Прививка хорошим вкусом: как с рождения развивать в ребенке чувство прекрасного

Советы и рекомендации

Несмотря на пугающий список возможных побочных реакций и осложнений от вакцин, надо помнить главное – тяжелые последствия встречаются крайне редко и с ними умеют бороться, а местные и общие реакции не столь часты, слабо выражены и не опасны для здоровья.

Тем не менее, в течение нескольких дней или недель после прививки (сколько именно, зависит от конкретной вакцины), следует внимательно следить за самочувствием ребенка:

Высокая температура в течение 3-х и более дней, одышка, судороги, частая рвота, сильная головная боль и другие заметные и постоянные отклонения от нормального самочувствия – повод вызвать врача.
Введение вакцины – это всегда дополнительная нагрузка на организм, иногда весьма значительная, поэтому в первые дни после вакцинации стоит больше отдыхать и избегать заметных физических и эмоциональных нагрузок.
При повышении температуры выше 38° используют жаропонижающие препараты в сочетании с физическими методами – холодные компрессы, обтирание влажной губкой

Особенно важно снижать температуру у детей, склонных к судорогам, с гипертензионно-гидроцефальным синдромом.
Внимательно следите за состоянием организма, если у привитого, особенно, ребенка высок риск аллергических реакций.
В течение первых 2-х недель перед прививкой и после неё лучше избегать продуктов – облигатных аллергенов: морепродукты, мёд и шоколад, яйца, клубника, малина, цитрусовые.
В первые 7-10 дней старайтесь избегать контакта с другими людьми для снижения риска простудных заболеваний. Особенно это касается людей с пониженным иммунитетом и хроническими заболеваниями.
Рекомендуется через 3 – 4 недели после прививки сделать общий анализ мочи для выявления возможных осложнений со стороны почек: это особенно важно для детей, имеющих заболевания органов мочевыделения

Анализ также позволит своевременно обнаружить отклонения и принять необходимые меры.

Приобщаем ребенка к прекрасному

Приобщение ребенка к прекрасному – это не менее важно, чем научить малыша читать и писать. Ведь умение видеть, чувствовать и понимать красоту окружающего мира способствует развитию эстетического вкуса, формированию художественной и творческой активности. Активные игры и развлечения очень важны для здоровья и развития малыша

Активные игры и развлечения очень важны для здоровья и развития малыша

Парки, спортивные площадки, цирки, походы в развлекательные центры, ― все это очень важно для познания ребенком окружающего мира. Но, рано или поздно активные и шумные развлечения надоедят ребенку, или ему просто станет скучно, а что самое плохое, так это усталость малыша. И не только физическая, но и душевная

И не только физическая, но и душевная.

Чувство прекрасного

Привить детям чувство прекрасного достаточно сложно. Поэтому иногда стоит чередовать активное развитие с его внутренним и моральным миром. Хочется, что бы ребенок мог получать внутреннее удовлетворение не только от «разрядки», но и от созерцания, слушания, чувствования искусства

Это поможет научить малыша концентрировать внимание, усилит его тягу к красивому, позволит расширить собственный кругозор, подарит ему какие-нибудь другие развлечения, кроме беганья с друзьями по улице.  opentheme.ru. Чем разнообразнее у малыша развитие, шире кругозор, тем более сбалансировано развитие ребенка

А это значит, что ребенок всегда сможет легко ужиться с любой компанией. И сможет поговорить с детьми и взрослыми на любые темы

Чем разнообразнее у малыша развитие, шире кругозор, тем более сбалансировано развитие ребенка. А это значит, что ребенок всегда сможет легко ужиться с любой компанией. И сможет поговорить с детьми и взрослыми на любые темы.

Так что, если вашему сокровищу исполнилось три―четыре годика, то вы можете иногда устраивать небольшой отдых от активных игр. Вы вместе с ним можете отправиться в увлекательный мир искусства. Например, в небольшой музей или картинную галерею.

Тайное влияние одежды

Одежда очень интересным образом на нас влияет. Недаром она служит прослойкой между нашим телом и окружающим миром.

На тело одежда воздействует очень просто: она может быть удобной или неудобной, сковывать движения или мешковато болтаться, колоть тело или мягко согревать . Цвет одежды тоже влияет на наше состояние, этот факт психологией признан. Красный цвет возбуждает и тонизирует, желтый стимулирует активность и снимает чувство подавленности, зеленый освежает и успокаивает, голубой успокаивает еще надежнее, настраивает на терпение, – и так далее. Есть такая практика – цветоведение, которая дотошно исследует влияние цветов на организм, можно к ней обратиться.

Маленькие дети живут «в теле». После года-полутора им становится не все равно, что надевают на них родители, и тогда они чаще всего выбирают одежду именно по этим признакам: удобство и цвет

Малышам важно, например, чтобы воротничок не был жестким, а ткань «не кусалась», чтобы нравился цвет и рисунок. Так они довольно чутко выбирают одежду, которая помогает их тельцу хорошо себя чувствовать и гармонизироваться

Но одежда – это еще и способ объявить миру, кто я такой. А это уже сфера наших представлений о себе, фантазий и желаний. Например, девочка выбирает пышное розовое платье, потому что она хочет быть как принцесса, а мальчик выбирает джинсы с кучей карманов, потому что он хочет быть как супергерой

И это тоже очень важно – поддержать детей в таких играх, потому что в них малыши «распаковывают и устанавливают» себе необходимые психические настройки, тестируют разные образы и роли. Можно говорить с ребенком о том, что принцесса не только чудесно выглядит, она еще и ведет себя чудесно, так что все вокруг падают от восторга, а супергерой – это защитник, который не станет грубить маме и обижать младших

И еще один слой: одежда вызывает определенную реакцию других людей, а мы в своей одежде эту реакцию считываем. Честно говоря, этот процесс очень напоминает перекидывание «тараканами», но избежать его невозможно. Например, нарядно и чисто одетый ребенок вызывает умиление и улыбки у взрослых – он видит их реакцию и где-то внутри «прописывает» себе, что он хороший для других, а это укрепляет уверенность. Малыш, одетый в старые и застиранные вещи, может вызывать у окружающих тревогу, пренебрежение или жалость – и эта тревога будет передаваться ему. Модный ребенок в любом возрасте популярнее у сверстников и вызывает позитив у взрослых (кроме последних бабушек «комсомольского» склада).  Человека, одетого строго и со вкусом, в любом возрасте воспринимают более серьезно. И так далее.

Не нагружайте малыша

Понятное дело, что не стоит нагружать малыша долгими походами в огромные галереи. Так как в этом возрасте дети не могут долго зацикливаться на одном предмете и рано или поздно ребенку понадобится отдых от всего этого разнообразия. Также ваш малыш вряд ли захочет долго ходить.

Прежде всего, помните: начинать все следует постепенно, с малого. Во время прогулки зайдите на десять или пятнадцать минут в небольшой музей или на выставку. Покажите ребенку, как это интересно. Не забудьте, что это дети, и они многого не поймут. Выберите интересные картины, подходящие по возрасту. После этого посмотрите дома брошюрку с репродукциями. Посмотрите, может, ребеночек узнает картину? Таким образом, потихоньку у малыша может сложиться определенный вкус или предпочтения.

Примерно до 6 лет у детей развивается правое полушарие, отвечающее за тягу к прекрасному. Поэтому надо активно развивать малыша. Ведь вы, наверное, замечали, что дети обожают рассматривать картинки? У них мыслительная деятельность гораздо лучше, чем у взрослых из-за небольшого количества информации в голове. Кстати, давайте детям как можно больше красочных картинок. Они стимулируют развитие вашего малыша.

Заметили и что делать?

Как поступить если вы заметили, что вашему малышу стали нравиться ваши небольшие, но продуктивные «вылазки» в огромный мир музыки, скульптуры и живописи? Тогда вы смело можете спланировать более продолжительный поход в галерею. Это будет полезно для ребенка. Если вы можете спокойно общаться с малышом, тогда спросите у него, какие картины ему нравятся. Так вы сможете понять его вкус, что поможет вам в выборе выставки. Но обязательно надо учитывать даже свои личные предпочтения, потому что все дети очень тонко чувствуют ваше отношение к искусству, а, значит, если вам неинтересно, то у ребенка тоже не будет достаточно сильного рвения тащиться за вами. Вы должны показывать, как это интересно на собственном примере.

Пятилетнему или шестилетнему человечку вы можете рассказать немного об авторе работы, о стиле. Например, рассказать о том, что такое натюрморт, пейзаж, портрет. Но не переусердствуйте, иначе только оттолкнете его от искусства. Опять же, закрепляйте знания ребенка домашним просмотром картинок. Благодаря картинам вы можете развивать память ребенка, называя интересные ему картины и скульптуры. И спросите у него что он чувствует и осязает в этой работе? Может у него уже будут формироваться чувство прекрасного.

Как лучше прививать чувство прекрасного

Не забывайте чередовать походы в галерею с другими местами развлекательного характера. Ведь одни картины быстро надоедают и нужна небольшая разрядка.

Если день какого-нибудь взрослого человека богат яркими впечатлениями, тогда он делится ими с какими-то своими родственниками, знакомыми или друзьями. Когда день ребенка полон незабываемых впечатлений, он должен, возвращаясь домой, отыгрывать все свои впечатления, накопленные за день, и эмоции в игре.

Когда вернетесь с длинной и насыщенной выставки, наверняка, ребенку захочется как-то поиграть в знаменитого художника или просто попробовать сотворить что-нибудь свое, например, порисовать или что-то полепить. Потому что творчество обязательно вдохновляет на другое творчество! И это очень хорошо и прекрасно. Потому что именно этого вам всегда хочется от малыша. Ведь для этого вы и отправляетесь с ним в картинную галерею. Также вдохновите малыша, выставив ему как бы свою демонстрацию рисунков. И всей семьей порадуйтесь успехам ребенка. Это вдохновит его на новые свершения.

Ссылка при копировании на сайт opentheme.ru  обязательна

Модный диалог

Уже давно не секрет, что даже две родные сестры, растущие в одной семье, могут совершенно разно относиться к выбору одежды. Одна может быть модницей и проводить часы перед зеркалом, собираясь на прогулку, а другая – полной пофигисткой, которой дайте только добраться до песочницы, а что на ней одето, она даже не замечает. И в первом, и во втором случае есть свои плюсы и минусы.

Ребенок, который с малых лет проявляет интерес к своему гардеробу, уже на подсознательном уровне пытается показать окружающим, кто он такой. В этом случае в будущем со вкусом и стилем не должно возникнуть никаких проблем. С возрастом ваше чадо выберет свой стиль и будет радовать вас и окружающих своим внешним видом. Здесь можно посоветовать время от времени корректировать вкусовые предпочтения ребенка, чтобы не позволить ему выйти за рамки красивого в подростковом возрасте, когда мировоззрение и характер меняются, а дети часто попадают под влияние сверстников.

Во втором случае ситуацию с одеждой придется немного подкорректировать. Лучшим примером, конечно, станут родители. Обязательно рассказывайте ребенку, почему вы надеваете ту или иную вещь. Иногда стоит одеться ужасно и попросить ребенка подкорректировать вас, посоветовать вам что-нибудь другое. Полезно примерить пару вещей, рассказать, куда вы идете и как должны выглядеть – серьезно, романтично или просто и комфортно. Предлагайте ребенку на выбор правильные вещи, чтобы у него создалось впечатление, что это именно он так красиво сегодня вас одел. Никогда не давите на таких детей. Не говорите, что они выглядят как-то не так. Это приведет к тому, что ребенок замкнется в себе и в дальнейшем просто вычеркнет пункт “красивая одежда” из своей жизни.

Слушайте музыку

Музыка — мощный инструмент для развития вкуса; она окрыляет и завораживает, заставляет работать фантазию и весь спектр человеческих эмоций. Чудесно, если родители не имеют каких-либо предрассудков на эту тему. В мире существует очень много направлений, способных активно развивать чувство вкуса вашего крохи. Прослушивать классическую музыку можно уже с середины беременности. Это позитивно сказывается на эмоциональном состоянии будущей матери и ее малыша, налаживая между ними особый контакт. Самостоятельно выбирайте радостные, умиротворяющие композиции, без излишнего трагизма.

Уже в первые годы жизни прививайте карапузу любовь к классической музыке, начиная с 5-ти минут в день и постепенно увеличивая длительность «музыкальных пауз». После 3-х лет начинайте постепенно знакомить кроху с самыми разными музыкальными направлениями. Это могут быть как детские песенки, так и рок, поп-музыка, неоклассика, фолк, джаз и другие.

Не ограничивайте свой выбор! Главное, чтобы музыка была позитивной, лишенной какой-либо агрессии и других негативных посылов.

Пусть малыш сам выберет то, что ему нравится, но только после полного знакомства с рядом направлений. После прослушивания композиций определенного жанра спрашивайте кроху, на что похожа музыка, понравилась ли она ему, о чем он думал во время прослушивания. Попросите маленького непоседу охарактеризовать композицию: легкая, веселая, грустная, приятная и т. д. В ненавязчивой форме заставьте ребенка вникнуть в суть песни, ощутить ее эмоциональный подтекст.

Правило 1. Интересуйтесь тем, что любит ваш ребенок

Очень важно не  переделывать ребенка, а прислушаться к нему, предоставить возможность раскрыться ему изнутри, толерантно направляя и корректируя ЕГО чувство стиля. Ведь оно изначально заложено в каждом из нас! Присмотритесь к детям: все они любят рисовать, танцевать и проявлять себя

Но потом, возможно, из-за каких-то запретов в детстве они сами загоняют себя в рамки. Кто-то превращается в «серую мышь», а кто-то надевает на себя все подряд, доводя свой внешний вид до гламурного абсурда. Как стилист могу сказать, что образ, имидж и стиль таких людей практически уже невозможно изменить.

Поэтому прислушивайтесь к своему ребенку, уважайте его выбор, предоставляйте возможность развиваться. Хотят дети рисовать — пусть рисуют, если хотят танцевать — то пусть танцуют, хотят ходить в разных носках — а почему бы и нет? В этом случае они будут раскрываться как личности, а у гармоничной личности не будет проблем ни с чувством стиля, ни с выбором своего жизненного пути.

Свежие новости

  • В Иране запретил показывать, как женщины едят пиццу и пьют напитки красного цвета

  • В Испании девушке поставили диагноз «гомосексуальность»

  • Депутата датского парламента попросили уйти из-за того, что она пришла с ребенком

  • ВОЗ одобрила первую в истории вакцину от малярии

  • Лауреатами Нобелевской премии мира стали филиппинская журналистка и главный редактор российского оппозиционного издания

    Новости на главной

Свобода или контроль?

Умение ребенка красиво одеваться не раз пригодится ему в будущем, однако есть одно «но». Дорогие родители, не надо доходить до фанатизма! Нужно всегда помнить, что любой ребенок – это, прежде всего, личность со своим внутренним миром, и в разном возрасте его взгляды могут меняться, как и вкусы. И если ребенок вдруг влюбился в “ужасную” футболку цвета всех попугаев, не стоит делать из этого проблему. Может быть, именно эта футболка станет для него переходом на новый уровень развития, и следующая любимая вещь будет уже приличной и стильной.

Современная мода очень помогает родителям, так как ограничений практически не существует. Под любой образ можно подобрать вещь. Главное, научить ребенка не перемешивать все стили и цвета в одну кучу.

Если ваш малыш посещает дошкольные учреждения, рекомендуем прочесть статью, посвященную одежде для детского садика.

Любите своих детей и восхищайтесь ими в любой одежде, и тогда они обязательно прислушаются к вашему мнению!

comments powered by HyperComments

Цели, задачи

Роль эстетического воспитания в развитии личности любого человека крайне важна. Оно ставит перед собой цель – развить у человека возможность воспринимать красоту в повседневной жизни и художественном искусстве, сформировать культуру личности, состоящую из компонентов:

  • Восприятие – способность замечать внутреннюю красоту;
  • Чувства – особенности эмоциональной оценки;
  • Потребности – желание “общения” с прекрасным;
  • Вкус – способность оценивать;
  • Идеалы – сформированные представления о прекрасном.

Задачи развития:

  • формировать гармоничную личность;
  • формировать способность видеть, оценивать прекрасное;
  • вырабатывать эстетические чувства, чувства вкуса;
  • развивать способности к творчеству.

Средства, критерии

Эстетическое воспитания включает организацию разнообразной деятельности (художественной, трудовой, эмоциональной, оценочной, природоохранной).

Средства приобщения к прекрасному:

  • Произведения искусства (скульптура, музыка, литература, живопись);
  • Природа;
  • Эстетика взаимоотношений, внутреннего мира человека;
  • Средства массовой информации;
  • Народные традиции.


Критерии эстетической культуры:

  • потребность преображения действительности согласно законам прекрасного;
  • знание основ искусства, культурных традиций;
  • стремление созидания искусства, общению с природой;
  • умение принимать, понимать искусство, оценивать;
  • потребность самовыражения;
  • эстетизация отношений, труда.

Чтобы воспитание было успешных, необходима организация воздействия нескольких основных факторов:

  • Воздействие на ребенка произведений искусства;
  • осуществление воспитания в труде, деятельности;
  • организация направленного влияния окружающей предметной среды;
  • занятия художественной деятельностью;
  • теоретическое воспитание.

С чего начать?

Начните с себя. Попробуйте отметить красоту мира. Мы нервно ждем своего автобуса или мчимся в автомобиле на работу, строя планы на день или на выходные, или на жизнь. И совсем не замечаем того, что замечали когда-то в детстве, или когда были влюблены, или когда никуда не спешили. Листва уже пожелтела (или только что появилась), а облака плывут так быстро, можно подумать, что это стадо неведомых животных, которые несутся на водопой. А трещина на стене соседнего дома очень красива – она похожа на ветку дерева

Если с нами ребенок, только от нас зависит, увидит ли он это, будет ли вообще обращать внимание на что-то красивое или скажет в один прекрасный день: «Жизнь уныла, мир отвратителен, нет в нем ничего хорошего!»

Ходите в монобрендовые магазины

Покупать одежду в специализированных детских магазинах дешевле и практичнее, но в терапевтических целях для развития вкуса и стиля иногда стоит посещать и монобренды. Выберите тот, что вам самим по душе, главное, чтобы там был детский отдел. Вне зависимости от того, будет ли это дизайнерский магазин или предлагающий товары массового потребления, коллекцию для них всё же разрабатывают дизайнеры. Они заранее позаботились о том, чтобы все вещи хорошо сочетались друг с другом, поэтому даже если ребёнок случайным образом выберет два предмета гардероба, почти наверняка они будут неплохо смотреться.

Кроме того, в магазинах устанавливают манекены, на которых всегда представлены наилучшие варианты одежды, сочетающиеся по цвету и стилю. Дети поначалу могут просто их копировать в своём гардеробе. Родителям останется только объяснить, почему та или иная вещь хорошо или плохо сидит на сыне или дочке, и помочь подобрать вещь подходящую.

Как родителям повлиять на вкус ребёнка?

Самые элементарные эстетические предпочтения возникают уже в 2 года, когда малыш учится различать цвета и узнаёт людей и предметы. На этом этапе его вкус идентичен вкусу родителей. Но к 5-7 годам ребёнок уже имеет собственное представление о том, что красиво, а что нет. Что же можно сделать, чтобы развить в нём хороший вкус?

Подавайте достойный личный пример
Очень важно транслировать хороший вкус через собственный пример: быть опрятным и вежливым, бережно относиться к вещам, носить разную и качественную одежду, слушать хорошую музыку и т.д. Заниматься саморазвитием нужно в любом возрасте, особенно учитывая, как стремительно меняется общество и его стандарты. Если родители имеют сформированное чувство стиля и взвешенный эстетический вкус, это непременно передастся и ребёнку

Если родители имеют сформированное чувство стиля и взвешенный эстетический вкус, это непременно передастся и ребёнку.

Позаботьтесь о красоте окружающей обстановки
Конечно, «хороший» и «красивый» – это оценочные суждения, которые для каждой семьи будут отличаться. Ориентироваться стоит на гармонию в вещах: чувствуйте меру и помните об удобстве, функциональности, о приятных тактильных ощущениях и сочетаниях цветов, естественных для нашей природы.

Сделайте домашнюю атмосферу творческой
У ребёнка должен быть свой уголок, где он всегда найдет материалы для творчества. Если невозможно организовать целую комнату, определите такую зону на отдельной полке или выделите специальный ящик. Разместите там всё, что доступно малышу по возрасту и может провоцировать его воображение: белую и цветную бумагу, пластилин, бусины, клей, книжки, раскраски и прочее. Также помните, что творчество заразительно, и общение на темы искусства или любой сопряженный с ними досуг положительно отразятся и на ребёнке.

Развивайте детей
Даже в семье художников или музыкантов ребёнок не унаследует творческие способности от родителей просто так. Вкус приходит с начитанностью, насмотренностью – богатым и разносторонним опытом. Так, если малышам не давать пробовать новых блюд, они будут любить только макароны с сосисками

Если в семье не принято слушать музыку, то предпочтения ребёнка могут потом сильно удивить родителей и оказывать притом на него не самое лучшее влияние
Так же происходит и с книгами, фильмами, одеждой – внимание нужно уделять всему

Исследуйте мир
По мере прививания ребёнку эстетического вкуса, получаемый опыт нужно усложнять. Ходите в музеи, на лектории, кинопоказы, рассказывайте об архитектуре
В отношении последней, конечно, национальное и мировое наследие лучше скажет само за себя. Путешествуйте по городам, историческим и архитектурным памятникам. Даже если сейчас ребёнку скучно слушать о готических замках, разнообразный личный опыт поможет ему сформировать своё мнение в будущем.

Чувство вкуса сильно влияет на ощущение счастья, создаёт новые каналы для вдохновения, расширяет кругозор. Ребёнок может не разделять ваших взглядов и предпочтений, но путь, через который он пройдет благодаря такому обучению, совершенно точно поможет ему найти своё место в жизни.

Представьте, что вы разговариваете не с ребенком, а с самим собой

Очень часто дети сталкиваются с чрезмерным нравоучением и морализаторством со стороны взрослых. Ребенка все время учат, учат, ему читают нотации, запрещают. Иногда взрослые даже не отдают себе отчет, как они разговаривают с детьми! Можем ли мы представить, что когда подруга советует нам выбрать то или иное платье, мы скажем ей: «Замолчи, чтоб ты в этом понимала!» Или если муж скажет, что он устал и не хочет мыть посуду, что помоет завтра, станем ли мы кричать на него: «А ну быстро пошел и убрал все, я кому сказала!» Это как минимум смешно, глупо и нелепо. Так почему мы позволяем так обращаться с детьми?

Известная цитата Пегги O’Мара гласит: «Будьте осторожны с тем, как вы разговариваете со своими детьми. Однажды это станет их внутренним голосом».

Конечно, речь не идет о вседозволенности. Запреты и ограничения нужны и необходимы

Важно уметь слушать малыша, учитывать его мнение, его чувства, давать ему выбор, давать делать самому то, что ему по силам. Важно, чтобы ребенок не просто слепо подчинялся, потому что «я так сказала». А делал то, что вы попросили, потому что это важно, потому что это поможет маме, потому что это вызывает у ребенка положительные эмоции, это хочется делать, а не просто потому, что в противном случае весь вечер проведет в углу

А делал то, что вы попросили, потому что это важно, потому что это поможет маме, потому что это вызывает у ребенка положительные эмоции, это хочется делать, а не просто потому, что в противном случае весь вечер проведет в углу. Ребенку тоже может быть обидно и неприятно

Чем больше давление на ребенка, тем сильнее будет его сопротивление

Ребенку тоже может быть обидно и неприятно. Чем больше давление на ребенка, тем сильнее будет его сопротивление.

Каждому, даже самому маленькому человеку важно чувствовать уважение к себе, иметь ощущение, что «я что-то значу, я могу решать и влиять, я имею свое мнение и свои чувства. Я существую». Тогда не будет необходимости в плохом поведении ребенка, протесте, уходе из дома, употреблении вредных веществ и совершении правонарушений подростка

Тогда будет расти и развиваться свободный, успешный, самостоятельный, уважаемый человек, гармоничная личность. А не это ли цель любого воспитания?

Тогда не будет необходимости в плохом поведении ребенка, протесте, уходе из дома, употреблении вредных веществ и совершении правонарушений подростка. Тогда будет расти и развиваться свободный, успешный, самостоятельный, уважаемый человек, гармоничная личность. А не это ли цель любого воспитания?

12 качеств — фундамент сильной личности с детства

Психическое развитие и формирование личности ребёнка начинается с рождения и переходит во взрослую жизнь. Конечно, люди в любом возрасте могут меняться, но приятнее и проще жить человеку, который уже в детском возрасте научился качествам, которые помогут стать сильной личностью, ведь ему не нужно тратить время и силы на переобучение. Мы будем говорить в основном о детях школьного возраста, так как именно в школе начинается осознанная самостоятельная деятельность — учёба. Какие же качества стоит развить у ребенка, чтобы он вырос сильной личностью?

  1. Ответственность. Умение просчитать последствия своих действий, разграничить свою ответственность и ответственность других людей, не брать на себя лишнее.

  2. Решительность. Привычку принимать самостоятельные решения, добиваться их выполнения, преодолевать препятствия.

  3. Уверенность в себе и своих силах. Умение трезво оценивать свои способности, верить в свои силы, не опускать руки и не сдаваться при малейшей сложности.

  4. Целеустремлённость. Способность формулировать цели, планировать их достижение и не упускать их из виду, мотивировать себя на их достижение.

  5. Дисциплинированность. Способность организовать себя и своё пространство, следовать расписанию или графику, придерживаться правил.

  6. Аккуратность. Привить навык поддерживать порядок дома и в своих делах, соблюдать личную гигиену.

  7. Стрессоустойчивость. Знание, как преодолевать жизненные сложности и без серьёзных потерь переживать стрессовые ситуации.

  8. Трудолюбие. Умение получать удовольствие от выполняемой трудовой и учебной деятельности.

  9. Общительность. Находить друзей, договариваться, общаться, обладает харизмой, может быть открытым и приветливым.

  10. Доброта. С уважением и бережливостью относится к другим людям, к животным и природе.

  11. Щедрость. Умение делиться и помогать другим, способен разделить не только материальные ценности, но и оказать моральную поддержку, способен сострадать и сопереживать.

  12. Креативность. Способность проявлять и развивать свой творческий потенциал, способен нестандартно мыслить и предлагать оригинальные решения.

Конечно, не обязательно развивать все эти качества одновременно. Что-то может быть более важными для вас, что-то — менее. Вы можете сформировать портрет сильной личности и развивать нужные качества в ребёнке сами или с помощью технологии модификации поведения 7Spsy.

Также обратите внимание, что некоторые качества недоступны детям из-за возраста, например, в 8-9 лет сложнее просчитывать последствия своих поступков, чем в 18-19. Но мы можем заложить основу для развития этих качеств: рассказывать о том, какие последствия у каких действий могут быть, показывать на примере, позволять ребёнку сталкиваться с последствиями (конечно, если нет опасности для здоровья и жизни)

Так как же помочь ребёнку воспитать сильный характер и развить силу духа, стать сильной личностью?

Роль музыки и телевидения

Ещё находясь в утробе матери, малыши уже способны воспринимать звуки. В идеале, слушать классическую музыку, нужно начинать именно с этого периода жизни

Обратите внимание, молодые люди, которые слушают тяжёлый рок, метал чаще всего входят в сомнительные компании, употребляют алкоголь и наркотики. Дешёвая музыка также не несёт особой пользы малышу

Старайтесь включать чаду качественные классические мелодии. Начинать нужно с 4-5 минут, если дольше, ребенку быстро надоест.

Можно приобрести игрушечные детские музыкальные инструменты, с помощью которых ребёнок сможет сам создавать звуки музыки, и развивать свой музыкальный слух. Ещё лучше посещать музыкальную школу, там ваше чадо сможет научиться играть на любимом инструменте. Эти навыки, наверняка пригодиться ему в жизни. Ребёнок, который регулярно слушает хорошую музыку, станет более спокойным, уравновешенным и уверенным в себе.

Предлагайте ребёнку для просмотра интересные детские фильмы с хорошей сюжетной линией. Сейчас существует очень много развивающих, обучающих фильмов и мультфильмов, в которых, даже самые маленькие смогут ознакомиться с правилами этикета и хорошими манерами. Добрые герои наверняка понравятся детям и будут положительно на них влиять. Но не забывайте и о себе, если вы сами будете регулярно смотреть дешёвые сериалы и «Каникулы в Мексике» то ваш ребёнок так и не научиться ценить качественное видео.

Методика «Сонатал»

Методика «Сонатал» существует с 1984 года и разработана Михаилом Лазаревым, профессором, доктором медицинских наук. Это музыкальная методика пренатального развития ребенка, во многом она схожа по своей сути с методикой Томаса Верни. Методика «Сонатал» имеет разную направленность в зависимости от срока беременности.

1 триместр — биоритмы. Методика формирует биоритмы, по которым и будет жить малыш после рождения.

2 триместр — движения. Когда ребенок начинает шевелиться, добавляется двигательная активность мамы: танцы, движения в ритм музыке, похлопывания по животику.

3 триместр — «образовательный». Мамы читают малышам сказки, поют специально подобранные колыбельные, пестушки, детские песенки. Во время занятий мама может воздействовать на малыша звуком или изображать на животе геометрические фигуры. Также будущие мамы занимаются творчеством и дыхательной гимнастикой.

Формирование эстетического воспитания

Эстетическое воспитание – часть культуры личности, необходимое направление любого развитого общества. Формирование личности ребенка, познание правильного отношения к красоте окружающего мира – сложный процесс, содержащий в основе гармоничное развитие чувств.

Эстетическое воспитание осуществляется совместно с трудовым, нравственным воспитанием. Оно проходит через все сферы жизни ребенка. Формирование моральных, умственных качеств (тонкость чувств, особенности мышления, характер, моральные ценности, установки) – основа формирования эстетических.

Сформированные способности подчеркивают индивидуальность каждого члена общества. Эстетически развитый человек всегда обладает высоким моральным, интеллектуальным уровнем.

Особое внимание требуется:

Обработке пупка. Остаток пуповины будет подсыхать несколько недель. Пупочную ранку следует обрабатывать перекисью водорода 3 %, она должна быть чистотой и сухой. Необходимо следить за этой областью и в случаю каких-либо изменений, подозрении на воспаление (покраснение, мокнутие) сразу проинформировать педиатра.

Родничку. Голова новорожденного немного сжата и/или вытянута и имеет два мягких пятна – роднички – места, где кости черепа еще не срослись вместе. Такая анатомия помогает продвижению вниз по родовым путям. Не стоит бояться пульсации родничка – это норма. А вот запавший или выпирающий родничок – повод для обследования.

Глазкам. Обычно глаза новорожденного не требуют специального ухода: их достаточно протирать ваткой (диском), смоченной в кипяченой водичке. Гнойные выделения, покраснение глаз говорят о конъюнктивите. Самостоятельно использовать капли не следует – назначить лечение должен врач. Если замечен желтоватый оттенок глаз, свидетельствующий о желтухе, следует сообщить педиатру.

Коже. У новорожденных чувствительная кожа, склонная к опрелостям. Поэтому после ежедневного купания следует внимательно осматривать складочки, пользоваться присыпкой. Желтоватый оттенок может указывать на желтуху, при появлении нужно проинформировать педиатра.

Соскам и гениталиям. Они бывают припухшими, у девочек может появиться небольшое количество крови на подгузнике. Это норма, но если кровь и/или припухлость не исчезнут через пару дней, обратитесь к педиатру. У мальчика следует наблюдать за неопустившимися яичками.

Первый месяц жизни – важный этап адаптации, от которого зависит будущее здоровье

Обеспечьте новорожденному в этот период наиболее пристальное внимание и своевременную помощь

Для получения подробных консультаций и наблюдения в первый месяц жизни ребёнка обращайтесь к опытным педиатрам медицинских центров «Президент-Мед»

  • Диспансеризация детей
  • Прививка от кори
  • Симптомы сдвг у детей

Водите малыша на выставки и представления

Обязательным условием эстетического воспитания детей является их приобщение к миру искусства. Первое знакомство крохи с классической музыкой может быть еще в мамином животике. Малышам можно подобрать спокойную музыку, некоторых младенцев красивая мелодия убаюкивает, и они быстрее засыпают. Кроме того, у ребенка развивается музыкальный слух.

Годовалого малыша можно знакомить с известными работами художников, а четырехлетних уже можно смело брать в музеи и на выставки. Не думайте, что кроха ничего не поймет — вы будете удивлены, насколько любознателен ваш ребенок. При любой возможности старайтесь посещать с крохой театр или детский концерт. Ваш малыш с интересом будет наблюдать, как выступают другие дети. Это поможет ему выбрать занятие по душе и понять, что красиво, а что — нет.

Воспитывая в ребенке чувство прекрасного, вы развиваете его творческое мышление, воображение и хороший вкус, а также интерес к жизни в целом. Приобщение к миру искусства — это обязательная составляющая гармоничного развития личности. Задача родителей — позаботиться об этом еще на раннем этапе развития малыша.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий