Как отличить проблемы развития от плохого воспитания: 4 тревожных сигнала

Дневник поведения

Если во время эксперимента не появилось положительной динамики, следует выделить главную проблему в поведении малыша — ту, которая причиняет родителям больше всего беспокойств. Возможно, ребенок надолго замыкается в себе или, наоборот, закатывает продолжительные истерики. Понаблюдайте за тем, что провоцирует такие реакции, как ведет себя ребенок в эти периоды, делая соответствующие записи в дневнике. В будущем это поможет специалисту поставить диагноз и составить рекомендации по воспитанию или лечению.

Во время наблюдений, да и вообще в любой ситуации, нельзя обвинять малыша в том, что он не слушается и огорчает родителей. Взрослым нужно понять, что ребенок тоже страдает. Каждый малыш хочет получать от мамы и папы поощрения, слышать одобрительные слова. Если он не заслуживает этого из-за своего плохого поведения, возможно, он просто не способен вести себя по-другому.

Заполняя дневник, следует обращать особое внимание на:

Дату и время. Отклонения в поведении и перепады настроения у малышей часто бывают спровоцированы сонливостью, усталостью, плохой погодой, неприятными звуками и даже слишком ярким или тусклым светом в комнате.
Жажду и голод. Капризы и истерики могут служить сигналами SOS, которые указывают на то, что ребенка пора накормить и напоить. От голодного малыша вряд ли можно требовать идеального поведения

Даже взрослые, пропустив очередной прием пищи, часто становятся нервными и не могут сконцентрировать внимание на чем-либо.
Температуру. Любой педиатр скажет, что ребенку лучше чувствовать легкую прохладу, чем потеть в слишком теплой одежде. Малышам сложно переносить жару — им становится физически плохо, а тут уже не до родительских просьб и требований. В то же время, замерзший ребенок тоже может оставаться глухим к вашим просьбам и требованиям.
Реакции на похвалу и порицание. Одобрения и порицания — это инструменты, помогающие родителям воспитывать маленького человека. Если ребенок радуется, когда его хвалят, огорчается, когда его ругают, это положительные сигналы

С его развитием, скорее всего, все нормально, а проблема кроется в ошибках воспитания.
Наличие зрителей. Дети быстро понимают, что с помощью манипуляций можно многого добиться от взрослых. Понаблюдайте за тем, как ребенок ведет себя при гостях и в их отсутствие. Если в присутствии чужих он паинька, а скандалы начинаются только наедине с родителями, малыш прекрасно развит и умен.

Если ребенок радуется, когда его хвалят, огорчается, когда его ругают, это положительные сигналы. С его развитием, скорее всего, все нормально, а проблема кроется в ошибках воспитания.
Наличие зрителей. Дети быстро понимают, что с помощью манипуляций можно многого добиться от взрослых. Понаблюдайте за тем, как ребенок ведет себя при гостях и в их отсутствие. Если в присутствии чужих он паинька, а скандалы начинаются только наедине с родителями, малыш прекрасно развит и умен.

Теперь пора ознакомиться с распространенными проблемами в поведении детей, которые доставляют беспокойство родителям.

4 тревожных сигнала: как отличить проблемы развития от плохого воспитания

Довольно часто взрослые расценивают агрессивные реакции малыша как немотивированные. Однако чтобы понять, так ли это, нужно взглянуть на проблему глазами ребенка.

Например, если очень хочется покататься на качелях, то толкнуть сидящего на них «пользователя» – самый быстрый и эффективный способ добиться своего, ведь переговоры могут надолго затянуться и их результат непредсказуем.

А если у ребенка еще и плохо развита речь, его выбор в пользу физической агрессии вполне оправдан.

Когда начать беспокоиться. Если в течение года при условии регулярных и доброжелательных объяснений, демонстрации приемлемых форм поведения малыш продолжает взаимодействовать с окружающими с помощью физической агрессии.

В современном мире существует определенная мода на коммуникабельность. Считается, что она – одна из составляющих успеха, поэтому нежелание ребенка водить хороводы воспринимается в лучшем случае как эгоизм, а в худшем – как аутизм. Но родители должны учитывать такое психологическое «свойство» ребенка, ка к темперамент.

Когда начать беспокоиться. Если практически отсутствуют ситуации, в которых ребенок стремится к общению. Например, он отказывается не только от шумных игр, но и от мысли выйти из комнаты к гостям, которые принесли ему интересный подарок.

Или вообще отказывается говорить даже с хорошо знакомыми детьми и поддерживает общение лишь с некоторыми членами семьи

Также стоит обратить внимание на то, уменьшается ли застенчивость в зависимости от времени общения

Если ребенок не «оттаивает», например, к концу детского праздника, визита в гости или в процессе спокойного разговора, необходимо получить консультацию психолога.

«Глупые» ошибки и неспособность сосредоточиться на занятиях часто беспокоят родителей, т. к. это основные врачи успеха в обучении.

При этом очень важно, чтобы его мотивация постоянно поддерживалась с помощью поощрений, яркого и наглядного материала. Когда начать беспокоиться. Если, несмотря на интересное, разнообразное и доступное для детского понимания задание, ребенок не способен сосредоточиться больше, чем на 5 минут

Это должно относиться абсолютно ко всем видам деятельности

Если, несмотря на интересное, разнообразное и доступное для детского понимания задание, ребенок не способен сосредоточиться больше, чем на 5 минут. Это должно относиться абсолютно ко всем видам деятельности

Когда начать беспокоиться. Если, несмотря на интересное, разнообразное и доступное для детского понимания задание, ребенок не способен сосредоточиться больше, чем на 5 минут. Это должно относиться абсолютно ко всем видам деятельности.

А вот если у малыша есть любимая игра, в которую он может долго играть, или книжка, которую он листает в течение продолжительного времени, значит, проблема не в его невнимательности, а в том, что вы неверно подбираете задания.

Понаблюдайте за тем, на что именно отвлекается ребенок: если он предпочитает бесцельно ходить по дому и трогать все, что попадается под руку, это тревожные признаки!

Тревожность возрастная

С этой тревожностью чаще всего сталкиваешься в
классах шестилеток. Новая незнакомая обстановка
пугает ребенка, он чувствует себя неуверенно, не
знает, чего ожидать, и поэтому испытывает
тревогу. Ребенок может плакать из-за
незначительных затруднений (забыл линейку,
потекла ручка, родители пришли за ним на пять
минут позже и т.д.). О таких детях учителя говорят,
что они просто еще маленькие.
И действительно, становясь старше, ребенок менее
эмоционально реагирует на трудности, набираясь
опыта, он начинает переносить его на новые
ситуации. Чувствуя себя более компетентным,
ребенок будет меньше бояться перемен и быстрее
адаптироваться к ним.

Тревожность ситуативная

Эмоциональный дискомфорт связан с какой-то
конкретной ситуацией. Например, у ребенка может
возникнуть страх перед новыми людьми, боязнь
публичных выступлений.
Часто приходится слышать от родителей младших
школьников, что их дети боятся идти в магазин,
опасаются обращаться непосредственно к
продавцу. Зная, что предстоит поход в магазин, они
заранее расстраиваются, предпочитают остаться,
например, без жевательной резинки, чем покупать
ее самостоятельно.
Школьная тревожность является разновидностью
ситуативной. Ребенка волнует и беспокоит все, что
связано со школой. Он боится контрольных работ,
боится получить двойку, отвечать у доски, боится
ошибиться. Эта тревожность часто проявляется у
детей, к которым предъявляются завышенные
требования и кого постоянно сравнивают с более
успешными братьями и сестрами. Чаще всего
психологу приходится иметь дело как раз со
школьной тревожностью.

Еще по теме «Почему ребенок растет тревожным и чем это грозит»:

У моего ребенка есть тетрадка, в которой

2) Чем это может грозить мне и сыну? (классная сказала, что собирается доложить завучу и школьному психологу) 3)Может, мне и правда надо испугаться и кинуться искать у ребенка «наклонности»?

«Нормальный ребенок» (потрындеть)

Может я и о другом, но мне кажется что в обоих случаях «ноги» растут от родителей и их мироощущения, а ребенок и его поведение — это уже второстепенно… И что, после этого ребенку можно будет обьяснить, почему нельзя орать на уроке?

У меня растёт трус

Конференция » Ребенок от 7 до 10″. Раздел: Воспитание ( ребенок растет трусом что делать). Почему Вы не примете, что ему просто скучны шахматы, а ищете (и находите, и, наверное, озвучиваете) причину — не-успех?

«Распутать» пуповину

Обмотался пуповиной дважды, узистка настойчиво рекомендует — «говорите с ним чтобы распутывался». Я конечно верю в силу мысли и посылы положительные посылаю, но вот говорить, общаться с ребенком не получается. Вопрос — помогает ли реально что то распутаться? Или это происходит скорее случайно когда ребенок крутится?

Синдром двигательных нарушений

Ребенку 2 месяца. Что это вообще такое и чем он грозит в самых крайних случаях? В итоге с таким диагнозом растут здоровые дети. Я уже вторую такую воспитываю — старшей сняли этот диагноз в год, младшей к 5-ти месяцам 21.12.2008 21:41:58, Kust.

недоношенные детки

недоношенные детки. девочки, отчего происхлдят преждевременныероды. Вот почки начинают побаливать (26 недель) — это грозит чем-то? А почему — не знаю. А первая беременность моей мамы прервалась из-за нервного срыва (очень серьезные проблемы в семье были) ну и моя…

Дневник поведения ребенка

Заполняя дневник поведения ребенка, нужно обращать особое внимание и фиксировать:

  • дату и время – возможно ваш ребенок остро реагирует на плохую погоду, яркий свет или неприятные звуки, также плохое поведение может быть следствием его усталости и сонливости;
  • жажду и голод – возможно ребенок капризничает потому, что он нуждается в усиленном питании (то есть, он постоянно ощущает чувство голода/жажды и через капризы пытается рассказать об этом родителям);
  • температурный режим – возможно у вас чрезмерно теплолюбивый или “морозостойкий” малыш, который испытывает дискомфорт при температурах, комфортных для родителей;
  • реакции на похвалу и порицание – возможно ваш малыш своеобразно реагирует на похвалу/порицание (смеется, когда его ругают и плачет, если его хвалят);
  • поведение при зрителях – возможно ваш ребенок прирожденный манипулятор, который совершенно по-разному себя ведет на глазах у зрителей и тогда, когда думает, что его никто не видит.

Диагностические критерии

Согласно DSM-5 (пятой редакции Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам) интеллектуальная инвалидность относится к расстройствам нейроразвития, характеризуется и определяется такими симптомами:

  1. Дефицит интеллектуального функционирования. Трудности с абстрактным мышлением, рассуждениями, принятием решений, обучаемостью. Все это должно подтверждаться соответствующими тестами.
  2. Дефицит адаптивного поведения. Несоответствие принятым культурным и социальным стандартам, невозможность жить самостоятельно, пониженная социальная ответственность, трудности с общением. То есть, индивид не может общаться и обслуживать себя, нуждается в опеке, где бы он ни находился.
  3. Человеку затрудняется выполнять задания, требующие памяти, внимания, речи, письма, чтения, математических рассуждений, не в состоянии получить практические навыки.
  4. Проблемы в социальной сфере. Не имеет навыков социализации – общения с людьми, не может подружиться и поддерживать отношения. Не понимает своих чувств и мыслей.
  5. Проблемы в практической области. Слабая степень обучаемости навыкам, неконтролируемость собственного поведения, не способность ухода за собой, безответственность и т.п.

Другие признаки

Вместе с упомянутыми критериями определить наличие какой-либо стадии УО можно по следующим признакам.  

В первичный период развития здоровый ребенок овладевает простыми навыками, которые по мере взросления хорошо осваиваются и переходят к более сложным.  Адаптивные и интеллектуальные проблемы становятся заметны в процессе развития ребенка. Когда они проявятся, зависят от вида, причины и степени умственной отсталости.

Этапы развития (моторика, речь, социализация) детей с интеллектуальной инвалидностью такие же, как и у здоровых, но проходят заметно медленнее, то есть, определенного уровня они достигают намного позже. При легкой форме умственной отсталости отставание от сверстников становится заметным только при начале обучения в школе (трудности с обучаемостью), а при тяжелой – в первые годы жизни.

Как правило, если интеллектуальная инвалидность передана по наследству (генами), то это сказывается на внешнем виде человека.

У олигофренов чаще встречаются физические, неврологические и другие проблемы со здоровьем. Для таких индивидов также обычны нарушения сна, тревожные расстройства, шизофрения. Распространены диабет, ожирение, заболевания передающиеся половым путем, эпилепсия.

Люди с легкой и умеренной степенью интеллектуальной инвалидностью говорят намного хуже своих сверстников, как младшие по возрасту. Чем выше уровень расстройства, чем хуже речь.

Нарушения поведения, свойственные олигофренам, связано с дискомфортом, испытываемым ими при общении, невозможности довести до других свои мысли, с недопониманием их желаний и потребностей. Кроме этого, они страдают от социальной изоляции. Отсюда и вытекают проявления волнения, тревожности, нервозности и т.д.

Организация жизни тревожных детей

Для таких ребят огромное значение имеет соблюдение режима

Они не очень любят гигиенические процедуры, поэтому важно, чтобы купание в ванне приносило им удовольствие. Пусть это будет пена, игрушки, то есть то, что им нравится. С оздоровительными процедурами и осваиванием плаванья лучше повременить

Тревожные дети не любят переодеваться, поэтому одежду для них лучше приобретать удобную, которую легко снимать и надевать

С оздоровительными процедурами и осваиванием плаванья лучше повременить. Тревожные дети не любят переодеваться, поэтому одежду для них лучше приобретать удобную, которую легко снимать и надевать.

Ребят с синдромом беспокойства сложно накормить, поэтому не нужно готовить для них многокомпонентные блюда, пусть это будет что-то простое и полезное.

Тревожному ребенку сложно взаимодействовать в коллективе, поэтому для него необходимо создавать условия, при которых он может находиться среди детей. Не нужно заставлять малыша, его следует мягко направлять.

Порой родителям очень не просто находить общий язык со своим чадом, но если чутко реагировать на его чувства и просьбы, установить теплые отношения, то со временем он начнет меняться в лучшую сторону.

Что такое тревожность?

Прежде всего,
давайте выясним суть понятия «тревожность»

Это индивидуальная психологическая
особенность личности, которая характеризуется повышенным уровнем переживаний и
волнений в затруднительных жизненных обстоятельствах.  Важно понимать, что это не болезнь или
психическое отклонение. Тревожность является лишь эмоционально негативно
окрашенным состоянием личности, влияющим на его жизнедеятельность и поведение в
социуме. Тревожность бывает
разной – ситуативной (тревога) и постоянной

Первая не является отрицательной
характеристикой. Это защитная реакция организма на воздействие внешних раздражающих
факторов. Тревога проявляется ситуативно 
в виде переживаний и быстро проходит. Пример: ученик волнуется во время
написания контрольной или ответа у доски.  Что касается постоянной тревожности, то это
серьезная психологическая проблема, своеобразный сигнал, клич о помощи.   

Тревожность бывает
разной – ситуативной (тревога) и постоянной. Первая не является отрицательной
характеристикой. Это защитная реакция организма на воздействие внешних раздражающих
факторов. Тревога проявляется ситуативно 
в виде переживаний и быстро проходит. Пример: ученик волнуется во время
написания контрольной или ответа у доски.  Что касается постоянной тревожности, то это
серьезная психологическая проблема, своеобразный сигнал, клич о помощи.   

Тревожность у детей с интеллектуальными нарушениями и различными заболеваниями (дцп, зпр)

Физически
здоровые дети, у которых, казалось бы, нет причин для страха, страдают
повышенной тревожностью. Что же говорить о детях, которые от рождения
отличаются от сверстников? Их нервная система еще более подвижна и ранима.
Такие детки сильнее подвержены страхам, проблемы со здоровьем делают их
беззащитными перед суровыми реалиями, заставляют особых деток чувствовать себя
неполноценными, неспособными на самостоятельность. Такие ребята еще сильнее
нуждаются в защите и поддержке взрослых. И именно от родительской позиции, в
первую очередь, зависит то, каким вырастет ребенок – будет это сильная
уверенная в себе личность или закомплексованный и запуганный зверек, загнанный
в угол.

Умственная отсталость

По-другому эту патологию называют олигофрения или интеллектуальная недееспособность. Тут все гораздо хуже, так как исправить почти ничего невозможно.  Нарушение в развитии головного мозга и центральной нервной системы приводит к остановке совершенствования интеллекта ребенка.  Абстрактно мыслить он не в силах, нарушены когнитивные функции, эмоции простые и бедные.

Умственно отсталый ребенок медленно говорит и ходит, так как вегетативное состояние у него особое. Память у него ограничена, способности к обучению и получению навыков ниже, чем средние, часто он не может сам себя обслуживать нормально. Такой малыш легко привязывается к людям, хорошо к нему относящимся. Он не замыкается в себе и легко, с удовольствием, идет на контакт.

Как и аутисты, дети с таким расстройством тоже очень любят музыку.

Патология эта врожденная или проявляется у малыша до трех лет. Следует, однако, отметить, что при слабой выраженности диагноз могут поставить и после прохождения курса начальной школы.

Важно: прогрессировать олигофрения не может.  «Виновники» интеллектуальной недееспособности вполне определены:

 «Виновники» интеллектуальной недееспособности вполне определены:

  • курение и прием алкоголя будущей матерью в период беременности;
  • воздействие токсинов на плод;
  • гипоксия при родах;
  • синдромы Клайнфелтера, Дауна и т.п.

ТОП-4 проблем, с которыми сталкиваются родители

Проявление агрессии

Физическая реакция на внешние раздражители является самой примитивной и доступной маленькому человечку, поэтому он и использует ее. Малышу гораздо легче просто забрать у другого ребенка игрушку, чем попросить владельца вожделенной вещи дать ему ее поиграть. Это в принципе вполне нормально, особенно если малыш еще плохо разговаривает и проявления агрессии бывают в редких случаях.

Родителям стоит насторожиться, если ребенок регулярно проявляет агрессию как по отношению к родственникам, так и к посторонним людям. Беспокойство должно вызвать и проявление аутогрессии – стремление к членовредительству (малыш себя кусает, бьет, царапает и т.д.).

Чрезмерная застенчивость

Большинство современных детей отличаются повышенной коммуникабельность и активностью. И это нормально. Если же ваш малыш подвижным играм со сверстниками предпочитает спокойные занятия в одиночестве, но при этом не против общения с другими детьми, то это еще не повод беспокоиться. Просто у него такой характер и темперамент.

Тревожиться нужно начинать в том случае, если ребенок вообще не хочет общаться с другими людьми, не выходит к гостям, принесшим ему подарок, и категорически отказывается играть со сверстниками.

Невнимательность

Отсутствие концентрации внимания у ребенка очень часто вызывает беспокойство со стороны родителей. На самом деле в этом ничего страшного нет, если ваш малыш способен заниматься каким-либо видом деятельности в течение 15-20 минут (именно столько времени у дошкольника сохраняется высокий уровень работоспособности).

А вот если ребенок не может усидеть на одном месте больше 5 минут, то родителям стоит более внимательно к нему присмотреться. В случае если малыш не может сконцентрироваться только на определенных видах деятельности (например, быстро теряет интерес к рисованию, но при этом может часами собирать конструктор), то родителям нужно просто предлагать ему другие занятия. Если же ребенок не проявляет интереса ни к одному виду деятельности, и больше всего любит бессмысленно ходить по дому – то это повод обратиться к специалисту.

Гиперактивность

Дети по своей природе являются непоседами. Они познают мир, поэтому им так хочется все потрогать и попробовать, везде залезть и все узнать. Это нормально, если его действия носят целенаправленный и продуктивный характер (например, малыш лезет в шкаф, чтобы найти спрятанные мамой конфеты или «покоряет» тумбочку для обуви, представляя себя альпинистом).

Насторожиться следует в том случае, если действия ребенка могут нанести вред его здоровью и жизни. Например, если ребенок пытается выйти погулять на улицу через окно, или идет знакомиться с большими собаками, несмотря на запрет родителей, которые рассказали об опасностях такого действия.

Детское горе при потере близких

Дети, как и взрослые, всегда переживают потерю близкого. Детскому горю в целом свойственны такие особенности, как отсроченность, скрытость, неожиданность, неравномерность. Ребенок может не проявлять немедленного горя, а острая реакция иногда откладывается на месяцы. В некоторых случаях настоящее осознание и переживание утраты приходит с большим запозданием и под воздействием какого-либо значимого события, например, еще одной потери. У ребенка могут отсутствовать явные проявления горя, такие как плач или словесное выражение эмоций, однако присутствовать признаки скрытого переживания утраты в виде действий, изменений поведения и невротических симптомов. Открытое выражение детского горя подчас оказывается неожиданным для окружающих: только что ребенок играл, резвился и вдруг «ударяется в слезы». Примечательно, что у детей горевание часто имеет волнообразный характер, когда всплеск эмоций и поток слез сменяются относительным успокоением или даже оживлением и моментами веселья. Дети переживают горе очень неравномерно и склонны выражать свою печаль от случая к случаю на протяжении длительного промежутка времени.

Реакция детей на смерть близкого часто остается для взрослых тайной за семью печатями. Бывает так, что реакция ребенка на утрату шокирует окружающих или, как минимум, приводит их в недоумение. А иногда взрослые даже не знают, переживает ли ребенок утрату, а если да, то как именно он ее переживает. Тем более не ясно, чем можно ему помочь.

Родители детей, потерпевших утрату, как правило, сталкиваются с таким вопросами, как:

  • сообщать ребенку о смерти близкого или нет?
  • включать его в процесс семейного оплакивания и в хлопоты, связанные с похоронами, или нет?
  • брать его с собой на похороны или нет?
  • вспоминать с ребенком умершего или нет?

Обращение к детскому психологу позволит родителям не только предотвратить нежелательные последствия утраты для ребенка, но и добиться определенных позитивных результатов.

Откуда берётся повышенная тревожность

Две главных причины тревожности:

Изначально высокий уровень тревожности

Если человек склонен к беспокойству по разным поводам, эта особенность перенесётся и на родительство.

Взаимоотношения в паре «родитель-ребёнок»

В этом случае повышенная тревожность развивается именно в связи с родительством. На уровень тревожности влияют:

  • ситуация в семье во время беременности. Если в это время случались какие-то происшествия или поводы для стресса, тревожность возрастает.
  • ход беременности и родов. Например, тяжёлые роды повышают тревожность матери, и их последствия могут сказываться на её отношениях с ребёнком спустя много лет.
  • заболевания ребёнка.

Чем опасно такое состояние у детей?

У тревожного ребенка могут развиться следующие проблемы:

  1. Ухудшение успеваемости. Стоит отметить, что некоторые дети, наоборот, начинают лучше учиться, боясь гнева или наказания родителей.
  2. Социальное отчуждение. Оно выражается тем, что ребенок уходит в себя и перестает общаться со сверстниками и окружающими людьми, за исключением родителей. В дальнейшем он может так и не научиться контактировать, не усвоит основных социальных навыков, станет изгоем.
  3. Каждый новый человек в окружении, разговор с малознакомым человеком вызывает беспокойство ребенка.
  4. Страх перед совершением ошибки. Это серьезная проблема, которая со временем будет отражаться не только на нерешительности ребенка при совершении ответственного шага, а даже в мелочах. Он, вероятнее всего, привыкнет всегда и во всем отступать, вырастет нерешительным. Если для девушек такая черта характера простительна, то юноша столкнется со многими проблемами в жизни.
  5. Неадекватное поведение. Тревожные дети, вырастая, зачастую становятся так называемыми фриками. Даже перерастая детские страхи, они стремятся любым способом выделиться или, наоборот, отстраниться от социума.

Что делать родителям тревожных малышей?:

     o Не предъявляйте высоких требований к ребенку;
     o Убеждайте кроху в своей безграничной и искренней любви;
     o Сообщайте об успехах малыша всем членам семьи;
     o Не употребляйте слова, унижающие достоинство малыша;
     o Не заставляйте малыша извиняться за проступки, а попросите его объяснить их причину;
     o Сведите к минимуму число замечаний;
     o Не пугайте малыша невыполнимыми наказаниями;
     o Больше общайтесь с малышом;
     o Используйте ласковые прикосновения;
     o Родители должны быть единодушными и последовательными в вопросах воспитания;
     o Родителям тревожных малышей рекомендуется выполнение комплекса упражнений на релаксацию;
     o Выясняйте причины страхов и повышенной тревожности у ребенка;
     o Интересуйтесь всем, что происходит в жизни вашего малыша;
     o Сведите к минимуму количество тревожных ситуаций;
     o Не решайте все жизненные проблемы за ребенка;
     o Всегда предлагайте ребенку свою помощь;
     o Заранее готовьте малыша к сложной ситуации;
     o Рассказывайте ребенку о своих детских страхах и нынешних проблемах;
     o Сравнивайте достижения ребенка;
     o Не скупитесь на ласковые слова и телесный контакт.
     
     Успехов в воспитании счастливых малышей!

Карьера обоих родителей

Экономические причины часто заставляют обоих родителей работать вне дома. Это часто приводит к тому, что и папа, и мама недоступны для детей на протяжении значительной части дня. Нетрудно понять, что это приводит к принятию неправильных решений, давлению времени, непониманию и изнеможению, повышая уровень стресса у всех членов семьи. Вот пример сложностей, с которыми сталкиваются семьи, где работают оба родителя: отсутствие согласованности; постоянное чувство крайнего беспокойства; принятие противоречивых решений (никакого плана по воспитанию нет, потому что родители просто не успевают договориться); замена этики целесообразностью; недостаток терпения.

Статистика говорит, что от 40 до 50% браков, заключенных в настоящее время, закончатся разводом, но нам достаточно посмотреть на себя, своих друзей и родственников, чтобы убедиться: многие дети растут в неполных семьях. Родители-одиночки обычно слишком много работают, слишком подавлены, слишком напряжены и слишком измотаны. В таком состоянии трудно быть достаточно хорошим родителем. Потребность в дополнительном заработке или поддержке друзей часто уводит родителей-одиночек из дома, делая их еще менее доступными для детей. В противном случае родители лишаются необходимых средств и постоянно обеспокоены денежными вопросами. У них нет времени на развлечения, спорт, друзей, и потому родители-одиночки не имеют возможности снять стресс. Все эти сложности превращаются в тревожность, проникающую в отношения родителя с ребенком.

С ростом числа разводов увеличилось количество гражданских браков, приемных родителей и смешанных семей (с детьми от разных браков). И хотя мы понимаем, что хороший приемный родитель может быть настоящим сокровищем (и даже создать условия для возникновения безопасной привязанности), корректное включение в семью нового взрослого члена всегда требует времени. Новые обстоятельства могут нарушить ощущение стабильности и уверенности и вызвать еще бÓльшую тревожность в и без того тревожном ребенке. Частая смена новых взрослых в доме также повышает уровень тревожности.

Сноски

1 Отдельно в документе говорится, в частности, об информационной безопасности детей, о «продвижении» русского языка в мире и о поддержке «традиционных», т.е. существовавших задолго до Интернета, «форм распространения знаний».

2 Высокопоставленные сотрудники Google, Apple основатели Blogger и Twitter ограничивают своим детям-школьникам пользование планшетами и смартфонами до 1 часа в день (при этом бумажные книги, шитье и конструкторы находятся в открытом доступе), полагая, что, став взрослыми, дети без труда освоят информационные технологии, а пока небезопасно (?!). Возникает вопрос: почему человек пропагандирует свою продукцию, но оберегает своих детей от того, что производит сам?

3 Как известно, отвечают за усвоение языка и коммуникацию зеркальные системы. Возможности «зеркальных» нейронов еще не полностью изучены, но безусловно одно: именно «зеркальные» нейроны передают навыки речи, навыки мыслительных операций (сравнения, анализа, синтеза) от взрослого человека ребенку через зоны коры мозга. Никакие интернет-программы и игрушки-роботы не научат ребенка говорить, если он не видит лицо разговаривающего человека, его мимику и пантомимику, не слышит интонации. Если заменить объяснения учителя аудиозаписью, а потом дать ученикам проверочную работу, результат будет много хуже. Можно ли заменить учителя на виртуального тьютера? А ведь именно это и предлагается. https://narasputye.ru/archives/4381

4 САНПИНом установлен временной режим работы ребёнка за компьютером, согласно гигиеническим нормативам, составляет для детей 5–6 лет 2 раза в неделю по 10 минут, но не рекомендуется использовать ноутбуки, планшеты, электронные книги и др. Режим работы школьника за компьютером: 1-й класс — 10 минут в день, 2–4 классы — 15 минут, 5–7 классы — 20 минут, 8–9 классы — 25 минут, 10–11 классы — 30 минут, после перерыва можно продолжить занятие еще в течение 20 минут. Как это будут увязывать с цифровым обучением пока что не понятно. Будем менять САНПИНы? По материалам статьи: https://24health.by/gadzhety-i-zrenie-detej/

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий