Как развивать ребенка в 5 месяцев

Что умеет ребенок в 5 месяцев

Зрение

Должное развитие ребенка в пять месяцев как у мальчиков, так и у девочек, позволяет малышу начать фокусировать взгляд на различных предметах. Переводит взгляд с предмета на предмет. Дело в том, что в этом возрасте зрение ребенка улучшается, он уже различает цвета и даже их оттенки.

Слух

Начинает прислушиваться к музыке.

Речь

Начинает произносить согласные звуки и слоги «ба», «га, «па».

Моторика

Лежит на животике и упирается на кисти рук, поворачивается со спины на живот.

Эмоции

Реагирует на новые игрушки, на незнакомых людей – замирает, оживляется, может испугаться. Начинает различать интонации голоса – строгий или ласковый тон общения

Игра

Хватает игрушки, двумя руками может держать бутылочку.

Память

Улучшается память, но, все же, она еще остается краткосрочной. При этом в течение двух недель малыш может сохранять какие-то события у себя в голове.

Как правило, в развитии девочки обгоняют своих сверстников мальчиков, это связано с тем, что девочки рождаются уже более зрелыми. Именно поэтому зачастую девочки раньше начинают пытаться ходить и говорить.

Приучение ребенка 5 лет к труду

Со скольких лет приучать ребенка к труду? Уже с полутора-двух лет малыш может помогать убирать игрушки, по вашей просьбе приносить какие-то предметы, например, пульт от телевизора. Чем старше становится ребенок, тем серьезнее могут быть его обязанности. Но помните, если для малыша двух лет труд – это игра, то для 5-летнего ребенка работа не столь интересна

Поэтому важно начинать приучение как можно раньше, но делать это правильно.

Самое важное: будьте примером для ребенка. Только показывая свою любовь к труду, вы вырастите трудолюбивым и ребенка

Не запрещайте помогать!

Но следите за безопасностью ребенка. Просит помочь готовить? Поручите помыть овощи. Вместо кухонного ножа дайте неострый (например, столовый или пластмассовый): он пригоден для шинковки мягких или вареных овощей и фруктов.

Четко дайте установку

Во всех подробностях опишите дело, которое необходимо сделать, заранее описав результат: убери игрушки и увидишь, как чисто станет в комнате.

Не перехваливайте ребенка

И ни в коем случае не поощряйте деньгами или сладостями: домашние дела – это не платная работа, а обязанность. Хвалить нужно, но без фанатизма.

«Сундучок дел»

Можно поставить на видное место в коробочку и складывать в нее карточки, где пишете вы или ребенок сам рисует дела, которые нужно сделать, но время терпит. Пусть карточки будут разноцветными. Встав утром, спросите ребенка, какой цвет сегодня трудится, и, достав карточку нужного цвета, ребенок сделает то дело, которое там обозначено.

Доверяйте ребенку!

Доверяя дело, не бойтесь, что ребенок не справится. Многие родители начинают давать советы «под руку», в том числе совершенно бесполезные: «Осторожнее!», «Не обрежься», «Не разлей». Как говорят психологи, такой настрой чаще ведет к неудачам. Вместо этого подбадривайте ребенка и обязательно дайте оценку результату (не путайте с похвалой).

«Порой легче самостоятельно сделать дела, чем поручать их детям, – пишут в своей книге «400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет» Ш. Фельдчер, С. Либерман. – И все равно постарайтесь не делать замечаний, если помощь ребенка вас не устроила. Ребенок не умеет делать работу так хорошо, как вы, ваша задача – воспитывать чувство ответственности за доверенное дело».

Чему уже научился пятимесячный малыш

Мышцы и связки младенца развились и окрепли, и ему хочется активно двигаться. Даже если вы всегда считали, что традиционные пеленки – лучшая одежда для грудничка, сейчас нужно признать, что он уже вырос и хочет свободы. Ему нравится шевелить ножками и ручками, переворачиваться, хватать и бросать игрушки, грызть собственную ступню. Лежа на животике, грудничок пытается опереться на ручки и приподнять грудку, двигает ножками, пытаясь ползти. Любой предмет он сначала исследует пальцами, а затем обязательно тянет в рот.

Вы, конечно, не забываете регулярно посещать педиатра. Взвесить малыша и измерить его рост мама может и в домашних условиях, но если показатели отклоняются от нормы, разобраться в причинах она не сумеет. Пятимесячный малыш приятельницы весит около 10 кг, ваш набрал такую же массу, чему вся семья очень рада. Медики могут и не разделять ваших восторгов. Врач оценит рост, генетические факторы, другую информацию о состоянии младенца и может обнаружить, что пухлое тельце не признак богатырского здоровья, а следствие неправильного обмена веществ

Поход в детскую поликлинику отнимет немного времени, зато вы точно будете знать, на что нужно обратить внимание

Двигательная активность стимулирует умственное развитие. Ребенок узнает членов семьи и гостей, которые часто общаются с ним. У малыша уже возникает свое отношение к каждому человеку. Одних он опасается, других не любит, а с третьими рад играть хоть круглые сутки. Многие груднички боятся незнакомцев, но если ваш младенец с удовольствием идет на руки к кому угодно, не считайте это отклонением от нормы. У него уже проявляются признаки характера, возможно, в вашей семье растет прирожденный дипломат, способный договориться с любым человеком.

Существуют разные таблицы навыков, доступных 5- месячным малышам. Обычно в этом возрасте дети приобретают такой багаж умений:

  • знают свое имя и названия некоторых предметов;
  • могут долго держать в руках понравившуюся вещь и играть с ней;
  • реагируют на звуки: поворачивают голову, улыбаются или плачут;
  • понимают слова «мама» и «папа», поворачивают голову к тому, кого назвали.

Малыш пытается, но пока не может сказать, что его волнует, поэтому использует единственный возможный сигнал дискомфорта – плач. Это уже не монотонные звуки, которые издавал новорожденный, – внимательная мама сразу поймет, чем недоволен малыш. Когда надоедает одному лежать в кроватке, он хнычет от скуки, не может взять в руки игрушку – кричит от злости, увидел незнакомый движущийся предмет – ревет от страха. Не ругайте грудничка за капризы, его эмоциональная сфера сейчас тоже проходит период бурного развития. Лучше поговорите с ним, успокойте, помогите сделать то, что не получается.

Игры в ванной

Перед сном можно поиграть в ванной. Вода хорошо расслабляет, снимает дневное напряжение, усталость. Положите на дно ванны нескользящий коврик, наберите воды, но не более чем по грудь ребенку.

Не оставляйте ребенка без присмотра в ванной! Даже с пятилетним может случиться беда.

Мыльные пузыри

Чем поиграть? Можно пускать мыльные пузыри. А можно взять с собой пальчиковые краски и рисовать на кафеле или стенке самой ванны. Краски нетоксичны и очень легко смываются.

Наборы для ванной

Купите ребенку специальный набор для ванной. Они созданы специально для игр с водой: она перетекает из ёмкости в ёмкость, струится водопадами, крутит колесики и т.п.

Игрушки для ванной

Мальчишке точно понравится устраивать морские баталии: дайте ему в ванную игрушечные кораблики. Серия машинок Hot Wheels Color Shifters, создана специально для игр в воде: они меняют цвет в зависимости от температуры!

Девочке понравится принимать водные процедуры с куклами так же созданными для игр в воде, например, меняющими цвет волос русалками.

Василий, отец пятилетнего Артема: «Я разрешаю Теме брать в ванну ласты и маску. Он играет в дайвера. Правда, много воды плещет через край ванны, но это не беда».

Чем занять ребенка 5, 6, 7 лет девочку?

  1. Выращиваем цветы, различные комнатные растения.
  2. Играем с куклами.
  3. Рукоделие. Можно осваивать различные виды творчества (шитье, вышивка, вязание, бисероплетение, макраме, рисование, декупаж, скрапбукинг и т. п.).
  4. Игры, связанные с модой и красотой (поход в детский салон красоты и т. п.).
  5. Учимся делать детский грим.
  6. Создаем украшения своими руками.
  7. Делаем кукольный домик своими руками из обувных коробок и подручных материалов, обставляем его мебелью.
  8. Создаем наряды для кукол.
  9. Играем в дочки–матери.
  10. Делаем картины из пайеток.
  11. Делаем свечи своими руками.
  12. Делаем мыло своими руками.
  13. Учимся готовить.

Психическое развитие

Во-первых, крохи отзываются на свое имя, узнают «своих» и «чужих», тянутся на руки к желаемому человеку. Пятимесячный малыш очень хорошо различает интонацию голоса: на ласковое обращение улыбается, на сердитое может нахмуриться или расплакаться.

Во-вторых, в окружении взрослых ребенок желает активно участвовать в общении

Если на младенца не обращать внимания, то он будет специально агукать и привлекать к себе внимание определенного человека.

В-третьих, у пятимесячного карапуза интенсивно развиваются зрение и слух. Он может различать цвета, тянуться к ярким игрушкам, ощупывать лица взрослых, замечать изменения в окружающей обстановке, реагировать на посторонние звуки.

Развиваем зрение с помощью черно-белых картинок

Бытует мнение, что новорожденные видят мир в черно-белых тонах. На самом деле это заблуждение учеными уже опровергнуто. Действительно, зрение малыша до 3 месяцев еще очень несовершенно, и черно-белые изображения он различает гораздо лучше. Однако и остальные цвета он, хоть и хуже, но видит.

Если вы когда-нибудь показывали малышу черно-белые картинки, то, наверно, замечали, что они буквально приковывают его внимание. Это происходит потому, что малышу легче сфокусироваться на контрастном изображении

Все вышесказанное не означает, что окружающее пространство малыша нужно ограничить по цвету, но демонстрировать ему контрастные черно-белые картинки в первые 3 месяца жизни чрезвычайно полезно.  Это способствует развитию внимания, остроты зрения, способности фокусироваться на предметах.

Как включить черно-белые картинки в жизнь малыша?

  • Картинки можно развесить в кроватке (изображения желательно менять время от времени).
  • Можно сделать черно-белые кубики и закрепить их на мобиле или развивающем коврике (СКАЧАТЬ развертки кубиков для печати).

Черно-белые картинки можно расставлять перед малышом в любом месте, где он бодрствует.

На просторах интернета можно найти огромное количество черно-белых картинок для скачивания, хотя бы вот здесь. Но можно посмотреть и готовые варианты карточек (Ozon, My-shop, KoroBoom), как правило, они выполнены из плотного картона, что бесспорно является плюсом, ведь, подрастая, ребенок с удовольствием начинает хватать карточки.

Когда начинать показывать?

Картинки можно показывать с самого рождения. Сначала ребенку больше всего понравятся геометрические формы и простые узоры. Попозже, примерно с 1,5 месяцев, будет интересно смотреть картинки с силуэтами животных и разных предметов.

Начиная с 1,5 месяцев, я показывала и называла черно-белые карточки с изображениями разных предметов, опираясь на рекомендации методики Домана. То есть брала комплект из 10 карточек и прокручивала их перед сыночком, озвучивая названия. Потом, спустя некоторое количество показов, заменяла в комплекте старые карточки на новые (по одной). Не буду сейчас утверждать, что малыш все запомнил (т.к. проверить это вряд ли возможно ), но то, что он смотрел всегда с огромной заинтересованностью и порой визжал от восторга при их появлении – это факт!

После 3 месяцев специалисты рекомендуют показывать уже яркие цветные картинки. Они также должны быть контрастными и с минимальным количеством деталей.

Речевые навыки

К окончанию первой половины второго года жизни дети обладают определенными речевыми навыками. Многих родителей больше всего волнует именно эта сфера развития, так как разговаривать все дети начинают не в одно и то же время. Чтобы ответить на вопрос, что должен уметь говорить ребенок в 1,5 года, нужно знать, что существует пассивная речь (те слова, которые он понимает, но еще не произносит) и активная (то, что он произносит или пытается произнести).

Рассмотрите таблицу со средними показателями речевого развития детей этого возраста.

Пассивная речьАктивная речь
По просьбе взрослого указывает на предметы, игрушки, части тела.Произносит около 30 простых слов (они могут получаться у него не совсем четко).
Выполняет различные действия по просьбе (не трогай, закрой, возьми, пей, кушай и т. п.).Отвечает на вопросы, используя знакомые слова. «А кто это?» — взрослый указывает на кошку. Ребенок отвечает: киса.
Понимает смысл многих предложений (Смотри, бабочка летает! Папа пришел с работы, пойдем встречать!)Подражает фразам. Пытается выстроить простую фразу. Например: «Это мама», «Дай мне».

Необходимо понимать, что речь ребенка формируется в основном путем подражания услышанному. Если вы не говорите с малышом и не произносите как можно чаще названия предметов, действий, животных, то он не заговорит еще очень долго. Слова, которые в этом возрасте произносят дети, сильно искажены из-за плохого произношения, но в основном это те слова, что ребенок постоянно слышит.

Какие упражнения по развитию речи могут помочь?

  1. Для обогащения пассивного словаря следует просто называть часто вещи, которыми манипулирует ребенок, или действия, которые он совершает («Это горшок», «Ваня прыгает», «Мама кушает»).
  2. Для активной речи используйте игры с картинками и игрушками. Прячьте, например, игрушечную собаку за диван и говорите «А где собака? Вот она! Спряталась за диван!» Так же с картинками: «Что это? Яблоко! Даша любит яблоко? Даша очень любит кушать яблоки!»
  3. Стихи и чистоговорки. Рифма всегда запоминается проще. Активно применяйте стихотворения, особенно те, которые могут сопровождаться действиями.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!

Испугался мишка и ногою – топ!

Игры для развития движений

Вашему малышу четыре месяца? Самое время развивать его (см. также: как правильно развивать ребенка в 1 год и 3 месяца?)способность переворачиваться. Для этого понадобится игрушка, которая нравится малышу, и широкая кровать. Ребенка укладывают на середину кровати и показывают ему любимую игрушку, затем ставят ее на угол кровати, таким образом, чтобы ребенку пришлось перевернуться на бочок дабы ее увидеть. Скорее всего, у малыша не сразу получится, на первый раз помогите ему – покажите, как нужно сделать. Если малыш старался, тянулся и устал, пододвиньте к нему игрушку, не нужно переутомлять ребенка (см. также: ребенку 5 месяцев: что он должен уметь в таком возрасте?).

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Е. Комаровский о том, как научить ребенка переворачиваться со спины на живот

Упражнения и массаж в форме игры не только укрепят мышцы малыша, уберут гипертонус, но и порадуют ребенка. Начинают упражнения с предварительного массажа – он заключается в поглаживаниях ручек, ножек, животика. Затем делают 3 раза перекрещивания ручками и ножками. Полностью упражнение повторяют 5 раз, потом поочередно поджимают ножки крохе. Далее синхронно поднимают и опускают обе руки малыша, попеременно поднимают, и опускают руки ребенка. Упражнение делают по 5 раз каждое, комплекс повторяют еще раз в полном объеме.

Заниматься с малышом подобным образом можно дважды в день. Если кроха не хочет, сопротивляется каждому движению, напрягая ножки, отложите игру на другое время.

Резать овощи и фрукты

Для этой игры понадобится набор разрезных овощей или фруктов (Ozon, KoroBoom, My-shop). Обычно такие овощи состоят из двух половин (а бывает и больше кусочков), сцепляющихся между собой липучкой. Также в комплект входит деревянный нож.

Игра очень полезная, потому что в ней ребенок учится координировать свои действия. Не так это просто, как казалось бы, — направлять нож ровно по разрезу, да еще и придерживая овощ другой рукой. А учить малыша придерживать овощ второй рукой нужно обязательно, именно так мы вырабатываем у него способность делать одновременно двумя руками разные действия. А еще ребенок учится самостоятельности, и чем упорнее он будет, тем быстрее поразит вас своими «кулинарными» навыками

Эмоции и психика младенца в пять месяцев: что списать на отклонение?

В возрасте от 3 до 5 месяцев ребенок способен для себя определять, к кому он желает пойти на ручки.

Ребенок пяти месяцев развития самостоятельно выбирает себе понравившиеся игрушки, показывает свое недовольство плачем или гримасой. Не удивляйтесь, что грудничок злится, если у него что-то не получается — помогите ему достичь того, чего он хочет.

Посмотрите видео от Комаровского о развитии ребенка в 5 месяцев.

Евгений Комаровский считает, что грудничку в этом возрасте, независимо от пола, можно предложить ползать. Для этого положите перед ним игрушку и предложите крохе до нее дотянуться, обязательно похвалите ребенка — это стимулирует его желание расти и развиваться дальше.

Собирать матрешку, самостоятельно подбирая половинку

Суть занятия сходна с предыдущим – игра учит ребенка ориентироваться в размерах и подбирать подходящие. Естественно, пока что малыш не будет полностью собирать матрешку (My-shop, Лабиринт, KoroBoom) без вашей помощи, на данном этапе ему необходимо постоянно подсказывать, объяснять и наглядно демонстрировать, почему одна половинка подходит, а другая – нет.

Когда мы только учились собирать матрешку, мы играли так: все «головы» я откладывала в одну сторону, а «ноги» — в другую. Потом брала одну «голову» и предлагала несколько «ног» на выбор. Понимание того, что  не каждые «ноги» подойдут к одной конкретной «голове» пришло к Таисии где-то в 1 год 2 месяца, с тех пор мы начали медленно, но верно обучаться искусству подбора размеров.

Обзор игрушек

Сейчас малыш очень интересуется всем, что шуршит, гремит, блестит. В общем, издает всяческие звуки, забавно двигается и ярко выглядит. При этом в качестве игрушек могут служить не только всевозможные погремушки, сортеры и любая другая продукция детских магазинов, но и вполне себе житейские вещи. Кусочки ткани, разноцветные баночки с камушками или крупой (только следите, чтобы ребенок не открыл и не наелся), шуршащие фантики, и так далее и тому подобное. Всего лишь немного маминой фантазии! В качестве особого интереса среди игрушек стоят волчок, неваляшка и пирамидка. Малыш сейчас воспринимает не только зрительную информацию, но и наощупь. Ему очень хочется взять интересующий предмет в ручки, ротик, покрутить его, пощупать. Не отказывайте ему в этом удовольствии и обязательно начинайте знакомить его со свойствами предметов (меховой помпон мягкий, пластиковая крышка жесткая, атласная ленточка гладкая и т.д.). Мелкая моторика и тактильное восприятие сейчас активно развиваются, да и как интересно перебирать маленькими пальчиками такие цветные игрушки!

Вечерние занятия

Занятия вечером должны быть спокойными, не перевозбуждать психику ребенка перед сном.

Рисование, раскраски, наклейки

Все дети любят рисовать, раскрашивать или наклеивать в альбомы наклейки. Бумага, раскраски, карандаши, фломастеры и краски – это универсальные помощники для устройства спокойного детского досуга.

Вечерняя сказка

Кроме рисования, мозаики и лепки можно поиграть в сказку. Создайте ее по мотивам прошедшего дня, а главным героем пусть станет ваш ребенок. Так можно обсудить хорошее и плохое поведение, какие-то поступки, не вдаваясь в нотации и нравоучения. Но по закону жанра финал должен обязательно быть хорошим!

Театр теней

Это станет спокойным, но увлекательным занятием. Можно изготовить фигурки из бумаги или играть своими руками.

Если есть возможность, то можно предложить ребенку стать режиссером в кукольном театре. Пусть он устроит представление для всей семьи.

Вечером хорошо играть в тихие игры типа лото и домино. В магазинах – огромный выбор настольных игр, приобретите то, что понравится вашему ребенку.

Диафильмы

Замените просмотр мультфильмов на диафильм, если у вас сохранился фильмоскоп. Но его прекрасно заменит детский фонарик со сменными дисками. Просто выключите свет, включите фонарик — и чудо начинается!

Домашний планетарий

Если есть возможность, обязательно приобретите это полезную «игрушку», она позволит сделать вечерний досуг познавательным.

Распорядок дня, как элемент развития

Режим крохи – важный фактор его развития. Именно от правильности распорядка дня зависят его физическая и познавательная активность, способность воспринимать информацию.

Чтобы кроха полноценно питался, развивался и отдыхал, его режим дня должен быть четко организован.

После утреннего пробуждения должен быть завтрак, зарядка, гигиенические процедуры, время для игры. Когда малыш устанет, ему необходимо поспать не меньше часа. Затем можно покушать и отправляться на прогулку. Потом снова прием пищи, отдых, игры, вечерние гигиенические процедуры, сон.

Привыкая жить в определенном ритме, кроха становится собранным, организованным, спокойным и внимательным. А это – важнейшие основы для его полноценного развития.

Особенности развития пятилетнего ребенка

«Взрослый» малыш

Пятилетний ребенок уже не малыш, но и взрослым назвать его сложно. Это возраст переходный от ясельного к младшему школьному. Посмотрите, как физически изменился ребенок буквально за год – сильно вытянулся, исчезла милая детская полнота. Дошколенок-пятилетка интересуется буквально всем. Из почемучки он превратился в исследователя. Как губка впитывая полезную информацию, ребенок расширяет кругозор. Учеными установлено, что это тот возраст, когда объем усваиваемой информации самый высокий: столько материала, сколько усваивает он сейчас, не вместится в его память больше никогда

На 90% как личность ребенок формируется именно сейчас, поэтому важно не упустить момент и в период с 5 до 7 лет привить необходимые привычки и заложить качества, которые ему будут необходимы в дальнейшей жизни.

Рассудительность и спокойствие

Даже очень эмоциональные и истеричные детки к пяти годам становятся уравновешенными, рассудительными, самостоятельными и адекватно воспринимающими просьбы и замечания взрослых

Сейчас очень важно начинать подготовку к школе: развивать усидчивость, память и внимание, мелкую моторику и, конечно, трудолюбие. Поэтому игры должны быть с уклоном именно в эту сторону, но при этом оставаться интересными

Не развитая самостоятельность

Не все дошколята еще способны подолгу заниматься самостоятельно: в игре им нужен партнер. Хорошо, когда в семье есть еще дети близкого возраста, тогда часть воспитательной работы с маминых плеч перекладывается на них: старшие детки становятся объектом подражания и организаторами досуга, а младшие – объектом опеки пятилетнего ребенка, помогающего формировать в дошколенке чувство ответственности и развивающего организаторские способности. Но если ребенок один, вам придется иногда играть вместе, попутно развивая его самостоятельность.

«Заниматься с ребенком надо, — пишет Анна Быкова, детский психолог, — но не надо занимать всё его время — это две крайности, гармоничное воспитание — это путь середины, постоянный поиск баланса».

Чем можно занять детей 5–6 лет, чтобы и самим втянуться в предложенное занятие? Ведь лишь получая удовольствие от деятельности, взрослые могут сделать досуг ребенка по-настоящему интересным и познавательным.

Уход и распорядок жизни малыша

Малыш стал больше спать по ночам, мой сын спал около одиннадцати часов. Сразу после пробуждения мы занимались гимнастикой, ему нравились упражнения, а со временем мы начали еще и распевать различные песенки.

Массаж и гимнастика в таком возрасте очень и очень полезны, сейчас ребенок входит в ту фазу роста, которая отвечает за увеличение мышечной массы, и чем больше нагрузок (не чрезмерных!) — тем лучше растут мышцы.

В качестве гимнастики я выполняла обычные упражнения, с которыми знакома каждая мама. Нужно выполнять гимнастику, делать массаж и регулярно растирать малышу мышцы, чтоб обеспечить к ним хороший приток крови.

В это время вам пригодится прорезыватель для зубов и ниблеры.  Прорезывателем обычно служит плотная игрушка со специальным резервуаром. Плотное покрытие позволяет малышу от души почесать десны, а жидкость в резервуаре поддерживает необходимый уровень упругости для того, чтоб ребенок не повредил зарождающиеся зубки.

Ниблеры помогут и усовершенствовать питание. Просто кладите в него то, что можно ребенку по возрасту – например, небольшие кусочки яблок и огурцов. Делать это нужно после приема пищи, чтоб фрукт или овощ не был основным источником питания.

Прогулки тоже начинают меняться. Обычно малыш спит на улице? Теперь вашему отпрыску очень интересно все, что он видит и слышит, и спать ребенок будет в коляске гораздо меньше.

Развиваем слух

Малыши в 5 месяцев очень любят извлекать звуки из самых разных предметов. Даже элементарная погремушка для них уже не просто яркая грохочущая штука, а что-то вроде примитивного музыкального инструмента. Часто, играя с ней, кроха даже подпевает.

С помощью игр развивается слуховое восприятие малыша.

Откуда звук

Накрывая пелёнкой включенную музыкальную игрушку, взрослый спрашивает: «Откуда звук?». Малыш прислушивается к музыке, ищет взглядом источник звука.

Бубен

Сядьте на пол, малыша посадите на колени спиной к себе. Возьмите бубен, потрясите им справа от ребенка. Малыш должен повернуть голову в сторону звука. Приблизьте бубен к ребенку, позвольте ему постучать по игрушке. Так он научится устанавливать взаимосвязь между своими действиями и исходящими звуками.

Учимся различать мелодии

Возможно, ребенок еще не понимает разницу между спокойной и плясовой мелодией. Научите его, как реагировать на веселую музыку. Возьмите кроху на ручки и потанцуйте с ним, напевая песенку на мелодию «Во саду ли в огороде»:

На зеленом на лужкуМотыльки летаютИ с цветочка на цветокВесело порхают!

Когда подойдет время сна, тихо спойте колыбельную, покачивая малыша на руках:

Баю-баю, баю-бай,Ты собачка, здесь не лай,Белолапа не скули,И (имя ребенка) не буди.

Общие правила проведения развивающих игр

Общие правила для проведения любой игры с ребенком в 4 месяца сводятся к готовности малыша к ним. Он должен быть:

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: в какие игры начинать играть с ребенком с 6 месяцев?

  • здоровым;
  • сытым;
  • бодрым, а не сонным;
  • удобно одетым и в чистом подгузнике.

Доктор Комаровский подчеркивает, что дети 4-5 месяцев голод терпеть не могут, поэтому отвлечь малыша интересным занятием на долгое время не получится – голодный ребенок играть не захочет (рекомендуем прочитать: развивающие занятия с ребенком в 1 год и 1 месяц). Не стоит также развлекать младенца, который хочет спать – это принесет больше вреда, чем пользы.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: что должен уметь 4-х месячный ребенок?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий