5 лайфхаков от психологов для общения с детьми

Любовь, забота и неравнодушие

Ваши мысли и действия должна пронизывать безусловная родительская любовь. Только в этом случае все общение будет построено на бескорыстном чувстве. Все стремления и действия, которые человек совершает, находясь в состоянии любви, обязательно приведет к успеху. Вряд ли любящий родитель начнет разговор с фразы: «Ты у меня сейчас получишь?». Настрой родителя обозначен, ребенок приготовился к обороне, теперь он только защищается. Старайтесь избегать подобных высказываний в общении с детьми.


Что такое безусловное принятие

Не приветствуется полное равнодушие, здесь важно понимать разницу между спокойствием и откровенным равнодушием. Ваша безучастность играет пагубную роль, ребенок замыкается, выйти на контакт в такой ситуации практически невозможно

Используйте онлайн-сервисы

В Интернете можно не только в танчики играть и залипать в Инстаграм, но и делать массу важных дел. Итак, что же есть для детей и родителей полезного в Сети:

  • онлайн-консультации специалистов — психологов, медиков, логопедов и т.д.;

  • онлайн-обучение — репетиторство по школьным предметам или освоение чего-то нового, например, языка.

Конечно, глубокую диагностику без личного осмотра ребенка врач не проведет, но ведь иногда этого и не нужно. Сколько раз вы сталкивались с проблемой того, что надо задать всего пару вопросов, и ради этого приходится идти на полноценный прием? Я — постоянно! Нужно одеть ребенка, а то и двух, тащить его в больницу и зачастую сидеть в очереди, даже если пришел к назначенному времени. В случае с частной поликлиникой, это еще и накладно — оплачивать стандартную стоимость приема, чтобы уточнить пару нюансов.

 

Вот, к примеру, моя ситуация — пришли анализы сына, которые назначил врач при подозрении на аллергию. Мне нужно было, чтобы он их оценил и послушал кашель. Срочности особой не было, и тащить по холоду ребенка, пристраивать на это время старшую и сознательно посетить место, где можно чем-нибудь заразиться, мне не хотелось. А тут — открыла видеочат с врачом, загрузила файл с анализами, он и кашель послушал, и анализы оценил, и лечение назначил. Рекомендую скачать и затестить!

Подготовьте почву

1. Разберитесь с собственными интересами

Вам не нужно быть гениальным, чтобы найти, о чем поговорить, но вам точно нужно иметь интересы и страсти. Человек, который может говорить естественным образом о вещах, которые ему интересны, всегда лучше разговаривает, чем человек, вооруженный заранее написанными подсказками и смутной надеждой на продолжение свидания.

Так что, прежде всего, займитесь собой.

Составьте короткий список. Перечислите все, что вас интересует. Лучше больше деталей, чем меньше. Например, вместо «музыка» напишите «играть на классической гитаре, ходить на концерты, собирать старые фанк-пластинки».

Распределите список по темам. Используя приведенный выше пример, вы можете подумать о том, гитара какой марки у вас есть или какую вы хотели бы иметь, на каких концертах вы бывали, какие эмоции испытывали, что помните, какие бы хотели посетить и какие фанк-группы вам нравятся.

Запомните ваше мнение по каждой теме. Это поможет вам лучше узнать себя же. Когда вы говорите о любом предмете, который вас искренне интересует, вы сможете уверенно говорить об этом, вызывая у девушки уважение.

2. Говорите с девушками

Скажем, что выше была теория, а сейчас практика. После того, как вы разложили содержимое вашей головы и жизни по полочкам, перейдите к реальности.

Везде, где вы регулярно общаетесь с женщинами — на работе, в фитнес-клубе, в кафе или где-то еще — поболтайте с ними. Это научит вас, что нечего бояться в разговаре с девушкой, даже если вы влюблены в нее.

Начните с людей, с которыми вы уже немного общаетесь, например, с коллегами. Спросите их, как проходит неделя, и используйте короткие вопросы, чтобы побудить их больше говорить. Большинство девушек будут только рады немного поговорить с вами, если вы не будете давить, надоедать и настаивать.

Если девушка спросит о вашей неделе после того, как она расскажет вам о своей, сделайте вежливый жест и расскажите ей с тем же уровнем детализации, который был в рассказе у нее. Не отвечайте одним предложением.

Как общаться с подростком: 6 советов психолога

1

Не пытайтесь постоянно его контролировать – важно дать самостоятельность

Часто, воспитывая ребёнка, пытаются за всем уследить, всё проверить. К подростковому возрасту дети уже очень много могут контролировать сами. Если чувствуете, что ваш ребёнок не может этого делать, стоит уделить больше внимания развитию чувства ответственности, а не тотальному контролю.

2. Будьте интересны себе и ему, любите себя, говорите о себе

Если у родителя разносторонние интересы, с ним есть о чём поговорить, общаться с ним намного интереснее. Если он рассказывает истории из жизни, о своём детстве, случаи на работе – это интересно слушать!

3. Не оценивайте.

Не стоит всегда говорить ребёнку «что хорошо, а что плохо»

Причём, здесь не важно сколько вашему ребёнку лет. Учитесь просто «болтать», общаться, смеяться. Беседа с ребёнком — не всегда воспитание

Беседа с ребёнком — не всегда воспитание.

4. Учитесь слушать.

Часто к нам обращаются родители с вопросом – почему подростки им ничего не рассказывают. На самом деле, рассказывают. И про то, что им интересно, и про свои желания. Но вы часто отрицаете, или осуждаете то, что близко подросткам. Знакомы фразы «это всё глупости» или «занялся ли бы ты чем-то полезным»?

5. Не отрицайте чувства и эмоции подростка.

Он чувствует то, что чувствует. Его не надо переубеждать. Просто выслушайте, не оценивайте, поддержите. Не стоит говорить «не бойся экзамена», «где же ты устал – весь день ничего не делал», и т.д. Причём, это не значит, что всё нужно спускать с рук. Но попросить помочь можно и по-другому: «Я понимаю, что ты устал. Но я тоже. Давай вместе сейчас …»

6. Любите и давайте чувство безопасности.

Он должен знать, что мама и папа его любят. Дома ждут. Всегда, что бы ни случалось. У него есть надёжный тыл и поддержка.

Как сделать общение родителей с детьми эффективным?

В процессе общения с ребенком приложите все усилия для того, чтобы ребенок понял, что вы понимаете его эмоциональное состояние, настроение, чувства связанные с той ситуацией, о которой он вам рассказывает. Все что для этого необходимо – это внимательно выслушать ребенка, а затем ненавязчиво своими словами повторить, то, что вам рассказал ребенок. Так вы дадите ребенку возможность разобраться в своих чувствах, он поймет, что вы его слышите и слушаете.

Когда вы общаетесь с ребенком, старайтесь внимательно следить за его жестами и мимикой. Иногда дети не хотят нас огорчать и говорят, что все нормально. Но если присмотреться их невербальным способом выражения своих чувств (дрожит подбородок, глаза блестят или «на мокром месте»), то можно сразу догадаться об истинных чувствах ребенка.

Старайтесь в любой ситуации поддержать ребенка, даже без слов. Для этого можно использовать все возможные тактильные способы: улыбка, объятия, подмигивание, кивок головой, взгляд в глаза.

Вы не можете быть готовыми ответить на любой вопрос. Но старайтесь не отвечать на вопросы ребенка насмешливым тоном, ведь он способен выдать вас лучше, чем ваши слова и глаза.


Ссоры родителей неблагоприятно влияют на психику ребенка

Когда вы проводите с ребенком время используйте игры, которые вам знакомы с детства. Например, для развития мелкой моторики – перебирайте гречку. Для развития координации разрешите ребенку полазить по деревьям. Для того чтобы развить речь и кругозор  – говорите с ребенком. В процессе общения можно решить множество тончайших психологических проблем.

Помогайте ребенку снять мышечное и нервное напряжение. Это можно сделать с помощью массажа или даже легкого растирания тела. Если нет возможности сделать вышеперечисленные процедуры – просто обнимите ребенка, погладьте его по голове и скажите, как сильно вы его любите.


Ласка и объятия очень важны для ребенка

Ну почему? А что, по человечески нельзя?

По тому чувству бессилия, отчаяния, раздражения или огорчения, которое возникает внутри, можно четко сделать вывод о том, что это бесполезный разговор и напрасные объяснения.

Вас не хотят слышать, от Вас хотят лишь получить желаемое. Ситуация обостряется, когда разочаровавшись в попытках объяснить что-то, взрослый пытается выйти из разговора. Прекратить его и даже, удалиться. Но не тут-то было. За ним начинают бродить по пятам, ныть или просто долбать вот этим вот вопросом «Почему»? «Нет, ну я не понимаю»?

Продолжаться такой диалог может бесконечно. Помните игру: «Купи слона?». Вот эти подростковые «Почему?» именно такой прием. Ваш ответ просто не слышат и тупо продавливают и выматывают морально. Подростки это умеют делать виртуозно. Инфантилы, бывает, что тоже.

Поэтому отриньте иллюзии о том, что в ответ на какой-то Ваш аргумент, вы услышите: «А! Ну теперь понятно!». И от Вас отстанут.

Отстанут от Вас либо когда получат желаемое, либо когда Вы взорветесь в истерике. Но и тогда не факт, что разговор возобновиться.

Поэтому, вырабатывайте в себе привычку, вообще, не отвечать на вопрос «Почему?». Не разворачивайте аргументацию, если решение лежит в зоне Вашей компетентности и власти. Когда Вы можете и имеете право принять и реализовать его единолично. Не нужно считать других идиотами. И подросток, а уж тем более взрослый инфантил, прекрасно знают, почему Вы им отказываете. Не нужно объяснять. Можно обозначить свое право. Например: «Мой дом – мои правила», «Мои деньги», или просто «Так хочу, так и будет».

Не заблуждайтесь. Лишними объяснениями Вы дружеские и близкие отношения не поддерживаете. Только теряете свой авторитет, и вместе с ним рычаги влияния. А в общении с подростками – Ваш авторитет, почти единственный Ваш инструмент сохранять статус–кво в отношениях. При попытке применять силу и лишения чего-то, многие подростки легко уходят в конфронтацию, где взрослый их не переиграет никогда. Потому что у них тормозов нет, и они в таких сражениях – почти неостановимы. А вот взрослый, в какой-то момент остановится. И все. Он – побежден.

И хочу поддержать Вас, кризисы подросткового возраста и кризисы сепарации инфантилов, рано или поздно заканчиваются. И они так чудесно превращаются из надоедливых монстров – в милых, чудных и разумных людей.

Главное: «день простоять – и ночь продержаться»!опубликовано econet.ru.

Марина Локоткова

фото на превью Romina Ressia

https://youtube.com/watch?v=Nsp1lmtAe5Y

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! econet

Сопереживайте

Сочувствие является мощным инструментом, которое дано нам, как родителям.

Когда мы проявляем сочувствие, мы показываем  уважение к чувствам ребенка и к его реальности (часто отличающейся от нашей). Мы показываем детям, что слушаем и слышим их, мы понимаем их точку зрения – или пытаемся понять.

Когда вы не знаете, что делать в какой-то ситуации – сочувствуйте. Если вы настаиваете на чем-то или используете свою влиятельность – сопереживайте.

Например: “Милый, я знаю, что ты не хочешь застегивать ремень безопасности, он давит на руку и тебе неприятно. Я понимаю, что ты не хочешь из-за этого пристегиваться” (сопереживание).

Пожалуйста, обратите внимание, что сочувствие не обязывает вас что-то менять или исправлять в ситуации

Это важное различие!  Вы можете сопереживать вашему расстроенному  сыну из-за необходимости  использовать ремень безопасности без каких-либо действий к изменению

Слушайте активно

Юлия Гиппенрейтер, доктор психологических наук, профессор, объясняет родителям, что значит активно слушать. Специалист уверен, что если ребенком овладели негативные эмоции, если он испытывает боль, стыд, страх, усталость, обиду, у него что-то не получается, к чаду проявили несправедливость или грубость, взрослые должны обязательно дать понять, что понимают его состояние. Родителям обязательно нужно поговорить с крохой и назвать чувства и переживания, которые чувствует малыш.

Данная рекомендация подходит для тех ситуаций, когда маленький человечек не может взять под контроль овладевшие им отрицательные эмоции. Многим знакома подобная ситуация: мальчик 4 – 5 лет не хочет уступать младшему братику свою машинку и кричит на него. А родителям, которые пытаются его пристыдить за такое поведение, бросает: “Лучше бы его не было!” Взрослые должны набраться терпения и сказать: “Понимаю твое состояние, ты сердишься, ведь сам хотел поиграть своей любимой машинкой, поэтому злишься на братика и не хочешь с ним делиться”. Ребенок видит, что взрослые понимают его чувства и, скорее всего, спокойно начнет говорить, после чего уже легко будет найти вместе с ним правильный выход из ситуации.

Воспитание от года до 2 лет

Рост после года становится еще увлекательнее. Лепет превращается в слова, а слова в фразы. «Ребёнок говорит» — это праздник! Он начинает проявлять больший интерес ко всему вокруг и порой это требует от родителей много энергии и терпения. Ещё не поздно начать интенсивное обучение и задуматься о моральной стороне воспитания.

Физические потребности.

  • Если ребенок уже ходит ножками, то обязательно подбирайте обувь по размеру.
  • Одежда для прогулок должна быть легкой, но тёплой и качественно защищать от перегрева и переохлаждения.
  • Можно предпринять целенаправленные попытки научить личной гигиене. Например, ходить на горшок и мыть ручки.
  • Меняйте нательное белье крохи ежедневно для предотвращения инфекции, ведь детская кожа очень нежна.
  • Используйте только качественные средства для купания для нежного и бережного ухода.

Эмоциональные и интеллектуальные потребности.

  • Мозг открыт для всего нового и впитывает информацию как губка.
  • После года малыш может выражать свою волю не только выражением лица, но и звуками, жестами и даже словами. Взгляд, действия и реакция на происходящее более адекватны и чётче показывают характер.
  • В воспитании должны принимать участие оба супруга. Часто до 2 лет дети настолько сильно привязаны к матери, что полностью отвергают других. И отец и мать могут укачивать его на руках, помогать ребёнку одеться и кормить его.
  • Продолжайте вместе читать книжку с картинками. Лучше выбирать книги в твёрдой обложке с толстыми страницами и крупными картинками.

Лайфхак №1. Интересуйтесь популярными трендами

Современные дети очень любопытны и многосторонне развиты. И даже если они не читают книги в том количестве, в каком хотелось бы вам, они получают достаточно знаний о кино, музыке, моде, культуре и даже политике от видеоблогеров. Сегодня это целая культура, которая ежедневно развивается и растет. Может быть, и у вас есть несколько любимых инстаграм-блогеров, которые рассказывают про английский, переезд в США или Европу, путешествия, кулинарию или другое ваше увлечение. Вспомнили? Отлично. 

Первое, что вам нужно сделать — проявить искренний интерес к ученику! Расспросите его обо всем, что ему интересно, узнайте, чем он любит заниматься в свободное время и на что с удовольствием это время тратит. Ничего страшного, если окажется, что вы мало чего понимаете в футболе, видеоиграх или оригами. Попросите его посоветовать вам топ-3 его любимых блогеров. 

Поверьте, ребенок с удовольствием расскажет о своих интересах, если увидит неподдельный интерес. 

О чем разговаривать с подростком

С подростком гораздо легче общаться, если с детства вы позволяли ему говорить обо всем, спокойно и правильно реагировали и рассказывали о себе. Больше слушайте своего ребенка, давайте ему возможность высказаться и обязательно обсуждайте с ним следующие моменты.

  1. Его самого. Интересуйтесь состоянием ребенка не только, когда он болен. Организм подростка стремительно развивается, и многие процессы происходят впервые. Поговорите с ребенком о его самочувствии, поведении, мечтах, целях, физиологических изменениях. Обо всем, что связано с ним.
  2. Взаимоотношения с противоположным полом и секс. Об этом он должен узнать от вас, а не от друзей “из подворотни”. Сексуальная жизнь рано или поздно начнется, как бы вы этого ни хотели. Не стоит доверять просвещение в вопросах сексуальных отношений и контрацепции кому-то другому, думая, что подросток как-нибудь сам справится и все узнает. Иначе для мамы станет шоком беременность дочери в 16 лет. Ваша задача – уберечь ребенка от возможных проблем и рисков, связанных с началом половой жизни.
  3. Вас. Не ожидали? А зря! Именно в подростковом возрасте ребенок перестает идеализировать своих родителей. Теперь он начинает их критично оценивать. Делитесь с подростком мыслями, сомнениями, ошибками, рассказывайте о своем удачном и не очень хорошем опыте. Вы уже не являетесь для ребенка непререкаемым авторитетом. Теперь вы можете стать ему или лучшим другом, или врагом.

Слушайте активно

Юлия Гиппенрейтер, доктор психологических наук, профессор, объясняет родителям, что значит активно слушать. Специалист уверен, что если ребенком овладели негативные эмоции, если он испытывает боль, стыд, страх, усталость, обиду, у него что-то не получается, к чаду проявили несправедливость или грубость, взрослые должны обязательно дать понять, что понимают его состояние. Родителям обязательно нужно поговорить с крохой и назвать чувства и переживания, которые чувствует малыш.

Юлия Борисовна Гиппенрейтер: «Во всех случаях, когда ребёнок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать – это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), «слышите» его. Для этого лучше всего сказать, что именно, по вашему впечатлению, чувствует сейчас ребёнок. Желательно назвать «по имени» это его чувство или переживание».

Данная рекомендация подходит для тех ситуаций, когда маленький человечек не может взять под контроль овладевшие им отрицательные эмоции. Многим знакома подобная ситуация: мальчик 4 — 5 лет не хочет уступать младшему братику свою машинку и кричит на него. А родителям, которые пытаются его пристыдить за такое поведение, бросает: «Лучше бы его не было!» Взрослые должны набраться терпения и сказать: «Понимаю твое состояние, ты сердишься, ведь сам хотел поиграть своей любимой машинкой, поэтому злишься на братика и не хочешь с ним делиться». Ребенок видит, что взрослые понимают его чувства и, скорее всего, спокойно начнет говорить, после чего уже легко будет найти вместе с ним правильный выход из ситуации.

Как воспитать в ребенке лидерские качества и не вырастить тирана?

Такая проблема часто возникает у родителей-боссов. В психологических тестах есть такой вопрос: «Когда ты вырастешь, будешь как мама или папа?» Дети, склонные к лидерству и манипулированию и имеющие родителей-боссов, часто отвечают, что будут как папа всеми командовать или как мама отдавать приказы, дословно «говорить, что делать». Это то, что они слышат от родителей. Понаблюдайте за детьми. Обычно такая манера поведения переносится на игрушки. Тут нужно корректировать свое поведение дома и не переносить рабочие вопросы в семью. А ваши лучшие лидерские качества ребенок и так усвоит!

Похвала ребенка – как это делать правильно?

Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и вначале любого дела. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления.

Однако перед родителями встает вопрос, а за что и как правильно хвалить ребенка, какие поступки или особенности его личности нужно подчеркнуть и акцентировать на них свое внимание. Здесь главным ответом будет не за что хвалить, а как это делать. Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса

Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности

Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса. Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности.

А как же не следует хвалить? Прежде всего, нельзя хвалить за то, что ребенку и так легко дается или дано природой. Хвалить необходимо за труд и усилие, которое, ребенок сделал. Если же вы будете одобрять просто наличие определенных способностей, то это вряд ли, принесет какой-то позитивный результат, для развития ребенка. Наоборот, такое стиль общения может только навредить, особенно если это часто повторять.

Совет №7 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Если вы будете постоянно хвалить ребенка без надобности, то он привыкнет к этому и будет постоянно ожидать и требовать похвалы. Это может вызвать проблемы в общении с окружающими его людьми. Так как ребенок будет уверен в своем полном превосходстве над другими. Это чревато проявлениями эгоцентризма и формированием завышенной и неадекватной самооценки. Он будет постоянно ожидать восхищения и похвалы от окружающих. Если же похвалы прекратятся, это будет вызывать у ребенка психологический дискомфорт, который в будущем приведет к появлению зависти, мелочной обидчивости, ревности к чужому успеху, подозрительности и других качеств.

Это может очень тяжело травмировать психику ребенка. Это может привести к снижению побуждения к делу. Такое несправедливое противопоставление не вызовет желания брать пример с того, кого несправедливо захваливают. Наоборот это может вызвать только чувство угнетения и обиды.

Полезный совет напоследок

Нельзя хвалить чересчур часто, когда на то нет явной необходимости. Похвала при этом обесценивается, вызывая чувство дешевого успеха. Возникает бездумное отношение к тому, что говорят взрослые.

Похвала должна быть за конкретный поступок, за достижения ребенка, а не за личностные качества ребенка. В противном случае можно сформировать завышенную самооценку и высокое самомнение. Если в будущем ребенок увидит, что окружающие не так восторгаются им, то это приведет к появлению неврозов и истероидных черт характера.

Мне нравитсяНе нравится

Переформулируйте (используйте рефрейминг)

Рефрейминг привлекает детское воображение и игру для формирования поведения, которое вы хотели бы видеть. Очаровательное исследование психологами четырехлетних деток  демонстрирует  силу данной стратегии.

В тестах исследователи сначала просили детей просто стоять неподвижно так долго, как они смогли бы. Конечно, дети стояли не очень долго: как правило, меньше  минуты. Затем исследователи просили детей сделать вид, как будто они охранники на заводе. Теперь  дети смогли стоять почти в четыре раза дольше. Почему? Потому что они были вовлечены в деятельность воображением, игрой.

Рефрейминг часто используется во многих дошкольных учреждениях, когда дети наводят порядок в игровой комнате и раскладывают игрушки по местам, пока играет детская песенка, и они должны успеть все сделать до ее окончания.

Воспитание ребенка с 2 лет до 3 лет

К этому времени многие дети уже ходят и бегают, знают имена родных и близких знакомых, цвета, размеры, названия животных, иногда даже буквы и цифры. Впервые он может сказать: «Я хочу». Детская психика становится крепче и закладки в подсознании укореняются. Не нужно делать его «копией своих родителей» во всем, поэтому мудро дать возможность проявлять индивидуальность в разумной мере.

Физические потребности.

Малыш больше кушает и его рацион более разнообразен. Ему полезно разнообразие в питании для гармоничного развития.
Если видна есть тяга к нездоровой пище, то стоит помочь ему делать правильный выбор. Кроха не может правильно оценить пользу и вред пищи, поэтому не нужно поддаваться на его капризы.
Можно дать возможность что-то делать самостоятельно

Например, держать ложку и кружку, одевать носочки и другую одежду.
Важно избегать серьезных инфекции.
Не стоит посещать общественные места во время эпидемий.

Хороший ортопед поможет правильно подобрать обувь. Ортопедическая обувь поможет предотвратить серьезное плоскостопие, которое влияет на многие системы организма.
Вовремя проходите осмотр у нужных врачей — специалистов.
Так как многие дети любят сладкое, будьте внимательны к состоянию зубов

Не стоит баловать сладостями, ведь здоровые зубы и кости гораздо важнее. Пусть у вас на столе будут полезные сладости, тогда малыш сможет получать глюкозу без вреда для здоровья.

Контролируйте время просмотра электронных устройств. Детский глаз не должен напрягаться долгое время на экране из-за слабости глазных мышц, ведь это может привести к нарушению зрения. Установите «Родительский контроль» на электронные устройства.

Эмоциональные потребности.

Социализироваться очень важно. В возрасте 2 — 3 лет детям становится интересно играть друг с другом.
Начинайте общаться на разные темы

Если он спрашивает какой-либо вопрос, не отмахивайтесь, а лучше ответьте. Будьте отзывчивы и доступны. Уделяйте ему достаточно внимания и проводите вместе достаточно времени, чтобы в будущем сложились доверительные отношения.
Помните, что многие дети иногда задают один вопрос по несколько раз, чтобы запомнить правильный ответ. Поэтому будьте терпеливы и не думайте, что малыш глупый.
Дайте ему высказать своё мнение, если таковое уже имеется.
Побудите его играть с другими детьми, насколько это возможно. Играть можно не только с ровесниками, но и с теми кто старше и младше и другой культуры. Это расширит кругозор.

Учите его правилам поведения. Вежливость очень приятна из уст детей. Если с малых лет учить правила этикета, то вырастет воспитанный человек. «Спасибо» и «Пожалуйста» — самое элементарное с чего можно начать.
Играйте вместе в развивающие игры, учите короткие стишки.

Научитесь слушать ребенка более внимательно, ведь он уже начинает осознавать себя как личность и жаждет вашего признания и ответной реакции. Иногда возраст 3 лет — это время кризиса. Период взросления сопровождается желанием стать независимым и самостоятельным. Он хочет меньше власти родителей. Для нормального становления личности спрашивайте его мнение и предпочтения и учитывайте их, насколько это возможно.

Воспитываем детей

Воспитание ребенка сложный процесс, хотя бы потому, что каждый малыш становится индивидуальной личностью, и весь энтузиазм ребенка, пока он мал, можно погасить как «свечу на окне». Так что в первую очередь, нужно относится к ребенку как к человеку разумному, а именно воспитывать в нем самостоятельность и умение мыслить здраво.

Даже самый маленький ребенок – это уже личность, еще не до конца сформировавшаяся, но личность. И лучшим помощником в воспитании станет право выбора. Дайте ребенку возможность самому принимать решения в ответственные моменты, но будьте рядом, не допускайте вседозволенности. Пусть делает выбор, но прежде услышит ваше мнение, оно должно быть в виде совета. И если решит поступать по-своему, малыш должен прочувствовать все последствия своего решения. Это учит не только быть самостоятельным, но и в будущем сложный выбор его уже пугать не будет, будучи взрослым он сможет анализировать и находить верный путь.

В воспитании ребенка хорошо помогает упор на его сильные стороны. Хвалите его за успехи, поддерживайте его талант танцора, даже если не очень хотите, чтобы он этим занимался. Отношением вроде: «тебе, что больше заняться нечем», «это не серьезно» и т.д. вы можете загубить одаренность и шанс на успех, некоторые так теряют свою уникальность. Это бывает так: он умеет хорошо плавать, но родители не видят в будущем его как пловца, талант сходит на нет без развития, и вроде бы у ребенка в будущем все получается ровно, но никаких сильных сторон больше нет, и он плывет по течению жизни.

Очень важно принимать ребенка таким, какой он есть. Для него важна ласка и забота, добрый взгляд папы и объятия мамы. Это лучшее лекарство от тоски, а еще самый важный для ребенка способ поощрения

Устанавливайте дома некоторые правила и нормы. Не торопитесь с наказанием, иногда оно не обоснованно. Попробуйте сначала решить вопрос с помощью любви и обычной просьбы. Если же есть необходимость в наказании, то оно должно мотивировать, а ребенку объяснена причина, почему его наказывают

Это лучшее лекарство от тоски, а еще самый важный для ребенка способ поощрения. Устанавливайте дома некоторые правила и нормы. Не торопитесь с наказанием, иногда оно не обоснованно. Попробуйте сначала решить вопрос с помощью любви и обычной просьбы. Если же есть необходимость в наказании, то оно должно мотивировать, а ребенку объяснена причина, почему его наказывают

Еще один важный момент в воспитании ребенка – это игровые элементы. В игре можно дать малышу самую важную информацию. При этом игра не только помогает малышу развиваться, понять, что можно, а что нельзя, но и еще улучшает понимание между ребенком и родителями. Не проявляйте агрессию в отношениях с детьми, дарите любовь и общайтесь спокойным тоном, чаще смотря в глаза. Тактильный контакт тоже играет важную роль.

По словам экспертов, воспитание девочек и мальчиков предполагает разные подходы. Мальчики проявляют больше физическую активность, это часто заметно ещё до рождения. Девочки более спокойны, их привлекают звуки, и они больше реагируют на лица людей, в то время как мальчики внимательнее к движению вокруг. Соответственно и процесс воспитания у них происходит по-разному. Девочки становятся ответственными чаще всего быстрее, чем мальчики. Мальчишкам свойственен долгий пубертатный период, с проявлением агрессии. Но стоит помнить, что каждый случай уникален и девочка может быть более агрессивной, и мальчик может быть идеальным помощником.

Как пережить кризис трех лет?

Для кризиса трех лет характерно упрямство и негативизм. Последний проявляется в отказе от всего, что предлагают родители: ему не терпится пойти на детскую площадку, но он откажется, потому что мама так захотела! Такой протест объясним – малыш хочет сам принимать решения и подчеркнуть свою значимость.

Когда ребенку все запрещаешь, он бунтует еще сильнее. Если проявляешь чрезмерную гибкость, малыш перестает чувствовать границы.

Своими «хочу» ребенок проверяет, как далеко сможет зайти. Найдите «золотую середину!

В семье должны быть «красные» правила, которых малыш придерживается и соблюдает вне зависимости от обстоятельств – чаще всего они связаны с безопасностью. «Условные» правила: их нужно соблюдать, но иногда можно нарушать (конфета перед завтраком, например). «Зеленые» правила – то, что он делает сам всегда и везде: решает, что ему взять на улицу, одевается (выбор зависит от родителей).

Родители должны понять: то, что происходит с ребенком – нормально! Не ждите от него «младенческой» формы поведения – не надо делать все так, как сказала мама. Пересмотрите свое отношение к ребенку и осознайте, что у него есть свои желания, не соответствующие вашим. Дайте ему возможность самому проверить этот мир «на прочность» (разумеется, в рамках безопасности).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий