13 хитростей для мамы при капризе и плаче ребенка

Да, я хочу, чтобы мой ребёнок был послушный и покладистый

КТО ВЕДЕТ КУРС?

Автор и ведущая курса –
Екатерина Кес (Буслова)

профессиональный психолог с 16-летним опытом практической работы в России и Америке, автор проекта iPsyholog.ru
«Детская и семейная психология онлайн»

Екатерина проводит живые семинары и тренинги для родителей, вебинары и онлайн-курсы через интернет, консультирует индивидуально и по интернету на русском и английском языках, пишет книги.

Автор книг: «Как воспитать счастливого ребёнка», «Как устанавливать правила и границы дозволенного для ребёнка», «Секреты счастливых супружеских отношений» (в процессе).

Автор статей в ряде изданий: Аргументы и факты, Солнце Моё, Собака.ру, Ваш досуг, Psyhological Association, Деловой Петербург, Семейная психотерапия, Психологическая газета.

Принимала участия в сюжетах на каналах Культура, 100 ТВ и 5 ТВ.

  • За последние 16 лет Екатерина провела более 4 500 консультаций для родителей, детей и семейных пар.
  • 200 онлайн-семинаров и тренингов по созданию гармоничных отношений между родителями и детьми.
  • С 2013 по 2016 год более 120 000 русскоязычных родителей по всему миру приняли участие в вебинарах Екатерины и оставили на сайте iPsuholog.ru более 5 000 отзывов о ее работе.

На какой возраст ребенкарассчитан этот курс?

От 2-х до 7-ми лет.

В каком формате Вы получите курс?

Сразу после оплаты вам придет письмо,
содержащее ссылки на учебные материалы:
полную запись курса и подробный конспект.
 
 
 

Стоимость записи онлайн-курса

Для вашего удобства мы приготовили 3 варианта записей онлайн-курса.Выберите тот, который вам больше подходит:

Комплект
«VIP»
Комплект
«Стандарт»
Комплект
«Эконом»
Видео-запись курса (8 часов)Видео-запись курса(8 часов)Видео-запись курса(8 часов)
Аудио-запись курса (8 часов)Аудио-запись курса(8 часов)Аудио-запись курса(8 часов)
Самостоятельное изучениеСамостоятельное изучениеСамостоятельное изучение
Неограниченный доступ к материаламНеограниченный доступ к материаламНеограниченный доступ к материалам
15 новых инструментов общения с ребенком15 новых инструментов общения с ребенком15 новых инструментов общения с ребенком
Методический материал к курсу(19 стр) Методический материал к курсу(19 стр)Методический материал к курсу(19 стр)
Памятка “Домашние дела для ребёнка по возрастам”Памятка “Домашние дела для ребёнка по возрастам”Памятка “Домашние дела для ребёнка по возрастам”
Памятка “Устанавливаем правила и границы”Памятка “Устанавливаем правила и границы”Памятка “Устанавливаем правила и границы”
Памятка “Вдохновляем и поддерживаем ребёнка”Памятка “Вдохновляем и поддерживаем ребёнка”
Памятка “Помогаем ребёнку понимать свои чувства”Памятка “Помогаем ребёнку понимать свои чувства”
Вебинар обратной связи с Екатериной Кес
“Вопрос-ответ”
Вебинар обратной связи с Екатериной Кес
“Вопрос-ответ”
Бонус: семинар “Что делать родителям с негативными эмоциями”Бонус: семинар “Что делать родителям с негативными эмоциями”
“Анализ семейных отношений”Тест, 130 вопросов. Персональная расшифровка результатов
3 индивидуальные консультации по Skypec Екатериной Кес
 
 20 500
 
 5 900
 
 3 900
 17 900  3 200  2 500

Специальное предложение
по скидке на стоимость курса действует:

Описание пакетов участия:

  • Видеозапись тренинга
    – Видеозапись занятий по 2-2,5 часа – более 8 часов.
    – Во время каждого занятия на экране компьютера вы будете видеть слайд-презентацию того материала, который объясняет ведущая тренинга.
    – Вы сможете просматривать и изучать записи в любое удобное для Вас время.
    – Записи остаются у вас навсегда и в любое время вы сможете посматривать их её ещё раз.

Аудиозапись курса – вы сможете скачать себе на компьютер, телефон или планшет и прослушивать в удобной для вас обстановки (в машине, на прогулке и.т.д.)

Подробный методический конспект – понадобится Вам для более глубокого изучения и последовательного применения знаний, которые Вы получите на тренинге. Вы в любой момент сможете заглянуть в него и освежить в памяти весь пройденный материал.

4 простых способа утешить плачущего ребенка за 1 минуту

Детские слезы вызывают у родителей разные чувства — от жалости и сочувствия до раздражения и беспомощности.

AdMe.ru рассказывает, как в разных ситуациях успокоить малыша, сохранив и собственное спокойствие.

Детские слезы могут быть вызваны разными причинами: ребенок ушибся, его обидели, он испугался или требует немедленно купить ему игрушку. В каждой ситуации выбирайте подходящий способ, но помните: отмахиваться от чувств ребенка нельзя, а объятия необходимы.

Отвлекать внимание плачущего ребенка можно разными способами, главное, увлечь его интересной темой, чтобы он забыл о слезах

  • Держите в кармане или сумке интересный предмет, которого ребенок никогда не видел до этого: новую забавную ручку или мелкую игрушку, которая может «заговорить» с плачущим ребенком — утешить его или рассказать сказку.
  • Задайте сложный вопрос, который требует внимания ребенка и его взаимодействия со взрослым: «Ого, а что это за необычная машина по улице едет? Поможешь мне определить, какая это марка?»

Если плач вызван не какой-то серьезной причиной, а капризами или нежеланием что-то делать, можно придумать забавный ритуал избавления от слез, например включать фен, который будет «сушить слезы» или «сдувать капризы», или давать «лекарство от плохого настроения» — лакомство, которое ребенок любит и которое недоступно просто так.

Когда ребенок плачет, он испытывает неподдельные эмоции, которые по силе не отличаются от наших. Когда мы говорим «прекрати капризничать» или «нечего реветь из-за пустяков», мы отказываемся замечать чувства ребенка и оставляем его наедине со своими переживаниями.

Вместо этого постарайтесь помочь малышу понять, что он испытывает. Повернитесь к нему лицом, присядьте рядом, обнимите или возьмите на руки и поясните его чувства. Юлия Гиппенрейтер в своей книге «Общаться с ребенком. Как?» приводит в пример такой диалог:

  • Сын: «Он отнял мою машинку!»
  • Папа: «Ты очень огорчен и рассержен на него».
  • Так вы показываете, что настроились на эмоциональную волну ребенка, слышите и принимаете его огорчение.

Если ребенок не слышит слов и впал в истерику, да еще и в общественном месте, сложно оставаться спокойным. Но сделать это необходимо. Не кричите на ребенка, не требуйте успокоиться — это ни к чему не приведет. Вместо этого нужно предпринять несколько простых шагов:

  • Крепко прижмите к себе ребенка.
  • Не задавайте вопросов, так как слова дают дополнительную нагрузку на детский мозг, который и так перегружен. Лучше просто помолчать.
  • Дышите глубоко и ровно.
  • В такт дыханию покачивайте и поглаживайте ребенка.
  • Дайте выплакаться.
  • Через некоторое время начните тихонько приговаривать утешительные слова.
  • Умойте ребенка, дайте попить.
  • Обсудите ситуацию только тогда, когда ребенок успокоится.

Иногда слезы и истерики можно предотвратить, просто не делая того, что их вызывает, и установив простые правила общения с ребенком.

  • Соблюдайте режим дня. Часто спусковой кнопкой детских слез становится переутомление, голод или перевозбуждение от слишком активных, долгих и громких игр. Следите за тем, чтобы ребенок вовремя и в меру ел, пил, спал, гулял и общался.
  • Не запрещайте все подряд. Пусть ребенок четко знает, чего делать нельзя: переходить дорогу одному, трогать горячую плиту и т. д. Если в ответ на запреты ребенок плачет, обнимите его и помогите пережить «слезы тщетности» от того, что для него не все возможно. Остальное разрешайте.
  • Давайте право выбора. Вместо того чтобы заставлять ребенка делать то, чего он делать не хочет, предлагайте альтернативу. Например, если он отказывается убирать игрушки, можно спросить: «Под какую песенку будем прибираться — про слоненка или про елочку?»
  • Превратите скучное занятие в игру. Вместо мытья рук вы можете «купать машинку», а во время чистки зубов «разговаривать» с микробами, недовольными зубной пастой.
  • Не говорите «нет». Замените резкий отказ другими словами: «возможно», «посмотрим», «немного позже», «при условии, что…»
  • Подождите пару минут. Если ребенок отказывается что-то делать, не настаивайте и повторите просьбу через некоторое время другими словами.

Иллюстратор Yekaterina Ragozina специально для AdMe.ru

Причины плача новорожденного

Главными причинами плача младенца являются:

  • необходимость в физическом контакте с матерью;
  • желание взять грудь, удовлетворить голод и сосательный рефлекс;
  • желание, чтобы его покачали;
  • желание заснуть, чувство усталости и общего дискомфорта;
  • необходимость в мочеиспускании или опорожнении кишечника;
  • ощущение холода;
  • недомогание ребенка (внутричерепное давление, расстройства нервной системы, повышенная возбудимость, гипертонус, гипотонус, патология развития, физиологические явления адаптационного периода, начало инфекционного или простудного заболевания, кожные заболевания или опрелости);
  • повышенная чувствительность кожи;
  • тревога или испуг, страх за свою целостность, неудовлетворенность контактом с мамой или окружением;
  • последствия родового стресса, воспоминания внутриутробного периода;
  • реакция на геомагнитные или атмосферные явления, фазу Луны.

Родителям следует знать, что плач и беспокойство новорожденного всегда связаны с какими-то серьезными причинами, которые необходимо выявить и как можно быстрее устранить. Как правило, дети, уход за которыми организован согласно принципам мягкой адаптации, очень мало плачут. Многие родители боятся, что, реагируя на каждый писк младенца и удовлетворяя все его потребности, они его избалуют. Эти опасения лишены каких бы то ни было оснований, поскольку малыша в возрасте до 1 года избаловать невозможно. В этом возрасте можно лишь или создать для него уверенность в надежности окружения или ее разрушить.

Что делать, если истерику предотвратить не удалось?

Если истерика у малыша, не смотря на все усилия, все-таки началась, то желательно постараться каким-то образом быстрее успокоить ребенка. Родителям малыша в данной ситуации можно предпринять следующие действия:

Попытаться отвлечь ребенка от слез, незаметно переключив его внимание на что-то интересное. Это может быть какое-нибудь животное на улице (кошка, собака), какой-нибудь интересный мультфильм по телевизору

Иногда мама сама начинает играть игрушками малыша, и ребенок, заинтересовавшись, чем же там занимается мама, сам вовлекается в игру и забывает о слезах. Вместо игрушки мама может взять альбом для рисования, и, не обращая внимания на малыша, начать в нем что-нибудь рисовать. Это наверняка заинтересует ребенка.
Рассмешить ребенка при помощи щекотки или скорчив рожицы. Если малыш начнет улыбаться, то ему будет уже не до слез.
Дать ребенку что-нибудь вкусненькое: пирожное, шоколад, любимый фрукт. Такой прием срабатывает почти всегда.
Спокойно поговорить с ребенком, узнать, почему он капризничает. Нужно уметь выслушать своего ребенка, возможно у его капризов есть какая-то веская причина. Иногда малышу просто нужно высказать свое мнение, и удостовериться, что родители его услышали и поняли.
Оставить на недолгое время ребенка наедине со своими капризами. Большинству детей неинтересно капризничать и плакать, если нет зрителей. Если истерика случилась в стенах дома, то маме можно просто уйти в другую комнату, чтобы ребенок ее не видел, а она могла его слышать и знать, что он в безопасности. Если же истерика началась во время прогулки, нужно как можно скорее отвести малыша в безлюдное место. А уже после того, как ребенок успокоился, поговорить с ним.

Watch this video on YouTube

Ни в коем случае нельзя раздражаться и вести себя с ребенком агрессивно, и уж тем более – применять физическую силу. Это только еще больше усугубит ситуацию, а может еще и привести к тому, что ребенок начнет бояться своих родителей. Желательно всегда одинаково реагировать на детские истерики, тогда вскоре ребенок поймет, что пользы от его капризов никакой, и родители не собираются ему потакать.

Если же родители всегда ведут себя по-разному, к примеру, один раз наказывают, а другой раз жалеют, то ребенок, в очередной раз начавший истерику, не успокоится, пока не добьется желаемого (чтобы пожалели, купили новую игрушку и т.д.). Поэтому родителям следует запастись терпением и не поддаваться на истерики малыша, если они стали регулярными. А ребенок, увидев, что его «концерты» остаются без внимания, скоро сам о них забудет.

В ответ на капризное поведение ребенка, родители могут запретить ему гулять во дворе с друзьями или смотреть его любимые мультфильмы (да и вообще телевизор). Такой подход заставит ребенка задуматься о своем поведении, и приведет к положительному результату.

Конечно, всем без исключения родителям очень неприятно, когда у их ребенка истерика. Особенно если это происходит в общественных местах на глазах у большого количества людей. Родителям нужно научиться успокаивать своего ребенка в любой ситуации и в любом месте. И возможно на поиск самого действенного метода уйдет немало времени, ведь к каждому малышу нужен индивидуальный подход!

Если ребенка трудно уложить спать на ночь

1. Создайте физиологичный режим 

Предсказуемый распорядок дня позволяет малышу понять разницу между дневными и ночным сном. Режим улучшает качество сна, а хороший сон в свою очередь благоприятно влияет на здоровье ребенка, его физическое и умственное развитие. 

С чего начать

Проверьте, сколько часов сна и бодрствования необходимо вашему чаду в его возрасте, сколько у него должно быть дневных снов сейчас и какой продолжительности

У детей потребность во сне значительно выше, чем у взрослых, поэтому стоит обратить особое внимание на этот пункт. Так вы получите представление, над какими моментами в режиме стоит работать в вашем случае.
При режиме на трех снах заканчивайте последний из них не позднее 16.30-17.00

Так уход в ночь будет в наиболее комфортное для ребенка время — в промежутке с 18.00 до 20.00. Ранний уход в ночь облегчает укладывание. 
Начинайте дневные сны в благоприятные для этого часы: 8-9 утра и 12.00-14.00. В эти отрезки времени температура тела снижается, а усталость еще чрезмерно не накопилась. Для младших детей пробуйте более раннее время в отрезке при укладывании, для подросших, наоборот, подвиньте к его концу.
При режиме на 1-2 дневных снах, организовывайте отдых по часам. Когда малыш просыпается в 6-7 утра, лучшее время начала отдыха в 9.00 и 13.00. Время бодрствования контролируйте перед уходом в ночь. 
Помните, что ребенок не может сам установить физиологичный режим — это задача родителей.⠀

2. Учитесь определять признаки усталости 

По мере взросления дети способны дольше бодрствовать без накопления усталости. К году малыш в среднем может проводить без сна 3-4 часа. Это знак того, что ребенок растет и развивается

Но в таком возрасте дети пока еще не могут понять сами, что переутомились, и маме важно контролировать этот момент

Переутомление происходит по одной из причин:

  • Физическая усталость
  • Кроха постоянно не высыпается
  • Нет навыка самостоятельного засыпания и спит прерывисто

Самое частое заблуждение о переутомлении и частый совет бабушек молодым родителям: ребенка нужно как следует утомить, чтобы он быстрее уснул. Однако при постоянном перегуле повышается уровень гормона стресса кортизола. Переутомленный ребенок будет капризничать, протестовать и просто так не уснет. Он не сможет расслабиться и настроиться на сон. Отсюда возникают частые пробуждения среди ночи и ранние подъемы в 4-5 утра.

Когда кортизола много, фаза глубокого сна существенно сокращается, ваш карапуз спит только поверхностным сном. Вы заметите также, что он спит только на руках, спит, едва прикрывая глазки, его невозможно переложить в кровать. 

Как различить усталость от переутомления?

При усталости малыш будет:

  • Зевать и тереть глазки
  • Сосать палец, теребить волосы
  • Кроха может ронять игрушки, его движения замедляются

Начинайте укладывание, обнаружив один или несколько из перечисленных признаков выше.

Если ребенок плачет, постоянно зевает в любое время, беспрерывно плачет, капризничает, ведет себя агрессивно, значит он переутомлен.

Откуда взялись капризы?

Что же происходит с вашим малышом в этот период? Родители могут заметить появление в поведении родного чада упрямства, капризности. Раньше послушный и спокойный, в этот период он начинает капризничать по любому поводу, и очень часто родители не могут понять, что же послужило причиной такого “приступа”.

Прежде всего, стоит подчеркнуть, что ваш малыш уже много понимает и может, но он еще не умеет рассказать о своих желаниях. Ребенок все активнее познает мир. Раньше он не умел ходить, его передвижение было ограничено. С того времени, когда малыш научился ходить, его мир расширился и наполнился множеством вещей, которые “требуют” внимания к себе. Ребенок путешествует по квартире и изучает, как устроена плита на кухне, что спрятано в шкафу для обуви, также он стремится взять в руки каждый предмет, осмотреть, покрутить, попробовать “на зуб”. Но вдруг со стороны родителей раздается “нельзя”. Он совсем не понимает причин этого. Поэтому повторяет попытку и плачет, когда запрет звучит еще раз. Ребенок пытается всеми доступными ему средствами выразить свои желания. Малыш еще не умеет говорить, чтобы выразить свое неудовлетворение. А новые попытки познания мира вызывают новые запреты.

Так воля маленького человека впервые сталкивается с волей взрослого. Ребенок в год хочет действовать сам, его больше не устраивает положение куклы, которую кормят, пеленают, дают игрушки, когда хотят, разговаривают, когда не хотят – не разговаривают. Он стремится быть самостоятельным, причем общаться по собственному желанию. И здесь еще один парадокс – стремление к общению есть, а слов, чтобы выразить все это, еще нет. Трудно бывает понять, чего хочет малыш, хотя он и пытается выражать собственные желания и потребности.

Так начинается кризис первого года. Он становится тем глубже, чем больше родители противоречат желаниям малыша. Капризы ребенка, в действительности, являются показателем того, что взрослым наступило время изменить свое поведение и отношение к собственному чаду. Прежние стереотипы общения уже не срабатывают. И если ваш ребенок хочет схватить руками ложку именно в тот момент, когда вы его кормите, то проще дать ему в руки этот предмет, а себе взять другой и продолжить остановленный не на долго процесс. Не беда, если малыш будет весь измазан кашей, зато вы его спокойно накормите, а после всего просто уберете и умоете свое чадо.

Как предотвратить детскую истерику?

Одни дети подвержены истерикам и плачу больше, другие – меньше. Оказывается, повлиять на частоту истерик способны родители малыша. Родителям малыша необходимо придерживаться следующих правил:

Уделять своему ребенку должное внимание. Зачастую истерики ребенка – способ привлечь внимание родителей

Чем больше внимания, любви и ласки ребенок получает от родителей, тем меньше он будет подвержен истерикам.
Соблюдать установленный для малыша режим дня. Нередко поводом для истерик служит то, что малыш переутомился или голоден (если его вовремя не уложили спать или не накормили). Поэтому нужно постараться не отклоняться от установленного графика без веской причины.
Заранее подготавливать ребенка к изменениям в ближайшем будущем. Если в жизни ребенка скоро произойдут перемены, нужно его к этому подготовить. К примеру, если малыш скоро пойдет в детский сад, то следует предварительно поговорить на эту тему с ребенком, и не один раз.
Проявлять твердость характера. Дети очень хорошо чувствуют родителей. Родители, проявив твердость всего несколько раз, смогут добиться того, что ребенок перестанет закатывать истерики. Ведь какой смысл в истериках, если родители все равно не поддаются на манипуляции?
Пересмотреть некоторые ограничения для ребенка. Иногда можно немного отклониться от установленных правил. К примеру, если ребенок просит разрешить ему погулять во дворе еще 15 минут, то почему бы не позволить ему это? В данном случае, идя на компромисс, получится избежать лишних капризов.

Соблюдая эти простые правила, можно свести вероятность возникновения детских истерик к минимуму.

Родитель не слышит своего ребенка

Наталья Брага

Перинатальный психолог и специалист по психосоматике

Никто не кричит просто так, даже ребенок. И если стало понятно, что истерика – это основной способ общения малыша с родителями, значит, они не слышат его, когда он спокойно сообщает о своих потребностях. Попробуйте уделять сыну или дочери больше внимания, самое главное – не игнорируйте его вопросы или запросы. Говорите с ним медленно и спокойно. Ребенок должен знать, что вам интересно с ним общаться. 

– Думаю, что многие родители часто забывают о том, что с ребенком надо общаться. Не только задавать вопросы о том, как прошел день, а рассказывать о своем, обсуждать ситуации, интересные моменты. Таким образом запускается механизм успешного общения

Время, проведенное с ребенком качественно, – в игре, общении – залог того, что малыш ощущает себя в безопасности и не испытывает потребности в том, чтобы привлекать внимание родителей альтернативным способом. Проверено!

Как уложить ребенка спать если он перевозбудился

  • Приглушите свет и включите белый шум, чтобы отвлечь от посторонних звуков
  • Пропустите купание, так как ребенок уже переутомлен. Подмойте его и начинайте укладывать. 
  • Делайте все без суеты и волнения, иначе ваше напряжение передастся малышу и он не расслабится. 
  • Сделайте перерыв, если кроха никак не засыпает. Главное, не включайте свет. Оставьте тусклый ночник, возьмите его на руки и походите по комнате, спойте колыбельную. 
  • Если малыш обычно засыпает сам, при перегуле ему понадобится больше времени, чтобы успокоиться и уснуть. Можете помочь ему — разовая помощь не испортит навык самозасыпания. 

3. Регулируйте освещение

Свет и темнота отвечают за работу циркадных ритмов организма. Темнота способствует выработке гормона мелатонина, который отвечает за сон и засыпание. Свет же является раздражителем и заставляет ребенка не спать

Поэтому важно затемнять детскую на все сны, включая отдых днем. 

  • Во время бодрствования малыша открывайте шторы, выходите гулять на улицу. 
  • Перед сном заранее выключайте верхний свет и электронные приборы.
  • Если ребенок просыпается ночью, не включайте свет и не выносите его в другую комнату. Свет будет для него сигналом к пробуждению.

Лучше всего, если это отдельная кроватка в комнате родителей.  Если малыш отказывается спать в кроватке, проверьте не совершаете ли вы одну из ошибок:

  • Используете ли вы ее только во время отдыха или тоже во время бодрствования ребенка для игр?
  • В спальне происходит только сон или есть другие развлечения?
  • Малыш засыпает на груди или на руках и только потом вы его перекладываете в кроватку?

Для младенцев используйте приставную кроватку. Для деток постарше подойдет обычная кроватка с бортами. Не забывайте о правилах безопасности: в постели не должно быть подушки, одеяла, мягких бортиков и игрушек. 

Если ребенок засыпает на груди, сдвиньте кормление сперва в середину, а затем в начало ритуала. Или кормите при свете. Каждый раз, как ребенок закрывает глазки и засыпает, убирайте грудь. Так вы дадите ему понять, что кормление и сон не связаны. То же самое касается и укачиваний, ношения на руках, пустышки. Пусть они будут частью процесса укладывания, но не способом засыпания. 

Введите ритуал перед сном. Он расслабит малыша еще больше и настроить его на отдых. Главное, повторять всю последовательность действий каждый день. Например, купание и умывание, массаж, переодевание в пижаму, сказка, колыбельная, кормление, включение белого шума и прощальная фраза. 

Кладите кроху в кроватку после ритуала и кормления сонным, но не до конца уснувшим. Только так он научится засыпать сам. 

6. Обучите навыку самостоятельного засыпания, если ребенок старше 4 месяцев.

К этому возрасту малыш уже готов спать более продолжительное время, его нервная система дозревает, а паттерны сна становятся, как у взрослого.

Если вы решили обучать СЗ самостоятельно без консультанта до 6 месяцев, используйте медленные методики. После 6 месяцев можно обучать по медленным и быстрым методам. Помните, что всего существует 4 методики самостоятельного засыпания, которые проверены и одобрены педиатрами: метод исключения, постоянного отдаления, интервалов и обнял-положил.  

С каким проблемами столкнулись вы при укладывании? Что не получается?

Понравиласть статья? Оцените:

Голосов: 32

Родитель подавляет истерику ребенка криком

Часто родителям кажется, что можно просто показать ребенку, кто тут сильнее

Но таким способом проблема только усугубляется. Малыш усваивает продемонстрированную форму общения и будет говорить с вами «на одном языке». Также важно понимать, что однажды наступит момент, когда уже взрослый сын или взрослая дочь вас перекричит.  

Екатерина Доманькова

– Крик совсем не выход из ситуации. Ни разу еще он не помог мне выйти из конфликта, лишь усугубить его. Но, конечно, все мы живые люди и иногда не повысить голос просто невозможно. Для себя я четко понимаю, что крик – крайняя мера и, как правило, это отражение моего внутреннего состояния, а не ответная реакция на поведение детей. Поэтому сначала стараюсь выдохнуть и подождать несколько секунд прежде, чем решать, с какой интонацией адресовать детям мою мысль).

Пора действовать?

Родителям необходимо понять, что наступил тот момент, когда очень важно предоставить ребенку больше самостоятельности. Необходимо почувствовать, что пришла пора делать что-то не для малыша, а вместе с ним

На протяжении первого полугодия второго года жизни можно учить его пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, пить из чашки, снимать шапочку, колготки, а в дальнейшем и одеваться, самостоятельно умываться и т.п. Если этот этап будет пропущен, то позже, в 3-5 лет ребенок просто не захочет заниматься этими уже неинтересными для него вещами, тем более он привыкает, что мама одевает, умывает, кормит.

Нужно быть внимательным к первым проявлениям детской самостоятельности: ребенок тянется к ложке, чтобы есть самому, отбирает у мамы шапочку, чтобы одеть, пытается положить кубики один на другой, и очень недоволен, когда кто-то пытается помочь. Если родители с пониманием и терпением отнесутся к этим первым проявлениям активности ребенка, то со временем будут вознаграждены самостоятельностью малыша, уверенностью, жизнерадостностью.

Чем больше есть вещей, которые взрослые позволяют ребенку, тем более легко настаивать на запретах. А позаботившись о том, чтобы опасные предметы были недоступны для малыша, вы сможете спокойно позволить ему исследовать ваш дом – все ящики, ящички, нижние полки. И как знать, возможно, сегодняшняя игра сына или дочки с кастрюлей в будущем превратится в поварской талант. Конечно, не нужно поощрять любые желания ребенка. Запреты должны быть умные, четкие, однозначные и согласованные между всеми взрослыми членами семьи

Если запрещаете что-то, то в процессе этого внимание малыша нужно просто отвлечь на что-нибудь другое, а можно предложить умную альтернативу: запрещено писать на отцовских документах, но вот есть листочек – здесь это делать позволяется. Но никогда нельзя играть ножом (чтобы не пораниться) или ботинками (они грязные) или же дорогими вещами (альтернатива в виде старого сломанного будильника может обернуться завтра “разборкой” новых часов, ведь ребенок просто не осознает разницы, хотя уже очень хорошо умеет проводить аналогии: это – часы, если мне можно играть этими, то можно и всеми другими)

Если родители проявили достаточно такта, терпения и гибкости по отношению к малышу, то первый кризисный этап в его развитии завершится и наступит спокойное время. Конечно же, это ненадолго. Но пока ребенок становится опять послушен, спокоен. Причем, малыш уже стал самостоятельнее и взрослее, он может и умеет намного больше, чем раньше.

Ваш ребенок – это уже человек со своими желаниями, чувствами, эмоциями, просто он еще не умеет выразить их. И если вы уделите больше времени тому, чтобы попробовать понять малыша, то любой кризис пройдет быстрее, легче, и с меньшими эмоциональными потерями для обеих сторон.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий