Опубликовано: 9 октября 2021 / Обновлено: 10 октября 2021

Что умеет и должен уметь ребенок в 8 месяцев

Консистенция блюд и варианты термической обработки для кормления ребенка в 10 месяцев

К 10 месяцам кормление ребенка должно включать в себя продукты различной консистенции: взамен гомогенизированным блюдам отдавайте предпочтение кусочкам (их размер и степень жесткости зависят от навыков малыша, количества зубов). Ребенок должен ежедневно тренировать навык пережевывания пищи. Даже если вы готовите пюре, оставляйте в нем не до конца перетертые продукты. Для мяса наиболее оптимальным для переваривания является фарш, который можно подмешивать к овощам или делать из него тефтели, фрикадельки.

Не пренебрегайте и не бойтесь так называемой finger food — еды, которую ребенок держит в руках. Смело давайте в руки фрукты, овощи, печенье, хлеб. Такой способ поглощения пищи полезен для развития, и питание пальчиковой едой помогает совершенствовать мелкую моторику ребенка, координацию, а также навык откусывать кусочки.

Предпочтительными способами термической обработки пищи в этом возрасте являются варка, тушение и запекание продуктов.

Что умеет и должен уметь ребенок в 8 месяцев

активне спілкування

Улюблена гра — «Ладушки # 187;

Намагаючись з’ясувати, що повинен вміти робити дитина в 8-9 місяців, необхідно звернути увагу на його мова. Безумовно, малюк не буде говорити повними реченнями, він вимовляє деякі окремі слова. Але в цілому його лепет дуже схожий на справжнісіньку мова. Причому присутні інтонації, вираження. Дитинка дуже активно спілкується з дорослими.

Рекомендуємо прочитати

Психологія і розвитокЩо повинен уміти дитина в 6 місяців

Психологія і розвитокЩо повинен уміти дитина в 5 місяців

Батьки також можуть пограти з сином в прості ігри. Наприклад, «Ладушки» і хлопчик, і дівчинка сприймуть на ура, вони зможуть брати активну участь в грі.

Питание 8 месячного ребенка

Кормить ребенка, как и раньше нужно пять раз в сутки. Два кормления грудью уже следует полностью заменить другой пищей. Утренние кормление и кормление перед отходом ко сну, пока менять не нужно. Их следует оставить грудными. Интервал между принятием пищи должен составлять четыре с половиной часа.

С восьмого месяца ребенку можно давать многокомпонентные пюрешки и каши. В них, может входить сразу несколько злаков, фруктов или овощей. С начала месяца многие родители добавляют в меню карапуза картофельное пюре, смешанное с цветной капустой, кабачком, тыквой или морковкой и начинают давать небольшие кусочки пшеничного хлеба в количестве 5 грамм. В конце месяца вводят кисломолочку, представленную творогом или кефиром, если эти продукты будут хорошо переноситься детским организмом, то ими можно полностью заменить одно кормление.

Восьмой месяц зачастую необходим для введения незнакомых ребенку злаков, овощей, фруктов и прочих продуктов, а также их комплексного усвоения. Если прикорм был введен с шестимесячного возраста, то к концу восьмого месяца нужно заменить обычной пищей уже три грудных вскармливания.

Правильное питание

Кормят детей до пяти раз в сутки, соблюдая паузы в три с половиной, четыре часа. Объём, в котором малыш нуждается, определяют индивидуально, так, чтобы малютка не переел. Это тоже может ему навредить. Чтобы вычислить, сколько малышу нужно есть, его вес разделяют на 9. Хотя подсчёты могут и не понадобиться.

Если малыш на грудном вскармливании, мама ему понадобится 2-3 раза в день. Но объём молока небольшой. В основном кроха уже активно употребляет прикорм. Например, восьмимесячные малыши уже могут кушать:

  • лёгкие каши;
  • не очень жирный творог;
  • специальный йогурт для детей;
  • кефир;
  • овощные пюре, куда добавляют шпинат, петрушку, лук;
  • овощные супы в перетёртом виде;
  • мясные пюре, а также пюре из субпродуктов вроде печени и языка;
  • рыба в отварном виде;
  • на десерт можно давать фруктовые пюрешки или скоблёные яблоки;
  • немного хлеба;
  • пить дети могут фруктовые соки и травяные чаи для детей.

Детям можно давать печенье в чистом виде или размачивать его в кефире/йогурте. При этом педиатры советуют:

  1. Чтобы малышу было проще приспособиться к пище, желательно кормить его твёрдым печеньем или сухариками. Ребёнок будет его обсасывать, разжёвывать, закаляя дёсны и помогая прорезаться зубам.
  2. Кормить ребёнка нужно за столом, давая ему в руки ложку. Кушать он будет с помощью взрослого, но при этом навык самообслуживания сохранится.
  3. Прежде чем садиться кушать, обязательно помойте крохе руки. Он может «помогать» родителям его кормить или играть с едой, а из-за грязных рук занесёт какую-то инфекцию. К тому же сформируется понятие о правилах гигиены.

Нужно внимательно следить, как ребёнок переносит прикормки, какие продукты ему нравятся, а от которых у него проблемы с пищеварением.

Что умеет ребенок в 8 месяцев ?

Развитие ребенка в 8 месяцев может происходить стремительнее, либо наоборот, более плавными темпами. Однако родители с каждым месяцем интересуются тем, что умеет ребенок в 8 месяцев:

  1. Пытается говорить. Теперь его лепет похож на речь, имеет интонацию и чем-то похож на речь взрослого человека, однако ребенка все еще сложно понять.
  2. Хлопает в ладошки, складывает кружочки в пирамиду.
  3. Ваша речь становится уже более понятна для ребенка. Он уже готов реагировать на простые просьбы: подать игрушку, взять кубик.
  4. Чувствует музыку, может двигаться в такт.
  5. Ребенок в 8 месяцев испытывает сильную эмоциональную привязанность к матери, испытывает страх и волнение, когда ее нет рядом или она уходит. В этом возрасте связь ребенка и матери очень сильна. Малыш будет чувствовать себя в безопасности только рядом с ней. Если ребенок в 8 месяцев капризничает и плачет в ваше отсутствие, это уже может значить не только, что он проголодался или у него что-то болит, но и то, что он чувствует себя неспокойно и тревожно. Малыш будет засыпать быстрее, если рядом будет его мама.
  6. Знает людей в лицо, может определить знакомых и незнакомых.
  7. Реагирует на резкие и непривычные звуки (хлопки, лай, звонок).
  8. Может вставать с помощью родителей или у опоры, ходить с поддержкой (однако далеко не все дети могут ходить с поддержкой или стоять у опоры в 8 месяцев)
  9. Лучше развивается моторика рук: малыш может держать предмет не только всеми пальчиками, а, например, большим и указательным.
  10. Движения становятся более скоординированными, ползает он более умело и быстро.
  11. Умеет жевать и кусать нетвердую еду.
  12. Знает свое имя и отзывается на него.
  13. Ваша речь становится уже более понятна для ребенка. Он уже готов реагировать на простые просьбы: подать игрушку, взять кубик.
  14. Происходит обострение восприятия громкого шума (пылесос, фен). Большинство детей восьмимесячного возраста начинают пугаться этих приборов.
  15. Заметив новый предмет, ребенок хватает его, проверяет какой он на ощупь, начинает гладить его всей ладонью или пальчиком.
  16. С помощью жестов, ребенок в 8 месяцев просит приблизить его к интересующему его предмету. Появляется интерес к окошкам, холодильнику, шкафам, малыш тянет к ним ручки, пытаясь их открыть.
  17. Собственное отражение в зеркале вызывает у ребенка улыбку.
  18. Знает, что такое запрет и обижается, если слышит строгие нотки в разговоре с ним.
  19. Ребенок в 8 месяцев адаптируется к зрительному восприятию предметов в разном ракурсе. Он уже умеет распознавать известные ему объекты на расстоянии, даже если они расположены: боком, вниз головой. К этому возрасту дети понимают особенности вещей и различают их по цвету, текстуре, мягкости, форме, могут обращаться с ними в соответствии с их свойствами: мячик катается, бумага рвется, веревочка дергается.
  20. Уже на протяжении 10 минут, а иногда и дольше, малыш занимается чем-нибудь самостоятельно. Даже если его на время отвлечь от занятия, то спустя некоторое время он сможет вновь продолжить играть.
  21. У ребенка появляется цель научиться чему-то новому или достигнуть в этом успеха, он начинает реагировать положительными или отрицательными эмоциями на свои удачи и неудачи. В этом возрасте появляется необходимость поддерживать ребенка в его начинаниях и хвалить его за новые достижения.
  22. Ребенок в 8 месяцев пытается проявлять свои умения манипуляции над близкими людьми. Нельзя в этом случае поддаваться ему, следует строго показывать ему рамки дозволенного поведения.

В этих пунктах указано все то, что умеет ребенок в 8 месяцев. Если он чего-то не умеет, это ни в коем случае не значит, что он отстает: одни дети развиваются быстрее, другие –  медленнее. Это не значит, что кто-то умнее или глупее, или кого-то воспитывают лучше, а кого-то хуже. Конечно, если, например, ребенок не говорит в 3 года, это плохо, но если он не говорит в 8 месяцев, нужно всего лишь подождать и проводить с ним развивающие занятия и читать книжки.

В 8 месяцев ребенка можно записывать в группы раннего развития. Это будет полезно как малышу, так и его родителям

Но самое главное, что может получить ребенок как в 8 месяцев, так и в любом другом возрасте – это родительскую любовь, внимание и поддержку. Если малышу уделять достаточное количество времени, он будет чувствовать себя любимым и радовать родителей своими успехами

Время сидеть — мнение доктора Комаровского

Доктор Комаровский считает, что не следует торопиться давать на позвоночник ребёнка вертикальную нагрузку (не торопить сидеть и ходить), так как в будущем это чревато сколиозом. Врач называет сроки, когда малыш должен самостоятельно сидеть — 8–9 месяцев. А главный критерий того, что он может сидеть сам — если он сидит не заваливаясь. Зато очень полезно стимулировать ползание, так укрепляются мышцы спины.

Доктор Комаровский о раннем развитии — видео

Доктор также говорит о том, что с младенцем нужно регулярно заниматься

Важно знать, что раннее развитие не вредит, если родители умеют прислушиваться к его желаниям. Упражнения должны проводиться в игровой форме, чтобы малышу было интересно и увлекательно

Но если он капризничает или не хочет выполнять задания, лучше отложить занятия на другое время или день.

В восемь месяцев ребёнок становится более самостоятельным. В этом возрасте он уже осознанно выражает эмоции и различает интонацию голоса. А также у него появляются любимые предметы и игры. Родителям необходимо создать все условия для того, чтобы малыш развивался гармонично.

Развитие: занятия и игры

В восемь месяцев малыш слушает музыку, покачиваясь в такт. Очень любит кроха игры с хлопаньем в ладоши и маханием руками. Развитие позволяет деткам закрывать и открывать коробки.

Необходимо знакомить малыша с новыми словами

Проследив, что привлекло детское внимание на прогулке, мама указывает ребенку на заинтересовавший того объект, называя: «Смотри, это – собачка»

Развитие детской координации – покачивание на коленях вниз-вверх. Игра в «тележку» научит кроху передвигаться на руках. Мама берет малыша за ножки, а тот переставляет ручки, сделав их опорой. Но при первых признаках недовольства игру прекращают.

Мелкую моторику развивает игра с овсяной либо рисовой крупой, насыпанной в большую форму для выпечки «о развитии мелкой моторики подробно написано в этой статье» . Ребенок размешивает ее, пропускает сквозь пальчики, окунает в нее ручки

Но важно постоянно следить, чтобы малыш не пробовал глотать крупы. Поэтому одного ребенка оставлять во время такого занятия нельзя

Двигательные навыки

  • стимулирующие развитие навыка ползанья. Предлагайте дотянуться до предмета, подняться на коленки, показывайте, каким образом можно ползти, поднимая живот;
  • развивающие понимание возможностей сидящего положения. Продолжайте тренировать мышцы спины, предложите научиться делать наклоны, ворочать головой и корпусом;
  • тренирующие мышцы ног. Хорошо предложить крохе упираться на ваши руки, пытаясь оттолкнуть их. Во время упражнения он должен с усилием работать мышцами бедер, голени, ровно сгибать колено;
  • развивающие умение держать равновесие. Качайте и подбрасывайте, тренируйте на гимнастическом шаре;
  • раскрывающие секрет преодоления небольших препятствий. Выложите вокруг ребенка небольшие мягкие валики и предложите преодолеть преграду. Если у малыша не получится, помогите ему, передвинув его руки и ноги в правильной последовательности.

Что должен уметь ребенок в 8 месяцев

Кроха из лежачего положения умеет сам привставать, садиться и опять ложиться на спину или на живот. Ребенок умеет переворачиваться с бока на бок без поддержки взрослых. Карапуз встает, держась за перила кроватки и передвигаясь боком, делая при этом маленькие шаги.

Если взять малыша за руку он будет пробовать шагать. Ребенку нравится играть в ладушки и махать рукой. Некоторые дети уже хорошо ползают. Могут ползти и держать при этом в руке игрушку.

Карапуз захватывает маленькие игрушки двумя пальцами. Выполняет различные действия с игрушками. Катает мячик, нанизывает колечки на пирамидку, качает куклу пародируя взрослых. Малыш узнает себя на фотоснимках и в отражении в зеркале.

Ребенок показывает пальцем на тот предмет, о котором говорят взрослые. Может пить из чашки и кушать пищу небольшими кусочками, угощая при этом маму и папу. Малыш умеет снимать носки и стягивать ползунки. Не сопротивляется, когда его сажают на горшок. Узнает мать, отца и других родственников среди других людей.

Что умеет и должен уметь ребенок в 8 месяцев

Эмоциональное развитие ребенка в 8 месяцев

В восемь месяцев малыш становится более сознательным, уже явно реагируете на то, что говорите вы, и даже пытается что-то сказать в ответ. Если вы играете с ним регулярно, он будет подавать вам кубики или мяч, с удовольствием складывать пирамидку, пусть и не всегда правильно.

Мам, как правило, радует, что малыши в этом возрасте очень привязаны к ним. Конечно, это греет сердце и умиляет, но уйти из дому без крохи становится все сложнее.

Кроха чутко относится к настроению чужих, находящихся рядом, поэтому проявление дружелюбия воспринимается с радостью. Если же они не искренние, младенец не пойдет на контакт. Кроме того, можно заметить, что:

  1. Карапуз резко реагирует на громкие звуки. Среди таковых фен, пылесос, салют на улице.
  2. Малыш с интересом щупает все, что попадается на глаза, особенно новые предметы.
  3. Ребенок может активно просить пощупать что-то новое, если сам до него не может дотянуться.
  4. Теперь младенцу интересны объекты, которые пользуются всеобщей популярностью – холодильник, шкафы в комнате и на кухне, духовка.
  5. Кроха узнает себя в зеркале, может даже улыбаться своему отражению.
  6. Уже прекрасно понимает запрет и наказание. Поэтому следует быть настойчивыми, когда младенец проявляет интерес к реально опасным вещам. Нашкодить он уже может, поэтому не уступайте, ведь ребенок должен знать, что можно и нельзя делать.
  7. Малыш уже научился рвать то, что рвется (в основном это бумага), дергать, звонить в колокольчик, различать текстуру и цвет предметов.
  8. Ваше чадо уже прекрасно справляется самостоятельно со своими игрушками, поэтому может около 10 минут провести без вас. Если вдруг вы его отвлечете, он может вернуться к своему занятию.
  9. Ребенок с интересом наблюдает за другими детьми. Может даже пытаться установить контакт, улыбаясь и покрикивая.

Что умеет делать малыш

Восьмимесячный малыш становится необычайно подвижным, но важно знать, что должен уметь ребёнок 8 месяцев. Это необходимо, чтобы проследить, как происходит его развитие, и имеются ли какие-то отклонения

Малыш уверенно садится, может пытаться передвигаться с одного на другое место, хочет встать, придерживаясь за что-то. Спокойно может находиться в вертикальном положении и даже пару секунд стоять без опоры.

Рассмотрим более подробно, что делает малыш, которому выполнилось восемь месяцев:

  • Сам садится из лежачего положения. Для этого он опирается руками. Также запросто ложится, если до этого сидел.
  • Легко сам переворачивается в любую сторону. Для этого ему достаточно просто захотеть.
  • Умеет неплохо ползать и активно занимается «тренировками».
  • Когда находится в кровати, может удерживаться за её перила и маленькими шажочками передвигаться вдоль. Пытается делать шаги вперёд, но пока у него это плохо получается. Шагает, только если взрослый возьмёт его за руку, так как мышцы ещё недостаточно окрепли. Но несмотря на это, уже неплохо переступает через небольшие препятствия.
  • Активно пользуется руками, знает уже несколько принятых в обществе жестов, вроде «пока-пока» и хлопков в ладоши. Может играть в ладушки.
  • В ладони способен удержать небольшой предмет. Например, мелкие игрушки. Что-то маленькое может фиксировать двумя пальцами. Перекладывает предметы в руках, а если случайно уронит, не забудет, а начнёт искать потерянную игрушку.
  • Может играть с простыми предметами, изучая их. Например, перекатывает мяч, исследует кубики, бьёт их друг о друга, сортирует мелкие и крупные игрушки. В этот период детки обожают нажимать на кнопки. Можно давать детям книжки, и малыши будут переворачивать страницы.
  • Крохи уже могут узнавать своё отражение в зеркале и на фотографиях. Видят знакомых людей и других малышей. Могут играть с ними. К взрослым, которых не знают, относятся насторожено, но быстро осваиваются, если незнакомый человек относится к ним доброжелательно.
  • Лепет становится более осмысленным. Использует интонационную окраску, хотя полноценных слов не говорит. Родители могут услышать от ребёнка звуки вроде постоянно повторяющихся «ба-ба-ба» или «та-та-та» и других. Ребёнок вообще любит всё повторять, причём не только в разговоре. Он может бесконечно играть в ладушки, настолько, что это занятие успевает очень надоесть родителям.
  • Может показывать на знакомые предметы, если его спросят, что-то вроде «где твоя кукла?».
  • Пытается самостоятельно кушать, брать ложку, хотя обычно такие эксперименты заканчиваются размазанной по всей кухне едой. Малыш умеет кушать печенье, если оно не рассыпается у него в руках. С удовольствием делится едой.
  • Понимает, когда его хвалят или ругают. Может расстраиваться и капризничать, если чего-то не получает.

В этом возрасте можно попробовать начать приучать кроху к горшку. Обычно он с интересом садится на него и не капризничает.

Различия между мальчиками и девочками

Мальчики и девочки развиваются по-разному. У них разные темпы и рамки нормы. Это вызывает споры, что кто-то развивается лучше, а кто-то хуже. На самом деле, это некорректно, они просто разные. Рассмотрим эти особенности более подробно:

Умения, навыки, развитиеМальчикДевочка
Физическое развитиеПри рождении крупнее девочек. Окружность головы и вес больше. По весу на 8 месяце мальчики продолжают опережать девочек. Их вес 6,5-8 кг.Вес малышек немного меньше парней к 8 месяцу. Обычно они легче на 250-300 г.
ХодьбаУчатся ходить позднее девочек. Обычно разрыв составляет от пары недель до пары месяцев.Начинают ходить до года, более уверенно стоят на ножках и активнее ползают.
ОсязаниеПарни менее чувствительны и раздражительны в плане телесного дискомфорта.Девочки больше любят ласку, часто просятся на руки к взрослым.
ЗрениеКрохи мужского пола ориентируются на дальнее зрение. Их интересует всё, что находится за пару метров от них. Потому играют со всем окружающим пространством.Зрение малышек, наоборот, сосредоточено на рассматривании ближайших предметов. В итоге девочки больше любят играть в ограниченном пространстве.
СлухМальчики заметно опережают девочек в развитии слуха. Они слышат лучше и более восприимчивы к звуковой стимуляции.Девочки не так хорошо различают звуки, но зато сильнее реагируют на шум.
РечьНачинает разговаривать позже. Интервал от нескольких недель до полугода, в зависимости от индивидуальных особенностей.На восьмом месяце начинают произносить первые осмысленные слова.

Передвижение

Карапуз легко меняет положение, переворачивается с живота на спину и наоборот, садится, встает. Маленький исследователь активно перемещается на карачках. Уровень навыка напрямую зависит от того, в каком возрасте малыш его освоил.

Как правило, в восемь месяцев малютка только подбирает удобный для себя способ перемещения. Он может подолгу стоять на четвереньках и раскачиваться, передвигаться боком или по непредсказуемой траектории.

Если ребенок еще не начал ползать, пора вмешаться в естественное развитие. Дело в том, что этот навык у детей – первый шаг на пути к ходьбе.

Он укрепляет позвоночник, учит малыша удерживать свой вес.

К тому же умение самостоятельно передвигаться сопровождается психологическим развитием. Местонахождение и его выбор теперь зависит не только от родителя, но и от самого карапуза! Что делать, чтобы помочь ему?

  • Укрепляйте мышцы. Подойдут любые способы – гимнастика, массаж, упражнения на фитболе и другие развивающие занятия.
  • Покажите. Многие дети начинают ползать после того, как увидят «живой» пример. Если у вас нет маленьких друзей, передвигающихся на четвереньках, заражайте энтузиазмом сами. Такая гимнастика и вам будет полезна.
  • Заинтересуйте. К чему ползти, если стимула нет? Положите рядом с крохой игрушку или другой интересующий предмет (обычно это мобильный телефон, пульт или мамина косметичка).

Не слушайте тех, кто говорит о том, как счастливы их дети, научившиеся ходить без ползанья. Подобное упущение грозит серьезными проблемами опорно-двигательной системы в будущем.

Что умеет малыш в 8 месяцев

В восемь месяцев ребенок уже очень активен. Продолжительность его сна в течение суток уже снизилась до 14 – 15 часов. При этом ночью он спит уже 10 часов, не просыпаясь на кормление, а днем сон разделяется на два по 2 – 2,5 часа. Так вот, за 9 – 10 часов бодрствования малыш может:Легко садиться из любых положений;Пытаться вставать самостоятельно, не держась за опору; Хорошо и активно ползать на четвереньках в восемь месяцев может уже любой малыш; «Покорять вершины» — может залезать на диван, кровать, стулья, и даже на стол. Отодвигание стульев от стола, при этом, не спасет;Начинает продумывать свои действия – «Я хочу залезть на стол, но с пола не могу этого сделать… Ага, стул! Ура! Я на столе!» Все подозрительнее относится к незнакомцам, боится, когда мама оставляет его даже с папой; Если спросить его: «А где киса?» (ну или про кого-нибудь, или что-нибудь другое), то он, наполненный счастьем, укажет на нее; Сознательно произносит некоторые простые слова (мама, папа, дай, на); Он уже умеет огорчаться, если у него не получается то, что он задумал. И радоваться, если все проходит «по его сценарию»; Очень счастлив, если мама его подбадривает: «Ты молодец! У тебя все получается!», может вдохновляться этим и стараться сделать еще лучше (например, сбор пирамидки в правильной последовательности); Обожает играть в ванной с игрушками, нравится трогать пену (восторженно удивляется, когда она пропадает из его ручонки);Активно повторяет жесты и интонацию взрослых. С удовольствием играет в «ладушки», может махать ручкой «привет» и «пока» (если, конечно, знает эти жесты); Кушает малыш, практически, самостоятельно – уверенно орудует ложкой, умеет пить из кружки. С легкостью грызет печенье, держа его в собственной ручонке;Любит слушать сказки, которые имеют повторяющийся сюжет («Колобок», «Репка»). А также играть в игры, в которых повторяется одно и то же действие («По кочкам», «Сорока-ворона» и т.д.); Может качаться на домашних веревочных качелях, сам держится за ручки (разумеется, качать нужно не сильно, ну и придерживать его за ножки, страховать малютку);Некоторые детки в этом возрасте уже умеют самостоятельно стоять и даже делают первые шаги (а есть и те, кто начинает уверенно ходить); Если ребенок в восемь месяцев уже умеет стоять, то на прогулке ему будет неинтересно сидеть в коляске. Малютка уже может потихонечку топать рядом, держась за нее. Все это возможности большинства восьмимесячных детей. Разумеется, кто-то умеет больше, кто-то меньше.

Если малыш в 8 месяцев не научился лазать по дивану, взбираясь на спинку – то это ничего страшного. В то же время, если малыш пошел, не держась за стены или за руки взрослых, а остальные дети еще даже стоять не умеют, то не стоит считать, что не умеющие дети — отсталые. Все это в пределах нормы и зависит от индивидуальных особенностей карапуза.

Питание и гигиена

К достижению возраста 1 год и 8 месяцев ребенку требуется четырехразовое питание, что в общем суточном объеме составляет около 1,2-1,3 килограммов.

Дети начинают питаться 4 раза в день

Как и прежде, в сбалансированный рацион включаем:

  • кисломолочные продукты в виде творога, кефира, творожных запеканок. Молоко, как напиток, постепенно начинает себя изживать, чаще всего мамы используют его для приготовления ребенку каш;
  • мясные и рыбные блюда, птицу. Рубленые продукты готовятся на пару в виде котлет, тефтелей, запеканок. Исключить из детского меню следует так любимые малышами сосиски и копченую колбасу;
  • субпродукты (например, говяжья печень). Подают их ребенку в тушеном виде, зачастую при приготовлении используя сметанные соусы;
  • овощи. Это могут быть как овощные запеканки, пюре, так и порезанный в мелком виде гарнир;
  • зелень. Используют при приготовлении различных вторых блюд и салатов, постепенно вводя в рацион. Многие детки едят укроп и петрушку как самостоятельный продукт;
  • крупы в виде каш и гарниров. Дети уже достаточно хорошо кушают богатую витаминами гречку, не говоря о манке и овсянке;
  • фрукты пополняются цитрусовыми и тропическими видами при отсутствии на них аллергии,
  • белый хлеб. От черного хлеба пока воздерживаются во избежание возникновения процессов брожения.

Воздержитесь от сладких пирожных и конфет. Замените эти сладости мармеладом. И вкусно, и полезно.

Ребенок 9 месяцев: Кормление

На этом этапе примерно половину всего рациона малыша составляет детское питание, а другую половину – грудное молоко или смесь.

В 9 месяцев ребенок уже кое-что может есть руками. Можно давать ему мелкие кусочки овощей на пару или спелый банан. А еще можно положить в ложечку немного йогурта и предложить малышу самому поднести ее ко рту. Скорее всего, большая часть этого йогурта окажется на столе или на полу, так что не ждите, что ребенок вдруг начнет полностью питаться сам. Следите за малышом, когда он пытается есть сам. Не давайте ему крупные или твердые куски – в этом возрасте дети часто не жуют еду, а сразу проглатывают и могут поперхнуться.

Предлагаем вам примерный дневной рацион для девятимесячного малыша с включением и детского питания, и грудного молока или смеси. Эта схема также даст вам представление о том, сколько еды в среднем нужно девятимесячному ребенку в сутки.

Советы родителям

  • Настало время активного изучения пространства. И главное, чтобы это пространство было безопасным. Поставьте заглушки на розетки, все сыпучие, мелкие, хрупкие и колющие предметы и вещи уберите наверх, в недосягаемость маленьких ручонок. Убраны должны быть и все порошки, лекарства. Помните, все что шатается и плохо закреплено может навредить малышу. И недооценивайте его в этом вопросе!
  • Но безопасность должна касаться не только физической активности ребенка. Малыш должен знать, что его любят, даже за маленькие шалости, что мама и папа всегда вернутся, помогут.
  • Учитывайте темперамент и желания крохи. Если ребенок не хочет заниматься или кушать — не настаивайте. Не форсируйте события. Если соседская Лиза в восемь месяцев уже пошла, это не значит, что и Петя должен. Все строго индивидуально.
  • Любите свое чадо и наслаждайтесь каждым мгновением его взросления.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий