Как правильно говорить ребенку «НЕЛЬЗЯ»

Из личного опыта

В воспитании своей дочери я с самого начала решила минимизировать употребление слов «нет» и «нельзя». И, я считаю, именно благодаря этому примерно до 1 года 2 месяцев мы с Таисией практически не знали проблем в общении. В тех редких случаях, когда я что-то ей запрещала, она ко мне прислушивалась. Крайне редко случалось, чтобы она возмущалась или устраивала небольшой скандал. Иногда даже было так: Тая протягивала руку к чему-то запретному и смотрела на меня вопросительным взглядом, на что я говорила ей «Нельзя, ты же знаешь», и она, убедившись в том, что ничего не изменилось, спокойно отступала.

Но в 1 год 2 месяца все поменялось. В этом возрасте дочь начала нам закатывать настоящие истерики с требованиями получить желаемое. Ее возмущение стало гораздо более ощутимо и долговременно, отвлечь ее стало практически невозможно. Например, дочь почему-то стала наотрез отказываться сидеть в автокресле. Ничего не поделаешь, приходилось стоять на своем, объяснять, договариваться. Зачастую приходилось какое-то время переждать море слез, и только потом объяснять и успокаивать, ибо в самые первые минуты после озвучивания ограничения, дочь просто не хотела ничего слышать.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2

«Перестань плакать и выдумывать, в темноте не страшно»

Пяти- и шестилетних ребятишек отличает бурное воображение, так что в «страшной» комнате ужасные вещи и явления буквально окружают их.

Подобные бурные фантазии, которые свойственны детям в этом возрасте, никогда не нужно игнорировать, а тем более нельзя высмеивать ребенка, боящегося темноты и чудовищ под кроваткой.

Что надо делать? Даже самый храбрый мальчуган может бояться чего-то, что кажется родителям несущественным.

Если ребенок страшится тёмной и страшной комнаты, зайдите туда вместе, откройте каждый шкафчик, загляните под постель и позвольте ему убедиться, что его страхи беспочвенны.

Методы «без слов»

Если ребенок категорически не понимает и продолжает лезть, куда не надо, некоторые психологи позволяют его слегка шлепнуть по попе, ущипнуть или ударить по руке. Речь не идет о физическом насилии!

Просто непонятливый малыш должен научиться сопоставлять розетку с неприятными ощущениями.

Существует также способ оградить ребенка от опасностей, основанный на его личном опыте. Познакомьте его с понятиями «горячо», «холодно», «больно» в микродозах.

Позвольте окунуть один пальчик в горячий чай, откусить кусочек не остывшего пирога, уколоться об иголочку, чуть-чуть пораниться бумагой, дотронуться до теплого чайника, затушить свечку. Если он упал, пожалейте и объясните: «тебе больно».

Малыш навсегда запомнит ощущения, и в следующий раз будет достаточно словесного предупреждения.

Самый лучший способ оградить ребенка от опасностей – обезопасить дом. Конечно, невозможно изолировать малыша в детской, обитой матрасами и плюшевыми игрушками.

Но можно поставить заглушки на розетки, силиконовые наконечники на острые углы, блокираторы на дверцы, и тем самым уменьшить риски.

Учимся запрещать: советы мамам и папам

Не злоупотребляйте запретами

Перво-наперво, следует усвоить – нельзя все запрещать ребенку, так как слыша регулярно «нет» и «нельзя», дети перестают воспринимать их как сигнал немедленно отойти и не продолжать совершать действие.

Свое любопытство ребенок все равно должен утолить, потому пусть бегает по улице, гоняет бабочек и трогает все, что не причинит ему вреда. Помните, что если кроха запачкается, одежду можно будет постирать, а вот успокоить «маленького исследователя», которому снова что-то запретили, удастся не так просто.

Также следует учитывать, что дети до трех лет не понимают, почему на детской площадке они могут играть водяным пистолетом, а дома из него стрелять по стенам нельзя. В таких случаях нужно без запретных слов объяснить, почему действуют такие правила.

Слово «нельзя» до трех лет родители могут использовать, если совершаемое действие может быть опасным для малыша, а также если он кому-то может причинить боль. Нельзя бить кого-то, нельзя кусаться, щипаться, нельзя всовывать вилку в розетку. Если действие малыша не приносит никакого вреда, то тогда запрещать ему что-то только из-за нежелания после убирать, не стоит.

Как только малышу исполнится три года, он будет понимать больше и уже тогда ему можно будет объяснить, почему нельзя рисовать красками на обоях.

Важно объяснять причину запрета

Родителям следует запомнить – одного запрета мало, ребенку нужно обязательно объяснить, почему его действие может нести опасность и что родители не запрещают ему ничего только из-за своей прихоти. Объяснение причины должно быть простым, также можно воочию показать, почему, например, трогать горячую кастрюлю опасно. Можно дать малышу ее коснуться, когда она слегка остынет, чтобы он понял, что так она теплая, а когда стоит на огне, становится очень горячей и касание к ней может закончится ожогом.

Чтобы ребенок понимал значение слова «нельзя», ему следует чаще повторять слово «можно». Прекрасный результат дает их использование в одном предложении, к примеру, можно сказать: «Нельзя трогать руками горячую кастрюлю, но можно взять ложку и поиграть ей!» Когда ребенок услышит, что ему «можно», это отвлечет от того досадного обстоятельства, что родители запрещают сделать что-то другое и будет сопутствовать его развитию и исследованию окружающего мира.

Чтобы ребенка не тянуло к «запретному плоду», следует ему купить вещи, похожие на взрослые. К примеру, игрушечные инструменты или игрушечную посуду. Тогда у девочки будет игрушечная плита, на которой она, как и мама, сможет готовить суп, а у мальчика будет свой молоток, как у папы. Так, интерес малыша к взрослым вещам пропадет, кроме того когда у него появятся свои вещи, он почувствует себя более взрослым.

Запреты должны быть системными

Рассуждая на тему запретов, нельзя не учитывать то, что они обязательно должны иметь системный характер. То есть если мама не разрешила рисовать красками на обоях сегодня, то она не разрешит это сделать и завтра, и это не будет зависеть от ее усталости или занятости. Если же на следующий день после «нельзя» ребенок услышит «можно», тогда он сделает вывод, что запрет зависит исключительно от настроения родителей и на самом деле запретная вещь не несет никакой опасности, а следовательно родителя можно не послушать.

Это же касается таких случаев, когда мама запрещает, а папа – разрешает. Это сразу же понижает авторитет мамы в глазах ребенка, так как теперь все спрашивать он будет именно у папы. Поэтому родители должны быть едины в своих запретах и даже слезы или истерики не должны влиять на это. Тоже самое касается бабушек и дедушек, желая выглядеть более добрыми, чем родители, они не должны разрешать внукам то, что им запрещено дома.

Будьте гибкими

В это же время психологи рекомендуют порой проявлять и некоторую гибкость. Так, когда малыш болеет, ему можно в виду его состояния, разрешить что-то больше, чем обычно. Однако ребенка нужно сразу же предупредить – как только он выздоровеет, запрет снова начнет действовать.

В таком сложном вопросе как запрет важно все делать правильно, в том числе и самим не провоцировать детей на определенные поступки. Так, вполне логично, что если бумаги лежат на столе, то ребенок рано или поздно захочет их посмотреть

Потому, чтобы не запрещать трогать документы, лучше всего их просто убрать в ящик. Подобных ситуаций очень много.

Все вещи, которые ребенку трогать нельзя, следует убрать в недоступные для него места. Особенно это касается ценных и хрупких вещей. Малыша следует оградить от всего, что может стать для него опасным, но что может пробудить его интерес, а именно острые углы, режущие и колющие предметы, стекла и розетки.

Фото беседы с ребенком

Также рекомендуем просмотреть:

  • Как научить ребенка читать
  • Зарядка для детей
  • Истерика у ребенка
  • Как научить ребенка ползать
  • Как научить ребенка рисовать
  • Сказки для детей
  • Гендерное воспитание дошкольников
  • Самооценка ребенка
  • Как воспитывать девочку
  • Самостоятельность ребенка
  • Капризы ребенка
  • Ребенок не хочет учиться
  • Развитие ребенка по месяцам
  • Детская ложь
  • Как привить любовь к чтению у детей
  • Как воспитывать мальчика
  • Во что поиграть с ребенком
  • Как научить ребенка писать
  • Как уложить ребенка спать
  • Сказкотерапия
  • Задержка речи у ребенка
  • Как развить память у ребенка
  • Как подготовить ребенка к школе
  • Ребенок просыпается ночью
  • Как приучить ребенка к горшку
  • Как отучить ребенка от соски
  • Как наказать ребенка
  • Нервный ребенок
  • Развитие моторики у детей
  • Детская ревность

Как сказать ребёнку «нет»

Правило первое: говорить «нет» как можно реже. Не отмахивайтесь от своего ребёнка словами: «Прекрати!», «Перестань!», «Отстань!» – ведь это те же запреты, пусть и временные. Ребёнок, привыкнув к этим словам, не воспримет ваше «нет» так, как нужно. А нужно, чтобы оно обескуражило его, озадачило, тогда оно будет для него что-то значить. Для того чтобы уменьшить количество запретов, нужно научиться их предвосхищать: уберите с глаз или за черту досягаемости опасные для ребёнка предметы, вот и запрещать не придётся. Чем меньше поводов вы находите, чтобы сказать ребёнку «нет, нельзя», тем серьёзнее будет отношение к тем запретам, которые вы всё-таки введёте.

Правило второе: «нет» никогда не превращается в «да». Сказав «нельзя», вы загоняете себя в тупик, из которого нет выхода, поэтому тщательно взвесьте, так ли необходим запрет в данном случае. И какова цена запрета, если его можно отменить? Так что если вы можете обойтись без запрета – лучше обойдитесь, ведь у детей прекрасная память, и, добившись один раз отмены запрета, они не пожалеют ни сил, ни времени, чтобы добиться этого и в следующий раз. Будьте последовательны в своей позиции, не разрешайте запрещённое и не запрещайте разрешённое.

Правило третье: сказав «нет», настройтесь на серьёзную работу. Как только прозвучал запрет, желание ребёнка получить запрещённое становится гораздо сильнее, потому что запрет – это ограничение свободы, которое у любого человека вызывает протест. Первая реакция ребёнка – сопротивление, и ваша задача не превратить сопротивление в ссору. Потом он начнёт требовать поправок и послаблений к запрету, и вы должны проявить стойкость без резкости. И вот наступит момент, когда ребёнок примет запрет за правило и начнёт ему следовать, и вы должны всячески поощрять и поддерживать его на этом пути. Кроме того, введя для ребёнка запрет, например, на сладкое до обеда, вы обязаны и сами воздерживаться от него, иначе это будет нечестно и очень обидно для малыша. Контроль за соблюдением запрета – тяжёлая работа, имейте это в виду.

Правило четвёртое: объясняйте ребёнку своё «нет» на доступном для него уровне. Как объяснить двухлетнему ребёнку причинно-следственную связь между диареей и немытыми руками, которые он засовывает в рот? Наверное, никак. Хорошо бы найти понятное ребёнку объяснение любого запрета, но если это невозможно в силу его возраста и развития, то просто скажите ему, что этого делать нельзя.

Правило пятое: слово «нет» нужно произносить нейтрально. Ваше резкое и эмоциональное «нет, нельзя» может быть воспринято ребёнком на свой счёт: раз мама говорит громко и сердито, значит, она его не любит. Ваше весёлое и доброжелательное «нет, нельзя» может рассматриваться так: мама улыбается, значит, она играет. Когда вы произносите слово «нет» спокойно и нейтрально, ребёнок примет его без лишних волнений, как загадку природы, которую можно не понимать, но принять нужно.

Правило шестое: консолидация всех членов семьи в отношении запрета. Иногда у одного из членов семьи возникает желание пожалеть ребёнка и разрешить запрещённое. Во-первых, это непорядочно по отношению к остальным домочадцам, а во-вторых, крайне вредно для ребёнка. Два-три таких случая, и ребёнок научится манипулировать своими родственниками, а различать, что плохо и что хорошо, так и не научится.

Воспитание ребёнка – обязанность всех членов семьи, поэтому в интересах сохранения его психического здоровья и формирования у него правильных взглядов постарайтесь свои усилия объединить. Табу – понятие священное для всего племени.

Труднее всего сказать «нет» самому себе. Помните об этом, когда собираетесь сказать «нет, нельзя» своему ребёнку.

Е.Н.

Икота у новорожденныхКак объяснить ребёнку, почему взрослые разводятся?

Добавить комментарий

Нет провокационным моментам!

Бывают моменты, когда мама и папа просто провоцируют деток на определенные поступки. К примеру, вы запрещаете малышу трогать важные бумаги или документы, но как же избегать такого искушения, когда все это даже не убрано в ящик стола? Вот таких моментов просто огромное количество.

Рекомендуется хранить все важные вещи в полностью недоступном для ребенка месте, а вот еще лучше – под замком. Тот же момент касается и хрупких вещей, более дорогих. Не надо искушать свое чадо на поступки, за которыми следует наказание.

Помните об определенных правилах безопасности малыша в вашем доме. Постарайтесь оградить ребенка от режущих и колющих предметов, острых поверхностей и углов, закройте розетки, зеркала и стекла.

Как научить ребенка говорить букву Ш

Еще один «проблемный» среди детей звук «Ш»

Важно начать обучение как можно раньше, что бы не упустить момент и вовремя скорректировать произношение. Начинаем с артикуляционной гимнастики

  1. «У стоматолога». Ребенок максимально широко открывает ротик, и фиксирует положение на 15 секунд. Повторяем 10 раз. Упражнение укрепляет нижнюю челюсть.
  2. «Забор». Улыбаемся, верхнюю челюсть ставим на нижнюю. Фиксируем на 20 секунд, мышцы лица стараемся расслабить.
  3. «Улыбка». Сомкнув зубы, пытаемся растянуть губы в улыбке на 5-10 секунд, повторяем 10 раз.
  4. «Хоботок». Губы вытягиваем в трубочку как можно дальше. Повторяем 10-15 раз

После разминки приступаем к языковому изучению:

  • «Лошадка». Язык прижимаем к небу и клацаем, имитируя лошадь.
  • «Часы».Поворачиваясь влево – вправо, повторяем «Тик-Так»
  • «Жабка» Делаем движения языком вперед – назад.
  • Придумайте свою словесную игру с шипящими звуками.
  • С малышом общайтесь без «сюсюкань» с грамотным произношением.

Завуалированные запреты

Мудрые родители организовывают пространство и досуг своего малыша таким образом, чтобы ребенок просто не мог поступать неправильно. Это обеспечится если Вы:

  • создадите комфортную и безопасную обстановку, путем нейтрализации всех опасностей
  • предоставите ребенку условия для творчества, при которых не будут испорчены какие-либо ценные вещи и одежда
  • будете подавать ребенку правильный пример манипуляций с различными предметами
  • четко определите запреты и будете четко их придерживаться: недопустимо чтобы кто-то из родителей разрешал то, что запрещает другой

Благодаря этим нехитрым правилам ребенок получит некоторую свободу, будет гармонично и разносторонне развиваться, интересоваться окружающим миром и пытаться его познать. А лишние бессмысленные запреты не сумеют навредить нежной детской психике.

Восприятие запретов ребенком

Каждый малыш активно познает мир, который находится вокруг него, а именно поэтому ему интересно, что же случится, когда он потрогает горячую сковороду на плите или же решит одеть штаны себе на голову. Если вы решите говорить ребенку «нет», может последовать бурная реакция, слезы и даже истерика. Это нормально, потому что ребенку надо выразить свой протест.

Малыш попросту не может усвоить запрет с первого же раза, поэтому завтра точно сделает то, что еще сегодня нельзя было делать

И это не значит, что действия направлены назло вам, просто каждое «нет» не принимается во внимание так глобально, как вы решили его говорить ребенку

Если вы сказали ребенку «нет», это абсолютно не означает, что он не сделает чего-то другого, запрещенного. Не стоит думать, что малыш вам мстит – это лишь восприятие, поэтому надо набраться терпения. Каждое слово должно быть сказано ребенку обдуманно и правильно

Важно уметь объяснить и «достучаться» до малыша

Как объяснить ребенку слово нельзя?

Если ребенок намеревается совершить нечто недозволенное, не спешите кричать издалека «нельзя». Алгоритм ваших действий должен быть следующим:

  1. Подойдите к ребенку
  2. Уберите его от опасности или заберите предмет запрета
  3. Посмотрите в глаза малыша и твердо, но не громко скажите «нельзя»
  4. Объясните причину запрета
  5. Предложите альтернативу

Например, ребенок тянется к горячей кружке на столе. Вам следует аккуратно убрать руку малыша от горячего предмета, взять кружку в свою руку и показать ее ребенку, объяснить, что в ней находится горячий напиток, который может принести боль.

Как вариант, вы можете приложить пальчик ребенка к кружке на пару секунд, чтобы он проверил истинность ваших слов на своем опыте. Затем предложите ему поиграть, например, с другой кружкой (пластиковой и пустой).

Обозначьте четкие сроки, когда «нет» превратится в «да»

Часто родители говорят «нет, не сейчас», услышав просьбу ребенка что-то ему купить. Но для маленьких детей эта фраза зачастую означает «у меня этого никогда не будет». Будьте более конкретны. Если все же намерены в недалеком будущем исполнить желание ребенка, обозначьте сроки.

Но данное малышу обещание нужно обязательно выполнить! Да, ребенок может совсем скоро забыть, что хотел ту игрушку. Но есть вероятность, что это закрепится в памяти.

Плохо: «Нет, сейчас не куплю».

Хорошо: «Мне жаль, но мы сейчас не можем купить куклу. Но ты обязательно получишь ее на Новый год».

Ранее мы писали про девять ошибок в воспитании, которые мы упорно продолжаем совершать.

Провокационные фразы подростков

Мне все равно, что будет завтра

Может прозвучать в ответ на такие реплики:

  • «Ты не задумываешься о будущем и разрушаешь его»;
  • «Подумай о том, что тебя ждет»;
  • «Как ты собираешься дальше жить?»

Такой ответ – следствие неправильной постановки вопроса и некорректного решения проблемы. А еще – показатель детской неспособности нести ответственность за поступки и психологической незрелости.

Вам меня никогда не понять

Причина: недоверие к вашей реакции, протест против отношений без достаточной степени уважения и доверия.

Контакт можно наладить, перестав давить на подростка и разрешив ему жить собственной жизнью без тотального контроля.

Вы для меня никто

Реакция на запущенный вами механизм разрушения отношений: ваше неприятие стало его разочарованием и вылилось в ответное неприятие.

«Успокойся»

Слово «успокойся» на самом деле не создает ощущение мира и спокойствия. Собственно, чаще всего родители произносят «Успокойся!» из-за собственной фрустрации, так как у них не получается сделать так, чтобы ребенок прекратил как-то не так себя вести. Но таким поведением ребенок дает вам понять, что его душевное равновесие нарушено

Поэтому важно научить его приемам, с помощью которых он сможет успокоиться сам

В конце концов, вы же не всегда будете рядом, чтобы помогать ему контролировать свои эмоции: он должен уметь с этим справляться самостоятельно. Например, сделать несколько глубоких вдохов или пойти пройтись. Детям необходимо знать, как управляться со своей психикой и со своим телом. Поэтому вместо того чтобы просить ребенка успокоиться, научите его приемам, которые приведут его в состояние гармонии. Поощряйте его практиковаться в этих навыках.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Не примыкай к другим

Конечно, родители нередко убеждены в том, что их малыш – самый лучший, самый умный, уникальный. И постоянно стремятся напомнить сыну или дочери об их исключительности. У малыша невольно складывается ощущение, что он настолько хорош, что другим детям играть с ним – настоящее счастье. Именно так появляются нарциссы, уверенные в собственном превосходстве.

В результате ребенок становится одиночкой, не умеет общаться, не может стать полноценной частью коллектива. В дальнейшем ему не по силам окажется командная работа. Но самое печальное – у такого ребенка не будет настоящих друзей, он просто не сможет общаться, идти на контакт, даже поддерживать разговор из-за постоянного стремления к уединению и комфорта наедине с собой. Установка приводит лишь к тому, что человек оказывается одиноким.

Как научить ребенка понимать слово нельзя?

Установление границ − важная составляющая приучения ребенка к дисциплине. Большинство детей склонны к порядку и любят правила. Это их способ защиты от страшного непонятного большого мира.
Очень часто родители произносят слово «нельзя» по инерции, на подсознательном уровне, когда ребенок:

  • подвергается опасности
  • может навредить здоровью другого ребенка или взрослого
  • занимается чем-то, что неудобно, не нравится, мешает взрослым

Если в первых двух случаях запреты оправданы, то в третьем родители порой пользуются своим превосходством и чрезмерно ограничивают ребенка, что может негативно сказаться на его развитии.

Говорить «нет» надо правильно, обязательно прежде анализируя суть запрета. Основные принципы обучения малыша слову «нельзя»:

Действовать сообща
В семье должна быть четкая договоренность, что если один член семьи запрещает что-то малышу, другой обязательно поддерживает его мнение при ребенке. Если имеет место несогласие, взрослые должны высказывать его наедине друг с другом. Ребенок должен понимать, что если ему сказали «нет», то это правило, которое не может быть изменено другим взрослым

  • Не запрещать часто
    Говорить «нельзя» нужно только по делу, в случаях, когда действия ребенка представляют реальную опасность для него или окружающих. В противном случае, если часто запрещать то, к чему ребенок проявляет интерес, малыш решит, что нельзя все, и не будет реагировать, даже когда это будет угрожать его здоровью
  • Быть последовательным
    Если запрет прозвучал, он не подлежит изменению, на него не должны влиять ни реакция ребенка, ни реакция окружающих, ни место, ни время. Другими словами, если что-то нельзя в обычный день, то не делайте исключений и в праздник, или если нельзя дома, то нельзя и в гостях, магазине и т.д.
  • Выражать любовь
    Ребенок должен понимать, что если что-то запрещают, не значит, что не любят
  • Говорить как с собой
    Объяснять ребенку, почему нельзя делать то или иное, а также говорить с ним, если он не среагировал на ваши слова с первого раза нужно так, как вы бы хотели, чтобы общались с вами. Поставьте себя на место малыша и подберите нужные слова

Проявлять твердость
Постарайтесь, чтобы ваш голос был твердым и непоколебимым. Малыш должен заметить изменение интонации голоса и всерьез воспринять то, что вы ему говорите

Объяснять
Мало просто сказать нет, нужно обязательно объяснить, почему вы запрещаете что-либо. В противном случае, ребенок подумает, что нельзя делать это в вашем присутствии, т.к. вам это не нравится или вы сердитесь, но будет пробовать повторить попытку, когда останется наедине с собой

Важно, чтобы ребенок действительно понял, почему нельзя

Предлагать альтернативу
Запрет будет восприниматься легче, если взамен малышу будет предложено другое занятие, другая игрушка или обещание дать ему то, что он хочет позже и т.д. Только обязательно выполняйте обещания

Дети запоминают такие вещи лучше взрослых
Возможно, ребенок быстро переключит внимание и не будет сопротивляться запрету, что поможет избежать ненужного конфликта

Понятность требования
Формулируйте свои правила понятным для ребенка языком, используйте простые слова. Например: «не трогай, будет горячо» или «нельзя, маме больно».

Что делать, если ребенок в 2 года не понимает слово нельзя?

  • Скорее всего, малыш понимает, что вы имеете в виду, когда говорите «нельзя», просто он не желает следовать этому запрету, считает его необоснованным и видит, что ничего не происходит, если он его нарушит
  • Причина такой реакции часто кроется в неправильном поведении родителей, которые сначала запрещают, а потом, если ребенок сильно плачет, разрешают, или мама запрещает, а бабушка украдкой позволяет. Возможно, вы слишком часто употребляете слово «нет», и малыш перестал его воспринимать
  • Будьте последовательны и терпеливы, исправляйте ошибки, которые допустили, не поощряйте непозволительного поведения, и через некоторое время ребенок смирится с правилами

Из личного опыта

В воспитании своей дочери я с самого начала решила минимизировать употребление слов «нет» и «нельзя». И, я считаю, именно благодаря этому примерно до 1 года 2 месяцев мы с Таисией практически не знали проблем в общении. В тех редких случаях, когда я что-то ей запрещала, она ко мне прислушивалась. Крайне редко случалось, чтобы она возмущалась или устраивала небольшой скандал. Иногда даже было так: Тая протягивала руку к чему-то запретному и смотрела на меня вопросительным взглядом, на что я говорила ей «Нельзя, ты же знаешь», и она, убедившись в том, что ничего не изменилось, спокойно отступала.

Но в 1 год 2 месяца все поменялось. В этом возрасте дочь начала нам закатывать настоящие истерики с требованиями получить желаемое. Ее возмущение стало гораздо более ощутимо и долговременно, отвлечь ее стало практически невозможно. Например, дочь почему-то стала наотрез отказываться сидеть в автокресле. Ничего не поделаешь, приходилось стоять на своем, объяснять, договариваться. Зачастую приходилось какое-то время переждать море слез, и только потом объяснять и успокаивать, ибо в самые первые минуты после озвучивания ограничения, дочь просто не хотела ничего слышать.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2

Объясните, почему «нет»

Недостаточно просто сказать ребенку «нет». Для него это отличный повод испытать вашу стойкость. Малыш начинает плакать, и родители готовы на все, чтобы остановить истерику. Запреты и вовсе перестают работать и становятся пустым звуком, если дети очень часто слышат необоснованные «нельзя».

Самый эффективный способ сказать «нет» — привести веские, понятные ребенку причины своего запрета. «Сложные» нотации ребенок не поймет и, скорее всего, пропустит мимо ушей, поскольку сильно расстроен. Объяснения должны быть четкими и соответствовать возрасту.

Плохо: «Немедленно перестань царапать стол вилкой!»

Хорошо: «Не царапай стол вилкой. Смотри — остаются следы, они портят наш красивый стол».

Избегайте педагогических слов-паразитов

Многие фразы, которые мы привыкли слышать с детства от наших родителей, относятся к педагогическим словам-паразитам. Мы и сами частенько их употребляем, не видя в этом ничего предосудительного. Но давайте заглянем глубже в значение фраз, которые нельзя говорить детям.

«Сейчас я уйду, а ты оставайся!» Это фраза, которая созвучна в сознании ребенка с предательством. Дикий страх, который охватывает ребенка при виде уходящего родителя, заставляет его забыть обо всех увлекательных играх, открытиях, интересном окружении и броситься за ним вслед. Родители, пожалейте и без того беззащитных детей!

Это – одно из самых жестоких проявлений родительской власти.

«Дай, я сделаю сам». Раздражение, которое слышится за этой фразой, говорит ребенку, что он ни на что не способен. Постоянно повторяя эти слова, в один прекрасный день родители увидят свое чадо, абсолютно безразличное ко всему и не желающее браться ни за какую работу, ведь он – полная бездарь.

Это – страшная фраза, ведь с ней ребенок ничего не научится делать самостоятельно.

«Я же тебе говорила!» Вместо того, чтобы поддержать свое чадо в момент неудачи, мама или папа многозначительно произносит эту фразу. Что чувствует ребенок? Боль, обиду, иногда – раздражение.

Родители, которые любят таким образом брать реванш над детьми, запомните: подчеркивание своей правоты лишний раз заставляет ребенка поверить в свое несовершенство.

«Давай быстрее!» Думаете, от этой фразы ребенок действительно быстрее закончит свои дела? Как раз все наоборот: торопясь и волнуясь, малыш может что-то перепутать, забыть, еще больше замешкаться. А если взвинченный родитель скажет такую фразу флегматику, который от природы не может делать ничего быстро, то он может подумать, что его упрямое чадо просто не реагирует на его слова. Вот вам повод для очередного конфликта.

Чтобы этого не было, выделяйте запасное время и давайте ребенку возможность все делать в удобном для него темпе.

«Это не стоит переживаний», «не плачь!». Не умаляйте значение чувств и эмоций маленького человечка – от этого он только отдалится от вас. Вы должны проникнуться его проблемами до глубины души и понять его эмоции. Кстати говоря, дети имеют право на слезы, ведь они отлично снимают напряжение. Не воспринимайте плач ребенка как раздражитель.

Посмотрите на него по-другому – глазами любящего и понимающего родителя. Обнимите свое страдающее чадо и посочувствуйте ему.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий