Обзор популярных методик раннего развития ребенка с видео консультациями и фильмами

Методика Никитиных

Никитины являются родителями семерых детей и знамениты как авторы нетрадиционной системы воспитания детей. В основе их системы лежит труд, близость к природе, естественность и творчество. Дети-сами себе хозяева, т.е. своим распорядку и поступкам. Родители их ни к чему не принуждают, а только помогают разбираться в философских и жизненных проблемах. Взрослые не опережают детей, а подталкивают и вступают с ними в диалог. Главной задачей Никитиных – это развитие творческих способностей. Их методика раннего развития основывается на принципах:

  • свобода детского творчества в занятиях, т.е. не существует специальных уроков, занятий, тренировок. Ребенок занимается столько, сколько ему хочется при этом спорт сочетается с другими видами деятельности;
  •  спортивная обстановка в доме и легкая одежда: спортивный инвентарь должен входить в повседневную жизнь ребенка самого раннего детства и быть таким же обыденным доля ребенка как например, мебель.
  • неравнодушие родителей к тому, как и что у ребенка получается, да и в целом к самой жизни ребенка (обязательное участие в играх, соревнованиях). При этом родители должны придерживаться одной цели: не мешать развитию малыша, а также не давить, требую определенных навыков. Родители только помогают и создают определенные условия для их развития, при этом ориентируются на желание и самочувствие ребенка.

Каждая Никитинская игра (по словам автора) дает возможность подумать над тем, каким образом ее можно расширить, и какие новые задания к ней добавить, чтобы ее усовершенствовать. В основном практически все игры представлены в виде головоломок, направленных на развитие образного и логического мышления. Это своего рода НАБОР ЗАДАЧ, которые малыш решает при помощи кубиков, квадратов из пластика или картона, кирпичиков, деталей конструктора и т.п.

Вальдорфская педагогика

В этой методике основной акцент на освоение народной культуры и разнообразных форм художественной деятельности. Детей вводят в мир сказок, мифов, танца, музыки. Проводятся такие занятия, как рисование, лепка, ритмика, пение, театрализованные представления, работа с природными материалами.

Главной в вальдорфском подходе является сюжетно-ролевая игра. Педагоги показывают детям пример для подражания. Кстати, эта методика отрицательно относится к раннему интеллектуальному развитию и активно поддерживает в ребенке творческую жилку. Педагоги этой методики ориентированы на выявление самобытности и индивидуальности ребенка, а также на помощь в раскрытие этой индивидуальности.

Из российских программ очень популярны следующие развивающие программы:

Методика Воскобовича

Эта методика развития детей включает в себя три критерия:

  1. Раннее развитие детей происходит методом игрового обучения дошкольного возраста;
  2. Построение конкретной игровой деятельности, при которой развиваются психические процессы памяти, воображения, мышления, внимания и речи;
  3. Раннее развитие дошкольного творчества.

Воскобич не предлагает ломать существующие порядки, а делает акцент на партнерских отношениях взрослого и ребенка. Ребенка должна окружать интеллектуально-творческая, веселая и непринужденная обстановка. А она сплетается из чувства внешней безопасности, т.е. когда малыш понимает что его проявления не получат негативной и отрицательной оценки взрослых, и кроме того ощущения внутренней раскованности. Все это происходит за счет поддержки его начинаний в творческой деятельности.
Вячеслав Воскобович создал серию популярных развивающих детских игр. Квадрат Воскобовича, Геоконт и многие другие методические пособия, и детские игры направлены на ранее развитие детей, а именно логическое мышление, обучение чтению и счету. У ребенка также возникает и мотивационная готовность к школе, так как он уже «наигрался» в дошкольном возрасте и хочет идти в школу ради обучения.

Основные принципы методики

Монтессори — методика раннего развития, но группы всё равно разновозрастные. Старшие дети учат младших, приобретают лидерские черты. Младшие учатся заботиться друг о друге. Формируется взаимопомощь и сотрудничество, хотя иногда и случаются недопонимания.
Занятия проводятся в специально подготовленной среде. Основы педагогики Монтессори подразумевают, что игровая комната разделена на несколько частей — стандартными считают зоны естествознания, практической жизни, сенсорную, языковую, математическую. Но ещё добавляют творческую, игровую и спортивную. Ребёнок может заниматься там, где ему нравится, даже целый день. Задача педагога — подстроиться под интересы малыша

Важно дать свободу мышления, действий и чувств. Так дети будут учиться всему легко и с удовольствием, без «обязаловки» и соревнований со сверстниками. 
Взрослый в обучении играет второстепенную роль: он не наставник, а помощник

Задача взрослого — только заинтересовать ребёнка. Педагог общается с детьми, но не навязывает собственное мнение, не подводит ребёнка к желаемым ответам на вопросы.
Обязательно есть правила, которые помогают упорядочить процессы в монтессори-группе. Например, после прочтения книгу необходимо поставить на место или убрать игрушки туда, откуда малыш их взял. Так детей учат поддерживать порядок.
Направление на развитие мелкой моторики, чувств: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание
Мария Монтессори считала, что аккуратные действия с мелкими предметами формируют интеллект, развивают речь, внимание и память. Поэтому в её системе много деятельности, связанной с нанизыванием предметов, угадыванием их на ощупь и по фактуре, с сортировкой.
Недопустима критика и запреты
Ребёнок имеет право на ошибку. Он вполне способен дойти до всего сам.
В ребёнке воспитывается самостоятельность. Все пособия располагаются на полках так, чтобы он мог сам их взять и убрать на место. Все книги в одном экземпляре — таким образом дети учатся договариваться между собой.

<<Форма демодоступа>>

3 типа детского развития

Под термином «раннее развитие» понимаются самые разнообразные явления. Для некоторых раннее обучение является синонимом преждевременного и неадекватного вмешательства в естественный ход развития маленького человечка.

По мнению специалистов, раннее развитие – это применение активных воспитательных методов в возрастном периоде от 0 месяцев до 2 — 3 лет.

Однако подобное воспитание нередко вступает в противоречие с традиционными образовательными системами, в которые обучение ребёнка начинают с 6 или 7 лет.

Психологическая литература традиционно разделяет раннее психическое развитие малыша на три типа по степени адекватности возрастным особенностям ребёнка:

  • преждевременное. Приведём простейший пример: новорождённого нельзя научить сидеть, стоять и тем более ходить. В целом же при преждевременном развитии ребёнок не способен воспринять информацию по причине психологического и физического «несовершенства»;
  • позднее. Не секрет, что в детском возрасте имеются так называемые сенситивные периоды развития, когда ребёнок наилучшим образом воспринимает определённую информацию: зрительную, речевую и т.д. В случае запоздавшего развития процесс усвоения навыков и знаний становится менее продуктивным. Например, поздно учить ребёнка кататься на коньках в 12 лет, если вы хотите воспитать великого фигуриста;
  • своевременное. Это традиционный вариант развития детей, при котором выдаваемая информация максимально соответствует их возрастным и психологическим особенностям.

Последний вариант многим кажется самым адекватным и правильным. Однако в реальной жизни встречаются все три разновидности детского развития.

В данном случае нас больше интересует раннее обучение. Всегда ли оно соответствует преждевременному воспитанию? Нет. При правильном оценивании своих и детских возможностей, а также следовании методике и здравому смыслу скорее можно говорить об опережающем развитии.

Системы физического воспитания

Система физического воспитания в ДОУ представляет собой единство задач, цели, методов, форм и средств работы, направленных на укрепление, развитие ребенка. Она строится с учетом психологических, возрастных особенностей детей.

Целью физического воспитания является формирование у малышей здорового образа жизни. Это создает все предпосылки для нормального развития моторики, психики, интеллекта. Большую роль играет воспитание со стороны родителей.

В первые годы жизни ребенка стоит решить такие задачи:

  • организация мероприятий по закаливанию, повышению стойкости иммунной системы к различным заболеваниям;
  • укрепление и развитие крупных мышечных групп;
  • создание идеальных физиологических условий для сна и отдыха;
  • прививание опрятности, аккуратности;
  • развитие произвольных движений рук при совершении манипуляций с предметами.

На втором-третьем году жизни повышается двигательная активность, самостоятельность ребенка, поэтому ставятся следующие задачи физического развития:

  • воспитание культурно-гигиенических элементарных навыков;
  • приучение к самостоятельному приему пищи;
  • формирование двигательных навыков;
  • развитие временных ориентировок в движении;
  • стимулирование проявления самостоятельности при выполнении бытовых действий.

Развитие движений должно проходить в период активного бодрствования. Следует выполнять гимнастику, гулять и играть с малышом.

Не существует идеальной программы, которая бы учитывала все стороны личности ребенка. Каждый малыш является индивидуальным. Поэтому конкретная методика может подходить одному ребенку и оказываться неэффективной для другого.

Топ 8 методик раннего развития детей

1. Методика Марии Монтессори

Возраст детей: Основные принципы: «Помоги мне это сделать самому!».

  • Плюсы методики:
  • – Дети, обучающиеся по этой методике, наблюдательны, внимательны, самостоятельны и дисциплинированы.
  • – На занятиях у ребят развивается мелкая моторика рук, что сильно поможет им при обучении письму.
  • – Методика прекрасно развивает левое полушарие мозга, отвечающие за логику, моторику и аналитические способности.
  • Недостатки методики:

2. Методика семьи Никитиных

Возраст детей: Основные принципы:

Плюсы методики: – Доступность; легкость в осуществлении, позволяющая освоить ее родителям, имеющим даже поверхностные представления о педагогике и развивающих системах; – Возможность уделять внимание как интеллектуальному, так и физическому развитию ребенка. Недостатки методики: – Ребенок до года может болезненно реагировать на излишне жесткие методы работы; – Недостаточное внимание, уделяемое творческому развитию ребенка, отсутствие должного внимания мелкой моторике; – Невозможность осуществлять индивидуальный подход к ребенку

Методика Николая Зайцева

Возраст детей: Основные принципы:

  • Плюсы методики:
  • – Данная методика помогает детям быстро обучиться чтению и счету;– У детей тренируется и неплохо развивается зрительная память и способность к запоминанию;
  • – На занятиях у детей развивается творческое мышление.
  1. Недостатки методики:
  2. – В методике не уделяется должного внимания тренировке мелкой моторики рук, которая необходима для подготовки детей к письму;
  3. – Часто у детей, которые хорошо считают и читают, благодаря занятиям по данной методике, развивается завышенное самомнение и возникает ощущение, что они знают все.

4. Методика Глена Домана

Возраст детей: Основные принципы: Время развития мозга у ребенка:

  • Плюсы методики:
  • – Обучение можно начинать с самого рождения;
  • – Заниматься достаточно просто;
  • – Материал для занятий (карточки Домана) можно сделать самим;
  • – Заниматься с ребёнком могут сами родители, не нужно привлекать специалистов;
  1. Недостатки методики:
  2. – В процессе обучения ребёнок пассивен – просто должен смотреть;
  3. – При этом малыш не учится самостоятельно читать или слушать и производить анализ текста;
  4. –  Творчество в процессе обучения проявить невозможно;
  5. – Процесс обучения формализован – нужно следовать инструкции и показывать карточки несколько раз в день без пропусков;
  6. – Дети старше 3х лет неохотно воспринимают обучение по методике Домана, если раньше с ними не занимались таким образом.

5. Методика «Вальдорфская педагогика»

Возраст детей: Основные принципы:

  • Плюсы методики:
  • – Каждый ребенок – индивидуальная личность со своими способностями. И поэтому обучение происходит согласно потребностям каждого ученика, а не по единой системе, как это принято в большинстве других образовательных систем;
  • – С детьми младшего школьного возраста занимается один единственный педагог, который является для них другом и наставником. Педагоги проходят строгий отбор и должны проявлять гибкость и быть всесторонне развитыми;
  • – В Вальдорфских школах дается минимум академических знаний, особенно в младших классах, натомись больше познаний окружающего мира;

– Применяется междисциплинарный подход в обучение, так, чтобы дети не разделяли разные предметы, а имели общее представления о мире, как о едином целом

Поскольку все в мире очень тесно между собой взаимосвязано; – Внимание уделяется в равной степени как теории, так и практике, с целью избежать перекосов в какую-либо из сторон. И так, чтобы теоретические знания не терялись; – Культивируются семейные ценности. И не только среди учеников, но и среди родителей; – Дети учатся креативно мысли и работать в команде, у них хорошо развивается фантазия;

И не только среди учеников, но и среди родителей; – Дети учатся креативно мысли и работать в команде, у них хорошо развивается фантазия;

Положительные моменты и изъяны системы раннего развития детей

Поглощающая современное население система раннего развития ребенка имеет преимущества и недостатки, как и различные её методики обучения.   

Преимущества раннего развития детей:

  1. Дети быстро развиваются. Дети начинают писать, читать, говорить на английском, играть на музыкальных инструментах и удивлять прочими вещами ранее своих сверстников. 
  2. Наличие множества разных методик. 
  3. Благодаря правильному выбору системы воспитания, интенсивность развития мозга крохи увеличивается. 
  4. Обучение дает быстрые результаты. 
  5. Появляется возможность раннего обнаружения талантов у ребенка для дальнейшего их развития. 

Не зная о подводных камнях системы раннего обучения, мамы и папы своим торопливым развитием могут навредить крохе.

Изъяны раннего развития ребенка:

Чрезмерное обучение приводит к потере ребенком детства.

Излишняя нагрузка вызывает переутомление у деток.

Способности детей вызывают восторг в раннем детстве или младших классах, в дальнейшем дети начинают отставать в учёбе.У малышей по природе доминирует правое полушарие, естественным образом, они познают мир с помощью чувств. Дети умеют фантазировать, но не анализировать правильно информацию. С помощью раннего развития, развивается левое полушарие, а правое начинает отставать в развитии. Такие дети могут изучить быстро буквы, числа, ноты и любые факты, а также легко ими манипулировать. Но из-за неразвитости творческого полушария, им тяжело придумать что-то самостоятельно. Ребёнок может воспроизвести по нотам любую мелодию, срисовать картину, спеть песню, но не способен будет сделать что-то новое и выдающееся.

Отставание в развитии речи. За письменную речь (письмо и чтение) и устную отвечают разные зоны мозга. По природе у новорожденного доминирует формирование центров, отвечающих за устную речь. Преждевременная стимуляция зоны, отвечающей за чтение, приводит к её стремительному развитию и доминированию над центрами восприятия и воспроизведения устной речи. Затормаживание нормального речевого развития приводит к тому, что детки не могут во время ни говорить, ни читать

Малыши могут находить и распознавать карточки или кубики, но им будет трудно использовать нужные слова по прямому их назначению, что очень важно для коммуникации. 

Что такое раннее развитие?

Прежде всего, стоит иметь в виду, что «раннее развитие» (РР) является синонимом «своевременного», а не «преждевременного» развития. Все знания и умения у ребенка должны формироваться только в те периоды, когда он готов к их восприятию. Упустить момент столь же плохо, как и насильно заставлять ребенка изучать то, что он не готов понять в силу своего возраста.

Еще одно определение РР – это интенсивное развитие малыша в возрасте от 0 до 3 лет, направленное на раскрытие его способностей. Для его осуществления используются активные методы воспитания.

В чем же преимущества такого подхода к развитию малышей?

  • В будущем ребенок станет успешным. Исследования доказали, что те дети, которые вовремя получили необходимые навыки, соответствующие их возрастной специфике, учились лучше и охотнее сверстников, становились творческими активными личностями. В результате им удавалось найти свое место в мире.
  • Ребенок получает комплексные знания о мире, поэтому у него формируется целостная картина, возникает понимание связей между предметами и объектами.
  • В процессе занятий ребенок учится общению.

Раннее своевременное развитие поможет подготовить ребенка к школе, а также к дальнейшей взрослой жизни. Главное – помнить о том, что всего должно быть в меру. Родителям следует отказаться от соблазнительной мысли сделать из своего малыша юного эрудита, насильно пичкая его информацией. Заниматься надо с удовольствием, в хорошем настроении, в том темпе, который комфортен ребенку. Только в этом случае результат будет положительным.

Развивающие пособия от 0 до года

Сегодня многие развивающие программы включают лучшее из основных методик раннего развития. Существует множество различных обучающих пособий, которые можно приобрести на рынке для детей с самого рождения.

Например, пособия «Школы 7 гномов». Про него, наверное, слышала практически каждая мама. Годовой комплект состоит из нескольких ярких иллюстрированных тетрадей. С их помощью каждый родитель может легко и непринужденно познакомить своего малыша с первыми стихами и прибаутками, познакомить с понятиями день-ночь, проиллюстрировать основные цвета, познакомить с понятием «форма». Хотя, конечно, школа семи гномов не затрагивает сферу физического развития ребенка.

Все наши дети разные. И подход к развитию каждого малыша должен быть индивидуальным. Какую бы методику развития для своего малыша вы не выбрали, главное — это любовь и уважение!

Вы можете выбрать лучшую, на ваш взгляд, из предложенных методик и составить собственную программу для своей крохи. Занимайтесь с малышом тем, что нравится вам самим, и тогда это будет любить ваш малыш. Находите время для ваших занятий только тогда, когда у вас с малышом хорошее настроение и успех будет виден очень скоро.

Если вы развивали своего малыша по какой-то методике, пожалуйста, поделитесь своим опытом в комментариях. И не забудьте поделиться новыми знаниями с подружками в соцсетях! Кнопочки расположены чуть ниже).

Методика Марии Монтессори

Она известна каждому педагогу. Развитие детей в данном случае направлено на то, чтобы научить их самостоятельно организовывать процесс обучения. Особенности:

  • Преподаватель пытается с первого же урока раскрыть потенциал, который обязательно заложен в каждом малыше. Требуется индивидуальный подход, чтобы развить таланты крохи. 
  • Ребенок находится в центре, а вокруг него уже выстраивается комфортная и благоприятная для усвоения новых знаний среда.
  • Развитие детей младшего дошкольного возраста проходит без вмешательства взрослых. Они выступают в роли мудрых наставников, которые помогают, но не давят.
  • Существуют классы Монтессори, где можно выбрать направление: методики речевого развития, методики творческого развития… Грубо говоря, каждый класс — отдельная зона в помещении, где расположены многочисленные вспомогательные материалы.
  • Развитие детей по этой методике начинается примерно с 3 лет, но первые шаги можно делать и в годик. Дети делятся на старшую и младшую группы.

Уникуб Никитина

Эта развивающая игра была создана педагогом Б.П. Никитиным для развития пространственного мышления. Набор кубиков состоит из двадцати семи цветных деревянных или пластиковых кубиков, которые окрашены в жёлтый, красный и синий цвета. Все кубики сделаны таким образом, что вы не найдете двух одинаковых кубиков в наборе.

К набору прилагаются 60 заданий различной сложности. Не смотря на очевидную простоту, задания выполнять непросто даже взрослому

Все они поделены на уровни сложности, где важно не просто выполнить задание, но и учитывается также время выполнения

По сути, эта игра знакомит малышей с миром пространственной логики и трехмерного видения, развивая мышление, концентрацию, внимание, а также подготавливая детей к пониманию и усвоению таких предметов, как геометрия, тригонометрия и математика. Сама игра требует постоянного присутствия родителей

Самостоятельно дети выполнять задания не будут

Сама игра требует постоянного присутствия родителей. Самостоятельно дети выполнять задания не будут.

Вот те программы, которые знакомы лично мне и которые я применила и применяю в воспитании своих детей.

Хотелось бы также отметить особые моменты в воспитании детей и в применении различных методик.

Как развивать речь?

Ранний возраст – особый период малыша. Первые годы являются наиболее подходящими для овладения родной речью.

На развитие речи влияют следующие факторы:

  • генетика;
  • течение беременности;
  • особенности родоразрешения;
  • психическое и физическое состояние;
  • функционирование ЦНС;
  • работа органов слуха;
  • атмосфера в семье;
  • речевое окружение;
  • крепость мышц, строение речевого аппарата.

Для детей первого года жизни сенсорный канал восприятия информации об окружающей среде является основным. Малыш получает данные через зрение, слух, осязание. Грудничку нужно давать как можно больше информации о мире. Осязание является первым чувством после рождения.

Необходимо выполнять массаж, пальчиковые игры, водные процедуры, гимнастику с малышом. Это даст ему знания о самом себе, теле. Для развития слуха и пополнения пассивного лексикона стоит чаще общаться с ребенком, включать ему музыку, комментировать все свои действия. Зрение помогает запоминать предметы, соотносить их с названиями.

Для совершенствования речевых навыков необходимо чаще разговаривать с малышом

Для его развития нужно располагать игрушки на разном расстоянии от малыша, привлекая его внимание. На становлении речи большое влияние имеет мелкая моторика

Это объясняется близким расположением в головном мозге речевых моторных и двигательных центров.

Для стимулирования развития мелкой моторики полезны пальчиковые игры, рисование, перебирание небольших предметов. Речь представляет собой результат работы мышц и органов речевого аппарата. Мускулатуру тренируют при помощи специальных упражнений.

Чтобы речь формировалась правильно, стоит соблюдать такие рекомендации специалистов:

читать малышу интересные книжки с красочными изображениями;
отзываться на гуление ребенка;
подражать звукам, которые издает младенец;
брать ребенка с собой в новые для него места;
разговаривать с малышом во время ухода за ним, прогулки;
рассказывать ребенку потешки, детские стишки;
поощрять произношение новых слов;
учить младенца названиям предметов, именам родных;
обращать внимание на все, что издает звуки (транспортные средства, птиц, животных).

Чтобы ребенок включился в процесс развития речи, родителям стоит использовать в общении с ним упрощенные формы слов (например, «ту-ту», «дай», «гав-гав»). После года все предметы стоит учиться называть правильно.

Если в ответ на проезжающий поезд младенец скажет «ту-ту», то нужно отреагировать и сказать: «Да, поезд поехал». Ошибки в речи следует исправлять тактично, чтобы малыш не потерял доверие и не обиделся. Стоит обогащать упрощенную речь ребенка, выбирать описательный стиль общения.

Для развития речевых способностей очень важна игровая деятельность. Поэтому ежедневно нужно выделять время на обучающие занятия с малышом. Полезно использовать карточки Домана.

Современные методики развития детей дошкольного возраста

Если любая методика раннего развития детей до трех лет включала в себя в основном знакомство с миром, прорабатывание базовых навыков и умений, то развивающие методики для дошкольников имеют более конкретные задачи. Такие как: подготовка ребенка к письму, обучение чтению, изучение иностранных языков, развитие навыков общения, чтобы он был частью социума и так далее.

Стоит отметить, что современные методики обучения дошкольников включают в себя не только целостные системы конкретных авторов, но и занятия по сборникам с заданиями, тестами, которые ребенок прорешивает сам или с помощью родителя и педагога. Это больше приближает малыша к тому, что ждет его в школе, ведь он, как большой, получает задание, а после — оценку за его выполнение. Такой формат очень подходит тем, кому сложно найти время на развивающие методики для детей 3 лет и старше.

Методика Никитиных

Семья русских педагогов разработала свою методику, в основу которой заложено как физическое, так и умственное развитие детей. Спортивный настрой, проявление активности и энергичности явно в большей степени поддерживается в ребенке, который воспитывается по методу Никитиных. Интеллект и логику тренируют с помощью авторских головоломок, а вот творчеству и мелкой моторике при таком подходе особого внимания не уделяется.

Методика Воскобовича

Вячеслав Воскобович — автор пособий «Сказочные лабиринты игры», которые включают в себя задания для детей разного возраста. Основа взаимодействия педагога или родителя и ребенка происходит на основе готового сюжета игры-сказки с красочными иллюстрациями, оттого занятия очень нравятся маленьким ученикам. 

Как и другие обучающие методики развития детей, данный подход требует дополнительных пособий и дидактических материалов от автора.

Вальдорфская школа

Система обучения Рудольфа Штейнера, популярная среди развивающих методик для детей дошкольного возраста, носит название Вальдорфской школы. Если очень кратко описывать ее суть, то всё сводится к нравственному и творческому обучению, что заметно отличает данный подход от основных методик развития детей, стремящихся скорее научить их читать и писать.

Здесь будут ценить в первую очередь личность и индивидуальность, стараясь ее всячески раскрыть, не равняя всех под одну гребенку. Развивающие методики для детей такого плана подходят далеко не всем, потому что имеют свои явные недостатки. Да, ребёнок будет всецело развит творчески, но не сможет справиться с другими жизненными моментами за пределами такой школы, которые потребуют от него базовых знаний и умений. 

Воспитание детей — процесс сложный, многогранный, но интересный. Видимо поэтому существует огромное множество авторских подходов.

Как выбрать методику раннего развития среди множества вариантов и не ошибиться? Смотрите на своего ребёнка, его сильные стороны, потребности, не ломайте его. Обязательно пробуйте разные техники от банальных и очевидных до тех, что требуют специальной среды и материалов для занятий. Помните, что даже самим авторам методик развития не всё удалось воплотить в жизнь на своих детях и получить желаемый результат, а значит, идеальных схем нет. 

О пользе раннего развития

В чем же преимущество раннего развития малыша? Прежде всего, он общается со своими родителями, что оказывает благоприятное воздействие на эмоциональное и психическое становление.

Кроме того, отмечены такие полезные эффекты:

  • развитие речи;
  • улучшение мыслительной деятельности, логики, памяти;
  • развитие творческого начала;
  • постижение мира всеми органами чувств;
  • улучшение пространственного мышления;
  • развитие умения анализировать, обобщать, находить общее и отличия;
  • появление новых интересов.

Если не делать из РР преждевременного, то есть не пытаться обучить ребенка тому, что он пока понять не в состоянии, то такое развитие, несомненно, принесет огромную пользу. Нельзя ставить знак равенства между «развитием» и «обучением» – РР отнюдь не предполагает, что с рождения ребенок будет получать теоретическую информацию. Нет, он будет именно развиваться, познавать мир, попутно получая знания и формируя навыки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий