Опубликовано: 9 октября 2021 / Обновлено: 10 октября 2021

15 наглядных примеров смекалистых пап

Можно ли развить смекалку?

Специалисты считают, что нельзя смекалку отождествлять с интеллектом. Человек, способный перемножать в уме большие числа, может испытать робость в быту и не найти простое решение для обычной ситуации, которое подразумевает выход за пределы стандартного мышления, использование творческого подхода.

В качестве свойства мышления смекалка помогает найти за короткий период времени выход из сложной ситуации, нетрадиционное решение, даже при фактическом отсутствии шансов на успех.

Специалисты по когнитивной психологии считают, что смекалку человек получает с момента рождения. Однако ее можно со временем развить. Рассмотрим, как это сделать.

Задачи

15 наглядных примеров смекалистых папМы представляем вашему вниманию подборку логических задач для детей 6-7 лет. С ответами вы можете ознакомиться на этой же странице, прямо под логической задачей.

  • Курочка стоит на одной ноге. Ее вес на одной ноге 2 кг. Сколько килограмм станет весить курочка, если встанет на две ноги? (2 кг.)
  • В кафе заглянули два папы, два сына и дед с внуком. Сколько мужчин зашли в кафе? (Трое)
  • В одном семействе было пять сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Шесть)
  • Трое шагали по дороге, нашли десять гвоздей. Если следом пройдут шестеро, сколько гвоздей они найдут? (Ни одного – предыдущие трое все забрали)
  • Три девочки играли в куклы час. Сколько часов играла каждая девочка? (Один час)
  • Один молодой человек сказал, что он предскажет счет баскетбольного мачта до того, как он начнется с вероятностью 100%. Как ему это удастся? (До начала любого матча счет 0:0)
  • Ваня забрёл в комнату, в которой есть свечка, газовая плита и керосиновая лампочка. Что зажечь Васе в первую очередь? (Спичку)
  • Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов сделал мальчик? (Два)
  • Куда невозможно запрыгнуть на ходу, а спрыгнуть можно? (В самолет)
  • Катя зажгла пять свечей, а позже две затушила. Сколько свечей осталось? (Две, остальные сгорели)
  • Бабушка дала детям плетёнку с грушами. Всего в плетёнке было 5 груш – детей тоже пятеро. Как разделить груши между детьми так, чтобы одна груша осталась в плетёнке? (Отдать ребенку одну грушу вместе с корзинкой)
  • Кого нельзя поднять с пола за хвостик? (Клубок ниток)
  • Женя завязала на нитке пять узлов. Сколько отрезков стало на нитке? (Шесть)
  • Какое слово каждый человек пишет неправильно? (Слово «неправильно»)
  • В скольких месяцах 28 дней? (Во всех)
  • Маша привязала к хвосту кошки гремучие банки. Как быстро нужно удирать кошке, чтобы не был слышен звон банок? (Кошке надо стоять на месте)
  • Медведя привязали к 20-метровой веревке, однако смог пройти километр. Как медведю это удалось? (Веревка не привязали к опоре)
  • Аня закрыла глаза. Что может увидеть Аня, не открывая их? (Сны)
  • Как спрыгнуть с лестницы и при этом не разбить коленки? (Надо совершить прыжок с нижней ступени)
  • Олег увидел зеленого человечка. Что ему нужно сделать? (Перейти дорогу. Зеленый человечек – разрешающий знак пешеходного светофора)
  • Назовите пять дней недели таким образом, чтобы в ответе не звучали их названия или числовая последовательность. (Сегодня, завтра, позавчера, вчера, послезавтра)
  • Как верно сказать: «не найду белый желток» или «не найду белого желтка»? (Желток желтый)
  • Как зажечь спичку, находясь на большой глубине под водой? (Зажечь в подводной лодке)
  • Когда рыжему коту легче попасть в квартиру? (Когда в квартире открыта дверь)
  • Серый, маленький, выглядит как слон. Что за животное? (Слоненок)
  • Правой или левой рукой дети размешивают сахар в стакане? (Размешивают той рукой, в которой ложка)
  • В какой момент человек может остаться в комнате и не иметь при этом головы? (В момент, когда голова высунется из окна в форточку)
  • На какой вопрос никто не сможет ответить утвердительно? (Ты сейчас спишь?)
  • Как сделать, чтобы семеро девчат остались в одном туфле? (Снять с каждой по туфле)
  • Анечка много разговаривает: когда она делает это меньшее количество раз в году? (В феврале: в нем 28 дней)
  • Катя сидит на одном месте. Но вы не можете занять его. Даже если Катя уйдет, вы все равно не сможете занять это место. Где сидит Катя? (У вас на коленях)
  • Какого вида камни нельзя найти в океане? (Сухие)
  • Может ли индюк назвать себя птицей? (Индюк не умеет говорить)
  • Коля и Саша сражались в шахматном бою 3 раза. Каждый из мальчиков выиграл три раза. Как такое может быть? (Они играли с разными партнерами)
  • Каким гребнем нельзя расчесать голову? (Петушиным)

Что такое смекалка?

Смекалка – это умение быстро находить нестандартный подход к решению проблемы и способность грамотно использовать имеющиеся ресурсы, подручные материалы для решения возникающих проблем. Основные компоненты смекалки — находчивость, умение мыслить нестандартно, гибко. Обычно смекалка хорошо проявляется при возникновении стресса, подразумевающего использование всех внутренних ресурсов для принятия оптимального решения.

При этом, наличие у человека академических знаний и образования еще не означает способности их реализовать — это и отличает смекалку (умение применить имеющиеся знания) от начитанности (т.е. наличия знаний). Есть много жизненных примеров отличников, которые не сумели добиться серьезных успехов, и троечников, ставших известными бизнесменами.

Наличие смекалки повышает шансы успешной самореализации, расширяет границы возможностей человека, помогает более внимательно относиться к мелочам, замечать важные детали. Благодаря смекалке можно найти выход из любого сложного положения, принять новое решение, позволяющее упросить существующую задачу, победить рутину.

Как развить смекалку?

Можно выделить несколько простых советов, которые помогут развить смекалку:

  • Упорядочить свою жизнь. Привычка ложиться спать, подниматься в одинаковое время позволяет расширить человеку его умственные способности, независимо от возраста. Врачи-невропатологи утверждают, что недосыпание и пересыпание не несут пользы. Будет правильно готовиться ко сну до 22.00, а просыпаться – до 07.00.
  • Начните думать в тех случаях, в которых пользовались гаджетами. Сегодня технологии только уменьшают смекалку. Для решения большого количества задач используются умные машины. Для активации креативного подхода к сложившейся ситуации нужно взять за правило решать простейшие задачи самостоятельно, не используя гаджет.
  • Разнообразьте рацион питания. У человека ухудшатся мыслительные возможности, если он будет очень мало употреблять фолиевую кислоту, витамины группы В. Для восполнения недостатка указанных веществ рекомендуется начать употреблять больше цельного зерна, свежих овощей и фруктов, рыбы, домашних яиц, кисломолочных продуктов.
  • Изучайте новый язык. Обучение новому иностранному языку позволит усилить память, увеличить со временем свой словарный запас. Для сохранения на нормальном уровне умственных способностей можно тратить на новый язык всего лишь от 30 минут, но каждый день.
  • Не закисайте. Работа за компьютером, просмотр телевизора долгое время не помогут увеличить ум. Нужно проводить выходные дни, отпуск с пользой для ума и здоровья. Посещайте экскурсии и театры, клубы и библиотеки, что не позволит уму стареть раньше времени.

Математические задачи на логику: 3-4 класс

Дальнейшее обучение в школе имеет свои особенности: дети научились складывать двузначные числа, совершать с ними различные математические операции, в том числе умножение, деление. Логические математические задачи для школьников 3-4 класса должны охватывать уже полученные знания и совершенствовать их качество.

  1. В кошельке лежит 15 копеек двумя монетами. Одна из монет не пятак, как такое может быть? Ответ: может, т.к. другая монета вполне может быть пятаком.
  2. Шла Маша в Волгоград, а навстречу ей 10 ребят. У каждого в руках по лукошку, в каждом лукошке по кошке, а у каждой кошки по котенку. Сколько всего ребят шло в Волгоград? Ответ: одна Маша. Все остальные, сколько бы их не перечисляли, шли навстречу девочке, а значит в противоположную сторону от Волгограда.
  3. Дедушка пилит бревна. Распил бревна пополам он делаем ан одну минуту. Сколько ему понадобится времени, чтобы распилить бревно на 10 частей? Ответ: 9 минут, т.к.чтобы распилить бревно на 10 частей, нужно сделать 9 распилов.
  4. Мальчик пришел в амбар. В каждом углу амбара стояло по 3 мешка. На каждом мешке сидело по кошке, у каждой кошки было по котенку. Сколько всего ног было в амбаре? Ответ: две, только мальчика.

    Примечание: Как бы долго дети не перемножали между собой числа-«ноги» кошек и котят, стоит помнить, что у кошек – лапы, а ноги – только у мальчика.

  5. Родители купили своим двум дочкам Маше и Лизе по коробке конфет. В каждой коробке было по 15 конфет. Маша съела несколько конфет и отложила коробку. А Лиза съела столько, сколько оставалось в коробке у Маши, и тоже отложила коробку. Вечером мама посчитала конфеты в коробках обеих девочек. Сколько конфет там было? Ответ: 15. Маша и Лиза съели вместе 15 конфет. Маша несколько (например, 15-х=у), а Лиза столько, сколько осталось у Маши (т.е. у конфет). Сумма х+у = 15. А у девочек было по 15 конфет, т.е. 2*15 = 30. Было 30, 15 съели, и 15 на двоих осталось. А сколько у кого – этого в задаче не уточняется.
  6. Из ГОРОНО в школу пришли проверяющие. Они выбрали класс для проверки, но не все дети были готовы отвечать урок. Тем не менее, на каждый вопрос учителя весь класс поднимал руку, и тот, кого учитель вызывал к доске, отвечал блестяще. Как получилось, что учитель угадывал, кого вызвать отвечать? Ответ: решением этой задачи есть небольшая хитрость. Перед уроком школьники и учитель договорились, что те, кто наверняка знают ответ на поставленный вопрос, будут поднимать правую руку. А те, кто не знают – левую. Благодаря маленькой хитрости класс достойно прошел проверку и никто ни о чем не догадался.
  7. Что у коровы находится спереди, а у быка сзади? Ответ: буква «К». Корова, быК.
  8. Когда маме исполнилось 31 год, дочери было 8. Сейчас мама старше дочери ровно в 2 раза. Сколько их обеим лет? Ответ: дочке 23, маме 46. Когда дочь родилась, маме было 31-8 = 23 года. Чтобы быть старше дочки в два раза, маме должно быть 23*2 = 46 лет. За это время дочь доросла до 23 лет.
  9. Две одноклассницы Наташа и Лена живут в одном подъезде: Лена на втором этаже, а Наташа на четвертом. Наташа поднимается по ступенькам на четвертый этаж и проходит 60 ступенек. Сколько ступенек проходит Лена, которая поднимается на второй этаж? Ответ: 20. Чтобы подняться с первого этажа на четвертый, нужно пройти три пролета. 60:3=20 ступенек в одном пролете. А Лена поднимается с первого на второй этаж и проходит при этом только один пролет, все те же 20 ступенек.
  10. Может ли страус называть себя птицей? Ответ: нет, не может. Страусы не умеют разговаривать.
  11. Какая физическая величина не имеет ни высоты, ни глубины, ни ширины, ни длины, но ее можно измерить? Ответ: время, температура.
  12. Задание на логику из серии «Юный Шерлок». На вызов о самоубийстве были вызваны представители уголовного розыска. В кабинете жертвы они обнаружили диктофон и включили его. На диктофоне была записана следующая фраза: «В моей смерти прошу никого не винить, жизнь не имеет смысла…» далее раздался выстрел. Как следователи поняли, что убийство сфабриковано? Ответ: убитый не мог перемотать запись на начало, это сделал кто-то другой.
  13. Что не может поместиться даже в самую большую кастрюлю? Ответ: ее крышка.
  14. В кастрюле налита вода до самого верха. Как отмерять жидкость, не используя никаких мерительных приспособлений, чтобы в кастрюле осталась только половина жидкости. Ответ: нужно наклонить кастрюлю и выливать воду до тех пор, пока не покажется с боковой части дно. Это и будет половина кастрюли.
  15. Когда цифра «2» означает «10»? Ответ: на циферблате цифра «2» соответствует «10 минутам».

С каждым годом задания на развитие логики и смекалки должны становится все сложнее, иметь подвохи, хитрости, чтобы ребенок учился размышлять, уделять внимание деталям. А регулярные и систематические занятия обязательно принесут свои плоды

Математические задачи на логику: 1-2 класс

Но вот дети пошли в школу, буквально за первые месяцы учебы они начинают хорошо считать, ориентироваться в пространстве и времени. Задачки для дошкольников уже кажутся им простыми и неинтересными. Поэтому для таких деток мы приготовили несколько вариантов упражнений тренировки логики и смекалки, ориентируясь на их новые способности и возможности.

  1. Первоклассника попросили назвать самое большое число. Что он ответил?Ответ: 31. Первоклассники каждый день записывают число месяца в тетрадь, самое большое число в месяце – 31.
  2. На доске написаны два числа 4 и 5. Какой знак нужно поставить между ними, чтобы получился результат больше 4 и меньше 5. Ответ: запятая.
  3. По узкой дороге может проехать только одна машина. С одной стороны дороги находится гора. Одна машина едет с горы, другая – под гору. Как им разминуться? Ответ: обе машины едут в одном направлении и разминаться им не придется.
  4. Сколько раз из числа 10 можно отнять число 2? Ответ: один, т.к. уже после первого вычитания двойки останется число 8, а не 10.
  5. На столе стоят 6 стаканов: в первые три налили воду, вторые три – пустые. Нужно расставить стаканы так, чтобы чередовались пустые и полные стаканы, но при этом можно взять в руки только один стакан. Как поступить, чтобы выполнить условие? Ответ: Взять второй стакан и перелить из него воду в пятый стакан. Второй стакан поставить на прежнее место.
  6. За 10 часов 10 человек могут выкопать траншею длиной в 10 метров. Сколько нужно человек, чтобы они выкопали траншею диной в 100 метров за 100 часов? Ответ: 10 человек. На 1 час 10 человек выкопают 1 метр траншеи, за 10 часов они выкапывают 10 метров траншеи, а за 100 часов – 100 метров.
  7. Школьники участвуют в соревнованиях по бегу. Ваня занимает третью позицию, Антон занимает вторую позицию. Саша обгоняет Антона. Какую позицию занимает Саша? Ответ: вторую, т.к. впереди Антона тоже кто-то бежит и этот кто-то пока первый.
  8. Учитель положил на пол карандаш и попросил учеников перешагнуть через него, но никто не смог этого сделать. Почему? Ответ: карандаш лежит у стены и шагать детям некуда.
  9. Таня и Алиса пошли в магазин и нашли 2 рубля. Сколько бы денег они нашли, если бы с ними пошла еще и Марина? Ответ: 2 рубля, т.к. размер находки никак не зависит от количества ее нашедших.
  10. Из пункта А в пункт Б вышла кошка, а из пункта Б в пункт А вышла мышка. Когда они встретятся, кто из них будет ближе к пункту А, а кто к пункту Б? Ответ: они обе будут на одинаковом расстоянии от пункта А, и на одинаковом расстоянии от пункта Б.
  11. На столе стояли 3 чашки с чаем. Папа выпил чай из одной чашки и поставил ее на место. Мама выпила свой чай и тоже поставила чашку на место. Сколько чашек было на столе, когда пришел пить чай сын? Ответ: 3 чашки. Они хоть и пустые, но никуда со стола не делись.
  12. Марина шла из дома в школу и встретила трех мужиков. У каждого за спиной был мешок. У первого мужика в мешке был один кот, у второго в мешке был один кот и один пес. У третьего в мешке было 2 пса. Сколько всего котов направлялось в школу? Ответ: один, сама Марина. Мужики с мешками шли в обратную от школы сторону.
  13. В классе стоял стол с четырехугольной крышкой. Ученики отпилили один угол, что стало со столом, сколько углов осталось на крышке? Ответ: 5. Если отпилить один угол, то получим на его месте 2 новых, поэтому всего 5 углов.

    Примечание: на самом деле количество углов может зависеть и от того, как размышляет ребенок. Если он «пилит» стол по углам диагонали, т.е. распиливает его пополам, то вполне возможно, что у стола будет 3 угла. Если же один распил приходится на угол, а второй на сторону крышки, то может остаться и 4 угла. Но это нюансы, которые лучше рассматривать, рисуя на листе бумаги, где ребенок собирается «пилить» стол.

  14. На тарелке лежат 3 банана. Их нужно разделить между тремя девочками, чтобы на тарелке остался один банан. Ответ: одной девочке нужно отдать банан вместе с тарелкой.
  15. Какое слово зашифровано: ООО? Ответ: ТРИО, т.е. ТРИ О.

Родители тоже могут составлять свои задачи для детей, ориентируясь на предложенные варианты. Чем чаще ребенок будет заниматься упражнениями на логику, тем быстрее будет работать его мозг, тем выше будет успеваемость в школе.

Мысли и наглядные примеры из жизни с выпуска 137-го класса школы Галаад.

Нужно стремиться постигать мышление Иеговы и перенимать его, но пока мы постигли только край его мышления, видим только самую вершину айсберга. Скребем по поверхности, так сказать. Хотя студенты выпускаются из Галаада, с точки зрения мышления Иеговы это выпуск не из школы в институт, а из яслей в детский сад. Когда Бог сказал, что у Авраама будет сын, он удивился и спросил, как это возможно. Когда Бог сказал, что накажет Содом и Гоморру, Авраам опять удивился и даже стал спорить с Богом. Но когда Бог попросил его принести в жертву своего сына, Авраам уже не удивлялся и не спорил, хотя это было самое непонятное. Он научился доверять Иегове. Так Бог постепенно учил Авраама терпению. В Евр. 6:15 сказано, что Авраам получил награду только после того, как научился проявлять терпение.Каждое утро, вставая, облекайтесь в смирение, и вам будет легче прожить день

Результат гарантирован.Важно уметь посмотреть на себя глазами других, особенно тех, кому ты не нравишься. Если научиться это делать, будешь быстрее духовно расти

 Наглядный пример: нужно «вбивать» мысли и принципы Иеговы себе в сердце, как рабочие вбивают гвозди в шпалы, когда строят железную дорогу. Для этого нужно много ударов, одного не хватает. Если гвоздь вбит плохо, рельс может отойти, что приведет к железнодорожной катастрофе. Так и принципы Бога – если они плохо вбиты в наше сердце, они отойдут, что приведет к духовной катастрофе. Надо вбивать надежно. Тогда Сатане не удастся отодрать их от нашего сердца.

А какие важные мысли и наглядные примеры помните вы?

Примеры проявления смекалки

Сфера, где чаще всего проявляется смекалка — учёба. В качестве отличного примера можно привести студента, который смог легко пронести шпаргалку на экзамен, где за этим был очень жесткий контроль, проверялись карманы. Можно было пронести только ручку и бутылку воды, чем и воспользовался один студент. Он распечатал все важные формулы таким же шрифтом, каким написаны все сведения на бутылке — страна производства, состав, юридическая информация и т.д. Вместо этого он вклеил текст с формулами так, что его было не отличить ото того, что было написано на бутылке. Никто этого не заметил и студент легко воспользовался шпаргалкой.

Смекалка проявляется и в повседневной жизни. В качестве примера можно привести историю матери, которая, имея 2-х маленьких детей постоянно не высыпалась, т.к. дети постоянно требовали внимания и шумели. Однажды днём, когда силы были на исходе и хотелось спать, а дети продолжали шуметь — она решила проявить смекалку и пойти на хитрость. Она сказала детям, что ляжет отдохнуть, и попросила их разбудить её через 15 минут, и они займутся уборкой квартиры. После этого воцарилась тишина, дети спрятались по комнатам и не издавали ни малейшего звука.

Ещё одним примеров проявления смекалки является умение открыть бутылку вина при отсутствии штопора. Казалось бы, задача непростая, но смекалка помогает использовать для этого подручные средства. Например, для этого можно использовать обычную пишущую ручку, протолкнув пробку внутрь бутылки, что поможет разливать напиток без проблем.

Выпуск 135 класса Школы Галаад и наглядные примеры для Свидетелей Иеговы.

Почти 70 лет, целью Школы Галаад было назначение миссионеров в различные страны, где они должны были служить в отдаленных территориях. Но с 2011 г. цель Школы изменилась.Во первых, курсанты Школы уже находятся в специальном полновременном служении, в качестве миссионеров, разъездных надзирателей или вефильцев.Во вторых, их выбирает комитет филиала, и только после этого, их приглашают в Галаад.Теперь они не будут более отправляться в отдаленные территории, но в густонаселенные территории для того, чтобы поддерживать местные собрания и продвигать организационные мероприятия.

14 сентября 2013 г

на выпуске 135-го класса Школы Галаад, председатель программы и член РС, Гай Пирс, описал чувства выпускников:»Иегова выбирает обычных людей, таких как вы и я, и совершает необычайные дела в согласии со своей волей.»»Не важно сколько у нас проблем. У Иеговы всегда есть решение! Может он не решит конкретную проблему, но он обязательно даст сил её преодолеть!Иегова поднимает, когда мы падаем.» (Сэм Робес)»Оказывайте честь другим! И они ответят вам тем же, когда увидят, как вы прославляете ваше служение, а не вас самих!» (Уильям Сэмьюлсен)Четверо выпускников, рассказали, как им помогло обучение полученное на Школе.» В действительности, Иисус Навин не заменил Моисея

У Моисея была своя роль в организации Иеговы, также как и У Иисуса, который ему подражал. сегодня также, в Школе Галаад, как и в других Школах, курсантов обучают не для того, чтобы заменить других,но, чтобы выполнить все то, что сейчас необходимо в Организации.»»Мир находится в том состоянии в котором находится потому что Сатана не был смирен. я поняла, что для того, чтобы быть полезной в организации Бога, я должна быть смиренной.»Джеффри Джексон из РС, рассказал о бедной вдове, которую Иисус видел в храме:»Иисус сказал, что те две монетки, что она бросила в сокровищницу, было всем на что она могла еще жить. Те монетки были её даром Иегове. Независимо от того, как ими бы распорядились, Иегова благословил бы её за этот дар! Иногда нам может казаться, что наши усилия остаются незамеченными.Но в действительности, они являются доказательством нашей преданности! Нашим даром Иегове!»Последние слова брата Хёрд, тронули их сердца:»Школа закончена.Но пусть прекрасные воспоминания с этой школы сопровождают вас всю жизнь!»

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий