Опубликовано: 9 октября 2021 / Обновлено: 10 октября 2021

Воображаемые друзья у вашего ребенка: кто они и есть ли повод для беспокойства?

Как «общаться» с воображаемым другом

Воображаемые друзья у вашего ребенка: кто они и есть ли повод для беспокойства?

Прежде всего, следует понять, что воображаемые друзья у детей – это не симптом психического отклонения. Скорее это показатель того, что у ребёнка развитое воображение. А подавление фантазии или тем более насмешки над малышом лишь отдалит его от вас, он перестанет делиться со взрослыми своими мыслями, планами и желаниями.

Тогда что же делать? Как себя вести с невидимым «человеком» или животным?

  1. Узнайте больше о воображаемом приятеле ребёнка, послушайте его историю, понаблюдайте за их игровым взаимодействием. Это поможет вам узнать много нового о своём чаде. Ведь именно на своего «Карлсона» малыш нередко проецирует мечта, планы, потребности, а также страхи и тревоги.
  2. Включайтесь в игру, соглашайтесь с детской фантазией. Нет ничего сложного или ужасного в том, что вы поставите лишнюю кружку для невидимого приятеля или прикроете дверь в комнату, чтобы ребёнок смог спокойно поиграть с другом. Такие действия лишь укрепят детско-родительские отношения.
  3. Не будьте инициатором общения с «Карлсоном». Не нужно интересоваться у ребёнка, пойдёт ли его приятель кататься на качелях. Пусть инициатором воображаемых игр и взаимодействий выступает только сам малыш. Это его внутренний мир, его правила и желания.
  4. Ни в коем случае не разрешайте ребёнку снимать с себя ответственность и перекладывать её на приятеля. Иногда малыш винит во всех неблаговидных поступках невидимого персонажа. Ваша задача – объяснить ему, что за все последствия несёт ответственность именно он, а не кто-то другой.
  5. Не позволяйте ребёнку манипулировать собой и сами не манипулируйте малышом с помощью его друга. Одно дело, если ваше чадо просит поставить на стол ещё одну чашу, совсем другое – если требует приготовить целый званый ужин. Обратная ситуация – нельзя говорить о том, что воображаемый друг просит малыша доесть манную кашу.

Ну и, разумеется, расширяйте круг общения ребёнка, если причиной появления выдуманного приятеля является одиночество и отсутствие реальных друзей.

От года до трех

До годика малышу нужны мама-папа и другие члены семьи, о дружбе в этом возрасте речи не идет, младенцы просто «не видят» друг друга или воспринимают другого малыша как странную игрушку. А вот после годовалого возраста (или чуть раньше) они уже начинают взаимодействовать. Но это именно совместная возня или беготня, радость от шумовых эффектов. Дети могут весело смеяться, а потом отчаянно драться за одну игрушку или посыпать друг друга песком, сколько бы их не просили не обижать Катю или Ваню. Пугаться такой «агрессии» не стоит, потому что малыши еще просто не понимают чувств другого человека и последствий своих поступков. Сочувствие начнет рождаться из восхищения, из умиления, причем не всегда к сверстникам. Испытать умиление и симпатию проще к котенку, а восторг и уважение – к старшему ребенку, который так много умеет! Но и ровесник может вызвать интерес, если он строит песочный замок или классно катается на самокате, — и тогда дети удивительно быстро сближаются, играют вместе. Но забывают о своем новом «друге» буквально сразу же. Зато могут так же легко наладить контакт с другим интересным ребенком.

Строго говоря, ребенку до трех лет дружба просто не нужна, поэтому не стоит специально сводить малышей и пытаться их подружить, скорее всего, они будут развлекаться «друг об друга» или шкодить. В этом возрасте отличный воспитательный вариант – найти площадку с «правильными» малышами более старшего возраста, с которых можно брать пример. Ваш ребенок будет с любопытством и жадностью следить за детьми, копировать их игры, копать ямки в песочнице, кататься с горки и катать машинки или кукол в коляске… Так он научится многим замечательным вещам и благополучно пройдет предварительный этап социализации, убедившись, что другие дети тоже могут быть интересны и полезны.

Если у ребёнка появился воображаемый друг

Вымышленные друзья появляются у детей примерно в трёхлетнем возрасте. В этот период ребёнок уже не просто лепит куличики или катает машинки, его воображение стремительно развивается. На смену простым забавам приходят игры по ролям, а вместе с ними и его первый партнёр в новых играх – выдуманный друг.

Это вовсе не означает, что у малыша есть психические отклонения. Напротив, появление друга – невидимки свидетельствует о том, что ребёнок движется вперёд в своём развитии.

Воображаемые друзья довольно распространённое явление и объекты многочисленных научных исследований. Учёные утверждают, что общение с вымышленным другом позволяет ребёнку развить логическое мышление и умение принимать решения.

По подсчётам американских исследователей более 60% детишек до семи лет общаются с вымышленными друзьями. Иногда они могут быть настоящими невидимками и лишь случайно появляются на детских картинках. Такого друга ребёнок может долго хранить в секрете и рассказать о нём лишь если его спросить напрямую.

Есть друзья – тихони. Все знают о них, но их присутствие совсем незаметно, и лишь сам ребёнок может поведать, где он находится и чем занят. А порой разыгравшееся воображение ребёнка может превратить воображаемого друга в настоящего члена семьи – шалуна и спорщика (в исполнении, конечно же, самого ребёнка). Жить вымышленные друзья могут не только в воображении ребёнка. Порой они принимают вид игрушки или любимой вещи.

Бытует распространённое мнение, что появление у ребёнка вымышленного друга является свидетельством одиночества и нехватки общения. Психологи утверждают, что дело вовсе не в широте круга общения ребёнка, а в том насколько бурной фантазией наделён малыш.

У ребёнка с хорошо развитым воображением независимо от условий может появиться выдуманный друг. При этом общение с воображаемым приятелем может доставлять ребёнку даже больше удовольствия, чем игры с настоящими детьми. Однако и тут психологи спешат успокоить родителей: это вовсе не означает, что ребёнок забросит реальность в пыльный угол и погрязнет в воображаемом мире. Несмотря на то что дети испытывают искренние эмоции в отношении своих вымышленных друзей, реальность и фантазии для них разграничены.

Как же быть взрослым, если у ребёнка появился выдуманный друг? Ни в коем случае нельзя говорить, что дружить с воображаемым другом ненормально. Ведь ребёнок может искренне поверить в несуществующее отклонение. Игнорирование проявлений фантазии ребёнка лишь увеличит пропасть между ним и родителями

Малыш может замкнуться, или же, напротив, начать намеренно привлекать к себе внимание шалостями

Лучше всего позволить ребёнку самому регулировать степень общения его нового «друга» с остальными членами семьи. Ведь это плод его воображения

Можно осторожно попросить ребёнка представить своего друга, поинтересоваться, не хочет ли «друг» вместе пообедать. Почему бы не подыграть малышу?. Часто дети сваливают на воображаемых друзей вину за собственные проступки

Друзья становятся для них щитом, защищающим от вспышек родительского гнева. Не нужно взрываться и обвинять ребёнка во лжи. Чтобы решить проблему достаточно объяснить, что ответственность за проступки друга ляжет на его плечи

Часто дети сваливают на воображаемых друзей вину за собственные проступки. Друзья становятся для них щитом, защищающим от вспышек родительского гнева. Не нужно взрываться и обвинять ребёнка во лжи. Чтобы решить проблему достаточно объяснить, что ответственность за проступки друга ляжет на его плечи.

Воображаемый друг может стать отличным помощником для родителей. Прислушиваясь к беседам ребёнка со своим вымышленным приятелем, мамы и папы почерпнут для себя немало ценной информации о том, что тревожит малыша.

Воображаемые друзья могут возникать не только ради развлечения, но и в результате пережитого ребёнком потрясения. Они становятся на защиту детской психики, помогая справиться со стрессом:

  • Разводом родителей,
  • Смертью близких,
  • Пережитым насилием.

В таком случае друзья из мира фантазий могут появиться у детей и в более старшем возрасте.

Если же никаких травмирующих психику ребёнка событий не происходило, но всё же в 7-8 лет у него по-прежнему есть выдуманный друг, родителям стоит всерьёз задуматься о занятии, позволяющем ребёнку выплеснуть бурную фантазию. Для этого отлично подойдёт школа рисования и театральный кружок.

Придуманные друзья крайне редко являются признаком серьёзных психических отклонений. Чаще всего это проявление бурной детской фантазии и прекрасная возможность для родителей, узнать своего малыша с новой неожиданной стороны.

https://youtube.com/watch?v=2ASG36v-uXQ

Причини уявної дружби

Дитині з багатою фантазією, звичайно, легше уявити невидимого приятеля і навіть завести з ним дружбу. Але часом розвинена уява лише допомагає створити відповідні умови, а причинами появи вигаданого друга у дітей є щось інше.

  • Брак спілкування є основною причиною появи уявних друзів. Дитина відчуває себе самотнім і заповнює порожнечу вигаданим другом, якому можна довірити усі секрети, пограти та поспілкуватися. Якщо малюк зростає без братів та сестер або різниця у віці між ними дуже велика, ймовірність придбання примарного товариша зростає.
  • Слабкий і беззахисний малюк потребує друга, який зможе його захистити. І він може в своїй уяві створити собі захисника і героя.
  • Іноді дитина створює собі приятеля, на якого звалює провину за свої проступки. Він може його постійно лаяти і обсмикувати, наслідуючи поведінку дорослих.
  • Уявний друг може з’явитися у важкій для дитини ситуації. Наприклад, народження молодшого братика або сестрички може викликати гаму переживань і, щоб не відчувати себе кинутим, малюк заводить собі друга. Така трагічна ситуація для дітей як розлучення батьків часто призводить до психосоматичних розладів. Але деяким дітям на допомогу приходить уявний друг, який поділяє всі переживання дитини, і допомагає впоратися з важкою ситуацією. У малюка, який опинився у лікарні без батьків, може з’явитися невидимий друг, який буде його підтримувати і допомагати.
  • Іноді вигадані приятелі покликані мотивувати дітей, служать прикладом. Вони можуть допомогти впоратися з тривогою і повірити в свої сили. Такий невидимий друг служить прикладом та ідеалом для дитини.

Уявні друзі зникають, як тільки дитина їх не потребує. Але, навіть знаючи це, батьки можуть відчувати занепокоєння: наскільки малюк занурений у фантазію, і чи може вона відрізнити реальність від вигадки?

Причины появления воображаемого друга

Для родителей появление выдуманного персонажа —  ещё и прекрасный способ лучше узнать свое чадо. В общении с воображаемым другом можно уловить проблемы, волнующие ребёнка и увидеть недостатки в семейном общении.

Недостаток общения

Занятые родители или нехватка общения со сверстниками заставляют ребёнка придумать человека, с которым будет интересно и с «кем поиграть». Выход из этой ситуации — больше времени проводить с малышом и найти возможность для общения с другими детьми. Иногда, воображаемый товарищ появляется из-за чрезмерной стеснительности малыша. Но и здесь могут помочь только родители — научить общаться и быть более уверенным.

Воображаемые друзья у вашего ребенка: кто они и есть ли повод для беспокойства?

Недостаток впечатлений

Рутина бывает не только у взрослых. У детей вместо схемы «дом- работа – дом» — «детский сад- дом- детский сад». А если учесть, что дошкольное учреждение не всегда место получения позитивных эмоций, то воображаемый друг становится помощником в переживании проблем и источником новых впечатлений. Помочь в этом случае может разнообразие досуга ребёнка. Например, провести не только выходные, но и будни интересно. Выбраться на природу или, по возможности, съездить куда-нибудь после работы будет полезно и взрослым.

Воображаемые друзья у вашего ребенка: кто они и есть ли повод для беспокойства?

Чрезмерная опека или давление со стороны родителей

Если в реальном мире ребёнка слишком много запретов, то в воображении с выдуманным другом можно все. Это — первый вариант моделирования. Второй — когда ребёнок принимает на себя роль родителя и подавляет все начинания придуманного товарища. В этом случае родителям следует внимательнее присмотреться к своему поведению, быть более лояльными в некоторых моментах.

Воображаемые друзья у вашего ребенка: кто они и есть ли повод для беспокойства?

Чувство вины

В этой игре ребёнок также берет на себя роль родителя и наказывает выдуманного персонажа. Иногда по сценарию товарищ удивительным образом избегает порицания. Это называется невротическая вина. Происходит потому, что маленького человека слишком часто наказывают или угрожают наказанием. И здесь взрослым следует больше внимания уделить своим отношениям с ребёнком.

Воображаемые друзья у вашего ребенка: кто они и есть ли повод для беспокойства?

Вытеснение

Наиболее прозрачный вариант отношений с вымышленным персонажем. Здесь ребёнок рассказывает воображаемому другу о своих желаниях или переживаниях. Если друг начинает обладать супер силой, то скорее всего, малышу не хватает защиты. А если супер — друг обещает наказать обидчиков, то это может говорить о скрытой агрессии у ребёнка. Это повод обратиться к психологу.

Бывают и простые проблемы, которые можно решить самостоятельно. Например, воображаемый щенок. Такого друга можно заменить реальным зверьком, обговорив с ребёнком условия ухода.

Воображаемые друзья у вашего ребенка: кто они и есть ли повод для беспокойства?

Перекладывание вины

Самый негативный вариант. Если о существование воображаемого друга ребёнок отрицает, но при этом ответственность за свои поступки перекладывает на этого вымышленного героя, тогда родителям следует провести серьезный разговор. Настаивать на том, чтобы ребенок признался в своих фантазиях не стоит. А вот объяснить, что за свои поступки нужно отвечать – будет самой разумной идеей. Но эта модель ещё говорит, что ребёнок бриться родителя. А значит, следует изменить и модель наказаний.

В любом из перечисленных случаев нельзя отрицать существование вымышленного друга. Не стоит переубеждать или, что ещё хуже, угрожать какими-либо ограничениями, чтобы избавиться от фантомного товарища.

Воображаемые друзья у вашего ребенка: кто они и есть ли повод для беспокойства?

У ребёнка воображаемый друг: когда бить тревогу

 Наблюдая за тем, как ребенок играет в воображаемого друга, вы можете выявить его эмоциональную проблему, переживания, страхи. Так, например, если его несуществующий друг расстроен и даже плачет из-за того, что кто-то его обидел, велика вероятность, что не этот «друг», но сам малыш оказался в непростой ситуации, спасовал перед обидчиком. В этом случае вы можете посоветовать воображаемому другу: поведать эту проблему родителям. После того, как малыш с вами поделится переживаниями, не выдавайте себя, но заверьте его: «Я знаю, ты поступил бы также, оказавшись на месте своего «друга». Тем самым у вас появится возможность давать рекомендации своему ребенку опосредованно, через выдуманного приятеля, при этом, если ребенок не будет готов, ему не придется раскрывать свои чувства.

Обращаться к специалисту, за квалифицированной помощью, следует лишь в определенных ситуациях:

 1) в отношениях вашего малыша и его воображаемого друга появился деструктивный момент (он стал с ним ссориться, выражать агрессию, жестокость);

 2) у ребенка сформировалась зависимость от «друга», он стал плохо кушать и тревожно спать;

 3) эти отношения стали препятствовать настоящей дружбе ребенка со сверстниками;

 4) он начал путать реальность и игру.

 Иногда синдром Карлсона плавно перекочевывает во взрослую жизнь, и уже психически здоровый человек заводит дружбу с новым, более зрелым персонажем, либо «прихватывает» с собой старого воображаемого приятеля.

Полезные ссылки:

Основные признаки наличия воображаемого друга

Воображаемые друзья у вашего ребенка: кто они и есть ли повод для беспокойства?

К мировоззренческим относятся:

  1. Вера
    . Независимо, какую исповедует человек, это могут быть буддизм, ислам или христианство, а также многочисленные ответвления этих религий. Все они подразумевают духовное общение с высшими потусторонними силами, фактически — с воображаемыми друзьями.
  2. Занятия оккультизмом
    . Учение, противоположное вере. Мир бесконечен, некоторые верят, что за пределами познаваемого существует иной разум, и стараются контактировать с ним.
  • Одиночество
    . Показательно для зрелого возраста. Одинокий человек нуждается в друге, часто находит его в иллюзорном мире. Юноша может найти виртуальную подругу, мужчина — жену, женщина — воображаемого любовника или мужа.
  • Разговор в одиночестве
    . Вполне нормальный, успешный по жизни человек разговаривает сам с собой. Так кажется окружающим. На самом деле он общается с воображаемой, созданной им личностью — внутренним своим визави.
  • Стрессовая, депрессивная ситуация
    . Когда негативные эмоции разъедают душу, а круг общения отсутствует, на помощь приходит придуманный друг.
  • Увлечение компьютером
    . Виртуальный мир компьютерных игр для некоторых молодых людей и даже взрослых подменяет реальное общение. Здесь они общаются с супергероями и себя считают такими же. Это придает силы и уверенности.

Важно понимать! Все признаки наличия воображаемого друга не говорят о психическом заболевании

Почему возникают вымышленные друзья?

Заглянув в глубь детского мира и в корень проблемы, ученные-психологи восстановили, что, чаще всего вымышленные друзья появляются в семьях где:

есть один-единственный ребенок: то-есть, единственному ребенку хочется иметь близкого друга, которым мог бы стать брат или сестра;
разница в возрасте между детьми в семье очень большая: если между братом и сестрой в семье разница около 10 лет — то им тяжело найти общий язык и понимание;
недавно, в семье появился еще один малыш: наличие еще одного «центра-вселенной» у родителей, ребенок достаточно сильно переживает

Не забывайте общаться и уделять внимание старшим детям.. Если ребенок несколько раз за день вспоминает своего придуманного друга, говорит с ним или о нем — в этом нет ничего страшного. Тревожится стоит тогда, когда малыш просто неразлучен с плодом своей фантазии и очень угнетен, когда его друг уходит или они ссорятся

Тревожится стоит тогда, когда малыш просто неразлучен с плодом своей фантазии и очень угнетен, когда его друг уходит или они ссорятся

Если ребенок несколько раз за день вспоминает своего придуманного друга, говорит с ним или о нем — в этом нет ничего страшного. Тревожится стоит тогда, когда малыш просто неразлучен с плодом своей фантазии и очень угнетен, когда его друг уходит или они ссорятся.

Стоит обратить внимание на характер общения малыша и его друга. Например: Малыш может дружить с интересным персонажем мультфильма или сказки, или обычным ребенком, который появляется и уходит тогда, когда удобно выдумщику, с этим другом он играет, разговаривает, мечтает… Такой друг появляется скорее всего от наличия прекрасной фантазии и, вполне возможно, от недостатка общения с ровесниками и родителями, или просто от «детской рутины» — дом — детсад — прогулка — дом. В таком случае развлеките своего малыша, съездите в зоопарк, на качели, в цирк и т

п

В таком случае развлеките своего малыша, съездите в зоопарк, на качели, в цирк и т. п

Например: Малыш может дружить с интересным персонажем мультфильма или сказки, или обычным ребенком, который появляется и уходит тогда, когда удобно выдумщику, с этим другом он играет, разговаривает, мечтает… Такой друг появляется скорее всего от наличия прекрасной фантазии и, вполне возможно, от недостатка общения с ровесниками и родителями, или просто от «детской рутины» — дом — детсад — прогулка — дом. В таком случае развлеките своего малыша, съездите в зоопарк, на качели, в цирк и т. п.

В общем, если общение вашего ребенка с придуманным другом похоже на вполне нормальные дружеские отношения, не стоит слишком тревожится.

Бывают случаи, когда характер общения малыша с призраком напоминает характер взаимоотношений между членами семьи или отношениями ребенка и взрослых. В таком случае следует приглядеться и прислушаться к монологам выдумщика, возможно вы увидите со стороны какую либо проблему, которая волнует и не дает покоя вашему чаду. Если самостоятельно разобраться в детских фантазиях вы не можете, но чувствуете, что в играх вашего малыша есть скрытый подтекст — обратитесь к психологу.

Если ваш дошкольник все время в своих монологах наказывает кого-то или ссорится, он скорее всего копирует отношение взрослых к самому-себе. В таких случаях ребенок выступает в роли умудренного и требовательного взрослого человека, а выдуманный друг выполняет роль самого малыша. Таким образом ребенок наверняка снимает стресс и переживание, возможно пытается понять ситуацию.

Друг — безупречный защитник и исполнитель всех желаний появляется у детей, которым не совсем комфортно в их реальном мирке. С такими друзьями они часто наказывают своих обидчиков и отправляются в удивительные страны, с этими друзьями у детей прекрасные отношения. Вам стоит хорошенько задуматься если у вашего ребенка появился такой друг.Фантастический добрый друг может появиться у тех детей, которым родители не предоставляют свободы действий и выбора, слишком опекают.

Друг «Супер-мен», сказочна фея, маг или фантастическое существо — с которым малыш говорит на сокровенные темы и весело проводит время, возникает у самых смелых фантазеров.

Причины появления воображаемых друзей у детей

Самое главное – не запрещайте ребенку проводить время с вымышленным товарищем, иначе он будет встречаться с ним тайно. Правильное решение – постараться выяснить причину такого явления и устранить ее. Чаще всего к появлению воображаемых друзей приводит:

  1. Фантазия. Некоторые дети общаются с игрушками, а другие, более творческие, обзаводятся воображаемыми друзьями. Не одергивайте малыша и уж тем более не ругайте за «вранье», иначе он замкнется в себе, разучится мечтать, а главное – может потерять доверие к взрослым. Лучше направьте его способности в другое русло: сочините вместе сказку, попросите придумать продолжение рассказа, нарисовать несуществующее животное и т. д.
  2. Одиночество. Если вы услышали, как ребенок разговаривает с воображаемым другом, это может свидетельствовать о нехватке общения и чувстве одиночества. Несмотря на загруженный график, постарайтесь больше внимания уделять малышу, и проблема со временем разрешится.
  3. Подражание. Прислушайтесь к тому, что говорит карапуз. Наверняка он поучает или отчитывает несуществующего товарища. Кого-то напоминает, не так ли? Скорее всего, ребенок будет использовать ваши фразы или реплики воспитателя в детском саду. Это нормально: все дети подражают старшим, хотят казаться большими и иметь влияние на кого-то. Если чадо не проявляет агрессии, поводов для беспокойства нет. Просто предложите поиграть в дочки-матери, где роль последней будет исполнять ребенок.
  4. Страх. Нередко дети ищут у своих воображаемых друзей поддержки: вдвоем не так страшно, как одному. Особенно часто так бывает, если рассказать о своих тревогах родителям не получается (вспомните, как вы отмахивались от ребенка, считая его страхи глупыми). Относитесь ко всему, что беспокоит малыша, серьезно – для него это не ерунда, а настоящие кошмары. Раз за разом терпеливо объясняйте ребенку, почему бояться не нужно, расскажите, как вы справлялись со своими страхами в детстве, проверяйте все темные уголки в его спальне, купите ночник и т. д.
  5. Боязнь наказания. Если чадо ломает игрушки или устраивает беспорядок, утверждая, что во всем виноват воображаемый друг, стоит задуматься: быть может, вы слишком часто ругаете его по поводу и без. Спокойно скажите ребенку, что поведение его друга вас огорчает, но устранять последствия случившегося все равно придется хозяину.

К сожалению, не всегда родителям удается заметить, что у чада появился невидимый товарищ. Если ребенок намеренно скрывает от вас своих воображаемых друзей, это свидетельствует о недоверии и страхе. Однако может быть и так, что вы просто не обратили внимания на то, как малыш обзавелся новой компанией. И в самом деле, кто бы мог подумать, что милейший Сережка, фигурирующий во всех историях карапуза, в действительности всего лишь плюшевый заяц с оторванным ухом?

Воображаемые друзья, как правило, «самоликвидируются» к 7-9 годам. Если этого не произошло или поведение ребенка стало подозрительным (он не играет в другие игры, проявляет агрессию, плохо ест и спит, путает реальность и вымысел), имеет смысл записаться на консультацию к психологу.
5
из 5 (1
голос)

Мультипликационный фильм «Головоломка» сплошь наполнен эмоциональными моментами. В голове юной Райли существует тайная жизнь, где главными действующими лицами являются эмоции Страх, Гнев, Радость или Печаль

Они разыгрывают свое действо и борются за звание самой важной. Там же существует и вымышленный друг по имени Бинго-Бонго. Как только девочка переезжает в другой город, она полностью погружается в свои воспоминания и теряет незримую связь со своим другом

В конце повествования видение исчезает. Кажется, создатели ленты не могли придумать более душераздирающей смерти. Однако до недавнего времени потеря воображаемого друга не воспринималась психологами как траур. Напротив, многие специалисты считали воображаемых компаньонов чем-то нездоровым

Как только девочка переезжает в другой город, она полностью погружается в свои воспоминания и теряет незримую связь со своим другом. В конце повествования видение исчезает. Кажется, создатели ленты не могли придумать более душераздирающей смерти. Однако до недавнего времени потеря воображаемого друга не воспринималась психологами как траур. Напротив, многие специалисты считали воображаемых компаньонов чем-то нездоровым.

Как общаться с воображаемыми друзьями детей?

Зачастую родители, узнав о существовании у ребенка невидимого приятеля, не знают, как себя с ним вести. Нужно ли игнорировать его или, наоборот, вступить в игру и общаться, как с реально существующим?

  1. Не говорите ребенку, что иметь вымышленных приятелей – признак сумасшествия, иначе он поверит, что с ним не все в порядке. Хотя ничего неправильного и тем более страшного с ним не происходит. Также не игнорируйте возникновение нового Карлсона, иначе малыш может замкнуться в себе.
  2. Не подавляйте детскую фантазию, а, напротив, интересуйтесь, не станет ли возражать девочка Катя, если вы отодвинете стул, мешающий вам пройти в комнату. Не сопротивляйтесь, если малыш попросит поставить тарелку воображаемому другу или расстелить ему кровать. Включитесь в игру и потренируйте собственное воображение.
  3. В то же время не выступайте инициатором взаимодействия с невидимым приятелем ребенка. Не спрашивайте у своего чада, пойдет ли его друг Петя с вами в магазин. Подождите, пока сам малыш вспомнит о нем и предложит вам подключиться к игре.
  4. Не следует разрешать детям перекладывать ответственность за свои проступки на воображаемых друзей. Дошкольники по-прежнему должны отвечать за недостойное поведение, а ваша задача – напоминать о последствиях. Малыш обвиняет в разбросанных игрушках прилетевшего Карлсона? Попросите навести порядок в комнате вместе с ним.
  5. Если причина подобного явления – одиночество, постарайтесь проводить с ребенком больше времени. Чтобы выдуманный друг не заменил реальных приятелей и родителей, развлекайтесь вместе: надевайте костюмы супергероев, играйте в кукольный театр, читайте вслух и по ролям приключенческие книжки.
  6. Иллюзорные товарищи придут вам на помощь, если вы захотите узнать, что чувствует ваше чадо на самом деле. Если невидимый друг пугается темноты, вероятно, именно ребенок испытывает эту боязнь. Впрочем, чаще всего малыши придумывают таких приятелей, чтобы веселиться.

Таким образом, возникновение выдуманных приятелей у деток до шести лет можно считать совершенно нормальным явлением.

Но иногда воображаемый друг появляется у детей постарше. В этом случае всплеск воображения работает в качестве защитного механизма.

Своеобразным пуском, способствующим появлению друга-невидимки, может стать любое травмирующее событие: переезд на новое место жительства, смерть домашнего любимца или близкого человека, развод родителей.

Возможно, вам понадобится помощь специалиста, однако его совет будет однозначен – уделять больше внимания ребенку или записать его в художественную студию.

Наличие воображаемых друзей у малыша является признаком нормального развития. Зачастую они помогают детям справляться с тревожащими переменами и помогают приобрести социальные навыки. Поэтому относитесь к ним как к естественному этапу взросления вашего чада.

«Мама, а у меня есть друг! Он самый лучший, мы с ним играем и веселимся!» — взволновано говорит малыш маме. Мама очень рада, что ее ребенок уже дружит с кем-то, ведь дружба очень важна в жизни детей. Но ее радость сменяется растерянностью, а затем и страхом, потому что у малыша друг не настоящий, а придуманный. Сайт для мам сайт рассказывает, стоит ли паниковать, если у вашего чада появился вымышленный друг.

Как создать воображаемого друга

Воображаемые друзья у вашего ребенка: кто они и есть ли повод для беспокойства?

Люди, у которых не было в детстве таких фантазий, задаются вопросом, как завести воображаемого друга. И на самом деле это возможно, но это уже имеет название «тульпа». Это термин из буддизма. Именно там с давних времен есть практика создавать тульпу, то есть выдуманное существо, которое будет выступать вашим другом.

Это не просто разговор с самим собой. При правильном создании тульпы и долгой практике, со временем вы будете ощущать ее присутствие и получать от нее ответы. Рассмотрим инструкцию, как создать воображаемого друга и видеть его в жизни.

Определите характер

Для начала вы должны подумать, какой характер должен быть у вашего друга, какие черты должны быть ему присущи. Необходимо взять листик и выписать все основные качества, которые должны быть у тульпы. Со временем можно добавлять новые черты, но главное не менять основные.

Придумайте образ

Особое внимание нужно уделить внешнему облику тульпы. Если вы умеете рисовать, то стоит изобразить портрет

Если нет, то вы можете описать на листике словами внешность воображаемого друга. Но, необязательно придумывать облик, можно взять уже готовый образ, например, из фильма, мультфильма, книги

Важно четко представить этот образ и закрепить его в сознании. Также стоит придумать имя, оно может быть абсолютно любым

Важно уже на этом этапе начать мысленно разговаривать с тульпой. Сначала вам придется самостоятельно придумывать ответы

Создайте виртуальный мир

Необходимо создать свой виртуальный мир, где первоначально вы и сможете общаться с тульпой. Для этого можно использовать самый распространенный способ. Закройте глаза и представьте перед собой лестницу, ведущую вниз. Представьте, что вы спускаетесь с нее, и с каждой ступенькой все больше расслабляетесь. Так вы сможете погрузить себя в некий транс. В конце лестницы представьте себе дверь, и открыв ее вы попадете в свой виртуальный мир.

Оказавшись там, вы сможете легко общаться со своим воображаемым другом. Но, если вы хотите, чтобы он был в реальности, то стоит перейти к следующему этапу.

Визуализация

На этом этапе нужно убедить свой мозг, что тульпа существует. Для этого нужно разговаривать с пустотой, советоваться, и придумывать ответы. При этом, ответы должны соответствовать характеру тульпы. Со временем при постоянной практике вы начнете получать ответы. Сначала это будут эмоции, а потом вы начнете слышать ответы.

Наличие тульпы позволяет не чувствовать себя одиноким и со стороны посмотреть на собственную жизнь и свои проблемы. Но, проблема в том, что можно потерять грань реальности и воображения, и в таком случае необходимо избавляться от воображаемого друга. Для этого может понадобиться помощь психолога или психиатра

К созданию воображаемого друга стоит подходить осторожно, и не забывать о том, что это ваша фантазия

Мій новий друг

Уявні друзі вже кілька десятків років представляють тему, цікаву для психологів та педагогів. Варто зазначити, що кількість дітей, які мають уявних друзів, дуже велика. Майже кожна дитина хоч на короткий період заводила уявного приятеля.

Воображаемые друзья у вашего ребенка: кто они и есть ли повод для беспокойства?Батьки можуть і не знати, що дитина розмовляє з уявним другом. А якщо дізнаються, то зазвичай це відбувається випадково. Наприклад, дочка розповідає про ігри в дитячому садку з Машею. І ці розповіді не викликають жодних сумнівів у батьків. Але при бажанні познайомитися з подружкою своєї дитини, вони дізнаються, що в садку немає ніякої Маші. Докладно розпитавши доньку, мама з’ясовує, що у Маші є пухнастий хвіст, і вона спить на веселці.
Вигаданими друзями не завжди стають однолітки дітей. Це можуть бути казкові персонажі, і тварини, і дорослі, і будь-які вигадані істоти. Від малюка можна почути розповіді про друга, якому 160 років, або про крихітного приятеля, який спить у нього в кишені.
Наявність вигаданого друга не повинна лякати батьків. Але як на це реагувати? Чи варто підтримувати дитячі вигадки?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий