Опубликовано: 9 октября 2021 / Обновлено: 10 октября 2021

Вредные и плохие привычки у детей до года

Профилактика и устранение

Профилактика вредных привычек предполагает уничтожение их на начальном этапе.

Чтобы оказать сопротивление вредным привычкам у ребенка, для начала необходимо найти их источник появления. Это может быть окружающая среда или неправильное поведение родителей. Прежде всего, родителям следует чаще поднимать самооценку ребенка, развивать его самодостаточность

Постоянно надо акцентировать внимание ребенка на его достижениях. А самым надежным способом избавления от вредной привычки есть вознаграждение.
Уничтожение пагубной привычки невозможно без наказания

Оно не должно быть жестоким, но справедливым. Наказанием может служить любая работа по дому, которая не оставит времени на дурные мысли. Требуется также собственным примером доказывать ребенку, что без вредной привычки можно жить. Если же это не способствует отказу от привычки, желательно поставить в пример ребенку его кумира, который не одобряет вредных привычек. Нужно помнить, что родители, достигнут эффекта в воспитании ребенка только тогда, когда будут придерживаться единой точки зрения. При серьезной проблеме требуется обратиться к психологу, который найдет подход к ребенку и методы борьбы с вредной привычкой.

Важно не забывать, что ключевую роль в формировании детского характера играют родители. Благодаря им вырастает гармоничная, духовно-богатая, интеллектуально-развитая, творческая личность

Только родители смогут помочь ребенку справиться с вредной привычкой, побороть свои недостатки и приобрести репутацию в обществе. А воспитательный процесс должен быть направлен, прежде всего, на формирование человека, у которого в приоритете здоровый образ жизни.

Виды эмоциональных и поведенческих нарушений у детей

Такой вид нарушений поведения у детей проявляется намеренным и осознанным несоблюдением общепринятых социальных норм. Девиантные поступки, как правило, направлены в адрес взрослых.

  • Дефицит внимания
  • Протестное поведение

Выделяют три формы данной патологии: негативизм, строптивость и упрямство.

Негативизм – отказ ребенка что-либо делать лишь потому, что его об этом попросили. Чаще всего возникает в результате неправильного воспитания. К характерным проявлениям можно отнести беспричинный плач, дерзость, грубость или, напротив, замкнутость, отчужденность, обидчивость.

Упрямство – стремление добиться своей цели для того, чтобы пойти наперекор родителям, а не удовлетворить реальное желание.

Строптивость – в этом случае протест направлен против норм воспитания и навязываемого образа жизни в целом, а не на руководящего взрослого.

Агрессивное поведение

Под агрессивным поведением понимают целенаправленные действия разрушительного характера, противоречащие нормам и правилам, принятым в социуме. Ребенок вызывает у окружающих психологический дискомфорт, причиняет физический ущерб живым и неживым объектам и т. д.

Инфантильное поведение

В поступках инфантильных детей прослеживаются черты, характерные более раннему возрасту или предшествующему этапу развития. При соответствующем уровне физических способностей ребенок отличается незрелостью интегративных личностных образований.

Конформное поведение

Конформное поведение проявляется полным подчинением внешним условиям. Его основой обычно служит непроизвольное подражание, высокая внушаемость.

Симптоматическое поведение (страхи, тики, психосоматика, логоневроз, запинки в речи)

В этом случае нарушение поведения у детей является своеобразным сигналом того, что сложившаяся ситуация больше невыносима для неокрепшей психики. Пример: рвота или тошнота как реакция на стресс.

Всегда очень сложно диагностировать нарушения у детей.

Но, если признаки удается своевременно распознать и вовремя обратиться к специалисту, а лечение и коррекцию начать без промедления, то тяжелых проявлений болезни можно избежать, или же, они могут быть минимизированы.

Нужно помнить, что детские психоневрологические расстройства не проходят бесследно, они оставляют свой негативный след на развитии и социальных возможностях маленького человечка.

Но если профессиональная нейропсихологическая помощь оказана своевременно, многие заболевания детской психики излечиваются в полной мере,  а к некоторым можно УСПЕШНО ПРИСПОСОБИТЬСЯ и комфортно ощущать себя в обществе.

В основном, специалисты диагностируют у детей такие проблемы, как  СДВГ, тики, при которых у ребенка наблюдаются непроизвольные движения, или вокализации, если ребенку свойственно произносить звуки, не имеющие смысла. В детском возрасте могут наблюдаться тревожные расстройства, различные страхи.

При поведенческих расстройствах детьми игнорируются любые правила, они демонстрируют агрессивное поведение. В списке часто встречающихся заболеваний нарушения, имеющие отношение к расстройству мышления.

Часто неврологи и нейропсихологи применяют обозначение «пограничные расстройства психики» у детей. Это значит, что имеет место состояние, которое является промежуточным звеном между отклонением и нормой

Поэтому особенно важно вовремя начать коррекцию и быстрее приблизиться к норме, чтобы в последствие не ликвидировать пробелы в интеллектуальном, речевом и социальном развитии

Причины возникновения психических детских нарушений различны. Нередко они обусловлены наследственным фактором, болезнями, травматическими поражениями.

Поэтому родители должны ориентироваться на комплексные коррекционные методики.

Виды вредных привычек

Все вредные привычки делятся на две группы:

1. Паталогические – привычки, появившиеся в результате отсутствия родительского внимания и заботы, также могут быть вызваны из-за регулярного физического и чрезмерно жёсткого наказания:

  • грызть ногти (губы, кутикулы);
  • онанизм;
  • выдёргивание волос;
  • удары по собственным частям тела рукой или другим предметом (удары головой об стену);
  • сосание пальцев или собственной одежды.

2. Непаталогические – привычки, перешедшие к детям от родителей. Они не приучают ребенка к гигиене и культуре и показывают плохой пример:

  • ковыряние в носу;
  • чавканье;
  • шарканье ногами;
  • использование слов-паразитов;
  • сутулость;
  • нецензурная речь.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий