Опубликовано: 9 октября 2021 / Обновлено: 10 октября 2021

Сколько игрушек нужно ребенку: какие игрушки нужны детям разного возраста

Зелёные слоны и розовые собаки

Игрушка для ребёнка, и не важно, сколько ему – 3 месяца или 5 лет, должна имитировать настоящий объект, повторяя при этом его форму, окраску и основные качества. То есть зелёный слоник или пурпурный ёжик – это не самые лучшие варианты игровых приспособлений

Теледоктор Евгений Комаровский убеждён, что основные свойства хороших развивающих игрушек – безопасность и реалистичность. То есть шар должен быть круглым, кубик квадратным, небо голубым, а курочка – реально похожа на домашнюю птицу.

Кроме того, не следует забывать, что любая игрушка вызывает у ребёнка эмоции, вот почему для младенцев важно, чтобы такая информационная наполненность была положительной, а не формировала тревожность и агрессивность. Чудовища с уродливыми чертами лица и диспропорциональной фигурой, агрессивно выглядящие мультипликационные персонажи, излишне натуралистичные куклы – всё это примеры плохих игрушек, которые точно не принесут пользы маленькому ребёнку

Чудовища с уродливыми чертами лица и диспропорциональной фигурой, агрессивно выглядящие мультипликационные персонажи, излишне натуралистичные куклы – всё это примеры плохих игрушек, которые точно не принесут пользы маленькому ребёнку.

Важно побеспокоиться об эмоциональном комфорте малыша. Игровые пособия должны быть приятной расцветки и формы, желательно натуралистического вида

Ну а если они «говорящие» или «поющие», то звучание должно быть мягким и негромким.

Осталось разобраться, какие именно игрушки нужны ребёнку с самого рождения и до 12 месяцев.

От 2 до 3 лет

Старшие малыши любят исследовать свои физические навыки, поэтому предложите им игрушки, которые заставляют их прыгать, лазать и бросать. Эта возрастная группа имеет хорошую координацию рук и глаз и любит использовать свои навыки мелкой моторики для работы с основными творческими возможностями (рисование, лепка, аппликация), для игры с куклами, блоками и простыми головоломками. Выбирайте игрушки, которые развивают воображение.

Шарики и мячикиСтроительные блоки и системы конструкторовБлоки и кубики с буквами и цифрамиПазлы с деталями с ручками (целые объекты, которые вписываются в простые сцены)Рамки-вкладышиКуклы, которых можно купать, кормитьОдежда и аксессуары, карнавальные костюмы для ролевых игрПерчаточные куклыИгровые сценки (например, ферма, аэропорт, зоопарк) с фигурками и аксессуарамиИгрушки для песочницыТрицикл и шлемБеговелТранспортные игрушечные средстваВагончикиСортировщикиТеатрМягкие игрушки

Сколько игрушек нужно ребенку: какие игрушки нужны детям разного возрастаКуклы Baby Born. Среди них есть и первые мягкие куклы для малышей (от 1 года).

От 6 до 9 лет

Дети школьного возраста любят играть, что требует стратегии и мастерства. Настольные игры, спортивные игры на открытом воздухе, а также классические игрушки, такие как воздушные змеи и железные дороги, являются фаворитами. Дети этого возраста также ищут новую информацию и опыт через игру, занимаются творчеством, играют в наборы для опытов и фокусов.

Велосипед и шлемПростое оборудование для плаванияКоньки, ролики, скейт и защитное снаряжениеКонструкторыСкакалкаФигуркиБумажная кукла с нарядамиКнижки с наклейкамиНаборы для моделированияНастольный спортЭлектронные игрыКуклы, одежда и аксессуарыКукольные домики и мебельНастольные игрыГоловоломкиНаборы для опытов и фокусов

Интерактивные игрушки, разговаривают друг с другом, если соединить их хохолками.

Игрушки для детей раннего возраста

После 9 месяцев у ребенка появляются новые возможности. У него начинают развиваться произвольные формы внимания

Это значит, что в отличие от малыша помладше, откликающегося на любые стимулы, привлекшие его внимание, 9-месячный ребенок начинает управлять своим вниманием самостоятельно, целенаправленно, согласно внутренним побуждениям. Полугодовалый младенец быстро теряет внимание к игрушке, если взрослый прячет ее в коробку или закрывает платком

Ребенок 9 месяцев уже не так прост и ждет, когда игрушка снова появится из укрытия. Малыши, способные ждать появления игрушки долго, в школьном возрасте демонстрируют лучшие способности к обучению. Одна из хороших развивающих игр этого возраста – игра в «ку-ку», когда взрослый прячет за ладонями свое лицо, а потом открывает его, издавая удивленные звуки. Это веселит малыша и формирует его произвольное внимание и способность ждать.

С того момента, когда внимание ребенка начинает поддаваться его управлению, малыш начинает воспринимать мир по-новому. Происходящее вокруг перестает быть неожиданным, случайным

В этот же период многие дети уже пытаются делать первые шаги, держась за мамину руку или же  опираясь на вертикальную поверхность. Отделяясь от мамы, начиная исследовать внешний мир, малыши вдруг начинают быть осторожными, пугаться незнакомцев. Чисто инстинктивно у них срабатывает чувство страха. Ведь окружающий мир не только интересен, но и таит в себе неожиданности и опасности. В это время нужно быть особо внимательным, подбирая ребенку игрушку. Она не должна быть огромной. Лучше не покупать заводные игрушки, которые сильно жужжат, ездят или играют навязчивую электронную музыку. Такая «бесконтрольность» может сильно напугать малыша.

Годовалого ребенка все больше интересуют предметы, с которыми можно манипулировать: надевать колечки на штырек, вставлять стаканчики один в другой или формочки в подходящие для этого отверстия, ставить предметы друг на друга, класть игрушку в коробочку и вынимать из нее, стучать молоточком по любой поверхности. Простые ведерко с лопаткой могут стать для малыша первым орудием творчества, создания чего-то нового. Такой интерес возникает у младенца неспроста

Во-первых, его зрительное восприятие уже позволяет соотносить два предмета друг с другом, переключая свое внимание с одного на другой и удерживая два предмета в памяти. Во-вторых, малыш становится все более умелым, его двигательные возможности растут и для него очень интересно пробовать себя в управлении объектами внешнего мира

Развитие крупной и мелкой моторики, внимания и овладение разнообразными способами манипуляции с предметами – важные задачи раннего возраста, решение которых будет способствовать познавательному развитию.

С 7 месяцев ребенок начинает понимать первые слова, а с года — пытается произнести их. Все это время он старается соотнести звук с обозначаемым им предметом. Слово перестает быть бессмысленным набором звуков и, постепенно, приобретает обозначающую функцию. Одна из задач взрослого в этот период – помочь ребенку быстрее уловить связь между словом и предметом, между предметом и его функцией. Это может быть достигнуто только правильным, своевременным произнесением слова, обозначающего тот предмет, который видит ребенок, только усилиями взрослого, направленными на то, чтобы показать ребенку, как можно действовать с этим предметом. В настоящее время появилось много интерактивных игрушек, готовых «поговорить» с малышом. Стоит внимательно отнестись к выбору такой игрушки. То, что она «говорит» должно соотноситься с тем, что видит и чувствует ребенок, иначе легко ввести его в заблуждение. Наверное, будет не совсем правильно, если игрушечная собака начнет квакать или хрюкать. Такая игрушка подойдет детишкам постарше, у которых уже появилось чувство юмора, но не годовалому младенцу. Кроме того, известно, что ребенок раннего возраста не способен усваивать речь, если не видит перед собой лицо говорящего, его речевую мимику.

В раннем возрасте для ребенка крайне важно, чтобы в его играх участвовал взрослый человек, который помогал бы ему осваивать новые навыки и умения. Только в совместной игре со взрослым малыш поймет, что молотком нужно забивать гвозди, а грузовик может перевозить разные грузы

Других способов просто не существует в природе. Никакая видео- или аудиозапись не способна объяснить ребенку ровно ничего

Подражать действиям другого человека ребенок начнет, только если будет к этим действиям внимателен, а внимание малыша может привлечь только другой человек. 

От 0 до 3 месяцев

До одного месяца малыш адаптируется к новой среде, привыкает к родным лицам и голосам. Так что новорожденный в игрушках не нуждается: то время, когда он не спит, целиком занято контактом с людьми.

В возрасте от 1 до 3 месяцев малыш учится слышать и видеть. Именно поэтому начиная с 1-го месяца малышу нужно приносить: 

  • Яркие картинки (в комбинации черного, белого и основных цветов: красного, желтого, голубого, зеленого) с четкими узорами, геометрическими фигурами и символами — их вы можете развешивать по бортикам кроватки или наклеивать на стену;
  • Также самое время установить подвесную игрушку или простой мобиль с тихой, спокойной музыкой.

К 2 месяцам малыш уже хорошо фиксирует взгляд на неподвижном предмете и учится следить за перемещающимися объектами. Теперь над кроваткой можно подвесить несколько фигурок простых форм и цветов. Малыш будет следить за ними взглядом, а ближе к 3 месяцам стараться тянуться к ним. Не стоит перегружать ими ребенка, пусть их будет всего несколько — так малышу легче заинтересоваться предметом и сфокусировать взгляд.

Игрушки для самых маленьких

От 1 до 9 месяцев жизни ребенок проходит огромный путь развития, подобный восхождению на Эверест. За этот, казалось бы, короткий период с ним происходят существенные перемены, которые станут основой всей его дальнейшей жизни. От того как пройдут эти месяцы зависит очень многое. Основная задача этого времени — развитие разных видов восприятия, двигательных функций и формирование их взаимодействия друг с другом, которое в дальнейшем позволит ребенку легко ориентироваться во внешнем мире. В то же время, нервная система малыша еще очень незрелая, неустойчивая, подверженная воздействию стрессов. Игрушки в этот период должны помогать развитию основных психических процессов и, при этом, не вызывать у ребенка испуг, переутомление, быть безопасными

Игрушка, привлекающая внимание малыша, должна быть простой формы. Она может быть яркой, но не слишком пестрой

Так младенцу легче сконцентрировать на ней свой взор. Игрушка не должна быстро двигаться и издавать резкие, громкие звуки, которые могут напугать малыша. Главное достоинство игрушек для этого возраста — разнообразие по форме, цвету, звучанию

Для совсем маленьких детей, которые еще не умеют брать предмет в руку, важно, чтобы игрушки были доступны их взору, были разными по цвету, форме и размеру. В то же время, их не должно быть сразу слишком много

Лучше всего, если во время бодрствования перед глазами ребенка будут находиться 2-3 игрушки, и родители будут их периодически менять. Взрослый, держащий малыша на руках, может поиграть с ним и в звучащие игрушки, привлекая внимание крохи разными звуками и стимулируя его, чтобы он поворачивал голову и глаза вслед за объектом интереса.

Когда малыш подрастает и начинает тянуться за предметами, пытаться их схватить, другие качества игрушки становятся значимыми. Правильная игрушка в этом возрасте может стимулировать двигательную активность и чувствительность малыша. Хорошо, если предметы, которыми играет ребенок в этот период, будут разными на ощупь: твердыми и мягкими, гладкими и шершавыми

Важно, чтобы их было легко захватить неловкой еще рукой. В этот момент ребенку становится особенно интересно то, что он сам может сделать с игрушкой, поэтому ему особенно любопытны такие игрушки, которые умеют издавать разные звуки в зависимости от того, как их потрясти, сжать или покрутить

Погремушки, которые малыш случайно задевает, когда машет ручками, лежа в колыбели, привлекают его внимание. Он хочет повторить этот звук еще и еще раз и уже пытается дотянуться до игрушки сознательно

Так происходит развитие зрительно-моторных координаций — взаимодействия «глаз-рука». В то же время, моторика ребенка еще очень далека от совершенства, он не может нажать на маленькую кнопочку, совершить операцию, требующую сложных движений. Нельзя забывать о том, что малыш очень легко устает

Важно внимательно следить, чтобы игрушка не перевозбудила и не переутомила его. 

Еще один «орган чувств», особенно активный у малышей старше 6 месяцев — их рот. Как только ребенок становится способен самостоятельно управлять своей рукой, он рефлекторно начинает тащить в рот все, что удается захватить. С помощью губ и языка младенец не только знакомится со вкусом предметов, но также познает их форму и фактуру. Поэтому не надо ограничивать такие способы познания внешнего мира, но игрушки должны легко мыться, быть безопасными, прочными, не содержать вредных веществ и мелких, отделяющихся деталей

Если игрушка привлечет внимание малыша, необходимость достать ее будет способствовать развитию движений — переворачиванию, усаживанию, ползанию. Стоит помнить, что ребенок, который еще не начал активно передвигаться, «не замечает» предметы, лежащие далеко от него

Поэтому кладите игрушки невдалеке от малыша так, чтобы он вынужден был совершать небольшие усилия, добираясь до них. 

0-3 месяца

В самые первые дни нужны самые простые игрушки, которые можно брать в рот и издавать ими звуки: погремушки, пищалки.

Начиная с 1 месяца ребенку интересно еще и наблюдать, сравнивать — поэтому используйте контрастные рисунки, разноцветные кубики, подвесные зверушки и модели. Не переборщите с яркими пятнами: так ребенку будет сложно сосредоточиться.

Чуть позже малыш начинает активнее двигать глазами и менять фокус зрения

Здесь можно брать любые яркие игрушки, которые ребенок любит больше всего и перемещать их: из стороны в сторону, приближая и удаляя — так, чтобы он мог следить и развивать внимание. Работайте с координацией: кладите игрушку ребенку в ладонь и побуждайте подносить ее к лицу и отставлять подальше, разглядывать и управлять руками.

Примеры развивающих игрушек

Необходимо, чтобы игрушка имела натуралистичный вид — то есть, корова или собачка должны быть похожи на реальных животных, а не на существо неизвестного происхождения и вида.

Наиболее популярные варианты игрушек для месячного малыша:

  • погремушки;
  • мобили;
  • подвесные дуги;
  • развивающие коврики. Они прослужат ребенку долго — начиная с одного месяца и до полугода, минимум. Лежа на коврике, месячный малыш будет сначала рассматривать висящие на нем элементы, а чуть позже — тянуться к ним, развивая координацию движений и прочие навыки;
  • мягкие игрушки с шелестящими, звенящими и пищащими элементами. Крайне полезны для развития тактильных навыков — держа их в ручках, кроха будет стимулировать мелкую моторику, слух, логическое мышление и прочие полезные навыки.

Для месячного ребенка большую роль имеет не столько игрушка, сколько мама

Именно она должна трясти погремушкой, водить яркие предметы из стороны в сторону, а также совершать прочие манипуляции, привлекающие внимание крохи

При этом важно улыбаться и говорить с ребенком ласковым и спокойным тоном

Погремушки для новорожденных

Перед покупкой важно испробовать погремушку, поскольку некоторые из них слишком громкие или способны издавать неприятный звук. Погремушки могут быть:

Погремушки могут быть:

  • простыми – со звенящими шариками, бусинками или другими элементами;
  • электронными – при нажатии на кнопки звучит мелодия.

Оба варианта являются приемлемыми.

Музыкальные карусели

Также их называют мобилями. На рынке представлено огромное количество моделей.

Карусели делятся на две большие группы:

  1. механические (крутить карусель нужно вручную, завода хватает на несколько минут, музыкальные функции работают от батареек);
  2. электрические. Подключаются к розетке, могут совмещать функции не только мобиля, но и ночника, проектора и прочего.

Развлекающее и развивающее устройство, вне зависимости от его типа, будет полезно для крохи.

Оно поможет правильному формированию зрения и слуха, а спокойные мелодии, звуки природы или даже классическая музыка, представленная в некоторых видах мобилей, поможет быстрее успокоиться и крепче заснуть.

Перед тем как попасть к малышу, любое изделие должно проходить обработку. Пластмассовые моют горячей водой с мылом, грызунки кипятят, мягкие варианты стирают.

Подвесные дуги

Такие аксессуары обычно размещают на кроватке или коляске. Они привлекают кроху ярким цветом, интересной формой и издаваемыми звуками.

Дуга на детскую кроватку

Несмотря на то что игрушка относится к разряду недорогих и однотипных, важно предъявлять к ее качеству самые строгие требования — продукция неизвестных брендов отличается плохой пластмассой, что может привести к ее разламыванию при механическом воздействии.

С чем играть детям от 6 месяцев до года?

В полугодовалом возрасте многие детки пытаются садиться из положения на четвереньках, активно переворачиваются во все стороны и способны увлекаться одной игрушкой подолгу. Сейчас можно давать младенцу более сложные игрушки. Хорошее время познакомить малыша с деревянными изделиями – они долговечны, приятны на ощупь и даже пахнут деревом, а вероятность ударить такой игрушкой самого себя гораздо меньше, чем в трехмесячном возрасте.

Игрушки, которые можно давать детям от 6 месяцев до года:

  • пирамидка – пусть ребенок разбирает ее, пытается нанизывать кольца на стержень в любом порядке, рассматривает разноцветные колечки, держит в руках, стучит ими, разбрасывает;
  • кубики с картинками или буквами – их можно трогать, ставить друг на друга, рассматривать разноцветные картинки, буквы на гранях;
  • мячики – разных размеров, цветов, с пупырышками или без, малыш может их катать, бросать, перекладывать из руки в руку;
  • строительный набор – комплект деревянных, пластмассовых или поролоновых кубиков, конусов, цилиндров, брусков, арок;
  • двигающиеся игрушки – заводные или на батарейках;
  • юла – обычная металлическая или с прозрачным куполом, внутри которого, например, карусель с лошадками;
  • развивающие книжки – покупные или ручной работы, с множеством деталей, которые можно пощупать, покрутить, открыть;
  • логические лабиринты из дерева или пластика;
  • бизиборд – доска со всевозможными кнопочками, крючками, выключателями, колокольчиками;
  • игрушки для купания – пластиковые, резиновые, заводные или работающие от батареек;
  • ходунки-каталка – это панель с развивающими элементами, которую ближе к году малыш может толкать перед собой и делать первые шаги;
  • конструктор с крупными деталями – пусть малыш учится разъединять их;
  • ведерко или коробка – ребенок учится складывать в емкость мелкие предметы.

От 1 до 2 лет

Малыши в этом возрасте уже полноценные исследователи. Им нужны игрушки, которые вдохновляют на физическую игру – ходьбу, скалолазание, толкание и езду – и такие игрушки, которые поощряют эксперименты и манипуляции. В этом возрасте дети любят реквизит и ролевые игры, которые позволяют им подражать взрослым, а также игрушки, которые позволяют играть в одиночку.

Список рекомендуемых игрушек для этого возраста полностью аналогичен предыдущему. Расширяйте запас книг и наборов конструктора.

Сколько игрушек нужно ребенку: какие игрушки нужны детям разного возрастаДеревянные радужные блоки помогут развитию трёх чувств: зрения, осязания и слуха. Набор от Wonderworld.

12 советов, как оптимизировать число игрушек

  1. Ребенок должен иметь ограниченный набор игрушек, который периодически меняются и варьируются. Одни предметы убирают, другие приобретают, третьи убирают на время, а потом вновь используют;
  2. Не обязательно каждый раз покупать новые объекты. Уберите старые подальше от малыша, он о них и не вспомнит, а станет играть с тем, что есть. Через некоторое время снова достаньте предметы, и они будут для ребенка, как новые. Кроме того, такие вещи можно брать в дорогу, чтобы развлечь и занять кроху;
  3. Дубликаты и схожие изделия смело убираем. Например, ребенку не нужны два набора кубиков с алфавитом или цифрами;
  4. Грамотно организуйте пространство в детской комнате и место для хранения игрушек. Последние нужно расположить так, чтобы они были в поле зрения малыша и он смог выбирать;
  5. Выбирайте игрушки по возрасту и избавляйтесь от тех, которых малыш уже перерос. Конечно, за исключением любимых;
  6. Учите детей бережно относиться к игрушкам. Ремонтируйте машинку, пришивайте оторванную лапу мишке и так далее. Сразу приучайте, что у каждого предмета свое место. После игры убирайте объекты в одно и то же собственное место;
  7. Учите ребенка самостоятельно убирать игрушки. Убрав несколько раз кучу игрушек, малыш в следующий раз возьмет гораздо меньше объектов, с которыми действительно хочет играть;
  8. Не покупайте игрушки между делом, например, в супермаркете, пока набираете продукты. Скорее всего, они не понадобятся ребенку. Кроме того, качество подобных изделий крайне сомнительное;
  9. Многие родители заваливают детей игрушками потому, что чувствуют вину, что уделяют крохам мало внимания. Проводите с ребенком больше времени, вместе гуляйте, развлекайтесь и занимайтесь. Больше общайтесь, а не пытайтесь компенсировать игрушками нехватку внимания;
  10. Если вы не хотите или можете купить игрушку в данный момент, не ведитесь на провокации ребенка, стойте на своем и не меняйте первоначальное решение. Малыш не должен манипулировать вами. Нет, значит, нет;
  11. Объясняйте спокойно и уважительно, почему не можете купить игрушку на данный момент, и не переходите на личности. Скажите, что сделаете покупку через несколько дней, недель или месяцев. Это научит ребенка соизмерять желания и планировать. Или скажите, что взамен новой придется убрать старые игрушки, которыми кроха уже не играет;
  12. Не покупайте и не обещайте купить новую игрушку взамен сломанной. Иначе малыш не научиться беречь вещи и станет пренебрежительно относится к ним. Ведь мама или папа все равно купят новую. Что делать, если ребенок постоянно ломает игрушки, читайте здесь.

От 9 до 12 месяцев

Девятимесячный ребёнок обучается не просто захватывать игрушки, а изучать окружающую действительность. Сейчас он настоящий экспериментатор и исследователь.

Кроха активно ищет спрятанные в коробке любимые игрушки, находит применение старым предметам, пробует устанавливать причинно-следственные связи. К примеру, он может подолгу наблюдать, как выливается из ёмкостей вода, пересыпается крупа.

Поскольку младенец уже более подвижен и мобилен (некоторые детки пробуют ходить), за ним необходимо внимательно следить

Важное правило – убирать все представляющие опасность для малыша предметы повыше и подальше

Основные игрушки для этого возраста:

  • пирамидки;
  • матрёшки;
  • сортеры;
  • кубики (мягкие, пластиковые, деревянные);
  • наборы для купания;
  • первые куклы;
  • детская посуда;
  • мячики;
  • машинки;
  • элементарные конструкторы;
  • мозаика с крупными деталями;
  • пальчиковый театр;
  • книжки с крупными изображениями;
  • мягкие тоннели для ползания;
  • игрушечные горки и качели.

Разнообразные сортеры

Сортер – это развивающее игровое пособие, представляющее собой закрытый контейнер в форме дома, куба, почтового ящика, в котором имеются различные проёмы. Смысл игры – ребёнок опускает или геометрические фигуры, или силуэты зверушек в предназначенные для них прорези.

Сортеры обычно бывают 2 типов:

  • с фигурками, закрывающими проёмы;
  • с фигурками, проталкивающимися в прорези.

Для ребёнка младше годика следует подбирать игрушки с 3 — 4 отверстиями или углублениями. В ином случае кроха попросту не справится с игровым процессом, в результате чего «непонятная» игрушка плавно перекочует в корзину с ненужными предметами.

Само наименование игрового пособия «сортер» свидетельствует о принципе его работы. Ребёнок должен сортировать фигурки, то есть размещать предметы в прорези, ориентируясь не на свою силу, а на их формы, размеры, оттенки.

Такие упражнения помогают тренировать глазомер, моторную ловкость, логическое мышление, тонкие движения пальчиков, наблюдательность и усидчивость. Все эти качество пригодятся в развитии и совершенствовании речевых навыков.

Помимо этого, развиваются тактильные ощущения. Ребёнок, взаимодействуя с «волшебной коробкой», учится различать и узнавать оттенки и формы. Психологи убеждены, что такая игрушка также участвует в формировании творческих навыков. Ведь зная формы, малыши смогут скорее перейти через этап каракулей к понятным изображениям.

Сортер

Ходунки-каталки

Именно в этом возрасте большинство детей делают первые шаги. Чтобы облегчить обучение и тренировку навыка ходьбы, производители игрушек предлагают специальные тележки-каталки. Они являются ещё одной точкой опоры, держась за которую, ребёнок начинает шагать.

Обычно такие каталки выполнены в форме зверушек, автомобилей или простых тележек. В некоторых устройствах имеются игровые панели, которые позволяют слушать музыку и изучать, к примеру, цифры.

Польза такого игрового приспособления состоит в развитии:

  • крупной моторики (ребёнок обучается стоянию и ходьбе);
  • органа равновесия;
  • мелкой моторики;
  • координированности движений;
  • слуховых и зрительных ощущений (если каталка оснащена дополнительной игровой панелью).

А вот к традиционным ходункам у многих специалистов отношение довольно негативное. Если ребёнок слишком много времени проводит в таком устройстве, то нельзя исключить проблемы с развитие опорно-двигательного аппарата в будущем.
Каталка-ходунки

Наглядная таблица навыков ребенка от рождения до года

На полках магазинов бесчисленное множество товаров, и здесь упомянуты лишь некоторые из них. Главное в выборе игрушки — ориентироваться на цели, то есть навыки, которые надо развивать у детей грудного возраста. Ниже приводится сводная таблица умений ребенка от рождения и до года, которые можно развивать с помощью игрушек:

Возраст, мес.Органы чувств и навыки малышаИгрушки, которые способствуют развитию навыка
0-3Фокусирует взгляд на неподвижном предмете, следит глазами за двигающимся предметом, разглядывает крупные детали,поворачивает голову в сторону источника звука, различает отдельные звукиМобильБортик-книжкаПогремушки(в том числе мягкие и музыкальные)
3-6Хватает предметы ручками, поворачивается на бок и пытается схватить игрушку рукой,переворачивается со спины на живот и обратно,пытается присаживаться, перекладывает предметы из руки в рукуРазвивающий коврикРазвивающая дуга с погремушкамиЭлектронное пианиноНеваляшкаПрорезыватель
6-9Пытается сидеть, ползать, стоять у опоры,развивает мелкую моторику – учится «пинцетному захвату» двумя пальчиками, перебирает игрушки, открывает-закрывает предметы с крышками, складывает одни предметы в другиеПирамидкаКубикиМячикиНабор блоков для строительстваДвигающиеся игрушкиЮлаЛогические лабиринтыРазвивающие книжкиБизибордИгрушки для купанияКонструктор
9-12Пытается делать первые шаги,изучает внешний вид и звуки животных,осваивает ролевые действия с предметами (уложить спать, покормить куклу, насыпать песок в самосвал),катает мяч,различает понятия «большой – маленький»,знает названия многих  предметов в домеНабор стаканчиков разного размера Матрешки,

Мячи, Куклы, машинки, Сортеры, Ходунки-каталка

Игрушки для школьника

В наше время дети долго остаются детьми и увлекаются игрушками до 9-10 лет, а иногда и дольше. В то же время, примерно с 7 лет, у них постепенно начинает доминировать потребность узнавать что-то новое о свойствах и закономерностях этого мира. Появляется некий «научный» взгляд на действительность. Кроме того, ребенок становится учеником

Для того чтобы обучение проходило более гладко, вызывало у ребенка интерес, важно, чтобы у него развивались психические процессы, необходимые для учебной деятельности. К таким, в первую очередь, относится способность произвольно, сознательно ставить перед собой цели, планировать свои действия, усваивать инструкции и разные стратегии действий, следовать правилам, внимательно регулировать и контролировать свою сознательную деятельность

Развитию этих способностей помогут настольные игры — игры с правилами, в которых ребенку предстоит решать все те задачи, которые требует от него учеба: усваивать правила, продумывать и просчитывать ходы

Не стоит забывать и об играх, помогающих развивать память, внимание, логику, воображение, способности ориентироваться в пространстве и многое другое, что очень нужно для ребенка школьного возраста.

Полезными для школьника будут наборы, с помощью которых можно играя учиться: изучать химию, физику, историю и другие дисциплины. Современные игры позволяют делать это с удовольствием и радостью, не испытывая скуку и разочарование. Но для всех этих игр ребенку нужен партнер. Ведь в компании всегда интереснее.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий