?», “С кем ты находишься, пока родители на работе?”

Тяжело даже вообразить, зачем адекватному взрослому человеку может понадобиться такая информация. Посторонний человек вообще не должен об этом интересоваться, поэтому ребенок может попросту не отвечать.

Как принять особого ребенка? Рекомендации психолога

Самое главное в такой ситуации постараться не отказываться от социальных связей, не оставаться один на один со своей проблемой. Нужно найти человека или людей, которым вы доверяете, которые смогут понять те чувства и эмоции, что вы испытываете на фоне этой ситуации, не обесценят их, не осудят, не будут вас жалеть, но разделят с вами эти чувства, поймут и поддержат вас. Это могут быть родственники, друзья, психолог. Но в любом случае это должны быть люди, с которыми вы сможете открыто говорить о своих чувствах, даже о самых, как вам кажется, неприемлемых и ужасных.

Кроме этого, вам нужно постараться найти единомышленников, то есть людей, у которых тоже есть особые дети. Это очень сильный ресурс. Благо, для этого сейчас есть различные клубы, сообщества родителей, группы психологической поддержки. Эти люди смогут вас понять, поделиться опытом, посоветовать специалистов для развития особых детей. И вы не будете чувствовать себя одиноко, когда увидите вокруг вас людей с такими же сложностями и поймете, как они с этим справляются.

Если вы найдете поддержку, сможете делиться своими чувствами и эмоциями с другими людьми, то это непременно ускорит процесс принятия особенностей ребенка.

И самое главное: вам нужно всегда помнить о том, что, несмотря на трудности, ваш ребенок – это личность, со своим характером, темпераментом, эмоциями и чувствами. И родители – это самые дорогие и любимые люди в его жизни, и он их любит просто за то, что они его родители. Родители – это самая главная опора и поддержка для него.

Процесс принятия особенностей ребенка всегда нелегкий. Как правило, когда родители узнают о том, что у их ребенка определенный диагноз, начинается естественная работа психики на принятие того, что произошло, и человек проходит определенные стадии:

  • 1 стадия – отрицание того, что ситуацию уже не изменить.
  • 2 стадия – чувство вины (зачастую необоснованные обвинения себя в том, что именно так произошло), которое может трансформироваться в чувство злости и непонимания: «За что все это?!»
  • 3 стадия – стадия депрессии (потери смысла жизни или отсутствия интереса к жизни).
  • 4 стадия – принятие.

В норме все эти стадии психика родителя должна пройти в течение года. Но если по истечении этого срока принятие так и не произошло, то рекомендуется за помощью обратиться к специалисту-психологу, чтобы стабилизировать свое эмоциональное состояние, принять сложившуюся ситуацию, найти внутренние ресурсы для дальнейшей жизни и создания необходимых условий для развития особого ребенка.

Детский и семейный психолог Чикунова Светлана Павловна

Как нас воспитали родители

Поколение детей, родившихся в конце 1970-х до начала 1990-х воспитывали примерно одинаково. Не высовывайся, не лезь, будь удобным и послушным. Мы еще успели побыть октябрятами и пионерами. Еще успели испытать гордость за счастье быть советским человеком. А потом случились те самые девяностые, когда мир обрушился и наши бедные родители знать не знали, что с этим делать. И пока мы как-то пытались справляться со своими бушующими гормонами, они на всякий случай повторяли по привычке. Чтобы мы были послушными.

Мы и стали. Слишком вежливыми, чтобы быть честными. Слишком умными, чтобы обладать волчьей деловой хваткой и практичностью. И чересчур удобными, чтобы всерьез бунтовать. Наши постаревшие мамы звонят нам: пора копать картошку. И мы все бросаем и едем, хотя вполне можем позволить себе купить этой несчастной картошки тонну. И подарить родителям вместе с грузовиком, который ее привезет.

unsplash

У нас может болеть спина и голова. На работе полный завал и мы вообще эту картошку на дух не переносим. В те же 90-е, кстати, и переели. А сейчас любим руколу и креветки. Но мы послушно все бросаем и едем. Проклиная себя, собственную вежливость, доходящую до тупости. И родителей с их установками про картошку и про то, что дети им должны. Мы должны, и мы даже не против. Но ощущаем, что должны что-то не то. Не про картошку.

Начинайте обучение с раннего возраста

Когда моей дочери было пять лет, она начала требовать новый iPad и устраивала протесты. Мы с женой поняли, что пора действовать.

После того, как все успокоились, мы изо всех сил старались показать дочери, что уважаем ее мнение и желание. Подобную тактику советует Ричард Райан, один из самых цитируемых в мире исследователей движущих сил человеческого поведения. Мы постарались объяснить ей, что чрезмерное увлечение планшетом и проведение времени перед экраном вредно. Что за это развлечение придется платить тем, что у нее есть — физическим и эмоциональным здоровьем. Конечно, все это нужно делать в такой форме, чтобы ребенок понял, о чем идет речь.

В детском саду дочь как раз училась определять время, поэтому мы попробовали объяснить, что из-за гаджетов остается не так уж много часов для других ее любимых занятий. Слишком много внимания отнимают приложения, игры и видео. И у нее не остается времени для друзей, плавания или для родителей.

? Может ли ребенок нести ответственность за неисполнение своих обязательств

Конституция в предписывает родителям обеспечить своим детям должную заботу и воспитание. Семейный кодекс указывает, что именно родители ответственны за нравственное, физическое, духовное, психическое развитие детей, а также обязаны обеспечить получение общего образования ребенком.

Определенная ответственность накладывается и на ребенка: любой серьезный проступок несет за собой наказание. Но если в детстве выбор меры ответственности определяют родители, и она обычно ограничивается запретом на мультфильмы, смартфон или сладости, то по мере взросления ребенку грозит более серьезное наказание.

Имущественная ответственность малолетнего возлагается на родителей, которые отвечают за ребенка и за причиненный им вред вплоть до 14 лет. Например, если ребенок сломает чужую дорогую игрушку, то родители должны возместить ее стоимость или же выплатить материальный ущерб пострадавшему в драке с их ребенком.

В 14 лет уровень осознанности растет. С этого возраста ему грозит самостоятельная имущественная ответственность, и может возникнуть необходимость возмещения вреда. Работающий ребенок также ответственен за нарушение трудовой дисциплины наряду с другими сотрудниками.

С 14 лет наступает и уголовная ответственность, но пока только за особо тяжкие преступления: убийство, кражу, грабеж, разбой, вымогательство, теракт, насилие, вандализм и некоторые другие (по ).

В 14 лет в рамках уголовного наказания суд может приговорить ребенка к штрафу. Если ребенок (или родители) его не выплатит, то в отношении него могут применить более строгое наказание. Родители с 14 лет уже не обязаны оплачивать штраф за ребенка, но могут пойти на это по своему желанию.

Что касается выписанного административного штрафа, то за ребенка платят родители. Например, за переход дороги в неположенном месте штраф выпишут на имя ребенка, но постановят взыскать его с родителя. В случае неуплаты штрафа в течение 60 дней деньги будут списаны из доходов родителя принудительно.

Когда «заканчивается детство»?

С 16 лет ребенок считается уже достаточно сознательным, чтобы нести «взрослое» уголовное и административное наказание. С этого момента детство официально заканчивается.

Но при привлечении ребенка к ответственности применяется особый порядок.

Если ребенка до 14 лет допрашивают в рамках уголовного дела, как свидетеля или потерпевшего, то обязательно требуется присутствие при допросе родителя, до 16  лет – педработника или детского психолога (на основании , , ). После 16 лет в допросе должны участвовать специалисты только в случае отставании ребенка в развитии или при диагностированных расстройствах психики. В любом случае родителей должны уведомить о факте допроса.

Закон не содержит ограничений на задержание детей, но занимается этим специальное подразделение полиции. Полиция может задержать ребенка за кражу, нахождение на улице ночью без взрослых и пр. Полицейские так же обязаны уведомить родителей подростка об этом (по , ). Через три часа ребенка отпустят, но при условии, что родители его заберут: в противном случае, ребенка поместят в реабилитационный центр.

Что такое эмансипация несовершеннолетних

Может ли ребенок путешествовать один

Потребительский скептицизм — это вполне нормально

А еще мы объяснили своей дочери, что приложения и видеоролики на ее «айпаде» были созданы очень умными людьми, которые намеренно сделали их так, чтобы они привлекали внимание, и она постоянно бы их смотрела, больше ни на что не отвлекаясь. Понимание того, что компании, создающие медиа-контент, заинтересованы в том, чтобы потребляющие его дети проводили как можно больше времени за этим самым потреблением — очень важная часть в обучении информационной гигиене в современном обществе. Понимание того, что компании, создающие медиа-контент, заинтересованы в том, чтобы потребляющие его дети проводили как можно больше времени за этим самым потреблением — очень важная часть в обучении информационной гигиене в современном обществе

Понимание того, что компании, создающие медиа-контент, заинтересованы в том, чтобы потребляющие его дети проводили как можно больше времени за этим самым потреблением — очень важная часть в обучении информационной гигиене в современном обществе.

На первый взгляд вам может показаться, что для пятилетней девочки это слишком уж сложная информация, но нам хотелось, чтобы она с малых лет могла принимать решения в отношении того, сколько времени она хочет тратить на компьютерные игры и видео, и сама следовать установленным ею правилам.

Общение с незнакомыми людьми

Данное правило имеет много общего со второй рекомендацией. Но тут есть некоторые уточнения. Ситуации могут быть самыми разными. Например, злоумышленник пытается не просто поговорить с ребенком, а заманить его подарком. Ведь дети реагируют на это всегда очень отзывчиво, и такая ситуация может усыпить их бдительность. Похитители часто пользуются тем, что дети любят сладости. Поэтому ребенок должен четко знать, что от незнакомца принимать различные сладости, игрушки или другие подарки ни в коем случае нельзя. Чтобы ребенок хорошо понял ваши наставления, обыграйте такую сценку дома.

10 предосторожностей, которым мы должны научить своих детей

Впрочем, стресс можно снизить, обучив детей важным мерам предосторожности. Вы уже говорили с ребёнком об этом? А сколько раз? Помните — детям младшего школьного возраста необходимо примерно 7–10 раз повторить информацию, чтобы быть уверенным, что она усвоена в полной мере

Ezhikezhik.ru

Фактрум перечисляет правила личной безопасности, которые нужно почаще повторять своим детям.

1. Придумайте пароль

К 8-летней девочке на улице подошел незнакомец и позвал ее с собой. Он сказал, что с ее мамой что-то случилось, и она прислала его за ней. В ответ девочка попросила его назвать пароль. Незнакомец замешкалася и не нашелся, что ответить, а девочка в это время убежала.

Оказывается, дочка с мамой придумали пароль на тот случай, если маме понадобится помощь, и она пришлет за девочкой незнакомого человека.

Выберите такое слово или фразу, которое нельзя будет просто угадать. Пусть это будет что-то, о чем знаете только вы.

2. Имя, адрес, домашний номер телефона, имена родителей

Эту информацию вы должны выучить с ребенком на тот случай, если он потеряется. Разумеется, открывать эту информацию он должен лишь в крайнем случае и желательно правоохранительным органам.

3. Не разговаривать с незнакомцами

Это общеизвестное правило, но оно стоит повторения. Повторения с вашими детьми. Объясните, чем может грозить контакт с незнакомым человеком, покажите социальные ролики, дайте понять, что это опасно

Базируйте свои аргументы на том, что важно для ребенка, вплоть до самых примитивных вещей. Все что угодно, лишь бы мотивация была достаточной для возраста ребенка

4

Осторожность с социальными сетями. Нужно научить ребенка пользоваться соцсетями очень осторожно

Обязуйте его не раскрывать частную информацию в сети (адрес дома, отъезды из дома, номер школы и т. п.), использовать пароли, не добавлять в друзья незнакомых людей — все, что сочтете угрозой, и все, что сможет уберечь от опасностей, должно быть четко разъяснено

Нужно научить ребенка пользоваться соцсетями очень осторожно. Обязуйте его не раскрывать частную информацию в сети (адрес дома, отъезды из дома, номер школы и т

п.), использовать пароли, не добавлять в друзья незнакомых людей — все, что сочтете угрозой, и все, что сможет уберечь от опасностей, должно быть четко разъяснено.

5. Предупреждать

Научите ребенка с самых малых лет предупреждать вас о том, что он уходит

Неважно, уходит ли он из квартиры гулять с друзьями в 14 лет или отходит от вас в магазине в 5 лет — он должен об этом вас предупредить. Вы должны знать, куда и на сколько ваше чадо переместилось из безопасной зоны

6. Говорить «нет»

Эта проблема, бывает, остается с человеком на всю жизнь — ну не может он сказать «нет». Такая безотказность потом создает немало проблем, но сейчас мы о детях, а не о взрослых.

Если ваш ребенок чувствует неприязнь или дискомфорт, когда кто-то попытался до него дотронуться, либо с ним обращаются так, что он чувствует себя в небезопасности, либо ему что-то навязывают, он должен уметь высвободиться из ситуации. Отказ — его полное право проявить свою волю.

Объясните, что всегда найдется взрослый (учитель в школе, родители дома, органы правопорядка и т. п.), который сможет помочь в любую минуту.

7. Не уходить из дома в одиночестве

Это правило касается и младших детей, и старшего возраста. Отправляясь куда-то, ребенок обязательно должен брать с собой друзей. Если такой возможности нет, придется либо вам отправиться в сопровождении, либо ему остаться дома.

8. Ничего не брать у чужих людей

Научите ребенка никогда ничего не принимать от чужих, даже если это знакомый человек, не посоветовавшись с вами. Не брать, даже руками не прикасаться. Здесь же неплохо поможет правило № 6 про «нет».

9. Правильно вести себя дома в одиночестве

Научите ребенка, когда он приходит домой один, оценивать ситуацию на пороге. Если все хорошо, нужно зайти, запереть дверь и позвонить вам, сказать, что дома и все в порядке.

Если кто-то звонит по телефону или стучится в дверь, не сообщать, что мамы и папы нет дома, а лишь сказать, что сейчас родители не могут подойти (к телефону, к двери), спросить, не нужно ли что передать.

И ни в коем случае не открывать дверь!

10. Важные номера телефонов

Научите ребенка, куда ему можно позвонить на каждый опасный случай жизни: полиция, пожарные, телефон доверия и т. п. Научите его звонить в эти службы и с обычного телефона, и с мобильного.

7 ошибок воспитания, которые мешают детям добиваться успеха

Обсуждения и уважительные разногласия необходимы

Самое главное — вовлечь ребенка в разговор и помочь ему установить свои правила. Когда родители вводят ограничения без участия детей, они настраивают их на негативный лад, порождая обиды и желание обмануть систему.

Эти стратегии не являются гарантией семейной гармонии между родителями и детьми. На самом деле, жаркие дискуссии о роли, которую технологии играют в наших домах и в жизни, только начинают разрастаться. Далеко не все согласны с тем, что гаджеты вредят детям. Некоторые вовсе говорят о том, что подростку можно ездить на автомобиле самостоятельно. Но из всего этого нужно выудить главное — обсуждения, а иногда и уважительные разногласия необходимы. Это признак здоровой семьи.

Вывод из всего этого напрашивается только один — отвлечение вредно. Это такая же проблема, как и все другие. Будь то в большой корпорации или в небольшой семье, чувствуя себя в безопасности, когда мы открыто обсуждаем наши трудности, мы можем решить их вместе.

Одно можно сказать наверняка: технологии становятся все более распространенными и навязчивыми

Хотя нашим детям важно осознавать, что продукты созданы для того, чтобы привлекать внимание, нам также необходимо укреплять их веру в собственные силы, чтобы они могли справиться с этим

Это их обязанность и их право — разумно использовать свое время.

8 необходимых навычек: научите своего ребенка до 10 лет!

Ваш ребенок более самодостаточен, чем вы думаете.

Каждый родитель хочет воспитывать своих детей правильно. Хотя вы не можете привить детям все умения, которые только можно себе представить, есть некоторые жизненные навыки, которые все родители должны научить своих детей.

Нет, мы не говорим о том, как ездить на велосипеде или играть на музыкальном инструменте. Эти жизненно важные навыки помогут вашему ребенку лучше справиться с ситуацией в мире.

Вот 8 жизненных навыков, которым вы должны научить своего ребенка к 10 годам.

1.Стирка

Не позволяйте вашему ребенку стать одним из подростков, отправляющихся в колледж, не имея понятия, как почистить свою одежду. Вы можете начать обучать своего ребенка, когда ему будет около 6 лет. Не стремитесь к совершенству. Стремитесь к тому, чтобы они выполнили задачу.

2. Уборка ванной комнаты

Обязанности в туалете требуют большего мастерства. Дети школьного возраста могут вычистить крышку, сиденье и унитаз с помощью дезинфицирующей салфетки. Удостоверьтесь, что они затем вымыли руки. Подросшие дети могут вычистить унитаз с нетоксичным чистящим средством.

3. Написание письма

Малыши могут продиктовать письмо члену семьи, заклеить конверт и бросить его в почтовый ящик. Научите старшего ребенка, как обращаться с конвертом и пятью составными письма: дата, приветствие, само письмо, прощание и подпись.

Дайте ребенку небольшой молоток. Используйте кусок мягкой древесины. Вы можете удерживать его на месте с помощью зажимов или просто поместив его на землю. Выберите гвозди с широкой шляпкой. Когда ваш ребенок приготовился, проткните гвоздь в маленький кусок картона, чтобы удерживался на месте при забивании. Будьте готовы к травме большого пальца или двух, но вскоре с этим заданием!

5. Упаковка подарков

Ваш ребенок уже любит дарить подарки, а упаковка делает их еще более приятными. Дошкольники могут помочь разрезать бумагу и приклеить ее к ленте, в то время как меньшие — выполнить дополнительные шаги с вашей помощью, например, удалить ценник, найти коробку нужного размера и обернуть бумагу полностью вокруг подарка, чтобы убедиться, что она по размерчику.

6. Приготовление простой еды

Учите детей от 5 лет и старше готовить сэндвичи и коктейли. Примерно в возрасте 7 или 8 лет, ваш ребенок может попробовать блюда из тостер-печки или сделать простой салат. К 10 годам дети могут под присмотром приготовить сэндвич на гриле

Ваше внимание должно быть сосредоточено на безопасности и практике

Они заставляют детей заниматься работой по дому

«Если дети не моют посуду, то это за них делает кто-то ещё, – сказала на одной из лекций TED Talks Live бывший декан Стэнфордского университета и автор книги «Как вырастить взрослых» Джули Литкотт-Хеймс. – Таким образом, они не просто не работают, они не учатся тому, что работа важна, и каждый должен внести свою лепту в общее благополучие».

AngryJulieMonday/flickr

Литкотт-Хеймс считает, что работники, в детстве выполнявшие работу по дому, лучше ладят со своими коллегами. Они вырастают более чуткими по отношению к другим, поскольку знают, что значит труд. Мало того, такие дети могут брать на себя работу самостоятельно. Её мнение основывается на самом долгосрочном исследовании в истории науки – Harvard Grant Study. «Делая работу по дому (вынося мусор, стирая), они понимают, что чтобы быть частью жизни, нужно работать», – сказала она в интервью Tech Insider.

Грамотное поведение с незнакомыми людьми на улице

Это основная группа правил поведения, поскольку именно на улице у детей больше всего шансов встретить незнакомых людей, которые, так или иначе, пойдут с ними на контакт

Здесь важно рассказать ребенку следующее:

  • Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Общение с незнакомцами на улице допустимо только в присутствии родителей, с их согласия и под их присмотром. Любые контакты с такими людьми должны осуществляться через родителей.
  • Нельзя позволять незнакомым людям увести себя или увезти себя на машине, ни под каким предлогом. Даже если дядя или тетя говорит, что делает это по просьбе родителей. Если мама с папой действительно попросят незнакомого ребенку человека куда-то его отвезти – они обязательно предупредят его об этом и заранее познакомят их. Иных ситуаций быть не может.
  • Не стоит брать у незнакомых людей какие бы то ни было вещи, включая угощения. Даже если они кажутся дружелюбными, а предлагаемые ими подарки – безобидными. Если малышу так уж хочется конфету или игрушку, которую предложил ему незнакомец, то лучше попросить маму с папой купить ему такую же.
  • Нельзя говорить незнакомым людям свой адрес, номер телефона, информацию о родителях. По какой бы причине они ни спросили эти данные. Исключение из правила составляют сотрудники полиции, врачи, учителя, к которым ребенок может обратиться за помощью в непредвиденной ситуации.
  • Нельзя уходить из школы или детского сада с незнакомым человеком. Даже если он, опять же, говорит, что пришел за ребенком по просьбе его родителей. Родители должны предупреждать о таких вещах и заранее знакомить ребенка с тем, кого попросят о таком одолжении.
  • Перечисленные выше правила поведения работают даже в том случае, если незнакомый человек дает ребенку поговорить по телефону якобы с мамой или папой, которые подтвердят его слова. Можно попробовать позвонить родителям с собственного телефона (если он у ребенка уже есть), но вообще о любых незнакомцах, которым будет доверено куда-то его отвезти или отвести, необходимо предупреждать ребенка лично.
  • Не стоит соглашаться на предложения каким-либо образом провести время с незнакомым человеком. Например, сходить в кино (или сняться в нем), в парк аттракционов, в магазин. В любые места и на любые мероприятия лучше сходить с родителями.
  • Если рядом с ребенком идет подозрительный человек, лучше отойти в сторону, пропустить его вперед. Можно подойти к любому дому и помахать рукой, глядя на окна, позвать по именам родственников. Если человек не отстает – стоит выйти к людному месту и позвонить родителям, чтобы они пришли и проводили ребенка домой. При отсутствии телефона можно обратиться к полицейским.
  • Возвращаться домой необходимо засветло, избегая безлюдных пустырей, скверов и парков. Если вдруг ребенок не может вернуться домой в светлое время суток – нужно передвигаться по как можно более освещенным и многолюдным местам, а лучше всего – позвонить родным, чтобы они встретили и отвели домой.
  • Если рядом с ребенком притормаживает автомобиль, необходимо отойти от него подальше (и еще раз: ни в коем случае не садиться в него, если только это не автомобиль родителей, и за рулем не сидит кто-то из них).

Родитель борется с ребенком

Подобное происходит, когда мама и папа не умеют отстаивать свои личные границы и, соответственно, не могут обеспечить здоровые границы и ребенку. В итоге они начинают испытывать раздражение. Малыш же в подобной ситуации чувствует отторжение родителей и не ощущает себя в безопасности. Это вызывает у него излишнюю тревожность. А других механизмов выражения эмоций, кроме плача и крика, он не имеет.  

Екатерина Доманькова

– Убеждаюсь в этом на собственном опыте. Всегда объясняю детям, что мама «тоже человек», и мне нужно время для себя, для работы, для папы. Шестилетняя Маруся уже хорошо это понимает и старается объяснять средней дочери Иванке, почему мама, например, не спит с детками. Работает не всегда, но к шести годам точно срабатывает).

Попытка научить малыша сразу всему, еще до начала обучения

Сейчас такая тенденция, что ребенок уже идет в первый класс, умея читать, писать (хоть как-то), считать и по-английски “шпрехает”. Некоторые сильно продвинутые родственники даже заставляют своих чад выучить наизусть таблицу умножения.

Но у учителя есть обязательная программа и в каждом классе есть дети, которые изначально не знают букв. Это так и в даже самых элитных школах – просто родители этих детей приверженцы естественного развития

Таким ученикам и уделяется основное внимание, они учатся по-настоящему. А те, что уже все знают, практически остаются без внимания, им становится скучно и они теряют интерес к обучению

И вот результат – в первой классе всему обученные дети сначала “на коне”, а потом просто перестают работать на уроках и когда приходит материал, которого они не знают, то начинают отставать от тех, которые привыкли учиться.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий