Азы обращения с карманными деньгами для детей: важные правила

Платите по счетам

Вы можете представить себе джентльмена в дырявых носках? А джентльмена, который бьет женщин? Такое, конечно, невозможно. Тогда почему некоторые господа игнорируют штрафы, не отчисляют алиментов, не гасят кредитов, не платят за воду, газ и радиоточку? Думать о красе, конечно, можно круглосуточно, но дельным человеком будет тот, кто закрывает все платежи. Должников вселенная не любит. Еще больше их не жалуют судебные приставы, которые просто могут лишить их возможности бывать за рубежом. А там иной раз жуть как хорошо. Удостоверьтесь, что вы чисты перед всеми службами, ведомствами и бывшими женами. И отключите наконец эту никчемную радиоточку.

Как быть, если ребенок потратил все деньги за один раз? Давать ли ему еще?

Чаще всего так и случается в начале финансовой карьеры. Ни планировать, ни считать толком «деть» еще не умеет. Вот прекрасный повод для обучения планированию бюджета! Давайте вместе с ребенком проговорим несколько важных моментов.

  • Какие планы?
  • Чего хотим?
  • Сколько это стоит?
  • Сколько у нас есть средств?

Первый этап: формулируем цели. Спросите сына/дочку: «Ты хочешь какую-то определенную дорогую вещь? Или тебе нужно постоянно что-то покупать, например еженедельный журнал комиксов? Или для занятий моделированием нужно периодически докупать материалы? Если долгоиграющих целей нет, на что ты хочешь тратить деньги?»

Убедитесь, что ребенок четко осознает, что можно, а чего нельзя. И время от времени устраивайте «учебную тревогу»: ты не забыл, что в нашей семье запрещено играть на игровых автоматах?

Второй этап: сколько это стоит. Я бы не стала нацеливаться на то, что стоит больше трехмесячного содержания — в возрасте до 10 лет. Подросток 10-12 лет уже в состоянии «задерживать дыхание» на полгода. Устанавливаем, сколько будем откладывать на покупку, а сколько оставим на поддержание жизни: увеселения, перекусы, покупку необходимых мелочей.

Возраст 16+: Кредитование

Когда ребенок становится более независимым и готовится к самостоятельной жизни, настало время поговорить о более серьезных финансовых вопросах, таких как кредитный рейтинг, кредиты, кредитные карты и тому подобное.

Когда ребенку исполняется 18 лет, существует очень высокая вероятность того, что он или она будут подвергаться различным предложениям займов, и должны будут заранее понять, что означают обязательства по займу, что такое проценты, как работают кредиты и как вести себя ответственно.

Объясните им понятие кредитов, например, вы можете использовать кредитные калькуляторы Financer.com или сравнительные таблицы кредиторов, которые выделяют стоимость различных предложений по кредитам.

Кредитные брокеры Казахстана

КомпанияОбщий рейтингВыбрано раз
Bistriedengi KZ 301 Посмотреть компанию
MegaZaim 221 Посмотреть компанию
Visame61 Посмотреть компанию

Основыне принципы кредитования

Кредитный скорринг имеет значение

объясните своему ребенку, что такое кредитная история и почему важно следить за ней (и поддерживать её в порядке). Не всегда нужно занимать деньги. Не всегда нужно занимать деньги

Не всегда нужно занимать деньги

Объясните, что даже если вы могли бы одолжить их, вы не должны делать это сразу, и альтернативы всегда должны рассматриваться в качестве первого варианта

Нужно всегда читать договор очень внимательно

Слишком много людей не читают кредитные соглашения должным образом перед подписанием

Объясните своему ребенку, почему важно читать контракты индивидуально и никогда не подписывать то, с чем вы не согласны хотя бы частично. Кредит – это не свободные деньги. Кредит – это не свободные деньги

Кредит – это не свободные деньги

Это может показаться базовой информацией, но объяснить вашему ребенку, что, хотя кредиты могут рекламироваться привлекательным образом, они являются обязательством, которое необходимо выполнять. Этот долг придётся обязательно вернуть

Как лучше выдавать на карманные расходы

Конечно же, выдавать спонтанно требуемую ребенком сумму совершенно не педагогично. Это порождает ситуацию, когда дитя садится «предкам» на шею и начинает требовать с них деньги всякий раз, как ему вздумается. Что соответственно приводит не только к детскому эгоизму, но и неумению самому рассчитывать свой бюджет во взрослом возрасте. Каким правилам необходимо следовать, чтобы не пришлось потом жалеть об ошибке?

  1. Обговорите с ребенком сумму и сроки выдачи карманных денег. Соберите семейный совет, на котором будут оговорены все нюансы, связанные с финансированием: как происходит распределение семейного бюджета, какая сумма может быть выдана, на что ребенок может (или хочет) потратить свои деньги.
  2. Никогда не навязывайте ребенку свое мнение о том, как ему лучше тратить свои деньги. Он должен знать, что этими средствами он может распоряжаться самостоятельно и как ему угодно. Но при этом ребенок должен понимать, что раньше положенного срока он новых дотаций не получит.
  3. Не меняйте правила выдачи карманных денег. Не задерживайте, но и не давайте их раньше срока. Если по каким-то причинам сумма или сроки меняются, объясните это ребенку. Бессистемная выдача также неразумна, потому как приучает к бездействию «в ожидании чуда».
  4. Никогда не используйте карманные деньги в качестве поощрения. Это позволит детям думать, что их хорошие оценки и помощь по дому должны быть обязательно вознаграждены. В итоге такие мысли приведут к эгоизму и восприятию родителей только в качестве источника финансирования.
  5. Не наказывайте детей лишением карманных денег – кроме тех случаев, если подросток начинает тратить деньги на сигареты, алкоголь, наркотики.
  6. Не требуйте от ребенка отчета, на что он тратит деньги. Научитесь доверять ему. Если есть подозрение, что он неразумно их расходует, то просто посоветуйте ему, на что полезное он мог бы их применить.
  7. Позвольте ребенку делать ошибки и учиться на них. Личный опыт в нецелесообразной растрате своих средств научит его более бережному и разумному отношению к деньгам.
  8. Обсуждайте на семейном совете планы детей относительно приобретения ими каких-то «весьма нужных» только для них вещей: планшет, собака, дорогой телефон… Анализируйте возможность и разумность таких приобретений.

Приучите ребенка советоваться со старшими при покупке дорогих вещей, но если он совершил ошибку, то не наказываете его лишением денег, а постарайтесь разъяснить неразумность его поступка.

За что давать ребенку карманные деньги

Разумные родители никогда не будут связывать выдачу карманных денег с поощрением или в качестве подарка. Подарки и поощрения, приуроченные к какой либо дате или какому-нибудь поступку, лучше всего выдавать в виде каких-то конкретных вещей, а не денежных средств. Ребенок должен понимать, что родители дают ему деньги не за то, что он делает что — то хорошее или как — то по-особенному себя ведет – это делается для того, чтобы он научился правильно распоряжаться ими.

Современные детки, даже самые маленькие, знают цену деньгам, и научить их не только ценить, но и правильно распределять денежные средства – это первоочередная задача тех родителей, которые желают в будущем видеть своих детей финансово успешными, умеющими не только зарабатывать, но и разумно тратить.

Для чего карманные деньги детям?

Выделение ребенку в возрасте четырех-пяти лет определенной суммы помогает ему начать изучать ценность денег и управления ими. Получив свои финансы, дети учатся делать выбор в отношении расходов или сбережений.

Получение регулярных карманных денег может помочь им узнать преимущества экономии, научит их ждать того момента, когда они смогут накопить необходимую им сумму.

Карманные деньги также помогут детям узнать о последствиях их потери или неразумного расходования. Позволить своим детям сделать несколько ошибок — это важная часть процесса обучения.

Ребенка начинают учить сложению/вычитанию уже в старшей группе детского сада, не говоря уже про школу. Но как научиться определять, хватит имеющихся финансовых средств на покупку новой игрушки или только на пакетик чипсов, если не пересчитывать их в своем бумажнике?

Большая часть детских психологов рекомендует:

  1. Еженедельно давать карманные деньги еще в дошкольном возрасте. Маленькие дети еще не могут продумывать более длительные периоды времени.
  2. С десяти лет им можно уже ежемесячно выделять определенную сумму.

Крайне важно, чтобы дети регулярно получали финансы для собственных нужд. По мнению психологов, это не должно даже зависеть от поведения. Пусть в этот раз и не убрана детская комната, денежные средства должны быть предоставлены в заранее установленный день

Пусть в этот раз и не убрана детская комната, денежные средства должны быть предоставлены в заранее установленный день.

Получая их в определенный день, каждую неделю или месяц, дети готовятся к получению заработной платы в более позднем возрасте.

В крайнем случае, можно задержать выплату в качестве наказания за определенный проступок. Однако, забирать назад те деньги, которые уже дали, детские психологи не рекомендуют. Это может способствовать развитию чувства беспомощности и неуверенности у подрастающего поколения.

Как ребенка научить правильно распоряжаться карманными деньгами?

Чтобы научить чадо правильно распоряжаться финансами, нужно на своем примере показывать некоторые способы экономии средств. Например, познакомить его с распределением общего семейного бюджета

Тем самым вы учите расставлять приоритеты по важности покупок. Первостепенным будет оплата всех обязательных платежей (квартплата, обучение, услуги связи и др.), затем покупка продуктов, далее необходимые приобретения, и только остаток можно потратить на собственные желания

Постарайтесь с детства научить соотносить потребности с возможностями

Тогда ваши дети будут знать, как нелегко зарабатывать, и тратить их нужно обдуманно.

Главное, школьник должен понять, что учеба это его обязанность. Не поощряйте и не наказывайте при помощи карманных денег. Количество выдаваемых денег не должно зависеть от: отметок, полученных в школе, выполненных домашних обязанностей, хорошего поведения. Не превращайте деньги в способ манипуляции.

Попробуйте научить юного экономиста планировать свои расходы, распределять свои средства таким образом, чтобы не пришлось просить еще. Посоветуйте вести блокнот, в котором будут записаны все расходы. Так он может посмотреть, на что он их потратил. С помощью такого подхода можно научить первым азам планирования. Опираясь на записи, он сможет грамотно распланировать свой бюджет на определенный срок.

Расскажите ребенку о том, что можно копить. Отложенные не потраченные средства, со временем накопятся. Их можно потратить на желаемые покупки.

Ненавязчиво контролируйте его расходы Во время доверительной беседы поинтересуйтесь, как были потрачены средства.

Внимание и забота, которые вы уделяете своему чаду, не должны быть заменены денежками и подарками. Иначе сформируется отношение к вам с материальной точки зрения

Я решилась выдавать своему ребенку карманные деньги и не жалею об этом. Мне удалось научить его обращению с ними и азам экономии. Доверяю своей дочери, поэтому лишь иногда интересуюсь о ее покупках и напоминаю, что деньги нужно тратить с умом.

Деньги любят счет

Давать или не давать ребенку деньги? Если давать, то с какого возраста и в каком количестве? Эти вопросы волнуют практически всех родителей. По мнению детских психологов, деньги давать ребенку не только можно, но и нужно, необходимо лишь учитывать несколько важных моментов, чтобы извлечь максимум пользы. Первый вопрос: как давать ребенку деньги? Здесь существует несколько разных способов. Одни дают детям деньги время от времени, под настроение. Например, когда папа пришел домой слегка навеселе и ему хочется осчастливить всех вокруг. Я долго не могла понять, почему сын моего соседа расстраивается, если папа приходит с работы трезвый. Оказалось, что сосед, лишь пребывая в пьяном угаре, всегда дает ребенку деньги (причем потом никогда не может вспомнить, сколько он дал). Мальчик, еще не умея толком считать, уже научился использовать слабость отца. Но от карманных денег, полученных таким образом, мало пользы. В этом случае ребенок вряд ли научится ценить деньги и планировать свой бюджет, так как совершенно неизвестно, когда будет следующий взнос и в каком размере. К тому же велика вероятность, что ребенок свяжет два понятия: если выпил — будут деньги. По данным организации анонимных алкоголиков, дети, которых родители балуют, лишь пребывая «под градусом», повзрослев, часто не могут обойтись без допинга (алкоголь, наркотики).

Другой способ выделения карманных расходов — это система поощрений. «Раз уж давать ребенку деньги, то за что-то, а не просто так». То есть родители оплачивают ребенку хорошее поведение, оценки или работу по дому. В этом случае возникает риск, что ребенок перестанет бесплатно хорошо себя вести, учиться или помогать по хозяйству. Если за мытье посуды или уборку игрушек вы будете платить ребенку энную сумму, то он потом уже не согласится выполнять эту работу бесплатно. Поощрять, конечно, нужно, но следует знать меру и делать это только в особенных случаях. Например, у каждого члена семьи есть определенные обязанности (уборка в своей комнате, вынос мусорного ведра, учеба и т.д.), которые он должен выполнять бесплатно. А вот если вы просите ребенка сделать то, что не входит в его обязанности (убрать вещи брата) — за это потом его можно поощрить в денежном эквиваленте.

Третий вариант выделения карманных расходов (наиболее удачный) — это регулярно, например, в день зарплаты, выдавать малышу определенную сумму. Тогда ребенок, во-первых, научится планировать свои расходы, так как он будет четко знать, когда будет следующий взнос. А во-вторых, малыш поймет, что родителям деньги даются не просто так, а за тяжелую работу. Лично я долгое время была уверена, что деньги берутся из шкатулки, а на работу родители ходят просто так (я хожу в детский сад, а они — на работу). А на объяснение родителей, что у них нет денег, я настойчиво предлагала им заглянуть в шкатулку. До сих пор помню свое разочарование от созерцания пустой шкатулки… Естественно, нельзя отдавать ребенку последнее. Здесь все зависит от ваших доходов. Сумма должна соответствовать доходам семьи. Например, на Западе принято выделять несовершеннолетним детям на карманные расходы 10% от чистого дохода семьи, то есть от того, что остается после оплаты всех коммунальных услуг и страховок. Мне это решение кажется вполне логичным.

Карманные деньги: 6 правил для родителей

С началом школы у многих родителей возникает вопрос: нужно ли давать карманные деньги? Однозначный ответ — нужно. Но прежде всего надо запомнить несколько простых правил:

Перед тем, как давать карманные деньги, объясните, что это такое и зачем вы их даёте Расскажите про необходимые расходы, на которые уйдёт основная часть суммы (проезд, питание) и про расходы дополнительные (игрушки, сладости, развлечения), на которые можно потратить оставшуюся часть

Сумма карманных денег не должна быть слишком большой, чтобы не привлекать внимание других детей. Соотносите её с потребностями ребёнка и возможностями вашей семьи Например, в возрасте шести-восьми лет на неделю дети могут получить 100-300 рублей

Очень важно выдавать деньги согласно договорённостям: условленную сумму — в определённое время. Размер карманных денег не должен зависеть от настроения родителей, школьных оценок, поведения, помощи ребенка в домашних делах

Не нужно наказывать деньгами (точнее, их отсутствием). Постепенно расширяйте самостоятельность ребенка

Соотносите её с потребностями ребёнка и возможностями вашей семьи Например, в возрасте шести-восьми лет на неделю дети могут получить 100-300 рублей

Очень важно выдавать деньги согласно договорённостям: условленную сумму — в определённое время. Размер карманных денег не должен зависеть от настроения родителей, школьных оценок, поведения, помощи ребенка в домашних делах

Не нужно наказывать деньгами (точнее, их отсутствием). Постепенно расширяйте самостоятельность ребенка

Поначалу выдавайте ему деньги каждый день, потом — каждые два дня и так далее (до недели). По мере взросления ребенок сам научится распределять общую сумму. Показывайте личный пример финансового планирования. Пусть ребёнок послушает, как вы распределяете зарплату по разным статьям семейного бюджета (коммунальные услуги, продукты, одежда, отдых).

Соблюдая эти правила, не забывайте, что у ребёнка должно быть право на ошибку. Лучше он сейчас «спустит» свои 200 рублей на жвачку и поймёт, что так не накопит на игрушку, чем будет в тридцать лет тратить всю зарплату на чепуху, не понимая, куда уходят деньги.

Как быть, если ребенок на свои деньги покупает себе сладости и съедает, не делясь ни с кем?

Во-первых, он имеет на это право, ведь именно для того, чтобы научился обращаться с деньгами, мы и даем их, не забыли? Во-вторых, у любого человека должно быть что-то свое, личное, частное, иначе границы личности становятся размытыми и трудноопределимыми.

…В их семье ни у кого не было ничего своего. В смысле — все было общим. Такой коммунизм в отдельно взятой ячейке общества. Отчасти от нехватки средств, но главное — по идейным соображениям. Глава семьи, инженер-гуманитарий (было такое), воспитывал детей в духе шестидесятничества и буддизма одновременно: про еду и вещи думать было запрещено, потому что мещанство, сначала позаботься о других, а потом о себе, духовные ценности — превыше всего. Сын и дочь делили комнату, стол, одежду и обувь, апельсины и конфеты, что в общем-то хорошо и полезно, если в меру. Если вы думаете, что дети стали сильнее друг друга любить и больше заботиться — вы глубоко заблуждаетесь. Если думаете, что они стали идейными борцами с капитализмом — сто раз ошибаетесь. При первой же возможности они уехали из дома и начали истово строить свои собственные, отдельные дома. Кстати, оба очень рано обзавелись семьями и детьми: это-то уж точно делить не придется.

В результате такой педагогической политики дети могут приучиться ничего не хотеть и ни к чему не привязываться, потому что все равно заставят поделиться, отнимут, застыдят. На самом деле мы делимся чем бы то ни было от желания разделить эмоцию: радость, удовольствие. Иногда — боль, грусть. Заставлять делиться радостью, на мой взгляд, пустая трата слов.

Так что ничего страшного в том, что шести-семилетний ребенок купил на свои карманные деньга пять киндер-сюрпризов и съел их, как говорится, «в одно лицо», я не вижу. Попробуйте обсудить эту ситуацию с малышом, взывайте к его лучшим качествам, постарайтесь вызвать в нем понимание, что съеденное вместе с кем-то лакомство окажется вдвойне слаще. Используйте эту ситуацию, чтобы поговорить о важных вещах: щедрости, дружбе, любви. Но только не стыдите, не угрожайте («Будешь жадиной — никто не будет тебя любить!»), не навешивайте ярлыков («жадина-говядина!»). Любовь ведь не купишь, и если дети не дружат — вряд ли насильственная дележка что-то изменит.

Сколько денег давать ребенку на карманные расходы?

Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, это зависит и от доходов семьи, и от возраста ребенка. Психологи советуют давать ребенку не больше денег, чем ему действительно необходимо, но и не ограничивать его в расходах предельно.

Также, по мнению психологов, наличие карманных денежных средств, повышает шанс подростка стать успешным во взрослой жизни, но без 100% гарантии, так как многое зависит от самих родителей и их правильных и своевременных наставлений.

В любом случае, большинство трат на ребенка ложится на плечи родителей: посещение магазинов детских товаров или развлечений для детей, вроде парков аттракционов, все равно останется на родителях.

Как давать деньги детям?

Этот вопрос можно разбить на несколько составляющих.

С какого возраста давать деньги детям?

Как правило, ребенку начинают давать карманные деньги, когда он идет в школу (то есть, в 6-7 лет). Необходимо также учесть, что к этому моменту ребенок уже должен понимать, что такое деньги, как с ними обращаться, как рассчитываться с продавцом, какие монеты и купюры отбирать, как проверять сдачу. Без соблюдения этих условий давать деньги детям на самостоятельные карманные расходы еще рано.

Сколько денег давать ребенку?

Это, пожалуй, самый важный вопрос для большинства родителей. Предлагаю рассмотреть, какие факторы должны оказывать влияние на то, сколько денег давать ребенку, а какие — наоборот, не должны.

Факторы, которые должны учитываться при расчете сколько денег давать ребенку:

  • Средние суммы карманных расходов, получаемые сверстниками (если есть такая возможность);
  • Финансовое положение семьи (к примеру, карманные расходы ребенка устанавливаются в процентном соотношении от доходов семейного бюджета);
  • Договоренность с ребенком, обещания ему;
  • Средний уровень необходимых текущих расходов ребенка;
  • Возраст ребенка.

Факторы, которые НЕ должны учитываться при расчете сколько денег давать ребенку:

  • Успеваемость ребенка в школе;
  • Старание и труд ребенка при выполнении домашней работы, помощи родителям;
  • Поведение ребенка (иногда может использоваться, как исключение, в крайних случаях);
  • Настроение родителей;
  • Степень внимания, уделяемого ребенку.

Как вы видите, сумма денег, выдаваемая на карманные расходы ребенку, зависит, в первую очередь, от финансового состояния семьи и возраста детей. Важный момент: даже если у вас хорошие финансовые возможности, не стоит выдавать ребенку крупные суммы, превосходящие карманные деньги его сверстников. Начинайте с сумм, которые ваши дети могут грамотно использовать, исходя из своего возраста.

По мере роста и развития ребенка, средства на его карманные расходы, следует постепенно увеличивать пропорционально росту его расходов и не забывая о здравом смысле. Когда ребенок взрослеет, у него появляются новые статьи затрат, и это необходимо учитывать при выделении ему средств на карманные расходы. Обговаривайте со своими детьми, какие их расходы будете оплачивать вы, а какие — они сами за счет своих карманных денег. Чем больше своих затрат ребенок будет оплачивать самостоятельно — тем лучше с точки зрения приучения его к планированию личных финансов, приобретению необходимых навыков управления личными финансами.

Как часто давать деньги детям?

Как утверждают психологи, дети воспринимают время совсем не так, как взрослые: оно тянется для них намного дольше. Кроме того, у маленьких детей, например, школьников младших классов, еще недостаточно навыков, для того чтобы распределять сумму выданных карманных денег на длительный срок, скажем, на месяц. Почти наверняка такой ребенок, если дать ему деньги на месяц, потратит их в считанные дни. Таким образом, детям младшего возраста лучше выдавать карманные деньги на небольшой срок. Начинать можно, например, с 1 дня. Затем, по мере взросления ребенка и приобретения им навыков распоряжения деньгами, этот срок можно постепенно увеличивать. Тому же подростку-старшекласснику можно уже выдавать деньги на карманные расходы 1 или 2 раза в месяц — это будет учить его грамотно распределять личный бюджет во времени.

Как контролировать расходы ребенка?

Как я уже говорил, тотальный контроль над использованием карманных денег лишает их всякого смысла: с таким же успехом можно оплачивать расходы ребенка самостоятельно. Поэтому мнение родителей в плане того, как ребенку распоряжаться своими карманными деньгами, должно носить исключительно рекомендательный характер. Вы можете советовать ребенку, что лучше купить, какой товарной марки, где купить дешевле, но окончательный выбор он должен делать самостоятельно. Прежде всего, рекомендации взрослых нужны будут при покупке каких-то более-менее серьезных, дорогостоящих вещей. Даже если ребенок столкнется с определенными финансовыми трудностями из-за нерационального использования личных финансов — пусть это будет его опыт, на котором он будет учиться.

Не пускайте пыль в глаза

Выпячивать свое благополучие положено только молодым рэперам, начинающим блогерам, заканчивающим футболистам и шестнадцатилетним американским школьницам. Если вы не относитесь ни к одной из этих сомнительных групп (забавное переодевание в школьную форму не в счет), то лучше быть более сдержанным в своем порыве как можно красочнее отыграть пантомиму «бабки не проблема». Гусарских замашек все равно никто не оценит. Дополнительного уважения криком «Всем бутербродов и шампанского!» не заработать. А какой тогда смысл разбрасываться купюрами? Кстати, разве бумажные десятирублевки еще выпускают?

Как помочь детям научиться копить, относиться к деньгам разумно и рационально?

Рекламные слоганы кричат: «Купи сейчас, возьми в кредит, живи одним днем»

В ловушку потребительства попадают и взрослые, что уж говорить о детях? Важно донести до ребенка логичную последовательность: «У меня есть цель, я ограничиваю себя в чем-то ради нее, я действую последовательно и приближаюсь к ней, в итоге я достигаю цели». На примере денег эту связь можно увидеть максимально четко: или я покупаю себе мороженое каждый день, или через полгода я смогу купить желанную игрушку. И в дальнейшей жизни это понимание очень пригодится ребенку

И в дальнейшей жизни это понимание очень пригодится ребенку.

Инструменты, которые ребенок может использовать для накопления

Копилка

Классическая запаянная копилка подходит для маленьких детей, которые только начали получать свои личные деньги. Для детей постарше она не очень удобна, потому что невозможно понять, сколько денег в ней уже есть и сколько осталось накопить. Детям так и хочется ее разбить и проверить, сколько же там. Можно вместо копилки завести банку с крышкой и отмечать на ней, сколько накоплено и сколько осталось до цели.

Визуализация

Предложите ребенку нарисовать то, на что он хочет накопить, и повесьте рисунок на видное место. Можно прикрепить к рисунку конверт, в котором ребенок будет собирать нужную сумму.

Список «Я хочу»

Самый простой список желаний тоже помогает концентрироваться на цели.

Банковская карта или электронный кошелек

Это более продвинутый способ, который подходит для подростка, но завести карту или кошелек придется взрослому. Ребенок может следить за своим балансом с помощью приложения на телефоне или запросить его по СМС. Делая накопления, он может видеть, сколько денег уже есть и сколько осталось до цели —а это мотивирует копить дальше. С 14 лет подросток уже может открыть в банке депозит.

Минусы карманных денег у подростков

  1. Постоянное наличие денег в кармане ребенка, особенно если вы даете слишком много денег, может привести к тому, что ребенок перестанет их ценить, воспринимая как должное. На самом деле, такая ситуация нивелируются, если у ребенка будет возможность зарабатывать деньги самостоятельно.
  2. Использование карманных денег на вещи, которые не одобряются родителями (сигареты, постоянные хождения по клубам, слабоалкогольные напитки, тоники и т.п.). Через это проходят все подростки (правда, об этом знают далеко не все родители). Бороться с таким можно только путем бесед и объяснений. Желательно на реальных цифрах. Например: за этот месяц мы дали тебе на карманные расходы 1 000 рублей. Ты их истратил на посиделки в игровом клубе. А тем временем, если бы ты откладывал эти деньги, то за пол – года можно было накопить 6 000 рублей. А на эти деньги можно было бы купить очень даже приличный телефон. Но ты предпочел сидеть с друзьями в клубе.
  3. У ребенка деньги могут отобрать более старшие или сильные сверстники. Главное, что – бы ребенок не боялся вам об этом рассказать. А что сделать с вымогателями, я думаю, вы и сами знаете. Еще один способ – не давать сразу много денег, выдавайте понемногу, например, один раз в неделю.

Что собой представляли первые деньги

Детям будет интересно узнать, что задолго до появления денежных знаков люди просто меняли одну вещь на другую. В качестве оплаты использовались самые разные вещи:

  • домашняя утварь,
  • зерно,
  • овцы,
  • быки,
  • шерсть,
  • меха,
  • ткани.

Однако бартерная оплата – достаточно сложный вариант финансовых взаимоотношений. Ведь определение соотношения ценности продуктов и вещей – сложная задача. Да и не всегда это было выгодно, так как продукты быстро портились, а ткани и меха изнашивались.

По мере развития торговых отношений возникла необходимость обладать чем-то более постоянным, то есть предметом, которым можно было рассчитаться за приобретение той или иной вещи.

Изначально люди использовали в качестве денег раковины моллюсков, драгоценные камни. Однако стоимость их была слишком велика. Поэтому со временем появились металлические деньги. Самые дешевые – медные, подороже – серебряные, самые дорогие – золотые.

Недостатком таких денег был тяжелый вес, ими неудобно было пользоваться в поездках. Чтобы не возить с собой драгоценный металл, люди стали сдавать его в банк. В дальние странствия они брали с собой бумажную расписку, номинальная стоимость которой соответствовала цене за золото. Это и были первые бумажные деньги.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий