Что делать, если ребенок не отпускает маму ни на шаг?

Как это проявляется?

Достаточно вспомнить ребенка в возрасте от 7 месяцев до полутора лет, и обязательно на ум придут все «симптомы»:

  1. Ребенок плачет, как только мама скрывается из вида.
  2. Его никто не может успокоить.
  3. Ребенок не идет на руки даже к знакомым людям.
  4. Малышу нужна только мама.
  5. Как только мама возвращается, малыш забирается на руки и вскоре начинает улыбаться.

Большинство родителей вспомнит, как мечтали, что по мере взросления ребенка увеличится количество личного времени и свободы.

И как мама была разочарована, что отметивший первый день рождения малыш хочет быть только  у нее на руках, и устраивает скандал каждый раз, когда ей нужно зайти в туалет или в ванную.

В помощь маме хочется отметить, что это лишь один из многих кризисных моментов, которые нужно пережить.

Мамам в этот момент очень нужна поддержка. Первый год прошел в заботах и тревогах, позади первые шаги и первые зубки, но, кажется, что стало только хуже.

Усугубляют ситуацию проблемы со сном. Малыш не только тяжело засыпает, но и вертится во сне, часто просыпается, словно и ночью боится потерять вас.

Важно! Это на самом деле обстоит так. Чем выше уровень тревожности днем, чем чаще мама исчезает из виду, тем хуже обстоит дело со сном

Как наладить сон ребенка старше 6 месяцев, что делать с постоянным висением на груди, смотрите в интернет-курсе Как научить ребенка засыпать и спать без груди>>>

Сепарационный комплекс

— Если ситуация не настолько экстремальная, если не полиция изъяла ребенка, а, например, мама легла в больницу и неделю не виделась с ребенком. Как восстанавливать привязанность после этой разлуки?

Мозг все-таки — это система гибкая, пластичная, и ничего непереносимого для человека не бывает.

Другое дело, что здесь и сейчас, после разлуки мы действительно встречаемся с другим ребенком — он не идет на контакт и близость, отталкивает нас, не признает нас.

Надо понимать, что дома родитель столкнется с букетом эмоций, который связан непосредственно с пережитым опытом. Когда ребенок немного оттает и начнет признавать родителя, у него будет повышенная агрессия, будет повышенное стремление к контакту и близости, когда он скорее всего вцепится в маму и не будет ее отпускать.

Даже если раньше он спокойно мог без нее играть по несколько часов, то теперь он будет за ней ходить хвостиком, будет на ней виснуть, будет закатывать истерики, когда мама будет без него куда-то уходить. У ребенка будет очень много тревоги.

Этот букет эмоций, который мы называем сепарационным комплексом или комплексом разлучения, будет, и его нужно просто учитывать, для того чтобы потихонечку налаживать отношения.

Для того чтобы день за днем показывать ребенку: «Я твоя мама», «Все в порядке», «Я рядом, я близко, о тебе есть кому позаботиться», «Не волнуйся, расслабься, я никуда не денусь, я всегда буду твоей мамой, все будет хорошо».

Мы не можем ожидать, что мы получим прежнего ребенка с прежними реакциями, такого же, каким он был до разлуки. И нужно это обязательно учитывать.

Например, мы не можем ожидать, что ребенок будет спокойно спать всю ночь, как это было до этого, или что он будет таким же ласковым, улыбчивым. То есть, нам нужно будет довольно активно и продолжительно компенсировать этот стресс, эту трагедию в жизни ребенка.

При этом это нельзя назвать чем-то сложным, каким-то чудом — нет, компенсация и адаптация ребенка после разлуки вполне нормальный и естественный процесс и базируется на научных данных психологии.

Возможно, ребенок даже в итоге станет более сильным и психологически устойчивым, чем до травмы. Но это все-таки задача родителя: мы не можем ожидать от ребенка, что он будет сам как-то пытаться привести себя в состояние баланса. Задача родителя — обеспечить ему нужные условия.

Как мы пережили кризис 1 года

Когда Софье исполнился годик, появились указательные жесты, требования, нежелание что-то делать, бесконечные плач и капризы, она совсем меня не отпускала. Я не понимала, как общаться с ребёнком эффективно, чтобы она меня правильно понимала. На курсе наконец-то научилась различать потребности и прихоти. Например, на прогулке дочь заметно устала и хотела спать, но садиться в санки и ехать домой отказывалась. Наверное, понравились качели на площадке. Кричала всю дорогу. Приехали к двери подъезда — всё прошло, дома спокойно уснула.

В то же время, она постоянно закрывает любые двери: входную, от микроволновой печи или холодильника. Я вижу в этих ситуациях появившуюся потребность — явно проявляется сензитивный период движения. Несколько дней назад стала угощать своей едой, подаёт мне носки перед прогулкой с новым словом «ня». Говорю «спасибо», малышка робко улыбается и довольно морщит носик.

Иногда по привычке хочется что-то запретить, потому что взрослому так проще. Но теперь я чётко осознаю, что ребёнок активно впитывает среду и пора формировать для него пространство, в котором можно будет обойтись без запретов и ссор.

Была удивлена, что другие родители совершают те же ошибки, что и я. Особенно впечатлила техника «три четверти» — примерно ¾ внимания должны быть позитивным и только ¼ — ограничения, границы, «нет» и «нельзя». Обычно всё хорошее воспринимается как норма, на которую мы не обращаем никакого внимания. А вот на негатив тратим эмоции и энергию. Хорошо бы научиться использовать это правило не только по отношению к малышу, но и всему в нашей семье.

Кризис превратился в яркую интересную жизнь: стало больше совместной деятельности, при этом  ребёнок отпускает  меня чаще.

Привязанность усиливается и мы лучше понимаем друг друга с каждым днём. Подметила, как себя нужно вести:

сразу формулировать в голове, что конкретно нужно сделать ребёнку;
меньше слов — больше конкретики в воспитании;
обращать внимание на позитивные изменения и действия, отмечать их и давать реакцию: хотя бы улыбаться в ответ.

Стараюсь разговаривать с дочкой медленно и с выражением. Вижу, как она внимательно слушает. Контакт глаза в глаза и нейтральная интонация голоса творят чудеса: малышка берёт и делает, без конфликта. Приятно подмечать изменения в качестве нашего общения. Чувствуется доверие и понимание ко мне со стороны малыша. А самое приятное, что удалось договориться по поводу еды. С этим всегда было непросто, ела мало и нечасто для своего возраста.

Как вести себя взрослым, если у ребенка истерика

Если ребенок не слушается, топает ногами и громко кричит, в первую очередь нужно немножко отстраниться и проанализировать, что именно с ним происходит. Лишь после выяснения причины плохого поведения следует приступать к его исправлению.

Нужно понимать и родителям, что воспитывать маленького члена общества нужно не с шести лет, а с момента, когда он начинает изучать и познавать окружающий мир — в год или раньше. Если в раннего детства дать малышу понять, что крики вызывают у родителей только негативные эмоции и влекут за собой наказание или полное игнорирование, то и прибегать к ним он будет достаточно редко или не будет никогда.

Но даже если воспитание началось с опозданием, можно исправить даже самую плачевную ситуацию. Главное — набраться терпения.

Первое, что нужно понять: ребенок никогда не будет устраивать истерику перед тем членом семьи, который проигнорирует такое поведение. Можно даже оставлять его одного в тот момент, когда тот начинает плакать и кричать без видимой на то причины. А самое главное — после того, как малыш успокоится, следует провести с ним беседу о том, как нужно правильно себя вести. В такой беседе обязательно нужно объяснить, что криками невозможно добиться желаемого, в таком возрасте уже требуется правильно выражать свои желания. Не стоит бояться, что ребенок вас не поймет, к такому возрасту дети уже готовы к продуктивному диалогу. Обязательно после того, как советы будут приняты и ребенок выразит послушание, нужно поощрить его: похвалить, сказать, что вы им гордитесь и рады за него.

Обязательным правилом в таком воспитании является солидарность обоих родителей, так как дети очень остро чувствуют слабого члена семьи, который все равно отреагирует на истерику.

Если чадо не слушается, игнорирует просьбы и указания по причине усталости или плохого самочувствия, не стоит настаивать. Лучше перенести выполнение определенных действий на другое время. При этом надо четко дать понять, что поблажки он получает не по причине громкого плача, а потому что мама решила в данный момент дать ему отдохнуть. Но не стоит включать в отдых игру на компьютере или просмотр мультфильмов, это может привести к абсолютно противоположному результату. Лучше уложить малыша в кровать, дать ему время полежать или поспать.

Очень часто влияние на реакцию родителей оказывает социальное окружение. Так, например, в общественном месте мама принимает решение дать ему то, что он хочет, чтобы не беспокоить окружающих, вместо того, чтобы проигнорировать истерическое поведение ребенка. Это в корне неправильно. Следует понимать, что стоит только один раз допустить такую оплошность, мотивируя тем, что окружающие будут смотреть на такую маму как на изверга, который издевается над маленьким ребенком, — и всегда при скоплении народа у дитя будет начинаться истерика и острая необходимость в чем-то совсем незначительном.

Очень важно придерживаться в своем поведении одной системы. Нельзя сегодня отреагировать на слезы уходом в другую комнату, а уже завтра в такой же ситуации начать кричать в ответ. Это вообще выбьет ребенка из привычной колеи, заставит его и дальше искать пути воздействия на взрослого, испытывать, чего еще можно добиться

Как правило, в доме должны быть устои, принятые всеми членами семьи, в которых будет четко оговорена схема поведения в том или ином случае. Тогда, если ребенок не слушается, всем будет проще вести себя именно так, как нужно

Это вообще выбьет ребенка из привычной колеи, заставит его и дальше искать пути воздействия на взрослого, испытывать, чего еще можно добиться. Как правило, в доме должны быть устои, принятые всеми членами семьи, в которых будет четко оговорена схема поведения в том или ином случае. Тогда, если ребенок не слушается, всем будет проще вести себя именно так, как нужно.

Ребенок привык все время быть с мамой

Когда малыш с раннего возраста часто остается, то с папой, то с бабушкой, то с няней, он привыкает, что мама не всегда находится рядом. И не реагирует бурно на ее отсутствие.

Если же карапуз проводит целые дни только с мамой, то, поневоле, начинает считать ее своей «неделимой собственностью». И, когда не видит маму рядом с собой хоть пару минут – поднимает крик.

Что делать? Даже самому маленькому ребенку нужно обязательно спокойно объяснить, почему маме нужно ненадолго уйти. И предложить ему на это время интересное и увлекательное занятие. Например, «К моему приходу вы с бабушкой нарисуйте мне красивую картинку» или «Пока меня не будет вы с папой построите из конструктора огромный замок».

Что делать, если ребенок боится оставаться один дома?

  1. Восстановите собственное душевное равновесие, чтобы избежать отражения ваших личных проблем, тревог на эмоциональном состоянии маленького члена семьи.
  2. Поддерживайте дома позитивную, душевную атмосферу, окружите малыша заботой, любовью, чтобы он ощущал вашу поддержку, чувствовал себя дома в полной безопасности.
  3. Проводите с ребенком больше времени, придумайте игру, чтобы понарошку прожить ситуацию, как «мама уходит, а малыш остается дома, ничего не боится, занимается любимым делом».
  4. Поделитесь с малышом личной истории победы над своим собственным страхом. Помогите ему поверить, что он тоже сумеет побороть детские тревоги.
  5. Читайте хорошие книги. Обсуждайте эмоции книжных персонажей, учите распознавать свои чувства на их примере.
  6. Развивайте детей, наполняйте их мир новыми людьми, положительными эмоциями, впечатлениями.
  7. Не оставляйте ребенка одного, если он боится.

Истории из жизни

Мы рекомендовали Диане ввести систему поощрений: спокойный уход в детский сад или на занятие по гимнастике должен быть награжден исполнением желания ребенка. Примерами были названы поход в парк, поездка в на арендованном самокате, совместная лепка цветов и другие виды досуга с родителями. Мотивация награждения: если люди меньше плачут и переживают, у них остается больше энергии для развлечений. Также мы посоветовали Диане сходить в дочкой в лес и «зарядиться спокойствием» от большого дерева, которое «его раздает». Там же мама пообещала, что разлуки никогда не будут длительными. С тех пор ситуация в семье Дианы нормализовалась.

Ребёнок перестал отпускать маму

Мы порекомендовали Насте тщательно проверять все мультики и стишки, ведь ее впечатлительной дочери пока не нужны лишние волнения и переживания. Ребенок очень болезненно воспринимает содержание мультипликаций и книг, поэтому следует сузить круг тем до самых нейтральных, пока малыш не станет более зрелым. Чтобы перебороть появившийся страх, маме нужно воздействовать на его же причину. Нужно сказать дочери, что маму очень ждут другие люди, что без нее они не смогут вернуться к своим деткам вовремя, потому что им необходимо сделать важную работу

Важно затронуть чувство сострадания и жалости, чтобы ребенок проникся к далеким людям и уступил им маму на часик-другой. Также можно вспомнить о горе бабушки, которая тоже боится оставаться одна и очень хочет увидеть любимую внучку

Впечатлительные дети, как никто другой, способны на благородные порывы и широкие жесты.

Что делать, когда ребенок не отпускает маму ни на шаг

Даже с учетом того, что капризы и плач ребенка в ваше отсутствие считается нормальным явлением, малыша хочется успокоить. Как мама, вы понимаете, что ему никто сейчас вас не заменит. И даже, если бабушка очень любит кроху, то все равно она всего лишь бабушка!

Существует несколько вариантов сгладить ситуацию и помочь малышу и маме справиться с криками:

  • Контакт при помощи голоса. Если вы незаметно от малыша ушли в другую комнату, а он, сообразив, что вас нет рядом, начинает плакать. Не спешите возвращаться. Постарайтесь словами успокоить его плач. Из другой комнаты спокойно разговаривайте с ним, рассказывайте зачем вы туда ушли и что сейчас делаете. Когда начнете возвращаться издалека укажите на этот момент малышу, чтобы он точно понимал, что вы после этой фразы появляетесь! Главное в этот момент сохранять спокойствие!
  • Расставание. Не стоит делать это резко. Когда до года остается пара-тройка месяцев, малыш должен учиться быть самостоятельной личностью, а не единым целым с мамой. Постепенно он начнет отвлекаться от вас, играя с игрушками или ползая, но на короткие промежутки времени. Причем эти промежутки могут для кого-то состоять всего из пары минут, а у кого-то доходить до 10-30 минут.
  • Предупреждение. Если вы хотите отлучиться, сообщите об этом ребенку. Объясните, что значит, когда вы уходите в магазин или на работу. Со временем малыш начнет понимать и доверять вам. Он запомнит, что после такого долгого и утомительного (по его мнению) ожидания, мама придет. Поэтому варианты с ситуациями, когда ребенок не отпускает ни на шаг постепенно исчезнут из вашей счастливой семейной жизни.
  • Убрать волнение. Не волнуйтесь сами, когда оставляете малыша. Ваше волнение и страх может легко передаться ему. Будьте спокойны и уверены, тогда малыш, глядя на вас тоже будет умиротворенным. Причем когда вы пойдете в садик, вам тоже нужно будет собирать волю в кулак, и отдавать его в чужие руки воспитателей. Там будет много деток, которые будут плакать и показывать не самый лучший пример поведения. А ваш малыш будет копировать их, тогда ваша сила воли и здравый смысл должен быть начеку. Чтобы всем вам избежать лишних волнений и приступов паники.

Почему?

Быть может, это такой возрастной период, а может, есть негативные факторы, провоцирующие чувство страха и неуверенности малыша. Поэтому сначала надо разобраться в причинах такого поведения ребёнка:

Мамы много

Одна из самых частых причин – мамы уделяют много внимания ребёнку, и малыш привыкает жить именно так. Мама рядом – значит он в безопасности. Мама уходит, рядом другие люди – ситуация не стандартна, значит, надо противиться ей.

Не в круге доверия

Причина, связанная с предыдущей

Если до этого времени ребёнку уделяла внимание лишь мама, а другие родственники мало занимались малышом, то они оказались за пределами детского доверия. Он их не знает, соответственно, не хочет с ними оставаться

Мамы мало

Вроде бы мама уделяет достаточно внимания малышу, находится рядом, но постоянно отвлекается чем-то: телефоном, компьютером, планшетом, общением в скайпе. Ребёнок испытывает недостаток внимания, и когда мама и вовсе собирается ненадолго покинуть его, негодует.

Разлука с мамой как наказание

Дети могут бояться оставаться без мамы, если воспринимают это как что-то страшное, в наказание за что-то. Но этому обычно предшествуют поступки родителей. К примеру, если мама часто говорит своему ребёнку: «Не будешь слушаться – уйду от тебя!».

Переживания мамы

А бывает, что малыш в принципе не прочь побыть без мамы, но сама она так переживает и так плохо скрывает свои чувства, что малыш «заражается» этим страхом и волнением. Как результат – ревут оба.

Страх чего-то или кого-то или плохое самочувствие

И, наконец, капризы малыша при расставании не всегда означают его нежелание оставаться без мамы. Ребёнка может что-то беспокоить (животик, зубки), либо он может бояться незнакомой обстановки или какой-то детали (даже висящее на вешалке новое пальто может создать дискомфорт).

Мама и ребенок: особенности взаимоотношений в раннем детстве

У младенца в первые месяцы жизни начинает формироваться принятие или непринятие других людей, иначе говоря – базовое доверие к окружающей действительности. Этот возрастной период чрезвычайно важен для дальнейшего развития малыша.

Если родители (особенно мама) относятся к нему с вниманием, заботятся и любят его, то кроха положительно относится к миру. У деток до трех лет часто встречается боязнь незнакомцев, страхи перед новой обстановкой и отдалением от матери

Именно такие опасения заставляют малыша ходить за родительницей по пятам и следить за каждым ее движением

У деток до трех лет часто встречается боязнь незнакомцев, страхи перед новой обстановкой и отдалением от матери. Именно такие опасения заставляют малыша ходить за родительницей по пятам и следить за каждым ее движением.

Обычно к трехлетнему возрасту ребенок способен отпустить маму и других важных для него взрослых.

В это же время появляется упрямство, желание самостоятельности, восприятие себя как отдельного человека. Однако неблагоприятные условия воспитания, особенности темперамента приводят к тому, что малыш и мать становятся практически единым организмом.

Почему так происходит?

В первые годы жизни кроха активно изучает мир, кажущийся ему огромным, неизведанным и порой пугающим. Новые знания он получает под присмотром любимой мамочки, которая находится постоянно рядом: и днем, и ночью. Неудивительно, что лишь вместе с ней малыш начинает чувствовать себя в полной безопасности, а если она исчезает, появляется беспокойство.

Детские слезы не всегда вызваны капризами, дурным настроением и желанием побыть с матерью. Просто дети до двух лет выражают все переживания и неудобства плачем. Внимательно приглядитесь, может, ребенок простыл, у него режутся зубки или болит живот. Читаем также:как понять причины плача детей

Малыш начинает бояться, что мама не вернется из магазина, если родители применяют угрозу в качестве воспитательных методов: «Не перестанешь щипаться и кусаться – уйду от тебя!» Услышав эту фразу несколько раз, он думает, что его бросают из-за плохого поведения.

Так как связь между ребенком и матерью крепка, малыш чувствует ее тревогу даже на расстоянии и сам становится беспокойным. Пусть он не понимает причину вашего стресса (скандал в семье, финансовые неурядицы), но твердо уверен – ему нужно быть с вами.

Кажется, вы целый день проводите с крохой, не выходите из детской, а он все равно дергает за руку и постоянно напоминаете о себе. Это происходит потому, что вы рядом, но не вместе: общаетесь в соцсетях, болтаете с подругой по телефону или смотрите бесконечные сериалы

Чтобы обратить на себя внимание, ребенок начинает капризничать

“Мамина” дочка. Ребенок очень привязан к маме

  1. Самое главное – запаситесь терпением. Если у вас не получается ребенка отвлечь, займитесь домашней работой вместе. Учитесь комментировать и показывать все, что делаете на кухне (конечно, соблюдая технику безопасности) или в гостиной. Через несколько лет ваш ребенок станет настоящим помощником.
  2. Обычные прятки – полезное занятие для развития у маленьких детей самостоятельности, способности оставаться одному и ждать вас. Спрячьтесь поблизости от ребенка, пусть он находит маму и радуется. А еще он поймет, что ничего ужасного не случилось, пока вас не было.
  3. Старайтесь почаще оставлять ребенка с родственниками: отцом, бабушкой или дедушкой. Чем больше дети контактируют с другими взрослыми, тем им проще отпускать своих мам.
  4. Обнимайте, целуйте, ласкайте малыша, играйте в его любимые игры. Отложите в сторону телефон и ноутбук, а когда ребенок получит необходимую порцию вашего внимания, ему не будет нужно добиваться его «запрещенными» способами.
  5. Выберите момент, когда кроха занят игрой и объясните, что ненадолго выйдете из комнаты. К примеру: «Дима, мне нужно приготовить чашку чая, я скоро вернусь». Скоро малыш привыкнет, что вы держите обещание и возвращаетесь, а значит, можно попробовать выходить из дома.
  6. Никогда не уходите на улицу тайком, даже если вам необходимо отлучиться на пару минуток. Представьте себе состояние крохи, когда он обнаружит, что вы пропали. Он станет искать вас, рыдать в голос, а когда вы возвратитесь, не отойдет ни на шаг.
  7. Не забывайте, что ребенок остро реагирует на все родительские чувства и ваша печаль перед разлукой может его испугать. Уходите и возвращайтесь с улыбкой на лице. Это облегчит разрешение данной проблемы.

Предлагаем ознакомиться Женщины родившие двух и более детей получат надбавку к пенсии

Не сравнивайте разных деток, каждый из них – отдельная личность с неповторимым характером. Но они обладают общей чертой: одинаково нуждаются в родительской ласке и заботе, только одни меньше, а другие больше. Не огорчайтесь, если сейчас малыш излишне к вам привязан и не отпускает от себя. Скоро он подрастет, станет самостоятельнее, и у вас, наконец, появится свободное время.

Домашние занятия для самостоятельности

Оказывается, дети могут делать столько интересного в бытовом плане и развиваться одновременно.

Участвовать в готовке. Нам как раз подарили детскую кухню. Дочь не совсем понимала, как ей пользоваться, и аналогии с настоящей не проводила. Сейчас вместе готовим кашу: она стремится трогать крупу, перебирать в ручках и тянуть в рот. При этом чётко осознаёт, что хочет этого, одёргивает руку и сердится, если начинаю очищать пальчики.

Мы удобно переоборудовали детскую кухню и поставили необходимые предметы

Наводить порядок. Сначала мы вместе полили все цветы в доме, а затем выбрали самый большой горшок, который нужно часто и обильно поливать. Энтузиазм был на лицо, даже капли по дому вытирали после упражнения. Пробовали подметать пол, но щётку ещё держать тяжело. Рука не привыкла — надо тренировать крупную моторику.

Теперь ребёнок хорошо знает, что за собой надо убирать и где дома лежит тряпка

Самостоятельно одеваться. Готовлю пространство, собираюсь приобрести стульчик для зоны одевания. Проговариваю вслух, что именно мы надеваем и для чего: после сна, на сон, на прогулку. В дальнейшем будем активно практиковать, чтобы к весне уже пришёл интерес в данном направлении по одеванию.

Если придержать одежду,  Софья просовывает руки в рукава и голову через горловину. Совсем скоро сможет одеваться сама

Пользоваться горшком. Мы в начале пути освоения этого процесса, используем тряпочные подгузники и штанишки. В туалет дочь ходит после сна и перед прогулкой. Остаётся дождаться момента, когда будет жестикулировать о том, что ей уже пора. Слегка дооборудовать среду и чаще подробно проговаривать сам процесс.

Самостоятельно засыпать. Я пока психологически не готова отселить ребёнка в отдельную комнату, хотя такая возможность есть. Наш ритуал отхода ко сну начинается с ванной. После слушаем спокойную музыку и устраиваем расслабляющие игры: пирамидка, нанизывание бусин, игра со стаканчиками, вкладышами и т. д. Затем укачиваю под колыбельные песни и малыш засыпает.

Самостоятельно заниматься. Доработка среды — бесконечный процесс, она не может оставаться статичной, потому что сами дети постоянно растут и развиваются.

Сначала детская комната у нас была зоной игр. Заметила, что моя девочка любит разглядывать книги, поэтому я сделала импровизированную зону для чтения. Теперь она туда стаскивает не только книги, но и игрушки. Будем думать, куда поставить столик и стул для творчества.

Повод для беспокойства

Постоянные истерики ребенка в 4 года могут сигнализировать о возможных проблемах с его нервной системой. Обратиться к неврологу необходимо, если:

  1. Истерики повторяются очень часто, переходя в агрессивную форму поведения.
  2. У малыша они продолжают возникать на протяжении длительного времени.
  3. Ребенок во время приступов наносит повреждения себе и окружающим людям.
  4. Периодически во время капризов кроха теряет сознание и задерживает дыхание.
  5. Истерические приступы особенно остро проявляются во время ночного сна. Могут сопровождаться серьезными перепадами настроения, появлением страхов и кошмаров.
  6. Состояние истерии заканчивается рвотой и одышкой. После чего может возникнуть усталость малыша.

Если здоровье ребенка в полном порядке, то причина скрывается в семейных отношениях, а также в реакциях родственников и людей близкого окружения на поведение крохи

В борьбе с подобными состояниями очень важно сохранять спокойствие и самообладание. Будьте терпеливы по отношению к своему ребенку. Старайтесь находить компромиссы

Многие капризы и истерики малышей можно предупредить, если своевременно выяснить причину их возникновения

Старайтесь находить компромиссы. Многие капризы и истерики малышей можно предупредить, если своевременно выяснить причину их возникновения.

Как не нужно себя вести

Не запрещайте ребенку выплескивать свою злость. Такое поведение служит определенной цели конструктивного характера.
Малыш только учится выплескивать свои эмоции, не нужно на нем срываться, показывать свое раздражение.
Никогда не оставайтесь равнодушными к чувствам, высказываниям своего карапуза. Иногда лучше, чтоб малыша отругали, чем не проявили никакого интереса к тому, что он совершил. Ведь тогда ребенку может показаться, что вам на него наплевать.
Никогда не переводите разговор с одной темы на другую

Для малыша важно во всем разобраться до конца.
Никогда не идите на поводу своих чувств. Если вы за что-то наказали ребенка, в ответ услышали слова о нелюбви, то не стоит, испугавшись этого, сразу позволять ему то, что ранее было запрещено. В таком случае у ребенка формируется мнение, что фраза ненависти сможет решить любую его проблему, достаточно лишь ее произнести и мама все позволит.
Никогда не упрекайте ребенка в том, что он неблагодарен

Не говорите, что вы все для него делаете, а он такой монетой за это оплачивает.
После высказывания малыша не нужно начинать копаться в себе и думать, что вы «плохая мама». Ребенок это заметит и при любом удобном случае будет «резать по живому».
В некоторых случаях мама понимает, что ее наказание является необоснованным, так проявляются ее подсознательные страхи, она винит себя за недостаточность внимания и заботы о ребенке и боится, что может его потерять. Начинает во всем ему потакать, удовлетворяет любую прихоть. Так делать нельзя.

В таком случае у ребенка формируется мнение, что фраза ненависти сможет решить любую его проблему, достаточно лишь ее произнести и мама все позволит.
Никогда не упрекайте ребенка в том, что он неблагодарен. Не говорите, что вы все для него делаете, а он такой монетой за это оплачивает.
После высказывания малыша не нужно начинать копаться в себе и думать, что вы «плохая мама». Ребенок это заметит и при любом удобном случае будет «резать по живому».
В некоторых случаях мама понимает, что ее наказание является необоснованным, так проявляются ее подсознательные страхи, она винит себя за недостаточность внимания и заботы о ребенке и боится, что может его потерять. Начинает во всем ему потакать, удовлетворяет любую прихоть. Так делать нельзя.

Взгляд со стороны

Если категорически не складываются отношения с мамой, необходимо просто принять ее как человека. Абстрагируйтесь от понятия мать-дочка, постарайтесь посмотреть на нее как на постороннюю женщину. Представьте, что вы просто читаете рассказ о ее жизни. Вы должны постараться понять, почему она ведет себя с вами именно так, чем обоснованы ее поступки, каких жизненных принципов она придерживается. Разумным решением вопроса будет представить себя на мамином месте и понять, как можно вести себя иначе. Взглянув на ситуацию со стороны, вы сможете оценить ее более объективно. Возможно, вам это поможет продумать свои дальнейшие действия на пути к примирению.

Игры, помогающие детям адаптироваться

Существуют также игры, помогающие справляться детям с паникой и ситуациями, когда ребенок не отпускает ни на шаг.

  • Эта игра хорошо пойдет с малышами, когда они уже хоть как-то научились передвигаться самостоятельно. Попробуйте поиграть дома в прятки, используйте диван или стол. Прячьтесь, пусть малыш ползком догоняет вас. Если вдруг он вас потеряет, выгляните из-за преграды, позовите его, улыбнитесь. Таким образом, ребенок начнет запоминать, где он увидел вас в крайний раз. Когда эта игра приестся, попробуйте звать малыша голосом, пусть он ищет вас сам.
  • Поиграйте в игру с подушками: спрячьте под одну из двух подушек игрушку. Ребенок перевернет обе, чтобы ее найти. Только после года малыш начнет запоминать, под какой именно подушкой лежит игрушка – именно тогда у него начинает развиваться чувство постоянства окружающих вещей. И таким образом, вы сможете привить ему понимания на уровне подсознания, что мама не ушла навсегда, а просто вышла в соседнюю комнату или в магазин.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий