Медлительный ребенок: советы родителям

Ребенок очень медлительный во всем, в школе: рекомендации психолога для родителей

Ребенок очень медлительный во всем, в школе

Папы и мамы «копуш» зачастую делают одну распространенную ошибку – они уделяют факту медлительности больше внимания, чем реальным успехам ребенка. Итак, ребенок медлительный во всем, в школе. Вот рекомендации психолога для родителей:

Обратите внимание на результаты деятельности ребенка

  • Возможно, отпрыск медленнее всех рисует, пишет или считает, но может он решает примеры лучше всех в своем классе (пусть и времени на это уходит в два раза больше).
  • А может нарисованные им пейзажи превосходят работы «взрослых» художников.
  • Соответственно, нужно не забывать хвалить ребенка за то, что у него удается лучше всего, а не делать акцент на его медлительности.

Устранение медлительности также должно идти через похвалу.

Если «копуша» справляется с заданием хоть немного проворнее, чем раньше, его обязательно нужно хвалить.

Не нужно слишком активно и агрессивно торопить ребенка.

  • Не нужно кричать на ребенка, если вместо ускорения реакции, он теряется, робеет и делает еще медленнее.
  • Подобное поведение вполне может спровоцировать невроз.

Научите ребенка обращаться с часами.

Когда чадо поймет, почему нужно ценить собственное время, научится распорядку дня, то медлительность начнет невольно проходить.

Поощряйте за силу воли.

Каждый маленький шажок к прогрессу и изменению положения дел, уже можно назвать своеобразной победой.

Сохраняйте спокойствие.

  • Бывает, что после того, как домашнее задание по одному предмету сделано, родитель изъявляет желание проверить, как ребенок знает другой предмет.
  • Папы с мамами забывают о том, что сам школьник может быть еще не готовым поражать своими результатами.
  • Ведь его сознание еще не переключилось с физики на литературу.
  • Потому, необходимо дать ему возможность «прийти в себя», а не усугублять ситуацию повышением голоса, угрозами и телесными наказаниями.

Помните, что важно с таким ребенком быть спокойными самим и маме, и папе, иначе можно сделать только хуже

Медлительность, как физиологическая проблема

Бывает, что ребенок все делает медленно и из-за нарушений со здоровьем.

  1. Если у ребенка есть врожденное или приобретенное хроническое заболевание, оно может влиять на нервную систему и выливаться в заторможенность действий. Т. е. медлительность – результат слабости и отсутствия сил, усталости;
  2. Тяжелые роды, беременность с осложнениями, врожденная гипоксия. Это тоже влияет. Такие дети обязательно должны наблюдаться у невролога;

Ни в коем случае нельзя кричать на малыша, подначивать, ругать. Иначе проблема может только усугубиться, есть риск возникновения нервных тиков и заикания.

Если вы – склонны повышать голос на ребенка и не знаете, как справиться с возникающим внутри вас раздражением, посмотрите интернет-семинар Мама, не кричи! Как сохранять спокойствие?>>>

Левши делают все наоборот, пользуясь предметами не так, как правши, что замедляет их. Подберите ножницы и ручку для левши, а главное – не переучивайте! Это может спровоцировать еще большую медлительность;
Если вы недавно переехали, перевели кроху в другой садик, в семье родился еще один ребенок – любое сильное изменение влияет на психику и, как следствие, мы получаем замедление действий

Постарайтесь отнести с пониманием и терпением, подбадривайте;
Слишком жесткие требования к ребенку могут породить медлительность – малыш делает все с осторожностью, чтобы не ошибиться и не вызвать родительское неодобрение.

Уход за лежачим пациентом с деменцией

Старческое слабоумие не действует избирательно: оно может настичь любого, в том числе и лежачего больного. В этом случае родственникам приходится еще сложнее. Кроме больших физических нагрузок, связанных с обслуживанием лежачего пациента, появляются проблемы психологического характера. Находясь в неподвижном состоянии, больные перестают контролировать естественные процессы организма. Учащаются походы в туалет, причем многие умудряются снимать подгузники и размазывать продукты жизнедеятельности по стенам, кровати, пачкаются сами. Если доходит до такого уровня деменция, уход в домашних условиях становится для родственников настоящей пыткой. Нужно круглосуточно находиться рядом и пресекать любые попытки снять памперс.

Так же от родных требуется выполнение ряда обязательных мероприятий: проведения, санитарно-гигиенических процедур, профилактики пролежней, введения медикаментозных препаратов, кормления с ложки или через зонд (в случае нарушения глотательного рефлекса). В этом случае лучше обратиться в пансионат для лежачих больных деменцией, там ежедневно выполняют все необходимые мероприятия по уходу и еженедельно за динамикой состояния здоровья наблюдает врач-терапевт.

Советы психолога

В период эпидемии многие школьники перешли на дистанционное обучение. Медлительным детям намного сложнее дается учеба в домашней обстановке. Психологи советуют применять следующие методы для родителей медлительных деток.

Научите сынадочь рассчитывать свое время. Пусть ребенок сам ставит будильник, подсчитывает, сколько времени ему нужно для того, чтобы умыться, одеться, позавтракать. Ни в коем случае не торопите, ведь ускорение не приведет к желаемым результатам, а только вгонит ребенка в стрессовую ситуацию.

Создайте уютную обстановку в доме

Школьнику на дистанционном обучении важно чувствовать себя комфортно. Посторонние вещи (перекусы, игровые приставки, телефон) не должны отвлекать от учебного процесса.

Не задавайте много вопросов

Медлительным детям сложно переключиться с одного вида деятельности на другой. Если будете сыпать вопросами («Ты уже выполнил задание?», «Какое решение задачи нашел?», «У тебя все получается?»), сындочь не смогут завершить начатое дело, и им придется вернуться к началу.

Медлительному ребенку нужно время для размышления. Вашему сыну (или дочери) необходимо время, чтобы подумать и принять решение. Не торопите, дайте необходимое время, и тогда школьник обязательно найдет правильный ответ.

Не нужно давать много времени на отдых. Медлительные дети за длительный период отдыха расслабляются, и после им сложно сфокусироваться на учебе. 10-15 минут вполне хватит, чтобы малыш немного отдохнул.

Не говорите о том, что ваш ребенок медленный. Он и сам знает, что выполняет задания дольше, чем другие дети. И ему, наоборот, нужна поддержка со стороны родителей, а не постоянные напоминания о том, что он делает что-то слишком долго.

Чаще хвалите. Дети не издеваются над взрослыми, когда какое-то действие выполняют слишком долго. Они такие, и ничего с этим не поделаешь. Особенно сложно с медлительным ребенком родителям, которые привыкли все делать быстро. Мама-холерик начинает кричать на сына (дочь), подгонять, потому что сама успевает выполнить сразу несколько задач. Вместо ругани и критики, старайтесь чаще хвалить и мотивировать ребенка. И принимайте его таким, какой он есть.

Какой хороший я!

Трудности общения нередко возникают у малышей, выросших в «ежовых рукавицах». Таких детей часто ругают и мало хвалят. С самого раннего детства они должны (понимать, делать, знать, уметь – нужное подчеркнуть). Эти требования почти всегда завышены, и в результате ребенок уходит в себя, ведь только наедине с самим собой он не слышит постоянных окриков и не получает очередного подтверждения в своей неуспешности. А как человек оценивает себя, так его воспринимают и в обществе. Чем выше уровень тревожности и чем ниже самооценка, тем меньше принимают ребенка в детской компании. На любое предложение что-то сделать, у такого ребенка готов ответ: «Не могу!». На самом деле «не могу» означает «мне нужна твоя помощь».

Стратегия и тактика ваших действий

  • Не стесняйтесь как можно чаще хвалить ребенка. Особенно, в обществе.
  • Прежде, чем вы дадите малышу какое-нибудь задание, дайте сначала задание такого же типа, но заведомо легкое, с которым он совершенно точно справится. Отметьте, как здорово ребенок его выполнил! Следующий этап – чуть более сложная задача и обязательно с вашей поддержкой: «Я знаю, ты обязательно справишься. Подумай еще немного, как это лучше сделать».
  • Чтобы проявить инициативу в игре, нужно уметь играть, знать, как это делается. Научите сына или дочку новым играм, а в старых покажите какой-нибудь новый поворот сюжета, необычный ход и т.д. Его успешность среди сверстников непременно повысится!

Диагностика

Многие люди ошибочно полагают, что синдром дефицита внимания является заболеванием мальчиков с избыточной активностью. Но среди больных встречаются те, которым не присуща гиперактивность. В этом случае симптомы расстройства бывают смазанными, и выявить их еще сложнее. Часто на заболевание у таких детей не обращают должного внимания, их постоянно упрекают в лени, своенравности, отсутствии мотивации, а также называют глупыми.

Главным отличием данного синдрома от других видов психических расстройств является полное отсутствие четких лабораторных или инструментальных методов диагностики. Специалисты в диагностическом процессе, в основном, полагаются на рассказы родственников, учителей и других людей из близкого окружения ребенка.

Постановке диагноза СДВГ предшествует кропотливая работа. На протяжении длительного периода времени осуществляется наблюдение за ребенком, поведение которого вызывает опасения. Педиатр или детский психолог проводит сбор информации, опрашивает учителей и других наставников, интересуется мнением родителей, опекунов или других членов семьи. Также на этапе диагностики проводится полный медицинский осмотр ребенка, это позволяет СДВГ симптомы дифференцировать от других психологических расстройств или заболеваний, способных привести к изменению поведения.

Во время проведения бесед с целью сбора информации о пациенте, врач уделяет большое внимание ситуации в его семье. Родители также заполняют анкеты и опросники в отношении себя и близких родственников

Это позволяет определить наличие проблем в семейных отношениях, которые могут привести к тому, что у ребенка будут проявляться симптомы СДВГ. Также оценивается психическое здоровье других членов семьи, ведь, как упоминалось, наличие синдрома обусловлено генетической предрасположенностью.

Завершающим этапом диагностики является анализ полученной информации. Диагноз может быть поставлен в том случае, если будут подтверждены такие утверждения:

  • основные симптомы СДВГ (невнимательность, импульсивность и т.д.) интенсивно выражены, степень их проявления не соответствует возрасту пациента. Проявления расстройства наблюдаются длительное время;
  • проявления расстройства проникают во все сферы жизни, приводя к значительным осложнениям. Дети могут капризничать могут в разных ситуациях, когда устанут, не выспятся, хотят есть и т.д. Но для постановки диагноза необходимо найти подтверждение того, что поведение ребенка создает проблемы окружающим и ему самому;
  • признаки СДВГ появляются в раннем возрасте и проявляются постоянно. Если признаки патологии демонстрируют себя время от времени, то они, скорее всего, обусловлены другими причинами;
  • СДВГсимптомы не связаны с наличием у ребенка других соматических, психосоматических или психических расстройств. Для выявления такой взаимосвязи проводится тщательнее медицинское обследование пациента.

Несмотря на то, что специалисты в своей работе используют некоторые диагностические критерии, все же конечный диагноз ставится исключительно из субъективного мнения врача, которое, в свою очередь, также основывается на субъективных мнениях учителей и родственников. Поэтому велик риск ошибки. Чтобы избежать этого, необходимо подходить к проведению диагностики синдрома дефицита внимания с особой тщательностью.

Изменение темпа движения во время игры

  • Со спокойной ходьбы перейти на бег, а затем на медленную ходьбу. Темп меняется по команде тренера или посредством изменения темпа музыкального сопровождения.
  • Изменение скорости хлопков в ладоши, также по команде или следуя смене музыкального темпа.
  • Сгибание и разгибание пальцев рук. Скорость упражнения регулирует взрослый, а дети повторяют вслед за ним.
  • Максимально быстрые движения в играх
  • Детская эстафета. Дети выстраиваются в ряд. На расстоянии 15-20 метров, напротив участников, ставятся стулья с различными предметами. Дается сигнал к началу забега. Каждый ребенок должен максимально быстро добежать до стула, взять предмет и вернуться на исходную позицию.
  • Каждому ребенку дают листок бумаги, на котором нарисован квадрат 10X10 сантиметров и карандаш. По команде дети с максимальной скоростью ставят точки внутри квадрата. Игра происходит на время. Кто поставил больше точек, тот и выиграл.

Табу, которые нельзя нарушать

Совет! Хочешь сделать быстро – выполни сама!

  • Не говорите, что делать медленно – это плохо. Педагогически неправильные меры воздействия не избавят малыша от нежелательного качества, а закрепят чувство неуверенности, ощущение собственной неполноценности.
  • Не сравнивайте свое чадо с другими детьми, каждый ребенок уникален по-своему. Лучше помогите ему преодолеть отрицательные стороны медлительности.
  • Не задавайте абстрактных заданий. Фраза: «Собирайся!» – слишком далекая цель. Растолкуйте ребенку, куда и зачем нужно собираться, и причем очень быстро. Так вы скорее добьетесь желаемого результата.

Как помочь медлительному и вялому ребенку не отставать в школе, в учебе — что делать?

Медлительному и вялому ребенку нужна помощь, чтобы не отставать в школе, в учебе

В школе медлительным детям сложнее всего. От них требуют быстроты реакции не только учителя, но и родители дома — при выполнении домашнего задания. Как помочь медлительному и вялому ребенку не отставать в школе, учебе? Вот что нужно делать — несколько советов:

«Забегайте» наперед.

  • Чтобы копуша успевал в школе, можно попробовать осваивать материал дома «на будущее».
  • Когда весь класс только начнет знакомство с параграфом, ребенок уже будет на шаг впереди.
  • Нужно взять за правило, что медлительное чадо всегда должно опережать своих одноклассников на пару глав.

Подробность – залог успеха.

  • Следует помнить о том, что «копуше» нужно объяснять материал куда более детально, чем «обычному» ребенку.
  • Конечно же, учитель общеобразовательной школы не будет разжевывать информацию каждому – ведь в классе 30 человек.
  • Потому желательно регулярно прорабатывать информацию дома, естественно, спрашивая о том, все ли ребенку понятно.
  • Если у малыша присутствуют вопросы, не ленитесь — отвечайте на них.

Уточнение – наводящие вопросы.

  • Приучайте «копушу» к быстрой реакции при помощи конкретных вопросов: «Что мы теперь будем делать?», «А куда мы теперь пойдем?», «После того, как мы сделали английский, чем мы займемся?», «Ты хочешь сейчас выучить стих или же сделаешь это позже?».
  • Такой подход поможет отпрыску понять, что во всех действиях присутствует системность, одно обязательно зависит от другого. И, если есть одно действие – значит, есть и то, что за ним следует.
  • У него возникнет конкретный вопрос: «Какое именно?». И он станет искать ответ – вначале медленно, впоследствии периоды раздумий будут сокращаться.
  • Также можно выработать и последовательность действий путем уточнений: «Ты уже решил эту задачу. Что нужно сделать? Перейти к следующей».
  • Сначала стоит задавать наводящие вопросы вслух, но потому вопрос: «Что дальше?», будет возникать в сознании ребенка самостоятельно. Главное, «не спугнуть» его и не задавать вопрос на повышенных тонах.

Взгляд в глаза.

  • Не стоит давать ребенку наставления, крича из другой комнаты.
  • Чтобы малыш максимально быстро осознал, что от него хотят, важен и зрительный контакт.
  • Формулируйте мысли максимально четко, без витиеватостей и намеков.

Игра.

  • Поработайте над быстротой реакции при помощи простых игр.
  • Поможет смена бега на ходьбу, поочередное рисование в тетради в клетку черточек и точек, стук по столу в разном темпе.

В более серьезных случаях лучше обратиться к психологу – равно, как и в тех, когда «копуша» сопротивляется и не хочет совершенствоваться.

Читайте ниже о том, какие секции помогают таким детям.   

Рекомендации родителям

1. В первую очередь необходимо помнить, что медлительность – это не прихоть и не вина ребенка. Повлиять на ситуацию криками и негативизмом не получится, это лишь поспособствует развитию неврозов.

2. Хороший ход – вовлечение в игровую деятельность: выбирайте игры, повышающие активность. Но следите за темпом: подстраивайтесь под возможности малыша.

3. Расскажите ребенку, что такое время, научите его отличать сложные задачи от легких, важные от второстепенных.

4. Приучите кроху соблюдать режим дня. Это обеспечивает предсказуемость и постоянство в делах, они ему необходимы, чтобы чувствовать себя более уверенно и защищенно.

5. Не заставляйте ребенка участвовать в играх на скорость, соревнованиях. Для медлительных детей это лишний стресс, и пользы такие игры не принесут.

6. Старайтесь придерживаться умеренно позитивного тона в общении. Хвалите за успехи, но сравнивайте ребенка только с ним самим. Многих детей ранит сравнение с другими детьми (более успешными в чем-то). Это утверждение справедливо и для медлительных.

7. Медлительные дети нуждаются в постоянном понимании и сочувствии, ненавязчивой помощи со стороны значимых взрослых. Многие из них не очень уверены в себе и в хорошем отношении других людей к ним. Поэтому уверенность в своих способностях нужно взращивать и всеми силами поддерживать.

8. Флегматики порой бояться начинать дело, опасаясь провала. В этом случае можно просто предложить свою посильную помощь. Тогда, скорее всего, малыш все же возьмется за работу и не заметит, как завершит начатое самостоятельно. Для флегматика большую роль играет осознание того, что в любой момент он сможет рассчитывать на поддержку.

9. Многое зависит от типов личности и темпераментов родителей. Если они очень активны, деятельны и нетерпеливы, то на почве медлительности ребенка возможны частые конфликты. Однако постоянное родительское раздражение, попытки как-то ускорить и поторопить ребенка способны надолго испортить нормальный психологический климат в семье. Конфликты становятся хроническими, малыш мучается, страдает от чувства вины, протестует, отказываясь выполнять какие-то действия вовсе. Малышу может казаться, что близкие его не любят и не понимают. На этой почве возможно появление страха потери семьи, родителей, боязни остаться одному. Они вызваны, прежде всего, чувством неуверенности.

Родители-сангвиники (и, в особенности, холерики), энергичные и нетерпеливые, могут хотеть увидеть в своем чаде аналогичные черты. Но тем самым они разрушают душевную связь и взаимопонимание между ними и ребенком. Не нужно требовать от крохи невозможного.

10. Медлительные ребята часто боятся новой обстановки и ситуаций, а это делает их уязвимыми перед большими переменами в жизни (поступлением в школу, детский сад, переездом, сменой коллектива и пр.).

Кроме того, маленькому копуше бывает нелегко пережить свои промахи

Родителям следует обратить должное внимание на адаптационные группы и мероприятия в детских учреждениях. А учителям и воспитателям нужно объяснить, какие у ребенка имеются психологические особенности

И помните, что при правильном подходе именно из таких флегматичных и медлительных детей вырастают самые спокойные, разумные и основательные люди. Они продумывают свои действия на много ходов вперед и упорны в достижении целей.

12. Жизнь взрослых, от которых ежедневно требуется решение множества самых разных проблем, сложно понять маленьким детям. И то, насколько хорошо ребенок адаптируется к жизни, насколько он будет самостоятельным, зависит, конечно же, от поведения и реакции родителей.

Некоторые мамы и папы настолько устали от рутины и трудновыполнимых задач, что в какой-то момент они просто перестают улавливать ритм жизни своих детей. Они выполняют за медлительных малышей буквально все, считая, что делают тем самым их жизнь проще. Но такая тактика в дальнейшем окажет медвежью услугу, развивая в нем пассивность, инертность и чувство беспомощности.

Медлительность отнюдь не самое страшное качество, которое можно обнаружить у ребенка. С этим можно и нужно работать, но делать это необходимо правильно. При желании к любому ребенку можно найти подход и сделать его жизнь немного легче, интереснее и ярче.

Дата: 18.04.2019.

Зачем детям общаться?

Первые социальный опыт ребенок получает еще в семье. Кстати, нередко, в наш просвещенный век родители, увлекшись новомодными теориями раннего развития, забывают о простых играх, вроде «ладушек», «ку-ку», о самых простых игровых сюжетах. А ведь наши предки, оставившие нам в наследство эти нехитрые забавы, были мудры

Именно эмоциональные игры и эмоциональное общение наиболее важно в этом возрасте для дальнейшего развития ребенка

Вы видели в нашем обществе человека, который не умеет читать? Если не принимать во внимание социальные низы, то таких очень мало. А встречались ли вам люди, которым тяжело общаться? Да у каждого второго возникают проблемы с общением!

Конечно, в колыбели у малютки нет необходимости постоянно контактировать со сверстниками. Ему пока вполне достаточно родительского общества. Но уже после полутора-двух лет его мир расширяется. И чем дальше, тем больше нужны ему будут и контакты, и конфликты с другими детьми.

Первый опыт взаимоотношений во многом определяет, как человек в дальнейшем будет их выстраивать, как будет относиться к себе, к окружающим людям. Ведь только в общении друг с другом дети могут проявить яркие эмоции, вволю покричать, посмеяться, позлиться, наконец. Они учатся сами выходить из конфликтных ситуаций, мириться и включаться в новую игру. Взрослый с высоты своего авторитета устанавливает в отношениях с ребенком жесткие правила. А дети, общаясь друг с другом, каждый раз находят нестандартное решение, ведь поведение сверстников непредсказуемо.

Но почему одни дети легко вступают в контакт, а другим это сделать крайне сложно?

Как устроено внимание

Прежде чем начать разговор о том, как бороться с невнимательностью ребёнка в школе, необходимо разобраться, что такое внимание и как оно работает. 

Внимание — это способность мозга фокусироваться на значимом. 

Каждую минуту наш мозг получает десятки тысяч сигналов: тексты, звуки, запахи, цвета, внутренние ощущения тела. Если бы мы воспринимали их все сразу, то, скорее всего, сошли с ума

У сознания существует механизм, призванный фильтровать поступающую информацию и выделять то, что важно в данный момент, — это и есть внимание

Характеристики внимания

Внимание имеет множество характеристик, которые у каждого человека развиты в большей или меньшей степени. Начиная борьбу с невнимательностью ребёнка в школе, необходимо понаблюдать, как он выполняет домашние задания и ведёт себя в быту

Так вы сможете понять, развитию какого из перечисленных ниже качеств следует уделить больше внимания:

Концентрация — это умение сосредотачиваться на деле, вникать в проблему, видеть и анализировать свойства объектов. От концентрации напрямую зависит наблюдательность и собранность человека. Развитию концентрации помогают головоломки, лабиринты, задания на поиск различий и тому подобное. 

Устойчивость внимания — это способность поддерживать концентрацию в течение длительного времени и противостоять отвлекающим факторам. Дети с развитой устойчивостью внимания более усидчивы и способны доводить начатое дело до конца. Устойчивость внимания помогают развить пазлы, задачи-картинки с перепутанными линиями и подобные «медитативные» головоломки.

Объём внимания подобен оперативной памяти компьютера, он позволяет удерживать в зоне внимания большое количество данных. Чем сильнее развит этот навык, тем проще ребёнку работать с информацией — анализировать, сравнивать и обобщать. Чтобы увеличить его, тренируйте логическое мышление ребёнка. 

Распределение внимания отвечает за многозадачность: например, возможность одновременно слушать учителя, делать конспект урока и запоминать информацию. Натренировать это качество могут помочь развивающие компьютерные игры, в которых необходимо следить за несколькими объектами сразу.

Переключаемость внимания

От того, как быстро ребёнок может переносить внимание с одного объекта на другой и переходить от одного вида деятельности к другому, зависит его работоспособность в целом. Увеличить скорость переключения внимания помогают развивающие игры на время, задачи на поиск различий, компьютерные головоломки с поиском объектов и так далее.

<<Форма демодоступа>>

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий