Как воспитать ребенка добрым. Сборник персонализированных сказок №1

Повышенная самооценка

Лидер не может управлять другими людьми, если не будет верить в себя и собственные силы

Поэтому крайне важно сформировать у ребенка правильную самооценку

Если у ребенка низкая самооценка, то он считает себя плохим, становится нерешительным, обидчивым, тревожным и неуверенным в себе, недоверчивым и настроенным на неудачи. Естественно, такой настрой ни к чему хорошему не приведет.

Для того чтобы повысить самооценку, малыша необходимо хвалить:

  • За любые мелочи: за хорошие оценки, за то, что собрал свои игрушки, за рисунки и т. п.
  • В качестве аванса, чтобы придать ребенку уверенности в своих силах, произносить такие фразы, как: «У тебя все получится!», «Мы в тебя верим!» и т. п.

При этом есть такие ситуации, когда хвалить ребенка не стоит:

  • Ребенок добился успеха не самостоятельно.
  • Не хвалить за наличие внешних данных, каких-то игрушек и т. д.
  • Не хвалить из жалости.
  • Не хвалить для того, чтобы вызвать положительное отношение к себе.

Таким образом, вырастить из ребенка лидера, с одной стороны, не так уж сложно, но с другой стороны, для этого потребуется уделить воспитанию достаточно много времени и внимания. И не стоит забывать о том, что главным обучающим фактором для ребенка является пример собственных родителей.

Умение принимать решения

Это могут быть решения как в области организации своего досуга, так и в области карьеры. От того, насколько верные решения принимает человек, зависит его дальнейший успех.

Многие родители еще с детства ущемляют своего ребенка в праве принимать решения, становясь полными хозяевами его судьбы.

Поэтому, повзрослев, такие люди ищут себе другого «хозяина», который так же будет распоряжаться их судьбой, как это делали родители. Научив малыша с детства принимать решения, родители позволят стать ему не только хозяином своей судьбы, но и принимать участие в судьбах других людей. Что же для этого нужно?

1. Предоставить ребенку свободу выбора. Родители зачастую с самого детства ограничивают ребенка в свободе выбора, считая, что они лучше знают, что будет полезнее для него. Таким образом, дети, не имея различных альтернатив, не умеют делать выбор.

Поэтому важно предоставить малышу возможность выбирать, например:

  • Какой десерт он хочет: мороженое или шоколад?
  • Какую игрушку он хочет: медвежонка или зайчика?
  • Во что он хочет поиграть: в мячик или в прятки?

Если ребенок принял решение съесть мороженое, то вторым важным этапом является поддержка родителем этого решения и его реализация.

Ни в коем случае нельзя говорить ребенку, что мороженое холодное и он заболеет, поэтому выбрать нужно шоколадку.

2. Научить ребенка анализировать варианты перед принятием решения. У детей не так хорошо развиты процессы саморегуляции, как у взрослых. Связано это с тем, что ребенок не всегда предвидит последствия принятого им решения

Поэтому на втором этапе будет важно научить ребенка анализировать различные варианты и предвидеть последствия принятого решения

Например, после школы малыш решает, чем заняться в первую очередь: поиграть или сделать домашнее задание. Естественно, ребенку будет интереснее начать с игры. В такие моменты родители часто запрещают играть и заставляют делать уроки. Однако можно порассуждать с ребенком о том:

  • Какие последствия будут, если ребенок сначала решит поиграть? (Например, он может увлечься, не успеет сделать уроки, получит плохую оценку.)
  • Какие последствия будут, если ребенок сначала решит сделать уроки? (Малыш, возможно, немного меньше поиграет, но зато получит хорошую оценку.)

3. Научить ребенка анализировать ошибки и исправлять их. Если ребенок совершил ошибку, то не стоит его ругать или наказывать, повторяя, как мантру, фразу «Я же тебе говорил/говорила!». Вместо этого лучше всего будет, если родители:

  • Поинтересуются мнением ребенка, спросив у него: «Как ты думаешь, почему так получилось?»
  • Постараются вместе разобраться, все ли малыш правильно сделал, чтобы избежать этой ошибки.
  • Подумают вместе с ребенком, каким образом можно исправить эту ошибку.
  • Предоставят ему возможность самому исправить ошибку.

Понимание

Чтобы успешно вести людей за собой, лидеру необходимо понимать как свои эмоции, так и эмоции членов своей команды.

Поэтому, чтобы воспитать ребенка лидером, родителям необходимо научить его распознавать эмоции других людей и понимать, что является причиной проявления тех или иных эмоций.

Первым делом взрослым необходимо научить чадо распознавать его собственные эмоции. Для этого им необходимо создать такие условия, в которых ребенок может их максимально проявлять: хочет смеяться – пусть смеется, хочет плакать – пусть плачет. И с ребенком необходимо обсуждать эти эмоции, разговаривать о том, что он чувствует.

Далее ребенка нужно учить распознавать эмоции других людей. При этом можно использовать как различные сказки, обсуждая после их прочтения, какие эмоции испытывают герои, так и анализировать эмоции, проявляемые в общении родными, друзьями или просто знакомыми.

Ответы на популярные вопросы:

Почему занятия по этому комплекту рекомендованы для детей от 2 лет?

Способность следить за сюжетом, сопереживать персонажам и делать выводы из услышанного проявляется у большинства детей именно к 2 годам. Вы можете начинать читать малышу персонализированные сказки и с более раннего возраста, чтобы кроха привыкал к режиму, но воспитательный эффект будет только в том случае, когда сын или дочка увлечены сюжетом и хорошо его понимают.

Возрастной границы «до» у терапевтических сказок нет – пока ребёнку интересно слушать сказку, от занятий будет польза.

Какие сказки в комплекте? Кто их написал?

Сказки по методике «Сказкотерапия» написаны педагогами и психологами, профессиональными писателями. Информация об авторах есть в книге с методическими рекомендациями в каждом комплекте. Все сюжеты и персонажи сказок уникальны, события происходят «здесь и сейчас», ведь главный герой – Ваш малыш, и сказка должна быть ему понятна.

Как часто нужно рассказывать сказки?

Вы можете рассказывать сказки так часто, как это хочется Вам и малышу. Рекомендованный режим занятий – каждый день перед сном. Тогда помимо положительного воздействия на характер ребёнка, Вы заметите ещё один плюс – крохе будет проще засыпать в одно и то же время.

Чем этот комплект отличается от «Антикапризина»?

«Антикапризин» – это ещё один комплект из серии «Сказкотерапия», который бережно корректирует поведение малыша. В отличие от других комплектов серии, сказки в «Антикапризине» не персонализированы. Это сделано специально для того, чтобы не проецировать на ребёнка негативные поступки, ведь «Антикапризин» учит бороться с капризами и страхами. В «Антикапризине» 50 сказок от 33 капризов, он также включает в себя куклу-рукавичку и CD со сказками.

Для лучшего эффекта и гармоничного воспитания крохи рекомендуется заниматься по Системе Воспитания Характера, при её заказе Вы получите бесплатную доставку и комплект «Антикапризин» в подарок.

Памятка для родителей. Как воспитать ребенка добрым, как вырастить послушного вежливого ребенка: пять простых условий

Добрый и неконфликтный ребенок – мечта всех родителей. Но часто случается так, что, несмотря на все усилия, брошенные на воспитания малыша, результат получается практически противоположным. И тогда родители могут начать винить себя («мало внимания уделяли») или самого ребенка («ты такой уродился»). А на самом деле хорошее воспитание не измеряется количеством купленных ребенку игрушек, количеством посещаемых «кружков» или постоянной опекой. Чтобы воспитать в вашем малыше доброту, необходимо всего лишь соблюдать пять следующих условий.

Условие первое: совершаем добрые поступки вместе

Конечно же, все родители хотят, чтобы их ребенок в будущем вырос настоящим помощником – как для них, так и для своих друзей или знакомых. Можно бесконечно вести с ребенком разговоры о том, что нужно быть добрым, нужно помогать старшим и т. п. Но все дети, прежде всего, склонны учиться тому, что они наблюдают воочию. То есть, если в вашей семье принято помогать друг другу, например, папа помогает маме донести тяжелую сумку, то и ребенок будет копировать такую модель поведения.

Поэтому старайтесь воспитывать малыша собственным примером, а также поощряйте добрые поступки и делайте их вместе. Можно, например, вместе помочь пожилой соседке сходить за продуктами для неё. Также просите ребенка помочь вам донести что-то из супермаркета – пусть он возьмет небольшой пакет с хлебом, к примеру. Показывайте и подчеркивайте, что делать добро это хорошо: слова благодарности, улыбка, похвала – все это поднимет настроение вашему малышу, подарит ему чувство собственной значимости, вселит уверенность в своих силах.

Условие второе: личное пространство – это важно

Как часто мы говорим ребенку слова: «Не будь жадиной – поделись». Конечно же, жадничать – это плохо, но очень часто «поделись» означает «отдай свою игрушку поиграть другому». Для совсем маленького ребенка игрушка – это как бы часть его мира, то, что находится внутри его личностных границ. Для детей до трехлетнего возраста это особенно актуально, поэтому заставлять делиться игрушкой такого малыша не стоит. Ребенку постарше уже можно показывать, что «поделиться» ‒ это, к примеру, дать другу пару конфет, если у тебя их несколько. Но ни в коем случае не отбирайте у ребенка единственную игрушку, чтобы отдать её, – это воспринимается очень болезненно, приводя к противоположному эффекту.

Условие третье: добрые детские сказки

Сказки – это настоящий кладезь народного опыта и мудрости. Они всегда имеют ярко выраженную мораль, в игровой форме рассказывают, что такое хорошо и что такое плохо. Читайте вашему малышу добрые сказки, а также обсуждайте с ним поступки героев – пусть ребенок представит себя в аналогичной ситуации или скажет, почему герой поступил именно так, а не иначе.

Условие четвертое: нет крайностям

Вдогонку третьему и четвертому правилам можно добавить – не перестарайтесь

Если постоянно акцентировать внимание малыша только на том, что можно сделать для других и как другие о нем подумают, то можно напрочь забыть о потребностях самого ребенка. Всего должно быть в меру, то есть, например, угостить друга конфетой ‒ это хорошо, но вот если он силой у тебя выдирает игрушку – нужно уметь постоять за себя, а не молча отдавать ему любимую машинку. Условие пятое: научите заботиться

Условие пятое: научите заботиться

Ребенок, особенно если он один в семье, привык к тому, что все заботятся о нем. А ему заботиться не о ком, поэтому малыш не знает, как это – быть ответственным за кого-то. Чтобы научить ваше чадо быть заботливым и внимательным, заведите ему домашнее животное

Не столь важно, кто именно это будет – котенок, попугай или черепашка – главное, чтобы ребенок проникся к нему искренней любовью и сам стремился ухаживать. Поэтому выбор животного лучше обсуждать с малышом, учитывая, конечно, и ваши жилищные условия, и финансовые возможности

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий