Почему ребенок должен сидеть в общественном транспорте – 7 аргументов “ЗА”

Почему дети в транспорте должны сидеть, а не стоять

Дошкольники и младшие школьники должны занимать сидячие места в общественном транспорте в силу некоторых физиологических особенностей:

  • из-за отсутствия чёткой координации движений. Центральная нервная система (ЦНС) в этом возрасте находится в стадии формирования. ЦНС отвечает за многие функции организма, в том числе за координацию движений. В связи с несовершенством ЦНС дошкольники и младшие школьники менее ловкие, чем более старшие люди. При резком торможении общественного транспорта дети могут потерять равновесие и упасть;
  • по причине хрупкого опорно-двигательного аппарата. В связи с этим при падении дети имеют повышенную вероятность переломов, вывихов и других травм;

  • из-за невысокого роста. Если общественный транспорт переполнен и в нём начинается давка, голова ребёнка окажется зажатой между телами взрослых людей. В такой ситуации есть вероятность того, что ребёнок не сможет нормально дышать.

Не всегда является верным требование окружающих к родителю посадить ребёнка на колени и таким образом освободить сидячее место. Одно дело, когда вес ребёнка незначительный, а родитель — довольно крепкий человек. В такой ситуации скорее всего взрослый сумеет удержать на коленях ребёнка при резком торможении транспорта или ДТП. Однако часто можно наблюдать картину, когда хрупкая мама держит на коленях крупного и тяжёлого ребёнка. Такая тактика небезопасна для самого ребёнка, ведь в критической ситуации маме просто может не хватить сил для того, чтобы предотвратить его падение.

В целях обеспечения безопасности перевозки ребёнка кондуктор в общественном транспорте должен следить за тем, чтобы дети дошкольного и младшего школьного возраста занимали сидячие, а не стоячие места.

В целях безопасности дошкольники и младшие школьники должны в общественном транспорте сидеть, а не стоять

Находясь в общественном транспорте, нельзя громко разговаривать, кричать, привлекать к себе внимание.

Вот здесь то и кроется основная проблема, так как малышу в силу его нервно – психических данных трудно спокойно высидеть не только дальнее расстояние, но и 2 – 3 остановки. Здесь уж, конечно же, маме необходимо позаботиться о досуге ребенка, чем его занять короткое и не только короткое время.

Можно поработать экскурсоводом, то есть рассказывать ребенку про достопримечательности, которые остаются за окошком

Обращать внимание на времена года, про то как выглядит в это время природа. Есть множество вариантов разных спокойных игр: (в слова, загадки, сочинение сказок, пальчиковые игры)

Главная задача мамы – это отвлечь ребенка, помочь ему и остальным пассажирам доехать спокойно, чтобы никто никому не мешал, а заодно тем временем можно и немного по развиваться. Можно вовремя игры придумывать новые правила поведения, тем самым есть возможность запомнить старые.

Если во время движения возникает конфликтная ситуация из – за бурного поведения малыша, то неплохо извиниться, а дома обязательно обсудить этот момент с ребенком. Но ни в коем случае нельзя выставлять его плохим. Оценивать детей нельзя, можно оценивать только их поступки, поведение. Нужно просто обсудить его действия, объяснить, что делалось не так и дать понять, что люди все разные.

Как правильно заходить?

Посадка в транспорт, будучи предельно простой процедурой, все же предполагает определенные правила приличия. Их знание поможет избежать скандала на остановке.

  • Не следует пытаться зайти в транспорт сразу же, как только он прибыл. Логичнее сначала выпустить наружу пассажиров, желающих из него выйти. Стоит соблюдать очередь, но даже если таковой сформировано не было, не стоит толкаться, стараясь попасть внутрь транспортного средства как можно быстрее.
  • Долгое время безусловным правилом хорошего тона для школьников считалась помощь при посадке в автобус пенсионерам и беременным женщинам. Однако сегодня рекомендуют сначала поинтересоваться, уместно ли это. Человек может оказаться достаточно самостоятельным, чтобы войти в салон без посторонней помощи, а чужие прикосновения или сам факт восприятия его посторонними как беспомощного может обидеть.
  • У школьников часто при себе имеется увесистый портфель или сумка. Если такая деталь надета на плечи, при посадке ее лучше снять и держать в руках.

Кто отвечает за травму ребёнка в городском муниципальном транспорте

Не всем известно, что в стоимость поездки в муниципальном транспорте включается в обязательном порядке страховка пассажира: об этом идёт речь в Федеральном законе от 14.06.2012 N 67-ФЗ. И если пассажир в это время травмировался, то он вправе рассчитывать на страховые выплаты.

Порядок действий будет следующий:

  1. Сообщить водителю о происшедшем. Тот обязан остановить транспорт, вызвать скорую помощь, а также полицию, чтобы оказать первую медицинскую помощь и зафиксировать факт травмы и ДТП (если оно было).
  2. Водитель предоставляет сведения о страховой компании. Это также можно узнать, обратившись в автобусный, троллейбусный либо трамвайный парк.
  3. Родители обращаются в страховую компанию, чтобы им возместили ущерб.

Сотрудник полиции зафиксирует факт ДТП, в результате которого произошла травма

Причина каждой травмы тщательно разбирается, ведь ребёнок мог получить её по различным причинам. Иногда виноват водитель, который, например, допустил резкое торможение или раньше времени закрыл дверь, и малыша прищемило. Но порой сами пассажиры не соблюдают правила проезда: например, ребёнок не держится за поручни либо начинает баловаться, ходить по салону.

Между тем в салоне любого транспортного средства обязательно должны быть вывешены правила пользования данным транспортом. Обязанность родителей — донести их до ребёнка, если он ездит в транспорте самостоятельно, или же следить за поведением малыша в салоне, если он путешествует со взрослыми.

В салоне транспортного средства должны быть вывешены правила для пассажиров, да и родители должны объяснять ребёнку, как вести себя в транспорте

Страховая компания потребует такие документы:

  1. Акт, составленный самим перевозчиков, где зафиксирован сам факт происшествия, его обстоятельства.
  2. Справка из больницы либо травмпункта.
  3. Справка ГИБДД о подтверждении факта ДТП и наличии пострадавшего.
  4. Если было проведено лечение, то нужно сохранить чеки на приобретение лекарственных средств.

Если ребёнок получил травму в метро

Если же ребёнок (равно как и взрослый) получил травму в вагоне метро, то метрополитен, будучи юридическим лицом, отвечает за перевозку пассажиров. Родителям необходимо написать заявление в адрес его руководства. Если же травма случилась на эскалаторе (а он относится к категории опасных объектов), то выплаты уже будет производить страховая компания. Это отражено в Федеральном законе от 27 июля 2010 года № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»/

Наземный городской транспорт

Безопасность людей в автобусе

Во время ожидания на остановке общественного транспорта не подходите слишком близко к проезжей части дороги. Не торопитесь. Не забегайте и пытайтесь запрыгнуть в автобус на ходу. Лучше дождаться следующего, чем оказаться с переломом в травмпункте

Выходить также следует осторожно, не торопясь и никого не толкая. Человек может поскользнуться на подножке и упасть под колеса либо получить травму ноги

В салоне будьте бдительны и следите за своими вещами. Сумка не должна находиться сзади вас или внизу. Повесьте ее на плечо и прижмите спереди, обхватив рукой. Обязательно пользуйтесь поручнями. Если вы обнаружили бесхозный предмет, сообщите об этом кондуктору или водителю.

Как бы вам не хотелось, нельзя спать в транспорте. Во время резкой остановки или столкновении, вы не сможете должным образом среагировать. При возникновении опасной ситуации слушайте указания водителя.

Во время движения разговаривать с водителем или задавать ему вопросы запрещено. Не заходите в автобус или троллейбус с продуктами питания и или алкогольными напитками. В случае захвата, согласно правилам безопасности в общественном транспорте нужно выполнять все требования преступников, не спорить и не перечить им.

В начале операции по освобождению следует держаться подальше от стеклянных вещей и окон. Лягте на пол, прикрыв голову руками, и старайтесь не шевелиться. Ждите окончания штурма. Большой ошибкой будет взять брошенное преступниками оружие. В этом случае, группа захвата вас запросто примет за одного из них.

Ход занятия.

– Ребята, сегодня я приглашаю вас в зоопарк. Поедем мы на автобусе.

– Скажите пожалуйста, где мы будем ждать с вами автобус?

-Посмотрите внимательно на вот этот знак.

(педагог показывает на знак «Место остановки автобуса»)

-А кто из вас знает, как нужно себя вести на остановке?

(ответы детей и уточнения педагога)

Правильно, когда мы ждем транспорт нельзя:

-выбегать на проезжую часть,

-бегать и шалить,

– мусорить,

– надо держать родителей за руку.

-А что еще вам здесь знакомо?

-Правильно, светофор.

-Сколько у светофора «цветных глаз»? Что они означают?

-Что означает красный сигнал светофора?

-Что означает желтый сигнал светофора?

Что означает зеленый сигнал светофора?

-А зачем вообще нам нужен светофор?

Какие вы молодцы. А теперь я вам предлагаю построить автобус и поедем в зоопарк.

(дети строят автобус из стульев, педагог помогает, контролирует)

Чтобы посадка в транспорт была безопасной для нас, мы должны соблюдать следующие правила:

1)не начинать посадку, до полной остановки транспорта;

2)в зимнее время, будьте особо внимательны из-за скользкой

дороги;

3)проходите в салон не задерживаясь в дверях;

4)будьте осторожны, когда двери закрываются, если кого – то

зажало дверьми, немедленно подайте сигнал водителю;

5)не толкайтесь и не торопитесь.

(каждое правило обсуждается отдельно)

Давайте пройдем в автобус и займем свои места.

(дети занимают места в автобусе)

– Поехали.

Педагог знакомит детей со стихотворением А. Барто, а в это время девочка – кондуктор обелечивает пассажиров.

Едет Любочка в трамвае –

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.

Говорит она толкаясь:

-Фу, какая теснота!

Говорит она старушке:

-Это детские места.

-Ну, садись, вздыхает та.

(проходит совместное обсуждение описанной ситуации)

-Вот и первая остановка.

(заходит старенькая бабушка с палочкой в руках)

Педагог наблюдает за ситуацией.

-Ребята, зашла старенькая бабушка, что нужно сделать, какие слова сказать?

(встает ребенок, уступает место бабушке, «Садитесь пожалуйста»,

сам становится за сиденье, едут дальше)

-Ребята, посмотрите, какая ситуация. Коля уступил место бабушке. Правильно сделал? А что он должен сделать сам? Можно стоять в автобусе и не держаться за спинку сиденья, за поручни?

А почему нельзя? Вот представьте, мы с вами едем в зоопарк и вдруг перебегает дорогу собака. Водитель жмет на тормоз и если пассажир, который стоит не держался, он «улетит» прямо в лобовое стекло и поранится. Поэтому обязательно держимся крепко за поручни или спинку сиденья.

-Вот и следующая остановка.

(заходит женщина с грудным ребенком на руках,

ситуация дублируется, «едут» дальше)

-А давайте мы свами споем песенку.

(поют первый куплет и припев «Песенки друзей»)

-Вот и наша остановка «Зоопарк»

(выходят из автобуса, педагог обращает внимание детей на тот момент, когда выходит старенькая бабушка)

– Что нужно сделать, чтобы помочь бабушке выйти из автобуса?

(подать руку, поддержать бабушку пока она не выйдет из автобуса)

-Посмотрите внимательно, где находится зоопарк?

-Правильно на другой стороне дороги.

-А как же нам перейти дорогу?

– Да, по пешеходному переходу

Нам нужно на что-то обратить внимание? Или просто сейчас пойдем?. -Правильно, надо посмотреть на сигнал светофора

-Правильно, надо посмотреть на сигнал светофора.

На какой сигнал можно переходить дорогу?

На какой нельзя?

(включен светофор для пешеходов с человечками (красный – стоит, зеленый – идет)

-А если нет специального светофора для пешеходов, как тогда будем переходить дорогу?

Красный свет – машины стоят, переходим дорогу.

Зеленый свет – машины едут, пешеходы стоят.

-Можно переходить дорогу.

Но прежде чем мы пойдем, скажите чего нельзя делать на пешеходном переходе?

-Бежать (зимой скользко, можно упасть);

-если зазвонил телефон – не останавливаемся, заканчиваем движение и отвечаем, либо перезваниваем;

– и всегда держаться правой стороны-не создавать толкотню.

(вместе с детьми переходить дорогу собирается и бабушка с палочкой в руке; педагог заостряет на этом внимание)

-Ребята, посмотрите внимательно, бабушка с которой мы ехали, тоже собирается переходить дорогу. Как мы поступим?

Правильно, помогаем перейти дорогу бабушке.

Вот и зоопарк, пойдемте смотреть животных.

(воспитатель с детьми идет в зоопарк)

Примечания: все мероприятие проходит в виде сюжетно – ролевой игры, роли исполняют дети, педагогу помогает человек, который переключает светофоры)

Необходимы ли подтверждающие право документы

Кондуктор вправе потребовать с родителя (либо другого сопровождающего взрослого) документ, подтверждающий возраст малыша. Конечно, если ребёнок совсем маленький, такой проблемы может и не возникнуть, но вот если возраст юного пассажира уже приближается к 7 годам, или кроха выглядит старше своих лет, то это вполне вероятно.

Многие мамы и папы в такой ситуации начинают возмущаться (ведь «про льготу и так всем известно»). Они неправы. Уже упоминаемая статья 21 транспортного Устава даёт кондуктору полномочия проверять права пассажиров-льготников. Поэтому он должен убедиться, что малышу ещё не исполнилось семи лет, заглянув в свидетельство о его рождении. Сопровождающему взрослому полагается носить с собой оригинал данного документа (как вариант его ксерокопию или паспорт родителя с отметкой о рождении ребёнка) и при необходимости предъявить его.

Соответственно, если родитель отказывается предъявлять кондуктору свидетельство о рождении ребёнка, то он обязан оплатить своему чаду проезд в 100% объёме.

Стоит затронуть ещё определённые нюансы:

  1. Некоторые взрослые не совсем понимают формулировку «до семи лет»: необходимо ли начинать оплачивать проезд уже непосредственно в день рождения малыша или это делается только со следующего за ним дня. На самом деле старше семи лет ребёнок становится после своего дня рождения — тогда родители обязаны оплачивать проезд.
  2. Отдельные мамы и папы неверно толкуют закон — считают, что бесплатный проезд положен дошкольникам. Однако сегодня многие малыши в 6 лет уже посещают общеобразовательные заведения, однако до 7 лет им можно не покупать билет. И наоборот, некоторые семилетки ещё являются воспитанниками детского сада. Льгота закреплена именно по принципу возраста, но не по факту обучения в школе.

  3. Многие взрослые считают, что в транспорте ребёнок непременно должен сидеть (ведь он же маленький). Однако законодательно это не прописано. Если мама хочет, чтобы малыш до 7 лет занял отдельное сиденье, то ей придётся просто оплатить его проезд. Если нет — она сажает его на колени, уступает своё место, либо малыш просто стоит. Родитель не вправе требовать от других пассажиров уступить малышу сидение или взять его на колени — это делается исключительно добровольно. Все знают, что в наземном общественном транспорте в передней части салона есть места для детей, инвалидов, пожилых людей и беременных женщин. Однако, возможно, они уже все заняты представителями данных категорий. Если же там сидит обычный человек, то тогда кондуктор может попросить уступить место маме с ребёнком. Причём именно попросить, а не потребовать, поскольку законодательно это нигде не прописано, а относится просто к правилам пользования общественного транспорта.

Дополнительные льготы

Некоторые категории детей имеют право на бесплатные поездки по городу после семилетнего возраста (проезд оплачивается из средств госбюджета):

  1. Сироты.
  2. Дети, оставшиеся без попечения родителей.
  3. Дети-инвалиды.
  4. Дети из многодетных семей.
  5. Дети, утратившие кормильца (когда умирает один из родителей, и ребёнок получает пенсию по потере кормильца).

Льгота законна лишь при наличии документа, который подтверждает статус ребёнка. Право не платить за проезд в городском транспорте закрепляется за данными детьми до их совершеннолетия. Если же ребята из первых двух указанных категорий обучаются очно в вузе, то право продлевается до того, как закончится обучение.

Что касается детей-инвалидов, то бесплатно в транспорте может путешествовать не только ребёнок, но и сопровождающий его взрослый.

Подземный транспорт (метро)

Спуск в метрополитен

Метрополитен одно из наиболее удобных средств передвижения в густонаселенных городах. Однако опасности могут подстерегать и там.

  • До прибытия состава находитесь подальше от края платформы. К дверям подходите, когда вагон окончательно остановился.
  • Если возникла давка, то для обеспечения собственной безопасности воспользуйтесь другими линиями метро.
  • При падении человека на рельсы не кидайтесь ему на помощь. Правильным будет отправить нескольких пассажиров к сотруднику метро для сообщения о возникшей ситуации, а один человек должен встать у края платформы и с помощью яркого предмета подавать сигнал машинисту, чтобы он затормозил.
  • Если упавший не может быстро сам выбраться, но в состоянии передвигаться следует ему сообщить, что наиболее безопасным вариантом будет лечь прямо, лицом вниз между рельсами. Сохранять неподвижность следует до отхода поезда.
  • Находясь на эскалаторе, не отвлекайтесь, не пытайтесь по нему бежать или перепрыгивать через ступени. Следует крепко держаться за поручень.

При возникновении взрыва или аварии в тоннеле прислушивайтесь к рекомендациям машиниста. Прежде чем выходить из вагона, нужно дождаться, когда с контактного рельса будет снято напряжение. При задымлении закройте органы дыхания платком, салфеткой или шарфом. Остерегайтесь металлических частей вагона, к ним лучше не прикасаться. Машинист должен указать направление, в котором следует двигаться, чтобы выйти из тоннеля. Если опасность для жизни отсутствует, то лучше дождаться помощи спасателей.

Общие правила поведения пассажиров

  • Младшеклассникам
  • Старшеклассникам
  • Родителям
  • Новости
  • Викторина

Каждый из нас бывает не только пешеходом, но и пассажиром. В городе ты совершаешь поездки на автобусе, трамвае, троллейбусе, маршрутном такси и метро. За город ты ездишь на электричке. И во время каждой поездки ты должен соблюдать правила, которые определяют обязанности пассажиров.

Найти остановки общественного транспорта просто. Перед ними установлены знаки, которыми они обозначаются.

Остановки автобуса (троллейбуса) обозначаются бело-синим знаком с чёрным изображением автобуса.

На знаке трамвайной остановки вместо автобуса изображён трамвай. 

Правила поведения пассажиров при посадке в автобус и троллейбус

Итак, ты нашёл остановку. Но ты должен знать, что остановки автобуса (троллейбуса) и трамвая отличаются друг от друга и по месту расположения, и по тому, как надо вести себя пешеходам в ожидании транспортного средства.

Если ты стоишь на остановке и ожидаешь автобуса или троллейбуса, отойди подальше от края тротуара. Не наступай на поребрик! Стоять на краю тротуара нельзя, потому что автобус иногда заносит и он может задеть тебя или даже сбить.

Ещё одно правило: не играй на остановке, не возись, не бегай и не толкайся. Во время беготни и возни ты можешь случайно сам выбежать на проезжую часть или толкнуть на неё товарища. А это очень опасно!

Помни правило: пешеход не должен выходить на проезжую часть вне зоны пешеходного перехода!

Но вот автобус подошёл к остановке. Если он едет не по нужному тебе маршруту, спокойно отойди в сторону. Пусть в автобус сядут те пешеходы, которым нужен этот автобус.

Если к остановке подошёл нужный тебе автобус — садись в него только тогда, когда он полностью остановится. Водитель следит за посадкой и высадкой пассажиров с помощью наружных зеркал. Садись в автобус спокойно. Не суетись и не старайся оттолкнуть других пассажиров, чтобы первому войти в автобус. Веди себя достойно! В переднюю дверь должны садиться пожилые люди, мамы и папы с маленькими детьми, инвалиды и беременные женщины — эта дверь лучше видна водителю.

Не старайся запрыгнуть в автобус в последнее мгновение, когда двери уже начали закрываться. Водитель перед отправкой следит за движением других транспортных средств и может, закрывая двери, защемить тебя. 

Садись в автобус (троллейбус) спокойно, без спешки и суеты.

Итак, ты вошёл в автобус или троллейбус. Не задерживайся на ступеньках и у входа. Пройди в салон, чтобы не мешать другим пассажирам войти.

Правила поведения пассажиров автобуса (троллейбуса)

Если есть свободное место, стоит сразу занять его, чтобы не мешать проходить другим людям. Только помни: надо уступать места пожилым людям, маленьким детям, инвалидам. Нельзя бегать по салону и толкать приятелей. Если автобус резко затормозит, ты можешь упасть сам и «уронить» других людей. Если ты стоишь, держись за поручни. В противном случае при резком торможении ты рискуешь получить синяки и ушибы.

Ни в коем случае не высовывайся в окна автобуса и не выставляй в них какие-либо предметы.

Многие подростки любят в автобусе громко разговаривать, а то и кричать, включать мобильный телефон или плеер на полную громкость. Это проявления бескультурья и невоспитанности. Ведь шум не только раздражает других пассажиров — он может мешать водителю и отвлекать его от работы. И вообще пассажиры должны выполнять все распоряжения водителя и кондуктора.

Но вот автобус подошёл к твоей остановке. К выходу лучше готовиться заранее: надо спросить у других пассажиров — выходят ли они на твоей остановке? Подойди ближе к дверям, но не спускайся на ступеньки — тебя могут защемить открывающиеся двери.

Когда водитель остановит автобус и откроет двери, выходи спокойно, без суеты и спешки. Помоги сойти маленьким детям, пожилым людям, инвалидам. Если ты мальчик, подай руку девочкам и женщинам.

Если после выхода из автобуса тебе надо перейти на другую сторону улицы, обязательно дойди до пешеходного перехода. Не забывай — дорогу можно переходить только по нему. И ещё одно правило необходимо помнить:

Стоящий автобус или троллейбус следует обходить только сзади.

Источник : http://skola-45.ru/%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D0%B8/

Изучение правил поведения в транспорте для детей в детском саду в виде игры

Дошкольный период — время игр. Правила безопасности в транспорте для детей легче изучить в форме игры. Целью поучительных игр является прививание уважения к труду водителей и ознакомление с особенностями поездки в общественном транспорте и на дороге. Также игры учат дисциплинированности и внимательности.

На заметку! С помощью различных дидактических игр проще и веселее запомнить правила поведения в общественном транспорте.

Воспитателям, которые путешествуют с большим количество воспитанников легче успокоить озорников в транспорте, предложив им сыграть в игру.

Примеры занятий

Интересны игры на внимательность и на сообразительность, где необходимо разделять опасное и безопасное поведение у дороги и в транспорте. Игрокам раздаются по две карточки: на одном светофоре горит зеленый, на другом — красный. Воспитательница показывает картинки с хорошими и плохими действиями у дороги, а воспитанники должны поднимать соответствующую карточку.

Загадки по видам транспорта подходят детсадовцам и малышам в первом классе. Воспитатель загадывает загадки. Угадавшие, о какой машине идет речь, должны поднимать карточки. Игра направлена на изучение разных видов средств передвижений. Есть точно такая же игра, только в ней надо поднимать карточки со знаками дорожного движения. По совету педагогов, родители дома тоже должны играть малышами в такие игры.

Игра в регулировщика

Следующий способ — описание своего двора в виде презентации. В этом задании малышам нужно рассказать о том, из чего состоит их двор. Описать количество дорог и машин, которые находятся во дворе, а также знаков дорожного движения с их расшифровкой

Малыши зачастую не сразу могут описать неинтересные для их возраста детали и при следующей прогулке внимательно будут смотреть за движением машин, обращать внимание на знаки

Важно! Из-за этого детсадовцы начинают смотреть на различные знаки во время поездок с родителями и рассказывать им, что они означают. Если вовремя и правильно похвалить, поддержать игру малыша, то он всю жизнь будет следовать ПДД

Поведение в салоне

При перемещении в большом городе ребенку часто приходится проезжать несколько остановок или станций. В течение всего времени, проведенного в салоне автобуса или вагоне трамвая, малышу придется контактировать с разными людьми. Вызвать положительные или отрицательные комментарии в свой адрес способно не только действие, но и бездействие школьника.

Чтобы не попасть в неловкую ситуацию и не показать себя с плохой стороны, ребенку требуется запомнить простые и нужные правила поведения в общественном транспорте:

  1. Школьникам младших классов часто уступают место, но они в этом возрасте уже способны ехать стоя. Воспитанный ребенок предложит свободное место пожилому пассажиру или вежливо поблагодарит сидящего человека и останется стоять.
  2. Когда школьник сам сидит в салоне, а на остановке входит беременная женщина, мама с малышом на руках, пожилой гражданин или человек с тяжелыми сумками, то целесообразно уступить своё место со словами: «Присаживайтесь, пожалуйста».
  3. Если рядом едет пассажир с гаджетом, то некультурно заглядывать к нему. Человек имеет право на личную жизнь и не обязан выставлять свои интересы на всеобщее обозрение.
  4. Девушкам не следует приводить себя в порядок в общественном транспорте. Не рекомендуется краситься или расчесываться в салоне автобуса или трамвая. Это не только выглядит неприлично, но и может мешать другим пассажирам.
  5. Деньги за проезд лучше готовить заранее дома или на остановке при ожидании транспорта.
  6. Готовится к выходу следует заблаговременно. При продвижении по салону необходимо культурно уточнить о намерении выйти у впереди стоящих пассажиров.

Такое поведение мешает другим людям.

Сначала нужно правильно зайти в автобус.

Прежде всего надо объяснить ребеночку, почему сначала нужно выпустить людей, а лишь затем входить самим. Можно придумать сказку с лесными жителями, которые поехали в театр, а выйти на нужной остановке никак не могут, так как к ним постоянно добавляются новые персонажи. Все заходят и никто не выходит.

Входя в транспорт, мужчины пропускают вперед женщин. Нужно это обсудить с маленьким джентльменом, объяснить, что данные правила поведения приняты в обществе. Входя в автобус, можно предложить мальчику пропустить вон ту девочку. Конечно, мама не будет заходить в общественный транспорт раньше малыша. Но уже старшенький ребеночек вполне может зайти после мамы. Конечно же, основную роль в воспитании играют родители. Можно много раз повторять про то, как необходимо пропускать вперед женщин, а ребенок на практике будет видеть другое, из этого ничего хорошего не получится. У детей не складывается внутренняя картинка, когда говорится одно, а делается совершенно другое. Здесь большую роль сыграет папа, который пропускает вперед женщин, детей

А сыну говорит, что мы с тобой мужчины, поэтому пропускаем вперед женщин.
Зайдя в транспорт, неплохо было бы обратить внимание детей на то, что не стоит задерживаться у дверей. «Давай пройдем подальше, видишь сколько народа осталось на остановке и все хотят домой к деткам».

Правила выхода из общественного транспорта.

Ну вот, наконец, и добрались, казалось, что можно вздохнуть спокойно. Но не тут – то было. Этикет говорит, что мужчина должен подавать женщине руку из транспорта. Конечно, трехлетний карапуз этого сделать не может в силу своего малого возраста, а вот ребенок постарше, лет 6 – 7 запросто. Насколько это приятно, когда мальчик при выходе подает маме руку. Он машинально чувствует себя уже взрослым, самостоятельным. Ему приятно о ком ни будь заботиться. Нужно ловить момент! Потому что постарше уже с этим будет сложнее. И маме будет ну очень приятно, что ее сын растет таким галантным и заботливым.

Мне нравитсяНе нравится

До скольки лет малыш обладает правом бесплатного проезда

Правом бесплатного проезда в городском общественном транспорте по российским законам обладают малыши до семилетнего возраста.

По российскому законодательству дети до 7 лет имеют право бесплатного проезда в общественном транспорте

Право не покупать крохе до семи лет отдельного билета сопряжено с определёнными нюансами:

  1. Льгота предоставляется именно ребёнку, а не его маме (папе, бабушке и т. д.). С кем бы малыш ни ехал, его проезд не оплачивается.
  2. Отдельное место такому малышу не предоставляется. Мама (или другой сопровождающий взрослый) может взять кроху себе на колени. Другой вариант — мама усаживает своё чадо, а сама стоит рядом (она ведь оплатила своё место). Кроме того, ребёнок может просто стоять, держась за поручень.
  3. Если родитель провозит двух деток до семилетнего возраста, он также за них не платит (но только если малыши не занимают отдельного места). Карапузов можно опять-таки усадить себе на колени, посадить вдвоём на одно сиденье (в это время мама, оплатившая свой проезд, стоит), или же ребята просто стоят.

  4. По закону мама может провозить и более двух детей до 7 лет бесплатно. Поскольку усадить их всех на колени или на одно сиденье просто нереально, то кому-то из них придётся стоять, или родителю придётся оплатить ещё одно место, чтобы ребёнок мог сесть.
  5. Если данное транспортное средство не предусматривает перевозку пассажиров без отдельного места, то маме придётся приобрести своему чаду билет. У взрослого есть право взять с собой двух деток возрастом не старше 12 лет. При этом билет для каждого будет стоить до 50% полной суммы (этот момент оговаривается в части 2 ст. 21 приведённого выше закона). Получается, согласно законодательству, что за третьего малыша придётся оплатить 100% стоимости поездки.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий