Три ценных умения, которым нужно научить своих детей

Детская самостоятельность

Все родители стараются прививать ребенку навыки самостоятельной жизни. Мы учим детей самостоятельно одеваться, следить за своими вещами, вести школьный дневник и контролировать школьную ситуацию. Кажется, что наш ребенок такой же, как все. При необходимости мы всегда поможем, подскажем, поддержим, пожалеем.

В первый раз родители задумываются над детской самостоятельностью, когда дети уезжают из дома. Это может быть небольшая экскурсия на каникулах, соревнования или конкурсы, отдых в лагере или детском санатории. Именно в этот момент возникает ряд вопросов:

  • бытовые ежедневные ситуации: сможет ли правильно одеться, приготовить себе чай, постирать носочки;

  • психологический комфорт: сумеет ли наладить отношения с другими детьми.

В голове родителей масса проблем: вдруг что-то заболит, чего-то испугается, потребуется помощь. Можно сойти с ума от проигрывания всех возможных ситуаций. Можно просто оставить ребенка дома и продолжать растить инфантильного человека, можно начать курс ежечасных «лекций» по правилам поведения вне дома. Но только ни один из этих методов не будет эффективным за несколько дней до предполагаемого отъезда.

Естественно, что в подобных ситуациях родители жалеют, что не начали раньше учить детей трем главным навыкам самостоятельной жизни:

  • саморегуляции,

  • самообслуживанию,

  • самоподдержке

Каждый из этих навыков содержит целый ряд разнообразных умений. Главное их отличие кроется в приставке «само», т.е. ребенок должен все делать сам.

Диагностика

Лечение назначают после того, как диагноз будет подтвержден.

  1. Первоначально доктор должен пообщаться с родителями ребенка, собрать всю информацию, жалобы, узнать, какие проявления тревожат отца с матерью, пообщаться с малышом, провести специальные опросники.
  2. Окончательный диагноз ставится, если у ребенка минимум полгода сохраняется хотя бы шесть характерных признаков.
  3. Специалист может отправить малыша на дополнительное обследование:
  • нейропсихологическое обследование, делается ЭЭГ при выполнении задач в состоянии покоя;
  • консультация педиатра, иногда признаки, которые описывают данный синдром, могут являться проявлениями анемии, гипертиреоза или других соматических заболеваний;
  • педиатр может направить ребенка на общий анализ крови, исследование уровня гормонов в крови;
  • может назначаться допплерография шеи и сосудов головы, а также электроэнцефалография.

Задавать вопросы.

Какую цель мы ставим, обучая детей? В первую очередь – чтобы они научились самостоятельно усваивать знания, искать информацию, проверять её, приходить к определённым умозаключениям и выводам.

При этом ничему готовому их не учим. Потому что если это у них получится, то нам в будущем не придётся обучать их ничему – они сами справятся.

И самый первый шаг в этом направлении – это научиться задавать вопросы. К счастью, у детей это выходит естественно и не составляет труда. В отличие от нас, взрослых, которые зачастую боятся выглядеть глупыми и цепляются за свои старые идеи и знания, как клещи.

Соответственно, нам остаётся только поощрять деток задавать вопросы и делать это как можно чаще. Самый лучший способ научить их этому искусству – моделировать ситуации. Например, вы сталкиваетесь со своим ребёнком с чем-то новым и непонятным. Задавайте вопросы и изучайте всевозможные ответы.

Когда сын или дочь задаёт вопросы – всегда хвалите и поощряйте, а не отмахивайтесь, а уж тем более – не высмеивайте (вы себе не представляете, сколько взрослых убивают в своих детях желание что-либо спрашивать).

Экстремальные навыки

  1. Навыки выживания в экстремальных условиях могут оказаться полезными, если вы, к примеру, застряли в горах или потерялись в лесу. Никогда не знаешь, с чем придется столкнуться, и спокойнее будет знать, что делать в различных ситуациях.
  2. Скалолазание поможет справиться со страхом высоты и покорить не только горы, но и множество мужчин 
  3. Самооборона, включая физические приемы и умение обращаться с оружием — пневматический пистолет, электрошокер, газовый баллончик. Вы — самое ценное, что у вас есть, и это нужно защищать.
  4. Экстремальное вождение, как по мне, должно включаться в стандартное обучение автошколы. С чем только не приходится сталкиваться на дорогах…
  5. Парашютизм — пожалуй, мечта многих. Говорят, после прыжка с парашютом начинаешь совсем по-другому смотреть на свою жизнь. 
  6. Парапланеризм позволит вам сделать невозможное и пуститься в свободный полет, как птица. А если вы подружитесь с ветром и научитесь управлять парапланом, то будете невероятно круты! 

А кто-то каждый день ездит на работу на подъемниках и летает, как птица!

Здесь собрано в сумме 109 умений и навыков, которым стоит научиться в жизни.

Да, освоить всё перечисленное едва ли возможно за всю жизнь, даже если вам уготовлено сто лет! А если и получится, то вы станете человеком-легендой 8-). Но с этим списком вам всегда есть к чему стремиться, верно? И уж точно не найдется место скуке!

Забавный парадокс: чем больше мы узнаем, тем больше нам кажется, что мы ничего не знаем. Почему? Потому что новые знания увеличивают наш угол обзора, и мы замечаем то, чего раньше не замечали. Как знать, возможно, новое умение станет делом вашей жизни? Или любимым хобби? Пока не попробуешь, не узнаешь!

Надеюсь, моя статья вдохновила вас на новые свершения! Добавляйте ее в закладки, чтобы не потерять, и делитесь с друзьями по кнопкам ниже. А еще подписывайтесь на мой блог, ведь именно здесь я буду рассказывать о том, как осваивала тот или иной навык с нуля. Если вы любите саморазвитие, будет интересно!

Ваша Мотивашка 

Просмотров: 18 626

Ценные навыки, необходимые каждому ребенку

Вежливость.

Простые слова «спасибо», «здравствуйте», «пожалуйста» – это первооснова хороших манер и доброжелательного отношения

Быть вежливым важно и полезно при взаимодействии с людьми

Уметь отказывать.

Незнакомому человеку, который на улице предлагает конфетку. Однокласснику, который постоянно просит списать математику, а сам высмеивает за спиной. Дружку, подбивающему глотнуть вина на дискотеке

Ребенку важно объяснить, что вежливостью можно пожертвовать ради своей безопасности, благополучия и самоуважения

Гигиена.

С первых лет жизни ребенок должен приучаться к чистоте: мыть руки, чистить зубы, стричь ногти, принимать душ, менять белье и использовать продукты гигиены. Ведь опрятность – непременное условие современной жизни.

Не опаздывать.

Непунктуальность может в будущем сослужить плохую службу. Она подводит ученика в школе, студента в университете, бизнесмена на важных переговорах. Ребенок должен уяснить, что мы все существуем во временных рамках и обязаны в них вписываться, то есть никуда не опаздывать.

Правила безопасности.

Для каждого возраста свои нормы безопасности и их довольно много. Детей постепенно учат не переходить дорогу на красный свет, не открывать дверь чужим, пользоваться электроприборами и газовой плитой.

Умение слушать.

Способность слушать необходима в школе (при восприятии нового материала), на работе (собеседование, переговоры), и в межличностном общении. Родители, подавая пример, сами слушают детей, учат их ждать своей очереди, чтоб высказаться, не перебивать других.

Сосредотачиваться.

Современные дети не умеют быть усидчивыми, концентрироваться на вопросе, не суетиться

Их важно научить этому

Следить за порядком.

Умение складывать свои вещи, организовать школьные принадлежности, не создавать вокруг себя хаос, делать уборку – ценный жизненный навык.

Извиняться.

Не нужно воспринимать ошибки как к что-то стыдное. И не так уж сложно ввести в обиход слово «извините», когда невзначай наступил человеку на ногу, случайно обидел. Хорошо, если ребенок слышит это слово от родителей.

Читать.

Чтение – это самая полезная привычка в жизни. Это развитое воображение, грамотность. И знакомить ребенка с книгой полезно с самого раннего возраста.

Правильное питание.

Дети копируют пищевые пристрастия родителей. И если мама и папа – поклонники гамбургеров, ребенку будет сложно объяснить, насколько полезно есть брокколи или овсянку.

Знакомиться.

Важно учить ребенка самому подходить к деткам и интересоваться, можно ли поиграть с ними. Способность завязывать знакомства и дружбу – серьезный шаг к социализации малыша

Уважать персональное пространство.

Если ребенок слишком открыт, тактилен, важно деликатно учить его понятию личных границ, объяснять, насколько близко можно стоять, разговаривая с незнакомцем, кого допустимо обнимать. Выражать эмоции

Выражать эмоции.

При стрессе и родителям, и детям полезно обозначать, что они чувствуют. Когда ребенку больно, обидно, страшно, это полезно проговаривать.

Сострадание и забота о близких.

Накормить бродячего котенка, помочь поднести бабушке сумку с покупками, сделать благотворительный взнос – все это дает ребенку понять, что кто-то нуждается в его помощи. А помощь близким должна всячески поощряться.

Готовить пищу.

Ребенок должен уметь приготовить бутерброд или салат. Тогда он не растеряется в походе, поможет на пикнике, сможет обслужить себя, если мамы нет дома.

Делать зарядку.

Даже если ребенок не проявляет большой тяги к спорту, элементарная гимнастика поможет ему поддерживать тонус мышц, активировать кровообращение и вообще физически развиваться.

Опыт обращения с деньгами.

Ребенок должен иметь карманные деньги, возможность что-то покупать, считать сдачу, откладывать сбережения. Это первые шаги знакомства с финансами.

Правила счастливой жизни

Не ищите любви на вечеринках, лучше сходите в библиотеку

Возможно, это не тот совет, который вам доводилось слышать от своей матери, но на самом деле он имеет место быть в самых неожиданных местах, причём актуален не только для книголюбов.

Раньше в западном мире, а также в некоторых современных незападных культурах, к институту брака относились очень строго, люди создавали семьи только с теми, кого принимала их семья, и с теми, кто соответствовал их социальному статусу.

Создававшие семьи пары происходили из схожих культур и обладали аналогичными системами ценностей. И знаете что? В большинстве случаев институт брака работал.

А сейчас со всеми новомодными понятиями романтики и свободы, и с соответствующими выборами, которые следуют из этого, мы оказываемся в современном мире сложных и космополитических браков, которые вряд ли можно назвать традиционными.

Таким образом, у нас есть свобода выбора, и люди больше не вынуждены делать то, что диктует культура, общество или религия. По большей части это хорошо, но есть одно НО.

В этой продвинутой современной системе существует проблема. Мы зашли настолько далеко, что уже забыли, что такое система ценностей. И это беда.

Один из способов борьбы с этой новой системой полного свободного выбора, сюрпризов и различных способов мышления – это поиск людей со схожими интересами и ценностями. Поэтому ищите партнёра там, где интересно вам, будь то теннисный клуб, церковь, библиотека или спортзал.

Меньше контроля

Родители обычно слишком контролируют детей, навязывают им свое мнение, принимают решение за них. Не стоит придумывать множество запретов и бесполезных правил, иначе ваш ребенок так и не научится отстаивать собственные желания. Дайте возможность сыну или дочери самостоятельно выбрать, что надеть, кого пригласить на день рождения, с кем идти гулять, в какие кружки ходить.

Безусловно, не стоит давать полную волю ребенку и не вмешиваться в его жизнь. Но, если вы установили какое-то правило, аргументируйте его, а не говорите: «Будет так, как я решил». Побеседуйте с сыном или дочерью, выслушайте его мнение, и тогда ребенок будет знать, что его слова что-то значат для родителей.

Алевтина, мама 10-летней Вероники:

Не бояться перемен и изменений.

Более чем уверен, что этот навык будет самым определяющим, когда наши дети вырастут. Ведь мир меняется просто с бешеной скоростью! Поэтому на первый план выходят такие навыки, как способность принимать изменения и делать это мгновенно, справляться с новыми вызовами, ориентироваться в потоке всего нового и неизвестного. Это поможет им всегда оставаться конкурентоспособными и не потеряться в потоке перемен.

Этот навык я до сих пор вырабатываю в себе. Не раз убеждался, что именно он помог мне выстоять, когда ломались те, кто отвергал изменения, боялся хоть на шаг отступить от ранее написанных планов и поставленных целей. Я же научился приспосабливаться к любому «ландшафту», и это было и остаётся большим плюсом.

Но для того, чтобы выжить в современном мире, важны не только гибкость и умение приспособиться к новой реальности. Нужна также жёсткость! Опять же развивать это умение можно путём моделирования различных ситуаций с ребёнком.

Показывайте ему при первой возможности, что перемены – это нормально. А также, что это чудесный шанс использовать для роста возможности, которых раньше не было. Ведь жизнь – это приключение, и чаще всего всё идёт совершенно не так, как мы планируем и предполагаем. В этом и магия перемен!

И через 20 лет они скажут нам лишь одно: «Спасибо!»

По статьям психолога Лео Бабауты

Профилактика

  • Создайте малышу свободное пространство, необходимое для того, чтобы полностью сосредоточиться на одном деле.
  • Не нужно таскать ребенка из одного кружка в другой, даже если предложения кажутся вам очень интересными.
  • Не следует недооценивать время, необходимое ребенку для переработки своих впечатлений. Поведение детей при этом бывает очень разным: некоторые проговаривают ситуации, другие обдумывают их про себя, так что кажется, будто они целый день только тем и занимаются, что мечтают.
  • У детей свое отношение ко времени. Если вы будете учитывать это при планировании своего дня, вы поможете ребенку избежать стрессовых ситуаций.
  • Не прерывайте то занятие, в которое погрузился ребенок. Предупредите его о необходимости смены занятия заранее, чтобы он мог свыкнуться с этой мыслью.

Быть самостоятельными и независимыми.

Детей следует обучить очень важной вещи – делать всё самому, уметь настоять на своём, не зависеть от чужого мнения или оценки. Конечно, сразу это не даётся

Но со временем – вполне.

Постепенно поощряйте малыша выполнять задания абсолютно самостоятельно. Покажите, как это делают, создавая различные ситуации. Сначала помогайте, потом – поступайте так всё реже.

Наша задача – выйти на тот уровень, когда ребёнок будет уверено работать над чем-то самостоятельно, делать ошибки и исправлять их.

Как только дети научатся быть самостоятельными, то поймут, что им не нужен ни учитель, ни родители, ни начальник для того, чтобы говорить, что и как делать.

Только так дети вырастут свободными людьми, которые в состоянии управлять собой и решать в каком направлении двигаться, чтобы достигнуть своей цели.

Как отстоять мнение

  • Хотите, чтобы вас услышали — перестаньте испытывать чувство вины, что ваши слова, решения или действия вызвали чье-то неудовольствие. Перестаньте на первое место ставить пожелания других людей. Все решения, которые вы принимаете, должны нравиться вам. И в этом нет ничего плохого, эгоистичного, ужасного и тем более способного навредить кому-то. Вам не за что испытывать вину.
  • Те, кто пытаются вызвать чувство вины из-за того, что вы пытаетесь настоять на своем, на самом деле используют этот прием, чтобы подчинить вас себе, чтобы за ваш счет и ваше время решить свои проблемы.
  • Когда мама ставит ультиматум взрослой дочери, что недовольна её выбором мужчины, она может таким образом проявлять заботу о ней. Тогда её аргументы должны быть действительно убедительны, чтобы она услышала их и может быть изменила свое мнение. Но когда попытки переубедить основаны на том, как ей плохо из-за того что дочь делает, как страдает она и будет страдать, если дочь не отступиться, это говорит о том, что она заботится о себе. Причины могут быть разные, но все они касаются ни дочери, ни её безопасности, а желания матери защитить зону комфорта, из которой приходится выходить, так как дочь повзрослела, и она больше не может её контролировать, а это её расстраивает и заставляет нервничать.
  • Такое поведение способны продемонстрировать любые люди: начальник, желающий, чтобы подчиненный выполнил то, что ему надо, да еще и бесплатно; муж или жених, которые тоже что-то хотят получить для себя, успокоить себя или уберечь от переживаний, что жена опередит их в карьере, поэтому запрещают ей учиться; дети, желающие получить что-то сверх меры и т.д.
  • Понять, что люди пытаются вами манипулировать, можно, если прислушаться к тому, что они говорят: упоминают ли о каких-то реальных угрозах, которые навредят вам, если вы поступите по своему, приводят ли примеры этого, хотя вы совсем другой человек и может, вообще не столкнетесь с теми проблемами, с которыми столкнулся другой человек. Если «да» — таким образом они проявляют заботу. Если же говорят о том, как им будет плохо, тяжело, и другим тоже, хотя знать этого не могут, при этом не забывают упомянуть, а что люди скажут, или вот они смеются над тобой, значит — они заботятся и думают о себе, а не о вас. Делайте выводы.
  • Сложно отстаивать мнение, общаясь с родными людьми, потому что никто не соблюдает норм поведения, общения, личных границ, используют все, что знают друг о друге, и ранят, как никто другой. И здесь понадобится умение демонстрировать уверенность в себе, в том, что говоришь и что собираешься делать.
  • Научитесь ставить себя на место собеседника, чтобы понять, какие слова его убедят и заставят успокоиться. Показывайте ему его выгоду, подводите плавно к тем выводам, которые нужны вам.
  • Если проявлять уважение к самому себе, наконец-то определиться, что хочется от жизни, а не ориентироваться на то, что кто-то считает нужным, важным и полезным, проявлять заботу о себе, делая то, что считаете важным вы, не спрашивая ни у кого разрешения или одобрения, очень скоро вы будете точно иметь мнение по любому вопросу, который считаете важным.

Фото: как отстаивать свое мнение

Хотите жить счастливо, решать самостоятельно важные для себя вопросы, не позволять другим манипулировать и командовать собой, страдать из-за чужих действий — учитесь отстаивать свои интересы и мнение в независимости от того, с кем приходится столкнуться. Только вы имеет право решать, как вам жить, что делать, что для вас лучше, ни родители, когда вы уже взрослый человек, ни партнеры или окружающие, несмотря на их положение и родственные связи. Их право жить так, как они считают нужным, а ваше право жить так, как считаете нужным вы.

Теги: как отстаивать свое мнение

Вернуться в начало раздела Любовь и сексВернуться в начало раздела Красота и Здоровье

Здравствуйте, уважаемые читатели! Уметь постоять за себя в словесной баталии очень полезный навык. Как отстаивать свое мнение? Чем отличается здоровая дискуссия от беспочвенных обвинений друг друга? Что вам поможет всегда находить общий язык с людьми? Все это и многое другое в моей сегодняшней статье.

Не критикуйте

Если родители постоянно критикуют ребенка, видят только плохие его стороны, не поддерживают в принятии собственного решения, он будет отвергать собственное «Я» и приобретет заниженную самооценку. Ребенок не должен бояться высказать свое мнение, особенно родителям. Взрослые не должны высмеивать, обзывать и наказывать детей. Принимайте сына или дочь такими, какие они есть, ведь это самостоятельные личности, а не ваша собственность.

Родители могут хотеть видеть своих детей успешными адвокатами, спортсменами, музыкантами. Но это не значит, что они выберут такое будущее, которое вы для них распланировали.

Ольга, 27 лет:

Правильное питание

Рекомендовано исключить продукты питания, которые содержат химические красители и синтетические консерванты, ограничить употребление сахара и салицилатов. Существует диета Файнголда, исключающая продукты с высоким содержанием натуральных салицилатов: вишни, яблоки, виноград, изюм, абрикосы, нектарины, сливы. Сюда же относятся некоторые овощи, например помидоры и огурцы.

Рекомендуют ограничить употребление мучных изделий, конфет, мороженого, маргарина, колбас, сосисок, газированных напитков. В некоторых случаях у детей с СДВГ эффективной является гипоаллергенная диета.

Чего делать нельзя

Осознать и принять свои собственные ошибки очень сложно. Особенно взрослому человеку, когда дело касается отношений с ребёнком. Куда как проще сказать: «Да он сам такой разгильдяй, здесь ничего не сделаешь!». Да, переложить вину на малыша – самое простое, но не самое мудрое решение.

Только от родителей зависит, каким вырастет их ребёнок. Прививать правильные ценности своему чаду нужно с малых лет, потому что потом вбить в голову во всём сомневающегося подростка хоть какую-то истину станет практически невозможным.

Самой распространённой ошибкой в воспитании деток являются категорические запреты. Запрещать просто, сложнее объяснить, почему так поступать нельзя. А ведь ещё нужно рассказать, как сделать правильно и почему именно так – правильно.

Запрет держится до тех пор, пока контролёр смотрит. А если объяснить малышу причины и последствия его действий, он начнёт задумываться всякий раз самостоятельно, прежде, чем совершить поступок.

Обратный вариант простого запрета – это долгая и нудная лекция провинившемуся чаду об основах морали и нравственности

В этот момент родитель-«лектор» чувствует себя на высоте: он же уделяет внимание подрастающему поколению. Но как это воспринимается малышом, который недавно встал с горшка? А никак!. Затем, способность усваивать информацию у взрослых и у детей различная и зависит от языкового развития: ребенок половины не поймет

Об этом часто забывают, а то и вовсе не знают те, кто пытается «читать мораль» малым детям

Затем, способность усваивать информацию у взрослых и у детей различная и зависит от языкового развития: ребенок половины не поймет. Об этом часто забывают, а то и вовсе не знают те, кто пытается «читать мораль» малым детям.

Ещё одно – это время, в течение которого детский мозг способен концентрироваться

Первоклассник имеет рассеянное внимание, и это нормально для его возраста

С развитием интеллекта он научится осознанно управлять концентрацией, поддерживая её на определённой теме более длительное время.

Поэтому нравоучения будут эффективными только при соблюдении двух условий:

  1. Готовность слушателя благожелательно воспринимать информацию.
  2. Краткость лекции (что нельзя, почему, как исправить, какие выгоды).

Методика Зайцева – правильное чтение в раннем возрасте

Помимо описанного выше метода, можно воспользоваться методикой Зайцева, успешно функционирующей в течение 20 лет. Здесь используются статичные кубики. В этом дидактическом наборе присутствуют 20 групп. Кубики могут быть выполнены из дерева, железа, окрашены в золотой цвет. В легкой игровой форме дети обучаются различать гласные и согласные звуки. В наборе для раннего обучения находятся не только статичные кубики Зайцева, но и особые яркие таблицы, которые нужно размещать немного выше самого роста малыша.

В этой методике широко применяются «попевки», то есть родители не проговаривают слова, а поют.


Кубики Зайцева – эффективный способ обучения малышей

Более активному запоминанию способствуют специальные таблицы. Скорость усвоения материала зависит от текущего возраста ребенка, его способностей и мотивации. Нужно проводить занятия по этой методике систематично, дважды в неделю. продолжительность одного занятия – 15-30 минут.

Педагоги понимают, что эта методика далека от совершенства. Как и любое новшество, методика Зайцева, обладает своими выгодными достоинствами и недостатками. В качестве положительных сторон такого обучения они выделяют следующие качества:

  • малыш в игровой форме осваивает распространенные буквенные сочетания, у него нет необходимости думать, как прочитать тот или иной склад;
  • кубики Зайцева содержат правильные буквенные сочетания, что позволяет малышу в будущем освоить грамотное правописание;
  • в системе обучения Зайцева отсутствуют какие-либо возрастные цензы;
  • яркие кубики оказывают на развитие органов чувств и нужной мелкой моторики ребенка.


Методика Зайцева подходит для детей от 2-х лет

В качестве негативных моментов стоит выделить следующие качества:

  • малыш, научившийся читать на основе данной методики, может часто проглатывать окончания, состав слова понять ему очень сложно, поскольку он все время изучал только склады;
  • в первом классе у таких детей могут возникнуть трудности с фонематическим разбором слова, ведь в методике Зайцева звуки отмечены различными цветами;
  • непоследовательность методики;
  • дорогостоящие пособия и долгая подготовка к началу занятий.

Умение сострадать.

Этот навык является одним из самых важных. Прежде всего, он необходим для того, чтобы мы могли успешно и эффективно работать в команде – с другими людьми. Также для того, чтобы заботиться о других, находить счастье в том, чтобы делать окружающих счастливыми.

Научить состраданию можно. Для этого следует объяснять ребёнку, что чувствуют окружающие, как нуждаются в нашей поддержке и помощи.

Кстати, важен и ваш пример: проявляйте сострадание к своему малышу и остальным людям.

Спрашивайте его, что он чувствует, чего бы хотел, как ему помочь. При каждом случае старайтесь показать, как можно облегчить чужие страдания, принести кому-то радость и счастье. Подчёркивайте, что в результате он сам станет счастливее.

Не бояться ошибок

Отсутствие страха ошибиться тесно связано с умением проигрывать

Важно, чтобы ребенок осознал: не ошибается тот, кто ничего не делает. Всем свойственно ошибаться, без этого невозможно познать новое. Дайте малышу понять, что если он ошибся – это не значит, что он “плохой”

Найдите то, от чего можно оттолкнуться для исправления. Учите находить плюсы в ситуации: “Ты научился хорошо решать примеры, немного старания – и задачи будешь решать так же”

Дайте малышу понять, что если он ошибся – это не значит, что он “плохой”. Найдите то, от чего можно оттолкнуться для исправления. Учите находить плюсы в ситуации: “Ты научился хорошо решать примеры, немного старания – и задачи будешь решать так же”.

Расскажите ребенку, что многие великие открытия были совершены в результате случайностей. Ученый Т.Эдисон говорил, что у него не было ошибок, просто он нашел 10000 способов, которые не работают.

Используйте волшебные слова, которые побуждают к дальнейшим действиям: “Здорово!”, “Давай попробуем еще раз!”.

Читаем также: Волшебство речи, или какое слово гарантированно помогает сотрудничать с ребёнком

Ребенок будет вам доверять, если:

  • Он будет твердо знать, что вы принимаете его несмотря ни на что;
  • Он будет видеть родителя как человека, который тоже ошибался и пытался исправиться, а не идеал;
  • Он будет чувствовать вашу поддержку, а не страх, что вы будете его ругать.

Увы, не все взрослые обладают этими ценными умениями. Учитесь вместе со своими детьми, у своих детей. Уметь ошибаться и проигрывать, любить себя и заботиться о своем теле. Эти качества помогут стать счастливым, достойно воспринимать жизненные невзгоды и с честью преодолевать их.

Ваш ребенок стесняется высказывать свое мнение? Он боится сделать ошибку? Профессор Крибли показывает, как помочь ребенку преодолеть неуверенность и не бояться строить предположения, прогнозировать и корректировать свое мнение.

Самообслуживание

Из чего будет состоять его учебный день? Проснулся, обнаружил, что опаздывает (потому что дома мама будила к уже накрытому завтраку), пулей вылетел, неумытый, нечесаный, голодный. Оделся в то, что с вечера (хорошо, если) снял

Погода могла поменяться, но кто ж обращает внимание на погоду! Большинство моих знакомых молодых людей носит шорты и кроссовки до серьезного снега, а потом зимние ботинки – до летних каникул. Потому что, как мы все знаем, за одеждой следит мама

Плюс-минус проснулся ко второй паре, понял, что уже на грани голодного обморока, забежал в лавку, купил булку, нет, три, нет, пять булок и бутылку колы, вроде полегчало. В обед – какой-нибудь бургер, на ужин – большая кружка пива и мороженое. Повезло, если сразу появилась девушка, она хоть немного следит и направляет. И даже может мягко намекнуть, что толстовку пора постирать, да и джинсы уже превращаются в инсталляцию. К предложению почистить обувь современные дети относятся примерно как к “растопи печку и поставь самовар”.
Понимаете, к чему я клоню? Мы сами, своими руками, выращиваем полностью непригодных к жизни молодых людей.

Мы так зациклены на учебе и поступлении в , что забываем научить заботиться о себе, не говоря уже о тех, кто рядом.
Поэтому я предлагаю последовательно и настойчиво приучать детей обоих полов к уходу за собой. Конечная цель – полное самообслуживание к моменту окончания школы. Стирка, покупка одежды, продуктов, косметики, готовка – все это подросток может и должен делать сам. Берите его с собой по магазинам, обсуждайте разные марки средств для посуды, учите правильно расходовать средства, не попадаться на всякие маркетинговые уловки, пользоваться скидками и спецпредложениями

Подпишите его на прекрасный мужской журнал Men’s Health, да и девочек тоже можно, там полно всяких лайфхаков и инструкций класса “каша из топора”, “что делать, когда отравился несвежей водкой”, “10 способов выглядеть прилично, хотя ночь провел на помойке”.
На самом деле это один из главнейших страхов человека, стоящего на пороге родного дома с узелком на плече: кто будет за мной ухаживать? Он не произносится, потому что засмеют, но вы не поверите, сколько юношей и девушек признавались мне в этом как в основном препятствии к самостоятельной жизни.
Кроме того, очень важно научить ребенка выделять время на все эти упражнения. Ведь если вы обслуживали его целиком и полностью, чтобы “не отнимать время от уроков”, он может даже не догадываться, что стирка вручную – это примерно час

Готовка – еще час. И покупка продуктов на неделю – часа полтора. Соответственно, не будет резервировать время и силы под эти неинтересные дела.

Читайте еще: Куда поступить после 11 класса >>

Золотые правила обучения чтению

Предлагаем родителям следующие простые правила, которые помогут научить малыша чтению в 3 года:

  • никакого принуждения. Не стоит заставлять малыша читать, чтобы не заложить у него негативное отношение к книгам. Желательно его заинтересовать, раскладывая по дому различные яркие книги, читая крохе интересные истории. Все малыши стремятся походить на своих родителей во всем, им будет интересно, как читает его мама;
  • изучайте слоги и слова, а не буквы. В 3 года кроха легче усваивает слоги и простые слова, чем просто буквы;
  • не забывайте про повторение. Всегда закрепляйте пройденный материал, чтобы информация лучше закрепилась в памяти у малютки. Помните, что проверять и тестировать его знания в 3 года не нужно, дети этого не любят. Любое повторение должно проходить в игровой форме;
  • Действуем от простого к сложному. Желательно научить кроху правильному произношению звуков в 3 года, потом учите читать простые слова, состоящие из 2 слогов;
  • обучайте по простым правилам. Изучайте элементарные слова с повторяющимися буквами, затем учите простейшие словосочетания и предложения;
  • учитесь везде. Даже на прогулке можно предложить малышу прочитать крупные вывески магазинов;


Чтение вывесок на прогулке – способ обучения

  • всегда играйте. Можно придумать игры, где нужно читать слова, например, составляя из кубиков слова. Таким образом развивается детская память и внимательность;
  • постоянно заинтересовывайте. Необходимо объяснить малышу, что без чтение жить в обществе невозможно, демонстрируйте личные записи, яркие открытки от родственников и т. д.;
  • чтение вслух – это прекрасный способ научить крошку читать. Можно провести небольшое занятие по чтению вслух на время. Высчитываем, сколько слов прочитал малыш за минуту. Можно сделать домашний дневник читателя, где родители будут записывать все успехи своего ребенка, а за каждое достижение можно наградить его маленьким презентом;
  • увлекательное чтение с закладкой. Развить у малыша навык быстрого чтения можно при помощи простого упражнения – чтения с красочной закладкой. Только закрывать ею нужно не нижнюю строчку, а прочитанное слово, так ребенок точно не запутается и сконцентрируется на новом слове;
  • систематичность занятий. Помните, что любой результат – это ежедневная кропотливая работа. Уделяйте 5 минут драгоценного времени для занятий с малышом, даже если он точно всему научился, ведь плохо отработанный навык легко забывается.

Обучение ребенка чтению  в раннем возрасте – это, конечно, прекрасно, но для чего же это? В школе разве не обучают этому? Такие вопросы волнуют многих родителей на сегодня.


Маленькие дети очень восприимчивы к обучению

Работать над проектами.

Как онлайн-предприниматель, я отлично знаю, что моя работа – это серия самых разных проектов. Иногда они связаны между собой, иногда – совершенно разные, иногда – большие, иногда – совсем крошечные (как правило, они представляют собой целую группу небольших проектов). Также я уверен, что нет такого проекта, который я не смог бы выполнить. Ведь за плечами – сотни успешно выполненных, которыми действительно горжусь.

Например, этот материал – это уже проект. Изданная книга – также успешный проект. Продажа книги – ещё один проект.

Работайте над проектами вместе со своим ребёнком, пускай он учиться работать в команде. Со временем предлагайте ему сделать что-то самостоятельно. С каждым разом – всё больше и больше.

Спустя время он будет чувствовать себя настолько уверенным, что сможет без опаски браться за любой проект.  Таким образом, его обучение станет просто серией проектов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий