Опубликовано: 9 октября 2021 / Обновлено: 10 октября 2021

Сотрясение мозга у ребенка — симптомы и признаки

Продуктивная симптоматика детской шизофрении

Шизофрения у дошкольников проявляется в виде патологического фантазирования. От типичных детских фантазий его отличает нереальность и стойкость воображаемого. Болезненные фантазии вычурны по своей тематике, и сопровождаются изменением поведения.

Ребенок перевоплощается в какой-либо объект и способен пребывать в своей новой роли несколько дней. Например, мальчик, видящий себя автомобилем, крутил руками и перебирал ногами, имитируя его езду. Периодически делал остановки, чтобы заправиться, так как заканчивался бензин. Повседневные нужды осуществлял автоматически, и то под напором взрослых.

Нередки фантазии в виде сказочных существ, чудищ, драконов.

Продуктивные симптомы у дошкольников также представлены бредом и галлюцинациями. Но они менее выражены, чем у детей школьного возраста и взрослых.

Галлюцинации могут носить зрительный, слуховой, оральный характер. Зрительное галлюцинирование проявляется, как правило, в момент засыпания или пробуждения. У ребенка появляется чувство страха и тревоги. Он всматривается в помещение, устремляет взгляд в определенную часть комнаты. Говорит, что там стоит синий волк, на потолке много пауков или по кровати ползет змея. Ему мерещатся светящееся лицо, черная лапа.

Слуховые галлюцинации у детей младшего возраста редко выражаются в голосах, звучащих в голове. Чаще они «приходят» в виде петушиного крика, боя часов, чьего-то плача, голоса злых сил: ведьмы, злого колдуна, злодеев из мультиков.

Оральные причуды выражаются в ощущениях по типу жжения во рту, присутствия какого-либо предмета, волос или крошек.

Среди бредовых идей на первый план выступает бред преследования.

Первая помощь

При подозрении (и уж тем более при наличии твердой уверенности) на сотрясение мозга первым делом вызывайте скорую. Однако пока скорая помощь едет, в ваших силах принять посильные меры по оказанию первой помощи.

Для начала в обязательном порядке осмотрите голову. Возможно, повреждения заметны на кожных покровах. Если вы видите рану на голове, ее нужно обработать антисептиком, не содержащим спирта. Если использовать антисептик, содержащий в своем составе спирт, это может привести к болевому шоку у ребенка. Проверьте рану на кровотечение. Если из нее все еще течет кровь, обязательно остановите ее при помощи ваты и сверху наложите повязку.

Первая степень

Если сотрясение легкое, а состояние ребенка не несет опасности для его здоровья, то можно даже отвезти его к врачу самостоятельно. Тем не менее делать это не рекомендуется, поскольку лишнее движение вызывает воздействие на головной мозг, а это чревато опасными последствиями.

Если вы и везете свое чадо в больницу сами, делайте это на личном авто. Общественный транспорт в таком случае категорически запрещается, поскольку вызывает слишком сильную тряску организма. В идеале стоит вызывать скорую на дом и не травмировать лишний раз ребенка.

Если вы везете малыша сами, обеспечьте ему полную неподвижность. Лучше всего закрепить ребенка, чтобы его не трясло по пути. Если вы не знаете, к какому именно врачу везти свое чадо, то лучше не сомневайтесь и везите его в местную травматологию. Там ему окажут первую медицинскую помощь, а затем перенаправят к подходящему доктору: хирургу или невропатологу.

Вторая степень

При сотрясении мозга средней тяжести ребенок обязательно должен находиться в горизонтальном положении. Здесь уже недопустима самостоятельная перевозка больного, нужно в обязательном порядке вызывать скорую. Сам ребенок должен лежать дома и находиться под постоянным присмотром

Крайне важно не позволять ему спать: после сна симптомы травмы проявятся еще острее, сознание станет более нарушенным, а поведение – вялым

Сотрясение мозга у ребенка — симптомы и признаки
При второй и третей степени лучше ждать скорую помощь

Третья степень

При самой тяжелой степени больной почти всегда теряет сознание, поэтому очень важно следить за положением его тела во время обморока. Положите ребенка на бок, одну руку подложите ему под голову, а вторую уложите вдоль тела, согнув ее в локте

Ноги должны быть также согнуты. Это самое оптимальное положение для тела, при котором ребенок будет защищен от внезапно начавшихся конвульсий и не захлебнется рвотными массами.

Вне зависимости от проявляемых симптомов и степени тяжести, ни в коем случае:

  • не оставляйте малыша без присмотра, ему нужен постоянный контроль;
  • не пытайтесь самостоятельно вернуть ребенка в сознание при обмороке;
  • не кладите больного на спину;
  • не укладывайте его в такое положение, что голова станет ниже туловища;
  • не создавайте вокруг шум и суету;
  • не пытайтесь лечить ребенка самостоятельно или думать, что все пройдет само.

Лечение сотрясения головного мозга у детей. Основные группы препаратов

Сотрясения головного мозга у детей предусматривает лечение только в условиях стационара, так как мнимое благополучие может оказаться «светлым промежутком», за время которого происходит формирование внутричерепной гематомы.

Одним из ключевых моментов терапии сотрясения мозга у ребёнка является обеспечение лечебно-охранительного распорядка дня. Он заключается в постельном режиме, отсутствии психоэмоциональных нагрузок, необходимо исключить просмотр телевизора и использование телефонов, планшетов и т.п. Курс лечения обычно составляет 5-14 дней.

При лёгкой черепно-мозговой травме показано применение следующих групп препаратов:

  • дегидратационные средства (10% раствор натрия хлорида, лазикс, фуросемид, гипотиазид);
  • сосудистые средства (кавинтон, трентал, пентоксифиллин, никотиновая кислота, эуфиллин);
  • витамины группы В (комбилипен, комплигамм В, мильгамма);
  • десенсибилизирующих средств (супрастин, тавегил, дипразин, димедрол);
  • нейрометаболиты (кортексин, актовегин, церебролизин);
  • нейропротекторы (цераксон, фармаксон, глиатилин, глеацер, церепро);
  • ноотропы (пикамилон, пирацетам, луцетам, тиоцетам);
  • седативные средства (глицин, настойка валерианы, пустырника, пиона).

В восстановительном периоде после сотрясения мозга целесообразно использование физиотерапевтических процедур (электросон, магнитотерапия), а также рефлексотерапии (иглоукалывание), которые позволят снизить риск развития осложнений травмы.

Нарушения пищевого поведения (нервная анорексия, булимия)

Различные нарушения пищевого поведения стали очень распространены в последнее время. Чаще всего данными видами расстройств страдают девочки-подростки, девушки и молодые женщины. Опасность данных патологий заключается в том, что любые нарушения питания приводят к возникновению серьезных проблем с физическим здоровьем, вплоть до летального исхода.

Нервная анорексия развивается у детей, имеющих искаженное восприятие  собственного тела. К развитию подобных психических отклонений может привести эмоциональное насилие над ребенком в раннем возрасте, Булимия характеризуется приступами компульсивного переедания, которые сменяются периодами сожаления. Больной пытается искусственно вызвать рвоту, чтобы избавиться от съеденного.

Нервная булимия  и анорексия чаще всего развивается в подростковом  возрасте. Это связано с тем, что в этом возрасте часто возникают переживания по поводу внешнего вида и лишнего веса. В основе лечения пищевых расстройств лежит психотерапия, направленная на изменение восприятия больным собственного тела и поднятие самооценки.

Умеренная и тяжелая степень умственной отсталости

Этот диагноз подразумевает, что ребенок способен понять обращенную к нему речь, сам обладает мало развитыми речевыми навыками, может научиться выполнять несложные автоматические действия после длительного обучения.

Внимание довольно неустойчивое. Такие дети очень сложно поддаются обучению, поскольку не понимают смысла своей работы и полностью безразличны к ее результатам. . Своевременная коррекция позволит детям овладеть такими навыками:

Своевременная коррекция позволит детям овладеть такими навыками:

  1. Несложные трудовые операции.
  2. Способность к самообслуживанию, но в меру способностей конкретного ребенка.
  3. Ориентация в быту.
  4. Основы правильного поведения.

В процессе коррекционной работы с такими детьми особе внимание уделяется развитию у них психических функций и познавательной деятельности. Во взрослом состоянии признаются недееспособными, процесс их обучения осуществляется в специализированных интернатах

К какому врачу обращаться

Ребенка с легкой степенью травмы головы наблюдает педиатр. Он же может диагностировать осложнения, уточнить с помощью аппаратных исследований последствия удара. Детский врач обязан направить родителей и малыша к узким специалистам:

  • Травматолог. Если степень серьезности травмы родителями оценена неверно. Например, у ребенка не I, а II стадия сотрясения, затронуты шейные отделы позвоночника. Необходим осмотр врачом узкой специализации, направления на рентген, УЗИ, МРТ.
  • Лор. Принимает участие в лечении пострадавшего, если удар пришелся в область уха, виска, из ушной раковины выделяется сукровица, ребенок стал плохо слышать.
  • Окулист. На остроту зрения влияют удары затылком, сотрясения II–III степени.
  • Невролог. Если пострадали нервные окончания. У малыша после удара появляется онемение конечностей, тремор, повышенная возбудимость, гипотония.

На заметку строгим родителям! Легкое сотрясение маленький ребенок может получить из-за подзатыльника, тряски за плечи. Посмотреть, как выглядит мозг в момент взбучки, можно в видео.

Тактика первой помощи при подозрении на сотрясение мозга у ребёнка

Если вы заметили симптомы сотрясения мозга у ребёнка, то очень важно грамотно оказать первую помощь, чтобы не навредить ему своими действиями. Ведь неправильная тактика поведения взрослых в данной ситуации может привести к ухудшению состояния пострадавшего

Итак, чтобы снизить риск дальнейшего повреждения клеток мозга, необходимо:

  • уложить ребёнка на горизонтальную поверхность. Если есть подозрение на повреждение позвоночника, то перемещать больного нельзя ни в коем случае;
  • не давайте самостоятельно детям лекарственные препараты, так как вследствие действия некоторых из них изменяется клиническая картина заболевания и затрудняется диагностика. Максимум из того, что вы можете сделать, это наложить повязку при повреждении мягких тканей головы и приложить холод на короткое время;
  • наблюдайте за состоянием ребёнка: вам необходимо запомнить была ли потеря сознания, сколько она длилась, были ли судороги или рвота. Сообщив эти сведения доктору, вы облегчите задачу постановки верного диагноза.

При подозрении на сотрясение мозга у ребёнка сразу же вызывайте скорую помощь, не ждите ухудшения состояния у пострадавшего.

Наиболее распространённые симптомы сотрясения мозга у детей

Симптомы сотрясения головного мозга у детей школьного возраста практически не отличаются от таковых, которые наблюдаются во время травмы у взрослых. Ребёнок может чётко рассказать, что с ним происходило и каково его самочувствие в данный момент. Намного тяжелее заметить и идентифицировать первые признаки сотрясения мозга у ребёнка до трёх-четырёх лет, когда малыш ещё не может описать свои ощущения.

Общемозговая симптоматика, как первые признаки сотрясения мозга у детей

Самые распространённые симптомы сотрясения мозга у ребёнка — это головная боль, рвота, потеря сознания и нарушение памяти. Но такие признаки имеет не только лёгкая черепно-мозговая травма

Поэтому важно знать характеристики и особенности каждого из них

Головная боль

Головная боль при сотрясении имеет распирающий диффузный характер вследствие повышения внутричерепного давления. Иногда появляются жалобы на головокружение, которое не зависит от положения тела. У детей младшего возраста будут наблюдаться раздражительность, быстрая смена настроения, плаксивость, нарушение сна в виде сонливости днём и бессонницы ночью. Ребёнок в этот период старается избегать шума и яркого света, которые обычно усиливают головную боль.

Тошнота и рвота

Ещё одно проявление ликворной гипертензии – это тошнота и рвота, которые не зависят от факта принятия пищи. У малышей первых месяцев жизни может наблюдаться внезапное многократное срыгивание. Такая рвота не приносит облегчения, а тошнота может удерживаться до нескольких дней.

Сотрясение мозга у ребенка — симптомы и признаки

Нарушение сознания

Практически всегда сотрясение сопровождается кратковременной потерей сознания, которая обычно не превышает десяти минут. У маленьких детей этот факт может остаться незамеченным, взрослые могут подумать, что ребёнок просто на пару секунд затих. Восстановления сознания может ознаменоваться криком или плачем.

У детей школьного возраста одним из критериев сотрясения является расстройство памяти в виде антероградной, ретроградной или конградной амнезии. То есть забываются события, происходящие после травмы, до неё или само происшествие, повлекшее сотрясение, соответственно.

Симптомы сотрясения, которые обнаруживаются при детальном неврологическом осмотре

Вышеописанную симптоматику могут выявить и родители, остальные специфические признаки сотрясения мозга у детей способен определить только квалифицированный специалист при исследовании неврологического статуса маленького пациента.

Вегетативная дисфункция

Сотрясение влечёт за собой также и нарушение работы вегетативного отдела нервной системы. При этом наблюдаются следующие симптомы:

  • повышенная потливость, особенно в области ладоней и стоп;
  • бледность, или даже синюшность, дистальных отделов конечностей;
  • субфебрилитет (повышение температуры тела в пределах от 37,1 до 38С). Зачастую этот признак асимметричен: температура тела будет отличаться в левой и правой подмышечных впадинах;
  • колебание артериального давления и пульса, которые обычно выше нормы для данного возраста ребёнка;
  • «игра капилляров» — симптом, свидетельствующий о нарушении сосудистого тонуса. Проявляется резкой сменой бледности на лице на яркий румянец.

Преходящая мелкоочаговая симптоматика

Сотрясению также присуще наличие микроочаговой неврологической симптоматики, которая является следствием мелких кровоизлияний и отёка вещества мозга. Повреждения нейронов при лёгкой черепно-мозговой травме минимальны, поэтому наблюдать эти признаки возможно лишь в течение 3-4 часов с момента её получения.

К ним относят:

  • анизорефлексию, то есть асимметрию сухожильных и периостальных рефлексов;
  • горизонтальный мелкоамплитудный нистагм;
  • глазодвигательные расстройства в виде ограничения движения глазных яблок в стороны, которое сопровождается болью и двоением;
  • вестибулярную дисфункцию, проявляющуюся шаткостью во время ходьбы и в позе Ромберга;
  • снижение мышечного тонуса в одной половине тела;
  • нарушение корнеального (роговичного) рефлекса.

За подобными симптомами может скрываться более тяжёлая черепно-мозговая травма, которая является угрозой для детской жизни. Поэтому при малейшем подозрении на заболевание, немедленно обратитесь за медицинской помощью.

Показывает ли МРТ сотрясение мозга?

При помощи данного метода вещество мозга визуализируется с минимальной толщиной среза – от одного миллиметра. Данная технология получила большую популярность благодаря высокой разрешающей способности. При ее использовании врач быстро получает точный снимок, позволяющий ему сделать правильные выводы и предпринять необходимые действия, направленные на лечение пациента. При сотрясении мозга при помощи МРТ можно определить следующие параметры:

  • структуру мозга;
  • размеры и расположение определенных участков;
  • наличие различных новообразований;
  • текущее состояние кровеносных сосудов и т.д

Если анатомические повреждения органа после получения травмы отсутствуют, МРТ продемонстрирует нормальное состояние тканей. Более информативным в таких случаях является метод компьютерной томографии. С его помощью можно определить разрыв сосуда, гематому (скопление крови), перелом костей черепа и многие другие патологические изменения. Вышеперечисленные осложнения могут наблюдаться при сдавливании либо ушибе головного мозга.

В каких случаях после травмы необходимо делать МРТ головного мозга?

Специалисты в остром периоде травмы обычно советуют пациентам сделать КТ. С помощью компьютерной томографии можно оценить тяжесть повреждений, рассмотреть состояние органа, определить оптимальную тактику лечения. Компьютерную томографию назначают пациентам при наличии у них признаков сотрясения мозга, при обнаружении в ходе визуального осмотра пострадавшего различных повреждений шеи и головы, ушибов. МРТ при ЧМТ назначают только через недели либо месяцы после происшествия, в случае сохранения у пациента следующих жалоб:

  • систематическое головокружение;
  • повышенное потоотделение;
  • ухудшение памяти, снижение концентрации внимания;
  • сильная шаткость походки и т.д.

У маленьких детей и стариков обычно присутствует иная симптоматика. После удара они могут и не потерять сознание. Для детей характерно изменение активности, учащение срыгивания, сонливость. Пожилые люди обычно жалуются на изменение когнитивных функций, снижение концентрации внимания. Детям и старикам бывает трудно самим определить силу удара головой и тяжесть последствий, поэтому за их состоянием нужно очень внимательно следить. Пожилым людям при подобном происшествии делают КТ, а младенцам – рентген черепа и УЗИ мозга. МРТ назначают в том случае, если симптоматика сохраняется через две недели после происшествия.

Людям старше восемнадцати лет, поступающим в стационар с подозрением на травму головы, делают КТ. Этот метод диагностики является высокоинформативным в отношении внутричерепных кровоизлияний, кровотечений, переломов костей черепа

Выполняется компьютерная томография быстро, что очень важно, ведь счет при тяжелых травмах зачастую идет на минуты. Когда опасность для жизни пострадавшего исчезает, ему могут назначить МРТ, чтобы уточнить состояние мозговых структур

Динамику оценивают обычно через полгода после получения травмы либо перед проведением реконструктивной операции.

Степени задержки

Степени задержки выделяют в зависимости от числа возрастных интервалов, на которые психомоторное развитие малыша запаздывает.

  • Лёгкая степень задержки (или, как её ещё называют, темповая задержка) диагностируется в случае, если отклонения в развитии не превышают трёх месяцев. Нарушения в развитии некоторых моторных навыков характерны для детей, которые болеют рахитом. При отсутствии симптомов повреждения мозга наблюдается полное восстановление всех психомоторных функций.
  • Средняя степень задержки диагностируется в случае, если отставание в развитии составляет от 3-х до 6-ти месяцев. Она встречается у детей, которые перенесли менингит, страдают от эпилепсии, а также при различных формах энцефалопатии. Средняя степень задержки требует проведения комплексного обследования для диагностики причин отставания в развитии;
  • Тяжёлая степень задержки диагностируется, если отставание в развитии составляет более 6-ти месяцев. Она сочетается с такими патологическими состояниями, как: пороки развития головного мозга, нарушения обменных процессов, генетические синдромальные состояния, гипотиреоз, энцефалит.

Лечебно-диагностические мероприятия при любой степени задержки психомоторного развития строго индивидуальны и определяются лечащим врачом после осмотра и сбора анамнеза.

Задержка развития речи у детей

Задержка речевого развития у детей может происходить по разным причинам. Основными из них принято считать:

  • патологию развития во внутриутробном периоде;
  • травмы головы в раннем возрасте;
  • травмы психологического характера;
  • задержку нервно-психического развития;
  • проблемы со слухом;
  • недостаток общения со взрослыми.

Клинические проявления задержки речевого развития у детей заключаются в следующем:

  • в возрасте до 4-х месяцев ребёнок не реагирует на появление взрослого;
  • в возрасте до 9-ти месяцев ребёнок не лепечет;
  • в возрасте до 1,5 лет ребёнок испытывает проблемы с глотанием и жеванием;
  • в возрасте 1,5 лет ребёнок не понимает простые слова и команды;
  • к двум годам словарный запас ребёнка остаётся ограниченным и не расширяется;
  • в возрасте до 2,5 лет ребёнок не умеет составлять простые предложения;
  • в возрасте до 3-х лет речь ребёнка либо слишком медленная, либо слишком быстрая и неразборчивая;
  • в возрасте 3-х лет ребёнок не умеет составлять предложения или использовать фразы взрослого;
  • в возрасте старше 3-х лет ребёнок не понимает простые пояснения взрослого, у него постоянно открыт рот, наблюдается обильное слюнотечение, которое не связано с прорезыванием зубов.

Лечение задержки развития речи

Лечение задержки развития речи проводится разными способами и зависит от причины, из-за которой возникла данная проблема. Оно может заключаться в приёме соответствующих медикаментов или же путём проведения занятий со специалистами: логопедом, детским психологом, массажистом.

  • Ротавирусная инфекция
  • Физическое развитие ребёнка

Органические заболевания головного мозга (в частности церебрастенический синдром)

 Диагноз «органическое поражение головного мозга» в последнее время стал очень распространенным. Это связано с тем, что данная формулировка описывает не одно заболевание, а ряд отдельных патологий. Все они характеризуются изменениями структуры головного мозга. В большинстве случаев органические изменения не оказывают существенного влияния на работу ЦНС, ярко выраженные симптомы начинают проявляться в том случае, если повреждено более 20% головного мозга. При более серьезных повреждениях проявляются стойкие патологические синдромы, одним из них является церебрастенический синдром.

У детей органические повреждения головного мозга чаще всего связаны с перенесенными внутриутробными инфекциями или родовыми травмами. Но привести к развитию органических заболеваний могут и другие причины. Церебрастенический синдром развивается в результате кислородного голодания головного мозга

Больной не может концентрировать внимание и усваивать большое количество информации, быстро устает

Развиться церебрастенический синдром может в любом возрасте.

 При игнорировании проблемы, психика ребенка не развивается нормальными темпами, но современная медицина позволяет проводить успешное лечение. Дети с различными органическими повреждениями головного мозга сегодня получили шанс на выздоровление и ведение полноценной жизни в будущем.

Шизофрения у дошкольников

У детей от 3 до 7 лет заболевание стартует с эмоциональной холодности. Дети становятся безразличными к происходящему, ограничивают общение со сверстниками, не проявляют теплых чувств к родителям. Ранее приобретенные знания и умения утрачиваются, пропадает интерес к любимым занятиям, игрушкам.

Маленькие больные становятся капризными, причем их настроение претерпевает резкую смену, колеблется в широком диапазоне.

Детки не проявляют интерес к своему внешнему виду, отказываются выполнять ежедневные гигиенические процедуры. Они становятся неряшливыми, могут надеть грязную одежду, ложатся спать на полу.

Изменяется и манера поведения. В своих действиях они могут проявлять манеры детей, младших по возрасту. Например, ребенок, который уже самостоятельно, вполне свободно владел ложкой и вилкой, вдруг начинает есть руками, разбрасывает еду, крошит ее.

Он практически все время проводит в одиночестве, отгораживаясь от людей. Сложно переносит нововведения в его режиме. Игры его становятся примитивными, утрачивая свою сюжетность. Они сводятся к ощупыванию предметов и игрушек, их обнюхиванию. Тематика игры не имеет значения – таких детей привлекают только отдельные действия. Иными словами, игры приобретают стереотипный характер: дошколенок открывает-закрывает дверь шкафа, раскладывает в определенной последовательности предметы. Если прервать его занятие, он начинает очень сердиться.

Особое влияние расстройство оказывает на речь. Так, если ребенок уже хорошо, грамотно излагал свои мысли, то в начале болезни можно отметить нарушение смысловой расстановки слов в предложении. Постепенно речь становится бессвязной, ребенок не способен внятно выразить свои мысли. Появляется эхолалия – повторение слов, сказанных кем-то. Понемногу полноценное, вразумительное повествование делается бессвязным, невнятным. Предложения укорачиваются, слова заменяются слогами. Вскоре речь превращается в бессвязный лепет.

При прогрессировании процесса у детей наблюдаются признаки кататонии. Они заторможены, застывают в одной позе. К примеру, сидят, прогнувшись и откинув голову назад, либо лежат в позе эмбриона. Взгляд при этом отсутствующий, на контакт не идут.

Другая сторона кататонии – повышенное настроение, возбужденное поведенное. Ребенок прыгает, смеется, дурачится без причины.

Виды эмоциональных и поведенческих нарушений у детей

Такой вид нарушений поведения у детей проявляется намеренным и осознанным несоблюдением общепринятых социальных норм. Девиантные поступки, как правило, направлены в адрес взрослых.

  • Дефицит внимания
  • Протестное поведение

Выделяют три формы данной патологии: негативизм, строптивость и упрямство.

Негативизм – отказ ребенка что-либо делать лишь потому, что его об этом попросили. Чаще всего возникает в результате неправильного воспитания. К характерным проявлениям можно отнести беспричинный плач, дерзость, грубость или, напротив, замкнутость, отчужденность, обидчивость.

Упрямство – стремление добиться своей цели для того, чтобы пойти наперекор родителям, а не удовлетворить реальное желание.

Строптивость – в этом случае протест направлен против норм воспитания и навязываемого образа жизни в целом, а не на руководящего взрослого.

Агрессивное поведение

Под агрессивным поведением понимают целенаправленные действия разрушительного характера, противоречащие нормам и правилам, принятым в социуме. Ребенок вызывает у окружающих психологический дискомфорт, причиняет физический ущерб живым и неживым объектам и т. д.

Инфантильное поведение

В поступках инфантильных детей прослеживаются черты, характерные более раннему возрасту или предшествующему этапу развития. При соответствующем уровне физических способностей ребенок отличается незрелостью интегративных личностных образований.

Конформное поведение

Конформное поведение проявляется полным подчинением внешним условиям. Его основой обычно служит непроизвольное подражание, высокая внушаемость.

Симптоматическое поведение (страхи, тики, психосоматика, логоневроз, запинки в речи)

В этом случае нарушение поведения у детей является своеобразным сигналом того, что сложившаяся ситуация больше невыносима для неокрепшей психики. Пример: рвота или тошнота как реакция на стресс.

Всегда очень сложно диагностировать нарушения у детей.

Но, если признаки удается своевременно распознать и вовремя обратиться к специалисту, а лечение и коррекцию начать без промедления, то тяжелых проявлений болезни можно избежать, или же, они могут быть минимизированы.

Нужно помнить, что детские психоневрологические расстройства не проходят бесследно, они оставляют свой негативный след на развитии и социальных возможностях маленького человечка.

Но если профессиональная нейропсихологическая помощь оказана своевременно, многие заболевания детской психики излечиваются в полной мере,  а к некоторым можно УСПЕШНО ПРИСПОСОБИТЬСЯ и комфортно ощущать себя в обществе.

В основном, специалисты диагностируют у детей такие проблемы, как  СДВГ, тики, при которых у ребенка наблюдаются непроизвольные движения, или вокализации, если ребенку свойственно произносить звуки, не имеющие смысла. В детском возрасте могут наблюдаться тревожные расстройства, различные страхи.

При поведенческих расстройствах детьми игнорируются любые правила, они демонстрируют агрессивное поведение. В списке часто встречающихся заболеваний нарушения, имеющие отношение к расстройству мышления.

Часто неврологи и нейропсихологи применяют обозначение «пограничные расстройства психики» у детей. Это значит, что имеет место состояние, которое является промежуточным звеном между отклонением и нормой

Поэтому особенно важно вовремя начать коррекцию и быстрее приблизиться к норме, чтобы в последствие не ликвидировать пробелы в интеллектуальном, речевом и социальном развитии

Причины возникновения психических детских нарушений различны. Нередко они обусловлены наследственным фактором, болезнями, травматическими поражениями.

Поэтому родители должны ориентироваться на комплексные коррекционные методики.

Лечение сотрясения мозга у ребенка

Единственное лечение сотрясения мозга – это отдых. Мозгу нужно много и много отдыха, чтобы исцелиться от сотрясения мозга. Полное выздоровление может занять месяцы или даже год, в зависимости от тяжести сотрясения мозга.

Самое важное, что вам нужно знать о лечении сотрясения мозга – это то, что мозг действительно нуждается в отдыхе от умственной и физической активности. После сотрясения не позволяйте вашему ребенку использовать экраны любого типа, так как они действительно чрезмерно стимулируют и возбуждают мозг

Это значит полное исключение:

После сотрясения не позволяйте вашему ребенку использовать экраны любого типа, так как они действительно чрезмерно стимулируют и возбуждают мозг. Это значит полное исключение:

  • телевизора
  • планшета
  • музыки
  • смартфона
  • компьютера

Сон на самом деле очень полезен для мозга, поэтому поощряйте спокойное время, дремоту и раннее время сна, чтобы мозг как можно больше исцелялся.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий