Как научить ребенка разговаривать на улице с незнакомыми людьми

Правила этикета речи

  • Если вас оскорбили при людях, не стоит поддаваться на провокации обидчика. Покиньте место происшествия с улыбкой на устах.
  • Первым должен здороваться входящий в помещение, независимо от своего положения.
  • Этикет общения с людьми гласит, что следует держать в тайне определенные вещи. К ним относятся: молитва, сведения о материальном благополучии, любовные связи, совершенные бесчестные и благородные поступки и другие моменты.
  • Если ваши извинения были приняты, не стоит просить прощения снова, просто не нужно повторять своих ошибок.
  • Необходимо говорить спасибо тем людям, кто проявил щедрость по отношению к вам или пришел на помощь в трудную минуту. Они были не обязаны совершать эти благородные поступки.

Как вести себя с незнакомыми людьми детям

Тема, как вести себя с незнакомыми людьми детям, становится актуальной, когда малыш начинает ходить на прогулку без взрослых, самостоятельно идёт в школу, кружок или секцию.

Родителям обязательно нужно провести беседу, как себя вести с незнакомцами, что делать, если кто-то силой пытается увести.

Кстати, мой сын во 2 классе недавно изучал по окружающему миру тему: «Опасные незнакомцы», где подробно и понятно всё объяснено и показаны разные ситуации на картинках.

Почему же тогда дети, в теории знающие все правила, так легко идут на контакт с незнакомцами?

Возможно, потому, что они ещё плохо разбираются в людях, и любой человек с улыбкой воспринимается как не опасный и добрый.

Что же ещё можно предпринять, кроме беседы и обсуждения с ребёнком памятки поведения.

Некоторые рекомендации для родителей

 Следует жёстко установить основные правила поведения с незнакомыми людьми и следить за их выполнением.

> Ребёнку нужно обозначить чёткую границу «свой- чужой.»

Объясните, что чужой-это любой незнакомый человек. Независимо от того, кем он представляется, как себя ведёт, что говорит и обещает. Даже, если незнакомец уверяет, что является знакомым мамы или папы, называет их по имени.

 Обязательно спрашивать разрешение у родителей, прежде чем общаться с незнакомцем. Даже если вы знаете этого человека, а малыш видит в первый раз.

> Особенно в «группу риска» попадают детишки очень общительные или скромные и воспитанные, которые знают, что с любыми взрослыми нужно общаться вежливо, доброжелательно и нельзя перечить.

 Научите ребёнка такой фразе: «Я вас не знаю, вы не моя мама (папа)».

Объясните , что он может ответить отказом любому незнакомому взрослому, повторяя эту фразу

Тем самым он привлечёт внимание других людей на улице, которые смогут прийти к нему на помощь

Если сын (или дочь) остаётся дома один, он должен чётко понимать, что чужому человеку дверь открывать нельзя, кем бы он не назывался и что бы не говорил. Вы должны оговорить круг людей, кого можно впускать в квартиру, например, мама, папа, бабушка и дедушка.

 Бывают случаи, когда ребёнок потерялся сам, например на празднике или в крупном торговом центре.

> Обговорите с ребёнком все возможные ситуации, что в таком случае делать и к кому обращаться за помощью.

> Расскажите, что лучше всего обратиться к полицейскому или охраннику. Если поблизости таких нет, то можно подойти к женщине с ребёнком и попросить о помощи. Если есть возможность, нужно чтобы объявили по громкой связи.

> Обязательно разучите с ребёнком домашний адрес, телефон, и конечно имя и фамилию.

 Попробуйте проверить на практике, всё ли усвоил ваш малыш. Подговорите знакомого, которого не знает ваш ребёнок, подойти к нему и пригласить пойти куда-нибудь.

Помните, лучше перестраховаться, чем подвергнуть ребёнка опасности.

Теперь, думаю, вы легко сможете научить своего кроху, как вести себя с незнакомыми людьми.

Желаю всем, чтобы наши дети не попадали в опасные ситуации, и на их пути встречались только добрые и отзывчивые люди!

Также читайте, как мотивировать ребёнка на учёбу.

Памятка для родителей: обучение детей наблюдательности на улице

Если ребёнка последовательно с раннего детства обучать правилам безопасного поведения на улице, то, со временем, он будет следовать им рефлекторно.

Три основных правила безопасного поведения с незнакомыми людьми

Детям следует усвоить несколько главных правил поведения с незнакомыми людьми:

  • Не участвовать в разговорах с незнакомцами и не впускать их в дом в отсутствие родителей или других взрослых, проживающих с ребёнком в одной квартире.
  • Не заходить или находиться в подъезде или кабине лифта с посторонними людьми.
  • Не допускать физический контакт с незнакомцем, забираться в его машину или реагировать на любые предложения подарков.

Важно! Не стоит задерживаться на улице с наступлением темноты

Правила безопасности поведения на природе для детей

Находясь на природе, дети должны следовать нескольким простым правилам, чтобы избежать угрозы своему здоровью:

  • Не трогать и, тем более, не брать в рот незнакомые растения. Контакт с некоторыми растениями может нанести серьёзный вред здоровью.
  • Не трогать и не брать в руки незнакомые грибы или ягоды. Любые, даже известные ребёнку, собранные грибы, ягоды или орехи необходимо прежде показать взрослому и только после его одобрения, можно употребить их в пищу.
  • Не пить воду из любых природных источников. Употреблять только бутилированную воду, принесённую с собой.
  • В жаркую и душную погоду не находиться долгое время под прямыми лучами солнца, чтобы избежать теплового удара.

В лесу стоит быть на чеку

Отправляясь на природу, родителям также следует запомнить несколько важных правил:

  • Детей следует одевать в одежду с длинными рукавами и в штаны или джинсы, полностью закрывающими ноги. Обязательно одеть на ребёнка головной убор. Это необходимо, чтобы минимизировать угрозу укуса клещей, комаров, других насекомых.
  • Ребёнка следует опрыскать и намазать открытые места средствами, отпугивающими насекомых.
  • Не оставлять после себя очагов открытого огня, мусора, не наносить другого вреда природе.

Знание правил безопасности поведения с незнакомыми людьми может спасти жизнь и здоровье ребёнка, поэтому научить этим правилам является не только обязанностью родителей, но и каждого значимого взрослого в его жизни: бабушек, дедушек, воспитателей, педагогов. Этим правилам учить следует начинать в детских дошкольных учреждениях и продолжать до окончания школы.

Для каждого возраста (дошкольника, младшего школьника или старшеклассника) нужно выбрать наиболее доступную для них форму обучения (игра, конспект, презентация). Для детского сада подойдёт игровая форма подачи материала. Для детей младшего школьного возраста необходимы специальное образование по правилам безопасности. Для старшеклассников периодическое напоминание правил в виде презентаций во время классного часа.

Как часто надо напоминать детям правила безопасности

Занятия следует проводить регулярно, от раза в неделю для малышей, до одного раза за четверть перед каникулами для старшеклассников. Регулярное повторение (но не в напряженной обстановке) позволит детям рефлекторно реагировать в случае опасности.

Обеспечение безопасности, наблюдение и защита — это основная обязанность взрослых по отношению к детям. Детский возраст самый уязвимый период для психики, когда происходит её становление и все психологические травмы, полученные в детстве, могут наложить отпечаток на всю дальнейшую жизнь.

Безопасность на улице

Довольно часто так случается, что проживание в многомиллионном городе оказывается опаснее, чем в глухой деревне. Все потому, что люди в городах живут изолированно друг от друга, никому нет дела до чужих проблем. Даже проходя мимо человека, нуждающегося в помощи, не каждый подойдет и предложит помочь. Чтобы как-то себя обезопасить, необходимо соблюдать правила безопасного поведения на улице. Они могут включать следующие рекомендации:

Отправляясь на работу или с работы домой, особенно в вечернее время, надо тщательно продумать свой маршрут. Дети обязательно должны сообщать родителям, куда они отправляются и когда вернутся Это не ограничение их свободы, а элементарные правила безопасности. Не стоит распивать любые напитки с незнакомыми людьми, иначе можно оказаться жертвой мошенников. В темное время суток лучше обходить стороной брошенные стройки, здания и нежилые объекты. Идя по тротуару и увидев группу пьяных молодых людей или неадекватных подростков, лучше перейти на другую сторону. Дети должны хорошо знать не только свое имя и фамилию, но и адрес, а также имена родителей. Учите детей не вступать в диалог с незнакомыми людьми, особенно когда те начинают задавать личные вопросы

Если вас пытаются затащить в чужую машину, подъезд, то надо громко кричать и всячески стараться привлечь к себе внимание

Только соблюдая все правила осторожности, бдительность можно обезопасить себя от неприятных ситуаций на улице. Только соблюдая все правила осторожности, бдительность можно обезопасить себя от неприятных ситуаций на улице. Только соблюдая все правила осторожности, бдительность можно обезопасить себя от неприятных ситуаций на улице

Только соблюдая все правила осторожности, бдительность можно обезопасить себя от неприятных ситуаций на улице

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята,а вы любите ходить с родителями на прогулку : в лес, в парк, в музей?

— Скажите, а если вы отстали от родителей и оказались одни на улице,

что вы будете делать?

— О чём вы должны помнить, если нет рядом взрослого? (ответы детей)

(домашний адрес, телефоны своих родных)

Воспитатель: — На улице очень опасно находиться одному без родителей.

-Куда вы пойдёте, если заблудитесь на улице? (ответы детей)Воспитатель: — Запомните! Надо зайти в ближайший магазин, почту, сберкассу и объяснить людям, что ты потерялся. И взрослые помогут тебе вернуться домой или встретиться с родителями. Но, лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.

Воспитатель: — Мы с вами читали сказки, в которых персонажи выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь, но есть такие люди, которые могут замышлять недоброе и такие люди могут встретиться в жизни. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть очень осторожными.

Воспитатель: — Послушайте стихотворение Е. Васильевой «Чтобы не было беды»

Катя во дворе гуляет

Вдруг машина подъезжает

Тетя из нее выходит

Близко к девочке подходит

Сладостями угощает, прокатиться приглашает.

Старший брат отвел в сторонку

Непослушную сестренку:

— Неужели ты забыла, что нам мама говорила?

Чтоб к чужим не подходили,

Разговор не заводили.

Ты в машину не садись,

Незнакомцев берегись!

Воспитатель: — Дети, а правильно ли сделал мальчик? (ответы детей)

-А кого из людей вы считаете своими? (Это родственники: брат, мама, папа, сестра, крестный, бабушка, дедушка) .

— Как вы думаете «чужие» — это кто? (ответы детей)

(Это люди не родные — сосед, электрик, сантехник, дворник, незнакомый человек).

И эти незнакомые люди не всегда бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять, что-то недоброе.

Воспитатель: — Ребята, теперь вы знаете, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям, а незнакомец, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.

Воспитатель: — Давайте отдохнем и поиграем в игру.

Игра для закрепления понятий «Свой, чужой».

Дети встают в круг. Водящий (воспитатель) находится в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая — «свой, чужой» .Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.

(свой — мама, чужой- дворник и т д).

Демонстрация иллюстративного материала по ОБЖ : «Встреча с незнакомцем», при просмотре дети оценивают поступки детей.

Воспитатель: — Как вы думаете, что это за человек? (ответы детей).

— Что предлагает «чужой» человек ребёнку? (ответы детей и их объяснения).

-А как вы думаете, что говорит взрослый ребёнку?

— Что отвечает ему малыш в первом случае и что во втором? (ответы детей)

— А,как вы бы поступили в такой ситуации?

Тренинг

1. Воспитатель отрабатывает с детьми защитное поведение ребенка в случае насильственных действий

Важно научить ребенка громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих

Воспитатель: — Ребята, давайте громко, громко позовем на помощь, как это делал Петушок в сказке «Кот, петух и лиса»:

Несет меня лиса

За темные леса,

За высокие горы.

Котик-братик, спаси меня!

(Разыгрывается сценка, где один из детей изображает лису, а другой – петушка. При этом лиса старается насильно тащить петушка, а петушок кричит, призывает на помощь).

2. Воспитатель предлагает детям подумать, как еще можно себя защитить: укусить за руку, ударить по ноге ботинком, кинуть песком в лицо обидчику и т. д

Итог

— Вы все сегодня были молодцы!

— Как же надо себя вести, если встретили незнакомого человека? (дети называют правила).

• Нельзя вступать в разговор с незнакомым человеком на улице.

• Нельзя соглашаться идти с незнакомым человеком, как бы он ни уговаривал и что бы ни предлагал. (посмотреть котят, погладить щенка и т д)

• Нельзя садиться в машину незнакомого человека.

• Не верьте незнакомцу, если он предлагает,что-то подарить или купить вам.

• Если незнакомый человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Уроки этикета при общении мужчин и женщин

  • На улице мужчинам полагается следовать слева от своих спутниц. Справа от женщин могут идти только военные, чтобы иметь возможность при необходимости отдать честь.
  • Первым заходить в ресторан должен представитель мужского пола, таким образом, он ставит метрдотеля в известность, что расплачиваться будет сам. Впрочем, если у входа на посту стоит швейцар, мужчине нужно пропустить свою спутницу вперед, а потом уже искать столик, где можно расположиться.
  • Следовать первым к своему месту лицом к сидящим людям на концерте, спектакле или в кино должен представитель мужского пола.
  • Если дама здоровается с кем-либо на улице, то ее кавалеру необходимо тоже это сделать, даже если этот человек ему незнаком.
  • Мужчина не должен касаться представительницы слабого пола без ее одобрения. Отступить от данного правила этикета при общении можно в те моменты, когда мужчина помогает своей спутнице перейти дорогу, выйти или войти в транспортное средство.
  • Курить при женщине представителю мужского пола можно только с ее разрешения.

Правила безопасности на улице

Чтобы защититься от опасности на улице, ребенок должен выполнять простые правила:

Говорить незнакомцу, что торопится, не останавливаться на оклики;
Если человек следует за ним, пойти в место скопления людей (магазин, остановка транспорта), позвонить родным, сообщить свое местонахождение, попросить, чтобы встретили;
Не ждать нападения, в подозрительной ситуации убегать;
Если человек пытается напасть, бросить любой подручный предмет ему в лицо (портфель, сменную обувь, горсть монет), после чего убегать в людное место;
При попытке нападения использовать любой подручный предмет, который поможет защититься (ручку, ключи, аэрозоль), сильно наступить на ногу человеку каблуком

Когда немного ослабнет хватка, убегать как можно быстрее;
Громко
кричать, этим привлечет внимание людей;
Всегда двигаться навстречу транспортным средствам;
Если он вынужден идти, когда на улице уже темно, походка должна быть быстрой. Можно идти возле пожилых людей;
Если кто-то предлагает подвезти, отказываться;
Стараться всегда идти рядом возле группы людей, которые выходят из транспорта;
Если рядом останавливается автомобиль, не вступать в общение с водителем, отказываться сесть рядом. А если авто продолжает двигаться рядом с ним, перейти на противоположную сторону улицы, попытаться скрыться в переулке, позвонить родителям;
Всегда говорить родителям, куда идет

А родителям следует, по возможности, встречать ребенка вечером;
В школу либо домой лучше всего ходить с другими детьми.

А если авто продолжает двигаться рядом с ним, перейти на противоположную сторону улицы, попытаться скрыться в переулке, позвонить родителям;
Всегда говорить родителям, куда идет. А родителям следует, по возможности, встречать ребенка вечером;
В школу либо домой лучше всего ходить с другими детьми.

Почему дети верят незнакомым людям?

По утверждениям специалистов, во многих ситуациях дети сами уходят с преступниками. Такое случается, даже если мама и папа занимаются с ребенком, объясняют ему, что нельзя доверять незнакомцам, говорить с ними и идти к ним. Почему так случается? Все дело в том, что параллельно детей учат послушанию, отзывчивости, доброте. Не каждый из них может в силу возраста, доброты и любопытности отличить опасные ситуации от неопасных.

Опасный человек в воображении ребенка представляется, как некий страшный персонаж какого-то мультфильма или сказки. Дети не могут осознать, что милый, приветливый, хорошо одетый незнакомый человек может быть опасным. Экспериментальные исследования показали, что многие дети согласны пойти с незнакомцем спасти животное, готовы донести старушке сумку, проведут к аптеке тетю, пойдут за дядей, который говорит, что мама ждет за углом.

Воспитанному ребенку сложно отказать взрослому в просьбе о помощи. Он не осознает, зачем кому-то нужно похищать его. Поэтому задача родителей – не просто объяснять правила безопасности, но и приводить примеры, показывать в игровой форме различные ситуации и возможные сценарии. И не уклоняться от вопросов, честно отвечать, если ребенок спрашивает, почему похищают детей, что с ними потом делают.

Ответы формировать так, чтобы малыш понял опасность, но не описывать подробности, к этому его психика не готова. Например, пятилетнему ребенку можно сказать, что детей похищают, чтобы родители платили за них деньги. И если такое случается, он расстанется с мамой и папой, а найти его будет очень сложно. Перспектива расстаться с родителями для детей такого возраста и будет основным мотивирующим фактором, чтобы избегать общения с незнакомцами.

Общение с пожилыми людьми

Потребность общения с людьми особенно проявляется в пожилом возрасте, когда дети и внуки покинули родные пенаты, любимая работа осталась позади, а впереди только просмотр мыльных опер в промежутках между приездами родни.

Старение порождает у пожилых индивидов ухудшение общего самочувствия, вследствие чего у них может понижаться самооценка и усиливаться чувство собственной малоценности, недовольства собой. Пожилой индивид испытывает «кризис идентичности». Для него характерно ощущение отставания от жизни, снижение умения радоваться жизни полноценно. Вследствие этого может появиться стремление к затворничеству, пессимизм и . В таких случаях незаменимо будет общение с хорошим человеком, а лучше родной душой.

У пожилых личностей одной из причин искаженности коммуникативного взаимодействия являются сложности с восприятием и осмыслением полученных данных, их обостренная восприимчивость к поведению по отношению к ним партнера по коммуникации, пониженный слух. Эти особенности, и возникающие вследствие них проблемы в общении с людьми пожилого возраста обязательно нужно учитывать.

Для избегания недопонимания в общении с пожилыми людьми, рекомендуется побеспокоиться о том, чтобы быть правильно услышанным и понятым.

Общение с пожилыми людьми должно исключить навязывание собственных взглядов и советов людям преклонного возраста, которое только вызовет отрицательное отношение с их стороны. Они воспримут это как посягательство на собственную свободу, личное пространство и независимость. Вообще любое навязывание собственной позиции приведет только к резкому сопротивлению со стороны собеседника, вследствие чего пострадает эффективность коммуникативного взаимодействия.

Для избегания конфликтных ситуаций при межличностном общении с пожилыми людьми, следует придерживаться следующих правил поведения: не использовать конфликтогены и не отвечать ими на конфликтоген. Конфликтогены – это слова, словосочетания, позиция или действия, проявление превосходства, провоцирующие возникновение негативной или конфликтной ситуации. К ним относят приказы, неконструктивную критику, насмешки, издевки, саркастические реплики, категоричные предложения и т.д.

Общение по телефону

По телефону гласят, что разговор следует вести вежливо, независимо от того со знакомыми или незнакомыми людьми происходит общение. Данное правило способствует формированию и укреплению положительного впечатления.

Вежливость является также важной составляющей деловых телефонных переговоров. Следование определенным правилам этикета может содействовать укреплению имиджа компании и работника, непосредственно ведущего переговоры по телефону

Уроки этикета гласят, что, набрав нужный номер, не следует долгое время ожидать ответа. Самым оптимальным периодом ожидания является период, включающий пять или шесть телефонных гудков. Если за это время ответа не последовало, значит, вызываемый абонент в данный момент не может ответить на телефонный вызов.

Правила этикета при общении утверждают, что отвечать на звонок нужно со второго или третьего гудка. Оперативный ответ сможет подчеркнуть ваши профессиональные качества и позволит сэкономить время собеседника.

Как научить ребенка защищать свои границы

Ребенок познает границы и учится быть автономным от пяти до семи лет. Границы тела, границы себя, свои возможности и страхи. «Что чужое, а что мое». Только осознавая все это, он начинает понимать, что такое опасность: «Идти с незнакомым человеком нельзя, потому что это опасно для МЕНЯ. Для МОЕГО здоровья. Мама не сможет мне сейчас помочь, ее нет рядом, я должен позаботиться о себе сам».

Есть список элементарных навыков самообслуживания и самоконтроля, которым должен овладеть ребенок до первого класса школы:

  • приготовить простое блюдо;
  • оказывать себе элементарную медицинскую помощь (помазать порез зеленкой, заклеить пластырем);
  • самостоятельно помыться;
  • следить за своим расписанием и планировать день;
  • самостоятельно встать и собраться в школу.

Разговоры про безопасность должны идти от того, что ребенок должен максимально многому научиться именно в этот период (пять — семь лет). Например, умение правильно переходить дорогу, это тоже про безопасность, которая связана с навыком — развитием глазомера. Развитие глазомера происходит, например, в процессе игры в мяч или бадминтон, где нужно уметь оценивать расстояние от себя до движущегося предмета.

Над чем и как стоит «поработать» с ребенком дошкольного возраста особенно внимательно:

1 Над границами тела. Чтобы ребенок быстрее познавал себя, стоит не просто заставлять его выполнять простые задачи, но и обсуждать действия на каждом этапе. Например, он начинает самостоятельно мыться. Первое время вы все же ему немного помогаете и при этом комментируете: «Вот это спина, вот это руки, вот, смотри, на волосах остался шампунь». Так он учится инспектировать собственное тело.

Опытные психологи о воспитании детей

Получайте новые статьи раз в неделю:

на эл. почту

2 Над самостоятельными перемещениями. Впервые доверить ребенку сходить в ближайший магазин можно начиная лет с шести. Ходить в школу одному и возвращаться домой, если школа находится рядом, ребенок может с первого класса (шесть-семь лет). Если дорога до места требует перехода через участок оживленного движения автомобилей — лет с восьми.

3 Над ответственностью и управлением временем. Знание ребенком распорядка собственной жизни — расписания — способствует принятию ответственности за все, что с ним происходит. Знает ли ваш малыш во сколько и когда у него тот или иной кружок? Может ли вовремя начать собираться? Отдает ли себе отчет, что это его занятия, а не мамины и бабушкины дела? Повесьте расписание жизни ребенка над его кроватью, научите его следить за временем и планировать день.

4 Над взаимодействием с окружающими. Позвольте ребенку самому решать, какой формат общения с окружающими для него комфортный. Например, если он не любит, когда его часто обнимают и «сюсюкают» с ним, прислушайтесь к этому и не заставляйте его терпеть то, что ему неприятно. Если он медленно адаптируется в новом коллективе, дайте ему столько времени, сколько нужно, а не подгоняйте замечаниями «Ну что ты такой стеснительный, вон все дети уже играют! Иди и играй (дружи) с этим мальчиком (девочкой) прямо сейчас». Вы же сами не бежите навстречу всем незнакомцам с распростертыми объятиями тут же общаться и дружить.

ІІ. Как вести себя с незнакомыми людьми в подъезде

Подходя к дому, обрати внимание, не идёт ли следом посторонний. Если кто-то идёт, не подходи к подъезду. Погуляй на улице минут 10 и если незнакомец продолжает идти следом, расскажи о нём любому повстречавшемуся взрослому, а лучше знакомому

Погуляй на улице минут 10 и если незнакомец продолжает идти следом, расскажи о нём любому повстречавшемуся взрослому, а лучше знакомому.

Если в доме есть домофон, перед входом в подъезд позвони в свою квартиру и попроси родителей тебя встретить.

Если незнакомый тебе человек уже находится в подъезде, сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдёт кто-либо из взрослых жильцов дома.

1. Если незнакомец садится в лифт…

Ни в коем случае не садись с незнакомцем в лифт. Заходи в кабину только после того, как ты убедился в отсутствии постороннего человека на площадке.

Если незнакомец всё-таки зашёл в лифт — не стой к нему спиной и наблюдай за его действиями. Нажимай кнопку ближайшего этажа.

2. Если незнакомец пришёл к тебе домой…

Если ты один дома, а в это время пришёл кто-то незнако­мый, то никого нельзя пускать, что бы они там ни говорили. Тебе мо­гут сказать, что они разные слесари, знакомые родителей, и могут про­сить что-то передать им или рассказать тебе любую другую историю — например, что тебе пришла посылка с конфетами и т. д. Не верь!

Всегда будь осторожным и бдительным по отношению к посторонним. Лучше оказаться излишне подозрительным и недоверчивым, чем беспечным. У взрослых есть такая поговорка: «Лучше перебдеть, чем недобдеть». Следуй ей, особенно если речь идёт о твоей личной безопасности.

Читай также:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий