Опубликовано: 9 октября 2021 / Обновлено: 10 октября 2021

Как общаться с малышом

О чём говорить с ребёнком 4–5 лет

Приведённые выше варианты, о чём говорить с детьми, будут продолжать работать, но нужно давать ребёнку всё больше инициативы и возможности высказаться, поощряя и помогая наводящими вопросами. Побуждайте рассказывать об эпизодах прошедшего дня, о переживаниях и мечтах. Делать это лучше, когда вы никуда не спешите и настроены друг на друга: на прогулке или перед сном. Например:

  • Расскажи о чём-то хорошем, что произошло с тобой сегодня.
  • Что нового ты узнал?
  • Кто тебя порадовал/разозлил?
  • Что тебе снилось?
  • О чём ты мечтаешь?

В жизни малыша появляется всё больше других людей, он внимательно наблюдает за тем, как по-разному они себя ведут, и задаёт много вопросов о том, что хорошо и что плохо, что такое дружба, доброта. Обсуждайте с ним поступки героев книг и мультфильмов, его самого и окружающих, говорите о тех ситуациях, в которые он попадает или свидетелем которых становится. Идти нужно от простых вопросов к сложным.

  • Как, по-твоему, Петя ушёл от ребят, потому что он обиделся?
  • Как ты думаешь, почему он это сделал?
  • А как бы ты поступил на его месте?

Дети 4–5 лет живо интересуются вашей жизнью, профессиями родных, спрашивают, как познакомились мама с папой, каким был папа, когда был маленьким, задают первые вопросы о мальчиках и девочках, откуда берутся дети.

Язык — по-прежнему прекрасная тема для общения. Добавляйте синонимы, антонимы, сравнения, играйте в слова, отгадывайте загадки, вспомните игры из своего детства: «Я знаю пять имён», «Съедобное-несъедобное», «Я садовником родился».

Аспекты общения с малышом

Имейте в виду, что выстраивать общение с крохой вам придется на протяжении всей его жизни. Будьте готовы к тому, что на разных ее этапах вам придется кардинально менять уже выстроенную схему, подстраиваясь под возрастные изменения ребенка. Но в любом случае аспекты общения будут всегда оставаться одними и теми же. Их можно представить следующим списком:

  1. Культура речи

С момента рождения малыша старайтесь совершенствоваться и расширять свой словарный запас. Не стесняйтесь читать книги и специальную литературу, которая поможет вам развиваться. Такой подход сформирует у вашего ребенка правильную и грамотную речь, что не только разовьет его умственно, но и поможет в будущем при поступлении в школу.

  1. Коммуникативный и воспитательный

Если вы задумываетесь над тем, как правильно общаться с ребенком, то одним из ответов будет — эмоционально. Малыш не просто воспринимает от вас важную информацию, он словно «впитывает» родительские чувства, эмоции, энергетический посыл. Вы воспитываете его буквально каждым словом и учите тому, как необходимо общаться со всеми окружающими. Духовная связь, которая образовывается в процессе эмоционального общения, будет связывать мать и дитя на протяжении всей жизни и поможет в трудные моменты.

  1. Взаимопонимание

Общаться с ребенком необходимо для того, чтобы понять его. В противном случае любой разговор не имеет смысла. Уже трехлетний карапуз имеет право на свое мнение и настроение. К сожалению, он не всегда может правильно выразить свои маленькие обиды и разочарования. Но именно родители должны научить малыша выражать свои эмоции и вести диалог даже если он рассержен. Понять ребенка, выслушать его и проявить сочувствие — это основной аспект общения.

Если в вашем ежедневном диалоге с ребенком соблюдаются все вышеперечисленные аспекты, то вам можно позавидовать. Ведь в вашей семье установлен прочный контакт, а общение выстраивается естественно и гармонично. Но, к сожалению, чаще всего родители даже не замечают, сколько ежедневных ошибок они совершают в разговоре с детьми. А ведь этих досадных промахов вполне можно избежать, если немного проанализировать свои фразы, направленные в сторону малыша.

После полугода: новый этап

С каждым месяцем общаться с ребенком все интереснее: его социальные навыки стремительно совершенствуются и усложняются. Как правило, к 6 месяцам дети могут:

  • Поворачиваться на звук;
  • Узнавать папин или мамин голос;
  • Смотреть в глаза, когда с ними разговаривают;
  • Смеяться и улыбаться вместе с взрослыми;
  • Издавать множество разных звуков.

К годику уже можно ожидать от ребенка, что он:

  • Внимательно слушает;
  • Поворачивается на голос говорящего;
  • Отзывается на свое имя;
  • Произносит разные слоги;
  • Показывает пальцем на интересующие его предметы;
  • Улыбается в ответ на улыбку взрослых;
  • Понимает простые фразы, особенно в сочетании с жестами;
  • Знает названия нескольких предметов;
  • Очень любит песенки и потешки;
  • Отвечает что-то, когда к нему обращаются.

Союз педиатров России определяет такие нормы речевого развития у детей:

1,5 – 3 месяца — агуканье, гуление;

4 – 6 месяцев — псевдоречевые звуки, попытки подражать интонациям;

6 – 9 месяцев — лепет, произношение однотипных слогов;

10 – 11 месяцев — лепетные слова, лепетные цепи с чередующимися слогами;

12 месяцев — появление первых слов, в норме может происходить в диапазоне 9 – 18 месяцев.

В возрасте 8 – 11 месяцев можно опробовать популярную на Западе жестовую систему общения с малышом. Ваша задача — придумать жесты для обозначения простых действий и предметов («есть», «пить», «больно», «подгузник», «молоко») и постоянно показывать их ребенку, сопровождая устным комментарием. Конечно, обучение должно происходить в игровой форме и быть интересным и вам, и ребенку. Чтобы не запутать малыша, всегда используйте один и тот же жест для обозначения конкретного слова. Многим детям нравится самим разучивать жесты — помогите малышу в этом, складывая его пальчики нужным образом.

Как правильно общаться с малышом:

  • Самое главное — как можно больше разговаривать с малышом. Не заботьтесь о том, что именно вы говорите, главное — интонации, искренность, выражение лица;
  • Пойте песенки. Это не только развивает музыкальный слух малыша, но и облегчает запоминание различных слов. Колыбельные, детские песенки, любимые рок-арии — подойдет все!
  • С малышами не зря принято говорить «специальным» высоким голосом. Исследования показывают, что маленькие дети лучше реагируют на высокочастотные звуки, поэтому можете сюсюкать без смущения. Это не помешает ребенку освоить нормальную манеру речи;
  • Комментируйте все, что делаете. Например: «А сейчас мы пойдем в ванную, наберем теплой воды и будем купаться!»;
  • Называйте предметы, на которые смотрит ребенок. Например: «А вот это носочки! Их надевают на ножки!»;
  • Когда ребенок уже начал произносить первые слова, не поправляйте его;
  • Читайте книги, даже если малыш пока не очень ими интересуется. Наблюдая за вашей артикуляцией, он будет учиться правильному произношению.

Помните, что общение с рождения — лучший вклад в теплые, дружеские отношения с подросшим ребенком. Человеческий мозг (и особенно детский!) способен на чудеса, и в один прекрасный день школьник может сказать вам: «А помнишь, когда я был совсем маленьким и лежал в люльке, ты пела мне песенку про бычка?»

Трудности с установлением контакта

Несмотря на все усилия будущих родителей, иногда установление первого контакта может быть отсрочено по разным причинам. Что это за причины?

Образ реального ребенка не совпал с образом ангелочка из ваших фантазий, сформировавшимся во время томительного ожидания малыша. Он не розовощекий, совсем не похож ни на одного из вас, у него вытянутая голова, и он вовсе не так мил. Родители, терпение! После жизни в водной среде и путешествия по родовым путям малыш действительно может не обладать ангельской внешностью, но щеки — дело наживное, а родные черты будут узнаваться, когда кроха начнет улыбаться или хмуриться в ответ на ваше к нему обращение.
У мамы гормональная буря или послеродовая депрессия. Уход за ребенком, прикладывание его к груди, совместное пребывание помогут привести эмоциональный фон в порядок.
Процесс родов отнял у мамы огромное количество сил и энергии. Ей нужно отдохнуть, хорошо, если на это время заботу о малыше возьмет на себя папа

Важно, тем не менее, чтобы ребенку был обеспечен телесный контакт с мамой и прикладывание к груди. Последнее необходимо для слаженной работы гормонов, способствующих лактации и установлению крепкой эмоциональной связи.
Новорожденному потребовался специальный медицинский уход, и он находится в палате интенсивной терапии

Ничего важнее родительской поддержки для него сейчас нет, поэтому старайтесь как можно больше находиться рядом с малышом, гладьте его, берите на руки, разговаривайте с ним, смотрите на него: это успокоит младенца и сделает ваш контакт более близким.

Какова бы ни была причина, важно поскорее определить проблему и устранить ее. Обратитесь за помощью к родственникам, медицинскому персоналу в роддоме или другим специалистам — неонатологу и психологу

Поддержка и добрый совет помогут вам наладить связь с вашим ребенком.

Не торопитесь

Каждому ребенку присущ свой темп освоения навыков и спешка ни к чему хорошему не приведет. К тому же, периоду активной речи предшествует фаза формирования пассивного словарного запаса. Малыш запоминает много слов и выражений, понимает их, но пока не говорит.

Как бы ни был загружен график родителей, сколько бы неотложных дел ни накопилось, ежедневно надо выделять несколько десятков минут для того, чтобы просто поболтать с ребенком

Желательно, чтобы это происходило в одно и то же время, тогда он будет точно знать, когда может рассчитывать на ваше внимание

Все перечисленные в статье методы помогут разговорить даже самого стеснительного ребенка.

Просмотров: 3985.

Простые фразы

Как общаться с малышом

Не нужно говорить с ребенком сложными предложениями. Малыш долгое время не сможет осознавать сложных слов. На первом этапе жизни голос мамы для ребенка звучит завораживающе. Но это не значит, что вы можете нести любую чушь сладеньким голоском. Постарайтесь вести повествование простыми фразами. Чем чаще ребенок будет слышать повторяющиеся слова, тем больше вероятности, что он их запомнит. Не рассчитывайте на то, что ребенок будет сразу воспроизводить услышанное. Память малыша работает в накопительном режиме. Она сначала, как губка, впитывает в себя информацию, и только потом малыш сможет использовать тот словарный запас, который накопился в его подсознании. Сложные слова, которые используются редко, малышу в первые годы жизни точно не пригодятся. Поэтому не усложняйте жизнь себе и своему ребенку.

Как помочь развитию речи детейраннего возраста

Что же мы, родители, можем делать с самого рождения ребенка для того, чтобы он заговорил естественным образом?

Напомним вам, что сенсорный канал восприятия информации о внешней среде (зрение, слух, вкус, обоняние и осязание) у детей в первые годы жизни основной. Поэтому ответ лежит на поверхности: необходимо давать ребенку как можно больше информации об окружающем мире, как можно больше любого рода сенсорных ощущений и стимулов. Поговорим об этом.

Осязание. Чувство № 1 в первое время. Теплые мамины руки, ее ласковые прикосновения, поглаживания, массаж, гимнастика, игрушки разных форм и фактур, пальчиковые игры — чем больше всего этого, тем лучше. Знание о самом себе, своем теле и его ощущениях формируется благодаря контактам с окружающей средой, поэтому максимально разнообразьте тактильные ощущения ребенка

Вода разной температуры (осторожно!), мягкий тканевый и резиновый мячики, пластмассовая погремушка и деревянный кубик, пальчиковые краски на палитре, песок в детской песочнице, фасолинки в банке и т. д

— мир так богат для тренировки чувства осязания!
Слух. Давайте малышу как можно больше информации, которую он может воспринимать на слух: звуки музыки, природы, бытовых приборов в доме, шум улицы из окна и, конечно, звуки родной речи. Разговаривайте с крохой всегда и обо всем. У мамы это получается само собой, ведь речью сопровождаются любые ее действия: она озвучивает пеленание, кормление, купание, укладывание. Она называет предметы, окружающие ребенка, указывая на них. Когда малыш начинает гулить, мама «поддерживает разговор»: отзывается на звуки, которые издает кроха, повторяет их и знакомит его с взрослой речью, которой малыш по мере взросления будет пытаться подражать.
Зрение
Мы заинтересовываем малыша окружающими его предметами, чтобы он научился фокусировать зрение и удерживать свое внимание на значимых объектах. Чтобы помочь ребенку концентрировать внимание, можно подвесить над кроваткой яркие цветные предметы (например, воздушные шары, пушистые помпоны — они достаточно легкие и непременно привлекут внимание)
Некоторые модели мобилей укомплектовываются съемными игрушками — это помогает взрослым обеспечивать ребенку богатое стимулами пространство и разнообразить его. Это для самых маленьких. Позже арсенал предметов окружающей действительности может пополняться бесконечно и за счет игрушек в доме, и за счет тех визуальных впечатлений, которые малыш будет получать, оказываясь вне дома: на городской улице, на речке, в лесу, в зоопарке.
Вкус. Мамино молоко, вода, чаи, соки, протертая и твердая пища — какое разнообразие консистенций и вкусов! Знакомьте малыша с ними, постепенно расширяя ассортимент продуктов, которые вы вводите в детское питание. Чем раньше ребенок познакомится с основными вкусами, тем менее привередлив в еде он будет позже.

Обоняние. Знакомство с запахами не только обогащает восприятие общей картины мира, но и создает у малыша определенное настроение, ассоциации и впоследствии — приятные воспоминания. Запах свежеиспеченного хлеба и бабушкиного варенья, осенней листвы и весеннего таяния снега, грибов и полевых цветов — сколько воспоминаний за каждым из них! Не забывайте про эту сторону восприятия, узнавайте запахи вместе с ребенком, учите его различать их и сравнивать — вдруг у вас растет будущий парфюмер?
Крупная моторика (движения крупных мышц: корпус тела, руки, ноги)

Важно мотивировать малыша активно двигаться начиная с первых недель жизни. Если вы считаете, что ребенка надо пеленать, не забывайте выделять достаточное количество времени, чтобы малыш мог свободно махать ножками и ручками

Когда кроха подрастет, создайте безопасное пространство для свободного движения в доме.
Мелкая моторика (тонкие движения кистей рук и пальцев). О том, что мелкая моторика и речь связаны, не слышал разве только новорожденный. Связь эта объясняется близостью расположения речевых моторных и двигательных центров в головном мозге. Поэтому любая активность, направленная на стимулирование мелкой моторики, положительно влияет и на формирование речи. И не забываем о развитии навыков самообслуживания с раннего детства: чашка, зубная щетка, столовые приборы, пуговицы на одежде, молнии и шнурки на ботинках — отличные тренажеры!

Речь — это продукт работы мышц и органов речевого аппарата, и, как и в случае тренировки любой другой мышцы, речь нужно развивать последовательными и регулярными занятиями. Поговорим об этих занятиях и об упражнениях, которые нужно включить в ежедневную «речевую зарядку» ребенка.

Общайтесь через игру

Игра — основная форма общения для ребенка. Через нее он входит в этот огромный мир, познает его, учится жизни, общению. Поэтому играйте! Вспоминайте, как это было, учитесь играть заново, открывайте этот мир вместе с ребенком.

Как общаться с малышомПридется сделать усилие, чтобы вырваться из ставшего привычным мира взрослых, забот, трудностей, важных и неотложных дел. Придется научиться временно выгонять из своей головы «всех тараканов», выключать свою взрослость и серьезность. Вспомните, как здорово стучать крышками от кастрюль, кидаться бумажками или, может, катать в кузове машинки игрушечных любимцев, возиться с куклами — придумывать им имена, прически, наряды. Возможно, получится не с первого раза. Но получится обязательно.

Игра должна быть интересной, увлекательной как для взрослого, так и для малыша. Если он не хочет участвовать в игре, которую мама ему предлагает, то надо присоединиться к той, которая его в данный момент по-настоящему увлекает. И обязательно комментируйте, облекайте в словесную форму все, что делаете, видите, чем манипулируете во время игры.

Пользуйтесь обычными словами и короткими фразами. Например:

  • «Вот зайка. Он прыгает по дорожке. Прыг-скок, прыг-скок — вот как прыгает зайка».
  • «Вот кукла Маша. Она купается — куп-куп. Маша топает ножками топ-топ. Она упала — бух».

Морали и проповеди

Как разговаривать с ребенком? Следует ограничить малыша от постоянных моралей. От того, что родитель сказал это сто раз, ничего не меняется. Надо давать советы ребенку, а не готовые решения проблем. Ведь если решать за ребенка, его это будет раздражать, и он больше не захочет ничего рассказывать. Нельзя критиковать своего малыша, типа, «что это ты сделал» или же «зря я на тебя надеялась». Такие действия со стороны взрослых вызывают у детей отрицание, злобу, защитное нападение, подавление и разочарование в себе.

Обращать внимание нужно не только на отрицательные действия, но и на положительные. Не нужно выспрашивать, а просто постараться поддержать ребенка

Когда говорит мама о своих чувствах, она должна говорить от первого лица – «Я»

Важно сказать о своих чувствах, а не о поведении малыша. Например, «я не люблю, когда девочки не ухаживают за собой, не чистят зубки и не умываются» или «Мне не удобно передвигаться по дому, когда повсюду раскиданы игрушки»

Такая форма высказывания помогает взрослым выразить негативные чувства, не обижая при этом ребенка. Нужно быть искренними и открытыми по отношению к своим детям, тогда и они будут отвечать тем же. Высказав недовольство таким образом, родители не давят на ребенка и дают ему выбор. Он сам принимает решение, как поступать. И только тогда дети начинают брать во внимание пожелания и переживания взрослых.

Родителю бывает больно и грустно, он может кипень в гневе и злости, но это никак не должно отражаться на детях, нельзя на них сгонять злость. Самые основные и главные качества в разговоре ребенка с мамой — это управлять своим гневом, грустью или раздражением. Нельзя кричать на ребенка и поднимать руку, а нужно, прежде всего, договариваться.

Ребенок – это маленький человек, он имеет право на свободу выбора и право на собственные мечты. Способов, как вести разговор с детьми, много. С ранних лет ребенку нужно прививать право выбора, например, при покупке вещей, выбора кружка, друзей или книг. Решение остается только за ним. Нужно доверять своему ребенку, это создаст у него чувство защищенности и уверенности в себе. Нужно открыто говорить о своих чувствах вместо того, чтобы обвинять его. Чтобы кроха рос счастливым и полноценным, нужно воспользоваться принципом диалога, ведь малыш тоже имеет право на свое мнение и высказывание, и если слушать его, то можно быть ближе друг к другу.

Ребенок должен всегда чувствовать и знать, что он нужен, что его любят, ведь для него это так важно, для него это как энергия, как воздух и еда. Хорошо и правильно воспитанный ребенок станет счастливым человеком

Хорошо и правильно воспитанный ребенок станет счастливым человеком.

О чём говорить с ребёнком 3–4 лет

В этом возрасте растёт круг общения малыша, многие дети начинают ходить в сад, а значит, по дороге в детский сад или домой можно говорить о том, как прошёл день, что интересного произошло, что порадовало, что ели на обед.

Длительные прогулки не только хороши для здоровья, но и дают прекрасные возможности для развития речи и общения: вокруг столько нового и вдохновляющего, что темы для разговора искать не придётся — вы будете или отвечать на вопросы «что» и «почему», или сами инициируете беседу

Когда малыш усвоит названия окружающих предметов, важно продолжить расширять его словарный запас, отвечая не только на вопрос «что», но и на вопрос «какой»: не просто «трава», а «зелёная густая трава». Полезно говорить расширенными предложениями, дополняя сказанное малышом:

  • Собака.
  • Да, какая симпатичная собака бежит и виляет пушистым хвостом!

Вам будет проще решить, о чём говорить с ребёнком 3–4 лет, если помнить, что дети — исследователи по натуре и в этом возрасте изучают окружающую действительность с помощью всех органов чувств. Называйте разнообразные ощущения и поощряйте малыша описывать свой опыт: что и как мы слышим, видим, обоняем, осязаем, пробуем на вкус.

  • Слышишь, как звонко чирикает эта птичка?
  • Какой гладкий камешек и какая шершавая кора у дерева!

Будет здорово, если благодаря вашему примеру и искреннему интересу к его мнению, ребёнок начнёт делиться впечатлениями — это обогатит его речь и сделает интересным собеседником.

Для чтения выбирайте книги с красочными иллюстрациями, чтобы у крохи была возможность их описывать, а у вас — спрашивать, всё больше переходя от вопросов, на которые можно ответить коротко и односложно, к таким, что потребуют развёрнутого ответа.

И конечно, это время, когда дети активно осваивают язык, играют им как в кубики или конструктор. Они ищут закономерности в языке и в его связи с окружающей действительностью. Именно в этот период рождаются замечательные детские неологизмы. Множество примеров можно найти в книге Корнея Чуковского «От двух до пяти». К этому словотворчеству нужно относиться доброжелательно, ни в коем случае не высмеивать малыша, а корректно поправлять, перефразируя его слово или предложение правильно. Хорошая идея — записывать высказывания крохи. В более старшем возрасте он с удовольствием будет смеяться над ними вместе с вами.

В помощь родителям — большое количество речевых игр для любого возраста

Важно помнить, что для ребёнка главное — общение с вами, через которое он попутно учится. Так что не превращайте игры в обязательные скучные уроки

Лучше всего вплетать их в повседневные занятия, тогда дети не будут замечать, что вы делаете что-то специально. Например, можно спросить: «Чего на столе больше: ложек или вилок?» (так вы потренируетесь в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных) или подбирать к каждому существительному прилагательное: стол — деревянный, варенье — вкусное, погода — прекрасная.

Как общаться с малышом

Взрослый как пример

Большую важность имеет то, что родители говорят в присутствии детей, и то, что они делают. Ведь родители – это пример для своих детей

Можно сколько угодно говорить им, что нужно тепло одеваться, нельзя врать или что нельзя кричать и громко разговаривать. Слова не будут иметь никакой важности, пока сам родитель не будет тепло одеваться, разговаривать тихо и не будет придерживаться всего того, что запрещает детям. Какова будет реакция, если родители запрещают громко говорить, а сами буду кричать друг на друга? Дети будут вести в обществе себя так же, как ведут себя их родители. Маленькие повторяют поведение взрослых. Для правильного воспитания нужно быть хорошим примером для своего дитя.

Разговор с младенцем – это не только слова, но и взгляды, интонация

А истоки и начало общения у детей начинаются еще в утробе матери. Ребенок не только слышит, обращенные к нему, слова, музыкальные композиции, песни, спетые мамой или папой, но даже мысли. Думайте о будущем малютке с любовью, подтверждайте словами, что он долгожданный, что он радость и счастье.

Разговоры с младенцем

Как же разговаривать с совсем маленьким ребенком — младенцем, чтобы он понимал и реагировал? Этот вопрос интересует многих хороших родителей. Младенец, после рождения, почти ничего не умеет, но он с огромной скоростью постигает все новые и новые навыки.

Говорите на своем обычном языке, привыкайте к тому, что малыш вас просто слушает, пусть даже неосознанно, на подсознательном уровне. Но он чувствует вашу близость, ваш спокойный тон, вашу умиротворенную интонацию.

Не стоит молчать, считая, что вас не понимают. Разговаривайте, как с другом и равноправным собеседником, который просто не отвечает.

К шестимесячному возрасту ребенок научиться гулить и произносить согласные звуки. Цель родителей – усиливать речевую активность и разговорчивость малютки, подражая его небольшому звуковому словарику.

К девяти месяцам ребенок обычно уже будет способен по-своему отвечать на вопросы и запросы родителей. Дети уже начинают играть в ладошки, махать ручонкой, говоря до свидания, дают игрушки, показывают на то, что они хотят.

Задача взрослых – при разговоре с ребенком до года — наблюдение за пополнением словарного запаса ребенка, пусть даже и пока в пассивной форме. Чадо должно не просто играться игрушками, а слышать, как они называются.

В этот период дети уже учатся говорить новые слоги, и даже слова.

Годовалое дитя способно повторять за родителями простенькие словечки из двух повторяющихся слогов. Например, мама, папа, ляля, баба, дядя.

Почему важно общаться с грудничком

Семейные психотерапевты уверены, что для самых маленьких детей в первую очередь важен тактильный контакт с родителями. Не зря новорожденных сразу прикладывают к груди мамы, а если она перенесла кесарево сечение, операцию, то ребенка кладут на грудь папы или ближайших родственников.

По словам признанных специалистов, просто для выживания малыша его необходимо обнимать четыре раза в день, а для его нормального развития — восемь раз!

«Кожа к коже» — это еще одна причина того, что грудное вскармливание очень благоприятно влияет на ребенка

Погладить, приласкать, просто подержать на руках — очень важно. Это доказано и не подвергается сомнению

При этом некоторые родители и даже отдельные психологи считают, что общаться с малышом, разговаривать с ним, бесполезно. «Он же ничего не понимает» — это распространенное мнение

На самом деле, для новорожденного и ребенка до года общение не менее важно, чем тактильный контакт

Постоянное общение с крохой развивает его словарный запас. Это доказанный факт. Дети, с которыми родители и другие родственники постоянно общались до года, в два-три годика разговаривали намного лучше тех, кому уделяли меньше внимания. Ребенок подсознательно запоминает слова, которые часто слышит. И потом общается лучше, начинает говорить быстрее и правильнее.

Признаки беременности девочкой

Рождение малыша – заветная мечта почти каждой семейной пары. Узнав об «интересном положении», будущие родители начинают с интересом перебирать подходящие имена для малыша, придумывать интерьер и обустраивать детскую комнату, строят множество планов на годы вперед. Одним из самых волнующих вопросов для молодых папы и мамы становится пол ребенка, который через несколько месяцев появится на свет. Девочка будет или мальчик? Кажется, этот вопрос интересует всех родственников, друзей, знакомых и даже бабушек, сидящих на скамеечке во дворе. Благодаря знаниям и опыту предыдущих поколений, к нашему времени сформировались определенные признаки беременности мальчиком и девочкой.

Изменения внешности будущей мамочки

Первый признак, по которому сведущие люди определяют пол будущего ребенка, это изменение внешнего облика беременной женщины.

Расплывшаяся фигура и черты лица во время беременности «говорят» о том, что ожидается девочка

Существует множество поверий и примет на эту тему, но наиболее достоверными можно считать:

Маленькая принцесса забирает красоту у своей матери

Во время вынашивания женщины часто обращают внимание на округлившееся и пополневшее лицо. Меняются некоторые черты лица, форма подбородка, нос становится более расплющенным и большим, появляются аппетитные щечки

Изменяется состояние кожных покровов

Кожа становится более сухой, может шелушиться, появляются угри, высыпания на лице и теле. На более поздних сроках беременности возможна пигментация, которая выражается в потемнении ореола сосков и проявлении темной полосы в нижней части живота. Волосы становятся более тонкими и ломкими, теряют свой блеск, пышность и красоту. Их становится трудно расчесывать, они могут вылезать целыми пучками. Но не стоит бояться этого, состояние вашей шевелюры постепенно восстановится после родов. Не секрет, что в период беременности женщины полнеют. Особенно округляются бедра и ягодицы, увеличивается в размерах грудь. Еще один признак того, что у вас родится маленькая помощница, если левая грудь стала больше правой.

Ультразвуковое исследование, проводимое на 4-5 месяце вынашивания ребенка, обычно дает достоверный ответ на вопрос родителей о том, девочка будет или мальчик? За исключением моментов, когда малыш разворачивается в утробе матери спиной и занимает положение, когда увидеть его половые органы специалистам на УЗИ становится невозможно.

Особенности формы живота

Будущие мама и папа обычно с интересом наблюдают за подрастающим животиком, в котором развивается маленькая кроха. Многие делают фото беременной девочкой или мальчиком супруги каждый месяц и затем с трепетом рассматривают происходящие на глазах изменения фигуры.

Считается, что круглый живот – к мальчику, нечеткой формы и высокий – к девочке

Есть мнение, что при вынашивании наследницы, живот имеет нечеткую округлую форму, расплывающуюся по пояснице. Он полностью скрывает талию и хорошо различим со спины. У беременных девочкой плод располагается высоко и зачастую давит на пищеварительную систему, что и вызывает частое состояние тошноты, а на поздних сроках изжогу.

Как научить ребенка говорить

Ничто так не важно для развития умения ребенка говорить, как ваши беседы с ним

Специалисты утверждают, что малыша надо «подталкивать на разговор» — говорить с ним о вещах или действиях, на которых он останавливает внимание. На первый взгляд кажется немного страшно — вроде как вы несете ответственность за то, как ваш ребенок приобретает основные необходимые навыки общения в первые шесть месяцев жизни. Ведь вместе с этим вам нужно ежедневно заботиться еще и о куче важных вещей — кормление, купания, стирка, посещение врача, прогулки

Не волнуйтесь. Исследователи говорят, что большинство родителей проходят через все этапы развития своего ребенка с нужной скоростью, даже не задумываясь об этом

Ведь вместе с этим вам нужно ежедневно заботиться еще и о куче важных вещей — кормление, купания, стирка, посещение врача, прогулки. Не волнуйтесь. Исследователи говорят, что большинство родителей проходят через все этапы развития своего ребенка с нужной скоростью, даже не задумываясь об этом.

Как «стимулировать» развитие речи

Точно не ясно, заложено ли у человека умение обучать разговорным навыкам своих детей на генетическом уровне или мы приобрели его от своих родителей. Каков бы ни был ответ, большинство родителей интуитивно находят правильные ответы на все вопросы, связанные с обучением чада речи и основам взаимодействия с окружающими.

Приведем несколько советов, учитывать которые обязательно следует, чтобы развить в ребенке навыки «коммуникации»:

Сопровождайте речью и пояснениями все, что вы делаете вместе с ребенком.
Реагируйте, «отвечайте» на все звуки, которые произносит ваш малыш, на все его жесты — ведь так он со своей стороны практикуется общению, вы должны ему помочь.
Задавайте вопросы, словно вы адресуете их ребенку старшего возраста, который уже может ответить на них. Подобные обращения («как к большому») дают вашему малышу возможность отреагировать на них так, как он может, — выражением лица (нахмуриванием, улыбкой), жестами.
Вы можете показать крохе яркие книжки, почитать сказки, описать картинки, которые встретятся на их страницах. Не ждите, что книга привлечет малыша больше, чем погремушка

Однако сам процесс будет полезен: начнет вырабатываться осознание того, что, когда ему читают книгу, — наступает «спокойное время», и что прослушивание является важной частью взаимодействия с родителями.

Хотя большинство родителей с нетерпением ждут, когда малыш скажет свое первое слово, эксперты рекомендуют обращать внимание не на это, а на другие, по их мнению, более важные события. Ваш ребенок должен научиться реагировать на вас, когда вы к нему обращаетесь, разговариваете с ним. И в ответ выражать свою радость, волнение и т.д.

И в ответ выражать свою радость, волнение и т.д..

Если в возрасте до трех месяцев ваш ребенок все еще будет оставаться равнодушным к вашему голосу, обратитесь к врачу. Быть может, нужно проверить слух или даже то, нет ли проблем с развитием малыша.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий