Опубликовано: 9 октября 2021 / Обновлено: 10 октября 2021

Волшебство речи, или какое слово гарантированно помогает сотрудничать с ребёнком

Одёргивание по имени

Не стоит для одёргиваний и замечаний использовать только имя ребёнка. Есть такой автоматизм в нашей культуре: крикнуть имя сына или дочери и грозно посмотреть — догадайся сам, чем я недовольна и что от тебя хочу. Это не работает: ребёнок не понимает, на что и как реагировать, ему дают ноль информации. Остаётся ориентироваться на голос, интонацию, жесты и выражение лица родителя.

В этом случае малыш:

  • чувствует себя виноватым;
  • вынужден сам догадываться, в чём он виноват и что делает не так;
  • думает, что сделать, чтобы значимый взрослый опять стал довольным;
  • может испытывать страх наказания.

Получается, что если нет сообщения, то и реагировать не на что. Есть только обращение по имени, и психика начинает непродуктивную работу, в результате которой ребёнок чувствует вину, страх, злость. В итоге все эти неприятные чувства оказываются связаны с собственным именем.

Если же сразу после обращения родитель даёт позитивное указание, то малыш фиксируется на второй половине высказывания. В ней есть информация, на которую можно продуктивно реагировать — делать или сопротивляться. Например: «Маша, дай мне руку!» Здесь есть сообщение, на которое можно реагировать: давать или не давать руку. Если же Маша регулярно получает обращения с недосказанным посланием, то для неё имя начинает ассоциироваться с душевным дискомфортом.

Поэтому всегда говорим чего хотим:

Маша! → Маша, говори потише

Как устанавливать правила ребёнку бережно, без скандалов и криков, и приходить к взаимопониманию с ним, рассказываем в мини-курсе для родителей

Не бояться ошибок

Отсутствие страха ошибиться тесно связано с умением проигрывать

Важно, чтобы ребенок осознал: не ошибается тот, кто ничего не делает. Всем свойственно ошибаться, без этого невозможно познать новое. Дайте малышу понять, что если он ошибся – это не значит, что он “плохой”

Найдите то, от чего можно оттолкнуться для исправления. Учите находить плюсы в ситуации: “Ты научился хорошо решать примеры, немного старания – и задачи будешь решать так же”

Дайте малышу понять, что если он ошибся – это не значит, что он “плохой”. Найдите то, от чего можно оттолкнуться для исправления. Учите находить плюсы в ситуации: “Ты научился хорошо решать примеры, немного старания – и задачи будешь решать так же”.

Расскажите ребенку, что многие великие открытия были совершены в результате случайностей. Ученый Т.Эдисон говорил, что у него не было ошибок, просто он нашел 10000 способов, которые не работают.

Используйте волшебные слова, которые побуждают к дальнейшим действиям: “Здорово!”, “Давай попробуем еще раз!”.

Читаем также: Волшебство речи, или какое слово гарантированно помогает сотрудничать с ребёнком

Ребенок будет вам доверять, если:

  • Он будет твердо знать, что вы принимаете его несмотря ни на что;
  • Он будет видеть родителя как человека, который тоже ошибался и пытался исправиться, а не идеал;
  • Он будет чувствовать вашу поддержку, а не страх, что вы будете его ругать.

Увы, не все взрослые обладают этими ценными умениями. Учитесь вместе со своими детьми, у своих детей. Уметь ошибаться и проигрывать, любить себя и заботиться о своем теле. Эти качества помогут стать счастливым, достойно воспринимать жизненные невзгоды и с честью преодолевать их.

Ваш ребенок стесняется высказывать свое мнение? Он боится сделать ошибку? Профессор Крибли показывает, как помочь ребенку преодолеть неуверенность и не бояться строить предположения, прогнозировать и корректировать свое мнение.

Первое слово должно быть “спасибо”

Волшебство речи, или какое слово гарантированно помогает сотрудничать с ребёнком

Когда родились мои дети, бабушка-педагог была готова практически жизнь положить на то, чтобы они не выросли такими, как “современная молодёжь”.

Сын и дочь ещё говорить не научились, а их каждый день заставляли спасибить. В какой-то момент я сама остановилась и притормозила всех остальных родственников.

К тому времени дочка уже науку вежливости освоила и постоянно говорила “спасибо”. Меня отрезвило то, что мы все начали ставить её в пример сыну, который тоже мог поблагодарить, но редко. Зато он это делал с чувством – брал за руку или обнимал. Именно дети показали мне разницу между искренней и дежурной благодарностями.

Волшебство речи, или какое слово гарантированно помогает сотрудничать с ребёнком

Наладить контакт с ребёнком не так просто, а уж постараться его склонить к какому-либо действию – и подавно. Но взрослые могут грамотно воспользоваться самым сильным волшебным словом, чтобы добиться сотрудничества со своим ребенком. И этим словом будет слово “ДАВАЙ”.

Вплоть до 9-летнего возраста у детей слабо сформировано чувство своего “Я”. А постоянные команды и приказы для ребёнка – это неизбежное возведение стены между родителем и сыном или дочерью.

Не лучше ли вместо этого заниматься укреплением естественной связи, существующей между старшим и младшим поколением?! Любой приказ можно с лёгкостью перевести в просьбу и добиться от ребёнка положительного результата.

Волшебство речи, или какое слово гарантированно помогает сотрудничать с ребёнком

При каждой имеющейся возможности старайтесь приглашать своих детей участвовать в общей с вами деятельности.

Даже если вы даете ребёнку какое-то определенное задание, к примеру, навести порядок в детской, обязательно предваряйте эту просьбу фразой: «Давай хорошенько подготовимся к приходу гостей».

Если ваше задание или просьба становятся частью приглашения к общей деятельности, дети гораздо охотнее идут на контакт.

Формула “ДАВАЙ” действует для большинства ситуаций, но только пока вашему ребёнку не исполнилось 9 лет. После этого, ваше «Давай наведём порядок в комнате» будет звучать фальшиво, в особенности если вашего участия в процессе уборки не намечается.

Для поощрения сотрудничества старайтесь соблюдать следующие правила:

  1. Никогда не приказывайте, формулируйте все в виде просьбы.
  2. Старайтесь вызвать у ребёнка чувство сотрудничества с вами, а не подчинения. Можно позволить ему и проявить сопротивление. Если у ребёнка нет права отказываться, спорить и вести компромиссные переговоры, это уже не просьба, а явный приказ или требование.
  3. Значительно облегчить контакт помогают фразы “Не сделаешь ли ты” или “Сделай, пожалуйста”. На “пожалуйста” постарайтесь не скупиться.
  4. Попробуйте полностью отказаться от всяческих риторических вопросов и монологов.
  5. Все свои просьбы формулируйте прямо и с позитивом.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как правильно поощрять ребенка – https://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/kak-pravilno-pooshhryat-rebenka.html

Несколько примеров из жизни

Приказ: Убери игрушки.

Просьба: Давай соберём с пола игрушки. Можешь разложить их по своим местам?

***

Приказ: Не бросай одежду где попало.

Просьба: Давай будем складывать все вещи в шкаф. Не положишь ли ты их на полку?

***

Приказ: Не повышай голос на бабушку.

Просьба: Давай будем уважать друг друга и старших. Разговаривай, пожалуйста, с бабушкой вежливо, не повышая голос.

***

Приказ: Надень шапку.

Просьба: Давай защищать уши от ветра. Надень, пожалуйста, на голову шапку.

***

Приказ: Вымой руки перед едой.

Просьба: Давай будем соблюдать правила личной гигиены. Не помоешь ли ты руки, прежде чем приступать к завтраку (обеду, ужину)?

***

Приказ: Почисть зубы перед сном.

Просьба: Давай подготовимся ко сну и позаботимся о здоровье и красоте своих зубов. Почисть их, пожалуйста.

***

Приказ: Выключи телевизор (компьютер).

Просьба: Давай не будем слишком сильно утомлять глаза долгим просмотром мультиков. Выключи, пожалуйста, телевизор (компьютер), как только закончится этот мультфильм. Это будет минут через 10.

***

Приказ: Иди завтракать.

Просьба: Давай позавтракаем вместе. Проходи, пожалуйста, к столу.

***

Приказ: Не болтай с полным ртом.

Просьба: Давай во время еды не будем разговаривать. Кушай, пожалуйста, соблюдая тишину.

Когда ребёнок сопротивляется…

В самом начале применения такого подхода ваш ребенок может почувствовать в своих руках слишком много власти. Вполне возможно, что он будет смеяться вам в лицо и даже говорить «нет».

Не беспокойтесь: этого и следует ожидать. У ребенка всегда есть два варианта действия: или с удовольствием сотрудничать, или с удовольствием сопротивляться.

В конце концов, вы же тоже не всегда делаете то, о чем вас попросили?! Хочется верить, что нет.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: 

Волшебство речи, или какое слово гарантированно помогает сотрудничать с ребёнкомВзаимопонимание, спокойствие и гармония в семье – как этого достигнуть, если в доме дети. Есть несколько мощных проверенных слов, имеющих магическую силу. Попробуйте их в действии и незамедлительно увидите результат: 10 всемогущих слов для родителей – https://razvitie-krohi.ru/eto-polezno-znat/10-vsemogushhih-slov-dlya-roditeley.html

20 фраз, которые ни за что и никогда нельзя говорить детям – опасные слова, которые ломают ребенку жизнь – https://razvitie-krohi.ru/eto-polezno-znat/20-fraz-kotoryie-nelzya-govorit-rebenku.html

Как правильно говорить ребенку «НЕЛЬЗЯ» – https://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/kak-pravilno-govorit-rebenku-nelzya-i-net.html

Важно ли говорить вежливые слова?

Волшебство речи, или какое слово гарантированно помогает сотрудничать с ребёнком

Люди живут окруженные магией, отражающейся в природных явлениях, искусстве, повседневном быту. Сила волшебства таится в словах, произносимых постоянно в бесконечном количестве. Удивительно, фразами, выражениями собеседник может ранить, обидеть либо вдохновить, обрадовать, развеселить.

Как сделать, чтобы общающийся индивид получал положительную энергию?

Людям хочется слышать приятные слова. Произношение вежливых фраз наполняет душу теплом, светом, надеждой, спокойствием.

Взрослые, малыши, подростки обладают вербальной магией

Важно умело пользоваться волшебством, научить детей добрым, полезным фразам, грамотно применять магические выражения. Достаточное количество вежливых словосочетаний используется ежедневно в моменты встречи, знакомства, просьбы, прощания, телефонной беседы

Нужно запомнить »волшебные» фразы, вовремя и правильно их произносить.

Люди постоянно убеждаются в магической силе вежливого выражения, независимо от назначения. Утром, встречаясь с соседом, подругой, сокурсником, юноша, девочка, пенсионер здороваются, произнося »Здравствуйте», »Привет» и обязательно слышат теплое приветствие. Люди вдохновляются, заряжаются положительной энергией, теплота слов вселяет позитив, появляется улыбка.

Прощание обязательно сопровождается фразами »До встречи», »До свидания», являющимися подтверждением важности общения. Собеседники выражают дружелюбие, подают надежду на новые встречи

Как поступить, если необходима помощь?

Следует просить, искренне произнося, »Пожалуйста, помогите», »Окажите любезность»

Собеседник, к которому обращены добрые фразы, обратит внимание, обязательно проявит доброжелательность

Какие слова употребляют во время знакомства с девушкой, парнем либо руководящим лицом?

Важно произвести впечатление, чтобы заметили, достойно оценили, захотели продолжить общение, пригласили на работу. Вежливых выражений при знакомстве немало — »Разрешите представиться», »Приятно познакомиться» и т

д. Главное, произносить душевно, максимально искренне. Собеседник обязательно проявит интерес, оценит интеллект, поймет, насколько приятно общаться.

Сложнее извиняться

Требуется правильно подобрать вежливые слова, сказать их с чувством большого сожаления. Это поможет возобновить прежние взаимоотношения с партнером, друзьями, родными. Фразы извинения облегчают душевное состояние людей. Собеседники смягчаются, проявляют доброжелательность.

Важность применения вежливых слов неоспорима

Волшебные выражения, фразы помогают расположить собеседника, вызвать положительные эмоции, внимание. Люди, употребляющие полезные слова, фразы, выражения, приятны, притягательны, интересны при общении

Вежливые слова поднимают настроение, позволяют наслаждаться душевным покоем, независимо от возраста, пола, статуса, занятости.

Причины детской недоговороспособности

Для определения эффективных способов преодоления детской недоговороспособности важно понимать причины неправильного поведения ребенка в отношении других детей. Большинство из них кроется в психологических особенностях младших школьников. Прежде всего, сказывается их эмоциональная неустойчивость, которая заключается в следующем

Прежде всего, сказывается их эмоциональная неустойчивость, которая заключается в следующем.

  • Привычная модель поведения основывается на формуле «Хочу — не хочу, нравится — не нравится».
  • Большинство детских поступков зависит от настроения, которым они еще не умеют управлять.
  • В конфликтной ситуации школьник чаще всего совершает поступки под воздействием гневных импульсов.
  • У ребенка отсутствует установка «Надо», поэтому сказывается разлад между его внутренним состоянием и общепринятыми нормами поведения.    

К началу школьного периода ребенок психологически готов к управлению своими эмоциями, но не знает, как это нужно делать. Поэтому еще одной причиной возникновения конфликтов у детей является не их неумение налаживать контакты, а отсутствие опыта социального общения. Особенно ярко это проявляется у «домашнего ребенка», который не посещал ранее детский сад.  

Именно этим объясняется то, что дети не стремятся сами договариваться, а спешат обратиться за помощью взрослых. Иногда ребенок даже не догадывается, что может сам решить возникшую проблему и найти способ взаимодействия.

Также надо учитывать, что в таком возрасте дети зациклены только на своих ощущениях и у них почти отсутствует чувство сопереживания. Они не хотят уступать другому просто потому, что не понимают его желаний и того, что он тоже имеет свои интересы.

Есть и другие причины неумения детей договариваться. Это может быть следствием неправильного семейного воспитания, при котором родители никогда не пытались искать компромиссы с ребенком, а лишь выставляли ему чреду требований. В некоторых случаях сказывается негативный социальный опыт, полученный в дошкольный период. Если ребенок какое-то время испытывал агрессивное давление со стороны своих сверстников, то это может отразиться на его характере и модели поведения.

Выявить причины недоговороспособности можно путем проведения диагностических тестов, анкетирования родителей, опроса воспитателей. В редких случаях для решения проблемы повышенной конфликтности ребенка понадобится помощь психолога. Чаще всего достаточно проведения системы коллективных или групповых занятий по теме «Учимся договариваться».

Почему так важно говорить детям позитивные слова?

Недавно я встретила цитату доктора и писателя, специализирующегося на развитии детей и детских травмах: 

Другими словами, эти позитивные послания детям не работают, если вы только думаете, но не произносите их. Вы должны говорить эти вещи вслух.

Я поняла, что пришла пора все изменить.

Потому что существуют очень наглядные результаты исследований, демонстрирующие, что когда дети ощущают любовь и заботу со стороны родителей, это положительно влияет на всю их жизнь.

Дети любящих родителей не только хорошо учатся в школе и обладают высокой самооценкой, они также становятся более счастливыми и менее тревожными взрослыми. Родительская теплота также влияет на психическое здоровье ребенка.

И тут подходит момент важного вопросы: когда вы заняты, у вас полно забот или вы просто разозлились, потому что наступили на ЛЕГО, как можно не забывать говорить позитивные вещи ребенку вслух и напоминать ему о своей безусловной любви? 

Чего делать нельзя

Осознать и принять свои собственные ошибки очень сложно. Особенно взрослому человеку, когда дело касается отношений с ребёнком. Куда как проще сказать: «Да он сам такой разгильдяй, здесь ничего не сделаешь!». Да, переложить вину на малыша – самое простое, но не самое мудрое решение.

Только от родителей зависит, каким вырастет их ребёнок. Прививать правильные ценности своему чаду нужно с малых лет, потому что потом вбить в голову во всём сомневающегося подростка хоть какую-то истину станет практически невозможным.

Самой распространённой ошибкой в воспитании деток являются категорические запреты. Запрещать просто, сложнее объяснить, почему так поступать нельзя. А ведь ещё нужно рассказать, как сделать правильно и почему именно так – правильно.

Запрет держится до тех пор, пока контролёр смотрит. А если объяснить малышу причины и последствия его действий, он начнёт задумываться всякий раз самостоятельно, прежде, чем совершить поступок.

Обратный вариант простого запрета – это долгая и нудная лекция провинившемуся чаду об основах морали и нравственности

В этот момент родитель-«лектор» чувствует себя на высоте: он же уделяет внимание подрастающему поколению. Но как это воспринимается малышом, который недавно встал с горшка? А никак!. Затем, способность усваивать информацию у взрослых и у детей различная и зависит от языкового развития: ребенок половины не поймет

Об этом часто забывают, а то и вовсе не знают те, кто пытается «читать мораль» малым детям

Затем, способность усваивать информацию у взрослых и у детей различная и зависит от языкового развития: ребенок половины не поймет. Об этом часто забывают, а то и вовсе не знают те, кто пытается «читать мораль» малым детям.

Ещё одно – это время, в течение которого детский мозг способен концентрироваться

Первоклассник имеет рассеянное внимание, и это нормально для его возраста

С развитием интеллекта он научится осознанно управлять концентрацией, поддерживая её на определённой теме более длительное время.

Поэтому нравоучения будут эффективными только при соблюдении двух условий:

  1. Готовность слушателя благожелательно воспринимать информацию.
  2. Краткость лекции (что нельзя, почему, как исправить, какие выгоды).

Рассеянность дома

Наверное, нетрудно заметить, что деточка обещает убраться в своей комнате и забывает… Ну, что уж тут поделать… Стоит начать приучать ребенка к порядку не только в доме, но и в голове. Не нужно сразу ругать и наказывать. Это лишь вызовет чувство непонимания и агрессии. Забыл — и что тут такого, с кем не бывает. В этом деле нужен другой подход.

Следует постепенно и ненавязчиво приучать малыша к порядку. Выработать в нем привычку все складывать на свои места, готовить вещи и портфель к школе с вечера, чтобы впопыхах утром не забыть что-то очень нужное на занятиях. Наилучшим выходом в решении этого вопроса станет составление режима дня с подробным графиком всех его дел до самых мелочей — проверка домашнего задания родителями и подготовка ранца с тетрадями и учебниками.

Пример распорядка дня для школьника представлен в таблице ниже:

Время Действие

07:00 — 07:05Ребёнок просыпается
07:05 — 07:20Зарядка, гигиена
07:20 — 07:35Завтрак
07:35 — 08:00Сборы в школу
08:00 — 08:30Дорога в школу
08:30 — 13:05Уроки
13:05 — 13:30Дорога домой
13:30 — 13:40Переодевание, гигиена
13:40 — 14:00Обед
14:00 — 16:00Свободное время, секции
16:00 — 18:00Выполнение домашнего задания
18:00 — 18:30Ужин
18:30 — 20:00Свободное время
20:00 — 21:00Подготовка ко сну
21:00 — 07:00Ночной сон

Первое время весь режим дня нужно будет проходить с ребенком вместе, постепенно приучать его к самостоятельному продолжению начатого вместе дела. Потом он и сам начнет обдумывать план своих действий на завтра, выполняя все обязанности и дела вовремя и без посторонней помощи. Главное, помочь ему научиться воспринимать себя правильно в окружающем мире — будь то дом или школа.

Умные слова в разговорной речи. 20 слов, которые нужно знать чтобы выглядеть умным в разговоре

Волшебство речи, или какое слово гарантированно помогает сотрудничать с ребёнком

1. Сентенция – нравоучение.

2. Экивоки – двусмысленные намеки, увертки.3. Девиант – человек не соответствующий норме.4. Катарсис – изменение сознания через сильные переживания.5. Атара́ксия – душевное спокойствие, невозмутимость, безмятежность, мудрость.6. Депривация – ощущение недостаточности удовлетворения своих потребностей.7. Амок – внезапно возникающее буйное психическое расстройство8. Фрустрация – период полного разочарования в жизни.9. Палинфразия – патологически частое повторение определенных слов или фраз в речи (например, «блин», «как бы», «на самом деле»).10. Антимония – болтовня, пустые разговоры (разводить антимонии).11. Гаптофобия – боязнь прикосновений других людей.12. Моджо — изначально африканский магический амулет (оберег) на счастье и удачу, в современных культурах слово стало обозначать позитивное состояние, что-то типа обаятельной харизмы, которую, кстати, можно и утратить.13. Фети́ш – объект слепого неосознанного поклонения.14. Дистиния – подавленное, тоскливое настроение.15. Гештальт – форма или образ, как некие целостные образования и первооснова психики.16. Фрик – человек, отличающийся ярким, необычным, экстравагантным внешним видом и вызывающим поведением, а также обладающий неординарным мировоззрением, которое является результатом отказа от социальных стереотипов.17. Цугцванг – вынужденный ход в шахматной партии, ухудшающий положение игрока, сделавшего его. В широком смысле: ситуация, при которой любые действия только ухудшают положение дел.18. Фриссон – мурашки по коже.19. Текстроверт – тот, кому легче рассказать о своих чувствах в смс-ке, чем вживую.20. Глоссофобия – боязнь выступать на публике.

Слова для вежливого прощания (вежливое «до свидания»)

  • До встречи
  • До скорой встречи
  • Скоро увидимся
  • Прощай (те)
  • До (скорого) свидания
  • До завтра (следующих каникул, следующего лета)
  • До новой встречи
  • До новых встреч
  • До встречи у кинотеатра
  • Рад был вас видеть
  • Буду рад новым встречам
  • Увидимся
  • Надеюсь на скорую встречу
  • Всего хорошего (наилучшего)
  • Всего доброго
  • Всех благ
  • Удачи (вам)
  • Хорошего настроения
  • Всего доброго
  • Будь(те) здоровы
  • (Желаю) всяческих благ
  • Приятно было повидаться
  • Позвольте откланяться
  • (Желаю) доброй ночи
  • Хорошего вам дня
  • Оставайтесь с богом
  • (Всем) счастливо оставаться
  • Созвонимся (дружеское)
  • Не поминайте лихом
  • Счастливого или доброго пути (говорят уезжающим родственникам и знакомым)
  • Счастливо
  • Береги себя
  • Разрешите откланяться
  • Приезжайте к нам еще
  • Пока, привет, салют, чао или чао-чао (при прощании с друзьями или очень близкими людьми)
  • Пока-пока (используется отдельными телеведущими)
  • Ну, будь (просторечное)
  • Бывай (просторечное)
  • Всего (фамильярное)
  • Разрешите попрощаться
  • Давай или ну, давай (употребляются в просторечии)
  • Спокойной ночи, доброй ночи, приятных сновидений, сладких снов (при расставании вечером)
  • Честь имею откланяться (устаревшее)

Можно ли купить вежливость?

«Чего это я буду лебезить? У меня за всё и так уплачено», — считают некоторые, уверенные в том, что деньги — лучшее коммуникативное средство. Поэтому никогда не здороваются, не прощаются, не благодарят, не извиняются. Правда, они не учитывают мелочи: за деньги можно приобрести лишь услугу, а отношение — никогда! И хорошо, если ответом будет только отсутствие позитивного бонуса и равнодушие к вашей персоне, куда хуже «плевок в салат» от оскорблённого исполнителя.

К положительному имиджу деньги также имеют меньшее отношение, чем вежливость. Ведь, как заметил Дмитрий Лихачёв: «Интеллигентом нельзя притвориться!» Так что вежливость — черта не только идентифицирующая, но выгодная и полезная нам самим гораздо больше, чем окружающим.

P.S. Я знаю, что вы, уважаемые читатели, люди занятые и компетентные. Поэтому хочу поблагодарить вас за то время, которое вы потратили на прочтение этой статьи. Спасибо!

Детская самостоятельность

Все родители стараются прививать ребенку навыки самостоятельной жизни. Мы учим детей самостоятельно одеваться, следить за своими вещами, вести школьный дневник и контролировать школьную ситуацию. Кажется, что наш ребенок такой же, как все. При необходимости мы всегда поможем, подскажем, поддержим, пожалеем.

В первый раз родители задумываются над детской самостоятельностью, когда дети уезжают из дома. Это может быть небольшая экскурсия на каникулах, соревнования или конкурсы, отдых в лагере или детском санатории. Именно в этот момент возникает ряд вопросов:

  • бытовые ежедневные ситуации: сможет ли правильно одеться, приготовить себе чай, постирать носочки;

  • психологический комфорт: сумеет ли наладить отношения с другими детьми.

В голове родителей масса проблем: вдруг что-то заболит, чего-то испугается, потребуется помощь. Можно сойти с ума от проигрывания всех возможных ситуаций. Можно просто оставить ребенка дома и продолжать растить инфантильного человека, можно начать курс ежечасных «лекций» по правилам поведения вне дома. Но только ни один из этих методов не будет эффективным за несколько дней до предполагаемого отъезда.

Естественно, что в подобных ситуациях родители жалеют, что не начали раньше учить детей трем главным навыкам самостоятельной жизни:

  • саморегуляции,

  • самообслуживанию,

  • самоподдержке

Каждый из этих навыков содержит целый ряд разнообразных умений. Главное их отличие кроется в приставке «само», т.е. ребенок должен все делать сам.

11 волшебных фраз, которые должен слышать каждый ребенок

Среди тысяч слов, которые мы говорим своим детям, есть несколько, от которых они становятся сильнее, умнее, добрее и увереннее в себе.

AdMe.ru собрал 11 фраз, которые способствуют гармоничному развитию детей и просто делают их счастливыми.

Дети неосознанно тестируют нас своим поведением: «А ты будешь любить меня, если я буду плохим?». Ответ должен быть однозначен: «Конечно буду! Счастье, что ты у меня есть. Если бы я могла выбирать из всех детей на свете — я бы выбрала именно тебя». Так закладываются основы здоровой психики.

Эти три волшебных слова по-настоящему важны для здорового развития маленького человечка

Важно подкреплять свои слова реальными действиями: проводить время вместе, играть, смеяться и дурачиться, пускать мыльные пузыри и обнимать своего малыша, обсуждать его проблемы, поддерживать в случае необходимости

«Вот это да! Комната чистая!», «Ух ты! Постель застелена!», «Молодец — аккуратно сложил свою одежду!» — подобные фразы помогают ребенку ощутить вашу поддержку и веру в него и дают понять, что его усилия оценены по достоинству. А еще, любое «положительное подкрепление» вызывает приятные чувства и положительные эмоции, что приводит к одобряемому родителем поведению и в дальнейшем.

Подавление отрицательных эмоций приводит к формированию неврозов и возникновению психосоматических заболеваний. Ребенок вправе сердиться. Вправе горевать из-за потерянной игрушки или плакать, когда больно. Запрет на проявление негативных чувств — это запрет на то, чтобы быть самим собой, быть спонтанным.

Наша задача как родителей — научить малыша выплескивать свои эмоции без нанесения вреда кому-либо.

Важно дать понять малышу, что ничего не бояться невозможно. Все на свете чего-нибудь боятся, и смел не тот, кто не боится, а тот, кто умеет преодолевать свой страх

Если малыша что-то пугает, вы можете поделиться с ним своими собственными воспоминаниями и опытом того, как учились справляться со своим страхом.

Требуя беспрекословного подчинения от ребенка, подумайте на 20 лет вперед. Вы действительно хотите, чтобы, став взрослым, он всем подчинялся, не пытаясь отстаивать свою позицию?

Напоминая ребенку о его прошлых успехах, вы укрепляете его в собственных силах, помогаете ему осознать свой опыт успехов и побед.

«Ничего страшного, попробуй еще раз», «Я верю в тебя!», «С первого раза ни у кого не получается», — так нужно говорить ребенку в случае неудачи, даже если она кажется серьезной (ребенок получил «2» за контрольную, проиграл на соревнованиях и т. д.).

Для любого человека важно иметь право на ошибку. У ребенка должно сформироваться понимание того, что каждый успешный человек делал ошибки и что ошибки помогают сформировать настойчивость, терпение и другие важные качества

«Что ты сейчас чувствуешь?», «Как прошел твой день?» — такие вопросы, во-первых, способствуют эмоциональной близости между родителем и ребенком. Во-вторых, формируют его способность формулировать свои мысли. Но, главное, позволяют ребенку быть достаточно чутким и внимательным по отношению к самому себе.

Родителям часто свойственно употреблять местоимение «мы» по отношению к своему ребенку: «Мы уже поползли», «Мы ходим в садик», «Мы скоро перейдем во второй класс».

В младенческом возрасте ощущение мамы и дитя как единого целого полезно для развития малыша и даже необходимо для его выживания.

Однако в дальнейшем это тормозит его развитие и препятствует психологическому отделению ребенка.

Ребенку важен опыт того, что он может опираться на себя. Психологи убеждены: цель воспитания — научить ребенка быть достаточно хорошим родителем самому себе. И первый шаг к этому начинается с местоимения «ты».

Иллюстратор Yekaterina Ragozina специально для AdMe.ru

«Пожалуйста»

«Передайте на билет», «скажите, сколько стоит…», «дайте мне граммов двести», «мне два билета», «позвольте пройти», «поговори со мной»… Как ни парадоксально, волшебное слово «пожалуйста» самое мало востребованное в нашем лексиконе, в основном мы автоматически произносим его лишь в ответ на «спасибо».

Это легко объясняется тем, что, прося что-либо, мы концентрируемся на личной проблеме и собственной значимости: мне нужен билет, колбаса, свободный проход, душевный разговор… Естественно, в ответ чаще всего получаем сердитое лицо кондуктора, равнодушно протянутый кусок колбасы, ворчание, «мне некогда»… Каждый живёт в своём замкнутом тесном пространстве собственной значимости.

Слово «пожалуйста» имеет давние корни, оно образовалось в 18 веке в значениях: «пожалеть сильно», «помиловать», «почтить», «одарить добром», то есть сделать это для тебя. А удивительная сила его в том, что оно, подобно волшебному ключику, открывает любые двери. «Передайте на билет, пожалуйста», «скажите, пожалуйста, сколько стоит…», «пожалуйста, поговори со мной»…

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий