Опубликовано: 9 октября 2021 / Обновлено: 12 октября 2021

Домашнее воспитание как альтернатива детскому саду: преимущества и недостатки

Воспитание и дошкольное образование детей

Принципы воспитания детей дошкольного возраста определяют работу педагога дошкольного учреждения и необходимы для успешного обучения и полного усвоения ребенком необходимых знаний.

Во время дошкольного воспитания детей и организации процесса обучения задачей воспитателя и педагога является создание необходимых условий для повышения общей познавательной активности детей, формирование положительного отношения к учебным занятиям, воспитание самостоятельности и работоспособности.

Одним из основных принципов дошкольного воспитания детей и формирования качеств личности ребенка является системность и последовательность. Благодаря этому все необходимые навыки и знания преподносятся в зависимости от возраста с постепенным усложнением.

Систематичность обучения включает в себя следующие понятия:

  • Предоставляемый учебный материал должен отражать различные стороны окружающей действительности и обобщаться в единую систему знаний;
  • Квалификация педагога должна позволять ему донести необходимые знания по мере возрастания сложности с учетом того, что ребенок может понять в зависимости от возраста и способностей;
  • Учебный план должен способствовать постепенному развитию логического мышления и включать различные его составляющие – сравнение, анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, развитие дедуктивных форм мышления;
  • Конечной целью занятия должно быть понимание и усвоение нового материала, а также развитие чувств, внимания, воображения, памяти и формирование таких черт характера, как целеустремленность и настойчивость в преодолении возникающих сложностей.

Кроме того, еще одним необходимым условием для построения правильного процесса обучения является доступность учебного материала. На этом принципе основана педагогика М. Монтессори, которая считала, что для всестороннего развития ребенка необходимо обеспечить его всеми необходимыми для этого пособиями и дидактическими материалами. Занятия с детьми должны стимулировать познавательную активность.

Наглядным пособием может служить любая материальная или знаковая модель. Однако нужно понимать, это всего лишь инструмент познания, а не цель. Поэтому при их использовании нужно учитывать его содержание и возможность обратной связи.

Воспитание и дошкольное образование детей должно базироваться на индивидуальном подходе с учетом личных особенностей характера ребенка, его темперамента, наклонностей и способностей. Индивидуальный подход к обучению и воспитанию значительно повышает эффективность занятий и позволяет более полно раскрыть таланты в раннем возрасте.

Благодаря индивидуальному подходу в дошкольном воспитании детей педагог может в полной мере изучить личные особенности ребенка и выявить факторы, оказывающие наиболее существенное влияние на него.

Принцип научности обучения заключается в переходе от внешнего описания предмета к его внутреннему строению, от познания явления к его сущности. С учетом этих требований должен строиться учебный материал, что позволит ребенку составить представление о многообразии окружающего его внешнего мира.

Еще одним необходимым принципом в дошкольном воспитании детей является прочность полученных знаний и навыков. Для этого воспитатель должен:

Домашнее воспитание как альтернатива детскому саду: преимущества и недостатки

Одной из задач воспитания и дошкольного образования детей является правильное построение познавательной деятельности, что будет стимулировать развитие логического и образного мышления. Поэтому педагог должен уметь объяснить процессы с различных точек зрения и сформировать у ребенка первоначальные научные понятия.

Дошкольный возраст — это пора, когда у детей закладываются основные умения, знания, навыки и формируются основы социального поведения. Именно в дошкольный период начинается становление личности ребенка. Этот период очень важен, поскольку является фундаментом для построения будущего вашего малыша.

Подготовка к школе — главная задачи дошкольного возраста

Преимущества детского сада

Одним из достоинств детского сада является режим. Не все родители его соблюдают дома. А зачем? Ведь им так удобнее. Некоторые даже и не знают, насколько полезно для детского организма в одно и то же время спать, есть, гулять.

Далее — дисциплина. Не в плане муштры, а дисциплина как навык соблюдения общепринятых культурных норм. Ведь очень редко детей дома в чем-то ограничивают. Как следствие, дошкольники, которые не посещали ДОУ, не считаются с мнением других, часто не уважают старших.

Дисциплина и самодисциплина, как доказывает системно-векторная психология Юрия Бурлана, — это качества, развитие которых особенно важно для детей с кожным вектором. Поэтому кожному ребенку просто необходимо посещать детский сад. В саду у ребенка появляется возможность научиться самостоятельности

Там нет мам и бабушек, которые готовы днем и ночью ублажать своего кроху. Детский сад быстро научит ребенка самостоятельно убирать игрушки, одеваться, есть, ухаживать за собой. Зачем лишать ребенка возможности проявить свое «я сам могу», отдавая предпочтение домашнему тепличному воспитанию

В саду у ребенка появляется возможность научиться самостоятельности. Там нет мам и бабушек, которые готовы днем и ночью ублажать своего кроху. Детский сад быстро научит ребенка самостоятельно убирать игрушки, одеваться, есть, ухаживать за собой. Зачем лишать ребенка возможности проявить свое «я сам могу», отдавая предпочтение домашнему тепличному воспитанию.

Первые навыки общения с другими взрослыми кроме семьи ребенок также получает в детском саду. Общение с воспитателем, няней и другими работниками сада помогает в дальнейшем избежать проблем во взаимоотношениях с учителями в школе. И учит пониманию того, что кроме мамы есть и другие взрослые, с мнением которых необходимо считаться.

Домашнее воспитание как альтернатива детскому саду: преимущества и недостатки

Выбираем детский сад:

     Если ваш выбор остановился на воспитании малыша в условиях детского сада, необходимо научиться его правильно выбирать.
     На самом деле, подбор подходящего дошкольного учреждения является очень ответственным мероприятием. Решение принимать необходимо очень взвешенно, без спешки. Вот некоторые рекомендации, которые помогут найти именно то заведение, которое с огромным удовольствием и пользой для развития будет посещать ваш ребенок:
     
     ◦ Обязательно учитывайте отзывы и рекомендации знакомых, в особенности тех, чьи дети посещали то или иное заведение;
     ◦ Посетите как можно большее количество детских садов в вашем районе или там, куда вам удобнее всего будет водить кроху. На месте будет виднее. Не стесняйтесь общаться с родителями, которые водят малышей в этот садик, задавайте им все интересующие вопросы;
     ◦ Тщательно изучайте рекламные буклеты про детские сады;
     ◦ Обратитесь за консультацией в районное управление образования в отдел дошкольного воспитания. Там вам обязательно помогут подобрать детский сад, удовлетворяющий всем требованиям;
     ◦ Поговорите с администрацией детского сада, специалисты ответят на все ваши вопросы, а вы сможете сделать правильные выводы. Старайтесь всю информацию фиксировать на бумаге;
     ◦ Обсудите с врачом состояние здоровья вашего малыша;
     ◦ Постарайтесь узнать подробно о существующих дополнительных платных услугах детского сада, кружках.

Статья ( группа) на тему: Детский сад или домашнее воспитание? | Образовательная социальная сеть

Детский сад или домашнее воспитание?

Воспитатель ГБДОУ №120

Белая Л.Е.

В чем привлекательность домашнего воспитания и обучения и в чем преимущество детского сада?

Есть масса аргументов и доводов о пользе домашнего воспитания и обучения. Останавливаться на всех не будем. Отметим очевидное преимущество. Ребенок, окруженный дружественно настроенными близкими людьми, получает больше возможностей развиваться согласно законам природы естественно и гармонично.

Сама идея детского сада – не искусственно придуманная человеком модель. Эта модель подсмотрена в природе. Многие животные, например, пингвины также устраивают детские сады. Пингвины-воспитатели оберегают подопечных, помогают им, защищают их в случае необходимости,

И в чем недостатки домашнего воспитания и обучения?

Ребенок оказывается в ситуациях искусственной изоляции, дополнительно ограничивающей его возможности социального развития.

Он не видит других детей, других образцов социального поведения, перед ним встают реальные задачи усложнения взаимодействия с миром и людьми. Это факторы способны создать в будущем массу поведенческих проблем.

Домашние дети испытывают трудности в организации социальных контактов, но они также испытывают и потребность в них. Если в ситуации вне дома ребенок потерпит неудачу в контактах со сверстниками, это разовое огорчение будет переживаться им болезненно.

Полученный отрицательный опыт затрудняет будущие попытки социальной адаптации.

Школьная жизнь домашнего ребенка может носить механистический характер. Он может усвоить общие стереотипы правильного поведения и, научаясь не мешать другим, существовать рядом со всеми.

Формально правильно отвечать на вопросы учителя, знать имена учителей, одноклассников, но не обращаться к ним, не принимать участия в реальной жизни класса.

Словом, без дополнительных педагогических усилий он не осваивает более сложные, более гибкие формы отношений с другими людьми, которые мог бы освоить в стенах детского сада.

Социальная наивность домашнего ребенка делает его удобным объектом для таких «развлечений». Только страстная тяга учиться, быть вместе с другими позволяет ему в это время продолжать ходить в школу.

Ребенку жизненно необходимы социальные контакты с другими людьми, со сверстниками. И домашняя теплая атмосфера не заменит эту потребность. Можно найти компромиссы для тех, кто яростно отстаивает домашнее воспитание и образование.

Можно организовать посещение детского сада на короткое время (время прогулок или игр).

В чем сложность организации домашнего воспитания и обучения?

Во-первых, потому, что у мамы есть масса других обязанностей и интересов, и даже при большом желании и готовности самой заниматься со своим малышом, делать это регулярно непросто — нужно еще и просто гулять на улице, играть и общаться с ребенком и без развивающих целей.

Во-вторых, вообще позиция мамы или няни и позиция репетитора разные. От близких взрослых ребенок ждет безусловного принятия, понимания и поддержки, ценит в них способность радоваться его идеям, быть сопричастным его переживаниям.

Поэтому сколько-нибудь строгие требования и ограничения в исследовательской деятельности ребенок может расценить как недружественный шаг со стороны «своего» взрослого, что не замедлит сказаться на взаимоотношениях. Репетитор, воспитатель интересен ребенку именно тем, что он новый, чужой для него человек.

Вообще общение с благожелательным посторонним взрослым дает ребенку очень важный в жизни опыт условного принятия. В абсолютно комфортной и психологически безопасной обстановке малыш начинает понимать, что есть требования, которые надо выполнять, чтобы быть принятым в игру, коллектив, общество.

В-третьих, так как возможности удерживать внимание на одном предмете у маленького ребенка ограничены, во время занятий очень важно выделить то существенное, что стоит донести до малыша. Важно, чтобы объем информации или сложность навыка, который формируют у ребенка, не превышали его энергетических возможностей

Специалист по раннему развитию на то и специалист, чтобы понимать причины затруднений ребенка и грамотно помогать ему — не делать за него и не заставлять все переделывать самому, а быстро находить то, что мешает правильному выполнению и совместно исправлять ошибки

Специалист по раннему развитию на то и специалист, чтобы понимать причины затруднений ребенка и грамотно помогать ему — не делать за него и не заставлять все переделывать самому, а быстро находить то, что мешает правильному выполнению и совместно исправлять ошибки.

Частный детсад

Платные негосударственные дошкольные учреждения стали панацеей во времена огромных очередей в обычные детские сады. В настоящий момент они незаменимы в том случае, если родители хотели бы отдать своего ребенка в группу наполняемостью не больше 10 человек.

Домашнее воспитание как альтернатива детскому саду: преимущества и недостатки

Если у семьи достаточно средств, то у такой формы организации времяпрепровождения ребенка есть огромное количество плюсов:

  • Получая необходимое общение в среде сверстников, ребенок также постоянно находится в поле зрения педагога, который придет к нему на помощь или ответит на вопрос, поможет включиться в игру или наладить контакт с другими детьми.
  • Родители могут быть уверены, что с их ребенком занимается грамотный специалист, ведь уважающий себя директор платного дошкольного учреждения, работающий на перспективу и добрую репутацию, тщательно подбирает персонал.
  • Платный детский сад предоставляет тот же спектр развивающих и готовящих к школе занятий и ролевых игр, что и государственный, поэтому находясь в таком учреждении, дети получают еще и всестороннее развитие, азы счета и письма, открывают свои способности и таланты, а также приобретают навыки самообслуживания.

Домашнее воспитание как альтернатива детскому саду: преимущества и недостатки

  • При желании программу ребенка можно расширить дополнительными уроками иностранного языка или, скажем, плавания, в зависимости от желаний и склонностей малыша, а также финансовых возможностей родителей. Чаще всего администрация частного детского сада готова предоставить факультативные занятия по просьбе родителей, так как это положительно сказывается и на репутации заведения, и на его доходах.
  • Мать, отдавая ребенка в группу частного детского сада, может со спокойной душой возвращаться к своей прежней жизни, выходить на работу, будучи уверенной, что ее малыш в надежных руках и получает все необходимое.

Недостатки частного детского сада:

  • К сожалению, высокую вероятность заболеть во время сезонных эпидемий не отменяет даже то, что детей в группе не так много, как в обычном детском саду. Поэтому родители, выходя на работу в том числе и с целью оплачивать занятия своего ребенка, должны быть готовы периодически подключать и няню, ведь, как правило, работодатель не стремится сотрудничать с тем, кто в любой момент может сесть на больничный.
  • Частный детский сад несет с собой большое количество расходов, ведь все, начиная с аренды помещения и зарплаты персонала, заканчивая посудой и канцелярскими принадлежностями, оплачивается из кармана родителей.

Каковы Недостатки Дошкольного Образования?

Некоторые аспекты детского образования могут не подходить ребенку. Ниже приведен список вероятных недостатков дошкольного образования:

1. Не подходит для детей с задержками в развитии.

Детям с задержкой в ​​развитии может быть трудно приспособиться к среде дошкольного учреждения. Характер школьной деятельности может быть ошеломляющим для малыша, у которого медленные умственные и физические способности развиваются. Не во всех учреждениях предусмотрена возможность адаптации к отсталым ученикам в группе, и малыш может чувствовать себя отчужденным.

Проблема может быть более острой у детей с особыми потребностями, например, с аутизмом. Дети с аутизмом могут замедляться в социальном взаимодействии и могут быстро получить чрезмерную стимуляцию . Поэтому обычный детский сад может быть для них не идеальным местом.

2. Сосредоточьтесь на ученых

Некоторые программы начального детского образования полного дня могут стать чрезмерно академичными до такой степени, что дошкольное учреждение станет похоже на первый класс. Это не подходит для детей, поскольку они все еще осваивают базовые навыки и могут быть мысленно не готовы окунуться в учебу. Дети, которые медленно учатся, но не имеют задержки в развитии, все равно столкнутся с тяжелым давлением. Конечно, характер образования варьируется от одного дошкольного учреждения к другому. Тем не менее, передача академических навыков, даже базовых, может быть не очень хорошей идеей .

3. Отсутствие продуктивности

С другой стороны, некоторые детские учреждения работают просто как детские сады, не играя никакой роли в передаче базовых навыков ребенку. Эксперты в области образования отмечают, что некоторые дошкольные учреждения работают как прославленные центры по уходу за детьми, где детям предоставляется возможность заниматься теми же занятиями, что и дома

Это подрывает важность дошкольного учреждения и может заставить родителей серьезно задуматься о переходе на красную рубашку

Отправить малыша в детский сад — это личный выбор. Правильное дошкольное учреждение может изменить жизнь малыша к лучшему

Родителям важно выбрать хорошее учреждение, в котором нет недостатков и есть возможности для инклюзивного роста

Не отчаивайтесь, если ваш малыш отказывается ходить в детский сад. Дайте им время приспособиться. Вы можете поговорить с руководителями дошкольного учреждения, чтобы они вернули малыша домой в течение нескольких часов, и постепенно увеличивайте время, проведенное там. Но если малыш категорически непреклонен, вы можете подождать еще несколько месяцев, а затем попробовать отправить его снова, возможно, на этот раз в другой детский сад. Помните, что дошкольное образование должно быть приятным для ребенка, а не кошмаром каждое утро.

Вы думаете отправить ребенка в детский сад? Почему или почему нет? Поделитесь своими мыслями в разделе комментариев ниже.

Преимущества частных детских садов

Малочисленные группы — как правило, в частных детских садах формируются группы по 5-10 детей, благодаря чему каждый ребенок может рассчитывать на индивидуальный подход и чуткое внимание, что позволяет ему легче адаптироваться в новой обстановке и обеспечивает всестороннее развитие. Высококвалифицированный и молодой персонал — воспитатели в частных садах, это, преимущественно, молодые девушки с профильным высшим образованием и опытом работы в государственных образовательных учреждениях, которые принимаются на работу по результатам тщательного отбора

Несомненным преимуществом молодых воспитателей является то, что они легко воспринимают новые веяния в педагогике, и не боятся проявлять творческий подход к работе. Помимо воспитателей, за развитием и здоровьем детей следят такие специалисты, как детский психолог, дефектолог, логопед, педиатр и педагог.

Современное оснащение — чаще всего частные детские сады располагаются в хорошо отремонтированных старых или совершенно новых помещениях, что гарантирует отсутствие проблем с коммуникациями (водоснабжением или отоплением) и привлекательный интерьер. Кроме того, частные дошкольные учреждения полностью укомплектованы всем необходимым для воспитательного и развивающего процесса оборудованием: удобной мебелью, хорошими игрушками, канцелярскими принадлежностями, качественным учебным материалом.

Расширенная образовательная программа — в большинстве частных садов образовательному процессу уделяется особое внимание, поэтому в них активно используются самые современные методики обучения дошкольников, комбинируются системы и программы разных авторов, применяются различные наглядные пособия, иллюстрации и раздаточный материал.

К преимуществам частных детских садов также можно отнести разнообразное и вкусное питание, наличие охраны и более удобный график работы дошкольного учреждения (многие частные сады работают до позднего вечера, а некоторые вообще круглосуточно).

Методы воспитания и развития малыша в детском саду:

     Любое дошкольное учреждение использует в своей работе определенные методики, направленные на развитие гармоничной и всесторонне развитой личности. Основными и наиболее эффективными принципами и способами работы с детьми принято считать следующие:            ◦ Воспитание детей, а также их комплексное развитие осуществляется в ходе различных видов деятельности: обучающей, художественной, двигательной, трудовой (разнообразные упражнения и задания по развитию речи, математике, изобразительной деятельности, конструированию, физической культуре, музыке; развлечения, праздники), игровой;      ◦ Создание в группе доброжелательных отношений (психологическое сопровождение дошкольников, сюжетные игры, игры – драматизации, занятия и мероприятия по этическому воспитанию), формирование уважения и любви к окружающим;      ◦ Привлечение семьи к жизни группы садика и всего дошкольного учреждения (праздники, родительские собрания, тренинги, конференции).      ◦ Преемственность в жизни и деятельности детского сада и начальной школы (совместные праздники, экскурсии, посещение школьных уроков и занятий в детском саду, день открытых дверей, выступления на родительских собраниях воспитателей и учителей).      ◦ Процесс воспитания и обучения в дошкольном учреждении строится по таким важным направлениям: физическое развитие, умственное и нравственное воспитание, трудовое обучение, чтение художественной литературы, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность (весь процесс осуществляется согласно утвержденным планам).      

Правила для родителей, решивших воспитывать ребенка дома

1. Не стремитесь заменить детский сад

Попытки стать «заменой»детскому саду в плане музыкальных, физкультурных и других занятий характерны для тех родителей, которые считают домашнее воспитание в какой-то мере ущербным. Программа дошкольных учреждений — это усредненная обучающая методика, не учитывающая индивидуальные особенности каждого ребенка. Домашнее обучение имеет множество преимуществ благодаря своей направленности на конкретного малыша. Усердствовать, стремясь к «садиковому» расписанию занятий, не имеет смысла. Игры, чтение и прогулки в удобном для вас и ребенка темпе разовьют ребенка не меньше и наверняка даже больше, чем занятия в группе.

2. Соблюдайте режим дня

А вот четкий режим дня необходим. Если ребенок ложится в двенадцать ночи или даже позже, не считайте, что это замечательно, потому что удобно и привычно для вас. Вставать по будильнику в 7 утра при домашнем воспитании в общем-то незачем, но и сдвинуть режим дня в более физиологичные рамки не помешало бы.

3. Общайтесь с малышом и старайтесь разнообразить его досуг

Мама, воспитывающая ребенка дома, несомненно, несет большую ответственность за формирование его личности.  Уважайте врожденные способности своего крохи, не навязывайте ему при занятиях собственные нереализованные интересы. Помогите ребенку раскрыться, ведь именно поддержка и помощь близких людей  часто являются залогом для будущего успеха в какой-либо деятельности.

Домашнее воспитание как альтернатива детскому саду: преимущества и недостатки

Малыш, сидящий по нескольку часов в день у телевизора, действительно, будет уступать в развитии посещающему детский сад. И виной тому — не домашнее воспитание, а, по сути, его отсутствие. Мультфильмы и специальные компьютерные «развивашки» должны быть исключительным явлением. Основной частью «рабочего дня» ребенка должны стать общение с мамой (дома и на улице), чтение книг, прогулки. Дети прекрасно впитывают новую информацию, когда она исходит от любимого близкого человека. Рассказывайте сыну или дочке обо всем, что вас окружает — людях, животных и событиях.  Посещайте детские мероприятия, выставки и музеи.

4. Приучайте ребенка к самостоятельности

В детском саду детям ничего не остается, как надеяться только на себя. С одной стороны, это в какой-то мере является стрессом, а с другой — приучает к мысли: «именно я, а не мама, должен убирать за собой игрушки / посуду после еды». Воспитание ребенка дома обязательно включает обучение его этим и другим самостоятельным действиям. Вы не можете всегда одевать и обувать малыша, обихаживать его и выполнять всю домашнюю работу самостоятельно. Приучайте ребенка помогать вам по дому, конечно, в той степени, в какой ему это пока по силам. Определенные «потери» типа разбитой посуды неизбежны, но это цена взросления и приобретения вашим крохой самостоятельности.

5. Обеспечивайте необходимое для ребенка общение

Если вы воспитываете ребенка дома, это не означает, что нужно запереться в четырех стенах, нагрузить малыша развивающими занятиями и раз в день выходить на прогулку в ближайший двор. Помните о необходимости коммуникации. Ходите в гости, занимайтесь с ребенком текущими делами, посещайте интересные кружки и школы развития (именно с целью общения).

6. Не растите ребенка потребителем

Даже если вы можете купить любимому чаду абсолютно любую игрушку, не нужно этого делать. Получая по первой просьбе всё, что вздумается, ребенок в лучшем случае вырастет человеком, не знающим цены труду и деньгам, в худшем — превратится в самого настоящего эгоиста, постоянно требующего от родителей всё новых и новых «подношений». Кроме того, излишнее количество игрушек губит детскую фантазию.

7. Воспитывая ребенка, в первую очередь, воспитывайте себя

Если ребенок воспитывается дома, именно на близких лежит вся ответственность за его развитие. Малыш, как зеркало, отражает поведение взрослых. Бессмысленно ругать ребенка за то, что он говорит «плохие слова», если родители грешат тем же.

Еще один важный момент — это единство воспитательных действий взрослых. Споры и ругань при ребенке не приведут ни к чему хорошему, а отсутствие четкой линии поведения, когда один из родителей запрещает, а другой позволяет, путают малыша или учат его манипуляции.

И все-таки, зачем ребенку детский сад

Сложив все плюсы и минусы, можно с уверенностью сказать, что если нет противопоказаний на физиологическом уровне, садик необходим каждому ребенку. Невозможно на детской площадке или занимаясь в кружках, секциях получить тот ценный опыт, который в своей совокупности дает детский сад. Ведь при индивидуальном подходе дети общаются только под присмотром родителей. Нужно ли лишать ребенка так необходимого ему в дальнейшей жизни навыка социализации — это решать родителям.

Но перед тем, как оформлять ребенка в детский сад, внимательно присмотритесь к своему малышу. Обозначьте, к чему у него есть природная предрасположенность. Распознайте внутреннее психическое состояние ребенка, набор его психических свойств. Это поможет вам не допустить ошибок в период адаптации ребенка в детском саду.

Научиться понимать желания своего ребенка можно уже на бесплатном онлайн-тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь здесь.

Автор Алла Жалковская

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Домашнее воспитание как альтернатива детскому саду: преимущества и недостатки

Метки: дети
Предыдущая статья Я – МАТЬ! или КАК ИСПОРТИТЬ ЖИЗНЬ РЕБЕНКУ
Следующая статья Почему мужчины изменяют и не уходят

Как устроен семейный детский сад

Будучи одной из форм государственной поддержки многодетных семей, детский сад семейного типа не может существовать в виде самостоятельной образовательной структуры. По факту СДС является своего рода филиалом (группой) муниципального дошкольного образовательного учреждения, в котором родитель-воспитатель «получает» рабочее место. Такая система организации дошкольного образования позволяет решить сразу несколько проблем:

  • во-первых, организация семейного детского сада позволяет родителю проводить максимум времени со своими детьми и при этом получать зарплату и трудовой стаж;
  • во-вторых, государство хотя бы частично «закрывает» вопрос дефицита мест в муниципальных ДОУ;
  • в-третьих, небольшое количество детей в группе дает возможность в полной мере реализовать принцип индивидуального подхода к каждому ребенку;
  • в-четвертых, внедрение ДОУ семейного типа способствует расширению форм дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Отметим, что для обустройства детского сада на дому родитель-воспитатель может взять из муниципального дошкольного образовательного учреждения необходимый инвентарь, мебель или игрушки. Чтобы семейный детский сад предоставлял качественные образовательные услуги, его организаторы получают в муниципальном ДОУ методическую помощь (в том числе, специализированную литературу и различные пособия). При этом воспитанники СДС могут посещать узконаправленных специалистов в МДОУ, приходить на различные занятия, принимать участие в праздничных мероприятиях и так далее.

В СДС воспитание проводится по общеобразовательной программе. Естественно, родитель-воспитатель может создать авторскую методику раннего развития на основе методических рекомендаций. Однако он обязан согласовать ее с руководством МДОУ, за которым закреплен семейный детсад.

Домашнее воспитание как альтернатива детскому саду: преимущества и недостатки

Семейное образование

Семейное обучение — это форма получения образования, при которой учебная программа осваивается без посещения школы. Чаще всего ребёнок учится дома, а за качество образования отвечают родители.

Это наиболее свободная форма альтернативного образования. Она позволяет родителям выбирать программу, учебный план, пособия и ресурсы по своему усмотрению. Можно глубже изучить любимые предметы, подробнее останавливаясь на интересных ребёнку темах. Можно осваивать программу ускоренными темпами и замедляться там, где требуется. На семейном обучении никто не будет спрашивать, как конкретно учится ребёнок. 

Перевести ребёнка на семейное образование имеет право каждый родитель. О том, как это сделать, читайте в нашем пошаговом руководстве — в нём содержится подробное описание всех действий, образцы документов и советы юристов.  

Семейное образование не означает, что родители должны заменить ребёнку учителей. Можно пользоваться услугами репетиторов или записаться в онлайн-школу. «Домашняя школа Фоксфорда» позволяет получать знания по школьной программе и не только, находясь дома или в любой точке мира, где есть интернет. Для своих учеников мы разрабатываем индивидуальные образовательные маршруты, позволяющие глубже изучить интересные ребёнку предметы, подготовиться к олимпиадам и определиться с выбором профессии.  

<<Форма с консультацией>>

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий