Опубликовано: 9 октября 2021 / Обновлено: 10 октября 2021

Почему дети ломают игрушки: как реагировать и что делать

Почему ребенок ломает игрушки

Ошибки взрослых при покупке игрушки

  • Несоответствие возрасту. Это, пожалуй, самая частая причина подобного поведения со стороны малыша. Почему-то многие родители считают, что чем раньше они приобретут ребенку кубики с буквами, тем скорее он научится читать. Маленькая доля вероятности в такой теории всё-таки существует, но не всегда. Во-первых, для этого придется запастись огромным терпением. Ведь пока малыш поймет истинное применение кубиков, он будет пытаться их использовать по-другому, в том числе разбирать и ломать. А во-вторых, вполне вероятно, что идея учиться вообще не возникнет в ближайшее время.
  • Чересчур сложное строение. Нужно согласиться, что современные компании иногда производят уж слишком умные игрушки. Далеко не каждый ребенок способен в столь юном возрасте разобраться в их предназначении. Большинство деток не может самостоятельно этого сделать. Но некоторые всё-таки пытаются каким-либо образом применить подаренную вещь. Возможно, это будет не совсем корректно и в скором времени приведет к поломке, но по-другому у них пока не получится.
  • Несоответствие ожиданиям. Практически с самого раннего детства ребёнок способен отдавать предпочтение игре с тем или иным предметом. Когда он немножечко подрастает, то начинает уже самостоятельно заказывать какие-либо подарки. К сожалению, они не всегда совпадают с возможностями родителей. Те, в свою очередь пытаясь как-либо компенсировать эту проблему, покупают что-то взамен. Но часто малыш очень плохо реагирует на такую хитрость с их стороны. Иногда, даже приняв презент, он может нарочно его сломать, разбить или порвать. И всё лишь только ради того, чтобы получить желаемое.

Психологические проблемы детей

Дефицит времени у родителей. Каждый ребенок желает видеть своих маму и папу не только по выходным, что часто случается из-за их плотного графика работы. Всем детям нужны разговоры, игры, простое времяпровождение вместе. Поэтому часто случается так, что они страдают от недостатка всего этого

И тогда малыш пытается всячески обратить на себя внимание любым способом. Исходя из того, что больше всего родители замечают именно детские проступки, а не достижения, приходится использовать ломание игрушек как способ привлечь внимание. Только так ребенок может заставить их отложить работу и уделить немного времени ему

Иногда даже из-за элементарного отсутствия присмотра малыш попросту в поисках новых вариантов применения данной вещи может случайно вывести её из строя

Только так ребенок может заставить их отложить работу и уделить немного времени ему. Иногда даже из-за элементарного отсутствия присмотра малыш попросту в поисках новых вариантов применения данной вещи может случайно вывести её из строя.

Необходимость контроля. Многие производители детских игрушек рассчитывают на то, что взрослые помогут малышу разобраться с ними. Многие мамы не воспринимают это как свой долг и могут позволить ребенку самому попытаться справиться с такой задачей. Естественно, сделать это будет очень трудно, а то и вовсе невозможно. В конечном итоге такая ситуация принуждает малыша сделать всё, чтобы приспособление вышло из строя. Тогда ему не нужно будет думать, как с ним правильно играть.

Повышенная активность. Чрезмерная двигательная и умственная деятельность является огромной проблемой современного общества. За последние несколько десятков лет количество таких деток значительно увеличилось и всё ещё продолжает расти. Для них характерна особая возбудимость и раздражительность. Этот ребенок является холериком по типу своего темперамента и не всегда способен контролировать собственные эмоции. Очень часто именно это приводит к крушению машинок и кукол, что не имеет под собой никакого другого объяснения.

Проявление любознательности. Такой вариант родители почему-то редко воспринимают как причину, а уж тем более плохо на неё реагируют. Всё дело в том, что есть детки, которым интересен не только внешний вид игрушки, но и принцип её действия, из чего она состоит, почему работает. Когда возникает такое большое разнообразие вопросов, они приходят к выводу о необходимости разобрать вещь на детали. Иногда это удается сделать аккуратно, но в большинстве случаев всё-таки она ломается. Но, несмотря на это, такой ребенок даже не расстроится, ведь конечный результат не так радует, как процесс.

Возможные причины

Ребенок может ломать игрушки, разбирая их на детали, в процессе познания окружающего мира

Давайте разберемся, почему малыш может испытывать потребность в том, чтоб все ломать и игрушки в частности.

Любопытство. Ребенок не задается целью ломать игрушки, ему просто интересно, что у них внутри. Не стоит забывать, что малыш в таком возрасте, когда активно познает окружающий мир, ему интересно, что из чего состоит, как крепятся детали.
Особенность темперамента ребенка. Так подобное поведение встречается у холериков, достаточно активных детей, испытывающих сложности с концентрацией на одном деле и усидчивостью, управлением своими эмоциями. Такой малыш может сломать игрушку в порыве, под влиянием своего эмоционального характера. По мере взросления он научится быть более аккуратным и сдержанным.
Несоответствие игрушки возрасту ребенка, его уровню развития

Важно понимать, что малыш на каждом этапе своей жизни должен получать определенные навыки и знания, к которым он будет готов в данный конкретный период. И в ситуации, когда игрушка слишком сложная или наоборот простая, он не может играть с ней по правилам

А когда он не может с ней взаимодействовать, приходит самое простое решение — карапуз просто разбирает игрушку на части, пытаясь хоть что-то получить от вещи, которая ему неинтересна или непонятна.
Игрушка низкого качества. Иногда вовсе не ребенок виноват в том, что вещь сломалась
Возможно, была приобретена игрушка, изготовленная из некачественных материалов, хрупкая, ненадежная при эксплуатации, поэтому достаточно быстро пришла в негодность.
Попытка привлечь внимание родителей. Наблюдается у детей, которые лишены достаточного общения со взрослыми, например, когда родители постоянно заняты на работе, не находят времени на общение с малышом
Папа или мама пытается задабривать карапуза новыми подарками, надеясь таким образом купить его любовь, при этом ребенок негативно реагирует на игрушки, ломая их, чтоб родители наконец-то обратили на него внимание.
Злость, направленная на взрослых, зачастую при наличии обиды. Например, малыш мог расстроиться из-за того, что ему не купили то, что он просил. Когда под руку попадается какая-то старая игрушка или только что купленная, но не та, что ему нравилась, то она обязательно будет поломанной.
Плохое самочувствие, отсутствие настроения может также привести к тому, что у ребенка повысится возбудимость, появится агрессия, что приведет к швырянию игрушкой об стену, ее последующей поломкой.
Период возрастного кризиса. Ребенок может ломать предметы для того, чтоб заявить о своем «я», формировании себя, как личности, о том, что он может сам все делать, не требуя родительского контроля. Таким образом, он пытается самоутвердиться.
Копирование поведения взрослых. Если ваш малыш начинает что-то ломать, убедитесь в том, что вы не проявляете негативные эмоции в присутствии карапуза. Если мама в порыве скандала начинает разбивать тарелки, то не стоит удивляться, когда ребенок повторяет то же с игрушками.

Что делать родителям?

Игрушки — по сути первое имущество ребенка, за которое он несет полную ответственность. Случайные поломки очень расстраивают детей, но что делать родителям в случае, если ребенок сам сломал свою игрушку? Стоит ли наказывать, или достаточно провести воспитательную беседу?

Первым делом, нужно выяснить обстоятельства «происшествия». Если игрушка была сломана случайно, и подобные инциденты происходят редко, то ругать ребенка нельзя. Ведь и взрослые время от времени ломают что-то по случайности или в спешке. Просто объясните ребенку, что нужно быть чуть внимательнее и аккуратнее в будущем.

Не стоит ругать ребенка, если ему нравится разбирать свои игрушки на составные части. Будьте хитрее — купите любознательному «потрошителю» игрушек конструктор или головоломки, которые нужно разбирать и собирать. Так, вы сможете развить способности ребенка, направив их в правильное русло.

Если же вы заметили, что ребенок демонстрирует небрежное отношение к своим игрушкам, нужно обязательно внести коррективы в воспитательный процесс. Ребенка необходимо научить ценить имущество и с уважением относиться к подаркам, которые ему делают. Возможно, вы слишком балуете его и часто покупаете новые игрушки — в этом случае следует ограничить количество подарков.

Чуть более серьезного подхода требуют ситуации, при которых дети осознанно ломают игрушки. Такие действия являются выражением протеста или следствием внутреннего напряжения. Агрессия по отношению к игрушкам свидетельствует о том, что эмоциональное развитие ребенка находится в переходном состоянии

Очень важно в этот период уделить ребенку больше внимания, общаясь с ним и помогая справиться с эмоциональным напряжением. Возможно, проблема заключается в семейном конфликте или стрессе, вызванном переменами в жизни ребенка — переездом, новым детсадом и т. д

д.

Увидев сломанную игрушку, не нужно сразу же ругать ребенка. Скорее всего, он и сам будет расстроен поломкой. Попробуйте вместе собрать и починить игрушку — это научит ребенка бережливости. Но если ребенок осознанно ломает принадлежащие ему вещи, следует серьезно поговорить с ним и понаблюдать за его поведением. Возможно, это лишь «симптом» более глубокой проблемы.

Как предупредить

Покупайте игрушки в соответствии с возрастом ребенка

  1. Нужно понимать, что маленького ребенка будет сложно обучить тому, что необходимо бережно относиться к своим вещам. Однако, вы можете минимизировать количество случаев поломок, приобретя для ребенка игрушку, о которой он сможет позаботиться. Например, это может быть игрушечная собачка или пупс для девочки.
  2. Старайтесь уделять малышу, как можно больше времени. Если он достиг возрастного кризиса, расширяйте его самостоятельность, не претендуйте на свободу, не ущемляйте в правах.
  3. Следите за тем, чтоб вы сами не подавали малышу плохой пример, не допускайте конфликтов в присутствии ребенка, не бейте посуду, не ломайте вещи в порыве гнева.
  4. Выбирая игрушки, учитывайте уровень развития своего малыша и его предпочтения. Помните о том, что ребенок, которому купили то, что ему не нравится, при этом отказали в покупке понравившейся игрушки, обязательно сломает новое приобретение.
  5. Не покупайте низкокачественные товары. Они очень быстро могут сломаться, да еще и поранить ребенка.

Теперь вы знаете, что делать, если малыш ломает свои игрушки или портит вещи. Помните о том, какие причины провоцируют возникновение подобного поведения. Зачастую можно предотвратить поломки, избегая факторов, провоцирующих у ребенка желание все поломать.

Что делать с разрушительным поведением ребенка

Первое и, пожалуй, самое важное, что нужно сказать, отвечая на вопрос что делать, если ребенок ломает игрушки – это не ругать. Таким способом  воздействия добиться ничего хорошего нельзя. Напротив, это еще больше усилит агрессивное поведение ребенка, а в самом худшем варианте приведет к тому, что малыш замкнется в себе

Впоследствии бороться с этим будет сложно

Напротив, это еще больше усилит агрессивное поведение ребенка, а в самом худшем варианте приведет к тому, что малыш замкнется в себе. Впоследствии бороться с этим будет сложно.

Чтобы справиться со своими эмоциями, посмотрите интернет- семинар от детского психолога Мама, не кричи!>>>

Что еще может помочь родителям?

Если вы заметили, что ребенок плохо себя чувствует, не стоит давать ему игрушки, которые требуют определенной концентрации внимания или дополнительных усилий. Стоит оставить только самые любимые вещи, с которыми он постоянно играется, не требующие в процессе игры больших стараний. Покупайте качественные игрушки – так может звучать ещё один ответ на вопрос родителей: ребенок ломает игрушки, что делать? Так вы избавите ребенка от излишних разочарований и как следствие проявления агрессивности

Лучше купить малышу одну, но качественную игрушку, нежели приобретать несколько дешевых

Переключите внимание. Дети способны быстро переключаться с одного действия на другое

Привлеките внимание малыша к другому виду деятельности, используя при этом игровую форму. Например, можно предложить малышу построить замок из пластилина, в который он поселит свою любимую куклу или гараж для его машины

Немного родительской фантазии и вопрос решен. Как реагировать родителям, если ребенок ломает игрушки? Ответ прост – смотрите глубже. Причина ведь не в том, что он ломает, а в том ПОЧЕМУ он ломает.

Помогите ребенку справиться с эмоцией, которая вызывает приступ гнева и злости. Например, вместе с ним постройте железную дорогу или помогите усадить мишку на машину так, чтобы он не падал.

Покупайте ребенку игрушки соответствующие его возрасту

При покупке надо обязательно обращать внимание на этикетки, где всегда значится, для какого возраста предназначена игрушка. В соответствии с этим уже приобретайте понравившуюся вещь, как вам, так и малышу. Немаловажен и тот факт, что игрушка, не подходящая возрасту ребенка, может причинить ему вред (мелкие детали, которые можно проглотить или вдохнуть и т.д.)

Не преувеличивайте значение происходящего. В такой ситуации всем членам семьи не стоит фиксировать разрушительное поведение ребенка. Это означает не проявлять эмоциональной реакции на происходящее: Вопросы типа: «Зачем ты так поступаешь?» и т.д. Поиски объяснений такому поведению. Переспрашивания. Горестные причитания

Немаловажен и тот факт, что игрушка, не подходящая возрасту ребенка, может причинить ему вред (мелкие детали, которые можно проглотить или вдохнуть и т.д.). Не преувеличивайте значение происходящего. В такой ситуации всем членам семьи не стоит фиксировать разрушительное поведение ребенка. Это означает не проявлять эмоциональной реакции на происходящее: Вопросы типа: «Зачем ты так поступаешь?» и т.д. Поиски объяснений такому поведению. Переспрашивания. Горестные причитания.

Повышенное внимание со стороны родителей может невольно закрепить такое поведение малыша и не дать перейти ему к освоению других способов познания

  • Проводите с ребенком больше времени. Никакие, даже самые дорогие игрушки не способны заменить родительскую тепло и ласку. Чаще разговаривайте со своим ребенком. Спрашивайте как у него дела, интересуйтесь тем, что его беспокоит. Всегда говорите о том, что любите и благодарите его за то, что он у вас есть.
  • Давайте игрушки, которые невозможно поломать или же не жалко. Например, пластмассовые или тряпичные кубики, резиновые машинки и т.д. Это могут быть старые ненужные вещи, которыми вы уже давно не пользуетесь. Дети прекрасно играют с простыми вещами – их воображение позволяет им это делать.

Всегда нужно помнить о том, что дети – это такие же люди, как и вы сами. Ребенок может себя плохо чувствовать, быть чем-то не удовлетворен или у него просто может быть плохое настроение. Не стоит сразу начинать читать поучительные нотации.

  • Ребенок бьет детей в детском саду
  • Почему ребенок не слушается
  • Как объяснить ребенку что нельзя

Что делать, если ребенок ломает игрушки

Правила поведения родителей

Выяснить причину. Конечно же, нельзя у годовалого ребенка получить ответ, почему он сломал погремушку. Речь идёт о более старших детках, которые могут делать это из-за наличия какого-либо собственного интереса. По большей части такое поведение свойственно мальчикам. Иногда ещё в раннем возрасте они уже проявляют интерес к технике, пытаются её разобрать или самостоятельно починить. Ясно, что не всегда такой процесс заканчивается положительно, но наказывать за это нельзя. Если причина именно такова, то нужно заменить цельные игрушки на конструкторы, сборные комплекты или приобрести целый набор юного мастера
В таком случае довольными останутся как родители, так и дети.

Уделять внимание. Покупка рёбенку игрушки ещё не значит, что родительский долг выполнен
Нужно не только принести её и отдать, а ещё и показать, как правильно ею пользоваться. Минутка времени должна найтись и для того, чтобы просто поиграть с ребенком. Маленькие детки, особенно если в семье нет братика или сестрички, не могут всё время находиться сами. Им нужно, чтобы мама помогала заплетать куклам косички, папа «жужжал» вместо паровоза, а дедушка научил стрелять с подаренного автомата

Очень важно не откупаться от детей подарками, а самому принимать участие в их повседневной жизни.

Не идти на поводу у капризов. Существуют также и семьи, в которых не принято говорить детям слово «нет»

Всё, что ребёнок хочет, тут же становится его собственностью. Такой принцип, как ничто другое, портит характер их чада. Малыш будет делать всё, что ему придет в голову, ведь мама всё равно ничего не запретит. Это сулит небрежное отношение не только к игрушкам, но и к другим вещам в том числе. Именно поэтому нельзя выполнять все капризы детей. И если ребенок специально сломал танк, то не нужно сразу же бежать в магазин за новым. Да, он будет плакать и расстраиваться, но здесь важно кое-что другое. Тогда выработается чувство ответственности и долга, а не только вседозволенность и распущенность.

Контролировать свое поведение. Ни в коем случае нельзя даже на минутку позволить себе расслабиться в окружении детей. Ведь мама и папа являются для них главным примером подражания. Именно поэтому, когда сын видит, как его отец со злости разбил дрель в процессе ремонта дверей, не стоит потом удивляться сломанным машинкам в доме. Для ребенка свойственно вести себя так, как это делают окружающие его люди. Следует помнить о рамках позволенного и не делать исключений для себя лишь потому, что вы взрослее. Этого дитя не поймет.

Особенности выбора игрушек

Соответствие возрасту. Нельзя приобретать для двухлетнего ребенка наборы юного врача или техника. А вот в свои пять годиков малыш будет невероятно счастлив от такого подарка, ведь теперь он понимает его предназначение. Даже если подробно объяснить и показать правила пользования детям поменьше, это не предотвратит возможную поломку. Они не могут научиться всему сразу, нужно определенное количество времени и достаточный уровень развития, чтобы играться с некоторыми вещами.

Учет интересов. Требовать от мальчика бережно относиться к кукле — совершенно бесполезное дело, ведь она ему не интересна. Более того, представители мужского пола чаще склонны к проявлению жестокости в чем бы то ни было. Поэтому их игрушки служат по определению меньше времени, чем женские

Но важно помнить не только о половых различиях в интересах, но и про увлечения детей. Некоторые из них любят конструкторы, другие мечтают стать докторами, третьи хотят на день рождение косметику

Всё это не просто прихоти, ведь купив что-либо другое, можно нарваться на волну гневного отношения к вещи. Ребенку не будет интересно играть с помадой, если он хотел поезд.

Расчет хрупкости. Взрослые люди совершенно по-другому относятся к выбору подарков. Многим нравятся дорогие фарфоровые куклы, красивые плюшевые мишки, стеклянные наборы для чаепития. Но у детей несколько иной подход к вещам. Годовалому ребенку обязательно захочется облизать шерстяного медведя, а трехлетняя девочка попытается разбить тарелку о стол. И это совсем не потому, что они непослушные, а просто лишь из-за своей детской непосредственности и юного возраста. Нельзя подарить ребенку красивую бьющуюся барби и поставить её в шкаф. Детям необходимо трогать вещи, исследовать их на прочность, переворачивать и открывать. Покупать их для коллекции не имеет смысла.

Что может сделать трехлетний ребенок сам

В три года ребенок уже пытается вполне осознанно «освободиться» от родительской опеки и стать самостоятельным. Первые самостоятельно выполненные действия наполняют его гордостью и уверенностью. Не лишайте ребенка этого удовольствия и важнейшего навыка, помогите ему в этом. Это тот самый возраст, когда вопрос — как приучить ребенка к самостоятельности — решается наиболее безболезненно и естественным образом.

По достижению трех лет ребенок уже очень часто говорит «я сам», словно подчеркивая, что он уже со всеми трудностями способен справиться. Это, конечно, еще далеко не так, но сама тенденция должна радовать родителей.

В три года ребенок пытается копировать действия родителей и повторять за ними

Важно его поощрять, если, конечно, он копирует что-то хорошее

Рассмотрим, какие навыки и действия вполне может выполнять малыш в трехлетнем возрасте самостоятельно:

  • Убрать свои игрушки. Это занятие должно стать ритуальным перед сном.
  • Сложить аккуратно свои вещи. То есть перед сном не бросать свою одежду как попало, а по мере возможности аккуратно развесить на спинке стула или сложить. Это вполне под силу ребенку дошкольного возраста, даже трехлетнему. Понятно, что одежда не будет напоминать идеально сложенные рубашки и платьица из магазина, этого и не требуется. Со временем у него будет получаться все лучше. Сейчас главное — привить сам навык, на это направлено все воспитание.
  • Ребенок трех лет уже должен знать четко, что после определенных вечерних ритуалов, таких как чистка зубов, умывание — он идет спать. Сам. Если родители смогут привить эту привычку своему ребенку, это здорово облегчит их жизнь. Да и самому ребенку будет проще.
  • Ребенок должен сам одеваться. Но если требуется помочь застегнуть сложную застежку, то конечно, это нужно сделать родителям.
  • Ест малыш в три года полностью самостоятельно. Сам держит ложку, чашку.
  • Самостоятельно ходит на горшок. Этот показатель, пожалуй, основное показательно — правильно ли протекает развитие малыша. Если ему до сих пор требуется помощь в этом вопросе — есть повод задуматься.
  • Ребенок уже может полить растения. Можете даже выделить ребенку его «собственный» цветок, за которым он будет ухаживать, выращивать и отвечать за него. Ребенок будет очень горд таким доверием и, конечно, будет стараться оправдать его.
  • Если дома есть животные, ребенок может их кормить.
  • Малыш может помочь расставить тарелки перед едой. Желательно не давать ему легко бьющуюся, тонкую посуду. Но пластиковые тарелки, деревянные и из твердого фаянса он вполне может благополучно «доставить» и даже расставить на столе. Не стоит доверять ему, конечно, вилки и ножи, но ложки он тоже вполне может разложить по местам.
  • Ребенок дошкольного возраста должен уже знать свои некоторые обязанности. Это к примеру, то, что он должен бережно относиться к своим игрушкам, стараться выполнять поручения взрослых хорошо, не шуметь, когда нельзя этого делать, стараться помогать родителям и старшим и т. д.

«Она сама» или «я нечаянно»

Ломаются игрушки у каждого ребенка, даже у самого аккуратного и бережливого. Поэтому, увидев сломанную машинку или куклу, не нужно сразу наказывать ее маленького владельца — сначала следует разобраться в ситуации. Причины поломок могут быть разные, в том числе:

Низкое качество игрушек. Увы, производители не всегда заботятся о долговечности своей продукции, экономя на используемых материалах. Даже при бережном обращении низкокачественные игрушки быстро ломаются, и вины ребенка в этом нет. А вот родителям стоит подумать о приобретении более надежных и качественных товаров.

Детская любознательность. Как устроена машинка? Что находится внутри игрушечного планшета? Подобные вопросы интересуют ребенка, и лучший способ узнать правду — получить ответы опытным путем. Разобранные игрушки — это зачастую результат любопытства ребенка и его безобидного желания познать окружающий мир.

Скучные игрушки. Не исключено, что ребенку просто неинтересно играть с теми игрушками, что у него есть. Возможно, мальчик хочет конструктор, но ему дарят машинки. Или вместо игрушечного кухонного набора, девочка получает очередного пупса.

Особенности характера. Многие дети в дошкольном возрасте просто источают энергию. Они настолько активны, а иногда и импульсивны, что в их руках игрушки, действительно, ломаются случайно.

Капризы и протесты. Если ребенок обычно аккуратно обращается с игрушками, но в определенный момент начинает их специально ломать, значит, он испытывает эмоциональный дискомфорт

Таким образом он привлекает к себе родительское внимание и выплескивает негативные эмоции.

Отсутствие ценностей. Нередко детей балуют близкие — покупают игрушки без повода или в качестве утешения/поощрения

Такая система воспитания формирует у ребенка потребительское отношение к жизни и отношениям, лишает умения ценить свое имущество. Имея множество игрушек, ребенок быстро теряет к ним интерес и часто просто ломает от скуки.

На самом деле сломанные игрушки могут многое рассказать о детях, их интересах и даже проблемах. Поэтому, прежде чем придумывать наказание, обязательно разберитесь в ситуации — это поможет вам лучше узнать своего ребенка.

«Она сама» или «я нечаянно»

Ломаются игрушки у каждого ребенка, даже у самого аккуратного и бережливого. Поэтому, увидев сломанную машинку или куклу, не нужно сразу наказывать ее маленького владельца — сначала следует разобраться в ситуации. Причины поломок могут быть разные, в том числе:

Низкое качество игрушек. Увы, производители не всегда заботятся о долговечности своей продукции, экономя на используемых материалах. Даже при бережном обращении низкокачественные игрушки быстро ломаются, и вины ребенка в этом нет. А вот родителям стоит подумать о приобретении более надежных и качественных товаров.

Детская любознательность. Как устроена машинка? Что находится внутри игрушечного планшета? Подобные вопросы интересуют ребенка, и лучший способ узнать правду — получить ответы опытным путем. Разобранные игрушки — это зачастую результат любопытства ребенка и его безобидного желания познать окружающий мир.

Скучные игрушки. Не исключено, что ребенку просто неинтересно играть с теми игрушками, что у него есть. Возможно, мальчик хочет конструктор, но ему дарят машинки. Или вместо игрушечного кухонного набора, девочка получает очередного пупса.

Особенности характера. Многие дети в дошкольном возрасте просто источают энергию. Они настолько активны, а иногда и импульсивны, что в их руках игрушки, действительно, ломаются случайно.

Капризы и протесты. Если ребенок обычно аккуратно обращается с игрушками, но в определенный момент начинает их специально ломать, значит, он испытывает эмоциональный дискомфорт

Таким образом он привлекает к себе родительское внимание и выплескивает негативные эмоции. Отсутствие ценностей

Нередко детей балуют близкие — покупают игрушки без повода или в качестве утешения/поощрения

Отсутствие ценностей. Нередко детей балуют близкие — покупают игрушки без повода или в качестве утешения/поощрения

Такая система воспитания формирует у ребенка потребительское отношение к жизни и отношениям, лишает умения ценить свое имущество. Имея множество игрушек, ребенок быстро теряет к ним интерес и часто просто ломает от скуки.

На самом деле сломанные игрушки могут многое рассказать о детях, их интересах и даже проблемах. Поэтому, прежде чем придумывать наказание, обязательно разберитесь в ситуации — это поможет вам лучше узнать своего ребенка.

«Она сама» или «я нечаянно»

Ломаются игрушки у каждого ребенка, даже у самого аккуратного и бережливого. Поэтому, увидев сломанную машинку или куклу, не нужно сразу наказывать ее маленького владельца — сначала следует разобраться в ситуации. Причины поломок могут быть разные, в том числе:

Низкое качество игрушек. Увы, производители не всегда заботятся о долговечности своей продукции, экономя на используемых материалах. Даже при бережном обращении низкокачественные игрушки быстро ломаются, и вины ребенка в этом нет. А вот родителям стоит подумать о приобретении более надежных и качественных товаров.

Детская любознательность. Как устроена машинка? Что находится внутри игрушечного планшета? Подобные вопросы интересуют ребенка, и лучший способ узнать правду — получить ответы опытным путем. Разобранные игрушки — это зачастую результат любопытства ребенка и его безобидного желания познать окружающий мир.

Скучные игрушки. Не исключено, что ребенку просто неинтересно играть с теми игрушками, что у него есть. Возможно, мальчик хочет конструктор, но ему дарят машинки. Или вместо игрушечного кухонного набора, девочка получает очередного пупса.

Особенности характера. Многие дети в дошкольном возрасте просто источают энергию. Они настолько активны, а иногда и импульсивны, что в их руках игрушки, действительно, ломаются случайно.

Капризы и протесты. Если ребенок обычно аккуратно обращается с игрушками, но в определенный момент начинает их специально ломать, значит, он испытывает эмоциональный дискомфорт

Таким образом он привлекает к себе родительское внимание и выплескивает негативные эмоции.

Отсутствие ценностей. Нередко детей балуют близкие — покупают игрушки без повода или в качестве утешения/поощрения

Такая система воспитания формирует у ребенка потребительское отношение к жизни и отношениям, лишает умения ценить свое имущество. Имея множество игрушек, ребенок быстро теряет к ним интерес и часто просто ломает от скуки.

На самом деле сломанные игрушки могут многое рассказать о детях, их интересах и даже проблемах. Поэтому, прежде чем придумывать наказание, обязательно разберитесь в ситуации — это поможет вам лучше узнать своего ребенка.

Как отучить ребенка ломать игрушки

Мало понять, почему ребенок ломает игрушки

Важно отучить его от таких действий и объяснить, почему нельзя портить вещи. Предлагаем рекомендации по этому поводу. Прежде всего, поговорите с малышом

Делайте это спокойно, не используйте крик и выясните причину такого поведения

Прежде всего, поговорите с малышом. Делайте это спокойно, не используйте крик и выясните причину такого поведения.

Если малыш пытается оторвать части тела игрушкам, объясните, что кукле или зверюшке больно. Что для таких игр существуют специальные вещи. Это конструктор, мозаика и предметы, которые нужно собирать или разбирать. Для этого обязательно приобретайте подобные игрушки, особенно, если кроха любит ломать и разбирать вещи, смотреть и узнавать, что у предметов внутри, изучать содержимое изделий.

Предложите ребенку погулять, почитать, порисовать, позаниматься вместе. Это подходящий вариант, если родители регулярно заняты и уделяют малышу мало внимания. Но и в других случаях дети будут рады отправиться с папой и мамой на прогулку, а не сидеть и играть в одиночестве. Разнообразьте досуг чада и старайтесь больше времени проводить вместе.

Если ребенок только что сломал игрушку, не кричите, не ругайте и не наказывайте кроху. Не спешите поднимать поломанные или разбросанные вещи. Пусть малыш играет и изучает окружающий мир дальше. Наблюдайте за крохой, давайте подсказки и советы, участвуйте в играх вместе, но не настаивайте и не учите навязчиво, чем и когда нужно играть.

Если вы купили не ту игрушку, которую хотел малыш, спокойно объясните, что подарили вещь от чистого сердца и искренне переживаете из-за того, что кроха расстроен и разочарован. Но не спешите сразу приобретать новую игрушку взамен сломанной. Оставьте поломанную игрушку на виду, чтобы он убедился, как это плохо.

Объясните ребенку, что другим детям тоже дарят подарки. Малыш может специально испортить игрушку, которую вы приготовили для других, поэтому лучше прятать и не показывать такую вещь собственному малышу. Подобные ситуации вызывают обиды и ревность.

Приучайте кроху к порядку. Объясните, что сломанные и разбросанные вещи нужно убирать самому. Как это сделать, подскажут советы из статьи “Как научить ребенка убирать за собой игрушки”.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий