Опубликовано: 9 октября 2021 / Обновлено: 10 октября 2021

Как и в каком возрасте начинать знакомить ребенка с театром

Начальная школа: 7-9 лет

Это отличное время для первой копилки, которая покажет возможности для сбережения. Именно в этот период появляются первые карманные деньги и возможность свободно ими распоряжаться.

А вот плата детям за их повседневные обязанности – плохая идея. В ряде случаев это приводит к шантажу и нежеланию выполнять что-то элементарное. А вот за достижения и сверхусилия, позитивные отличия от сверстников ребенка обязательно нужно поощрить. Возможно, финансово.

В этом возрасте уже можно и нужно уделить внимание тому, почему мы видим разные ценники в магазинах, почему товары стоят по-разному

Уделите внимание такой важной категории, как благотворительность. Только обязательно объясните, почему нужно ею заниматься (мотивация)

Только обязательно объясните, почему нужно ею заниматься (мотивация).

Эксперты рассказали, как баланс между работой и жизнью делает нас счастливее

Понадобится помощь экспертов: что нужно предпринять, когда пропадает мотивация

В регионах у должников за тепло изымают автомобили: что нужно знать владельцам

Как и в каком возрасте начинать знакомить ребенка с театром

Для большего понимания финансовых процессов обратите внимание на онлайн-игрушку под названием «Финансовый футбол»

Театр мишки и куклы

Как и во все остальные игры, играть «в театр» кроху надо учить. Первые спектакли можно устраивать даже для полугодовалого младенца! Конечно, они должны быть совсем простенькими и длиться буквально пару минут. Например, зайчик и мишка пройдут по бортику кроватки, споют песенку или расскажут стишок (или просто поздороваются с малышом и помашут ему лапкой). Кроха улыбается, пытается дотянуться до игрушки, повторить ваши действия? Поздравляем! Вы сделали первый шаг к знакомству с серьезным искусством и овладению сюжетно-ролевыми играми.

С годовалым ребенком с помощью мягких зверят, кукол, машинок можно проигрывать все привычные ему действия: кормить, укладывать спать, одевать, купать, водить друг к другу в гости. С ними же можно разыграть и понравившуюся сказку («Колобок» «Курочка Ряба» и др.), достаточно лишь подобрать необходимые для спектакля игрушки из тех, которые у вас есть. И не беда, если кого-то из персонажей в вашем кукольном хозяйстве недостает: его смело можно заменить имеющейся под рукой игрушкой. Нет медведя – пусть теремок раздавит бегемотик. Точно так же сюжет можно расширять и дополнять новыми персонажами, действиями, событиями.

Следующим шагом в развитии драматической игры будет придумывание уже собственного сценария. Чтобы открыть для малыша такую возможность, предложите ему придумать продолжение хорошо знакомых сказок: что, например, стали делать звери после того, как медведь раздавил теремок? Как жила Машенька, перехитрившая медведя и вернувшаяся в коробе домой? И что стало с самим медведем: кто теперь варит ему кашку и печет пирожки?

Советы родителям по выходу ребенка в театр

Итак, настало время для самого настоящего театра! Если вы хотите, чтобы от первого посещения остались только хорошие впечатления, необходимо очень тщательно подойти к выбору репертуара, исходя из возраста вашего ребенка и его предпочтений. О чем же вам нужно помнить?

  1. Для дебютного просмотра выберите кукольный спектакль, основанный на популярной сказке. Отдайте предпочтение классической постановке, так как карапуз зачастую знает любимые истории наизусть и может не понять смелое режиссерское решение.
  2. Знакомство с искусством лучше всего начинать с камерного театра. Не очень большое помещение, приглушенная музыка создают почти домашнюю атмосферу. В таких культурных учреждениях нет массового скопления публики и громкого шума, характерных для огромных зданий.
  3. Для подвижных ребятишек, наоборот, подойдут интерактивные постановки, устраиваемые праздничными агентствами на дому или в садике. Если же ваш отпрыск стесняется и не желает принимать участие общей игре, не настаивайте. Пусть он пока побудет обычным наблюдателей.
  4. Позаботьтесь о том, чтобы просмотр постановки не нарушил привычный распорядок. Не стоит приобретать билеты на дневной сеанс, если ваш малыш привык спать после обеда. Также откажитесь от дополнительных развлечений: поход в кафе, в парк с аттракционами лучше перенести на другой день.
  5. Будьте готовы к тому, что культпоход может окончиться капризами или даже истериками. Посторонние люди, избыток впечатлений, запреты и новые правила поведения – все это слишком сложно для маленьких театралов. Не стоит сердиться, лучше успокойте кроху, поговорите и узнайте, что ему больше всего запомнилось.
  6. В день представления придите заранее. Тогда вы успеете походить по зданию, рассмотреть внимательно разные экспозиции. Постарайтесь обогатить дошкольную лексику новыми словами: сцена, грим, антракт, гардероб и т. д. Если же ваше чадо быстро утомляется, напротив, приходите непосредственно перед сказочным действом, оставив время на туалет и раздевание.
  7. Не забывайте, что для детского восприятия самыми сложными являются опера и балет. Ребенок младше восьми-девяти лет способен заскучать или заснуть, в течение двух часов глядя на танцы или слушая арии.
  8. Не расстраивайтесь, если вашим деткам запомнится не представление, а только посещение буфета. Для них данное мероприятие – один огромный праздник, и пусть они получат положительные эмоции хотя бы от вкусного мороженого.
  9. Когда малыш отдохнет и успокоится, проиграйте увиденное для плюшевого мишки или бабушки. Нарисуйте яркие декорации, вылепите персонажей из пластелина. Еще раз перечитайте литературное произведение, которое легло в основу спектакля, и заодно прочитайте и другие сказки этого же автора.

Несомненно, впереди вас ждет еще множество походов в Храм Мельпомены, но самый первый визит надолго останется в детской памяти. Подготовьте своего отпрыска к этому чудесному миру, и тогда он вырастет культурным человеком, любящим сцену и яркий свет софитов.

Доктор педагогических наук, профессор НГПУ Ирина Шульга — о том, в каком возрасте лучше всего знакомить детей с театром.

Когда начинать?

Некоторые родители думают, что ребят можно приобщать к культуре с любого возраста. Однако это не совсем верное мнение. Долгая дорога, людское скопление, постоянный шум не только утомят маленьких детишек, но и отобьют охоту на дальнейшее посещение ТЮЗа. И даже самые приятные эмоции, полученные от короткого спектакля (не больше получаса), не перевесят подобный дискомфорт.

Излишне впечатлительные детки часто пугаются страшных героев: Бабу-Ягу, Кощея, Змея Горыныча, Серого Волка и т. д. Поэтому в некоторых театрах предпочитают перед показом знакомить малышей с актерами, которые играют отрицательных персонажей. Увидев их в гриме, даже самый эмоциональный юный зритель останется спокойным.

Психологи не рекомендуют мамочкам приобщать свое чадо к театральной действительности раньше трех лет. Однако не стоит просто ждать, необходимо подготавливать его к сценическому искусству в домашней обстановке.

Пальчиковые спектакли

Уже с полутора лет ваш отпрыск сможет с восторгом наблюдать за представлением, которое разыгрывается с помощью родительских или собственных пальчиков. Необходимый реквизит можно сделать самим (например, к каждому пальцу садовой перчатки пришить ушки и нарисовать на них рожицу) или приобрести в детском магазине.

За литературную основу возьмите хорошо знакомую ребенку сказку («Колобок», «Теремок», «Курочка-Ряба»), перечитайте ее еще раз, покажите иллюстрации и, наконец, распределите главные роли. Поначалу детского внимания не хватит на всю инсценировку и через 5-10 минут кроха отвлечется на сами игрушки. Привыкнув, он с радостью станет откликаться на действия и эмоции персонажей.

Плоскостной театр

Детишек старше трех-четырех лет легко заинтересовать настольными сценками – игрой с картонными или фанерными силуэтами на подставках. Для этого вида «драматургии» понадобятся окрашенные с двух сторон фигурки, самые разные декорации: домики, облака и деревья, животные и птицы. Малыш с удовольствием будет озвучивать всех сказочных героев, придумывая каждому персонажу собственный необычный голос. Подобное разнообразие замечательно разовьет у него речь и фонематический слух.

Как и в каком возрасте начинать знакомить ребенка с театромПримеры конусных фигурок

Еще один вариант подобных представлений – конусный театр. Персонажей можно сделать самим или скачать схемы из Интернета. Все, что вам нужно, – вырезать геометрические фигуры и склеить их между собой. В этом вам обязательно помогут ваши детки. Куклы получаются яркими и объемными, а для пущей убедительности их можно украсить бумажной бахромой, блестками.

Кукольный театр

Как и в каком возрасте начинать знакомить ребенка с театром

Для детей постарше, которые уже освоили умение вести диалог и действовать в соответствии с сюжетом, можно игры с куклами. Вам пригодятся обычные игрушки, перчаточные куклы (в старину их называли петрушками) или даже марионетки, а также ширма. Куклы-перчатки ведут себя, словно настоящий человек: встречаются, обнимаются, пляшут, поют песни, ссорятся и мирятся. Объясните дошкольнику основные правила: указательные пальчики командуют головой персонажа, а большие и средние – его руками.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Домашний кукольный театр – веселое путешествие в сказочный мир

Как правильно начать знакомство ребенка с театром?

Как и в каком возрасте начинать знакомить ребенка с театромКак начать знакомство малыша с театром

Театр – это эмоции! Вспомните, родители, как после окончания взрослого спектакля вы ощущаете небывалый подъем, воодушевление, радость, взрыв эмоций. Зрители встают и бурными овациями вызывают на сцену артистов. И это не просто дань уважения талантам и мастерству, вы выражаете свой восторг, свои положительные эмоции через рукоплескания. А потом, после спектакля вы отправляетесь домой, обсуждаете сюжет, игру актеров, великолепную музыку. Согласитесь, что никто в кинотеатре после фильма не встает и не выражает столь бурный восторг, а сюжет может и вовсе забыться через час.

Вот и для ребенка театр – это, прежде всего, эмоции, а только потом веселая сказка и игра. Человек все события запоминает прежде всего по своему эмоциональному состоянию, поэтому:

Никогда не ставьте ребенка перед фактом: «Завтра идем в театр, и ты должен вести себя хорошо!». В этом случае родители могут получить обратный эффект – капризы, нежелание идти куда-либо, медленные сборы. Дети ведь еще не знают, что это за зверь – Театр.

Но с чего тогда начать приобщение детей к театру? А попробуйте воспользоваться нашими советами:

  • Разожгите в детях любопытство. Например, прочитав ребенку любимую сказку, предложите поиграть в нее. Возьмите игрушки, и на пару с ребенком проиграйте какой-нибудь сюжет сказки. А потом ненароком оброните, что вот в театре – это выглядело бы все намного интересней и забавней. Ребенок обязательно поинтересуется, что такое театр.
  • Расскажите детям о театре. Но, если ваш малыш младше 5 лет, то не рассказывайте ему об огромном зале со стульями, сценой, портьерами, антрактами. Об этом вы расскажите чуть позже, когда он подрастет. А пока опишите ему кукольный театр и кукол, которыми руководят взрослые артисты.
  • Предложите малышу сходить в театр. При этом скажите, что сами давно не были на представлении и мечтаете сходить. Может он захочет составить маме компанию? Несомненно, захочет. Там же такие яркие и веселые куклы, а еще сказка, как в телевизоре или книжке…

Интерактивный театр – самой подходящее мероприятие для первого знакомства детей с театром. Потому что здесь:

  • Не надо терпеливо сидеть и смотреть, как на сцене незнакомые дяди и тети «играются» с куклами, которые хочется самому потрогать и обнять.
  • Все рады любопытным и непоседливым. Хочешь танцевать – танцуй! Хочешь полежать – мягкая подушечка ждет тебя.
  • Отсутствует непонятное и не запоминающееся слово «антракт». Поэтому дети не будут ждать его, чтобы порезвиться.
  • Малыши могут потрогать кукол, примерить необычные наряды, а главное – принимать активное участие в приключениях. И все это с музыкой, танцами, смехом.
  • Никому не хочется капризничать и плакать. Может кому-то покажется странным, но сказка в интерактивном театре начинается прямо от двери, а «капризки» остаются за ней далеко.
  • Найдется место для детей от 8 месяцев и до 5 лет. И не бойтесь начинать ознакомление детей с театром в столь юном возрасте!

Развитие ребенка начинается с самого рождения. И если вы хотите научить малыша отличать добро и зло, красоту и пустоту, веселье и грусть, то это самое время, когда хорошие семена упадут на благодатную почву.

Пальчиковые представления

С ребенком постарше можно организовать спектакль на пальчиках. Необходимый реквизит не обязательно приобретать в магазине, достаточно на белых садовых перчатках нарисовать смешную рожицу, пришить к ней уши, волосы и хвостик. Приобретая пальчиковые куклы, отдайте предпочтение тряпичным моделям. Пусть они не столь долговечны, как деревянные, зато не будут сдавливать детские пальцы и не поставят малышу занозу.

Следующий этап – «экранизация» сказочной истории. Перечитайте еще раз знакомую сказку, например, «Репку» или «Курочку Рябу» и распределите роли. Не расстраивайтесь, если через пять минут малыш отвлечется на игрушки и забудет про инсценировку. Совсем скоро он привыкнет и начнет не только откликаться на действия героев, но и руководить представлением.

Зачем приобщать детей к театру?

Когда ребёнок играет, он развивается и обучается одновременно. В детском возрасте игра – основной вид деятельности.

Театр – это не только сказка и масса положительных эмоций. Театрализованные игры – мощнейшее средство развития эмпатии. Ребёнок начинает активно различать мимику, жесты, интонацию и эмоции других людей. Это помогает в дальнейшем понимать смысл художественных произведений, давать им оценку, делать выводы и анализировать поведение персонажей. У ребёнка формируется эстетическое восприятие, развивается творческий потенциал, он начинает понимать искусство, появляется интерес к культуре и литературе.

Уже в двухлетнем возрасте дети понимают игру актеров. Сына или дочь привлекают яркие костюмы, которых он не видит в обычной жизни, весёлая музыка, световое сопровождение, декорации. Ребёнок охотно контактирует с героями уже знакомых ему сказок: Колобком, Лисой, Котятами, Мышкой. Он старается вжиться в образ и перенять положительные черты понравившегося героя. Наблюдая за действием постановки, дети активно вступают в диалог с актёрами, отвечают на вопросы, помогают главным героям выпутаться из опасной ситуации.

Дети начальной школы сами активно хотят участвовать в представлениях, им нравится наряжаться в персонажей, примерять маски, необычные головные уборы. Надевая красочные костюмы, школьники моментально перевоплощаются в любимых героев и переносятся в волшебный мир сказок.

Как и в каком возрасте начинать знакомить ребенка с театром

В каком возрасте следует знакомить детей с театром?

Некоторые мамы считают, что малышей можно водить на спектакли и приобщать к искусству чуть ли не с пеленок. Однако они не совсем правы. Маленькие детки еще не готовы к длительным мероприятиям, шуму и долгой дороге. Не стоит рисковать, ведь негативные эмоции от спектакля способны надолго отбить охоту на посещение ТЮЗа.

Если вы не хотите покидать зал через несколько минут после начала представления с уставшим или напуганным чадом, постарайтесь ответить на три важных вопроса:

Можно ли увлечь ребенка интересным занятием на длительное время?

Как долго он способен обходиться без туалета и питья?

Пугается ли он громких звуков, незнакомых людей и помещений, темных комнат?

Примерив эти ситуации на своего малыша, вы сможете оценить, готов ли он к «выходу в свет». И все же психологи не рекомендуют родителям приобщать детей к театру раньше трех лет. Но и ждать этого возраста тоже не следует – готовьте ребенка к театральным подмосткам в домашних условиях.

Готовим ребенка

Детские психологи сходятся во мнении, что оптимальный возраст для знакомства с театром — 2,5-3 года. В этот период ребенок уже начинает понимать, как все устроено. Побеседуйте с ним по душам, расскажите, что такое театр. Можно даже разыграть дома небольшое представление. Хорошо если сюжет постановки будет заранее знаком малышу. Самое главное, внимательно читайте описание спектакля перед тем, как приобрести билеты. Многие представления имеют довольно сложный для детского понимания формат, поэтому их посещение лучше отложить на будущее. Преподнесите поход в театр как праздничное событие. Предложите малышу вместе выбрать нарядную одежду, порепетируйте, как будете хлопать в ладоши во время спектакля. Если посещение театра планируется в холодное время года, то лучше взять с собой вторую обувь. Во-первых, в теплых сапогах ножки у ребенка могут вспотеть. Во-вторых, нарядное платье или костюм будут гораздо гармоничнее смотреться с красивыми легкими ботиночками.

Однако даже трехлетний ребенок может закапризничать в театре. Вы должны заранее психологически подготовиться к такой ситуации и разработать план действий. Если малыш начал плакать, то спокойно выведите его из зала. Попробуйте побеседовать с ним, успокоить. Возможно, через несколько минут он захочет вернуться обратно.

Многие мамы интересуются, можно ли взять в театр что-то перекусить. Конечно же, можно, но не берите много съестного. Достаточно будет взять печенье, яблоко или банан, сок или воду. Если ваш малыш совсем маленький, то можете предложить ему в театре фруктовое пюре. Не стоит сразу вести его в буфет, ведь там, как правило, находится очень большое количество людей. Ребенок может испугаться и заплакать или же, что еще страшнее, заразиться какой-нибудь инфекцией.

Первое посещение театра – советы родителям

Безусловно, кроме домашних представлений есть и самые настоящие спектакли. Если вы хотите, чтобы любовь к театру сохранилась у малыша на всю жизнь, позаботьтесь о первой встрече с профессиональной сценой

И в первую очередь, обращайте внимание на возраст малыша и его предпочтения. О чем еще необходимо помнить?

И напоследок, по возвращению домой не настаивайте на немедленном рассказе о просмотренной сказке. Дайте крохе отдохнуть. Как только он успокоится, предложите нарисовать декорации, вылепить из пластилина персонажей.

Помните, что у вашего ребенка все впереди, в том числе и посещение театра, необходимо только подождать. Не расстраивайтесь, если в первый раз из всего культпохода ему запомнится лишь буфет, а не сам спектакль. Следующие визиты обязательно останутся в детской памяти, а значит, есть вероятность, что малыш вырастет настоящим театралом.

С чего начать знакомство ребенка с искусством?

Информативные беседы об искусстве с детьми уместны с возраста 4-5 лет.
Но уже с раннего возраста (с полутора — двух лет) репродукции картин могут стать отличным объектом исследования.
Начинайте с совместного рассматривания картин, поиском предметов, описывайте все, что изображено, озвучивайте цвета

Обращайте внимание на реакцию ребенка на картину и, следуя за его интересами, подбирайте репродукции для просмотра

К трехлетнему возрасту, когда ребенок может говорить, можно показывать картины, относящиеся к разным жанрам. На первом этапе достаточно выделить основные три жанра. Покажите ребенку и объясните, что относится к портрету, к пейзажу и натюрморту. В этом вам поможет знаменитый мультик (и песня) Григория Гладкова «Если видишь на картине». Из мультфильмов серии ООО Маски — «Картинная Галерея. Уроки Тётушки Совы» детки узнают сказочные и яркие истории о картинах художников и познакомятся с некоторыми репродукциями. Все это продудит и вашу фантазию и даст много идей для творческих игр с ребенком.

Если говорить о литературе, которая поможет познакомить ребенка с миром живописи, могу порекомендовать например серию «Сказки о художниках» издательства «Белый город», серия «Художники» издательства «Феникс-Премьер», серия «Я — художник! Раскрась шедевр» издательства «Эксмо-Пресс», книги Ф. Барб-Галль «Как говорить с детьми об искусстве», «Пойми, почему это шедевр», «Шедевры мировой живописи. Как отличать, смотреть и понимать».

В более старшем возрасте можно преподносить картины группируя их по направлениям. То есть знакомить ребенка с каким-либо стилем изобразительного искусства на примере картин разных авторов.
Я бы рекомендовала начинать с таких стилей, как классицизм и импрессионизм (постимпрессионизм) Клода Моне, Эдгара Дега, Винсента ванн Гога, Анри Матиса. Потому что первое, на что способен ребенок – это воспринимать картину целиком, цвета и предметы, но не образы.

Что рассказать малышу перед первым походом в театр?

Как и в каком возрасте начинать знакомить ребенка с театромЧто вы расскажете малышу перед походом в театр?

Некоторые родители сейчас недоумевают: «Ну как мы расскажем годовалому малышу о театре?». А не надо ничего придумывать и сочинять. Вы ведь общаетесь с малышом, рассказываете ему об окружающем мире, вот и о театре говорите простыми словами, ласково, с улыбкой. Для начала выберите спектакль, а потом посмотрите какие у вас есть игрушки. Например, выбрав постановку «Лесная сказка», покажите малышу бабочку, цветочки, мышку, расскажите, что пойдете смотреть, как растут цветочки и летает бабочка. Ребенку постарше и уже немного знакомому с миром сказок, расскажите в общих чертах, кого он увидит на детском спектакле, но о главных секретах, которые вы уже знаете из афиш, не рассказывайте.

Что еще необходимо рассказать малышу перед первым посещением интерактивного театра? Не читайте ему нудную лекцию о хорошем поведении, и о том, что в противном случае вы его накажете! Это уже заведомая проекция негатива! Просто ненавязчиво поясните о том, что:

  • Необходимо переодеть обувь. Куклы не любят грязь и пыль и могут даже начать чихать. А мы ведь этого не хотим, правда?
  • В театре будут другие дети. И возможно, мы познакомимся с новыми друзьями.
  • Если ссориться, толкаться и мешать остальным зрителям, то можно пропустить что-то очень интересное.
  • Всем детям разрешат потрогать кукольных героев и сфотографироваться с ними, но только после представления.
  • В театре можно будет потанцевать и попрыгать, но только всем вместе, когда главный герой даст команду.
  • Куклы очень расстраиваются, если приходят капризки, и тогда веселья не получится, так как всем придется сидеть и наблюдать, как куклы плачут.

С какого возраста приобщать к театру

Приобщение к театру можно начинать после трех лет. Пройдя этап знакомства с различными вариантами ролевых игр именно к этому возрасту у карапуза появляется острое желание познавать окружающий мир не только при помощи предметной и игровой деятельности, но и в духовном плане. Именно в этом возрасте советуют познакомить кроху с настоящим театром.

Начинать приобщение к театральной деятельности рекомендуют с посещения спектакля в кукольном театре. Атмосфера на таких мероприятиях наилучшим образом подходит для небольшого ребенка, а происходящее на сцене понятно малышу. Кукольный театр – воплощение детской игры, такой близкой для каждого ребенка.

Подбирая сюжет для просмотра, хорошо остановиться на знакомой для малыша истории или предварительно ее прочитать

Детям важно понимать, что происходит, ориентироваться в сюжете. Не стоит думать, что если кроха будет знать разыгрываемую историю, то ему будет скучно. Нет

Обладая знанием о событиях, которые должны произойти, карапуз сможет сконцентрироваться на эмоциональной стороне сюжета, а не пытаться понять, что происходит на сцене. Предварительная подготовка к первому посещению представления – возможность получить больше опыта, знаний, эмоционального отклика, гарантированно заинтересовать таким времяпровождением

Нет. Обладая знанием о событиях, которые должны произойти, карапуз сможет сконцентрироваться на эмоциональной стороне сюжета, а не пытаться понять, что происходит на сцене. Предварительная подготовка к первому посещению представления – возможность получить больше опыта, знаний, эмоционального отклика, гарантированно заинтересовать таким времяпровождением.

К 4,5 – 5 годам ваш кроха будет готов к новому виду театральной деятельности. В этом возрасте можно сводить его на драматическую или музыкально-драматическую сказку. Большинство театров имеет спектакли для юных зрителей, поставленные специально для определенной возрастной категории. Внимательно изучите афишу и убедитесь, что предлагаемая постановка подходит крохе по возрасту. Не желательно идти на постановку для старших детей. Не старайтесь как можно быстрее просмотреть все возможные спектакли, ориентируйтесь по указанным возрастным ограничениям. Детская психика – тонкая материя, ее легко нарушить или перегрузить. Если режиссер указал, что для просмотра подходят дети от 6 лет, а вашему крохе только 5, не стоит рисковать.

Позже всего в жизнь ребенка нужно вводить самые сложные, но от этого не менее прекрасные, виды театральной деятельности – оперу и балет. Рекомендуемый возраст первого посещения – 6 лет. Эти виды искусства подразумевают умение читать сюжет через движение и слово, воспринимать целостную картину, заключенную в художественный образ. Раннее посещение оперы или балета может быть непонятым ребенком, оставить тяжелое впечатление и отбить желание ходить в театр. Старайтесь вводить в жизнь карапуза все своевременно.

Первый шаг в искусство

Многие родители уверены, что малышам в театре делать нечего, и ждут, пока ребенок подрастет и хотя бы пойдет в первый класс. Вероятно, они просто не знают о существовании специальных беби-театров, в которых идут спектакли, адаптированные для самых маленьких зрителей в возрасте от 10 месяцев до 3 лет.

Да, в этот период дети еще не способны следить за сюжетом и не могут долго фокусировать внимание на чем-то одном. Но зато они уже отлично воспринимают зрительные образы, звуки и стараются познакомиться со всем тактильно. Эти возрастные особенности и учитываются в беби-театрах

Эти возрастные особенности и учитываются в беби-театрах.

Большинство спектаклей в них состоят из 4-5 коротких сценок, в которых несколько актеров предлагают малышам несложный, но очень важный для общего развития интерактив. Например, маленькие зрители могут научиться хлопать в ладошки, рисовать на морозном стекле, играть с солнечным зайчиком или различать звуки дождя и ветра. Как таковых героев в спектаклях для детей в возрасте до 1,5 лет нет, это так называемая бесконфликтная драматургия. Ее задача – вызвать у малыша удивление и радость узнавания чего-то нового.

Персонажи в спектаклях появляются, когда ребенок уже немного старше и может понять, кто такой Колобок, курочка Ряба, Петрушка или лягушка-квакушка из «Теремка».

Нередко героями спектаклей выступают одушевленные предметы домашнего обихода, например, мыло или зубная щетка. Так в игровом формате дети узнают об их предназначении и гораздо охотнее потом начинают их использовать. Некоторые спектакли для малышей ставятся в стихотворной форме, чаще всего режиссеры выбирают произведения Корнея Чуковского и Сергея Михалкова. Как бы сильно вы ни любили истории про дядю Степу и доктора Айболита, сначала почитайте ребенку эти книжки дома и убедитесь, что он уже достаточно подрос для поэзии.

Постановки для детей до 3 лет

Многие спектакли, которые демонстрируют в театрах Москвы, будут интересны и понятны даже самым маленьким зрителям. Лучше всего воспринимаются постановки, в основе которых лежат русские народные сказки. Судя по отзывам, малышам нравится посещать спектакль «Колобок», который предлагает Музыкальный театр под руководством Геннадия Чихачева, а также постановку «Машенька и медведь» в Московском областном государственном театре кукол. Помните, что малыш до трех лет вряд ли сможет спокойно просидеть на месте больше 30 минут, поэтому выбирайте короткие представления.

В Москве есть много театров для детей от года, но не факт, что ваш ребенок в таком возрасте будет готов к их посещению.

Московский театр кукол

Кукольный театр для детей на Бауманской имеет внушительный репертуар спектаклей. Здесь можно выбрать постановку для любого возраста. Даже трехлетним малышам в театре будет интересно, так как в афише всегда имеются спектакли, предназначенные именно для маленьких деток. К ним относятся такие традиционные постановки, как «Теремок», «Чиполлино», «Мойдодыр», «Гусенок» и многие другие.

Спектакли для детей постарше отличаются более сложным сюжетом, и они идут гораздо дольше. Для юных зрителей в возрасте от 6 лет театр предлагает следующие интереснейшие постановки: «Золушка», «Буратино», «Огниво», «Снежная королева» и другие. Московский театр кукол находится по адресу: улица Спартаковская, дом 26/30.

Выбираем театр для малыша

Первое знакомство с театральным искусством начать лучше всего с посещения камерного театра. Небольшое помещение создает уютную, почти домашнюю обстановку, в которой нет скопления публики и шума, характерного для большого театра.

При посещении ТЮЗа следует отдать предпочтение кукольным спектаклям, которые зачастую интереснее для детей, чем актерская игра. Ведь в таком возрасте дети по-настоящему верят, что куклы могут оживать. А после того, как ребенок привыкнет к спектаклям и полюбит их, можно уже посещать и большие театральные помещения, и более взрослые представления.

Наиболее сложными для детского восприятия являются балет и опера. Для ребенка очень сложно смотреть на протяжении пары часов на танец или слушать арии, не разбирая слов. Чтобы малышу не стало скучно, на оперу и балет его нужно вести не ранее восьми-девяти лет.

Если при походе в театр ваш ребенок больше ждет посещения буфета, нежели сам спектакль, не стоит расстраиваться. Ведь для него это культурное мероприятие – одно праздничное событие, которое должно запомниться ему только в положительном ключе.

Московский детский театр теней

Театр теней удивит своими оригинальными постановками не только детей, но и взрослых. Основан он был в далеком 1944 году. Изначально для постановок использовалась проекционная кукла, которая давала на экране исключительно черный силуэт. Но в конце 50-х годов постановщики начали внедрять в свою работу традиции китайского театра теней, благодаря чему художественные возможности значительно расширились.

Для малышей в репертуаре имеются такие спектакли, как «Айболит», «Котенок по имени Гав», «Дюймовочка», «У меня зазвонил телефон» и многие другие. Какие же постановки порадуют деток постарше? Вот некоторые из тех, что предназначены для театралов в возрасте от 5-6 лет: «Черная курица», «Ваня Датский», «Сдобная Лиза». Адрес театра теней для детей: Измайловский бульвар, дом 60/10.

Ход занятия:

Под музыку дети рассаживаются на стульчики. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:

«Вы слышите, кто-то стучится к нам в двери,

Пойду я открою, пойду я проверю!

К нам сказка, ребята, сегодня пришла,

И нас за собою она позвала.

Дед с бабкою в сказке той жили,

И репку однажды они посадили.

А что было дальше – узнаем сейчас,

Итак, начинаем скорее рассказ».

Педагог демонстрирует коробку с персонажами сказки.Предлагает каждому ребенку по очереди выбрать определенного героя: «Кто посадил репку? Возьми дедушку и поставь на стол. Молодец! Покажи, как дедушка тянет репку? Замечательно! Как дедушка позвал бабушку? (имитационные движения и слова по подражанию взрослому: приставить ладонь ко рту, изобразить, как можно громко позвать, махнуть рукой к себе) и т. п. Следующий ребенок достает бабушку, ставит на стол вслед за дедушкой, показывает жестами, как заохала бабушка, схватилась ладошками за щеки, покачала головой. Далее, по подражанию, ребенок показывает, как зовет Жучку и следующий ребенок ставит персонажа на стол и выполняет имитационные движения и жесты для Жучки и т. д.

А сейчас, мои маленькие друзья, давайте с вами немного отдохнём – и поиграем в игру «Репка».

Физминутка: «Репка»

В огороде дедка

Репку посадил (присели)

И водой из лейки

Репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая,

Всем хватит угощенья (руки в стороны)

Выросла репка

И сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

— Ребята, давайте я вам еще раз покажу эту сказку (показ сказки «Репка», используя настольный театр)

Воспитатель:

«Как-то раннею весной

В огород дед входит свой.

Видит, что пора сажать,

Чтоб зимой не горевать.

Бабку он свою зовет»

Дед: — Бабка, выйди в огород!

Уж весна давно пришла,

А в огороде пусто.

Что же будем мы сажать?

Баба: — Может быть капусту?

Дед: — Ну, капуста ерунда,

— Посажу-ка репу я!

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

Дед тянет-потянет, вытянуть не может.

Дед: (позвал бабку)

-Бабка, иди репку тянуть!

Все: тянут-потянут, вытянуть не могут

Бабка: (позвала внучку)

-Внучка, иди репку тянуть!

Все: тянут-потянут, вытянуть не могут

Внучка: (позвала Жучку)

-Жучка, иди репку тянуть!

Все: тянут-потянут, вытянуть не могут

Жучка: (позвала кошку)

-Кошка, иди репку тянуть!

Все: тянут-потянут, вытянуть не могут

Кошка: (позвала мышку)

-Мышка, иди репку тянуть!

Все: тянут-потянут и вытянули репку

Воспитатель:

«Наша репка – просто диво,

Очень вкусна, и красива,

Дружно к репке мы пойдем

Потанцуем и споем»

Под музыку «Веселая полечка» дети танцуют вместе с воспитателем.

Подведение итога занятия:

Воспитатель:

— Ребята,отгадайте-ка загадку:

Дед её тащил из грядки,

Но один не смог достать

Все тянули по порядку

Раз, два, три, четыре, пять

Но она сидела крепко

Кто она конечно … (репка)

Воспитатель: Вот и сказка наша закончилась. Давайте попрощаемся со сказочными героями и скажем им до новых встреч!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий