Как научить ребенка падать правильно?

Ошибки родителей при первых падениях

Есть тип мнительных родителей, которые стараются от всего спасти и оградить детей. Это инстинкт — уберечь малыша, абсолютно нормальное явление.

Чтобы научиться заботливому воспитанию, но без лишней тревоги и страхов, смотрите семинар Мама-главная>>>

Но почему же маме не стоит постоянно «ловить ребенка», когда он падает? Стоять рядом и страховать, чтобы он не наткнулся на опасный предмет это нормально.

А постоянно держать за ручку, за капюшон, придерживать спину — с одной стороны убережёт родительские нервы, а с другой НЕ научит самостоятельности.

Малыш привыкнет надеяться НЕ на свои силы. Он просто будет уверен, что мама рядом, мама словит, поддержит, и больно не будет.

А если родителей не окажется поблизости? Кто убережёт от падения, травм?

Но если малыш все-таки упал, не спешите паниковать. Из-за своего небольшого роста и веса дети застрахованы от многих негативных последствий падения.

Важно! Если малыш просто плюхнулся на попу, не кричите с испуганным выражением лица — ребенок, возможно, и не понимает, что с ним случилось что-то плохое. А своим поведением вы можете напугать его

Пусть попробует сам подняться.

Опять же, это не значит, что мы должны пренебрегать безопасностью.

Когда малыш учится ходить, важно:

  1. Защитить все острые углы мебели специальными силиконовыми накладками.
  2. Убрать с пола все предметы, на которые ребенок может споткнуться.
  3. Закрыть розетки заглушками.
  4. Убрать в недоступные для ребенка места лекарства, бытовую химию, косметику, стеклянные и хрупкие предметы. Подробнее в статье Безопасность детей дома>>>

Обучение ребенка катанию на коньках

Сложно недооценить в катании на коньках умение падать, как у детей, так и у взрослых. Ведь при выходе на лед многие попросту теряются. Поэтому сначала можно потренироваться еще дома на сложенном одеяле. Так ребенок лучше всего научится группироваться, падая на бок. Ведь самыми опасными принято считать падения назад, когда повышается вероятность удара головой. Пусть ребенок также попробует падать, не выставляя руки, а перекатываясь и тут же вставая. Ведь дети имеют меньший рост и вес, нежели взрослые.

Освоение техники катания должно начинаться с самых простых упражнений. К их числу относятся:

– дойти приставным боковым шагом до края площадки;

– приседания на месте или пружинка;

– ходьба вперед с отрыванием ног ото льда.

Как только ребенок их освоит, можно приступать к скольжениям, сначала одной ногой, затем другой. Еще можно оттолкнуться и максимально далеко проехать на двух ногах сразу.

Пусть малыш почувствует прелесть, которую таит в себе скольжение. Для этого его можно немножко покатать на буксире вроде веревки или лыжной палки, чтобы равновесие он держал самостоятельно. Основная задача этого обучения состоит в самостоятельном уверенном передвижении по льду на коньках. При желании позднее ребенок уже самостоятельно будет осваивать тонкости и сложные элементы катания.

Подготовительный этап

Перед тем, как начинать помогать ребенку ходить, нужно обеспечить полноценное развитие его мышцам, которые играют важную роль в физической активности. Подготовкой следует заниматься с первых месяцев жизни, регулярно отправляя малыша в большую ванну на полчаса, а также укрепляя мышцы во время игр.

Гимнастика на укрепление мышц ног

С первого месяца жизни малышу нужно давать умеренную нагрузку на ножки, которая позволит ему вовремя встать и пойти. Для этого требуется:

  • укладывать ребенка на живот, подставляя опору к стопам, – рефлекторно он будет отталкиваться от нее, скользя вперед;
  • каждое утро полезно разминать суставы и мышцы с помощью гимнастики-велосипеда;
  • после трех месяцев дети осваивают «прыгающие» движения ножками, по минуте каждые три часа можно помогать прыгать, поддерживая ребенка за тело.

Помимо пользы для тела, такие упражнения лишний раз позволяют родителям устанавливать тактильный контакт с грудничком.

Раннее стояние и хождение возле опоры

Если ребенок сам встал в 7 месяцев у опоры, это не должно заставлять нервничать родителей. Популярный педиатр Комаровский уверен, что раз у ребенка в этом возрасте нашлись силы, чтобы самостоятельно подтянуться, то недолгое стояние ему не повредит. Это значит, что он раньше других сможет самостоятельно идти. Гораздо опаснее те ситуации, когда у грудничка нет сил, чтобы стоять, а его взрослые пытаются заставить это делать.

Малыш ходит вдоль опоры

Внимание! Физиологически правильно начинать свое первое хождение приставными шагами. Поэтому родители должны решить, как помочь своему ребенку начать ходить боком, вдоль опоры

Как научиться правильно падать

Если появились уже первые попытки ходьбы вперед, важно поддерживать малыша за туловище, в районе подмышек. Так как правильно научить ребенка ходить самостоятельно можно только с такой поддержкой

В этом случае грудничок может выставлять ручки вперед при падении. Этому нужно учить, иначе лоб будет биться многократно. Падение назад, как правило, сводится к приземлению на попу. Это неопасно, учитывая рост малышей, к тому же у современных детей есть дополнительная амортизационная система в виде одноразового подгузника.

Как понять, что малыш готов

Возраст, в котором карапуз сделает свой первый шаг, индивидуален. По мнению ортопедов, у большинства детей это случается в 1 год, но все равно всех подгонять под стандарты не стоит. В конце концов, на показатель влияет генетика, темперамент (сангвиники и холерики идут быстрее меланхоликов и флегматиков), климат (южане развиваются быстрее северян), наконец, болезни и стрессы.

Общеизвестный факт, что дети, растущие в благоприятной обстановке без конфликтов и ссор со стороны родителей, быстрее делают первые шаги (порой даже в 10 месяцев), нежели те, кто живет в постоянной ругани и криках. Кстати, стресс могут спровоцировать не только они, но и частые переезды, чужие люди в доме.

Болезнь – еще один неблагоприятный фактор. Даже банальная простуда способна отсрочить наступление заветного часа, поэтому если малыш ее перенес, торопиться с помощью ему в ходьбе пока не стоит.

В идеале, важно просто понаблюдать за ребенком, чтобы понять, что он способен сделать свои первые шаги. Итак, присмотритесь внимательно

Если Вы заметили, что карапуз:

  • в силах подняться, удерживаясь за что-то;
  • передвигаться вдоль опоры;
  • путешествовать из комнаты в комнату на четвереньках;
  • ходить за руку;
  • покорять небольшие горизонты и залезать на невысокие стулья…

Значит, он готов ходить. Непосредственно на это указывает и тот факт, что делается все это с огромным удовольствием.

Ежели Вы чаще всего подталкиваете его к этим действиям, а сам он радости от них не получает, остановитесь. Не стоит торопить события, чтобы не столкнуться лицом к лицу с неприятными последствиями. В конце концов, если время идет, а ребенок ходить желания не изъявляет, есть смысл показать его врачу. Проблемы с опорно-двигательным аппаратом и ЦНС способны тормозить навык самостоятельного хождения. Причем в большинстве своем они поддаются коррекции. Нужны лишь своевременная диагностика и лечение.

Как научить ребенка правильно падать?

Желательно приучить малыша с первых же шагов при падении по возможности не опираться на руки. Спрыгивая, при потере равновесия, он должен присесть и перекатиться. Для этого обратимся к следующему моменту тренировки: СПРЫГИВАНИЕ или ПРЫЖКИ В ГЛУБИНУ. Ребёнок прыгает или с мягкого конструктора, плотно прижатого к стене, или с невысокого дивана на мягкую поверхность (мат или поролоновая подушка). Постепенно увеличиваем высоту спрыгивания и жёсткость поверхности приземления.

Спрыгивая, ребёнок учится сохранять равновесие, учится держать баланс, удерживая вертикаль. Кстати, потребность у детей в прыжках в глубину, как нам кажется, проявляется примерно с двухлетнего возраста. Быть может, это одна из базовых потребностей, как игра в песок, воду, лазание и т. п.

Каким образом прыжки в глубину связаны с падением?

При падении с детского спортивного комплекса, как и в прыжке, ребёнок должен стараться приземляться на ноги. Если при приземлении равновесие потеряно, то обычно большинство детей инстинктивно, не выставляя ни руки, ни ноги, падают, перекатываясь

Обратите на это внимание и попросите ребёнка сразу после прыжка несколько раз перекатиться. Если ребёнок при падении опирается на руки, то можно потренироваться отдельно в прыжках в глубину и в перекатах «бревном», а потом соединить их вместе

Постепенно увеличиваем высоту препятствий, с которых прыгает ребёнок. Так, раз за разом, ребёнок привыкает мягко приземляться и вписываться в перекат, если теряет равновесие. Падать с перекатами желательно в обе стороны (через правое и левое плечо).

Конечно, существует и падение на руки. Это особый раздел, так как руки чаще всего повреждаются. На руки можно падать только тогда, когда ребёнок освоил мягкое, плавное опускание со сгибанием рук — упражнение, обратное отжиманию — падение с коленей на мат, на ковёр, на пол вперёд (жёсткость поверхности увеличивается).

Удержать равновесие в прыжке маленькому ребёнку помогают ограничители справа и слева от места приземления. Например, две диванные подушки или два цилиндра от мягкого конструктора или двое взрослых. Как показывает практика, ребёнок сам определяет, на каком расстоянии эти ограничители должны находиться.

Прыжки в глубину и «полёты» могут быть на точность, на дальность, с поворотом на 45°, 90°, 180° и т. д. В прыжке можно бросать и ловить предметы.

Удачных прыжков, «полетов» и приземлений!

Источник статьи: nastartshop.ru/blog/2013/09/uchim-rebenka-pravilno-padat/

Движемся к самостоятельным шагам

Чтобы научить ребенка ходить без поддержки и страховки, сначала его нужно научить ходьбе именно с ними. То есть дать навык передвижения «почти самому», не по статичной опоре в виде диванов или шкафов. Создать такое ощущение, подарив радость движения и постепенно пробуждая желание двигаться без посторонней помощи, можно с помощью следующих приемов и приспособлений.

  • Обруч поможет довольно быстро обучить ходьбе кроху, который умеет стоять, но боится передвигаться. Карапуза нужно поместить внутрь круга так, чтобы его ручки держались за обруч, понемногу перемещая обруч вперед. Похвала и поддержка мамы будут лучшим стимулом для ребенка. Скоро он поймет, сколько радости можно получить, передвигаясь таким способом. Постепенно и страх бросить опору пройдет.
  • Такой же страховкой от неожиданных падений служат специальные детские ремешки-поводки, за которые кроху поддерживают родители, пока он топает. Такие «вожжи» помогут малышу не бояться падений, но при этом активно ходить.
  • Коляска или игрушка-каталка. Толкая эти предметы перед собой, ребенок может передвигаться, а мама не будет бояться, что он упадет. Но подстраховывать кроху, находясь рядом, все равно нужно, ведь неожиданностей исключать нельзя.
  • Освобождаем руку. Водя малыша по комнате за обе ручки, постепенно его приучают держаться только за одну руку. Для этого в его вторую ручку можно вложить любимую игрушку и предлагать, к примеру, отнести ее папе или на место. Это улучшит способность держать равновесие.

Когда малыш научится уверенно топать, держась за одну руку, самым последним этапом обучения навыку самостоятельной ходьбы станет провокация малыша отпустить руку взрослого

Для этого важно создать добрую атмосферу, улыбаться крохе, подбадривать его, говорить, какой он умница

Пусть папа ведет ребенка за ручку, а впереди ждет мама, зовя в объятия или маня игрушкой. Нужно сделать так, чтобы рука папы оторвалась от ручки карапуза примерно за пару шажков от мамы, чтобы малыш сделал их, не успев испугаться, а ощутив на секунду себя свободным. Если все получилось, ребенка нужно обнять и похвалить. В следующий раз папа отпускает ручку чада на один шажок раньше, затем еще на один. Но при этом остается готовым подхватить кроху, если он все-таки начнет падать.

Если родители будут действовать последовательно и терпеливо, не форсируя события, принимая свое чадо таким, какое оно есть, то в конце концов они дождутся счастливого момента, когда ребенок научится ходить без их помощи, ощутит себя самостоятельным и свободным.

Удачные падения

Как научить ребенка плавать?

Это умение и для здоровья невероятно полезно, и в жизни рано или поздно пригодится. Но когда дело доходит до собственно занятий, у мам и пап неизбежно появляются вопросы

Основные занятия следует начинать не с азов катания, а с обучения падению. Глупо считать, что ребенок ни разу не упадет

Необходимо взять во внимание и растерянность ребенка при знакомстве с катком. Для взрослых совсем не новость, что лед скользкий, а для малыша это станет настоящим открытием

Страх перед падением может настолько сковать ребенка, что первый урок станет последним. Тренировки лучше проводить дома на мягком одеяле. Малыш должен научиться падать на бок и правильно группироваться, чтобы избежать ударов головой.

После усвоения азов можно переходить на лед. Пусть ребенок падает на бок, стараясь не выставлять руки, и сам поднимается. Первые падения должны быть тренировочными и заранее спланированными, чтобы в случае потери равновесия малыш сам смог сориентироваться в движениях.

Техника безопасности

Готовясь к первым шагам малыша, нужно, прежде всего, задумываться не о том, как помочь ребенку научиться ходить, а о том, как минимизировать количество ушибов и других травм, связанных с первыми шагами. Одно из самых важных и главных правил – не использовать стулья-ходунки, в которые можно посадить грудничка. Эти устройства не только не способствуют развитию, но и наносят тяжелый урон здоровью позвоночника, а также становятся причиной искривления ног.

Для того чтобы малыш делал правильно свои первые шаги, его босая стопа должна познакомиться с твердой поверхностью пола. В ходунках этого не происходит, потому что вес ребенка концентрируется не на ногах, а на попе малыша. Основная опасность таких устройств заключается в том, что:

родители сажают младенца в ходунки до того, как его организм к этому будет готов;
длительность пребывания в вертикальном положении регулируется не самим ребенком, опирающимся на собственные ощущения и усталость, а заинтересованностью взрослых в том, чтобы их малыш как можно дольше играл сам;
бесконтрольное передвижение грудничка по комнатам может привести к трагедии – очень часто дети обливаются кипятком, только потому что смогли дойти до стола и потянуться за оставленной кружкой чая;
ноги играют важную роль амортизаторов для спины, ходунки лишают спину этой физиологически важной помощи.

Когда ребенок сам учится стоять у опоры, а затем и перемещаться приставными шагами вдоль нее, обязательно нужно убрать из зоны досягаемости все предметы мебели, имеющие острые углы.

Интересно. В продаже существуют специальные шлемы с поролоном, призванные защищать лоб юного исследования от возможных травм.

Безопасный дом для ребенка

Главная задача, которая стоит перед папой, – сделать дом безопасным сразу, как только ребенок начнет учиться ходить. Родители, с нетерпеньем ждущие первых шагов малыша, не понимают, насколько сильно изменится их привычный ритм жизни. Младенец теперь становится активным, стремящимся все и везде посмотреть и потрогать. Жилище превращается в скопление опасностей для ребенка

Основное внимание следует обратить на:

  • наличие скатерти на столе;
  • досягаемость штор;
  • кружки с горячими напитками на кофейном столике или тумбочке;
  • межкомнатные двери;
  • комоды;
  • шкафы и шкафчики;
  • кухонную плиту, особенно духовку;
  • треногие стулья;
  • вилки и ножи.

Самые привычные и на первый взгляд безопасные предметы представляют опасность для ребенка, который учится ходить. Как только малыш пошел без опоры следует пересмотреть каждый предмет мебели на потенциальную травмоопасность.

Каждый угол стола необходимо оснастить специальными силиконовыми насадками, делающими углы закругленными и мягкими. Двери шкафов и ящики комодов требуется дополнить фиксаторами, которые не дадут малышу проникнуть внутрь. Сами комоды, согласно инструкциям и технике безопасности, нужно прикрепить к стене

Это важно, потому что при открывании нескольких ящиков сразу смещается центр тяжести, из-за чего комод падает, накрывая ребенка всем своим весом

На столах не должно быть скатертей, потому что для ребенка велик соблазн потянуть за край ткани, вслед за ней со стола на голову малыша полетят столовые приборы вместе с посудой. Шторы на окнах опасны тем, то годовалый малыш может в них запутаться, что грозит удушьем. Если он зацепился за тюль при падении, пытаясь удержаться на ногах, то может сорвать карниз, который при падении неминуемо нанесет травмы.

Фиксаторы на межкомнатные двери

Межкомнатные двери необходимо оборудовать фиксаторами, которые защитят детские пальцы от защемления. Они бывают нескольких видов, так что подобрать можно без проблем как для классически открывающихся моделей, так и для дверей на полозьях, отъезжающих в сторону.

Важно! Немало родителей надеется на то, что беда их не коснется. Именно в таких семьях дети до полутора лет узнают, что такое ожог кипятком, ампутация фаланги пальца дверью или пролом кости черепа углом кофейного столика

Когда учить ребенка кататься на коньках

Вопрос возраста обучения катания на коньках на сегодняшний день входит в число спорных. Ведь отдельные родители учат этому малыша почти с тех пор, как он начнет уверенно ходить. Да и к 8-9-ти годам большинство спортивных школ уже не принимает новичков в число своих воспитанников.

Но не стоит подходить к этому вопросу с фанатизмом. Золотой серединой принято считать возраст в 4 года, которого и рекомендует придерживаться большинство специалистов. Ведь у некоторых детей мышцы брюшного пресса, спины и ног достаточно слабые, что не позволяет им уверенно стоять на коньках. Тогда стоит сначала укрепить указанные мышцы посредством специальных упражнений. Перед выходом на каток также можно делать небольшую разминку из подскоков, приседаний и т.п.

Нужно ли подстраховывать ребенка?

Падения в момент освоения навыка ходьбы являются нормой в развитии ребенка.

Большинство детей падают очень грамотно: группируются, поджимают подбородок к груди, заваливаются на бочок.  Никаких сильных травм такие дети не получают.

Но, при сильной гиперопеке и постоянных подстраховках, врожденные инстинкты у ребенка не включаются — он может падать ничком на землю, либо ударяться затылком.

В таких ситуациях важно понять, где вы сломали врожденную модель самосохранения, и немного времени уделить обучению ребенка грамотно падать. На заметку! Бывает, что после проблем с равновесием и набитыми шишками,  дети отказываются ходить без опоры вообще

На заметку! Бывает, что после проблем с равновесием и набитыми шишками,  дети отказываются ходить без опоры вообще.

Особо чувствительным мнительным деткам может понадобиться несколько недель, чтобы побороть страх упасть, и сделать первые шаги.

Правильная помощь ребенку при ходьбе

Несмотря на то, что родители не должны никак торопить малыша в вопросах освоения ходьбы, оказать помощь они ему все-таки могут. Вся суть в постановке вопроса: правильно думать не о том, как малыша научить ходить, а о том, как стимулировать его к самостоятельным попыткам.

Упражнения для ускорения развития

Для того чтобы ребенок раньше начал вставать на ноги, с ним нужно заниматься с трех месяцев на фитболе, посещать бассейн и увлекать ползанием с 6 месяцев:

  • на фитболе тренируется вестибулярный аппарат, малыш учится управлять своим телом, укрепляются мышцы спины;
  • плавание в бассейне или большой ванне многократно ускоряет физическую активность;
  • ползание мотивирует ребенка двигаться, достигать цели самостоятельно, а также укрепляет ноги, руки и спину.

Интересно! Для того чтобы увлечь малыша ползанием, его нужно положить на пол, который предварительно разрешается застелить тканью, и разложить вокруг него крупные яркие игрушки. Грудничок, решив завладеть какой-то из них, должен будет доползти до своей цели.

Упражнения для раннего возраста

Правильно учить ребенка ходить вперед, не нарушая физиологических особенностей, можно с помощью подвижной опоры. Это может быть специальная консоль на колесах, полная ярких кнопок, а может быть устойчивая кукольная коляска или даже обычный пылесос. Малыш, держась за устойчивый, но движущийся предмет, будет тренировать свою походку. Родители лишь должны быть уверены в том, что опора действительно устойчива и не поедет слишком быстро.

Движущаяся опора

Хождение за руки

Стремление родителей помогать малышу ходить не должно сводиться к хождению за руку. Существует несколько веских причин этого не делать:

  1. При падении прикованный за руку ребенок к родителю может вывихнуть себе кисть, особенно, если взрослый попытается подтянуть малыша за руку к себе.
  2. Эта техника хождения препятствует обучению правильному падению, при котором руки ребенка должны выставляться вперед.
  3. Мамина спина скоро даст о себе знать, если она бесконечно будет в полусогнутом состоянии водить грудничка за руки.

Как научить ребёнка давать сдачи сверстникам?

Иногда детские конфликты возникают на глазах у родителей: например, в гости приходит семья с малышом, который отбирает у ребёнка игрушки, дерётся и дразнит. При таких обстоятельствах достаточно вмешаться взрослым, объяснив маленькому агрессору, что в этом доме с теми, кто себя плохо ведёт, не играют и не дружат. Когда выясняется, что ребёнка обижают в детском саду, школе или просто сверстники во дворе, то без целенаправленной работы не обойтись:

Если мальчик или девочка посещает образовательное учреждение, то в первую очередь нужно поговорить с воспитателем или классным руководителем, так как следить за микроклиматом в детском коллективе и разрешать споры в нём — прямая обязанность педагогов.
Не будет лишним и обсудить проблему с родителями обидчиков. При этом нужно помнить, что беседа должна протекать в сдержанном и доверительном тоне в отсутствие детей.
Нельзя обзывать сына или дочь, используя слова «мямля», «нюня» и тому подобные, ругать за бездействие и так далее

Подобное отношение не только отталкивает детей от родителей, но и разрушает уверенность в себе, из-за чего ребёнок так и не сможет ответить обидчику.
Важно нацелить мальчика или девочку на мирное разрешение спора: пусть попробует построить диалог с противником, объяснив, что ему/ей не нравится, когда так говорят/делают, это причиняет боль и так далее. Доказывать правоту ребёнку необходимо без перехода на личности и оскорблений, спокойный тон и аргументированность помогут завоевать уважение сверстников и добавят авторитетности.
Научить отвечать на грубые нападки можно следующим образом: «Ещё раз такое скажешь/сделаешь, я папу/брата позову, он тебе покажет!». Главное, чтобы малыш был уверен — взрослый придёт на помощь, если это действительно понадобится. В дошкольном возрасте может использоваться такая фраза: «Будешь обижать, я с тобой дружить не буду!»

Если угрозы не подействуют, то малыш должен обязательно реализовать обещанное: позвать папу или брата, перестать общаться с агрессором и так далее. 

В дошкольном возрасте может использоваться такая фраза: «Будешь обижать, я с тобой дружить не буду!». Если угрозы не подействуют, то малыш должен обязательно реализовать обещанное: позвать папу или брата, перестать общаться с агрессором и так далее. 

Если ребёнок сталкивается не только с оскорблениями и словесными унижениями, но и с тычками и физическими нападками, пускай попробует осадить обидчика, ущипнув его. Вреда это не принесёт, зато так ребёнок даст агрессору понять, что тоже может ответить.

Запишите ребёнка в секцию карате: так он и здоровье укрепит, и самозащите научится

Конечно, не стоит учить ребёнка ввязываться в драку, если сверстник просто взял без спроса какую-нибудь вещь. Совсем неуместно выяснять отношения кулаками из-за обидной клички или неприятного слова. Советовать применение силы можно только в крайнем случае: когда сын или дочь сталкивается с побоями и физическими издевательствами со стороны других детей, а иные способы разрешения ситуации не помогают. Чтобы помочь дать сдачи обидчику, полезно сделать следующее:

Записать ребёнка в спортивную секцию (например, на карате, борьбу, хоккей), организовать дома спортивный уголок — это даст возможность отвлечься и почувствовать себя увереннее.
Отрепетировать с ребёнком проблемную ситуацию, подсказать, в какой момент уместнее применить силу

Когда он не в состоянии прибегнуть к помощи кулаков по какой-либо причине (не хочет ввязываться в драку, не очень уверен в себе), то важно научить хотя бы предотвращать нападение, уворачиваться. Можно предложить такой вариант: после первого удара не бить в ответ, а предупредить словесно, но если последуют новые нападки — дать сдачи.
Поддерживать ребёнка и настраивать на то, что он уже взрослый и сильный. Доверительное отношение родителей поможет мальчику или девочке избавиться от страха.

Нужны ли ходунки: мнение Комаровского

Когда же можно понять, что малыш и морально, и физически готов шагать сам и нужно ему лишь немного помочь? Перинатальные психологи просят обратить внимание на следующие факторы: умение уверенно стоять в кроватке, подниматься с колен, ходить по квартире, хватаясь за стены и спинки стульев и диваны. Такому малышу, по всем показателям, осталось совсем чуть-чуть, скоро он пойдёт, а то и побежит по квартире или детской площадке, полный восторга и ощущения свободы

Такому малышу, по всем показателям, осталось совсем чуть-чуть, скоро он пойдёт, а то и побежит по квартире или детской площадке, полный восторга и ощущения свободы.

Помните, что решение, когда начать — всегда за малышом, ну а от вас, дорогие мамы и папы, нужно совсем немного:

1.     Купите крохе хорошую кожаную ортопедическую обувь с супинатором и жёстким задником. Стопа должна быть хорошо зафиксирована, чтобы малютка мог шагать уверенней и при этом ставил ножки правильно, не натёр мозолей и не «заработал» плоскостопия.

2.     Формированию правильной стопы способствует и «босоногая» беготня. По ковру дома или же на даче по свежей травке, такая ходьба доставит малышу неописуемое удовольствие, а также поможет сделать небольшой массаж.

3.     Если дома у вас сплошь ламинат, паркет или прочие скользкие поверхности, то лучше приобрести для ребёнка специальные носочки или тапочки с прорезиненной подошвой. Иначе при попытке сделать шажок, он поскользнётся, как неумелый конькобежец на катке, испугается и долго ещё не решится шагать сам.

4.     Насчёт специальных вожжей или ходунков специалисты отзываются нейтрально, оговаривая, что это «штуки» для ленивых или слишком нетерпеливых родителей. Мифы о том, что из-за ходунков малыш привыкнет ходить на носочках или ноги его станут кривыми — полная ерунда. Высота всех ходунков регулируется, а ножки за такой короткий период времени форму не поменяют.

Поэтому сравнивать малыша с кавалеристом, проведшим полжизни на коне, не стоит. Единственное, о чём предупреждает Комаровский, все эти приспособления, совсем не учат ребёнка падать, а ведь потом падать ему придётся ещё много, и по неумению он не сможет подставить и немного согнуть в локтях руки, и будет шлёпаться плашмя, рискуя разбить нос.

Ошибки родителей при первых падениях

Есть тип мнительных родителей, которые стараются от всего спасти и оградить детей. Это инстинкт — уберечь малыша, абсолютно нормальное явление.

Чтобы научиться заботливому воспитанию, но без лишней тревоги и страхов, смотрите семинар Мама-главная>>>

Но почему же маме не стоит постоянно «ловить ребенка», когда он падает? Стоять рядом и страховать, чтобы он не наткнулся на опасный предмет это нормально.

А постоянно держать за ручку, за капюшон, придерживать спину — с одной стороны убережёт родительские нервы, а с другой НЕ научит самостоятельности.

Малыш привыкнет надеяться НЕ на свои силы. Он просто будет уверен, что мама рядом, мама словит, поддержит, и больно не будет.

А если родителей не окажется поблизости? Кто убережёт от падения, травм?

Но если малыш все-таки упал, не спешите паниковать. Из-за своего небольшого роста и веса дети застрахованы от многих негативных последствий падения.

Важно! Если малыш просто плюхнулся на попу, не кричите с испуганным выражением лица — ребенок, возможно, и не понимает, что с ним случилось что-то плохое. А своим поведением вы можете напугать его

Пусть попробует сам подняться.

Опять же, это не значит, что мы должны пренебрегать безопасностью.

Когда малыш учится ходить, важно:

  1. Защитить все острые углы мебели специальными силиконовыми накладками.
  2. Убрать с пола все предметы, на которые ребенок может споткнуться.
  3. Закрыть розетки заглушками.
  4. Убрать в недоступные для ребенка места лекарства, бытовую химию, косметику, стеклянные и хрупкие предметы. Подробнее в статье Безопасность детей дома>>>

Опасное обучение самостоятельной ходьбе

Существуют безопасные детские вожжи для поддержания тела малыша во время прогулок. Сегодня в продаже можно встретить два вида: крепящиеся только по линии груди и такие, у которых дополнительный ремень проходит через пах. Опытным путем мамы выяснили, что лучше выбирать те, у которых поддержка осуществляется только с помощью ремня на груди. Модели, имеющие дополнительный ремень, при падении смещают центр тяжести так, что, когда мама тянет вожжи вверх, чтобы предотвратить падение, тело ребенка стремится занять горизонтальное положение, из-за чего кроха рискует удариться головой о землю.

Безопасные вожжи

Не нужно стремиться приучить ребенка рано ходить. Лучшее, что могут сделать родители для своевременного и здорового прямохождения, – физические упражнения по рекомендации доктора и длительное ползание. Здоровый ребенок сам решит, когда он может сделать первый шаг, что непременно порадует его родителей.

Причины детских капризов и реакция на них со стороны взрослых

Многие родители должны знать, что на протяжении дошкольного детства ребенок переживает кризисные периоды, каждый из которых имеет свои характерные особенности – это возраст 1 года, 3 лет, 5 лет и 7 лет. В эти периоды дети особенно ранимы, капризны и, по мнению родителей – непослушны.


Детское упрямство начинается с полутора лет

При проявлении ребенком негативных реакций родители должны постараться определить истинную причину их возникновения. Возможно малыш:

  • плохо себя чувствует;
  • нуждается в приеме пищи или сне;
  • манипулирует родителями;
  • капризничает с целью привлечения к себе внимания;
  • оказался в незнакомой обстановке;
  • испытывает страх перед, чем либо;

Этот список может быть еще продолжен, но мы перечислили основные причины детских капризов, приводящих к непослушанию. инфо


Детский негативизм – проявление осознания себя как личности

Взрослые должны помнить что, несмотря на то, что ребенок является частичкой своих родителей, он все же личность и имеет право на свои взгляды и желания. Родители должны научиться уважать мнение ребенка, и считаться с ним.


Совет психолога – не надо сразу вешать на малыша ярлык “плохого” ребенка

Психологический настрой родителей

Психологический подтекст освещаемой проблемы очень важен, ведь часто родители начинают бить тревогу, искать пятитысячный способ как научить ребенка ходить, что говорит Комаровский на эту тему и вообще, почему их ребенок не такой шустрый как все. Есть несколько советов, как побороть синдром «суетливого родителя»:

  • Мой малыш – индивидуальность. Поймите, что ваш  Петя и соседский Митя – разные люди. Подробнее читайте в статье, «Неужели мы такие разные?» Если Митя носился как угорелый с 10 месяцев, а Петя неуверенно и держась за руку мамы пошел в год – это не повод для паники. Просто время еще не пришло.
  • Если малыш часто спотыкается, падает и никак не хочет отпускать руку папы на прогулке, кроме ортопеда и невролога, можно проконсультироваться с окулистом. Иногда кроха не может самостоятельно ходить из-за проблем со зрением;
  • Постоянно вызывать интерес ребенка к ходьбе, показывать собственный пример – это один из эффективных способов, как научить ребенка ходить без поддержки. Детей легко увлечь чем-нибудь интересным, поэтому просто включайте  фантазию и изобретательность..
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий