Безопасность ребенка на улице: памятка для мамы

Доверяйте своим инстинктам

Детям нужно постоянно следовать правилам в диалоге с каждым незнакомцем , даже если ситуация кажется хорошей. И если ваш инстинкт подсказывает вам, что что-то опасно или просто не совсем верно, выйдите из зоны, сообщите об этом взрослому или позвоните в службу 112 . Родители должны объяснять детям какое безопасное поведение на улице дома и в общественном месте должно быть. Также в школах на специальных классных часах принято посвящать время, объясняя правила поведения на улице для школьников, правила безопасного поведения на улице, правила поведения дома (правила безопасности дома) и многое другое. Детская безопасность превыше всего.

Методы обучения детей

Дошкольники и дети младшего школьного возраста прекрасно воспринимают информацию, переданную в игровой форме. Пусть «потеряется» любимая кукла или плюшевый мишка, а малыш расскажет им, как себя вести, выступит в роли мамы или папы и «найдет пропажу».

Совершенно бесполезно озвучивать правила, если сами родители на глазах детей нарушают их. Когда малыш видит, что родители перебегают дорогу на красный свет, в неположенном месте или кидают мусор на тротуар, он будут поступать также. Хотите безопасности для своих детей? Показывайте им пример безопасного поведения.

Для того чтобы дети правильно воспринимали информацию от родителей и делились с ними возникающими страхами и сомнениями, необходимо построить дружеские, доверительные отношения.  При взаимодействии «контролер – проверяемый» ребенок будет скорее поступать вопреки озвученным правилам.

Так ли опасна улица

Страх — очень сильная эмоция, особенно когда это касается благополучия наших детей. Однако опасения часто преувеличиваются новостными сообщениями и эхо камерой социальных сетей. Например, похищение детей, которые гуляют одни. Реальность такова, что похищение детей сегодня остается крайне редким явлением . Кроме того, почти все формы преступности, особенно преступления с применением насилия, имеют тенденцию к снижению в течение последних двух с половиной десятилетий.

Проще говоря, существует разрыв между реальной и предполагаемой опасностью для детей, играющих на улице в одиночестве. Это проблема, потому что им хорошо играть на открытом воздухе, но иррациональный страх держит их дома.

Воспитание, где детей поощряют к самостоятельным действиям в соответствии с их возрастом, сбалансированным с приемлемым уровнем риска, считается лучшим способом развития ребенка

Однако бывает обратно, когда родители уделяют чрезвычайно пристальное внимание всем занятиям своего ребенка и не давая ему никакой свободы

Плюсы самостоятельных прогулок для детей

Активный отдых на свежем воздухе, как для детей, так и для взрослых, также приносит много положительных интеллектуальных преимуществ. Например, когнитивное здоровье детей улучшается, если они находятся на природе . Преимущества включают уменьшение симптомов СДВГ. Игра на открытом воздухе для детей также увеличивает концентрацию внимания, поощряет обучение и навыки решения проблем, развивает воображение и творческие способности и многое другое. В обеспечении безопасности для детей-стоит проводить беседы и рассказывать определенные правила поведения на улице и в общественных местах.

5 правило. Незнакомец

Как действовать при посещении незнакомца?

По правилам личной безопасности надо посмотреть в глазок и поинтересоваться, кто он и для чего пришел. Разговаривать необходимо через дверь, открывать ее не следует. Если незнакомец представляется сотрудником полиции или иным должностным лицом, он должен предъявить соответствующие документы. Если человек за дверью просит о помощи, надо предложить ему вызвать пожарных, полицию, скорую помощь или газовую службу. Ни в коем случае не надо говорить, что дома нет никого, и не стоит вести долгих бесед через дверь.

Существуют и другие правила поведения детей дома, которые помогут избежать различных неприятных и страшных последствий. К этим правилам необходимо приучать малышей с раннего детства.

  • Они не должны открывать двери незнакомым людям или заходить с ними в лифт, играть с огнем.
  • Всегда нужно закрывать входную дверь, не забывать закрывать краны, опасные предметы нужно убрать в недоступные для ребенка места.
  • Дети должны знать, как действовать в экстренных ситуациях, как вызвать службы спасения.
  • Номера телефонов экстренных служб и сам телефон в доме должны быть на видном и доступном месте.
  • Также можно сделать знаки правил безопасности и повесить возле входной двери.
  • Так, уходя из дома, вы не забудете выключить электроприборы и закрыть окна.
  • Не стоит забывать, что безопасность наших детей в наших руках.
  • И прежде, чем оставлять ребенка дома одного, устройте ему экзамен по правилам безопасного поведения дома.

Итак, мы изучили основные правила безопасности детей дома.

С наилучшими пожеланиями, Людмила Разумова

Статью о том, как обучить ребенка пожарной безопасности, можете почитать здесь.

Вместе с детьми посмотрите ниже интересное видео с Фиксиками про электричество!

Безопасность на улице

Приучите ребенка всегда ходить с вами за руку, особенно рядом с проезжей частью, на пешеходных переходах, парковках.

1. Никогда не пересекайте с детьми проезжую часть в не установленном для этого месте — только по пешеходным переходам!

2. При переходе через проезжую часть учите детей сначала смотреть налево (в странах с правосторонним движением), направо и снова налево. Только убедившись, что машин поблизости нет, можно переходить дорогу. Следуйте этим правилам неукоснительно и сами.

3. Научите ребенка устанавливать контакт глаз с водителем транспортного средства, приближающегося к переходу. Перед тем как пересечь улицу, необходимо убедиться в том, что он видит пешехода, снизил скорость (если автомобиль далеко от перехода) или остановился (если машина в непосредственной близости).

4

Находясь на улице, обращайте внимание ребенка на ПДД, отмечайте неправильное поведение водителей и пешеходов на дороге, переходах, светофорах, парковках и остановках городского транспорта

5. Дети до 10 лет должны переходить дорогу только в сопровождении взрослого: до этого возраста они не могут правильно оценивать скорость приближающегося транспортного средства и дистанцию до него.

6. Напоминайте ребенку, что нельзя вырываться из ваших рук и перебегать дорогу, завидев знакомого на противоположной стороне улицы. Причем это одно из тех категорических «нельзя», которые остаются в словаре даже самого демократичного и мягкого родителя.

7. Будьте хорошим примером: демонстрируйте то поведение на улице, которого ожидаете от ребенка. Так, не ведите переписку в телефоне на ходу (тем более за рулем), не пользуйтесь наушниками, не позволяющими слышать звуки улицы, — эти правила очень пригодятся детям, когда они войдут в подростковый возраст.

8. Лучше, если в темное время суток на одежде ребенка будут светоотражающие элементы или наклейки. Если таковых нет, надевайте на вечерние прогулки сигнальный жилет. Напоминайте малышу, что ночью водители не видят пешеходов в темной одежде, поэтому даже при движении по переходу необходимо убедиться, что приближающиеся машины остановились. Пока ребенок маленький и не ходит по улице без вашего сопровождения, неукоснительно следуйте этому правилу сами.

Самые опасные ситуации: как научить детей правильно реагировать

Как мы уже выяснили, подозрительные незнакомцы – самая непредсказуемая угроза. А значит – о ней надо рассказать в первую очередь. Что ребенок должен знать об этом:

  1. Ни в коем случае не ходить куда бы то ни было с кем-то, без предварительного согласования с родителями;

Одно дело, когда мама утром говорит, что из садика заберет бабушка/няня/сестра, причем в присутствии воспитателя и совсем другое – когда некто приходит и говорит, что «он договорился с мамой». Верить – только родителям!

  1. Не вступать в разговоры с незнакомцами;

Некоторые умеют заговорить так, что и взрослый поверит. Потому лучше сразу уходить от разговора, стараться уйти в то место, где вокруг много людей и громко говорить: «Я Вас не знаю, мама не разрешает мне разговаривать с незнакомыми».

Ведь бывают просто общительные старушки, например, которые по простоте душевной начинают спрашивать малышей о чем-нибудь. Поэтому лучше пусть ребенок выучит эту фразу.

И, разумеется, правила поведения на дороге – транспорт есть везде, въезд, обычно, в каждый двор имеется.

  • С какой стороны обходить машину, автобус, трамвай;
  • На какой свет переходить проезжую часть и в каком месте;
  • Как определять по светофору, что делать на каждый цвет;
  • Где пешеходная зона и в какие моменты нельзя выходить на дорогу.

Учитывайте и то, что находится рядом с вашим домом и тем местом, где гуляет ребенок. Сами оцените, что из этого представляет опасность и как избежать несчастных случаев. Стройка, пруд, завод, свалка – любое из подобных мест может нести угрозу.

И помните – заниматься обучение безопасному поведению ребенка на улице нужно еще с колясочного возраста. А в 1-2 года это должна быть целенаправленная, ежедневная работа

Прослушайте семинар “Внимание: прогулка! Как гулять с малышом?”

В этом семинаре, вы получите ответы на вопросы:

  • как научить ребенка ходить на улице, держась за руку;
  • как отучить убегать от мамы;
  • что делать с конфликтами между детьми на площадке?
  • если ребенку дарят подарки или начинают разговаривать незнакомые люди, как быть маме?
  • правила удобной, понятной прогулки, приучающей ребенка слушаться вас!

>>>Жмите на ссылку, чтобы  ознакомиться с полной программой семинара!

Лучше перестраховаться, лучше несколько раз рассказать одно и тоже, чем потом сокрушаться. Пусть дети всегда будут здоровы и счастливы!

  • Как заставить ребенка слушаться?
  • Как вести себя с ребенком?
  • Как развить самостоятельность у ребенка?

Безопасность в магазине

Крупный магазин — вселенная с бесконечным количеством объектов, манящих ребенка новизной и красками. Отправиться в самостоятельное путешествие с целью заняться их изучением — лучшее приключение для малыша. Чтобы этого не произошло, пусть у него будет активное общение с вами, а при себе — любимая игрушка, книжка, ваш смартфон с играми, наконец, лишь бы он не заскучал и не решил получить новые впечатления отдельно от вас.

1. В магазине не оставляйте ребенка без присмотра: витрины, телефонный разговор, примерка одежды не повод выпустить малыша из рук и из вида.

2. Напишите номер вашего мобильного телефона на руке ребенка или положите в карман записку с ним, чтобы с вами могли связаться, если малыша найдут в соседнем магазине без сопровождения. Хорошо, если у ребенка всегда при себе контакты родителей: бирка на одежде, записка в кармане, адресник на рюкзаке.

3. Не паникуйте, если потеряли малыша из вида. Зовите ребенка по имени, возвращаясь в то место, где видели его в последний раз. 

4. Обратитесь к охране магазина, в их арсенале есть набор средств (включая службу радиооповещения) по нахождению потерявшихся посетителей.

5. Перед походом в магазин проговорите с ребенком план на случай, если он потеряется: оставаться на одном месте, звать вас по имени, обратиться к дяде или тете в форме / с биркой на груди (охрана или сотрудник магазина), к другому человеку, вызывающему доверие (другой маме), чтобы сообщить о том, что родители потерялись, сказать, что в кармане / в сумке / на брелоке рюкзака или любимой игрушки записан телефон мамы или папы.

6. Пристегивайте ребенка ремнем безопасности (имейте свой при себе) к тележке в супермаркете.

7. Держите малыша за руку или на руках на эскалаторе, в лифте, на лестнице, в секциях, в проходах, в ресторанных двориках и во всех остальных местах тоже.

8. В торговых центрах учите ребенка никогда не уходить с детской площадки, не дождавшись вашего возвращения. Даже если кроха наигрался и начал волноваться, что вас все еще нет, он не должен покидать того места, где вы его оставили.

Санитарная безопасность

1. Учите ребенка, что ничего нельзя класть в рот без вашего разрешения, будь то выпавшая на землю из кармана сушка, кусочек сыра на дегустации в магазине, красивая ягода в лесу или конфета от сердобольной бабушки в очереди в поликлинике.

2. Приучайте малыша тщательно мыть руки с мылом по возвращении с прогулки домой. Если вы принесли с улицы каштановые орехи или красивые камешки (только крупного размера!) — вымойте их с мылом и хорошо просушите.

3. Учите ребенка не трогать животных и птиц на улице: они могут быть источниками инфекций, представляющих серьезную угрозу для здоровья человека.

4. Всегда выходите на улицу с бутылкой питьевой воды, влажными и сухими салфетками, дезинфицирующим гелем для рук.

Нельзя заходить с незнакомым человеком в подъезд

Прежде чем зайти, посмотри по сторонам и убедись, что никто с тобой туда не заходит. Если кто-то стоит рядом с подъездом, но не заходит вовнутрь – не входи с ним – отойди от входной двери и позвони родителям либо соседям, которые могут тебя встретить. Либо дождись других жильцов, вместе с которыми можешь зайти.

Если следом за тобой в подъезд заходит незнакомый человек, сделай вид, что ты что-то забыл и выйди из него. Подожди, пока незнакомец выйдет на улицу и уйдет. Либо, если никто не выходит, позвони домой или соседям и попроси тебя встретить, либо зайди в подъезд с другими соседями.

Безопасное поведение на улице для детей школьного возраста

Для детей, которые уже самостоятельно гуляют или добираются до школы, кружков, стадиона и обратно, существует два вида опасности:

  1. риск травмироваться из-за собственной неосмотрительности;
  2. риск пострадать от людей с недобрыми намерениями.

Как избежать травм?

Родители всегда должны знать, где на улице играет их сын или дочь и какой дорогой он или она идет в школу, на внешкольные занятия. Места, где можно играть, и путь от дома до постоянно посещаемых мест нужно несколько раз пройти вместе с ребенком

По пути нужно обращать его внимание на возможные опасности

По возможности следует организовать маршруты передвижения так, чтобы избегать пустырей, строек, безлюдных мест. Если есть выбор, то предпочтительнее будет чуть увеличить время пути, но переходить дорогу по подземному или оборудованному светофором переходу.

Необходимо следовать таким правилам:

  • нельзя играть на стройках, крышах зданий, на проезжей части;
  • любые взрывоопасные предметы – петарды, фейерверки, пистоны – можно использовать только под присмотром взрослых в подходящих для этого местах;
  • ездить на велосипеде можно только во дворе, где нет машин, или по специальным велодорожкам в парке;
  • нельзя подходить к незнакомым собакам и тем более дразнить их;
  • в зимнее время года нужно надевать противоскользящие накладки на обувь и держаться подальше от карнизов, крыш и козырьков зданий;
  • переходить дорогу можно только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, убедившись, что опасности нет;
  • нельзя поднимать с земли посторонние предметы, особенно шприцы, стекло, свертки.

Общение с посторонними людьми: как вести себя ребенку?

Здесь также важно соблюсти баланс: дети не должны видеть в каждом встречном преступника и плохие намерения там, где их нет, но и доверять всем подряд – неправильно. Самое главное – объяснить, что преступник боится огласки и разоблачения

При подозрении на недобрые намерения встречного нужно громко разговаривать, кричать о помощи, сопротивляться

Самое главное – объяснить, что преступник боится огласки и разоблачения. При подозрении на недобрые намерения встречного нужно громко разговаривать, кричать о помощи, сопротивляться.

Вот некоторые правила, которые необходимо усвоить для безопасности:

  1. Нельзя садиться в машину к незнакомому или малознакомому человеку, если это не такси, которое вызвали родители, чтобы ребенок не опоздал на мероприятие.
  2. Если вместе с ребенком в подъезд заходит незнакомый мужчина, лучше пропустить его вперед и дождаться, когда он поднимется на свой этаж или уедет в лифте. Лучший вариант – дождаться на улице кого-то из хорошо знакомых соседей и вместе с ними подняться на свой этаж.
  3. Если на улице незнакомый человек просит помощи, нужно обратиться к прохожим, а не кидаться помогать самому. Преступник при обращении к посторонним людям попытается сразу уйти.
  4. Нельзя идти с незнакомым человеком, куда бы он ни звал и что бы ни обещал. Дошкольников преступники обманывают сообщением, что за ребенком его прислали родители. Нужно придумать «пароль», который должен сказать незнакомец, если это действительно так. В противном случае – бежать, громко кричать, звать на помощь, сопротивляться, если пытаются увести силой.
  5. Не давайте подростку, если ему предстоит самостоятельное передвижение, крупных сумм денег, дорогих мобильных телефонов или украшений. Вешать на шею на цепочке ключ от дома также не следует. Ключ можно приколоть за кольцо булавкой к внутреннему карману, если боитесь, что он может потеряться.
  6. Нельзя принимать от незнакомых людей любые подарки, в том числе и еду.
  7. В школу и обратно, в кружок или секцию лучше идти группой. Родители могут договориться и поочередно провожать детей, если их путь проходит по небезопасным участкам.

Недостаточно озвучить данные правила один и даже несколько раз. Время от времени их надо повторять. Еще лучше – моделировать непредвиденные, опасные ситуации и учить детей на практике безопасному поведению.

Безопасное поведение детей в общественных местах

Взрослые часто лишены возможности повсюду сопровождать своих чад

Особенно важно обсуждать с подрастающим поколением правила безопасности на улице для детей перед самостоятельными перемещениями из дома в школу. Правила безопасного поведения в общественных местах снижают риск возникновения опасных моментов в жизни ребёнка

Первые знания

Общественные места

Выходя за пределы собственной квартиры, человек оказывается среди незнакомых, чужих людей. Пространство в городе, предназначенное для общего пользования, является общественным местом.

Очень важно! Проводя с детьми инструктаж, необходимо освещать в нём не только правила детской безопасности, но и донести до ребёнка, что он не должен мешать находящимся рядом людям. Как вести себя в общественных местах:

Как вести себя в общественных местах:

  • Нельзя кричать, свистеть, громко разговаривать, произносить неприличные, оскорбительные слова;
  • Можно бегать, играть в активные игры только в специально предназначенных для этого местах;
  • Нельзя толкаться, делать резкие движения в местах скопления людей;
  • Можно кататься на велосипедах, роликах, самокатах только по специальным дорожкам или пешеходной части улицы, не мешая общему потоку людей;
  • Нельзя наносить порчу и вред окружающей обстановке (писать на стенах, ломать дворово-парковые постройки и т. п.), оставлять после себя мусор.

Нельзя принимать подарки от незнакомого человека

Когда рядом нет родителей, не бери подарки ни от мужчины, ни от женщины. Если незнакомый человек пытается что-то тебе подарить – скажи: «Я не беру подарки от незнакомых людей», поворачивайся и уходи от этого человека, туда, где есть другие люди.⠀

Лично у меня довольно много таких историй. Мне повезло и ничего плохого не произошло, но страшно подумать, чем могло бы это кончится.

P.S. Приглашаю вас посмотреть семинар о детской безопасности, личных границах, основах полового воспитания. Там я подробно и пошагово рассказываю о том, как бережно и этично объяснять все эти непростые темы ребёнку, чтобы его не напугать, но научить правильно себя вести и реагировать в разных опасных ситуациях. Вы узнаете, как говорить с детьми на важные темы безопасности на улице и с другими людьми, как отказывать и говорить «Нет», как поднимать с ними вопросы полового воспитания и личных границ, про «правило нижнего белья», про детские «сексуальные» игры друг с другом. А а также про то, почему дети не рассказывают родителям об опасных ситуациях и как это исправить – всё это и многое другое мы подробно с примерами и рекомендациями, разбираем с родителями на онлайн-семинаре:

Екатерина Кес, детский и семейный психолог. Мой Инстаграм

С чего начинать: правила для детей 2–5 лет

Малыши с 2 до 5 лет не бывают на улице одни. Поэтому единственная опасность, которая их подстерегает, – случайно потеряться. Такое случается почти с каждым, даже при очень ответственных и внимательных родителях. Дети настолько подвижны и импульсивны, что стоит на секунду выпустить из своей руки маленькую ручку, и малыш за считаные мгновения исчезает в неизвестном направлении.

С самого раннего возраста маленький «путешественник» должен знать, что делать, если потерялся:

  1. Не нужно бегать и плакать. Надо стоять на том месте, где ты обнаружил, что мамы рядом уже нет.
  2. Вместо или вместе с плачем нужно кричать: «Мама, я здесь!»
  3. Мама ищет тебя и обязательно найдет – не бойся.
  4. С того места, где потерялся, можно уйти только с дядей полицейским, он поможет найти маму.
  5. Не уходи с незнакомыми людьми, даже если они говорят, что знают, где твоя мама.
  6. Только дяде полицейскому можно сказать свое имя и адрес.

Какие бывают опасности

Самое главное – подготовить ребенка ко всему, с чем он, теоретически, может столкнуться, если вдруг останется на улице один. Знать – значит, быть готовым.

Постарайтесь построить вашу беседу так, чтобы малышу было интересно слушать

Пусть задает вопросы, если захочет, но главное – завладеть его вниманием. Как – зависит от вас, ведь вы лучше знаете своих детей и как найти к ним подход

Список опасностей на улице для ребенка:

  • Проезжая часть. В первую очередь следует объяснить правила движения пешеходов, как переходить дорогу и прочее;
  • Всевозможные стройки, заводы и другие огороженные забором предприятия. Нужно, чтобы ребенок понял, что на территорию подобных объектов вообще не следует заходить;
  • Гаражи, заброшенные дома. Эти места таят в себе разнообразные угрозы, одна хуже другой, их нужно обходить стороной;
  • Лес, поле, безлюдные переулки. Очень опасны неожиданными неприятными встречами для любого человека, не только ребенка;
  • Темное время суток. Не нужно доводить детей до страха темноты, этот пункт надо объяснять особенно аккуратно (читайте, что делать, если ребенок боится темноты?>>>);
  • Незнакомцы, предлагающие что-либо. Все взрослые знают, какие бывают маньяки и ненормальные, а вот дети не всегда могут правильно оценить опасность. Главное правило – ни с кем и ни под каким видом ребенок не должен уходить никуда;
  • Ровесники-хулиганы. Не все родители должным образом воспитывают в своих детях положительные качества, и один из важнейших моментов – подсказать, как общаться с агрессивно настроенными сверстниками;
  • Речки, озера и другие водоемы. Прекрасно, когда рядом с домом есть вода – красиво, приятно. Но это только прибавляет угроз для детей. (хотя, бывает и так, что дети не любят купаться. Узнайте, что делать, когда ребенок боится воды?>>>;
  • Бродячие животные. Правильное обращение с животными включает в себя не только то, что их нельзя обижать, но и то, что не надо трогать незнакомых животных. Ведь это может быть даже опасно!
  • Резкое изменение погодных условий. Казалось бы – ураганов и извержений вулканов в вашей местности нет, что еще может случиться? А если ребенок промок под дождем – как ему себя вести? Это обязательно надо знать;
  • В конце концов, ребенок может просто потеряться. Как вести ему себя в этом случае – расскажите до того, как может возникнуть подобное.

Правила поведения на улице

Безопасное поведение в каждой семье понимается по-разному, в связи с чем родители и составляют правила конкретно для своих детей. Предлагаем ознакомиться с основными правилами безопасного поведения на улице, которые могут стать основой для создания собственных:

  • Всегда нужно предупреждать родителей, куда идешь, с кем и когда вернешься.
  • Не нужно в темное время суток одному гулять на улице. Если сложилось так, что уже темно, то домой лучше добираться по освещаемым местам.

Не привлекай лишнее внимание, громко разговаривая по телефону и т. п.
Не носи на улице дорогие украшения, особенно когда гуляешь без взрослых.
Не нужно вешать ключи от дома на шею или на ремень брюк.
При обнаружении молодой и шумной компании лучше перейти на другую улицу и ни в коем случае не вступать с ними в конфликт.
Избегай перебранок в общественных местах.
Если кто-то из прохожих спрашивает дорогу, можно объяснить и даже нарисовать путь, но не провожать до этого места самостоятельно.
Если незнакомый человек попросил помочь ему с сумками, обещая за это вознаграждение, нужно ответить категорическим отказом.
Если незнакомец предлагает попробовать себя в сфере шоу-бизнеса и красоты, не нужно стесняться спрашивать, когда и куда можно по этому вопросу подойти с родителями.

Если поблизости начинает тормозить авто, нужно отойти от него подальше и ни при каких обстоятельствах не садиться в машину.
Если кажется, что кто-то преследует, нужно перейти на другую улицу, зайти в магазин или обратиться за помощью к взрослым, то есть привлечь внимание к себе.
Во время игр не следует залезать в заброшенные транспортные средства, здания и прочие подобные места.
Если угрожает опасность, не нужно стесняться громко звать на помочь и защищаться.
В общественных местах нужно строго соблюдать общественный порядок, правила уличного движения и пользования транспортными средствами.
Не портить общественное и государственное имущество.
Не сорить на улице и в общественных местах.
Запрещено распивать алкогольные напитки и играть в карты.
Бережно относиться к природе и труду других людей.

Пункты, касающиеся общения с незнакомцами, можно объединить простым и понятным правилом: «Взрослый человек никогда не попросит помощи у ребенка».

Все пункты можно подкорректировать и дополнить в зависимости от того, чему хотят научить ребенка родители.

Что говорить и как

Знать-то мы знаем, а вот с формулировками у многих беда. Главное, объяснить, что в любой ситуации ребенок что-то может сделать сам. И от этого зависит исход происшествия.

  1. Во-первых, не запугивайте – не надо сгущать краски, пространно описывая, что может сделать маньяк или как сильно заболеешь, промочив ноги. Говорите то, что реально может случиться, но не преувеличивая;
  2. Во-вторых, не отсекайте возможного происшествия в любом из перечисленных пунктов. Лучше расскажите обо всем. Возможно, не сразу, а дозированно;
  • Поехали на прогулку в людное место – расскажите перед этим, как вести себя, если потерял родителей (и напоминайте об этом перед каждой следующей поездкой, пока ребенок сам не запомнит все);
  • Проходите мимо реки – рассказываете о правилах поведения у водоема и на льду;
  • Увидели собак – расскажите о животных и угрозах от них;
  • Конечно, есть правила, которые следует рассказать в первую очередь – на проезжей части, общение с незнакомцами.

В-третьих, важно правильно объяснить, что должен делать (или не делать!) ребенок в каждом конкретном случае. Поэтому, удостоверьтесь сначала, что вы сами верно оцениваете выход из положения и возможности ребенка;. Не думайте, что некоторые вещи и так «очевидны» даже детям

Это вам они так понятны, а ребенок только познает, только учится. Прямо «разжевывайте»

Не думайте, что некоторые вещи и так «очевидны» даже детям. Это вам они так понятны, а ребенок только познает, только учится. Прямо «разжевывайте»

В-четвертых, найдите подход к своему малышу, расскажите обо всей необходимости знать опасности в лицо

Кому-то хватит простой душевной беседы, а кто-то обратит внимание на рассказ только в игре или в форме сказки;
Напоследок, обязательно проверьте полученные знания, устройте небольшой экзамен в шутливой форме, особенно это касается общения с незнакомцами.

  • Смоделируйте разные ситуации, пусть вы или какая-то игрушка будут вместо чего-то или кого-то, кто таит в себе угрозу. Например: соорудите импровизированный домик из стола, пледа и диванных подушек и делайте вид, что вы – незнакомец, который хочет увести ребенка из этого домика разными предлогами;
  • Научите ребенка в каждой ситуации находить то, что он может сделать для своего спасения. Найдя это, он почувствует уверенность и страх немного отступит.

Нельзя никуда уходить с людьми, которых ты не знаешь

Это может быть не страшный незнакомец в чёрном пальто и шляпе, а очень вежливый и приятный человек (мужчина или женщина).

Он может просить тебя:

– о помощи,– проводить куда-то,– показать дорогу,– звать посмотреть на животных или спасти их,– обещать купить что-то интересное,– говорить, что знает твоих маму и папу и хочет отвезти тебя к ним.

Каким бы хорошим, добрым и весёлым человек ни казался, с ним НИКУДА УХОДИТЬ НЕЛЬЗЯ.

Если незнакомый человек:

– нарушает твоё личное пространство,– близко подходит,– дотрагивается до тебя,– просит о помощи или куда-то зовёт,– предлагает подарки или деньги,– задаёт странные или личные вопросы –

сделай следующее:

1. Сложи руки за спину.2. Сделай три шага назад, чтобы увеличить дистанцию.3

Громко скажи «Нет!», чтобы привлечь внимание других людей.4. Разворачивайся и быстро иди туда, где есть люди

Потренируйте такую реакцию с детьми. Это намного эффективнее, чем просто говорить на эту тему или пугать.

Вот, что Вы можете сказать: «Запомни! Если взрослому человеку нужна помощь – он попросит об этом другого ВЗРОСЛОГО, а не ребёнка».

Не учите детей, что взрослые всегда правы, что взрослых надо слушаться и так далее. Это приводит к тому, что ребёнок робеет и не знает, как отказать незнакомому человеку и подчиняется ему.

Дети учатся играя!

В процессе игр и увлекательных занятий, дети быстрее научатся правилам безопасного поведения на дороге.

Родители могут сами придумывать различные дорожные ситуации и обсуждать их с ребенком, интересуясь его мнением. Если ребенок не может самостоятельно определить, как правильно повести себя в той или иной ситуации, папа или мама должны терпеливо все ему разъяснить.

Дорожные знаки дети быстрее запоминают, если постоянно их видят. Можно нарисовать красочный плакат с основными дорожными знаками и повесить его на стену. Для детей старшего возраста можно использовать занимательные кроссворды на тему ПДД. В интернете много кроссвордов и заданий этой тематики.

Но родителям также нельзя переусердствовать в процессе обучения. Дети довольно впечатлительные и могут в воображении рисовать себе страшные картины. А задача родителей – не напугать ребенка, а научить его правильно вести себя на дороге.

Защита ребенка на детской площадке

На детской площадке не спускайте с ребенка глаз. Это несложно: вероятнее всего, он сам будет вас звать, чтобы вы оценили его ловкость.

1. Выбирайте подходящую одежду — без длинных шнурков и подтяжек, ожерелий и шарфов на шее, сумочек через плечо.

2. Детские площадки должны соответствовать возрасту ребенка, иметь безопасное покрытие (резина, песок) и надежно закрепленное оборудование из легких материалов (пластмасса, резина, мягкое дерево). Хорошо, когда территория для самых маленьких отделена от зоны для активных игр детей постарше.

3. Приучайте ребенка всегда использовать оборудование на детских площадках по назначению и в соответствии со своими возрастными способностями.

4. Не разрешайте маленькому ребенку играть вместе с детьми школьного возраста, особенно с подростками: это группа наивысшего риска по травматичности во время игр.

5. Качели, карусели и спортивные снаряды — основные объекты, представляющие серьезную опасность на детской площадке. Огромное количество серьезных травм дети получают именно там. Напоминайте ребенку о том, что необходимо соблюдать технику безопасности при обращении с ними. Учите малыша, упавшего рядом с движущимся снарядом (качели, карусели и проч.), не поднимать голову и не вставать на ноги, пока он не отползет от него на значительное расстояние.

6. Разрешайте ребенку играть в песочнице, только убедившись, что там нет посторонних предметов (стекла, окурков, экскрементов животных и т. д.). Учите малыша не кидаться песком: это невежливо, а еще он может попасть в глаза. Если это произошло, не позволяйте ребенку тереть их и как можно быстрее промойте чистой водой.

7. Кататься на роликах, велосипеде, досках и других подобных средствах можно только в шлеме, защите для локтей, коленей и запястий и вдали от проезжей части. Учите ребенка проверять свое транспорт (колеса, тормоза и т. д.) перед каждой поездкой. В первые годы вам нужно делать это самим.

8. Пусть ребенок с самого раннего детства приучится подавать предупреждающие звуковые сигналы (звонок на велосипеде).

9. Учите детей правильно падать

Важно избегать падений вперед на выпрямленные руки, назад на спину и пятую точку. В последнем случае необходимо прижимать подбородок к груди, чтобы не случилось сильного удара головой

При первых же признаках потери баланса нужно пригибаться ближе к земле, чтобы сократить дистанцию и смягчить последствия.

После падения, прежде чем вставать, ребенок должен уметь оценивать свое состояние. Вначале научитесь делать это сами. Осмотрите все места ушиба, аккуратно проверьте подвижность конечностей и целостность костей и кожных покровов. Даже если все в порядке, дома проведите осмотр еще раз. Следите за состоянием ребенка: слабость, головокружение, тошнота, рвота, сильные отеки в местах ушиба, потеря чувствительности и подвижности сигнализируют о том, что нужна помощь врача, чтобы исключить возможность скрытых травм (сотрясение мозга, переломы костей без смещения и др.).

Безопасность детей на улице

Прогулка с родителями

Семейные прогулки лучше всяких лекций учат правилам поведения детей на улице. Во время перевода через дорогу малыш крепко держится за руку взрослых. Глядя на самых главных в его жизни людей, он изучает правила уличного этикета.

Без присмотра

Правила поведения на тротуаре

Гуляя на тротуаре, ребёнок должен помнить о близости проезжей части, не начинать играть с мячом, в салки или другие игры, которые могут заставить его выскочить посреди дороги.

Правильное поведение среди большого скопления людей

Родители должны понятным языком объяснить своему чаду, что лучше всего избегать прогулок в толпе. Если это неизбежность, то надо знать следующее:

Поведение в толпе

В толпе важно придерживаться следующих правил:

  • Держаться к краю;
  • Не идти против течения;
  • Не поднимать случайно оброненные предметы.

Что делать, если ребенок потерялся в толпе

Обсудить такую возможность надо заранее, это поможет справиться с волнением.

Совет! Желательно предварительно подключить телефонную услугу «Местоположение ребёнка» и снабдить малыша телефоном. Также подойдет и GPS маячок в виде брелков и браслетов. Также лучше положить в карман ребёнка листок с информацией о нём.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий