Опубликовано: 9 октября 2021 / Обновлено: 10 октября 2021

Долгожданные шесть месяцев: что должен уметь полугодовалый ребенок

Что должен уметь ребенок в пол года

В основном то, что умеет ребенок в шесть месяцев, можно свести к следующим ключевым навыкам:

  • есть с ложки;
  • ползать;
  • произносить отдельные слоги;
  • переворачиваться с живота на спину.

Двигательная активность

Многие малыши пытаются в этом возрасте самостоятельно сесть.

Важный момент развития ручных навыков – когда младенец начинает пользоваться большим пальцем независимо от движений остальных пальцев руки.

Зрительное восприятие

Неподвижные предметы младенец видит гораздо яснее. Предпочитает контрастные изображения, четкие контуры и яркие цвета.

Острота зрения в шесть месяцев в несколько тысяч раз выше, чем при рождении.

Слуховое восприятие

Малыш быстро поворачивается на звук. Узнает голоса близких людей. Может выделить в речи слова, состоящие из 2 слогов, например, «ба-ба». У ребенка 6 месяцев появляется способность различать свое имя.

Понимание и развитие речи

Младенец в 6 месяцев наблюдает за окружающими людьми, воркует и лепечет в ответ на вопросы, двигает руками и ногами. Он высказывает удовольствие от общения. Если при разговоре не останавливаться, чтобы дать ему возможность «выговориться», он начинает скучать.

Ребенок может шептать, кричать, ворчать, т.е. по-разному интонировать речь. Может находить взглядом называемый предмет, если тот знаком малышу и занимает постоянное место. По просьбе взрослого делает простые движения («помаши ручкой», «ладушки, ладушки»). Откликается на свое имя.

Психологические изменения

Чтобы у ребенка сформировалась правильная самооценка, он должен чувствовать, что он любим.

Малыш смотрит на себя в зеркало, но не осознает, что это он. Собственное отражение привлекает его просто как изображение другого ребенка.

В этом возрасте младенец уже понимает, как взрослый относится к нему и к отдельным его поступкам.

Краткая таблица навыков

Показатель развития
Что умеют дети в 6 месяцев
Крупная моторика
Ползать; переворачиваться с живота на спину; присаживаться, держась за руку взрослого.
Мелкая моторика
Намеренно сводить руки вместе; есть с ложки; перекладывать игрушку из руки в руку; брать мелкие предметы при помощи указательного и большого пальцев.
Речевые навыки
Лепетать; произносить отдельные слоги; отзываться на имя.
Интеллект
Держать по игрушке в каждой руке и переключать внимание с одной игрушки на другую.

Особенности развития девочек в полгода

Развитие девочки в 6 месяцев проходит очень стремительно. У полугодовалых детей наблюдаются изменения в физическом и психологическом планах. Мышцы плеч и спины становятся уже достаточно крепкими для того, чтобы ребенок мог сидеть без помощи родителей.

Девочки умеют хорошо удерживать равновесие, свободно управлять руками. Зрение к полугодовалому возрасту развито полностью, функционирует как у взрослых людей. Малышка может следить за движущимися предметами, взглядом взрослых.

У большинства детей в 6 месяцев начинают прорезаться первые зубы на нижней челюсти. Этот процесс сопровождается повышенным слюноотделением, зудом, болью. Девочки могут становиться капризными, плаксивыми. Спят малышки днем три раза по два часа. Режим отдыха и бодрствования практически не отличается от прошлых месяцев. Ночной сон глубокий и спокойный, длится около 11-12 часов.

Как правило, девочки 6 месяцев переходят на пятиразовое питание, едят днем через каждые 4 часа. Ночью они могут просыпаться на кормление один раз. В этом возрасте идет активное формирование пассивного лексикона. Многие девочки уже умеют устанавливать причинно-следственные связи.

Особенностью развития полугодовалых детей является начало формирования речевых навыков. С девочками 6 месяцев нужно чаще разговаривать, показывать и называть предметы расположенные в поле зрения.

Развитие ребенка в 6 месяцев

 Ребенок в 6 месяцев начинает постигать особенности каждого из окружающих его людей, узнает их голоса, запахи, усваивает их имена, тянет к ним руки, улыбается.

Но, улыбаясь  знакомым лицам, при виде чужих нередко проявляет беспокойство: смотрит на них с недоверием, плачет. Тревога, страх перед исчезновением тех, кто его окружал и утешал, являются необходимыми элементами формирования у ребенка сознания своей личности; он делает маленький шаг вперед на пути к самостоятельности.

Малыш активно реагирует на знакомые звуки, поворачивает на них голову. Увидев среди чужих людей своих, выделяет их, проявляя радость, удовольствие. Язык (назовем его так, хоть он и находится на самой нижней ступеньке развития) тоже прогрессирует, правда, едва заметно: ребенок начинает произносить некоторые слоги. С этого времени начинается новый этап в его развитии — так называемый период подражания.

Конечно, ребенок еще слишком мал, чтобы вести себя так, как ведет взрослый. Внешне ребенок может даже никоим образом не реагировать (в смысле подражания) на то ваше поведение, что он наблюдает. Но в сознании его, в памяти, будто на матрице, запечатлеваются слова и целые выражения, сказанные нами, стиль нашего поведения, проявления чувств. Малыш еще не понимает, что в нем запечатлевается, но со временем он обязательно разберется

Поэтому более пристально, чем прежде, следите за собой; особенно обратите внимание на проявления отрицательных эмоций. Естественно, эти эмоции вы проявляете не по отношению к ребенку, но он — невольный свидетель

Не удивляйтесь, если когда-нибудь он выдаст вам то, что «записал» теперь.

В возрасте 6 месяцев ребенок начинает потихоньку садиться, а поддерживаемый под мышки стоит прямо, не сгибая ног. Но он не способен еще сидеть уверенно и долго, и тем более — стоять. Мышцы спины у него только развиваются. Вам хочется, чтобы ваш малыш уже сидел, вам вообще хочется, чтобы он побыстрее вырос. И вы сажаете ребенка в подушки. Не делайте этого! Ребенок будет сам сидеть тогда, когда его организм подготовится, когда окрепнут мышцы. Форсирование этого процесса может привести к искривлению позвоночника.

Вы замечаете, что ребенок тянется ручками, хочет посидеть. Вы можете предложить ему пальцы, пусть он схватится за них; помогите ему присесть на минуту, но не больше. Эта игра должна укреплять мышцы ребенка, а не утомлять его.

На 6-м месяце большинство детей уже в состоянии достаточно уверенно удерживать голову. Но все равно некоторое время вы можете еще помогать ему делать это. Когда вы берете ребенка на руки, не держите его глубоко под мышками — в этом случае вы пережимаете малышу кровеносные сосуды и нервы. И тем самым доставляете ребенку неприятные ощущения.

Ребенок вполне сознательно может натянуть на глаза косынку и накрыть голову пеленкой. Обеими руками довольно долго может держать предметы, играет с ними, как с погремушкой. Все, что попадает под руку, хватает и тянет в рот, если попытаться отобрать, не отдает.

В часы досуга молодые родители не прочь побаловаться со своим малышом. Ребенку ведь игры тоже доставляют огромное удовольствие. Во время таких игр будьте аккуратнее. Не поднимайте ребенка за руки. Мышцы и связки у него еще слабые и могут не выдержать нагрузки, что приведет к вывиху плечевых суставов.

Основные показатели психомоторного развития ребенка к 6 месяцам:

1. Начинает лепетать — произносит отдельные слоги.

2. Хорошо берет игрушку из разных положений и подолгу с ней занимается.

3. Переворачивается с живота на спину.

4. Передвигается по манежу, переставляя руки или немного подползая.

5. Хорошо ест с ложки.

Развитие тела и новые движения вашего малыша

В полугодовалом возрасте совершенствуется многое из того, что уже умеет ребенок, а также в шесть месяцев появляются и новые навыки:

  • К этому возрасту детки могут переворачиваться со спины на животик и обратно;
  • Часто и подолгу лежат на животике;
  • Благодаря развитию мускулатуры малыш уже может опираться на вытянутые ручки и из этого положения поворачиваться в разные стороны;
  • Стоя в этой позе, может поднять одну ручку или держать в ней какой-нибудь предмет;
  • Малыш пытается ползти по-пластунски.
  • Физическое развитие ребенка позволяет ему передвигаться по комнате:в шесть месяцев жизни большинство деток умеют ползать на животе или перекатываться, так что уже могут добраться до любого предмета. Узнайте из статьи, когда ребенок начинает ползать>>>

Если ваш малыш еще не ползает, стимулируйте его к приобретению этого навыка: положите в некотором отдалении новую игрушку. Ребенок заинтересуется и будет делать попытки дотянуться до нее. В конце концов, мышцы крохи окрепнут, и он поползет.

  • Наиболее активные детки в этом возрасте не только ползают, но и встают на ножки у опоры.
  • Физическое развитие ребенка в 6 месяцев характеризуется появлением навыка сидения. Некоторые детки садятся и могут просидеть несколько секунд без опоры. Читайте статью, чтобы узнать, когда ребенок начинает сидеть>>>

Важно! Не стоит специально  ставить или сажать малыша, если он еще сам не садится и не встает. Поберегите детский неокрепший позвоночник

Подробнее об этом в статьях Когда можно присаживать девочек и Когда можно присаживать мальчиков.

В шесть месяцев кроха хорошо пользуется обеими ручками, быстро идет развитие глазомера. Это значит, что малыш может захватить по игрушке в каждую руку и стучать ими друг об дружку. Большой палец при захвате пока используется редко и нетвердо, чаще всего детишки берут предметы горсточкой или четырьмя пальчиками.

Перечень того, что должен делать ребенок в полугодовалом возрасте, достаточно широк, но если в шесть месяцев малыш не выполняет то или иное действие – не расстраивайтесь, значит, этот навык карапуз приобретет немного позже.

Чему учится ребенок с 6 до 12 месяцев

В этом возрасте малыш приобретает новые полезные навыки. Активно развивается его крупная моторика и мышцы. Как правило, он может сидеть без поддержки и постепенно учится переворачиваться, затем ползать, а с 9 месяцев начинает делать первые шаги. Педиатры считают, что:

  • Не нужно специально высаживать ребенка раньше времени — до 6 – 7 месяцев позвоночник малыша к этому не готов;
  • Лучше не стимулировать ребенка к ходьбе слишком рано — этап ползания очень важен для укрепления мышц и профилактики проблем со спиной;
  • Стоит помнить, что ходунки и прыгунки можно (но совсем не обязательно!) использовать только после того, как малыш научился сидеть и стоять самостоятельно

Активно развивается зрение и слух, к 7-му месяцу у малыша уже сформировано цветное зрение на уровне взрослого и он лучше видит далекие объекты. В 7 – 10 месяцев ребенок умеет распознавать геометрические формы (куб, пирамида, конус, шар), но видит еще нечетко.

У малыша активно развивается речь, об этом мы пишем в отдельном материале, а об упражнениях, помогающих малышу освоить этот навык, вы можете узнать здесь

Важно много общаться с ребенком в 6 – 8 месяцев (да и в любой другой период), так как сейчас он приобретает навыки понимания коротких предложений и смысла слов

В 8 – 9 месяцев ребенок подражает незнакомым звукам, может говорить сдвоенные слоги. Он живо реагирует, если спросить его о маме или папе, назвать его имя.
К 9 месяцам он уже знает названия самых важных для него предметов, может их найти, реагирует на просьбы взрослого («дай», «сядь» и т. д.).
К году малыш уже знает значения около 10 слов и половину из них, возможно, умеет произносить сам

Он много лепечет, и родителям важно поощрять его речь, хвалить и активно общаться в ответ.

Советуем также познакомиться с общими сведениями о том, как развивается малыш каждый месяц до года.

Развитие ребенка в 8 месяцев

Будьте готовы к большим переменам! Если малыш еще не пополз, то, возможно, он готовится это сделать и может удивить вас в любую минуту. Может измениться его режим сна, проявление привязанности к вам и другим людям, которые о нем заботятся. Прочтите эту статью, чтобы узнать, что вас ждет в этом месяце.

Рост и физическое развитие: Кое-кто прибавил шагу

Очень вероятно, что к этому моменту вес малыша обогнал его вес при рождении больше чем в 2 раза. Восьмимесячный мальчик в норме будет весить от 7,7 до 9,6 кг, а девочка от 7 до 9 кг. Кстати, ближе к году темп роста ребенка может замедлиться, это нормальное явление. На каждом приеме педиатр взвешивает, измеряет рост и окружность головы ребенка, чтобы следить за динамикой его развития. Родителям полезно знать, как устроены таблицы роста, которыми пользуются врачи.

Давно последний раз разглядывали эти пяточки и пальчики? Может быть, вы заметили, что, лежа на спинке, малыш держит ступни пальчиками вовнутрь.. Положение ступни исправится само со временем, не переживайте! К 18 месяцам большинство малышей перестают косолапить, связки тазобедренного сустава постепенно укрепляются и малыш начинает ставить ножки прямо при ходьбе. Подошву ступни пока защищает жировая прослойка, из-за которой может показаться, что у ребенка плоскостопие. Через 2-3 года этот слой исчезнет, и начнут формироваться своды стопы.

Ощущения: Новые впечатления и реакции

В 8 месяцев вы можете заметить новые вехи в развитии зрительно-моторной координации. Возможно, ребенок способен разглядеть игрушку на другом конце комнаты, добраться до нее и взять. Ему нравится исследовать разные текстуры, прикасаясь к предметам и пробуя новую еду. Улучшается его слух и ранние речевые способности – говорите с ним как можно больше, обсуждайте, что вы видите вокруг.

Движения: Готовимся поползти

Вероятно, в 8 месяцев малыш сядет без дополнительной опоры – вот это достижение! Сидя, малыш тянется вперед и берет игрушку одной рукой. Сейчас маленький атлет укрепляет мышцы, нужные ему для ползания. Ползать малыши обычно начинают между 7-м и 10-м месяцем. Сейчас за ребенком нужен глаз да глаз, особенно когда он на пеленальном столике или играет.

Помочь малышу начать ползать вы можете, чаще выкладывая его на животик. Играя лежа на животике, он находится в идеальной позе, чтобы начать ползать, он учится отжиматься от пола на коленках и ручках. Он может раскачиваться вперед и назад перед тем, как сделать движение вперед. Держите перед малышом игрушку или какой-то интересный ему предмет в качестве цели.

Когнитивное развитие: Игры в слова и звуки

В 8 месяцев речевые и коммуникативные навыки малыша продолжают развиваться, и, вероятно, вы заметите, что стали лучше «понимать» друг друга. То, что еще недавно звучало как бормотание и гукание, стало напоминать слоги. Скоро из простых слогов вроде «ма» и «па», которые произносит малыш, получатся «мама» и «папа». Ребенок теперь понимает больше ваших слов. Если вы назовете его любимую игрушку, которая находится на другом конце комнаты, и он посмотрит в том направлении – он понимает вас! Он может начать реагировать на свое имя и слово «нет».

Ребенок в 8 месяцев начинает осознавать постоянство предметов: что предметы продолжают существовать, даже когда становятся недоступными для восприятия. Он становится более любознательным и может начать искать предмет, который вы спрячете. Поэтому сейчас его может развлечь игра в «ку-ку».

Часто у детей в этом возрасте развивается сепарационная тревога. Малыш начинает понимать, что предметы и люди продолжают существовать, когда он их не видит. При этом он еще не понимает, как устроено время. Поэтому может тревожиться, если мама уходит: ведь он не знает, когда мама вернется и вернется ли. Вы можете помочь малышу, выбрав «переходный объект»: какой-то очень хорошо знакомый предмет, игрушку, которая всегда с ребенком. Это будет давать ему чувство защищенности.

Развивающие игры и занятия

Развитие младенца можно стимулировать, занимаясь с ним и играя в развивающие игры. В этом возрасте кроме погремушек дети интересуются крупными цветными кубиками, лучше мягкие, пирамидки, музыкальные игрушки. Понадобятся шестимесячному младенцу и прорезыватели для зубов.

Малыша могут увлечь книги с яркими иллюстрациями, обратите внимание – лучше брать специальные книжки из плотного картона, чтобы сам читатель мог их открывать и закрывать. Крохе понравится рассматривать животных и предметы, а в это время мама будет проговаривать название картинок, так малыш начнет их запоминать.. Дети в 6 месяцев любят слушать музыку, сказки, потешки

Очень понравятся крохе и пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Мальчик-пальчик», «Коза-рогатая» и прочие. По-прежнему можно играть в прятки, ладушки

Дети в 6 месяцев любят слушать музыку, сказки, потешки. Очень понравятся крохе и пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Мальчик-пальчик», «Коза-рогатая» и прочие. По-прежнему можно играть в прятки, ладушки.

Развитию малыша помогут физические упражнения, гимнастика, упражнения на фитоболе, плавание (можно проводить такие занятия в ванной).Упражнения на мяче помогут укрепить все мышцы ребенка:

Упражнение «качалочка» укрепляет мышцы спины и шеи.

Положить малыша на фитобол, удерживая за ножки. Покачивать мяч вперед-назад.

Положить ребенка на фитобол на животик.

Покачивать мяч вправо-влево, вперед-назад, удерживать кроху за спинку.

Поставьте малыша на мяч, поддерживая подмышки.

Пусть пружинит немного ножками, потом перебирает стопами, толкая мяч. Почаще опускайте малыша на пол, чтобы он имел возможность ползать. Ползание способствует укреплению ножных мышц и спинки.

Другие развивающие игры вы можете посмотреть в следующем видео:

Что говорит доктор Комаровский о развитии деток в 6 месяцев

Известный доктор, мнение которого является авторитетным для многих мам и бабушек, считает, что темпы развития крохи в 6 месяцев — индивидуальны. Поэтому ребёнок не должен, например, самостоятельно сидеть в полгода. Он сядет тогда, когда полностью окрепнет его позвоночник. А это может случиться и в 7 и в 8 месяцев. Если кроха при попытке его посадить ещё заваливается, то это показатель его неготовности. Стимулировать развитие можно при помощи лечебной гимнастики, массажей, ползанья.

Любой новый продукт вводится с микродозы: на кончике ложечки. Если ребёнок не хочет — не нужно настаивать. Порядок ввода продуктов в рацион также определяется индивидуально.

Видео по теме «Доктор Комаровский о прикорме»

Малыш в полугодовалом возрасте активно познаёт мир. Задача родителей — помочь ему это сделать безопасно и с пользой.

Режим дня ребенка

4 месяца

В этом возрасте детки пока не могут жить по четкому распорядку дня по часам, так как они еще спят короткие сны днем и не в состоянии бодрствовать длительное время. Поэтому распорядок дня в четыре мес. строится, исходя из времени бодрствования, которое составляет не более 1,5-2 часов между снами. При этом грудному ребенку нужно 9-10 часов сна за ночь с пробуждениями на кормления и 3-4 дневных сна общей продолжительностью около 4-5 часов, то есть малыш будет спать при таком графике 3-4 раза в день. Время вечернего укладывания будет меняться и зависеть от окончания последнего дневного сна. Чтобы вовремя уложить ребенка, ориентируйтесь на признаки усталости и не превышайте время бодрствования более 2 часов. Так вы не допустите переутомления малыша, что улучшит качество его ночного сна и сократит количество ночных пробуждений. Утро стоит начинать не позднее 7.00-7.30, чтобы сформировать физиологичный режим дня.

Сколько кормлений нужно ребенку ночью?

Для четырехмесячного малыша грудное молоко или смесь все еще являются основной пищей в его рационе.

Режим питания ребенка на грудном вскармливании в этом месяце будет состоять из кормлений каждые 3-4 часа. Объем выпиваемого грудного молока за один раз составит около 118-210 мл. Продолжительность кормлений при этом может быть разной.

На искусственном вскармливании объем смеси стоит рассчитывать из рекомендаций педиатра. Обычно это 1/6 часть фактической массы тела ребенка. В четыре месяца малыш будет кушать  800-1000 мл. смеси в сутки каждые 3-4 часа в течение дня.

Малыш все больше проявляет интерес к окружающему миру и во время кормления может начать отвлекаться, не доедать и восполнять голод ночью. Поэтому лучше кормить кроху в спокойной обстановке.

Ребенок просыпается ночью вскоре после кормления и начинает плакать? Лучше не кормить его повторно, а попробовать успокоить другими способами, например, погладить по животику и пошикать. Так у ребенка не сформируется привычка засыпать только с помощью кормления.

Нужно ли начинать прикорм в 4 месяца? ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) рекомендует вводить прикорм с 6 месяцев. Поэтому прежде, чем вводить взрослую пищу, стоит проконсультироваться с педиатром.

Физическое развитие 4-х месячного ребенка

Четвертый месяц  — возраст, когда ребенок умеет уже очень многое и осваивает новые навыки.

Он уже уверенно владеет одновременно двумя руками — захватывает игрушки, цветные и блестящие объекты рядом с ним. Мягкие книги, колечки для прорезывания зубов хороший выбор для этого возраста.

Для чтения выбирайте большие книги с разными текстурами внутри для развития тактильных ощущений. Читайте и пойте малышу каждый день по несколько минут

Это развивает внимание и речь ребенка. Приглядитесь к детским книжкам для купания — их дутые странички легко листать. К тому же, они еще часто пищат, а картинки в них яркие.⠀

К тому же, они еще часто пищат, а картинки в них яркие.⠀

Кроха уже хорошо держит головку и грудь, находясь на животе и отталкиваясь руками от поверхности. Также ребенок уже может начать переворачиваться с живота на спину и толкаться ножками.

С 4 месяцев у ребенка прорезываются первые зубки. Если у малыша увеличилось слюноотделение, появилась краснота вокруг рта, он начал кусаться, отказываться кушать, стал капризным, ухудшился ночной сон, то скорее всего у ребенка появляется новый зуб. В острый период помогут колечки для прорезывания зубов, обезболивающий гель по рекомендации педиатра, больше внимания и тепла с маминой стороны.

Важные изменения происходят и в общении с малышом в 4 месяца. Он осознает, что мама подходит на его плач, и начинает использовать разные звуки при общении с окружающими: ооо.., ааа.., агу… Подловите момент, когда ребенок «разговорился» больше обычного и поиграйте с ним в «эхо». Он говорит — вы повторяете.

Такая игра дает малышу уверенность, что мама его слушает и рада с ним поговорить. Ну и конечно, развивает речь ребенка. Попробуйте — вам понравится.

Также в этом возрасте уже будут полезными пальчиковые игры, например, «Ладушки», «Идет коза рогатая», «Сорока-ворона» — они направлены на развитие мелкой моторики ребенка, что в свою очередь важно для формирования речи. Какой распорядок дня сложился у вашего грудничка в 4 месяца?. Какой распорядок дня сложился у вашего грудничка в 4 месяца?

Какой распорядок дня сложился у вашего грудничка в 4 месяца?

Понравиласть статья? Оцените:

Голосов: 171

Что умеет ребенок в 6 месяцев

  • Узнает голоса знакомых людей, которых при этом не видит;
  • Следит за передвижением людей и предметов;
  • Ищет и находит спрятанные игрушки или накрытые предметы;
  • Самостоятельно ползает, подползает к игрушке, которую видит перед собой;
  • Управляет двумя руками одновременно. Может хлопать в ладоши, брать и бросать предметы, перекладывать вещи из одной руки в другую и держать по игрушке в каждой руке;
  • Увеличивается количество слогов, которые может произносить ребенок. Имитирует взрослые звуки и к концу шестого месяца он знает и произносит до 40 различных звуков;
  • Садится при помощи взрослого и начинает садиться самостоятельно;
  • Самостоятельно занимается с игрушками 10-15 минут;
  • Включается в развивающие игры, среди которых пирамиды и кубики. Малыш самостоятельно может открывать и закрывать коробочки, складывать предметы;
  • Облокачивается на руку, лежа на животе, при этом второй захватывает игрушку или интересный предмет;
  • Опирается на предплечья, лежа на животе, держит при этом голову;
  • Легко переворачивается с живота на бок, на спину и обратно на живот;
  • Некоторые малыши уже в полгода пытаются встать, держась за край кроватки;
  • Открывает рот перед ложкой, кушает с ложечки мягкую полугустую пищу.

Долгожданные шесть месяцев: что должен уметь полугодовалый ребенок

Развивающие упражнения для ребенка в 6 месяцев

Зная, что должен уметь ребенок в 6 месяцев, следует продумать упражнения для дальнейшего развития. Вам придется тратить времени на общение с ребенком гораздо больше, чем ранее: показывать игрушки, рассказывать, какие они и каких размеров, демонстрировать пример, как с ними обращаться. Со временем он сам научится повторять все новые виды движения.

Для развития мелкой моторики руки, точных движений давайте малышу игрушки разных размеров и форм. С этой же целью возьмите яркую толстую нитку — пусть тренируется ее захватывать пальчиками. Введите в использование кубики: крохе полезно научиться их брать и, наблюдая за Вашим примером, пытаться поставить их друг на друга.

Учите дитя протягивать Вам руку. Для этого сначала берите ее сами, проговаривая «Дай мне ручку». При этом всем видом демонстрируйте восторг от этого. Пройдет немного времени и ребенок сам с удовольствием будет протягивать по Вашей просьбе руку.

Путешествуйте с карапузом по дому, квартире, на улице. Позволяйте ему прикасаться ладошками ко всем поверхностям (стена, ковер, зеркало). Непременно при этом называйте, с чем он имеет дело, коротенько рассказывайте для чего служит и т.п.

Для расслабления и постепенного развития кисти руки выполняют следующие движения:

– «погладить кошечку» — выполнять поочередно правой и левой кистями поглаживающие движения;

– «курочку клюет зернышки» — сложить пальчики ладошки в виде клюва, ритмично наклонять щепотку, как будто птица и вправду клюет корм;

– «красим дом» — кисть движется неторопливо и плавно в направлениях вверх-вниз, влево-вправо.

Играйте побольше с прибаутками и потешками: это тренирует не только мышцы и координацию движений рук, но и память. При частом повторении простеньких стишков, малыш постепенно их запоминает. Подражая звучанию Вашего голоса, он будет постепенно учиться говорить.

Чем внимательнее Вы отнесетесь к развитию ребенка в этот период, тем успешнее он будет в дальнейшем.

Полезные ссылки:

Эмоциональное развитие

В возрасте до полугода способами выражения чувств для малыша были только крик и плач. Теперь же спектр проявляемых им эмоций становится намного разнообразнее, он начинает понимать их, может быстро менять настроение. Он пользуется мимикой, звуками и жестами. Ребенок улыбается, если с ним ласково разговаривают, пугается громких звуков, хмурится и может даже заплакать, если кто-то вблизи ссорится или говорит на повышенных тонах. Настораживается при виде незнакомого человека или попадания в непривычную обстановку, смеется, когда бросает игрушки на пол или играет со взрослыми.

Малыш начинает осознавать свое влияние на окружающих. Многим детям нравится быть в центре внимания. Если их поступки вызывают восхищение и поощрение у взрослых, они будут снова и снова повторять их. Шестимесячный ребенок постоянно требует внимания близких людей и старается различными способами удержать их возле себя, особенно маму.

Как развивается малыш в полтора года — физическое развитие ребенка в 1 год и шесть месяцев

Нормы роста и веса, разработанные Всемирной Ассоциацией Здравоохранения

Мальчики

  • Рост — 79,6-86,0 см
  • Вес — 11,16-12,84 кг
  • Окружность головы — 48,0-48,88 см

Девочки

  • Рост — 77,0-84,0 см
  • Вес — 10,44-12,12 кг
  • Окружность головы — 46,76-47,67 см

В полтора года ребенок:

  • уверенно ходит, перенося в руках предметы, огибая и (или) перешагивая через небольшие препятствия;
  • без опоры садится и встает со стульчика;
  • поднимется и спускается по невысоким ступеням;
  • может есть самостоятельно, держа ложку в кулаке, не только густые блюда, но и полужидкие, не проливая их;
  • сам пьет из кружки;
  • тянет за собой на веревочке игрушку;
  • спокойно реагирует на гигиенические процедуры: умывание, мытье рук;
    листает книгу;
  • нанизывает пирамидку из двух-трех колец, соблюдая размерность;
  • отличает катание и бросание мяча, причем по просьбе бросает вперед, вверх или вниз;
  • понимая, что не умеет что-либо делать, огорчается этому, например, может отказаться делать то, что до этого выполнить не получилось;
  • перекладывает предметы с места на место, собирает их в коробку или вынимает из неё;
  • выполняет простые просьбы окружающих, например: дай кружку, принеси мяч, иди ко мне;
  • произносит около сорока упрощенных слов;
  • различает простые геометрические формы круг и квадрат;
  • различает 2-3 цвета.

Зарядка для ребенка в 6 месяцев

Физические упражнения для развития ребенка в 6 месяцев должны быть нацелены на улучшение координации движений, совершенствование опорно-двигательного аппарата. Ваш малыш начинает понимать, что ему говорят, поэтому следует свои действия сопровождать командами: повернись, ляг на животик, на спинку, сядь. Все слова должны звучать ласково, без нервозности. Тогда зарядка для ребенка станет временем радости и общения с близким человеком.

1. Сведение рук перед грудью Вами с малышом усвоено давно, но теперь его следует сделать немного более сложным: кроха держится не за большие пальцы маминых рук, а за погремушки или за колечки. Потянув за игрушки, развести ручки в стороны, затем скрестить перед грудью. Повторить упражнение 8 раз, чередуя сверху левую и правую.

2. Для укрепления и развития мышц, суставов грудничка выполняют поднятие ног. В положении лежа на спине надо взять его за голени (большие пальцы внизу, а остальные пальцы обхватывают сами голени). Ножки выпрямить, поднять под прямым углом к плоскости, подержать несколько секунд и опустить. Повторять следует 7 раз за день.

3. С целью развития пресса и мышц спины выполняют приподнимание туловища из положения лежа на животе. Для это вложите большие пальцы рук ему в ладошки. Оставшимися пальцами держите ручки за запястья. Разведите их в стороны, затем вверх, потянуть немного. Головка малыша будет подниматься, пяточки упираться во взрослого. Потягивание выполняется, пока карапуз не встанет на коленочки. Упражнение выполняется 2 раза.

4. Вращение руками по кругу выполняются сидя с помощью колец. Дайте их грудничку, когда он за них ухватится, сделайте круговые движения 5-7 раз, держась за игрушки.

Психоэмоциональное развитие

В возрасте 6 месяцев дети уже живут по установленному режиму: спят, бодрствуют в положенное время. Малыши очень нуждаются во внимании родителей, капризничают и плачут, если им скучно.

Например, находясь на руках у мамы, ребенок может обнимать ее и прижиматься к груди. Малыши реагируют на похвалу, гнев, крик. Педиатры советуют общаться с маленькими детьми спокойно, будучи в хорошем настроении. В полугодовалом возрасте закладываются основы характера, проявляются первые личностные особенности ребенка.

Грудничок становится более целеустремленным, настойчивым. К игрушкам и невоодушевленным предметам он проявляет гораздо меньшую эмоциональность, чем к людям. У шестимесячного ребенка хорошо развито мышление: он может строить причинно-следственные связи.

Младенец понимает, как привлечь внимание матери, на какую кнопку надо нажать, чтобы игрушка издала звук. В полугодовалом возрасте дети начинают манипулировать родителями. Они уже понимают, что могут криком попроситься на руки

Малыши отличают речь родных людей от посторонних

Они уже понимают, что могут криком попроситься на руки. Малыши отличают речь родных людей от посторонних.

В 6 месяцев груднички пытаются делать свой первый осознанный выбор: к кому пойти на руки, какую взять игрушку. Малыш может играть самостоятельно около 10-15 минут. У него уже есть любимые вещи.

Он помногу раз повторяет то, что у него хорошо получается (открывает и закрывает коробку, бросает и поднимает игрушку). Но нервная система еще полностью не сформирована.

Важно не допускать переутомления. В день грудничку следует отдыхать около 2-3 раз.

Второй месяц

Второй месяц развития ребенка иногда еще именуют «месяцем оживления». Ваш малыш теперь меньше спит, может бодрствовать до 50 минут.

У ребенка улучшаются зрение и слух, кроха способен разглядывать предметы с расстояния от 30 сантиметров до полуметра. Около 15 минут малыш может провести в своей кроватке, глядя на мобиль или другие игрушки.

  1. В двухмесячном возрасте детки уже поднимают головку и некоторое время удерживают ее в вертикальном положении.
  2. Некоторые младенцы уже умеют переворачиваться с бочка на спину. Подробнее о том, когда ребенок начинает переворачиваться>>>
  3. Ребенок изучает свои ручки – может подносить кулачки ко рту и обсасывать их;
  4. Младенческие рефлексы пока сохраняются, но начинают понемногу угасать;
  5. Развивается и эмоциональная сфера. В два месяца формируется так называемый «комплекс оживления». Этот навык занимает почетное место в таблице развития ребенка; это одна из важнейших вех до года, подтверждающих нормальное функционирование нервной системы;
  6. Малыш уже может узнать своих родителей, радуется им. Когда вы склоняетесь над кроваткой, кроха начинает быстро-быстро дергать ручками и ножками;
  7. Во второй месяц жизни ваше чадо, скорее всего, подарит вам свою первую осознанную улыбку.  Если этого не произойдет, ничего страшного; значит, это радостное событие случится чуть позже. Узнайте, когда ребенок начинает улыбаться>>>
  8. В два месяца ребенок умеет гулить – издает певучие гласные звуки, иногда даже может произносить «агу», «ага», «абу». Деткам нравится собственная «речь», они с удовольствием прислушиваются к ней. В статье информация о том, когда кроха начинает агукать>>>

Чаще общайтесь с ребенком, пойте ему, вы увидите, что кроха будет вам подпевать!

Питание

У ребенка шести месяцев развитие и питание тесно взаимосвязаны. Т.к. питательных веществ из грудного молока или смеси становится недостаточно, детям обязательно вводят прикорм, если это не было сделано раньше.

Если прикорм уже введен, а у младенца прорезались первые зубы, то малыша после 6 месяцев необходимо приучать к пище кусочками. Делать это нужно постепенно, не заставляя ребенка. Для начала можно положить ему на тарелочку несколько ярких ломтиков отваренных овощей, выложив какой-нибудь рисунок.

Долгожданные шесть месяцев: что должен уметь полугодовалый ребенок

Основные правила

Основные правила питания в полугодовалом возрасте таковы:

  • переход на режим 5-разового питания с интервалами между приемами пищи в 4 часа;
  • в рационе уже должны присутствовать или постепенно вводятся овощи, каши, мясо;
  • если принято решение отнять ребенка от груди полностью, нужно постараться не совмещать это с другими кардинальными переменами (болезнь, прорезывание зубов, переезд, путешествие).

Что умеет ребёнок в 6 месяцев?

  • К шести месяцам у девочек и мальчиков практически полностью пропадает гипертонус ручек и ножек, поэтому движения становятся более четкими и координированными. К этому времени они уже достаточно хорошо освоили перемещение по манежу на четвереньках. Причем при ползании уже отрывают животик от пола, и, к слову сказать, перемещаются достаточно быстро.
  • Многие дети уже научились показывать жестами и мимикой свои желания. Если ваш малыш протягивает ручки к определенному предмету – дайте его, так вы закрепите этот навык и избежите плача. Если попытаться отобрать игрушку, находящуюся в его руках, он начнет проявлять недовольство, скорее всего посредством плача.
  • Так же ребенок научился поворачивать голову на звук своего имени или знакомую мелодию.
  • Некоторые детки уже умеют перекладывать предметы из одной руки в другую, и даже сами тянутся к желаемому объекту ручкой или всем телом.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий