Как воспитать ребенка лидером. Сборник персонализированных сказок №3

Правила воспитания крохи-лидера

Как развить лидерские качества у ребенка? Достаточно придерживаться некоторых правил. Поощряйте детскую любознательность. Помните о том, что каждый малыш рождается гением, а задача родителей – помочь ему самореализоваться.

Всегда обращайте внимание на интересы крохи и поддерживайте их. Можно найти обучающую литературу, игры или фильмы, а также записать ее в кружок или секцию. Главное – не решать вместо крошки, что ей нужно

Поддерживайте любое увлечение малютки, чтобы расширить детский кругозор

Главное – не решать вместо крошки, что ей нужно. Поддерживайте любое увлечение малютки, чтобы расширить детский кругозор.

Не забывайте приучать ваше чадо к самостоятельности. Если родители будут все решать за него, в будущем он будет ждать помощи от окружающих. Люди, не имеющие инициативы, никогда не добьются успеха в жизни.

Позвольте малышу быть самостоятельным. Вместо того, чтобы навязывать ему свое мнение лучше выслушать чадо или спросить совета. Пусть малютка попробует сделать что-то самостоятельно. Это может быть неуклюже или нелепо, но не переделывайте каждую деталь за нее, а помогите довести начатое до конца. Учите ваше чадо быть ответственным за свои слова и поступки. Поощряйте в нем стремление помочь и научите сдерживать данное слово.

Привейте любовь к чтению. Читающие люди более успешны, чем те, кто проводит время в Интернете или за просмотром телевизора. Любовь к книге нужно воспитывать с младшего возраста. Поначалу читайте вслух, а потом подберите несложные и интересные книги. Бывают ситуации, когда кроха наотрез отказывается читать. В этом случае нужно найти подход – привести личный пример или предложить книгу с красочными иллюстрациями.

Развивайте красноречие

Если крошка хочет что-то рассказать или спросить, уделите ей внимание. Дайте ей возможность сформулировать свои мысли и высказать их. Можно даже задать малышу вопросы, ответы на которые он наверняка сможет дать

Можно даже задать малышу вопросы, ответы на которые он наверняка сможет дать.

Не ограничивайте малютку в общении со сверстниками. Общительность – черта успешных людей. Не стоит вмешиваться в их отношения – пусть малыши сами строят общение и разбираются в сложившихся ситуациях. Это пригодится им в будущем.

Научите кроху целеустремленности – ставить цели и постепенно осуществлять их. Можно корректировать план и помогать малышу преодолевать трудности. Однако не выполняйте поставленные задачи за него. Это приведет к тому, что ваш умник перестанет действовать самостоятельно, а будет во всем полагаться на своих родителей.

Хвалите малютку правильно. Хвалить кроху – целое искусство, которым должны овладеть все мамы и папы. Поощряйте ее желание выполнить поставленную цель, хорошо учиться или помогать окружающим. Однако не переборщите

Похвала должна иметь важность для малютки. Если она привыкнет слушать приятные замечания в свой адрес, перестанет вести себя подобающе

Развивайте нестандартное мышление. Никогда не сдерживайте фантазию крохи. Учите ее мыслить за пределами привычных рамок.

Научите чадо достойно переносить неудачи. Расскажите ему о том, что в жизни не все так гладко, бывают и поражения. Нужно правильно их встречать: не делать из случившегося трагедии, анализировать причину произошедшего, а также принимать правильное решение. Самое главное, чтобы ребенок не чувствовал себя неудачником, а спокойно воспринимал случившееся и верил, что в другой раз все получится. Как видите, лидерские качества воспитать несложно

Важно уделять малютке достаточно внимания и действовать обдуманно

Проигрывать – тоже искусство

Лидерские качества нельзя связывать с постоянным успехом. Умение достойно проигрывать скажет о человеке больше, нежели его желание получить победу любым путем.

Как сформировать у ребенка умение проигрывать?

Настраивайте ребенка на самосовершенствование – не ругайте школьника за неудачу: невыученное стихотворение, неудовлетворительную оценку по математике или последнее место в олимпиаде по истории

В момент неудачи ребенок нуждается в утешении и искренней поддержке.
Подтолкните ребенка к самоанализу – помогите разобраться в причине ошибки.
Объясните важность практики, приведите конкретный пример успешности метода проб и ошибок.. Люди с врожденным талантом реже добиваются успеха в профессии, которая ему соответствует, нежели те, кто не боялся рисковать и трудиться, не имея природных способностей

Люди с врожденным талантом реже добиваются успеха в профессии, которая ему соответствует, нежели те, кто не боялся рисковать и трудиться, не имея природных способностей.

Сказкотерапия для дошкольников

Различные бытовые истории про самых маленьких тоже относятся к средствам сказкотерапии.

Малыши узнают про жизнь других малышей: их распорядок дня, игры, любимые занятия, взаимоотношения с другими ребятами и родителями — и впервые учатся сравнивать, анализировать, проводить параллели между самим собой и кем-то «таким же, как он«.

В отзывах про популярные книги жанра терапевтической сказки можно узнать, что такие нехитрые (но, как правило, отлично иллюстрированные) книги интересны даже самым непоседливым детям, помогают сконцентрироваться и успокоиться в конце дня.

Пример ненавязчивой терапевтической истории из книги И снова Бобо: истории в картинках для самых маленьких

Примером отличной серии терапевтических сказок для малышей от 1,5 лет может служить «Бобо» Маркуса Остервальдера. Каждая история — как маленький комикс с лаконичными, но обстоятельными иллюстрациями, и подробной законченной историей про эпизод из жизни малыша сони Бобо, подобный тому, что случается в жизни каждого ребенка.

Замечательно, что в конце каждой истории Бобо засыпает, поэтому серия Остервальдера идеально подходит для чтения перед сном, настраивая на нужный лад.

Бобо засыпает в конце каждой истории — разворот из книги Приключения маленького Бобо. Истории в картинках для самых маленьких

Бобо взрослеет от книги к книге, что можно заметить и количеству свечек на тортах в его книжные дни рождения. Поэтому годовасику лучше выбрать «Приключения маленького Бобо», а четырехлетке «Бобо отправляется гулять». Малышу, которого скоро ждет встреча с новорожденным братиком или сестричкой — «Бобо и сестренка Биби».

Если кого-то испугали картинки автора, Маркуса Остервальдера, обратите внимание на более поздние истории про Бобо, их иллюстрировала Доротея Бельке. Разворот из книги Бобо и сестренка Биби

Как помочь девочке обрести лидерские качества

Простые правила воспитания помогут разобраться родителям в том, как необходимо действовать для того, чтобы способствовать развитию у дочки лидерских качеств.

Первое правило — это предоставление свободы действий. Не следует проявлять по отношению к дочке чрезмерную опеку, пытаясь оградить её от любых проблем. Это неправильная стратегия, которая приведёт к возникновению ряда неприятных ситуаций. Дело в том, что рано или поздно каждому ребёнку придётся столкнуться с конфликтной ситуацией, где каким-то образом нужно будет искать выход из положения, отстаивая собственные интересы и правоту. Если девочка не получит такой опыт самостоятельно, то в дальнейшем ей будет постоянно требоваться помощь со стороны взрослого. А это едва ли поможет формированию лидерских качеств.

Поддерживайте и хвалите своего ребёнка — именно так звучит второе правило. Следует помнить о том, что поощрение необходимо для формирования у девочки уверенности в себе, мотивации к активной деятельности. Чем чаще она сможет проживать ситуацию успеха, тем лучше это скажется на формировании лидерских качеств. Не стоит своими опасениями развивать у девочки страх неудач и боязнь ошибиться. Активность и желание попробовать свои силы — это одни из самых важных показателей сформированности лидерских качеств у детей. Главное, сформировать у девочки представления о том, что каждый из нас ошибается, прежде чем научиться чему-либо. Это абсолютно нормально и не стоит переживаний.

Следующее правило заключается в предоставлении девочке среды для общения со сверстниками

Родителям важно понимать, что для того, чтобы их дети развивались, им необходим контакт со сверстниками. Именно поэтому следует расширять привычный круг общения дочери, записывая её в спортивные секции или разнообразные кружки, где будет возможность взаимодействовать с ровесниками и проявлять свои личные качества. Важное характеристика лидера — умение слушать и слышать

Следует помнить о том, что очень важно сформировать у девочки способность выслушивать конструктивную критику, оценивать собственные слова и поступки со стороны, учитывая интересы и пожелания других детей

Важное характеристика лидера — умение слушать и слышать. Следует помнить о том, что очень важно сформировать у девочки способность выслушивать конструктивную критику, оценивать собственные слова и поступки со стороны, учитывая интересы и пожелания других детей. Лидер — это тот человек, который не только умеет вести людей за собой и отстаивать своё мнение, но и умеет признавать собственную неправоту и ошибки

Поэтому очень важно способствовать формированию у девочки способности понимать и уважать чужую точку зрения, начиная с раннего возраста

Лидер — это тот человек, который не только умеет вести людей за собой и отстаивать своё мнение, но и умеет признавать собственную неправоту и ошибки

Поэтому очень важно способствовать формированию у девочки способности понимать и уважать чужую точку зрения, начиная с раннего возраста

Кто такой лидер

Кого называют лидером? Того, кто руководит группой людей, кто пользуется в этой группе авторитетом. Того, кто умеет влиять на других.

Кожники обладают гибким телом и гибкой психикой. Во всем они предпочитают логику, они лаконичны и легки в общении. Человек с кожным вектором испытывает внутреннюю потребность в контроле, ограничении, запрете. Он умеет и любит экономить, а также контролировать как себя, так и других. Кожник обладает высокими адаптивными способностями и быстро находит общий язык с другими людьми. Соревноваться, стремиться быть первым ― его природное желание, которое позволяет ему стать лидером. Как и необходимость в финансовом успехе и благополучии.

Но это взрослые. А дети? Какие они? Какова будет характеристика ребенка лидера?

Во многом такие же, но со своими особенностями. Выше ― портрет развитого человека с кожным вектором, и прежде, чем стать таковым, ему необходимо пройти несколько этапов развития ― от рождения и до пубертата. И от того, насколько гладко они пройдут, будет зависеть очень многое ― вплоть до того, станет ли ваш малыш лидером, реализовав свой природный потенциал, или нет.

Здесь уже, наверное, подошло время рассказать о том, как из ребенка сделать лидера. Но я хочу привести в пример свой личный опыт, который, возможно, окажется вам полезным.

Как помочь девочке обрести лидерские качества

Простые правила воспитания помогут разобраться родителям в том, как необходимо действовать для того, чтобы способствовать развитию у дочки лидерских качеств.

Первое правило — это предоставление свободы действий. Не следует проявлять по отношению к дочке чрезмерную опеку, пытаясь оградить её от любых проблем. Это неправильная стратегия, которая приведёт к возникновению ряда неприятных ситуаций. Дело в том, что рано или поздно каждому ребёнку придётся столкнуться с конфликтной ситуацией, где каким-то образом нужно будет искать выход из положения, отстаивая собственные интересы и правоту. Если девочка не получит такой опыт самостоятельно, то в дальнейшем ей будет постоянно требоваться помощь со стороны взрослого. А это едва ли поможет формированию лидерских качеств.

Поддерживайте и хвалите своего ребёнка — именно так звучит второе правило. Следует помнить о том, что поощрение необходимо для формирования у девочки уверенности в себе, мотивации к активной деятельности. Чем чаще она сможет проживать ситуацию успеха, тем лучше это скажется на формировании лидерских качеств. Не стоит своими опасениями развивать у девочки страх неудач и боязнь ошибиться. Активность и желание попробовать свои силы — это одни из самых важных показателей сформированности лидерских качеств у детей. Главное, сформировать у девочки представления о том, что каждый из нас ошибается, прежде чем научиться чему-либо. Это абсолютно нормально и не стоит переживаний.

Следующее правило заключается в предоставлении девочке среды для общения со сверстниками

Родителям важно понимать, что для того, чтобы их дети развивались, им необходим контакт со сверстниками. Именно поэтому следует расширять привычный круг общения дочери, записывая её в спортивные секции или разнообразные кружки, где будет возможность взаимодействовать с ровесниками и проявлять свои личные качества. Важное характеристика лидера — умение слушать и слышать

Следует помнить о том, что очень важно сформировать у девочки способность выслушивать конструктивную критику, оценивать собственные слова и поступки со стороны, учитывая интересы и пожелания других детей

Важное характеристика лидера — умение слушать и слышать. Следует помнить о том, что очень важно сформировать у девочки способность выслушивать конструктивную критику, оценивать собственные слова и поступки со стороны, учитывая интересы и пожелания других детей. Лидер — это тот человек, который не только умеет вести людей за собой и отстаивать своё мнение, но и умеет признавать собственную неправоту и ошибки

Поэтому очень важно способствовать формированию у девочки способности понимать и уважать чужую точку зрения, начиная с раннего возраста

Лидер — это тот человек, который не только умеет вести людей за собой и отстаивать своё мнение, но и умеет признавать собственную неправоту и ошибки

Поэтому очень важно способствовать формированию у девочки способности понимать и уважать чужую точку зрения, начиная с раннего возраста

Признаки ребенка-лидера

Человек не станет успешным, если в нем нет лидерских задатков, если он не может вести за собой других. В тоже время некоторые родители считают, что если в их ребенке данные задатки есть, то ничего делать больше не нужно.

На самом деле ребенок может просто перерасти этот период и забыть о нем. По этой причине родители должны помогать развивать, а в случае наличия – поддерживать  и направлять эти задатки в нужное русло, чтобы в будущем ребенок смог ими самостоятельно пользоваться и идти лидером по жизни, расширяя шаг за шагом свои возможности.

Родители достаточно часто стараются потакать своему ребенку во всем, соглашаться с ним практически всегда, дабы сделать из него лидера. Такое поведение со стопроцентной уверенностью можно назвать  неправильным.

Такая вседозволенность не является истинным лидерством, в конечном итоге, ребенок становится несамостоятельным и неуправляемым.  Давайте разберемся с тем, как распознать лидерские признаки в ребенке:

  • Лидер не будет добиваться своих целей истериками и попытками всем указывать. В раннем возрасте ребенок-лидер без проблем заинтересует окружающих детей, придумает для всех какую-нибудь интересную игру, как положено, объяснит всем правила.
  • Такие дети не избегают конфликтных ситуаций и всегда ответственны за свои поступки. Они не пытаются выделиться среди других каким-то необычным способом, на самом деле таких детей видно невооруженным взглядом, они, даже не осознавая этого, выделяются из общей массы.
  • Родители должны также понимать, что настоящий лидер должен доминировать во всем и везде. Не стоит путать понятие настоящего лидера с личностными чертами ребенка. Если ваш малыш дома ведет себя как командир, а в обществе, в том числе и в садике, предпочитает оставаться тихоней, это всего лишь его смекалка, и он понимает, что командовать он может только дома.

  • Обычно лидерские признаки в ребенке проявляются с самого раннего детства, и заметить их можно уже к трем годам. Детки-лидеры умеют и любят планировать на будущее, просчитывая сразу несколько вариантов исхода событий.
  • Малыш-лидер не будет ждать, пока родители что-то дадут ему в руки поиграть или предложат чем-то заняться. Ему это не нужно, потому, как с этим делом он без проблем справляется самостоятельно, придумывая самые различные занятия и игры для себя.
  • Если в ребенке присутствует такая черта как хитрость, это не плохо, но ребенок-лидер сможет разрешить конфликт путем мирных переговоров и сделает все возможное, чтобы все стороны спора или конфликта остались довольными. Это признак будущего дипломата и настоящего лидера.
  • Дети с лидерскими способностями являются людьми любознательными и любят за всем наблюдать, анализировать и выбирать нужную для себя информацию.
  • Ребенок-лидер уверен в своих решениях, не подвергает их сомнению и тем самым убеждает окружающих в том, что его мнение было полностью правильным и к нему стоит прислушиваться.

Не у всех детей качества лидера проявляются с раннего детства, и не стоит родителям томиться в ожидании, когда они все же проявятся, потому как этого может и не наступить.  Поэтому родители должны самостоятельно прививать  и развивать в ребенке лидерские качества.

Здесь  сразу же хотелось бы отметить, лидер – это не тиран, который идет по головам, невзирая ни на что для достижения своей цели, это человек, который сможет добиться в жизни всего сам, причем  человеческими путями, без насилия и агрессии.

Как воспитать ребенка лидером: мотивирующее видео

Желаем удачи!

В предыдущем обзоре мы рассматривали сборник персонализированных сказок . Давайте рассмотрим еще одну книгу из данной серии методики раннего развития «Как воспитать ребенка лидером». Данная книга так же подойдет детям от двух до семи лет. В ней собрано 30 сказок известных и начинающих писателей.

Сказки для детей это одни из самых первых воспитателей. Мы часто недооцениваем их роль в жизни наших детей. Развитие характера сказкой поможет малышу разобраться в своих чувствах и получить первое представление об окружающем мире, а родителей освободит от высказывания замечаний и чтения нотаций.

Очень часто избыточную требовательность и способность малыша манипулировать родители воспринимают за организаторские способности и не сомневаются в том, что их ребенок станет отличным лидером в своей «взрослой» жизни. Но порой только присутствия этих качеств недостаточно. Ребенка необходимо научить ими пользоваться.

Перед прочтением сказки нужно вписать в пропущенные места имя ребёнка в соответствующем падеже. Слушая сказку, он почувствует себя ее героем. Проецируя на себя лидерские качества персонажей, ребенок научится общаться и поймет, как управлять своими организаторскими способностями.

Мамам на заметку!

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

В сборнике сказки поделены на 7 разделов, каждый соответствует отдельной черте лидерства.

Первый раздел посвящен развитию у ребенка способности, в любых обстоятельствах находить положительные стороны и сосредоточивать свое внимание именно на них. При помощи четырех сказок развиваем оптимизм.
Второй раздел способствует развитию уверенности в себе

Уверенность это, надежда на себя, осознание ответственности за личные поступки и слова, возможность из всех вариантов действий предпочитать наилучшие.
Третий раздел посвящен честности. Этот набор принципов формирует нравственный облик человека. Человек, который честен в обществе, заслуживает уважение.
Четвертый раздел посвящен развитию качества воли человека, которое связано с возможностью самостоятельно и своевременно принимать правильные решения и настойчиво воплощать их в своей деятельности. Решительность – это умение нести ответственность за личные поступки и слова.
Пятый раздел научит ребенка управлять людьми. Ситуационное лидерство даст возможность в определенной ситуации взаимодействовать и достигать поставленной цели.
Шестой раздел посвящен поддержке. Он научит ребенка помогать другим людям, становиться увереннее и совершенствовать себя.
Седьмой раздел — делегирование. Поможет ребенку в различных ситуациях уметь правильно распределить задачи между другими.

Какие бывают сказки

Сказка — это повествование с выдуманными героями и сюжетом, носящее бытовой, героический или волшебный характер. Они бывают фольклорные (составленные народом), литературные (включают в себя черты народных сказаний, но принадлежат одному автору) и авторские (написаны одним конкретным автором). Фольклорные сказки делятся на волшебные, бытовые и о животных.

Фольклорные

Прежде чем дойти до читателя, они проходят длинный путь. В устной форме передаются из поколения в поколение до тех пор, пока какой-нибудь собиратель сказаний не запишет их на бумаге. Считается, что героями первых повествований были Земля, Солнце, Луна и другие природные явления, а образы людей и животных стали использовать позже.

Текст легко читается

Основные признаки сказки:

  1. Сказочные штампы «Жили-были», «В некотором царстве».
  2. Использование пословиц и поговорок.
  3. Обязательная победа добра в финале.
  4. Испытания, которые проходят герои, носят воспитательный и нравственный характер.
  5. Спасённые героем звери, помогают ему выбраться из трудных ситуаций.

Бытовые

Действие происходит в повседневной жизни, не «в тридевятом царстве», а обычном городе или деревне. Описывается быт того времени, особенности и привычки. Героями выступают бедняки и купцы, супруги, солдаты, слуги и господа. Основой сюжета служат обычные жизненные ситуации и конфликты, решать которые героям приходится с помощью мастерства, смекалки и даже хитрости.

Бытовые сказки высмеивают человеческие пороки жадность, глупость, невежество. Главный посыл таких историй в том, что надо не бояться работы, не лениться и уверенно преодолевать препятствия. С добром относиться к окружающим, быть отзывчивым к чужому горю, не лгать и не скупиться. Например, «Каша из топора», «Репка», «Дочь-семилетка».

разделения на положительных и отрицательных героев

Волшебные

Что такое волшебная сказка? Это таинственный мир, наполненный магией и волшебством. Где умеют говорить звери, природа и даже предметы. Композиция более сложная, включает в себя вступление, завязку, центральный сюжет, кульминацию и развязку. В основе сюжета лежит преодоление какой-либо трудной ситуации или возвращение утраты. Например, «Морозко», «Финист ясный сокол», «Золушка».

Мир персонажей необычайно разнообразен. Главные герои обладают всеми положительными качествами, а то есть такими как доброта, щедрость, отзывчивость, смелость. Противостоят им злые, жадные и корыстные отрицательные герои. В борьбе против недругов положительным героям помогают чудесные помощники и волшебные предметы. Развязка непременно счастливая. Герой с почестями возвращается домой, преодолев все невзгоды и препятствия.

Литературные

Имеет определённого автора, но тесно связана с фольклором. Литературная сказка отражает взгляд автора на мир, его идеи и желания в то время, как народные сказания демонстрируют обобщённые ценности. Писатель сопереживает главным героям, выражает симпатию отдельным действующим лицам и откровенно высмеивает отрицательных героев.

Основой зачастую служат сюжеты народных сказок.

  • принадлежность героя к миру волшебства;
  • неприязнь между приёмными родителями и детьми;
  • герою помогает природа, живые существа и магические атрибуты.

Для подражания народным сказкам применяются те же принципы: сказочная обстановка, говорящие звери, троекратные повторения и просторечия. Нередко используются и образы главных героев народных сказок: Иван-дурак, Баба-Яга, Царь Кощей и другие. Автор стремится к большей детализации, характеры и личностные качества героев подробно прописаны, окружение приближено к реальности и обязательно присутствуют два поколения: старшее (родители) и младшее (дети).

К ярким примерам литературной сказки можно отнести произведение А. Пушкина «Золотая рыбка», Г. Андерсена «Снежная королева» и Ш. Перро «Кот в сапогах».

Какая бы ни была сказка, её цель научить ребёнка не отчаиваться, смело браться за выполнение задач, уважать чужое мнение. Рассматривая яркие иллюстрации, легко придумать свой сюжет на уже знакомую историю. Даже взрослому будет полезно оторваться от обычного круговорота дней и погрузиться в прекрасный мир волшебства.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий