Ребенку надоели игрушки – почему надоели и что делать

Что делать, если ребенок категорически не желает собирать игрушки после игры, перед сном, по требованию – важные советы

Вы каждый вечер со скандалом заставляете ребенка убирать игрушки? И он не хочет?

В 2 года – это нормально.

Но, в то же время, 2 года – это тот идеальный возраст, в котором пора приучать малыша к порядку.

Главное – помнить основные правила развития детской самостоятельности в уборке:

  • Организуйте пространство детской комнаты так, чтобы ребенку не только было удобно убирать игрушки, но и хотелось это делать. Красивые и яркие ящички и ведерки, сумки и корзинки всегда стимулируют детей к уборке.
  • Приучайте к тому, что у каждой игрушки – свое место. Например, звери живут на полке, конструктор в -контейнере, куколки – в домике, машинки – в гараже, и пр. Ребенок должен четко понимать, что всегда найдет игрушку там, куда убирал.
  • Используйте игровой формат уборки. Дети не терпят приказного тона, но обожают игры. Будьте мудрее – учите малыша прибираться в комнате через игру.
  • Будьте примером для чада. Пусть уборка перед сном станет семейной доброй традицией.
  • Не позволяйте ребенку лениться. Уборка игрушек должна происходить в обязательном порядке перед, например, купанием или вечерней сказкой. Выбирайте для уборки такое время, когда малыш еще не успел окончательно устать.
  • Уборка – не наказание! Чем веселее процедура уборки игрушек, тем с большим нетерпением ребенок будет ее ждать.
  • Обязательно хвалите малыша за порядок. Похвала – отличный мотиватор.

Нельзя:

  1. Приказывать и требовать.
  2. Кричать на ребенка.
  3. Заставлять силой.
  4. Убираться вместо него.
  5. Требовать идеальной уборки.
  6. Покупать уборку за призы и награды. Лучшей наградой должна быть похвала от мамы и сказка на ночь.

Основная задача мамы – приучить малыша не только трудиться, но и любить труд.

Чем раньше вы начнете, тем самостоятельнее будет ваше чадо.

Если мы хотим помочь своим карапузам

Обратите внимание, я говорю о помощи, но никак не о строгих рамках в воспитании. Поймите, наказание и строгость в воспитании имеют место, но на самом последнем месте

Так что делать, чтобы помочь?

Вот некоторые способы:

Проявляйте терпение! Не ожидайте, что вас поймут с первого или второго раза. Каждый раз добродушно объясняйте, что так делать нельзя. Вообще не зацикливаться на чистоте. По сути это наша проблема, что мы не можем сделать отдельную комнату для ребенка, в которой он сам может быть хозяином и учится на своем опыте чем хорош порядок. Если нет возможности сделать игровую комнату, тогда отведите место в квартире, где ребенок может делать все, что он хочет, раскладывать все, что ему нужно. Главное следите за безопасностью, чтобы не торчали острые твердые углы кубиков или пирамидок. Можно даже поставить мягкий самодельный заборчик из подушек, поролона, картона или купить готовый. И смотреться, как хаос это не будет. А наоборот, как красивая игровая зона. И объяснять нужно правильно! Адресно, то есть, присесть на уровень глаз маленького и рассказать, смотря ему в глаза. Еще один момент – нужно правильно находить слова. Говорить короткими фразами, чтобы карапуз уяснил суть. Простые слова, сказанные по-доброму, но твердо, кроха «услышит» и поймет. Не запрещать и не наказывать. В смысле, не отбирать предмет или игрушку и уходить, оставив растерянного кроху. Этим можно добиться только то, что ребенок будет чувствовать себя неуверенным и обиженным. Что лучше сделать? Перенаправлять энергию. Показать, что можно и как. И даже вместе поиграть, чтобы карапузенок понял, как и с чем забавляться правильно. И еще! Если вы выяснили, что все капризы от того, что малышок чувствует себя покинутым

Постарайтесь каждый день выделять какое-то время в своем графике, чтобы дарить внимание детке

Друзья, поддержите тему! Поделитесь своим вИденем проблемы и способами ее решения! Предлагаю подписку, чтобы продолжать активно помогать развиваться Проекту и становиться частью его. Приглашайте и ваших друзей становиться подписчиками. На сегодня я прощаюсь, и надеюсь, что в новой теме мы обязательно встретимся! Пока-пока!

Почему ребенок отнимает игрушки у других

Желая получить чужую вещь, ребенок может проявлять агрессию – пинаться, кусаться. Некоторых родителей шокирует такое поведение. Многие начинают задаваться вопросом, какие ошибки допустили в воспитании и почему у них вырос маленький варвар.

У маленьких детей навык общения развит не полностью. Они не понимают, как пригласить другого малыша поиграть с ними. Малыши не замечают ничего, кроме того, что желают получить, в результате появляется стремление завладеть этим предметом без промедления. Приступы жадности у деток младше трех лет – нормальное явление.

Параллельная игра, как правило, заканчивается, выхватыванием и толканием. Взрослые считают, что это проявление плохого характера

Но дети в таком возрасте просто пытаются таким способом обратить на себя внимание. И это у них получается

Если малыш нападает на кого-то помладше, он желает, чтобы все об этом узнали, провоцируя другого на крики и слезы. Это и есть реакция на агрессию. При вторжении на территорию сверстника, близкого к нему по развитию, он может тут же получить ответную грубость.

Родители реагируют на такое поведение по-разному. Одни стараются изолировать чадо, пока сын или дочка не поймут, что агрессивные поступки неправильные. Другие стараются подавить свои отрицательные эмоции и пытаются вызывать у ребенка чувство стыда. Но это также ничего не дает. Малыш будут чувствовать себя несчастным, ведь делая что-то, он не пытался причинить кому-то зло.

Как отучить малыша брать чужое

Если ребенок проявляет агрессию по отношению к сверстникам, родители должны сохранять спокойствие. Нужно строго сказать малышу: «Мы не деремся». Объяснить, чего хотят от него другие дети. Скажите сыну или дочке, что его друг также хочет эту вещь и расстраивается из-за того, что не может ее получить. Дети в раннем возрасте уже могут реагировать на эмоции окружающих. Помогите малышу испытать сочувствие к другим, так он сможет обрести новых друзей и навык делиться тем, что имеет.

Возьмите на заметку несколько рекомендаций психолога:

  1. Устраивайте игры детей вдвоем, а не в группах. Скопление множества детей без должных навыков общения в одном месте чревато хаосом и слезами. Ограничитесь встречей двух детей на площадке вместо пяти или шести, чтобы избежать катастрофических последствий в виде драк и ссор.
  2. Выводите малышей на улицу. У уличных игр обычно свои правила, но их можно менять. Когда нет акцента на игрушках, малышам проще проводить время в компании другу друга и не ругаться при этом. Плюс заключается в том, что дети стараются на прогулке играть, а не выяснять отношения. Гуляя на улице, малыши могут бегать и прыгать, не цепляясь за куклы и машинки.
  3. Оставляйте дома любимые игрушки, когда идете на детскую площадку. Если в гости должен прийти другой малыш, уберите мишку, куклу или другую игрушку, с которой маленький хозяин проводит большую часть времени. Ребенок, заметивший, что его игрушечный друг находится в руках другого крохи, может затеять конфликт. Создайте условия для приобретения малышом навыков общения со сверстником.
  4. Дайте детям в песочнице похожие или полностью одинаковые игрушки. В этом случае будет больше шансов, что они станут играть мирно и смогут наладить дружеские отношения.

«Задиристые игры» у подавляющей части детей – явление быстро проходящее. Родителям следует набраться терпения и в скором времени малыш поймет, что драки в обществе сверстников недопустимы.

Причины нежелания отдавать свои игрушки другим детям

Самое главное, что должен сделать родитель – это разобраться в поведении своего малыша, прежде чем выхватывать игрушку или тянуть плачущего карапуза домой.

Почему ребенок не делится игрушками:

Маме и папе нужно понимать, что игрушки для их малыша – самое ценное, его богатство, которое он любит и бережет

Обратите внимание на то, что сын или дочь, собираясь на прогулку, берут с собой только любимые машинки, куклу или мишку. Естественно, они не хотят делиться с другими детьми своими любимыми вещами.
Маленькие детки часто думают, что, если отдадут мальчику или девочке свою любимую игрушку, назад они ее не получат.

  • Малыши до трех лет считают себя со своей обожаемой игрушкой единым целым. Они не готовы расставаться с ней даже на непродолжительное время.
  • Бывает так, что малыш с радостью даст поиграть подъемный кран или лопатку одному мальчику, а вот другому откажет. Это обуславливается личной неприязнью, и она может быть не связана с поведением того мальчика, который не получил желаемое. Просто ваши сын или дочь выбрали одного друга, с которым они готовы делиться.
  • Может случиться обратная ситуация: вашему карапузу понравится игрушка другого ребенка, и он захочет силой ее забрать, чтобы немного поиграть. Нужно быть готовым к этому и знать, как реагировать в подобных случаях.

Почему детям не интересны игрушки?

Как выглядит современная детская комната? Первое, что вы представляете себе – это стеллажи, заваленные игрушками. Или, того хуже, просто кучи игрушек, разбросанные по всему свободному пространству.

Итак:

Первая проблема родителей современных детей: избыточные покупки. Почему мамы и папы скупают все, что видят на витринах? В основном потому, что до определенного возраста только мы выбираем игрушки своим детям. А здесь вступают в игру собственные желания и амбиции. Очень часто родители хотят заполнить детскую тем, чего у них не было

Или полагают, что большое количество игрушек привлечет внимание ребенка и освободит им руки.

Что нужно помнить:

ребенок быстро переключается с одного предмета на другой, поэтому большое количество игрушек не способствует концентрации. Напротив, чем больше предметов в комнате, тем меньше они интересны детям. Они просто перебирают все, что есть, и переходят к другим делам;
избыточные покупки затрудняют организацию порядка в детской

Разбросанные игрушки снова рассеивают внимание ребенка, не давая надолго заняться чем-то одним;
большое количество игрушек плохо сказывается на характере. Если годовалый малыш просто перебирает все и выбрасывает в угол, то пятилетний ребенок будет требовать новую игрушку каждый день

Скорее всего, она станет не интересна уже завтра или будет сломана.

  1. Вторая проблема – отсутствие организации игрового пространства. Ребенку нужен порядок. В хаосе даже взрослому сложно ориентироваться, а детям и подавно. Поэтому недостаточно просто собрать кучку из машинок и кукол и оставить малыша наедине с ними. Кстати, это, на мой взгляд, беда манежей. Как говорят наши бабушки: «Кинула ему туда игрушек, и он сидит».

Что нужно помнить:

  • у каждой игрушки должно быть свое место. Стеллажи и открытые шкафы – обязательная мебель в детской;
  • после того, как ребенок поиграл, нужно все убирать на место. Причем к процессу следует привлекать детей. Двухлетний малыш должен самостоятельно расставлять свои машинки в гараже, пирамидки на полке, мячи в корзине;
  • игрушки следует менять. Золотое правило каждой мамы – прятать вещи на неделю-две, чтобы ребенок не успел потерять к ним интерес. Маленькие дети воспринимают спрятанные и выуженные игрушки как новые. Поэтому покупать много не нужно. Нужно лишь грамотно подойти к организации игрового процесса. Выбирайте разноплановые игрушки и меняйте их местами еженедельно. То, что вы убрали, должно находиться в недоступном для ребенка месте.
  1. Наконец третья проблема родителей – отсутствие их участия в игре. Маленькие дети не знают, как играть. Им нужно показывать. Лучший способ это сделать – сесть и начать играть самому. Ошибочно рассчитывать, что от количества игрушек у ребенка проснется фантазия, и он вдруг начнет ставить сложные ролевые спектакли. Психологи отмечают и еще одну интересную особенность. Это «след игры». Если мама играет с одной игрушкой на протяжении недели, эта игрушка с высокой вероятностью станет любимой у малыша. Так что если вы видите, что все предыдущие усилия напрасны, начинайте срочно играть с ребенком. Затем оставляйте ему время на самостоятельные занятия. Он быстро научится кидать мяч, строить из кубиков, укачивать пупсов и катать машинки.

Не забывайте, что детям до полутора лет интересны предметные игры – бросать, бегать, ходить, носить, рушить, складывать. Малыши до трех лет могут играть с любыми игрушками по вкусу. Даже если мальчику интересны куклы, не нужно паниковать. О том, какие игры подходят детям разного возраста, можно почитать здесь. В следующий раз поговорим об организации игрового пространства в детской комнате.

Дорогие друзья, если у вас есть вопросы или интересующие вас темы, прошу вас оставить комментарий под статьей

Ваше мнение очень важно!. Всем добра и счастливых детей!

Всем добра и счастливых детей!

Все фигурки – покрасить и вписать в интерьер

Самым простым оказалось изобрести планы на будущее для немаленького количества твёрдых пластиковых фигурок. Всем же знакомы эти наборы с динозаврами и животными? Дети ими активно играли, с многих слезла краска, кое-где были отбиты рога и хвосты.

Я всего лишь покрасила их серебряной и бронзовой краской из баллончика и сделала частью обстановки нашего дома:

  • прикрутила к комоду вместо старых ручек тех, что поменьше;
  • поставила в цветочные кашпо;
  • обклеила уже побитое жизнью основание любимого торшера;
  • собрала часть в рамку и получилось панно;
  • парочку самых больших распилила, приклеила к дошечкам и использовала в качестве держателей для книг;
  • декорировала подоконники;
  • приклеила к вешалке в прихожей над крючками.

В итоге вышел интерьер в стиле доисторического сафари. Гости даже интересовались, а не нанимали ли мы дизайнеров. Я решила, что нагло льстят.

Одна мать и тысяча игрушек

Игрушки в виде львов и мишек смотрели на меня из каждого угла. Родственники устроили соревнования – чей плюшевый монстр окажется крупнее. Некоторые экземпляры были больше меня, не самой хрупкой барышни, всё ж сразу двоих родила.

Часть я регулярно продавала, раздавала и раздаривала. Но большинство подарков дети всё же любили и отбирать их было бы жестоко. Потом сыновья выросли, их это богатство интересовать перестало и мы остались вместе: я, куча медведей и крупных кошек разных пород.

Не все дарили львов, некоторым под руку попадались пантеры, ягуары и тигры. Это не говоря уже о сопутствующих игрушках, типа конструкторов и машин. Других животных, кстати, тоже было немало.

Выкидывать хорошие, пусть и не очень нравящиеся мне вещи, я не люблю, поэтому пришлось придумать, что делать с теми, которые я не смогла пристроить в добрые руки. В основном, у этих вещей вид уже был совершенно не товарный, поэтому почти всё, что можно, я перекрасила.

Куда деть старые машинки?

Это было для меня самым трудным. В итоге отвезла на дачу, приклеила к бордюрам на клумбах, тоже покрасила из баллончика. А большие самосвалы просто использовала как цветочные горшки.

Самые мелкие, дети их называли «модельки», переделала в полезные вещи – магниты на холодильник. Для этого достаточно было приклеить ко дну магнитное основание. Тоже покрасила, чтоб было не слишком пёстро.

Конечно, и с ними можно было бы что-то придумать. В машинки побольше ставить книги. Некоторые умельцы делают даже милые пуфики из игрушечного транспорта крупных размеров. Но у меня уже в интерьере всё как-то базировалось на живой природе, поэтому машины уже бы не вписались.

Что заставляет малышей разбрасываться своими игрушками

До 2-х

Представьте! Маленькому человечку годик-полтора. Какие у него есть инструменты для привлечения к себе внимания? Если в полгодика он был ограничен только плачем, то теперь, когда он свободно может сидеть, ползать и даже топать, он обнаруживает, что мама (или папа) реагируют на то, что он роняет предметы

И теперь, как только ему захочется, чтобы родители уделили ему внимание, он знает, что делать!

От 2-х

Карапуз подрастает, и теперь ему 2 года. Что-то меняется в его мышлении? Он по-прежнему нуждается во внимании. Кроме того, он узнал о способностях некоторых предметов скакать, прыгать. Отлетать от поверхности. Так, бросая мяч в стену, он прекрасно проводит время. А что касается других предметов? Ему не терпится это выяснить.  А может это не узнавание чего-то, а просто творческий беспорядок.  Когда мы что-то мастерим или готовим, у нас тоже все разбросано на столе: и нужное, и не нужное. А что говорить о малыше, который вообще не знает как «должно» быть, что такое порядок и как его отличить от беспорядка. Психологи утверждают, что до 5 лет у ребенка нет понимания фразы «убери в комнате». Чтобы ребенок понял, что от него требуется, нужно по порядку все рассказывать: возьми эти кубики и отнеси в ту коробку.

Старше 3-х

Но порой кажется, что малышок знает, что не прав, но делает. Например, когда уже достаточно взрослый, если ему уже 3 года и больше. Поверьте, делает это он нецеленаправленно, и делает неосознанно, это просто творческий беспорядок

 Но даже, если вы видите, что в 3-4 летнем возрасте он делает это специально, например, для того, чтобы вы пришли и провели с ним время, обратили на него внимание или демонстративно высказывает протест против вашего запрета, то делать ничего не нужно. Меньше эмоций – меньше ассоциаций с тем, что это действие оказывает влияние

Бывает и нам хочется бить тарелки в скандале с мужем, чтобы приукрасить свои эмоции. Плохо ли это? Заслужил ли он (или мы) подшлепник? Да ни в коем случае! Тогда сами приучите малыша к тому, что отвечаете на его капризы и негативные действия. Вы дадите ему то, что он и ожидает – его действие дает результат и в зависимости от полученного результата ребенок будет в дальнейшем его использовать с целью получить тот же результат.

Подытожу. Какие есть причины, что малышок разбрасывает игрушки:

привлекает внимание; играется – творческий беспорядок; изучает физику; шалит. Что делать, чтобы отучить кроху от этой нехорошей привычки?

Что делать, чтобы отучить кроху от этой нехорошей привычки?

Ошибки родителей

Часто молодые мамы и папы начинают вести себя в подобных ситуациях неправильно, что может повлиять на психическое состояние их чада. Родителям нужно знать, какие ошибки не стоит допускать:

  • Ни в коем случае не кричите и не ругайте малыша, особенно в присутствии других детей и их родителей. Ребенок не понимает, почему на него повышает голос самый близкий человек, и почему он заставляет отдать своего плюшевого зайца, к которому привязан всей душой.
  • Не забирайте силой игрушки из рук своего малыша. Этим вы фактически предаете родного ребенка. Он запомнит, что мама насильно отобрала игрушку, и потом это может негативно сказаться на ваших дальнейших отношениях.
  • Другие родители не имеют права ругать вашего сына или дочь. Все вопросы они должны решать исключительно с вами, и только вы можете донести информацию до своего ребенка.
  • Не нужно переживать, что подумают о вас другие родители. Не извиняйтесь за то, что ваш малыш не дал свою игрушку. Это его собственность, и он распоряжается ей, как хочет.

Малышам очень сложно понять, зачем они должны отдавать свою игрушку чужому мальчику или девочке. Чаще разговаривайте со своим карапузом, показывайте на собственном примере, как нужно делиться, объясняйте, но ни в коем случае не ругайте и не стыдите, если он поступает по-своему.

Чем занять ребенка, когда надоели игрушки

1. Волшебная сумочка.

Возьмите свою старую сумку, положите в нее баночки от старых кремов, пудры, и губных помад (вымытые), пустые коробочки, крупные пуговицы, ручки без стержней, старый телефон, пульт от телевизора, блокнотик, карандашик и прочую ерунду (не острую, не грязную и не опасную для малыша).

Можно разложить во внутренние карманчики и закрыть замочки и дайте ребенку на растерзание. Дети с игрушками столько не возятся, сколько с этими «сокровищами». А уж если Вы не поленитесь засунуть в пустые коробочки всякие мелочи, у Вас появится масса свободного времени, а малыш получит замечательное развлечение. Маленького человека интересуют только «взрослые» вещи.

2. Игрушки из киндер-сюрприза.

Насыпьте в тарелку крупу и спрячьте туда игрушку из киндер-сюрприза, пусть ребенок все это видит, и предложите ему отыскать спрятанные игрушки. Проводить только под присмотром взрослого.

3. Помпоны, клубки.

Помпоны — замечательные маленькие мячики. Если оторвались от шапки – не спешите выбрасывать. Можно придумать с ними множество увлекательных игр. Можно использовать просто как мячик – кидать, ловить, мять такой одно удовольствие. Можно играть с ним в «стаканчики». Берем несколько одинаковых стаканчиков, одним накрываем помпон и меняем местами стаканчики. А малыш пытается найти. Можно катать с гладкой наклонной поверхности, изучать по ним цвет и счет. Заинтересовался клубком – замечательно. Пусть крутит его, вертит, мотает, тянет за ниточку. Попробуйте вместе смотать клубок.

Так же можно использовать в детской игре вышедшие из строя технические приборы (телефоны обычные и сотовые, калькуляторы). Настоящие предметы нравятся малышам значительно больше, чем игрушки.

4. Контейнеры от Киндер-сюрпризов (с 4 месяцев) – погремушки.

Насыпьте в контейнеры из под киндера разную крупу: горох, рис, гречку, манку, макароны, получаются погремушки с разными звуками, не забудьте заклеить! погремушку завязать в текстиль.

5. Молнии, шнурки, завязки, веревочки, застежки.

Мы часто покупаем специально для тренировки мелкой моторики развивающие игрушки, шнуровки, планшеты, которые состоят из всевозможных молний, застежек, завязок.

Только зачем покупать, если пряжки есть на каждом ремне и туфлях, на ботинках – шнурки, на одежде – пуговицы крючки и молнии, пуговицы. Покажите назначение этих предметов на настоящей одежде. В любом доме есть старая, вышедшая из строя одежда и обувь, которую можно вычистив и выстирав, отдать малышам для игр. Покажите малышу, как плести косички из ленточек, шнурков и веревочек, как застегивать пряжки.

6. Полотенца, простынки, тряпочки, мешочки.

Тренируем тактильное восприятие. Их малышам очень полезно мять и щупать. Ведь полотенца и тряпочки из различных тканей могут иметь совершенно разную структуру. Совсем маленькие могут играть в «ку-ку» или в прятки мять щупать ткани различной текстуры.

Из полотенца или пеленки можно сделать импровизированный мешочек, накидку, под который складываем различные предметы, а ребенок их на ощупь пытается узнать. Можно из простынок и полотенец делать домики, даже гамаки и качели для кукол. Тут малыши могут сами учиться вязать узлы и конструировать. Можно запеленать куклу. Угадывать на ощупь спрятанные за тканью предметы.

7. Прищепки (от года).

Прищепки развивают мелкую моторику, умение совладать с пальцами. Из плотного картона можно вырезать картинки солнца или ёжика и с помощью прищепок прищепить им лучики или колючки.

Можно протянуть веревку и пусть ребенок развешивает белье.

8. Крупы, соль.

Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики. Мелкую крупу и соль можно использовать для пальчикового рисования. Для этого надо высыпать крупу на поднос ровным слоем. Сначала порисуйте сами. Главное – заинтересовать, увлечь малыша. Проведите пальчиком по крупе.
Получится яркая контрастная линия. Потом возьмите пальчик ребенка. Пусть малыш сам нарисует несколько хаотичных линий. Когда ребенок освоится, можно переходить к рисованию узоров. Сначала рисует мама, затем пробует малыш. Рисовать можно все что угодно: хаотичные линии, домики, круги, заборы, облака, спирали, лица.

Можно изучать форму, буквы и цифры. Рисованием лучше всего заниматься на кухне и сажать малыша так, чтобы он не рассыпал крупу туда, куда не залезает пылесос.

Как научить ребенка 2-3 лет убирать игрушки – 10 шагов к порядку в детской комнате

Как было сказано выше, лучший метод обучения уборке – превратить ее в игру.

Игры выбираем, исходя из психологических особенностей ребенка, его возраста и маминой фантазии.

Вашему вниманию – лучшие способы, самые эффективные и 100% работающие:

Сюжетно-ролевые игры. Например, ребенок – это водитель серьезной снегоуборочной машины, которой дали задание – убрать весь снег (игрушки) и вывезти его из города на специальный полигон (в ящики и тумбочки). Или же сегодня ребенку выпала роль водителя, который всех развозит по домам: можно на большой игрушечной машине развести кукол по их домикам, машинки по гаражам, и пр.

Креативный подход. Ваше чадо любит фантазировать и изобретать? Придумывайте вместе с ним полезные приспособления для уборки игрушек. Из того, что есть под рукой. К примеру, из коробки можно склеить самолет, который будет развозить игрушки по местам. А на коврике-самолете (делаем из картона, раскрашиваем) можно перевозить различные мелочи.

Настоящий детский квест. Рисуем красочную карту с 5-7 городами. Малыш путешествует от первой до последней станции, получая задания от «местных жителей». Одни просят очистить их озеро (ковер) от игрушек, чтобы рыбки могли дышать. Другие просят собрать урожай (лего), пока его не залил дождь. Третьи просто гостеприимные люди, которые угощают фруктами. И т.д. Чем больше приключений, тем веселее уборка!

Семейные вечерние «мини-субботники». Чтобы ребенок не чувствовал себя единственным «уборщиком» в доме, подключаемся к клининговому процессу всей семьей. Например, пока чадо собирает игрушки, мама протирает пыль на полочках, старшая сестра поливает цветы, а папа расставляет по местам большие мячи, кресла-мешки и подушки.

Копим очки. Мотивация в виде приза или конфетки – это не педагогично. А вот набранные при уборке очки – это уже и повод убраться, и польза для всех. Набранные за уборку очки вносим в специальный журнал, например, с помощью яркой наклейки. В конце недели (не больше, дети не воспринимают длинных периодов ожидания) по количеству набранных очков мама с ребенком идет в зоопарк, на каток или в музей (или еще куда-нибудь). Заодно учимся считать. 2 наклейки – просто парк. 3 наклейки – пикник в парке. 4 наклейки – зоопарк. И так далее.

Состязание. Если деток – двое или больше, то командный дух вам в помощь! Состязание – идеальный метод воспитания самостоятельности. Кто быстрее наводит порядок в своей выделенной для уборки зоне, тот выбирает сказку на ночь.

Великий побег. Если никакие способы не работают, устраиваем «побег» игрушек. После того, как чадо засыпает, собираем почти все игрушки и прячем их как можно дальше. После того, как ребенок их хватится, отдаем по одной и наблюдаем, убирает ли он их на место после игры. Если прибрался вечером – то на утро возвращается еще одна игрушка, которая может жить только в условиях чистоты. Не убрался – ни одна не вернулась

Естественно, важно объяснить, что игрушки сбежали именно из-за беспорядка. Не забудьте для закрепления материала почитать сказку про Мойдодыра, например.

Каждой игрушке – свой домик

Домики делайте вместе с чадом – яркие, красивые и удобные. Куклы живут, например, на полке в шкафу, а конструктор в домике-контейнере с цветными окошками, плюшевые звери – в коробке с окошками и шторами на окнах, а машинки – в гаражах-сотах (делаем, опять же, из коробки) или на полке. Обязательно объясняем, что как ребенок на ночь ложится в кроватку, так и игрушки тоже хотят спать в своих домиках.

Кто быстрее? Делим комнату пополам кеглями, ставим 2 больших контейнера и собираем с малышом игрушки наперегонки. Кто уберет больше – тот выбирает сказку, мультик или песню на ночь.

Фея-уборщица. Надеваем ребенку крылышки: сегодня ваша дочь – фея, которая спасает свои игрушки от злого дракона и наводит в своей волшебной стране порядок. Мальчику можно выбрать роль робота, полицейского или даже президента, который обходит перед сном свою страну и спасает ее от хаоса.

Работаем на фасовке. Например, в одну коробочку собираем маленькие игрушки, в другую – мягкие, в третью – круглые, и так далее. Или раскладываем по цветам (по «семействам», по форме, по размеру, и пр.).

Видео: Развивалки. Как научить ребенка убирать игрушки?

Включайте фантазию! И ваше чадо полюбит уборку так же сильно, как мультики перед сном.

Сайт Colady.ru благодарит вас за внимание к статье! Нам будет очень приятно, если вы поделитесь своим родительским опытом и советами!

Учим детей делиться своим имуществом

Двухлетние малыши могут сидеть в одной песочнице и играть со своими формочками, лопатками и ведерками. Они еще не понимают, зачем им делиться игрушками с другими детьми.

Ребенок не делится игрушками, что делать:

Предложите своему карапузу поменяться с другим малышом. Пускай ваш сын даст поиграть динозаврика девочке, а та, в свою очередь, разрешит покатать машинку на веревочке.

Если вы приобрели малышу новую игрушку и вышли с ней на прогулку, наверняка, детки сразу же обступили вашего карапуза с желанием посмотреть на новинку. Предложите поиграть с ней по очереди.

Объясняйте малышу, что мальчик возьмет его паровозик на время, поиграет и вернет обратно.

Дети не любят давать чужим игрушки, потому что боятся, что они их сломают. Действительно, такое случается, и к этому нужно относиться спокойно. Детки могут нечаянно поломать машинку или оторвать кукле голову. Но родители обязательно должны рассказать своим малышам, что другой ребенок будет аккуратно играть и ничего не повредит.

Если настроить карапуза на то, что поломанная игрушка – мелочь, нужно быть готовым ко всему, он никогда не даст чужому свое имущество.

Обратите внимание на то, что другие дети тоже делятся своими игрушками с вашим чадом. Малыш заметит, что ему разрешают поиграть с формочками и ведерками, и сам в следующий раз даст свою игрушку без истерик

Главное, это понимать, что ваш ребенок – не жадина, если он не хочет отдавать свою машинку другому мальчику. Не стоит винить себя за плохое воспитание: скорее всего, это сказываются возрастные особенности, когда малышу нужно продемонстрировать то, что он имеет свою собственность и может распоряжаться ей так, как захочет. Но родители должны объяснять дочке или сыну, что нужно уметь делиться, не бояться давать свои игрушки деткам на площадке

Только делать это лучше осторожно, ни в коем случае не навязывая свое мнение

Покрывала из мягких игрушек

Это довольно необычный способ дать им вторую жизнь. По сути вообще убийство. Так я поступила с любимыми мягкими игрушками своих сыновей – я декорировала ими пледы для кроватей. Но должна уточнить, что именно эти создания больше всего пострадали от детской любви. Выглядели они очень замученными.

Для переделки нужно отрезать голову, все четыре лапы и хвост, если есть. Наполнитель частично, либо полностью убрать. Лапки пришить к углам пледа, голову к середине одной стороны, хвост – к середине противоположной. Можно сделать несколько покрывал с разными мордами на них и чередовать. А иногда используют кучу игрушек, сшивая их вместе. Но я так не делала.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий