Опубликовано: 9 октября 2021 / Обновлено: 10 октября 2021

Самостоятельное засыпание — врождённая способность у детей или приобретенный навык?

Резюме

Умение быть собранным, сосредотачиваться на деле, абстрагироваться от отвлекающих факторов и не допускать случайных ошибок — ценнейший навык. Развитие внимания поможет ребёнку лучше учиться, даст конкурентные преимущества, существенно облегчит быт и избавит от множества проблем

В критической ситуации натренированное внимание и наблюдательность могут даже спасти жизнь вашему ребёнку и окружающим его людям. 

Развить у ребёнка внимательность несложно

Достаточно проявлять внимание к нему самому. Старайтесь проводить с ребёнком как можно больше времени и сделать его учебную жизнь интересной и насыщенной, ведь ничто так не стимулирует внимание к делу, как удовольствие, получаемое в процессе его выполнения

Причины появления

Как уже говорилось выше, в недоразвитости мозга виноваты его повреждения и структурные дефекты. Существуют такие основные группы, обуславливающие наличие УО:

  • наследственные заболевания (хромосомные и генные);
  • внутриутробные инфекции – токсоплазмос, краснуха и другие, негативно воздействующие на плод;
  • употребление матерью токсичных веществ, спиртных напитков, сильных препаратов, облучение, курение;
  • недоношенность плода;
  • проблемы в процессе родов и в первые месяцы жизни ребенка – кислородное голодание, механические травмы головы, инфекционные заболевания;
  • отсутствие нормального воспитания, обучения и социализации, невозможность полноценной работы мозга вследствие этого;
  • невыясненная этиология.

Метод Фербера

Ричард Фербер — американский профессор, изучающий проблемы детского сна. Его методика, вышедшая в 1985 году и посвященная тому, как научить ребенка засыпать самостоятельно, вызвала бурю критики. Фербер отталкивался от того, что младенец очень быстро привыкает к постоянному присутствию мамы, после чего отказывается засыпать самостоятельно. В результате по мере роста малыша его укладывание в постель отнимает у родителей много времени и сил.

Считается, что метод Фербера с самого нежного возраста учит ребенка опираться на собственные силы в достижении необходимого комфорта, а также тренирует его терпение и смирение.

Когда учить ребенка самостоятельно засыпать и нужно ли это делать?

Как только нервная система и мозг вашего ребенка достигнут определенного уровня развития, вопрос самостоятельного засыпания отпадет сам собой.

Со временем малыш сам сможет уснуть. Поэтому специально обучать этому процессу не нужно, если вас все устраивает в качестве сна ребенка. Специальное ускорять процессы нет необходимости.

Важно! Младенцы не обладают способностью успокаиваться и самостоятельно засыпать без посторонней помощи. Им не позволяет это сделать начальный уровень развития мозга и нервной системы

Для только что родившегося ребенка нормально нуждаться в постоянном присутствии матери и засыпать рядом с ней во время качания или сосания груди.

Другими словами, самостоятельное засыпание в месяц невозможно.

По мере взросления ребенок может принимать какие-то элементы самостоятельного засыпания. Временные рамки, когда он сможет самостоятельно заснуть после предварительных успокаивающих действий следующие:

  1. Наиболее ранний возраст: 4–6 месяцев. Но это касается далеко не всех детей.

В моей практике было очень мало детей, которые были готовы к разделению с мамой в момент засыпания.

Все же еще сильна необходимость в поддержке и помощи расслабиться и уйти в сон. Подробнее о законах развития ребенка до года, смотрите в интернет-курсе Мой любимый малыш>>>

Все малыши разные и, если ваш ребенок не сможет заснуть самостоятельно в 6 месяцев, это ни в коем случае не означает, что с ним что-то не так.

  1. 10–12 месяцев. В год гораздо большее количество детей смогут научится самостоятельно засыпать.
  2. 18–24 месяца. Период, когда ваш ребенок точно будет обладать способностью самоуспокоиться, и при желании здесь уже легко разделить грудь и сон и добиться засыпания без сильной вашей помощи.

Как видите рано или поздно любой ребенок научится самостоятельно успокаиваться и отходить ко сну. Это вопрос времени.

И если вас всё устраивает текущее положение вещей, то можете не беспокоиться об этом и не предпринимать каких-то специальных действий. Всё, что вам нужно сделать — это просто подождать.

Важно! Но если  вас что-то не устраивает, например, ребенок часто сосет грудь ночью (более 5 раз), или вы вынуждены вставать и качать его по 4–7 раз за ночь, поскольку другим способом ребенок не засыпает и не спит, тогда стоит работать со сном и внедрять новые привычки сна. Читайте интересную статью по теме Ребенок висит на груди всю ночь>>>

Читайте интересную статью по теме Ребенок висит на груди всю ночь>>>

Прежде, чем вы решите намеренно обучить малыша самоуспокоению, вам нужно будет разобраться со следующими вопросами:

  • Не завышены ли ваши ожидания. Может быть сон ребенка соответствует биологической норме, и вы зря бьете тревогу?
  • Какие причины приводят к проблемам со сном у вашего ребенка?

Зачастую проблемы со сном не связаны с неумением ребенка самостоятельно засыпать.

Сложности со сном могут иметь другие причины. Например, ребенок сильно перевозбудился перед сном или у него слишком длинное бодрствование, и он переутомляется.

Читайте полезную статью Как уложить ребенка, если он перегулял>>>

После корректировки режима дня, вы автоматически избавитесь от проблемы.

Также не стоит сбрасывать со счетов физическое самочувствие малыша. Колики, вызванные незрелостью пищеварительной системы — частые спутники первых месяцев жизни.

Повышенное газообразование вызывает у ребенка болевые ощущения и дискомфорт, что напрямую влияет на поведение малыша.

Он капризничает, плачет и, естественно, пока не пройдет боль не может быть и речи о самостоятельном успокоении и засыпании.

Как помочь малышу при коликах и газиках смотрите в интернет-курсе Мягкий животик>>>

Только после того, как вы точно ответите на эти вопросы можете приступать к обучению малыша самостоятельно засыпать, если это окажется необходимым.

Дебильность или легкая степень умственной отсталости

При легкой умственной отсталости наблюдаются наименьшее поражение ЦНС, такая форма отсталости является относительно легкой. Дети способны произносить небольшие фразы, они весьма наблюдательны и упрямы, их отличительной чертой является неспособность к обману.

Дебильность может быть нескольких типовЛегкая умственная отсталость иногда сопровождается поведенческими и личностными расстройствами.

В ходе коррекционных и образовательных занятий дети способны научиться считать, писать и читать, а также они усваивают простейшие знания об окружающем мире и приобретают простейшие трудовые навыки.

Правила для приучения к самостоятельному засыпанию

Родители, чьи чада спят с ними в одной кровати, очень переживают, что не смогут приучить деток к отдельной постельке, и они так и останутся спать с ними до самой школы. Не стоит слишком переживать по этому поводу. Большинство детей в возрасте 3-5 лет стремится обособиться и с радостью примут предложение засыпать отдельно. Часто даже те крохи, которые никак не могли спать без мамы, уже не прижимаются к родителям, а спокойно и крепко спят всю ночь отдельно. Первые попытки мы советуем начать примерно в 2,5 года.

Как приучить ребенка засыпать самостоятельно? Обсудим шаги, способствующие тому, чтобы переложить ребенка в отдельную кровать.

  • Для начала малышу нужно освоить технику самостоятельного засыпания. Если была привычка засыпать с грудью, то нужно начать отлучение. Ребенок должен понять, что сначала идет еда, потом сон, а не все вместе. Чтобы помочь сыну или дочке научиться засыпать без мамы, нужно заменить прикладывание к груди легким массажем или нежными объятьями.
  • Важный шаг – соблюдение ритуалов. Если родители не ввели такие ритуалы ранее, то пришло время это исправить. Последовательные действия перед сном (купание, переодевание, сказка) помогут научить кроху засыпать самостоятельно.
  • Психологический настрой малыша очень важен при обучении самостоятельному сну. Можно придумать простую, но интересную сказочную историю про маленького мальчика или девочку, которые в награду за самостоятельность получили свою собственную кроватку, а теперь этот малыш-герой спит совсем как взрослый. Следующие несколько дней поощряйте и подбадривайте ребенка за «взрослые» дела и скажите, что скоро и он сможет спать в своей личной постельке.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как отучить грудного ребенка засыпать на груди?

Таким образом, у ребенка должно создаться ощущение игры, в которой он стремится преуспеть и получить долгожданный приз. Подобный способ будет актуален для деток постарше, но и малышам можно рассказывать о «подарках», готовя их психологически к новому месту сна.

Коррекция

Вылечить полностью умственную отсталость даже в легкой форме невозможно, так как органические поражения мозга необратимы. Но она легко поддается коррекции, которой занимаются детские психиатры и педагоги специализированных школ. Разработаны специальные программы, основанные на конкретно-наглядных методиках, помогающие детям получить несложные навыки и способность проявлять компенсаторные возможности.

Обучение проходит в медленном темпе, привычном больному. Как результат, пациент может свободно адаптироваться в окружающем пространстве и должным образом реагировать на его изменение.

Программа нейрокоррекционной помощи учитывает нейропсихологические особенности ребенка, его сильные стороны. Она позволяет развить:

мелкую моторику, координаторные и моторные навыки;
зрительно-моторную координацию – укрепить мышцы глаз и прослеживающие движения последних, что необходимо для чтения и письма, установить коммуникацию между глазом и рукой;
устойчивые связи между полушариями головного мозга для увеличения скорости обработки сенсорной информации;
внимание, самоконтроль;
функции мышления, пространственного восприятия, умения строить связную речь и логико-грамматическую конструкцию;
понятие неправильного поведения;
слуховое восприятие речи и неречевых звуков, умение дифференцировать темпо-ритмические рисунки.

В некоторых случаях для достижения поставленных целей может возникнуть необходимость в логопеде, дефектологе, неврологе.

Известные методики обучения самостоятельному засыпанию

На сегодняшний день существует несколько эффективных методик, каждая из которых знакомит родителей, как уложить двухмесячного ребенка спать, или приучить малыша постарше к самостоятельному засыпанию.

«Самоуспокоение». Состоит в использовании мягкого тактильного воздействия и проговаривания определенных фраз, привыкая к которым малыш научится быстро засыпать. Ускорить процесс можно с помощью формирования вечернего ритуала, создания комфортных условий в спальне или детской комнате

Важно соблюдать последовательность действий и стараться воздержаться от тесного контакта (брать на руки, когда он плачет)

«Долгое прощание». Подходит тем родителям, которые не переносят плач малыша. Уложив его в постель, следует садиться в детской, но с каждым разом увеличивая расстояние между собой и кроваткой. Итогом станет привычка ребенка интуитивно чувствовать присутствие мамы, не подозревая о том, что она находится уже за пределами спальни. Укладывать его следует в состоянии, когда он начинает дремать, сопровождая ласковыми поглаживаниями и теплыми словами.

«Фейдинг». Довольно продолжительный по периодичности метод, предполагающий укладывание ребенка спать с помощью сказки или разговора. По мере привыкания чтение должно отнимать все меньше времени, пока малыш не научится засыпать самостоятельно. В случае необходимости можно погладить его, сделать легкий массаж или дать выпить молока или воды.

«Объяснение». Техника подходит родителям, которые не знают, как уложить вовремя двухлетнего ребенка спать. Метод состоит в том, чтобы отучить младенца от груди, бутылочки со смесью или кормления перед сном, особенно трехлетнего и более старшего малыша. С помощью придуманной истории о том, почему больше не будет молока (еды), которую следует рассказывать несколько раз в течение дня, укладывание станет более легким и безболезненным для малыша.

«Метод Фербера». Данный вариант приучения направлен на то, чтобы ребенок мог не реагировать на отсутствие матери в детской во время сна. Уложив его в постель, следует тут же покинуть комнату. При любом всхлипывании, плаче необходимо возвращаться обратно, но при этом каждый раз увеличивать интервал, при котором мама  находится в коридоре. В первые дни такие циклы могут повторяться многократно до 20 раз за ночь, но постепенно они будут урежаться, и со временем у малыша выработается привычка засыпать самостоятельно.

Совет! Чтобы научить ребенка засыпать без слез, следует ознакомиться с одноименной книгой Элизабет Пентли.

С какого возраста начинать?

При выборе времени для начала обучения малыша самостоятельному сну следует опираться, прежде всего, на его характер: с послушными детками можно начинать приучение раньше, нежели чем с беспокойными, которые с трудом адаптируются к изменяющимся условиям.

В среднем рекомендуется начинать практиковать самозасыпание грудничка в 4 месяца для того, чтобы к полугодовалому возрасту малыш уже не требовал постоянного присутствия мамы для крепкого и продолжительного сна.

Начинать приучать к самостоятельному засыпанию надо только здорового ребенка, ведь при любом недомогании крохе требуется все мамино время и внимание. Наметив цель обучить малыша спать отдельно, следует запастись терпением и не отступать от задуманного

Если по достижении ребенком четырех месяцев видно, что он еще не готов укладываться отдельно от мамы, стоит подождать еще 5-6 недель и попробовать опять – возможно, подросший малыш сможет стать более самостоятельным.

Какие черты отличают гениев от остальных людей – 7 признаков того, что перед вами необычный человек

Задумывались ли вы над тем, есть ли гении среди ваших друзей и знакомых? При таком вопросе в голове может возникнуть закономерный встречный вопрос: а по каким признакам выявить гения? Кроме совсем очевидных – ребенок прошел всю школьную программу к 10 годам или сочинил первую симфонию в 12 лет?

Вот несколько личностных качеств, которые могут подсказать, что перед вами не просто талантливый человек, а с  задатками гения:

Причем такое, что его не скрыть. Это слишком рациональный подход в решении простейших задач, не свойственный возрасту, способность совмещать не совмещаемые вещи, мыслить шире предложенных рамок. Именно благодаря такому навыку гении в итоге совершают научные или технические открытия, создают шедевры искусства.

Гению свойственно находить проявление в каком-то одном направлении деятельности: искусство или наука. Гений с одинаковой вероятностью может иметь математический или гуманитарный склад ума и реализовывать свой потенциал в связи с этой особенностью. Гениальные дети в современных условиях не являются отличниками, даже наоборот – частенько могут получать порицания по поводу полной неспособности к какому-то предмету. Например, Эйнштейн очень плохо учился  и даже считался отставшим ребенком. В этом случае учителя могут только дать свободу самореализации и не заставлять изучать все предметы через давление. Повзрослевшие гении едва ли будут ощущать расстройство от того, что увлечены только одной сферой деятельности из существующего многообразия – они будут слишком заняты своими открытиями.

Дети или взрослые, предрасположенные к гениальности, чувствуют свою силу, поэтому в глубине души понимают, в какой сфере должны реализовать свою гениальность. Часто они ставят себе глобальную задачу: совершить открытие, которое принесет пользу всему миру, или открыть лекарство, которое избавит людей от болезней. В общем, их деятельность полностью направлена не на признание, она альтруистична. Именно осознание этой высшей цели помогает им преодолевать трудности и проявлять невероятное упорство.

Ни один гений не обходится без невероятной настойчивости, ведь часто открытия выходят за рамки всех существующих представлений о мире, а чтобы туда пробиться, нужна целеустремленность и несгибаемость. Среди гениальных людей просто нет людей со слабым характером или силой воли. По сути, гениальность – это упорство, помноженное на талант в гипертрофированной форме и узком направлении.

Поскольку у гениев с рождения есть интуитивное осознание миссии своего существования, они уверены в себе. При этом это нельзя назвать гордыней или тщеславием – именно спокойная уверенность человека, который знает, зачем он здесь. Их открытия и нововведения зачастую опережают время, в котором они родились (как у Николы Теслы). Поэтому часто бывает так, что пока гений жив, его трудно понять – о существенном вкладе в прогресс говорят уже несколько поколений спустя. Из-за сильной уверенности в себе такие люди не боятся рисковать (потому что подсознательно знают, что делают), не концентрируются на поражении, а ищут способы достичь нужного им результата любым путем. Ярким пример последнему тезису – Томас Эдисон, которому понадобилось найти несколько сотен неработающих способов, прежде чем он изобрел электричество.Самостоятельное засыпание — врождённая способность у детей или приобретенный навык?

Поскольку очень часто знание, которое они могут передать миру, не поддается логическим объяснениям, гении действуют по зову внутреннего голоса, который буквально может вести их за собой. Чаще всего это неожиданные вспышки просветления, которые и дают человеку возможность после определенного застоя в проекте резко продвинуться вперед. Внутреннее «Я» и интуиция – неразлучные спутники любого гения

Для гениев очень важно уметь слышать это голос, не сильно зацикливаясь на рациональном мышлении, ведь только так можно создать что-то из ряда вон выходящее. Некоторые исследователи даже считают, что гениям свойственно специально переходить в медитативное состояние, когда они сталкиваются с особо сложной задачей

 Широко известны примеры, когда решающие открытия были сделаны во сне (периодическая таблица Менделеева или произведения Шопена)

Гениальные люди отличаются чуть более свободным и широким взглядом на мир. Будто они умеют выходит за предложенные рамки и видеть то, что скрыто от глаз. А вот для воплощения таких смелых идей в жизнь как раз и потребуется навык самовыражения и упорство в поиске ресурсов для реализации своих замыслов. Без применения такого широкого взгляда на практике они будут чувствовать себя непонятыми.

Что скажете — встречали таких людей?

Умеренная и тяжелая степень умственной отсталости

Этот диагноз подразумевает, что ребенок способен понять обращенную к нему речь, сам обладает мало развитыми речевыми навыками, может научиться выполнять несложные автоматические действия после длительного обучения.

Внимание довольно неустойчивое. Такие дети очень сложно поддаются обучению, поскольку не понимают смысла своей работы и полностью безразличны к ее результатам. . Своевременная коррекция позволит детям овладеть такими навыками:

Своевременная коррекция позволит детям овладеть такими навыками:

  1. Несложные трудовые операции.
  2. Способность к самообслуживанию, но в меру способностей конкретного ребенка.
  3. Ориентация в быту.
  4. Основы правильного поведения.

В процессе коррекционной работы с такими детьми особе внимание уделяется развитию у них психических функций и познавательной деятельности. Во взрослом состоянии признаются недееспособными, процесс их обучения осуществляется в специализированных интернатах

Метод Спока или Метод исключения

Самый прямолинейный и быстрый способ. Тщательно подготовленный ребенок укладывается в кроватку, родители прощаются с ним до утра или до времени следующего кормления (в зависимости от возраста). При этом взаимодействие с ребенком во время его засыпания отсутствует полностью.

«Тщательно подготовленный ребенок» — это ребенок, у которого установлен правильный режим сна и бодрствования, отвечающий его физиологическим потребностям. Он понимает, что его кладут спать в установленное время и для этого создают оптимальные условия для засыпания — температуру (19-22°С), темноту, тишину.

Советы родителям одарённых детей

Совместно с психологом Еленой Петрусенко мы подготовили несколько советов по воспитанию одарённых детей. 

Совет 1. Обращайтесь к специалистам

Если вы заметили, что ребёнок демонстрирует нетривиальные способности, обратитесь к специалистам. Психолог поможет определить тип одарённости, а тьютор — подобрать подходящую программу развития. 

Совет 2. Пробуйте разное

Развивайте таланты своего ребёнка, посещая кружки и секции. Там он не только сможет узнать больше о любимом деле, но и познакомиться с единомышленниками.

Совет 3. Не давите

Бывает, что ребёнок не хочет заниматься тем, к чему имеет предрасположенность. Например, обладая абсолютным слухом, ненавидит петь и обожает хоккей. Он имеет на это право. 

Не стоит требовать от ребёнка безоговорочного успеха во всём, чем он занимается. Это ведёт к развитию синдрома отличника, который может иметь печальные последствия. 

Совет 4. Хвалите, но не перехваливайте

Как бы ни впечатляли способности, не стоит постоянно подчёркивать исключительность ребёнка. Вера в собственное превосходство едва ли поможет ему влиться в какой-либо коллектив. А если с возрастом ребёнок перестанет опережать других в развитии, его может постичь тяжёлое разочарование. 

Совет 5. Уравновешивайте развитие 

Если ребёнок — интеллектуал, он всё равно должен много двигаться и регулярно бывать на свежем воздухе

Юному спортсмену, в свою очередь, важно не забывать про математику, правописание и другие дисциплины

Совет 6. Ищите близких по духу

У развитых не по годам детей нередко возникают сложности с общением. Сверстники сторонятся их, либо они сами избегают контактов с другими детьми

Важно помочь ребёнку найти компанию, в которой он станет своим. Это необязательно должны быть ровесники, возможно, ему будет интереснее с ребятами постарше

Главное, чтобы они понимали его образ мыслей и разделяли его интересы. 

Совет 7. Проявляйте чуткость

Не дайте одарённости ребёнка стать барьером между вами. Если его увлечения вам не близки и вы даже не понимаете, о чём он говорит, ищите другие точки соприкосновения и поддерживайте связь. Каким бы развитым ни был ребёнок — он всё ещё остаётся ребёнком, и ему необходимы ваша любовь, поддержка и одобрение.

Совет 8. Любите ребёнка таким, какой он есть  

Если с возрастом способности ребёнка усреднятся — не расстраивайтесь. Половина одарённых детей к 15 годам перестают выделяться среди ровесников, и лишь немногие вырастают в настоящих гениев.

Одарённость в детстве не гарантирует успех во взрослом возрасте. В свою очередь, не все талантливые взрослые в детстве проявляли одарённость. 

Наличие или отсутствие у ребёнка каких-либо талантов ни в коем случае не должно влиять на ваше отношение к нему. Любите его таким, какой он есть, позволяйте ему быть собой. Ведь главное — вырастить не гения, а психически здорового и счастливого человека.

Рекомендации родителям

Сон имеет большое значение для развития ребенка. Он помогает набраться сил для правильного физического и психического развития.

Чтобы процесс укладывания не был долгим и утомительным, нужно следовать проверенным приемам.

Как уложить спать ребенка без слез:

Кормление.

Голод доставляет беспокойство, которое заставляет малыша просыпаться. Поэтому обязательно кормим ребенка перед сном.

Ритуал.

Ежедневно перед укладыванием необходимо выполнять одни и те же действия в определённой последовательности.

Ритуал расслабит и настроит на сон. Действий должно быть несколько, одного будет недостаточно. Начинать их нужно за 15–20 минут до сна.

Важно! Рекомендуется включать те действия, которые успокаивают малыша. Для каждого они свои, поэтому нужно смотреть за реакцией ребёнка

Спокойные занятия.

Для вечернего времени не подходит зарядка, шумные и активные игры. Они могут перевозбудить и помешать настроиться на ночной отдых. Это нарушит нормальный отход ко сну.

Правильная одежда.

Младенец должен быть одет в соответствии с температурой воздуха в комнате. Нельзя, чтобы ему было жарко или холодно.

Температура и влажность.

В детской необходимо соблюдать особые показатели воздуха. Комфортная температура — 18–20 градусов, а влажность — 50–70%. Подробнее в статье Температура в комнате для новорожденного>>>

Свежий воздух.

Перед сном важно проветрить комнату. Свежий и прохладный воздух способствует крепкому сну не только детей, но и их родителей

Гибкий режим.

Кормления и отдых в течение дня имеют большое влияние на ночной сон. Время утреннего пробуждения, кормления и дневные сны помогают настроить биологические часы.Правильно построенный режим приведёт к тому, что к нужному времени ребенок будет готов уснуть.

При создании распорядка дня нужно ориентироваться на поведение младенца. Режим должен быть гибким. Поэтому, если малыш хочет есть или спать раньше обычного, не стоит тянуть до отведенного времени.

Как видите, существует множество причин, мешающих легко и быстро уснуть.

Источники

  • https://uroki4mam.ru/kak-ulozhit-spat-bez-slez
  • http://babyrebenok.ru/kak-ulozhit-rebenka-spat-za-1-minutu-bez-slez-i-isterik
  • https://sonmalysha.ru/fading
  • https://spimalysh.ru/vse-o-sne/nauka-sna/metod-pentli
  • https://zen.yandex.ru/media/mylilbaby/metod-samostoiatelnogo-zasypaniia-opyt-elizabet-pentli-5ce93689f5fd8f00b3824d83

Фэйдинг — методика самостоятельного засыпания на основе метода Э. Пэнтли.

Основной принцип

«Фейдинг» — мягкое постепенное обучение самостоятельному засыпанию. Самозасыпание по методу Фейдинга — это много маленьких этапов, их количество подстраивается под ситуацию. На каждом этапе совершается маленький шаг вперед — действия, которые на предыдущем этапе использовались до полного засыпания ребенка, применяются уже только для его успокоения. 1-7 дней на каждый этап. Первые этапы — 3-5 (до 7) дней, последние — 1-3 дня. Никаких слез, никакой борьбы!

Два шага вперед — один назад.

ВАЖНО!!! Только один шаг назад!!! ТОЛЬКО ОДИН! И снова вперед!

История Ксении

Ксения пришла ко мне на курс ПАСПОРТ. Лиза у нее — третий ребенок, ей на момент работы над сном было 8 месяцев. И с первыми двумя детьми был вполне позитивный опыт, кормила до 2,5 лет, а потом просто постепенно сами обучились. Так ей казалось.

И в обучении самозасыпанию первых двух детей большую роль сыграла свекровь Ксюши. Казалось как-то незаметно, но дети спят. Свекровь была очень мягкая и внимательная женщина, так как Ксюша выходила на работу после того, как ребенку исполнялся год, дневной сон был полностью на свекрови, а на ночной сон Ксюша давала грудь.

Но в силу обстоятельств свекровь переехала в другой город. Ксюше надо было выходить на работу, но не было мягкой и внимательной свекрови рядом, нашли няню.

Ксюша задалась целью обучить и Лизу самозасыпанию, так как детка не умела переходить между фазами сна и через 4-5 месяцев нужно было выйти на работу, чтобы ребенка могла уложить няня. Выбрали тариф Оптимальный большого курса по сну, так как курс ПАСПОРТ был завершен, часть подготовительного этапа Ксюша с Лизой прошла, а часть мы провели в первую неделю работы: восстановили ресурс мамы, узнали индивидуальное ВБ, откорректировали ритуал.

И стали расписывать Фейдинг, как метод засыпания, под Лизу, чтобы Ксюше все было понятно от и до. Грудное вскармливание Ксюша решила оставить максимально долго, лет до 3-х. Адаптировали под возраст, под особенность при сне в приставной кроватке.

Ксюша была готова двигаться постепенно, два шага вперед, шаг назад. Получилось 14 шагов.

Рассчитывали потратить на обучение около 3 месяцев, чтобы ну совсем плавно все было. В итоге обучение прошло за 2 месяца, пришлось немного корректировать в процессе метод Фейдинга, шагов назад было минимальное количество. Ребенок чувствовал материнскую уверенность, четкую ведущую позицию мамы. И мама была настроена на длительную работу. И все получилось.

Лизе уже исполнился год и месяц, Ксюша пока не вышла на работу, потому что малышка привыкает к няне. Мы так же распланировали то, что Лизу будет укладывать няня. Все шаги прописали. От момента первой встречи с няней до того момента, когда Ксюше придется выйти на работу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий