Опубликовано: 9 октября 2021 / Обновлено: 10 октября 2021

Ребенок меня не слышит: что делать?

Ребёнок и тугоухость

Снижение способности обнаруживать и понимать звуки в медицине называется тугоухостью — это  частичная потеря слуха, когда окружающие звуки воспринимаются приглушённо. Иногда их бывает сложно разобрать. 

Проблема снижения или отсутствия слуха в детском возрасте на сегодняшний день стоит очень остро. Статистика неутешительна: около десяти миллионов россиян страдают от снижения шумового эффекта и снижения восприимчивости к звукам. Причём большая часть заболеваний приходится на случаи ухудшения слуха у детей. Один малыш из тысячи уже рождается  со снижением или потерей слуха. 

Как уже отмечалось снижение или утрата слухового восприятия у ребёнка бывает  врождённым и приобретённым. 

Исходя из области расположения патологии, различают сенсоневральную, кондуктивную и смешанную тугоухость. Кондуктивная форма связана с нарушениями работы функций наружного и среднего уха. При сенсо-невральной форме происходит снижение функции слуховых рецепторов внутреннего уха. Это самый распространённый тип снижения способностей слышать — на его долю приходится около 90% всех случаев. Если сочетаются оба вида заболевания, мы говорим о смешанной форме данной патологии.

Как звучит речь для таких детей?

Иногда родителям кажется, что ребенок понимает то, что ему говорят, но в действительности это ничем не подтверждается. С точки зрения языка, речь – это набор знаков, имеющих определенный смысл.

Для таких деток, о которых мы сейчас говорим, речь – это общий шумовой сигнал, на который они привыкают реагировать тем или иным образом. Например, как животное прибегает к хозяину, если произнести его кличку, позвенеть поводком или погреметь миской, потому что оно привыкает, что если звучит определенный звук, то ему дадут вкусняшку, поведут гулять или покормят. Так и здесь: речь для таких деток не более чем привычная реакция на стимул, а не осмысленное и произвольное восприятие обращенной речи.

Если произнести похожее по звучанию, но имеющее другое смысл слово, реакция на него окажется такой же. Если рядом появится незнакомый собеседник или хотя бы изменятся знакомые формулировки фраз, то они вызовут у ребенка явное замешательство. Это явление называется нарушением распознавания обращенной речи.

Что такое слухоречевая реабилитация

Лечение тугоухости не завершается после устранения причины или установки кохлеарного имплантата. Ребенку требуется слухоречевая реабилитация, в процессе которой он учится реагировать на звуки, понимать речь и говорить.

В реабилитации ребенка после установки имплантата участвуют несколько специалистов, включая отоларинголога (хирурга), аудиолога, сурдолога, сурдопедагога, психолога или психиатра. Каждый специалист решает важные задачи:

  • Отоларинголог следит, чтобы в послеоперационном периоде не было осложнений.
  • Аудиолог настраивает процессор кохлеарного имплантата.
  • Сурдолог оценивает эффективность имплантации.
  • Сурдопедагоги учат ребенка реагировать на звуки, понимать речь и говорить.
  • Психолог создает условия, в которых ребенок адаптируется к новым ситуациям и вызовам.
  • Психиатр при необходимости корректирует дефекты психоэмоционального развития пациента.

После эффективной слухоречевой реабилитации ребенок может посещать специализированное дошкольное учреждение и школу-интернат или общеобразовательную школу и детский сад.

Что будет делать врач

Сначала сурдолог проверит, действительно ли у ребенка есть нарушения слуха. Если в ходе диагностики тугоухость подтвердится, врач назначит лечение

Важно знать, что нейросенсорная тугоухость не лечится, ее можно скорректировать только с помощью слуховых аппаратов (СА). В случае тяжелых потерь СА могут оказаться неэффективными, тогда ребенку будет рекомендована кохлеарная имплантация

Как сурдологи диагностируют тугоухость

Сначала врач побеседует с вами, а потом осмотрит ребенка. Специалист проверит состояние слуха у ребенка с помощью объективных методов диагностики.

Есть и субъективные методы – это тональная или игровая аудиометрия. Базовый метод, который прекрасно подходит для взрослых. Но есть нюансы: участие пациента. Когда пациенту нет еще 3 лет, он не может осознанно выполнять распоряжения врача, а значит, результат такого теста будет недостоверен.

Если ребенку больше 3 лет, его слух можно проверить с помощью тональной аудиометрии

Игровая аудиометрия – диагностика слуха, в которой участвует сурдопедагог. Он помогает врачу и с помощью игровых методик определяет, как малыш реагирует на звуки определенного тона.

Игровую аудиометрию проводят при участии сурдопедагога

Поэтому в случае с маленькими детьми «золотым стандартом» является объективная аудиометрия, то есть ОАЭ, КСВП, АСВП, АSSR-тесты и другие. При этом по сравнению с традиционной регистрацией коротколатентных слуховых вызванных потенциалов (КСВП), регистрация акустических стволовых вызванных потенциалов (АСВП) отличается автоматическим алгоритмом, когда в анализе данных не участвует специалист.

На приеме обычно сурдологи начинают с осмотра наружного слухового прохода и барабанной перепонки с помощью отоскопа. Этот прибор в буквальном смысле позволяет заглянуть в ухо. Отоскопия – безболезненная и безопасная процедура, но маленький ребенок может испугаться чужого человека и активно протестовать.

Отоскопия позволяет визуально оценить состояние слухового прохода и барабанной перепонки

Затем врач померяет вызванную отоакустическую эмиссию. Измерение ОАЭ позволяет оценить состояние внутреннего уха и диагностировать нейросенсорную тугоухость.

Измерение ОАЭ – быстрая и безболезненная процедура

Еще один аппаратный метод диагностики – акустическая импедансометрия. Суть метода: с помощью прибора доктор измеряет акустическую проводимость среднего уха. Есть два типа импедансометрии: тимпанометрия и акустическая рефлексометрия.

Это тоже безопасная и безболезненная диагностическая процедура. Позволяет выявить нарушения функции среднего уха, патологию лицевого нерва и слуховых анализаторов.

Самый надежный метод диагностики слуха у новорожденных и младенцев – регистрация коротколатентных слуховых вызванных потенциалов (КСВП). С помощью специального оборудования врач регистрирует импульсы ствола мозга, которые возникают в ответ на звуки. Во время процедуры ребенок должен спать. Для регистрации КСВП на кожу головы малыша врач накладывает датчики прибора, обработав кожу специальным скрабом. Это, пожалуй, единственный момент в подготовке, который может не понравиться маленькому пациенту.

Внешне это напоминает регистрацию кардиограммы.

Регистрацию КСВП проводят во время сна пациента

Процедура безболезненная и безвредная. Регистрация КСВП позволяет диагностировать нарушения слуха, порог слышимости, а также необходима для отбора пациента на кохлеарную имплантацию.

Регистрация КСВП может проводиться в любом возрасте

Что делать, чтобы вас начали слышать?

На самом деле, в этом нет ничего сложного. От вас потребуется лишь чуть больше включенности в процесс взаимодействия:

  1. Если вы говорите ребенку что-то из разряда: «Не трогай, это острый и опасный нож», а он продолжает попытки достать этот предмет, то нужно подняться, дойти до ребенка и перехватить его ручку.

Твердо скажите: «Нет, это трогать нельзя. Брать нож можно только со мной, потому что он опасен. Я могу дать тебе пластмассовый ножичек».

Важно! Это утомительно, но раз за разом у ребенка формируется понимание, что мама сказала — надо сразу сделать

После года уже не требуется постоянно комментировать все, что происходит вокруг. Для этого есть минуты общения, когда мы листаем книжку или выходим на прогулку, где столько всего нового.
И последняя рекомендация. Прежде чем попросить малыша о чем-то, добейтесь контакта с ним

Чтобы он отвлекся от своей игры и переключил внимание на вас.

Методы лечения

Подобрать правильное лечение можно только после выявления точной причины болезни. Если сниженное диастолическое давление вызвано нарушением в работе органов и систем, требуется лечить основное заболевание, чтобы устранить его влияние на показатели давления.

Пациентам с НЦД предлагается комплексное лечение, которое направлено на устранение вегетативного дисбаланса. В первую очередь необходимо нормализовать режим дня и рацион, избегать психоэмоциональных перегрузок.

Положительный эффект в лечении НЦД оказывают физиотерапия и психотерапия. Для улучшения кровообращения пациенту назначают различные виды массажа, водно-оздоровительные процедуры, такие как гидромассаж, циркулярный душ, минеральные ванны. Пользу приносит ароматерапия, иглоукалывание, электросон. Для поддержания физической активности врач рекомендует ходьбу, плавание, лечебную физкультуру.

Медикаментозные способы лечения заключаются в приеме растительных препаратов на основе природных стимуляторов: женьшеня, лимонника. В составе комплексной терапии назначают витамины, ноотропные препараты, антидепрессанты, церебропротекторы.

При резком падении артериального давления пациенту требуются инъекции кардиотоников, глюкокортикоидов, солевых растворов.

При хронической форме заболевания важно регулярно контролировать свое давление при помощи тонометра. Если гипотония связана с неврологическим или кардиологическим заболеванием, следует следить за состоянием здоровья, не допускать обострений, проходить профилактические осмотры у профильных специалистов

Из общих рекомендаций врачи отмечают необходимость правильной организации режима дня, адекватности рациона питания возрасту и образу жизни.

Почему ребенок не понимает речь?

Малыши, с нарушением распознавания обращенной речи, своим поведением напоминают детей с диагностированными расстройствами аутистического спектра (РАС). Так как они не понимают обращенную речь, то получается, что они растут как бы в речевом вакууме. Речь у них не развивается вообще, ведь дети учатся говорить, подражая взрослым, а как это делать, если речевые звуки воспринимаются как общий шум?!

Это серьезно сказывается на общем развитии ребенка. Страдают эмоциональная и коммуникативная стороны, умственное развитие, поведение. Такие дети обычно гиперактивны, у них часто меняется настроение, они не умеют контролировать свои эмоции. Все это происходит из-за того, что у них нет даже внутренней речи, хотя она присутствует, например, при моторной алалии.

Нарушение распознавания обращенной речи вызвано речевой слуховой агнозией и сенсорной алалией, обычно эти патологии взаимосвязаны.

Почему ребенок слышит, но не понимает речь?

У малышей до года сначала развивается способность воспринимать звуки, издаваемые предметами и животными, они называются неречевыми. Дети различают их громкость, ритм, тональность, мелодику, а также определяют их источник. За это отвечают височная кора правого полушария головного мозга. Так закладывается своеобразный фундамент для понимания речевых звуков, которые имеют конкретный смысл, не зависящий от интонации и источника

Поэтому очень важно, чтобы груднички слышали вокруг себя как можно больше разнообразных звуков. В результате у малыша появляются звукоподражания, предвестники речи

В 12-14 месяцев, когда начинают функционировать вторичные поля височной коры левого полушария, ребенок учится из общего шумового потока выделять речевые звуки. Он начинает подражать уже голосам, которые слышит от взрослых: это гласные, междометия, простые слова, имеющие конкретный предметный смысл: «мама», «баба», «папа». Этот этап называется созреванием речевого слухового гнозиса.

Далее, когда созревают третичные поля височной коры, то ребенок начинает различать оттенки значения слова, активно пополняет свой словарь, где слова уже связываются в ассоциативные ряды и не привязаны жестко к одному конкретному предмету, появляется многозначность. Таким образом, ребенок овладевает родным языком. Третичные поля височной коры есть только у человека.
Как видно, каждый этап формирования речевого слухового восприятия является основой для последующего, и если на одном из них произошел серьезный сбой, то нарушается весь механизм.

Диагностика показывает, что у таких детей слуховой сигнал просто не доходит до нужного отдела головного мозга. Иными словами, у них выявляется слабая нейросенсорная тугоухость, которую просто не выявили сразу.

Мир звуков: чем раньше в него попадешь, тем лучше

Еще пару-тройку десятилетий назад объективно диагностировать нарушение слуха у младенца было сложно. Просто не существовало точного оборудования для этого. Врачи большей частью субъективно оценивали реакции малыша на звук, движение и т. п. Только к двух-четырехлетнему возрасту во многих случаях становилось понятно: слабослышащий ребенок или нет.

А ведь растущему организму важен каждый день, если в раннем возрасте оказывается лишена звуковой информации слуховая кора головного мозга, она не развивается как надо, и это влияет на всю дальнейшую жизнь.

В наши дни возможностей понять, есть ли проблемы со слухом, намного больше. Но и опыт прошлых лет не стоит сбрасывать со счетов, полагаясь только на диагностику в больничных условиях

Важно все. Иногда родители «бьют тревогу», что малыш плохо слышит

А порой лишь специалист, к которому обратились по совсем другому поводу направляет к сурдологу. Например, при задержке речевого развития у ребенка грамотный невролог или психолог посоветует в первую очередь проверить слух.

Не хочу слышать… Или не могу?

Сверяемся со сроками

Уже в роддоме, как правило, на 2-3-ий день жизни всем малышам в РФ должны проводить аудиологический скрининг.

Ребенок, ты хорошо слышишь?

Что должно насторожить взрослых

С рождения:

  • Низкая оценка новорожденного по шкале Апгар.
  • Недостаточная масса тела ребенка.
  • Любые патологии, не связанные напрямую со слухом.
  • Проведенное агрессивное лечение в раннем возрасте (назначение сильных антибиотиков).

Это, разумеется, не означает, что при наличии вышеуказанных обстоятельств малыш будет плохо слышать

Просто повод тщательнее обратить внимание на все факторы развития, в том числе – слух

Дети до 3 лет:

  • Ребенок не реагирует или плохо понимает сказанное тихим голосом.
  • Воспринимает говорящего, только если видит того.
  • Малыш все время старается приблизиться ухом к источнику звука.
  • Громко и / или нечетко (не по возрасту) разговаривает.

С 3 лет:

  • Малыш неправильно говорит слова, пропускает часть букв и окончаний.
  • Часто переспрашивает. Всматривается в лицо собеседника, как бы пытаясь того понять.
  • Плохо воспринимает информацию на слух.
  • Повышает громкость гаджетов: телевизора, планшета и проч.

Дети старшего возраста:

  • Сами жалуются, что стали хуже слышать.
  • Начинают делать ошибки в словах, чего раньше не замечалось.
  • Учителя жалуются, что ребенок их не понимает. Письменные работы лучше, чем устные ответы, общение у доски.

Меры по профилактике

Профилактические меры должны начинаться прежде всего с периода беременности. Будущей маме необходимо тщательно следить за своим здоровьем и избегать мест скопления людей в период эпидемий. 

Если малыш заболел — ни в коем случае не занимайтесь самолечением! Прежде чем дать  малышу какое-либо лекарство, проконсультируйтесь с врачом, поскольку некоторые препараты могут быть ототоксичны и спровоцировать тугоухость. 

При появлении инфекционных заболеваний или воспалительных процессов, не затягивайте с лечением, поскольку проблема часто проявляется как осложнение не до конца вылеченных заболеваний, таких как отит. 

Как мы видим, проблема тугоухости в детском возрасте влечёт за собой серьёзные последствия для жизни малыша. И помочь ребенку, безусловно, можно, если вовремя обратиться в надёжную ЛОР–клинику.

В « ЛОР Клинике Доктора Зайцева» для лечения заболеваний мы используем авторские методики лечения и самое современное оборудование. 

Высокие результаты в увеличении остроты слуха показывают аппараты «Аудитон» и «Трансаир — 07», которые чрезкожно, транскраниально, проводят микротоковую электростимуляцию волосковых клеток слухового нерва, и тем самым стимулируют наш слух, занимают поистине почётное место в арсенале нашей ЛОР-клиники.

Приём ведут высококвалифицированные профессионалы с большим практическим опытом работы. 

Пожалуйста, записывайтесь на приём и приходите! 

Лечение тугоухости

Как и с любым другим заболеванием, справиться с тугоухостью на начальной стадии гораздо легче. Обычно лечение включает целый комплекс терапевтических мероприятий, выбор которых зависит от причины, приведшей к болезни. 

При кондуктивной тугоухости, вызванной отосклерозом, для восстановления подвижности слуховых костей ЛОР — врач может назначить операцию. Если в полости среднего уха скапливается секрет, в таком случае также может быть также показано хирургическое вмешательство — шунтирование барабанной перепонки. Если у пациента есть дефект барабанной перепонки хирург так же предложит операцию — мирингопластику, направленную на восстановление её целостности.  

Если причиной снижения остроты слуха являются серные пробки, ЛОР проведёт необходимые процедуры по их удалению.

Если тугоухость проявилась как осложнение инфекционного заболевания, например, отита, необходимо устранить само воспаление: врач назначит антибактериальную терапию в зависимости от возраста ребёнка, и неприятные симптомы исчезнут после полного выздоровления.

Сенсоневральную тугоухость лечат преимущественно консервативными способами, включающими медикаментозную терапию, физиотерапевтические процедуры и рефлексотерапию.

Если проблема врождённая и прогноз по восстановлению не утешителен, ЛОР врач рекомендует слухопротезирование — использование специального слухового аппарата. Его можно применять при достижении младенца шестимесячного возраста.

В особо тяжёлых случаях сенсоневральной тугоухости детям до трёх лет применяют кохлеарные импланты.

Уважаемые родители! Пожалуйста, помните, что избежать полной потери слуха, можно лишь вовремя обратившись к ЛОР–врачу!

Что делать родителям?

Если у вас есть подозрения, что ребенок не понимает речь, необходимо показать его отоларингологу и неврологу и пройти ряд диагностических процедур.

  • Компьютерная аудиометрия (КСВП) фиксирует проводимость слухового сигнала именно по структурам головного мозга, то есть как соответствующий отдел мозга реагирует на звук. Обычная аудиограмма показывает только состояние физиологического слуха.
  • ЭЭГ (электроэнцефалограмма) также дает актуальную информацию о работе головного мозга.
  • УЗДГ сосудов шеи и головы показывает проходимость сосудов и уровень кровоснабжения клеток мозга.

Также важно проконсультироваться у психиатра, чтобы исключить или предотвратить психические нарушения в развитии малыша.
Уровень развития познавательной сферы и речи оцениваются дефектологом или логопедом. Их помощь требуется на протяжении всего лечения

Они помогают ребенку сформировать представление об окружающем мире, овладеть родным языком, наладить полноценное общение со сверстниками и взрослыми.
Практика показывает, что если нарушение произошло на первом и втором этапах формирования речевого слухового восприятия, то наиболее эффективны занятия по методу Томатиса.

Как лечат нарушения слуха у детей

Врач назначает лечение в зависимости от результатов диагностики: выявленной патологии и индивидуальных особенностей ребенка.

Патологии слуха объединяются в две группы: кондуктивная и нейросенсорная (сенсоневральная) тугоухость.

При кондуктивной тугоухости нарушается проведение звука по слуховому пути. Это могут быть повреждения барабанной перепонки в результате отитов, опухоли, попадания инородных тел, образования серных пробок, атрезии (заращения) слухового прохода и так далее.

Способы лечения кондуктивных видов тугоухости зависят от конкретной ситуации. Это может быть хирургическое восстановление слухового прохода, удаление инородных тел и серных пробок, лечение инфекционных заболеваний и их последствий.

При нейросенсорной тугоухости нарушается восприятие звуков из-за поражений внутреннего уха, преддверно-улиткового нерва или слухового анализатора (отделы ствола и коры головного мозга). Нейросенсорная тугоухость вызывается генетическими факторами, инфекционными заболеваниями, применением ототоксических лекарств, травмами, опухолями.

Метод лечения зависит от причины нейросенсорной тугоухости и ее степени. При тяжелой степени, пограничной с глухотой и когда слуховые аппараты малоэффективны, врачи применяют кохлеарные имплантаты. Это устройства, выполняющие функции поврежденных или отсутствующих волосковых клеток внутреннего уха.

Кохлеарный имплантат состоит из внешнего микрофона и передатчика, который преобразует звук в электрические импульсы. Внутренняя часть состоит из приемника, который расшифровывает электрические импульсы, и электродов, которые передают расшифрованные сигналы в ушную улитку.

Имплантат позволяет ребенку с нейросенсорной тугоухостью слышать

Кохлеарный имплантат устанавливают во время хирургической операции. Ребенка погружают в медикаментозный сон, он не чувствует боли. Операция считается безопасной, серьезные осложнения, например повреждения лицевого нерва, встречаются крайне редко.

Факторы, приводящие к тугоухости

Слух может нарушиться в силу многих факторов. Причинами снижения слуха у детей  могут выступать следующие факторы:

  • перенесённые беременной женщиной инфекционные заболевания во время беременности (корь, краснуха, грипп);
  • генетическая предрасположенность;
  • бесконтрольный приём будущей мамой антибактериальных препаратов и других лекарственных средств, противопоказанных во время беременности;
  • гипоксия плода;
  • преждевременные роды;
  • травмы, полученные малышом во время родов;
  • серные пробки, расположенные в слуховом проходе и мешающие нормальному звукопроведению;
  • инородный предмет в ухе: малыши часто неудачно «экспериментируют» со своим телом и засовывают в уши посторонние предметы (части от игрушек, конструкторов, бусины);
  • причиной тугоухости у ребенка может стать инфекционное заболевание, например, отит или ринит; в данном случае у ребенка ухудшается слух временно, как правило, неприятный симптом проходит после полного выздоровления;
  • причиной ослабления слуха может стать черепно-мозговая травма, причем тугоухость может развиться не сразу, а по истечении определённого времени после повреждения;
  • заболевания верхних дыхательных путей (ринит, увеличенные аденоиды);
  • снижением звукового восприятия могут закончиться такие серьёзные инфекционные заболевания как скарлатина или корь;
  • травмы наружного уха, например, при засовывании в него зубочистки или любого другого острого предмета;
  • приём ототоксичных лекарственных препаратов также может закончиться снижением уровня слухового восприятия;
  • громкие звуки могут привести к акустической травме и спровоцировать в свою очередь тугоухость;
  • быстрым снижением слуха может со временем завершиться прослушивание громкой музыки в наушниках.

Малыш, при ограниченном слухе, не всегда сам может понимать, что у него проблема, поэтому родителям необходимо быть очень внимательными и при появлении первых тревожных «звоночков» нужно сразу же провести обследование ребёнка у ЛОР-врача.

Причины

Изменение АД до показателей 130/70 могут вызывать как внутренние, так и внешние факторы.

Внутренние факторы

Провокаторами способны выступать следующие патологические состояния:

  • нарушения гормонального фона;
  • предрасположенность на генном уровне;
  • атеросклероз сосудов (образование атеросклеротических бляшек в сосудистых просветах);
  • заболевания сердца;
  • гипертония;
  • нарушения в работе почек;
  • слабый тонус сосудов;
  • сахарный диабет любого типа;
  • авитаминоз, дефицит микроэлементов.

Необходимо помнить, что показатели АД могут меняться в течение дня. Это нормально. Но если изменение является устойчивым, то нужно получить консультацию доктора. Иногда это является признаком, указывающим на развитие гипертонической болезни.

Нет рекламы 1

Внешние факторы

Причиной повышения систолического показателя до 130 мм. рт. ст. могут выступать также и внешние факторы. При этом у человека могут возникать симптомы повышенного давления, но после стабилизации АД и возвращения к «рабочим» дискомфорт исчезает.

Переутомление – одна из причин повышения АД

К внешним факторам, способным спровоцировать увеличение АД, относятся:

  • Переутомление. Как физическое, так и умственное.
  • Стрессовые ситуации. Именно стресс чаще всего и провоцирует повышение артериального давления.
  • Гиподинамия. Ведение малоподвижного образа жизни негативно сказывается на состоянии всего организма. Нехватка физической нагрузки вполне способна спровоцировать развитие и гипертонии, и гипотонии.
  • Соблюдение строгих диет. Большая разница между верхним и нижним показателями АД может возникать у людей, придерживающихся жесткого типа диетического питания.
  • Резкое похудение. Организм не успевает адаптироваться к новому для него состоянию, что и может вызывать колебания уровня давления крови.
  • Нарушение водного баланса. Обезвоживание или употребление большого объема воды также способно сопровождаться повышением АД.
  • Употребление большого количества соли. Продукт способствует задержке жидкости, что может вызывать рост уровня систолического показателя.
  • Курение. Никотин способен становиться причиной развития и гипо-, и гипертензии.
  • Алкоголь. Злоупотребление спиртосодержащими напитками приводит к колебаниям уровня артериального давления. Повышенные показатели могут сохраняться в течение нескольких дней.

Повышение АД до 130/70 мм. рт. ст. могут вызывать:

  • изменения атмосферного давления;
  • набор веса;
  • повышенные физические нагрузки;
  • период обострения хронических патологий;
  • стрессовые ситуации, отрицательные эмоции;
  • применение лекарственных средств (в качестве побочного эффекта).

Нет рекламы 2

Диагностика тугоухости

Восстановлением слуха занимается врач — оториноларинголог. На первом приёме врач осмотрит ребёнка, уточнит у родителей, какие симптомы проявляются в повседневной жизни, не беспокоят ли аденоиды. Затем проводится обследование несколькими методами:

  • аудиометрическое исследование — для определения остроты слуха;
  • тимпанометрия — на аппарате тимпанометре, для исследования функций элементов среднего уха, а также подвижности барабанной перепонки;
  • камертональное исследование — проводится с помощью специальных камертонов;
  • исследование вызванными потенциалами — проводятся маленьким детям во время сна, при невозможности провести вышеуказанные исследования;
  • оттоакустическая эмиссия — проводится стимуляция слухового нерва электрическими импульсами с целью проверки его реакции;
  • при необходимости назначаются дополнительные  рентгенологические исследования (КТ-височных костей, МРТ головного мозга, рентгенологическое исследование височных костей по Щюллеру, Майеру, Стенверсу).

Как общаться родителям с ребенком?

  • При разговоре используйте максимально простые фразы из 2-3 слов, например, «ешь кашу», «дай руку», «ложись спать».
  • При выполнении команды сначала параллельно демонстрируйте, что нужно сделать, чтобы ребенок связал ваши слова с конкретным действием или предметом. Когда он хорошо усвоит ее, откажитесь от подобных подсказок.
  • Проговаривайте все действия. Например, во время приема пищи приговаривайте «ешь кашу» и т. д. Пользуясь тем или иным предметом, назовите его несколько раз.

Крайне важно исключить лишние шумы из окружения малыша: телевизор, планшет, музыкальные игрушки. Введите дома режим тишины

Это пробудит у ребенка естественный интерес к окружающему миру и его звукам.

Распространенные причины учащенного сердцебиения

Даже здоровый человек может ощущать усиленное сердцебиение. В наибольшей степени это свойственно людям с повышенной нервной чувствительностью. Привести к учащенному сердцебиению могут:

  • значительные физические усилия;
  • быстрый подъём на высоту;
  • физическая нагрузка в условиях жаркой и душной среды (недостаток кислорода приводит к усиленной работе сердца);
  • резкое психическое напряжение (испуг, возбуждение и т.п.);
  • употребление большого количества продуктов с высоким содержанием кофеина (кофе, чай, кока-кола);
  • некоторые лекарственные препараты (в частности, средства от насморка);
  • нарушения пищеварения (например, метеоризм, вследствие которого диафрагма оказывается несколько приподнятой).

Сильное сердцебиение может чувствоваться при высокой температуре (больные, испытывающие жар, часто ощущают сердцебиение).

Заключение

Наши дети — это наше с вами отражение. Если у них проблемы с поведением, значит нужно серьезно задуматься над собственным.

И данный пример наглядно показывает, как мама сама развивает у ребенка привычку не слышать и не замечать ее указаний. Но чем младше ребенок, тем легче эти моменты поддаются коррекции.

Чтобы научиться общаться с ребенком и понимать его психологические особенности в возрасте от 1 до 5 лет, смотрите интернет-курс Послушание без криков и угроз>>>

Счастливого материнства!

  • Как научить ребенка одеваться самостоятельно?
  • Безопасность ребенка на улице
  • Как научить ребенка убирать игрушки?
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий