Опубликовано: 9 октября 2021 / Обновлено: 10 октября 2021

Еда и прикорм под мультики: да или нет?

Важные правила прикорма

О прикорме в условиях грудного и искусственного вскармливания написано немало статей — если вы только в начале пути, рекомендуем почитать рекомендации педиатра и диетолога Анны Лесиной.
Но даже если вашей крохе уже 8-9 месяцев, не забывайте о правилах прикорма. Вот они:

Всегда следите за поведением малыша: он здоров и жизнерадостен? Не устал? Спокоен? Интересуется ли новыми продуктами;
Вводить любой новый продукт лучше утром или в обед: так вы сможете наблюдать за состоянием ребенка в течение дня;
Новые продукты нужно вводить по одному. Только после того, как кроха изучит все продукты по отдельности, их можно соединять и давать, например, в виде смеси;
Любой новый продукт нужно давать сначала в малых количествах (1-2 чайные ложки). Если все хорошо, можно постепенно увеличивать объемы;
Начинать ввод новых продуктов, если ребенок болеет или испытывает стресс, нельзя

Отложите пищевые эксперименты на 3 дня до и после прививки;
При возникновении необычной или аллергической реакции на продукт уберите его из рациона и проконсультируйтесь с педиатром;
Не исключайте грудное молоко без нужды, не отказывайтесь, например, от ночного докорма, не забывайте о важности допаивать ребенка водой (особенно в жару и если он на смешанном или искусственном вскармливании);
Введение соли и сахара детям в первый год жизни не рекомендовано.

Действительно ли чрезмерный просмотр мультфильмов вреден для ребенка?

Мультфильмы бывают разные. Одни носят познавательный характер. Смотря такие мультфильмы, ребенок познает мир, учится каким-то нравственным ценностям.

Другие носят чисто развлекательный характер. И как раз эта категория мультфильмов вредна тем, что засоряет и перегружает мозг ребенка лишней информацией.

Как правильно отучать ребенка от мультфильмов?

1. Не ругайте ребенка за просмотр мультфильмов. В конце концов, это ведь вы начали включать мультфильмы, а не сам ребенок. Не начинайте с резких запретов. Например, разрешите ему смотреть Самый рыжий лис онлайн, чтобы вы могли контролировать просмотренные серии.

2. Уменьшайте количество времени для просмотров мультфильмов постепенно. Договоритесь, что через 10-20 минут просмотра должен быть часовой перерыв. Выбирайте непродолжительные серии по 7-12 минут.

3. Педагоги и психологи советуют выделять не более 20 минут в день на просмотр мультфильмов детям до 7 лет. Также считается, что отучить от просмотра телевидения ребенка 2-3 лет проще, так как его в этом возрасте легче заинтересовать яркой игрушкой или новой игрой.

4. Конечно, лучший способ – отвлекать ребенка другими играми. Пусть это будут игры с участием любимых героев мультфильмов. Находите интересные и увлекательные занятия согласно интересам вашего ребенка.

5. Проводите больше времени на улице. Когда объект конфликта не будет перед глазами ребенка, у него будет пропадать ярко выраженное желание посмотреть мультфильм.

6. Можно использовать просмотр мультфильмов как похвалу за то, что ребенок почитал, помог вам.

Как вариант, можно оставить просмотр мультфильмов на вечернее время, когда под конец дня родители утомились и не готовы тратить силы на игры.

Процесс отучения должен быть безболезненным для всей семьи и постепенным. Помните об этом и заботьтесь о своих детях!

Похожие страницы:

  • Детские площадки в одесских дворах
  • Детский садик: отдавать ребёнка или нет?
  • Почему ребёнку не стоит покупать iPhone
  • Чим зайняти дитину 8 років
  • Особенности воспитания детей с нарушениями слуха
  • Фитбол для малышей и упражнения с ним
  • Как стать примером для своего ребенка

Свежие страницы из раздела:

  • Сезонные программы: новые возможности для молодых и успешных
  • Все про кондиционеры
  • Вышивка на любой вкус

Предыдущие страницы из раздела:

  • Как выбрать качественную детскую смесь?
  • Одно из чудес Украины – Каменец-Подольский

Следующая страница >>

Применяем на практике

Данный способ введения прикорма достаточно прост и его может использовать любая мама, однако, перед тем, как начинать его вводить желательно проконсультироваться со специалистом, владеющим этим методом введения прикорма для уточнения деталей.
Как вы понимаете, такое прикармливание не требует особых ухищрений. Главное — это чувствовать ребенка, не настаивать на своем, а прислушиваться к его потребностям, интересам, желаниям. Не забывайте, что введение естественного или педагогического прикорма идет на фоне грудного вскармливания. Малыш продолжает получать грудь так же, как и раньше, т.е. по требованию. Кроха в возрасте 6-8 месяцев пока не нуждается в основательных прикормах, заменяющих ему какое-то из кормлений грудью — ему вполне хватает материнского молока, ведь там есть все необходимые витамины, микроэлементы, антитела и многое другое. Энергетически значимым прикорм может становиться примерно в 9-10 месяцев, а иногда и позже. До этого главная пища ребенка — мамино молоко.

Маме не следует волноваться и принимать активный интерес ребенка к новой пище за нехватку молока: даже при наличии такого интереса любовь к грудному молоку и прикладываниям к груди не исчезает.

Как же происходит знакомство с новой пищей? Например, если мама собирается позавтракать, она берет за стол с собой своего подросшего малыша. Перед мамой тарелка с едой, например, блинчики с творогом, яблоки, чай и печенье. Малыша лучше усадить маме на колени и положить перед ним на стол чайную ложку (имейте в запасе по больше ложек, на случай, если кроха будет их ронять). Итак, кроха занимается чайной ложкой — берет ее, перекладывает из ручки в ручку, стучит, затаскивает ее в рот — изучает, одним словом. В этот момент мама приступает к еде — берет блинчик и начинает его с аппетитом есть. Малыш, если у него появится интерес к тому, что делает мама, начнет тянуться к ее еде, пытаясь буквально вытащить ее из маминой тарелки. Чтобы малыш не безобразничал в маминой тарелке, его действия надо ограничивать. Малыш должен сидеть на левой маминой коленке, если мама правша, и ест правой рукой и мамина тарелка должна быть отодвинута так, что бы малыш не мог достать оттуда еду. Если малыш активно старается достать себе еду, такое его поведение называется пищевым интересом. Как реагировать? Дайте малышу попробовать то, что вы кушаете — отщипните от блинчика очень маленький кусочек и положите крохе в ротик. Маленький кусочек малыш может немножко пожевать, и проглотить, а может и выплюнуть изо рта, это нормальная реакция первое время.

  • Когда малыш не реагирует на то, что мама что-то кушает, а занимается исключительно ложкой — это означает, что интереса у него к пище взрослых пока нет и вводить прикорм ему еще рано. Не торопитесь, просто старайтесь почаще кушать с аппетитом у него на глазах.
  • Что делать, если малыш, попробовав один кусочек, не потянулся за следующим? Надо давать крохе этот продукт еще раз, чтобы он распробовал? Нет, настаивать мама ни в коем случае не должна. Ведь ваша задача поддержать интерес крохи к новой пище, а не накормить его блинчиком.

Важно, чтобы кроха пробовал те же блюда, что ест мама. Поскольку в этот возрастной период изменяются свойства материнского молока: теперь оно помогает малышу усваивать новую пищу, поставляя необходимые для этого ферменты

Таким образом, прикладывание к груди облегчает малышу переход на новый вид питания.

А наша мама, тем временем, взялась пить чай с печеньем. И малыш тоже хочет! Налейте ему один глоточек для пробы. Чашку лучше завести отдельную — из небьющегося материала, чтобы вы без опасения могли давать крохе ее в руки. Пока малыш только учится пить из чашки, придерживайте ее за донышко и регулируйте поступление жидкости в ротик малыша. Кстати, скорее всего, малыш сам не захочет попробовать все за один раз, а ограничится одним из понравившихся ему продуктов. После того, как малыш напробуется, или мама посчитает нужным закончить его пробы, малыш спускается на пол, а мама продолжает спокойно есть.

Что особенного в самоприкорме?

BLW (baby-led weaning, или самоприкорм) отличается от традиционных методов прикорма тем, что ребенок сам решает, когда, что и сколько есть. Более того, он кормит себя сам. Главная задача самоприкорма — не накормить, а познакомить ребенка с разнообразными продуктами, вкусами и консистенциями.

В BLW на первый план выходит внимание ко вкусу, текстуре, цвету и запаху пищи. А основой питания малыша на начальном этапе остается грудное молоко или смесь

Считается, что со временем, когда ребенок поймет, что твердая пища его насыщает, количество молочных кормлений в естественном для ребенка темпе сократится.

Как создать здоровые пищевые привычки ребенка

У ребенка есть инстинкт, позволяющий выбирать ту пищу, которая ему необходима. Задача родителя — предложить маленькому гурману достаточный выбор здоровой и сбалансированной еды и создать окружение, которое настроит малыша на прием пищи.

Если вам действительно важно изменить пищевые привычки ребенка — выделите на это время, подготовьтесь к этому процессу и относитесь к нему как к серьезной работе. Однако будьте реалистами: малыш дошкольного возраста, как правило, не готов пробовать слишком много новой пищи, он «дорастет» до этого не раньше 4 – 5 лет. 

  • Дождитесь, пока ребенок сам попросит еды. Конечно, это на несколько дней внесет сумбур в ваш распорядок дня, но такая мера необходима для того, чтобы ваш маленький нехочуха начал с охотой есть.
  • Садитесь за стол вместе с ним. Если время обеда подошло, а малыш все еще не просит кушать, садитесь сами и начинайте с аппетитом есть. Телевизор, телефон и планшет сейчас отвлекать от еды не должны. Если ребенок захочет присоединиться к вам, усаживайте его рядом и покормите.
  • Ешьте всей семьей. Не меньше одного раза в день по будням и не меньше двух раз в выходные садитесь есть все вместе. Ребенок перенимает пищевые привычки у взрослых. Если его постоянно кормят в одиночестве, он не может разобраться, как нужно есть, как вести себя за столом, какой разной может быть пища.
  • Поощряйте его самостоятельность. Уже с 10 – 12 месяцев малыш готов есть ложкой сам. Теперь он самостоятельно решает, сколько принимать пищи, как и с какой скоростью, как долго жевать или сосать еду, наслаждаясь вкусом, нюхать и разглядывать содержимое тарелки.
  • Транслируйте ценность еды. Кладите небольшие порции, чтобы стимулировать ребенка просить добавку.
  • Не поощряйте малыша за еду, не обещайте ему мультики, сказку или игрушку за то, что он все съест. Еда сама по себе должна стать удовольствием для ребенка.
  • Предлагайте новую еду многократно: ребенку нужно привыкнуть к ней. Однако кладите этот незнакомый продукт не на тарелку малыша, а на стол, чтобы не вызвать протест. Не давайте ему сразу большое количество новой еды: достаточно одного кусочка.
  • Если вы хотите познакомить малыша с новыми продуктами, не готовьте пищу целиком из них: пусть в еде будут и знакомые ему ингредиенты.
  • Кладите в тарелку небольшое количество еды. Порция для ребенка равна половине взрослой.
  • Выбор еды не должен быть слишком большим. Не предлагайте малышу самому придумать, что он хочет на обед. Достаточно сказать, что его порция на столе.

Поначалу выполнение этих инструкций может сбить привычный режим вашего дня, но в результате малыш будет готов самостоятельно питаться за общим столом. Потерпите немного, и вы оцените, насколько это удобно — и для него, и для взрослых.

  • Не запрещайте полностью «вредные» продукты — иначе ребенок перестанет считать их едой и будет видеть в них недоступное удовольствие.
  • Не заставляйте малыша есть полезный продукт, от которого тот настойчиво отказывается, — он перестает воспринимать его как пищу. Как показывает исследование, 72 % людей, которых заставляли в детстве есть определенные полезные блюда, полностью исключили их из своего рациона во взрослой жизни.
  • Если вы заставили малыша есть против его воли, не хвалите его за то, что он «справился со своей задачей». Это приводит к неприятным последствиям: послушные дети перестают есть из-за того, что они испытывают голод, и начинают использовать еду для других целей. Съеденная пища оказывается способом заслужить похвалу мамы и испытать таким образом удовольствие. И в своей взрослой жизни они будут обращаться к еде, чтобы утешить себя в состоянии стресса или грусти.

Изменения стула после начала прикорма. Норма ли это?

Некоторые дети очень бурно реагируют на введение каждого нового продукта. Чаще всего стул разжижается и становится более частым, в нём могут быть непереваренные частички нового продукта (например, кусочки овощей), небольшое количество слизи, стул может стать пенистым. Объясняется это тем, что с того дня, когда вы начинаете давать ребенку новые продукты, в его кишечник начинают заселяться и активно размножаться новые бактерии. До этого времени в его кишечнике преобладали бифидо- и лактобактерии, теперь настала очередь других (кишечной палочке, протея и др.).

Второе полугодие жизни – это время, когда ребенок с помощью своей мамы знакомится с миром новых вкусов и учится переваривать новые продукты. К году ваш малыш станет полноценным членом семьи и участником трапезы. Он сядет за общий стол (точнее, вы его туда посадите) и поест вместе с вами взрослой еды

Очень важно, чтобы в семье было принято трапезничать всем вместе, а еда на столе была вкусная и полезная!

Советуем посмотреть:

  • Видеокурс: Введение прикорма и отлучение от груди.
  • Статья: Кушай, детка, кашу! Введение прикорма.
  • Видео: Развитие ребенка в 6 месяцев.

Минусы очевидны

Даже один ужин в неделю в кругу семьи способен здорово изменить атмосферу в доме в лучшую сторону. По мнению автора исследования, проведенного в одном из университетов Канады, когда вся семья собирается за столом, это производит волшебный эффект.

Диетологи из Университета Миннесоты также установили, что еда в семейном кругу помогает защитить подростков от ожирения и его последствий. Школьники, которые приучены к домашним обедам и ужинам, чаще едят фрукты, овощи и зерновые продукты.
Наличие за столом гаджетов убивает бонусы от совместных трапез. Члены семьи сидят вместе, но друг с другом не общаются.

Бесконтрольное потребление

Лайфхак, которым пользуются многие родители — кормить малоежку под мультики, — действительно работает. Мозг ребенка занят визуальным контентом и не отслеживает количество еды. За просмотром любимой передачи можно и взрослую порцию съесть, а через полчаса попросить еще, потому что не поступил сигнал о насыщении.
Это подтверждает и исследование, проведенное с использованием МРТ. В мозге у детей, которые ели под телевизор, не активируются зоны, ответственные за насыщение и пищеварение. А это грозит и проблемами с пищеварительной системой. Ведь если мозг не понимает, что идет прием пищи, не посылает желудку сигнал о необходимости вырабатывать ферменты и желудочный сок.
И, конечно, такое поведение за столом ведет к перееданию и лишнему весу. Так, американские ученые выяснили, что среди тех, кто ест с телефоном в руках на 60% больше страдающих от избыточной массы тела.
Данные исследований, в которых участвовали 11 тысяч детей в возрасте 9-10 лет, показали, что каждый час, проведенный в соцсетях, на 62% повышает вероятность переедания в следующем году. Просмотр видео за едой на 39% повышает риск расстройств пищевого поведения.

Обесценивание труда

У человека, который каждый день готовит три приема пищи для семьи и не видит отдачи, снижается мотивация. Зачем готовить вкусное, полезное и разнообразное, если это никто не ценит? Можно и макарон с сосисками отварить.
В этом замкнутом круге родители устают от неуважения к их труду, готовят абы что и сами не получают от этого удовольствия. Дети не чувствуют заботы. И в итоге все предпочитают есть быстро или смотреть за столом в гаджеты.

Когда начинать первый прикорм

В России действует Национальная программа оптимизации вскармливания детей первого года жизни. Она учитывает рекомендации ВОЗ по питанию и обосновывает принципы введения прикорма.
Стартом для начала прикорма считается возраст шести месяцев: к этому моменту организм достаточно сформирован и окреп, чтобы пробовать новые продукты. Малыш хорошо держит голову, умеет сидеть, проявляет интерес к тому, что и как едят взрослые.
К 8-9 месяцам дети на грудном вскармливании уже должны пробовать твердую и жидкую пищу. В этом возрасте их необходимо докармливать, чтобы обеспечить баланс полезных веществ и витаминов. Грудное молоко, как бы полезно оно ни было, к этому возрасту перестает покрывать все потребности детского организма. При искусственном вскармливании их часть закрывается специальными витаминизированными смесями. Но полноценное развитие ребенка в этом возрасте (не только физическое, но и социальное) без прикорма почти невозможно.

Какие ошибки чаще всего допускают родители в питании детей

Вообще, ребенок 3–9 лет, который очень мало ест и тощий, как Кощей, — это норма. Дождитесь подросткового возраста.

Известный психолог, специалист по пищевому поведению Светлана Бронникова рассказывала мне про два периода в жизни ребенка, когда почти все родители допускают ошибки.

Период первый: от трех лет до младшего школьного возраста. Ребенок уже давно ест разную еду, всего напробовался, пищевой интерес угасает. И некогда прожорливый ребенок вдруг становится «малоежкой». Дети, которые когда-то могли и целую тарелку борща съесть, вдруг ограничиваются двумя ложками.

Ребенок вытягивается и худеет. Родители начинают паниковать и закармливать. В ход идут мультики, подкуп и шантаж. А кто съест целую тарелку — вообще конфету получит! Что происходит при этом? Ребенка кормят против его желания, нарушаются все природные механизмы голод — насыщение, нарушаются базовые пищевые привычки.

Запомните! Здоровые голодные дети едят. Если вы вели пищевой дневник и поняли, что ваш ребенок реально ничего не ест — не заставляйте есть, а идите к врачу, сдавайте анализы, выясняйте, в чем дело. Это может быть не просто «плохой аппетит».

Период второй: ребенок достигает подросткового возраста. Интенсивный рост и буйство гормонов. Подросток хочет есть все время, днем и ночью — и борщи, и чипсы, и колу, и потом снова борщ. Все и побольше.

Но тут уже родители озабочены тем, что ребенок может растолстеть и вообще: «Столько жрать вредно!». Начинают резко ребенка ограничивать, приправляя добрыми замечаниями типа «Возьми себя в руки, если я тебе не скажу, то никто не скажет!», «Ты слишком округлилась!».

Хотя эти округления нормальны для подросткового возраста! И если оставить ребенка в покое, стараться тихонько всей семьей правильно питаться, вовлекать ребенка в семейные занятия спортом и принять, что ребенок может округлиться, то этот период пройдет сам, и ограничивать, вселяя комплексы, не придется.

Родители малоежек в основном находятся в периоде номер 1 — от 3 до 7 лет. Помните, мало есть в этом возрасте вполне нормально. «Половина котлеты и ложка пюре», — повторяйте, когда нервничаете.

«Старшую дочь я кормила с ложки лет до шести — мне казалось, что она недоедает. Сегодня ей 11, она ест как здоровый мужик. Ест даже больше моего мужа, в котором 90 кг веса. Все это бесследно исчезает в растущем организме. Организм вырос и требует новую пару обуви 37,5 размера, ибо другие жмут.

Двоих младших я больше не кормлю, пусть едят сами. У нас в гостях мои родители, и тут же началось: сказки, машинки, танцы с бубнами — „Он такой тощий!“. На мой протест привели в пример своих детей — мол, мы и вас так кормили. Да, нас так кормили — моего брата со 130 кг веса и меня с расстройством питания и анорексией в багаже. Занавес!»

Чем не угодила ложка?

Итак, почему же в BLW нет места кормлению с ложки родителем? Во-первых, это противоречит самой философии подхода. При кормлении с ложки именно взрослый выбирает темп кормления и объем пищи, которая оказывается во рту ребенка. А также, момент, когда вложить ложку в рот. Иногда даже несмотря на то, что в этот момент ребенок открыл его с другой целью. Все эти факторы определяют «атмосферу» кормления. В ней нет места идее прислушиваться к своим «пищевым» желаниям. 

Во-вторых, считается, что когда ребенок ест сам, он развивает соответствующие возрасту навыки мелкой моторики. Также он учится справляться с твердой пищей, порезанной на кусочки. Жевание стимулирует развитие мышц лица, что в дальнейшем полезно для развития речи.

Способствуйте развитию мышц челюсти

Многие из мышц, которые ребенок использует во время речи, также участвуют в жевании. Примерно к восьми месяцам дети начинают лепетать. Поощряйте эти первые попытки заговорить — отвечайте на «реплики» ребенка и корчите смешные рожицы, чтобы ребенок повторял за вами (тем самым тренируя мышцы челюстей).

Обратите внимание на снижение рвотного рефлекса ребенка

Каждый ребенок рождается с рвотным рефлексом, который помогает ему с помощью языка выталкивать посторонние предметы изо рта, уберегает его от удушья. Примерно к шести месяцам этот рефлекс ослабевает, и это значит, что ребенок готов к тому, чтобы учиться жевать. Этот рефлекс не уходит сразу, и вначале, когда ребенок будет учиться жевать, рефлекс будет проявляться (ребенок давится, выплевывает пищу). Самое худшее, что вы можете сделать на данном этапе, это переволноваться и вернуться к жидким пюре. Вам нужно успокоиться и под пристальным присмотром продолжать давать ребенку пищу с кусочками, такую пищу, которую он сам может взять руками и попытаться прожевать. Чем больше практики у него будет, тем лучше он научится контролировать рвотный рефлекс.

Какая еда способствует жеванию малыша

Примерно через три недели после того, как ваш ребенок начал есть пюре, ему необходимо постепенно знакомиться с продуктами, которые нужно жевать, чтобы развить данный навык. Сначала нужно предложить ему более густое пюре. Позже можно добавить хорошо проваренный рис или кусочки банана или яблока, вместо того, чтобы перемалывать их блендером. Также предложите ему еду, которую можно взять руками и жевать. Скорее всего, вначале ребенок вряд ли откусит кусочек хлеба или огурца, но вы продолжайте предлагать ему твердые, но легко жующиеся кусочки еды, которые он может сам взять руками. Со временем мышцы челюстей станут сильнее, у ребенка начнут прорезываться зубки, что облегчит жевание. Помните, что не стоит давать слишком твердую пищу. Она должна быть такой консистенции, чтобы ребенок мог размять ее языком. Если вы добавляете кусочки пищи в пюре, то добавляйте какой-нибудь один вид еды в одно блюдо, чтобы ребенок почувствовал одну текстуру, а не сразу несколько. Так ему будет проще понять, как жевать.

Разновидности еды

Есть восемь факторов, которые помогут вам определить, насколько легко или сложно вашему ребенку прожевать ту или иную еду:

  • сила давления, которую ребенок прилагает, чтобы прокусить еду
  • сенсорное восприятие (например температура и сезонность пищи)
  • размер (более тонкие кусочки легче жевать, чем толстые)
  • форма (еду, нарезанную узкими полосками будет удобнее жевать, чем если это будут толстые полоски)
  • мягкая текстура, которая легко разминается во рту
  • консистенция (еду с однородной консистенцией, например, банан, проще прожевать, чем с неоднородной, например, неочищенный огурец)
  • часть рта, которой ребенок кусает и жует (боковая, средняя, передняя)
  • количество жевательных движений, необходимых, чтобы размягчить определенную пищу для глотания.

Когда вы будете выбирать еду для малыша, который начинает учиться жевать, начните с самой простой для него, такой как полоски вареной моркови — они узкие и тонкие, не требуют больших усилий для того, чтобы их откусить и жевать, и быстро размягчаются во рту. Когда он научится справляться с такими видами еды, можете перейти к более сложным, таким как свежие фрукты и овощи, мясо и печенье.

Что указывает на то, что есть проблема: ребенок не жует

У некоторых детей слишком чувствительный рвотный рефлекс (обычно это дети, страдающие рефлюксом). Такие дети дольше учатся жевать и глотать пишу. Многие мамы замечают, что детям проще есть, если они сами берут еду руками, а не когда их кормят с ложки. Так они контролируют ситуацию. Большинство детей перерастают свой слишком чувствительный рвотный рефлекс к двенадцати месяцам; поэтому, если в год ребенок не жует или не может жевать кусочки и еду, которую может сам взять руками, обратитесь к врачу.

Ой, а он отказывается есть!

Не страшно. Не заставляйте. Помните, что это вы положили ему порцию таких размеров, а не он сам, а ему на этом этапе виднее, когда он еще голоден, а когда уже сыт. Бывают случаи, когда дети, которые ели на радость всем бабушкам – за обе щеки – внезапно прекращают употреблять в пищу хоть что-то, кроме маминого молока или смеси. Не беспокойтесь, если у вас такое произошло, займите позицию выжидания. Конечно, если ребенок сильно теряет в весе, то стоит обратиться к врачу, но если малыш активен, играет, улыбается, не худеет и вообще его явно ничего не беспокоит, просто подождите. Через недельку-другую он, скорее всего, одумается.

Наука о BLW

Исследования в области самостоятельного прикорма хоть и не отличаются многочисленностью, тем не менее приводят нас к оптимистичным выводам. Научные данные свидетельствуют о том, что BLW повышает уровень саморегуляции и даже помогает детям больше любить приключения в дальнейшей жизни.

Еда и прикорм под мультики: да или нет?

Исследование №1

Например, в пользу BLW говорит актуальное исследование Бирмингемского университета. Ученые подтвердили, что от того, когда знакомить ребенка с твердой пищей (кусочками), зависит его пищевое поведение в будущем. Психологи анализировали особенности питания у трех групп детей, которым в качестве прикорма вводили твердую пищу. Возраст их отмечался в нескольких категориях: до 6 месяцев,  6–9 месяцев и после 9 месяцев. Ученые доказали, что дети, которые впервые попробовали пищу кусочками в возрасте после 9 месяцев, спустя семь лет имеют некоторые трудности с кормлением. А также у них более скудный рацион и они чаще отказываются есть овощи и фрукты, чем дети, которых знакомили с пищей кусочками раньше. 

Исследование №2

Еще одно исследование, целью которого было сравнить количество потребляемых веществ детьми на самостоятельном и традиционном прикорме, совсем недавно провели ученые Центра здоровья и питания «Оксфорд Брукс». Результаты исследования говорят о том, что по сравнению с детьми на традиционном прикорме, дети на BLW употребляют продукты с более высоким содержанием натрия и более низким содержанием железа. Однако предлагаемые в группе BLW продукты содержат меньше моносахаридов. 

Исследование №3

Вместе с тем другие данные говорят о том, что существенных различий в потреблении железосодержащих продуктов в группах детей, прикармливаемых традиционно и методом BLW, не обнаруживалось.

Педиатр Татьяна Гавриленко объясняет, что потребление ребенком в пищу продуктов, богатых важными питательными веществами, — важный вопрос, который может возникать независимо от стиля введения прикорма. Ведь если в BLW ребенок сам может съедать слишком мало полезной еды, то в традиционном прикорме его также никто не будет насильно кормить нелюбимой пищей. И даже с высоким содержанием витаминов. Это идет вразнобой с принципом чуткости кормления. Поэтому если у ребенка, к примеру, низкий гемоглобин, его коррекцию, как правило, проводят медикаментозно.

Так или иначе, BLW — это всего лишь один из способов воспитывать ребенка довольным, счастливым и свободным. Да, это прикорм с очевидным духом авантюризма. Но в то же время — без излишнего педантизма, за что отдаем ему должное. И пусть у каждой мамы найдется минутка неторопливо подумать об этом. Бон апети!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий