Как научить своего ребенка одеваться самостоятельно – советы родителям

Когда и с чего начинать обучение

В возрасте от 2 до 3 лет дети проявляют особую любознательность. Поэтому данный возраст можно считать наиболее подходящим для обучения. Многие родители в этот период наблюдают повышенное проявление самостоятельности у крохи, он хочет все делать сам. Пусть это дается ему не так легко и не так качественно, но все приходит с опытом. Приучить ребенка одеваться легко, если вы давали ему в возрасте полутора лет возможность самостоятельно раздеваться. Многие детки снимают с себя носки, шапку и варежки. И если со стороны родителей они не получали запретов, то смогли набраться определенного опыта в данном направлении. Чтобы помочь малышу, с ним можно провести игру, в ходе которой он будет выбирать себе одежду и пытаться применить ее на практике. Пусть сначала штаны будут одеваться на голову, а ботинки на руки – это же игра!

Вчимо дитину одягатися: що потрібно запам’ятати батькам

Щоб навчити дитину одягатися самостійно швидко і правильно, батькам слід завжди пам’ятати про наступні моменти. Вони допоможуть домогтися прихильності малюка і зроблять період навчання веселим і барвистим.

  1. При навчанні використовуйте різні ігри;
  2. Купуючи одяг, вибирайте його разом з дитиною;
  3. Покажіть дитині розвиваючі мультики, де їй улюблені персонажі показують весь процес одягання від початку і до кінця;
  4. Не тисніть і не квапте малюка, якщо у нього не виходить все правильно відразу;
  5. Не критикуйте і не дозволяйте робити це стороннім оточуючим;
  6. Здійснюйте процес одягання перед дзеркалом, щоб дитина відразу могла помітити свої помилки;
  7. Не допомагайте дитині, якщо вона може зробити це самостійно.

Кожна дитина рано або пізно навчиться одягатися без сторонньої допомоги. Але якщо свідомі батьки почнуть процес навчання в 3 роки і раніше, то це може допомогти в подальшому з розвитком інших необхідних навичок, наприклад, читання або прибирання власної кімнати.

Основные тезисы

Сложите домашнюю одежду в доступное ребенку место. Сначала малыш просто будет вытаскивать ее, заворачиваться, прятаться в куче вещей. Но примерно к полутора годам он, по примеру родителей, начнет надевать на себя шапки, носки. А потом и другую одежду. Если ребенок пытается что-то надеть сам (даже не очень удачно) боритесь с собственной нетерпеливостью. Не помогайте ему, пока он сам не попросит. Часто первыми вещами, которые надевает на себя малыш, оказываются папина футболка или мамины носки. Эти вещи надевать, во-первых, проще, во-вторых, интересней. А в-третьих, в них ребенок удовлетворяет свою потребность быть похожим на родителей. Поэтому не запрещайте такие эксперименты, наверняка у вас есть одежда, которую можно пожертвовать для игр. Покупайте ребенку удобные вещи – обувь на липучке, кофты с широким воротом и без застежек, свободные носочки и трусики. Придумайте хитрые способы и игры для одевания, заинтересуйте ими ребенка. Вот интересный способ надевания куртки. В книге Билла Адлера “Перехитрим малыша” я нашла совет, позволивший моему трехлетнему сыну за несколько минут научиться надевать куртки, кофты, рубашки. Положите детскую куртку на плоскую поверхность (диван, табурет, пол), расправьте рукава; расстегнутая молния должна быть сверху. Поставьте ребенка лицом к воротнику или капюшону куртки. Одежда лежит как бы «вверх ногами по отношению к ребенку. Попросите малыша, чтобы он наклонился к куртке и продел руки в рукава. Пока ребенок находится в такой позе, возьмитесь за нижний край куртки и быстро перекиньте ее через голову малыша. Такая помощь нужна только в начале. потом ребенок будет сам “нырять” под край куртки одновременно натягивая рукава. Если ребенок оделся сам, не критикуйте его и, по возможности, не переодевайте (даже если все вещи надеты задом наперед и наизнанку). Наоборот, обязательно похвалите малыша. А ребенку постарше ставьте метки на одежду и обувь, чтобы ошибок было меньше. Начинайте игры и упражнения с одеванием до двух лет, чтобы использовать период “Я сам”. Не забывайте о том, что игра, интеллектуальное развитие и усвоение новых навыков — неразрывно связанные процессы. Позаботьтесь о том, чтобы у малыша были подходящие игрушки, которые помогут ему быстрее освоить искусство одевания. Прежде всего, это, конечно, куклы с их кукольными одежками. Кроме того, очень полезны разного рода развивающие пособия-игры-шнуровки и всё что можно застёгивать и расстёгивать (тканевые панно, тряпичные книжки, мягкие игрушки с карманами и клапанами, на которые нашиты пуговицы, молнии, липучки, завязки). Но если ребенок не хочет заниматься с такой игрушкой – не переживайте. Просто развивайте его мелкую моторику другими способами. И придет время, когда ребенок, без всяких тренировок научиться застегивать пуговицы и соединять половинки молнии

Когда вы сами одеваете ребенка, постарайтесь привлечь его внимание к процессу. Проговаривайте все свои действия, просите подержать какую-то вещь или самостоятельно выполнить простое действие

Даже если вам кажется, что ребенок уже умеет одеваться сам, не лишайте его поддержки и внимания. Подсказывайте, что за чем надевать (для многих детей это трудная задача), раскладывайте одежду по порядку. Можно одеваться одновременно с ребенком, предлагая ему соревнования. Планируйте своё время таким образом, чтобы Вы могли чувствовать себя спокойно, осваивая с малышом сложную науку одевания. Лучше встать с утра на полчаса раньше, чем лишить ребёнка возможности вовремя овладеть новыми навыками. Предлагайте ему самому снимать ту одежду, которую действительно легко снять. Можно повесить в детской плакатик с изображением разных предметов гардероба в той последовательности, в которой их нужно надевать. Очень хорошо, если этот плакат Вы изготовите вместе с малышом: найдёте в журналах подходящие картинки (заодно это будет хорошей тренировкой памяти и внимания для малыша — ведь столько новых названий предстоит запомнить), вырежьте и наклейте их на лист ватмана.

Правильная последовательность

Как только малыш научился натягивать колготки, следует пояснить ему, что за чем одевается. Для этого лучше повесить большой плакат, на котором последовательность изображена в наглядной яркой форме. Будучи перед глазами, такое пособие обязательно ускорит процесс запоминания. При утреннем одевании или сборах на прогулку вещи следует заранее разложить по порядку, чтобы упростить задачу малышу.

Некоторые крохи могут перепутать перед и спинку. Избежать этого помогут майки и футболки с красивыми аппликациями или рисунками: малыш быстро усвоит, что картинка находится спереди

Важно проработать умение отличать лицевую сторону от изнанки. Здесь также помогут яркие изображения, поэтому одежду лучше подбирать такую, чтобы «лицо» и «изнанка» явно отличались друг от друга

Очень важно проводить обучение правильному надеванию обуви (лучше выбрать простую, без шнуровки, но на липучках). Ножки ребенка должны легко попадать в ботинки, тогда и застегивание липучек превратится для него в увлекательное занятие

Как научить ребенка одеваться?

Начинать нужно с раздевания. Как правило, малыши без проблем самостоятельно снимают шапочки, носочки, а к двум годам – штанишки и кофточку. Не забывайте хвалить ребенка за каждое маленькое достижение, тогда ему будет интересно научиться и одеваться.

Наберитесь терпения. В процессе обучения ребенок все будет делать медленно и у него не все получится. Конечно, легче все бросить и самому одеть кроху. Но, делать так не стоит в любом случае. Чтобы ребенок учился быть самостоятельным, а не ждать постоянно Вашей помощи.

Но, поначалу все, же родительская помощь будет нужна. Ребенку нужно помочь расстегнуть застежку, вывернуть вещи налицо, зашнуровать обувь.

Ни в коем случае нельзя подавлять инициативу. Нельзя критиковать кроху и смеяться над ним, если что-то не получается

Самое важное, что он делает все САМ

Как научить ребенка одеваться самостоятельно? Основные методы:

1. Нужно учиться, играя. Например, устраивайте соревнования, кто быстрее наденет какую-то вещь.

2. Обеспечьте карапуза игрушками, которые позволят ему быстрее освоить механизм самостоятельного одевания. Это могут быть куклы, зверюшки с комплектом одежды, шнуровки, различные предметы с завязками, пуговицами, молниями. Играя с такими игрушками и вещами, ребенок развивает мелкую моторику, а это позволит ему легче справляться с одеждой.

3. Есть еще ряд интересных игр, которые банальный процесс одевания превращают в интересное занятие. Например, расскажите ребенку, что штанины – это воображаемые туннели, а ноги – паровозики. Так вот паровозикам обязательно нужно заехать в туннели, причем, как можно быстрее.

4. Играйте в фотосессию и показ мод. Дети с радостью будут одеваться и раздеваться на воображаемом подиуме.

5. Одевайтесь, напевая различные песенки и приговаривая стишки.

6. Предложите ребенку поиграть игру, в которой он будет сказочным героем, которому нужно надеть свою одежду. Возьмите, например, Буратино, которому нужно надеть свою курточку, башмачки (сапоги), колпачок (шапочку) и т. д.

7. Рисуем с ребенком куклу (мальчика либо девочку), наряды, вырезаем и одеваем их. Это обычно вызывает интерес к одежде.

8. Одеваемся на время. Для этого берем секундомер либо песочные часы и пытаемся установить рекорд.

9. Играем в театр с переодеванием.

10. Играем другие игры, которые способствуют развитию мелкой моторики (складываем конструктор, рисуем и разрисовываем, лепим из пластилина, теста, играем в песке, с пуговицами и крупой).

11. Используйте различные стимулы для мотивирования крохи. Например, быстрее оденешься, пойдешь кататься на велосипеде.

Очень важно хвалить ребенка за все достижения. И помогать во всем

Малыш постоянно должен чувствовать, что родители гордятся его успехами.

Не забывайте и о том, что дети любят подражать взрослым. Рассказывайте и наглядно показывайте, как и в какой последовательности правильно одеваться.

Используйте вспомогательные материалы: плакаты, книжки, журналы, мультфильмы.

Какие фразы помогают обучить ребенка самостоятельности?

Главное, не критикуйте ребенка, не ругайте и не злитесь на него. А вот и фразы:

1. Ух, ты, какой (какая) молодец!

2. Как ты быстро сегодня оделся (оделась)!

3. Ого, даже у меня не получается так ловко застегивать пуговицы (молнию)!

4. Молодец, ты уже такой (такая) взрослый (взрослая) и самостоятельный (самостоятельная)!

А вот фразы такого типа: «Дай лучше я, а то ты очень долго одеваешься!» — говорить категорически нельзя. Это демотивирует кроху, он перестанет верить в свои силы.

Как быстро нужно ожидать положительного результата?

Полностью самостоятельно одеваться дети способны примерно к пяти лет. В этом возрасте они без проблем справляются с молниями, шнурками и другими застежками.

Но, дети быстро учатся. Если им уделять достаточно внимания, они быстро станут самостоятельными.

От простого к сложному – самый правильный путь обучения

Когда ребенок только что научился ходить, ему открывается неведомый мир интересных предметов в квартире. Пусть он берет и рассматривает вещи, примеряет их. Убрать с его глаз надо только опасные с травматической стороны предметы. Главное, чтобы малыш был под надзором старших.

Во время одевания озвучивайте ваши действия. Приговаривайте: «одну ручку в рукав, другую ручку в другой рукав. Давай ножку, наденем на нее туфельку». Если вы все время будете пояснять свои действия, малыш будет лучше вас понимать. Во время следующего одевания он сам будет протягивать вам ручки и ножки. Примерно в 18 месяцев ребенок попробует сам снять с себя носки. Поднимаясь с горшка, он попробует натянуть самостоятельно штаны. Не торопитесь, дайте ему возможность проявить себя. Если действие получилось, похвалите его. Пусть штаны немного скособочены, это всегда можно исправить. Старайтесь не делать за ребенка то, что он может сделать сам, и не скупитесь на похвалы.

Двухгодовалый малыш сам пытается надеть трусы, колготы, штаны. Старайтесь, чтобы одежда была достаточно свободной и удобной для одевания. Широкие штаны надеть легче, чем колготы. Можно немного помочь маленькому человечку. Чтобы побудить его к действию, можно натянуть на него колготы не до конца. Он постарается подтянуть их сам. Если вам удастся только направить малыша по правильному пути, а не выполнять за него действия по одеванию, он быстро научится одеваться сам.

Более сложный этап – надевание маек и свитеров. Если малышу будет тесно в одежде, он застрянет в ней при одевании и разозлится. Это отрицательно скажется на его энтузиазме, пропадет интерес к процессу. Покупайте человечку одежду на размер больше, чтобы он легко ее надевал. Горловина у маек и свитеров должна быть свободной. Не вводите в обиход водолазки и другую облегающую одежду.

Как можно поднять самооценку

Воспитание – это не только система запретов и наказаний. Чтобы поднять самооценку, научите сына/дочь говорить «да»:

  • праву самостоятельно выбирать себе одежду;
  • быть самим собой;
  • быть любимым;
  • проявлять эмоции.

Психологи советуют использовать простой и доступный метод, чтобы снизить у детей уровень стресса, нервозности и помочь почувствовать себя более уверенным. Часто родители не обращают внимания на хорошие поступки своих детей, но сразу реагируют, когда они начинают капризничать и плохо себя вести. В результате у ребенка формируется комплекс неполноценности.

Чтобы этого не произошло, поиграйте с ним в такую игру:

  1. Смастерите вместе сундучок желаний. Для этого можно использовать красивую коробочку или декорированную банку.
  2. Дайте малышу задание: каждое достижение, пускай небольшое, он должен записывать на листочек. Например, прочитал рассказ, полил цветы, покормил рыбок, выучил стишок. Если сын/дочь еще не умеют писать, пускай взрослые напишут о его хорошем поступке, а ребенок опустит листочек в сундучок.
  3. Раз в неделю родители с детьми достают листочки и читают, что на них написано. Будет хорошо придумать дополнительный стимул за хорошие поступки, например, совместный поход в кафе или детский кинотеатр.

Почему важно научить детей одеваться самим

Научившись самостоятельно одеваться, ребенок станет увереннее и дисциплинированнее, начнет развивать эстетический вкус. Он станет независимым от взрослого, научиться следить за внешним видом и опрятностью в одежде

Это особенно важно, когда он пойдет в гости и детский садик. Вряд ли окружающим понравится видеть неопрятного и неаккуратного ребенка

Когда вы отдадите ребенка в детский сад, в первое время воспитатели еще будут помогать одеваться. Однако в дальнейшем он должен это делать сам. Самостоятельно одевать и снимать одежду, обувь, складывать вещи в шкафчик или вешать на стульчик.

Если вы станете постоянно одевать и обувать кроху, он быстро привыкнет к такому положению вещей. В скором времени ему станет лень делать это самому. Кроме того, появиться потребительское отношение к взрослым. Малыш станет ждать, что ему помогут и все сделают за него, даже если он сам умеет и справляется с задачами.

Если вы решите продолжать одевать ребенка сами, не избежать конфликтов. Вас ждет раздражительность, истерики и плач, капризы и крики, упрямство и так далее. И такие конфликты станут сопровождать семью каждый день. Такие детки вырастают крайне капризными и упрямыми, при этом неуверенными в себе. Они не могут позаботиться о себе, вырастают неопрятными и неаккуратными.

Как научить ребенка одеваться самостоятельно?

Многие родители, приводя ребенка утром в сад, наблюдают одну и ту же картину: некоторые малыши, шустро переодевшись и переобувшись, весело убегают в группу, а другие меланхолично сидят на лавочке, ни одним движением не помогая маме или папе менять себе кофточку, штанишки или тапочки. Если в яслях это еще не является глобальной проблемой, так как одеваться малышам помогает весь персонал — и воспитатели, и няни – то в старших группах кроха-неумеха будет испытывать определенный дискомфорт на фоне своих более самостоятельных сверстников.

4-5-летний малыш, который не одевается сам, становиться проблемой для воспитателя в многочисленной группе и самого себя, так как постоянно выходит на прогулку последним и изрядно вспотевшим. Как научить ребенка одеваться самостоятельно? Воспользуйтесь несколькими практическими советами.

В каком возрасте ребенок должен сам одеваться

Конечно, ребёнок никому ничего не должен, однако существуют нормы, которые позволяют отслеживать особенности овладения навыками. К примеру, можно изучить Федеральные государственные образовательные стандарты, в которых учтены, в том числе, и навыки самообслуживания, которыми малыши овладевают до начала школьного обучения.

Итак, что же должен уметь ребёнок в разные возрастные периоды?

В 2 года дети:

  • начинают одеваться и раздеваться, но только с помощью взрослого человека;
  • могут натягивать и снимать с себя одежду и обувь, но пока не умеют расстегивать и застёгивать их;
  • знают последовательность надевания одежды (сначала трусы, затем колготки, брюки и пр.).

В 3 года ребёнок:

  • надевает одежду, но не застёгивает пуговицы (особенно мелкие);
  • самостоятельно снимает и надевает трусики, брючки;
  • снимает майку и кофту;
  • застёгивает и расстегивает липучки, молнии;
  • может складывать одежду на стул.

В 4 года малыши:

  • самостоятельно раздеваются и одеваются;
  • застёгивают кнопки на кофте и брюках;
  • справляются с пуговицами;
  • просят помощи у взрослых, если застёжки на одежде находятся сзади или на боку.

В 5-летнем возрасте ребёнок:

  • полностью своими силами управляется с одеванием и раздеванием;
  • может застёгивать пуговицы и любые застёжки;
  • завязывает шнурки;
  • аккуратно развешивает одежду;
  • поддерживает порядок в своём внешнем виде.

В 6 лет ребёнок:

  • абсолютно самостоятелен в плане одевания и раздевания;
  • может почистить свою обувь с помощью щётки;
  • пришивает крупные пуговицы под контролем взрослого человека;
  • способен поддерживать относительный порядок в своём шкафчике;
  • сортирует вещи на чистые и требующие стирки.

Это примерные ориентиры того, во сколько ребенок должен сам одеваться. Конечно, всё очень индивидуально, поэтому один малыш сможет уже в 3 года натягивать без особых проблем куртку, а другой и в 5 лет будет просить маму о помощи. Но, в любом случае, нужно заранее готовить детей к подобной самостоятельности.

Правила работы с наиболее используемыми предметами одежды

Существует ряд моментов, на которых традиционно «спотыкаются» все детки. К ним нужно подготовиться заранее, тогда количество проблем существенно сократится:

  1. Процесс застегивания вещей. Сегодня можно найти самые разные варианты застегивания детской одежды – от самых простых «молний» до сложных шнуровок. Начинать лучше всего с липучек, после чего можно переходить на кнопки, затем следуют молнии, пуговицы и в самом конце – шнурки и завязки. Не стоит изначально просить малыша самостоятельно надеть кофточку с многочисленными мелкими пуговичками. Невозможность полностью справиться с заданием может сильно его расстроить.
  2. Как правильно надевать обувь? Если пару планируется использовать в качестве обучающего пособия, лучше отдавать предпочтение открытым сандаликам или свободным ботиночкам, в которые свободно проходит ножка малыша. Она может быть на липучках или «молнии». Учитывая тот факт, что в этом случае ребенку даже не нужен кто-то из родителей, чтобы зацепить «молнию», такой подход поможет ему увериться в своих силах и способностях даже быстрее.
  3. Учимся надевать штанишки. Карапуз должен изначально понимать, что удобнее всего штаны натягивать сидя на кровати. При этом вставать можно только тогда, когда стопы появятся в проемах. В процессе обучения родителям придется одеваться точно так же, иначе кроха начнет копировать взрослых, будет торопиться и может упасть.
  4. Первый опыт с футболкой. Для него рекомендуется подобрать изделие с широкой горловиной, четко выраженным передом (например, аппликация или рисунок), немного больше, чем нужно малышу. Чаще всего дети пытаются пролезть в горловину лицом. Нужно объяснить, что так можно застрять и лучше просовывать макушку. С ручками тоже могут возникнуть проблемы, поэтому первое время изделие лучше чуть придерживать, чтобы кроха видел нужные отверстия.

После того, как ребенку удастся познать все базовые премудрости процесса, у него не возникнет проблем и с более сложными по конструкции вещами. Ему будет достаточно несколько раз показать, как их надевать, при необходимости немного помочь.

Учимся одеваться весело и быстро

Каждая мама, особенно работающая, хочет, чтобы ее малыш собирался утром в сад быстро и без капризов, а вечером аккуратно складывал свои одежки. По мере взросления ребенка так и будет, но нужно немного постараться и помочь крохе усвоить науку самостоятельного одевания и раздевания.

Чтобы упростить ребенку задачу и максимально быстро научить его одеваться самостоятельно нужно пройти вместе с ним несколько этапов.

1. Этап первый: «объяснялки». Мама или папа, одевая ребенка, должны подробно проговаривать все процессы и обозначения вещей: «Сейчас мы будем надевать штанишки, большие карманы должны быть на попе, а маленькие на ножках по бокам» и так далее по всем вещам. Это позволить крохе быстрее запомнить основные правила надевания одежды.

2. Этап второй: самостоятельный выбор. Нужно предоставить малышу право самому выбирать одежку, которую он наденет в сад. Родители могут подобрать пару нарядов по погоде и спросить у ребенка, какая кофта ему больше всего подойдет на завтра. Таким образом, можно будет избежать капризов и дать малышу почувствовать свою самостоятельность.

3. Этап третий: «половина пути». Начинать процесс приучения ребенка одеваться самому рекомендуют с раздевания. Даже 1,5-2-летний кроха сможет сам снять трусики, колготки, брючки, носки, шапку. Затем нужно научить его расстегивать пуговицы или молнию на кофтах. Немного сложнее с обратным процессом: одеванием. Опытные мамы советуют также начинать этот процесс с низа: можно надеть на детку трусики, колготки или брючки, но только до колен, и предложить ему самостоятельно натянуть их дальше на попку. Также можно поступить и с футболками, джемперами: помочь продеть голову, а ручки пусть продевает сам.

4. Этап четвертый: «раскладка». Готовить одежку в сад лучше всего с вечера. Чтобы малыш одевался самостоятельно, ее нужно разложить на стуле в порядке надевания: сверху трусики и футболка, затем колготки, свитер, штанишки. Детские вещи лучше покупать яркие, джемпера и футболки – с рисунком спереди, так малышу будет легче понять, где перед, а где спинка, и не надеть штанишки или свитер задом-наперед или шиворот-навыворот.

5. Этап пятый: складываем аккуратно

Важно приучить ребенка аккуратно снимать и складывать свои вещи, тогда не надо будет утром тратить драгоценные минуты на поиск колгот или носков. Покажите малышу, как складываются брючки, как их можно повестить на спинку стула или на плечики в шкафу, как можно красиво сложить рукава рубашки или гольфа

Эти навыки точно пригодятся ему в детском саду при раздевании для сна во время «тихого часа».

Обучаемся навыкам одевания в игре

Многие родители наверняка замечали, что уже в восемь-девять месяцев кроха с интересом начинает стягивать с себя носочки и пытается надеть себе на голову шапочку. Иногда этот процесс превращается для него в целую забаву – мама надевает на него носки – он их снимает и смотрит довольный в ожидании, когда же их ему опять наденут. С шапочкой та же история – стоит маме ее снять с его головы, как кроха с радостью напяливает ее на себя снова. И чем эта игра не повод начать обучение самостоятельному одеванию?

Первый этап – учимся снимать одежду

Есть детки, которые уже к полутора годам легко снимают с себя некоторые предметы гардероба – носки, шапочку (без завязок), штанишки, трусики и даже маечки. При попытке мамы догнать дитя и надеть на него все это обратно, оно весело улепетывает. Конечно же, снять всегда проще, чем надеть, но ведь это и есть первый этап, когда ребенок, приходя с прогулки, уже в силах сам снять с себя некоторые вещи. Вот и вмените ему это в обязанность. Но не торопливым «давай скорее», а в соревновательной форме – «давай кто первый».

Второй этап – учимся управляться с застежками

Сейчас в магазинах продают много разных игрушек и тренажеров для развития мелкой моторики. Коврики с замочками, молниями, пуговками, шнурочками, крючочками – самое «то», чтобы учить малыша застегиванию застежек на одежде. Если не нашли ничего подходящего в магазине – сделайте такой тренажер сами.

После игры в «раздевание» эти игры для мелкой моторики будут вторым этапом в обучении. Обычно к году пальчики малыша уже становятся более послушными, и поэтому развивать их в это время такими вот тренировками будет очень даже уместно. Вот увидите, к двум годам (если заниматься не меньше трех-четырех раз в неделю) кроха будет легко справляться с липучками, кнопочками и молниями. Некоторые особо талантливые осваивают даже пуговки.

Третий этап обучения в игре – это одевание

В куклы должны играть не только девочки, но и мальчики. Ведь именно на куклах очень легко научиться одеваться. Начните с раздевания. С этим заданием кроха справится быстро. Потом попросите ребенка одеть куклу самостоятельно. Помогите ему, покажите, как это легко сделать, подбадривайте и хвалите малыша, если у него все получается, и не смейтесь, если что-то в процессе у него пошло не так. Со временем эта игра увлечет малыша.

Собираясь на прогулку в очередной раз, попробуйте схитрить и одеть какую-нибудь вещь на малыша неправильно. Например, штанишки начните надевать ему на руки, а потом на его удивительный возглас скажите, что совсем забыли, как это делать правильно и попросите его напомнить и показать. Эта игра обязательно понравится крохе и он с удовольствием в нее втянется, а втянувшись, и сам не заметит, как стал одеваться самостоятельно. Правда, маме придется помогать ребенку на первых порах натягивать рубашку, платье и свитер, но согласитесь – и это уже прогресс.

Играем и веселимся

Чтобы процесс обучения шел на позитивной нотке, нужно создать хорошее настроение и обучать ребенка играя. Запаситесь игрушками, которые будут оснащены различными завязками и пуговками, липучками и молниями, кнопками и карманами.

Во время обучения устраивайте с малышом соревнования – кто быстрее застегнет молнию, тот получит конфетку. Кто быстрее загонит машинки (ноги) в гараж (штаны), тот получит банан. Игр, с помощью которых можно обучить малыша самостоятельно одеваться, существует великое множество. Причем вы сами можете их придумывать, исходя из интересов собственного ребенка. Некоторые дети очень любят чувствовать себя героем какого-либо мультика или сказки. Тогда вы можете обучать его, действуя, как персонаж любимого произведения. Например, девочка собирается идти угощать свою бабушку пирожками, но ей сначала нужно надеть красную шапочку, фартучек и башмачки…

Многие мамы отмечают, что их дети любят одеваться под музыку. Можно включить любимую мелодию или исполнить песенку самостоятельно. А пока вы поете, ребенок должен полностью собраться на прогулку.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Приемы обучения

Взрослые не задумываются над процессом одевания, делая все механически. Малышу такая система не подходит. Чтобы приучить его правильно надевать на себя одежду, рассмотрите ее вместе с ним со всех сторон. Покажите ему, где у носка пятка, где у колгот швы, где у кофты перед и где зад, где изнанка, а где лицо. Покажите, как положить вещь перед собой, чтобы надеть ее правильно.

Объясните ребенку последовательность надевания одежды и способ надевания каждой конкретной вещи. Раньше вы не задумывались, как надеть свитер, сначала рукава, потом горловину или наоборот. Как надеть брюки, сначала сидя, а когда из штанин выглянут ступни, то стоя? Где у кофты перед, а где зад, и как это определить? Горловину надевают через лицо или через макушку? Теперь все это придется обосновать и объяснить.

Иногда не помешает применить немного хитрости. Если вы упустили момент для обучения, и ребенок привык, что его одевают родители, и не хочет одеваться сам, попробуйте превратить одевание в увлекательную игру:

  1. Пусть ножки будут паровозиками, а брючины – тоннелями, по которым надо проехать.
  2. Устройте соревнования на скорость одевания. В этих соревнованиях малыш должен победить.
  3. «Забудьте», как правильно одеваться. Надевайте колготы на голову, а носки на руки. Пусть ребенок вас поправляет.
  4. Поиграйте в ручки и ножки. Пусть они говорят: «мне холодно, где же согреться?» или «ой, как страшно, хочу в домик».

Если вы умело организуете мотивацию, ребенок с удовольствием начнет сам одеваться. Постарайтесь помочь своему малышу.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как правильно приучить ребенка к садику в 2 года?

Поэтапное обучение

Как научить ребенка одеваться самостоятельно в 3 года? Как раз в этом возрасте может возникнуть ряд проблем, так как формируется характер, который кроха проявляет, свое мнение, которое высказывает, желания, через которые не хочет переступать. Как же быть родителям:

  • Одеться. Это непростой урок для чада. Начать его следует с объяснений, где какая часть одежды и что с ней делать: для чего нужен рукав, горлышко, молния, пуговица. Если на этом этапе малыш проявляет инициативу, высказывает желание нарядиться по-своему, не стоит отвергать эту идею. Родитель может дать совет, ненавязчиво указать на ошибки в выборе, предложить попробовать различные варианты, но не критиковать.
  • Носить. Не следует останавливаться на достигнутом, когда кроха впервые смог самостоятельно одеться. Он лучше адаптируется и вырабатывает привычку, если еще и проходил в выбранном наряде как можно дольше. Особенно, если отправился в нем на прогулку, по делам с родителями, просто остался дома. Памятка родителю: проверить, чтобы одежда, на которой ребенок тренируется, была удобной. Нигде не должно тереть, пережимать, доставлять какой-либо дискомфорт, иначе он просто не захочет ее носить.

Родители должны набраться терпения

  • Снять. Обычно раздеваться для детей намного проще. Во-первых, физически снимать одежду легче. Во-вторых, без нее они чувствуют себя комфортнее. Единственное, что может омрачить этот этап – нежелание ложиться спать, идти купаться. Поэтому в самом начале желательно как-то поощрить самостоятельность ребенка: игрой, совместным просмотром телевизора, небольшим подарком.
  • Убирать за собой. Для многих этот этап является самым сложным. Под конец дня дети устают и не желают выполнять завершающий пункт в обучении. Тем не менее, он является очень важным. Это дисциплинирует, прививает любовь к порядку, в будущем поможет ребенку найти и снова надеть ту или иную вещь. Чтобы было проще, родители должны подкрепить слова собственным примером, первые несколько раз помочь, убрать все вместе, возможно, в игровой форме. Многим помогает консультация друзей или родственников, так как у каждого есть свои секреты и хитрости в данном вопросе.

Обратите внимание. Самостоятельность ребенка и приобретение нового навыка будет напрямую зависеть от ответственности и разумного подхода родителей

Во-первых, необходим ранний подъем, что для многих является проблемой. Но если взрослые в этом вопросе поддадутся лени, то систематичности занятий с ребенком не будет, значит, навык не усвоится. Во-вторых, поначалу на тренировки будет уходить много времени, следует проявить терпимость, при необходимости помочь, но не делать все за малыша. И, наконец, похвала. Это очень важный момент, о котором часто забывают. Он мотивирует ребенка к дальнейшей работе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий