Опубликовано: 9 октября 2021 / Обновлено: 10 октября 2021

Опыт мамы: как мы справились с кризисом сна за неделю

Другая сторона кризиса

Известный психолог Л. Выготский считает, что кризис нужно воспринимать не только как негатив. За ним явно скрыто позитивное содержание. Это переход к новой форме чего-либо.

При кризисе 3 лет симптомы, в виде импульсивного поведения ребенка, нужно воспринимать с положительной стороны, а именно:

  • малыш стремится к результативной деятельности и положительной оценке своего успеха;
  • ребенок преувеличивает свои достижения, чтобы сохранить свою идентификацию.

В этот период у ребенка повышенная обида в ответ на сдержанную реакцию родителя

Поэтому важно вовремя похвалить малыша за его успехи, пусть и незначительные

Еще по теме «Возрастные кризисы у ребенка до 1,5 лет»:

Открытие Антикапризина. Как избавиться от необъяснимых капризов и плача?

Бывает, что ребенок плачет из-за болезни или прорезывания зубов — но это не проблема, а обычная врачебная и домашняя практика. Но что делать, если младенец (до 1 года) или малыш (от 1 до 3-х), плачет или капризничает без видимой причины ?

Кризис 5 лет существует?

Кризис 5 лет существует?. Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. Главная > Дети > Ребенок от 1 до 3 лет > Психология и воспитание. Но эмоциональная палитра ребенка 1 -2 лет ограниченна: если он недоволен или устал, то…

Кризис 3 недель…

Кризис 3 недель…. Грудное вскармливание: советы по увеличению лактации, кормление по требованию вот-вот, тоже ненавижу это слово — какой кризис ? если ребенку вдруг стало нужно вместо, скажем Причины плача грудного ребенка. Как успокоить плачущего малыша.

кризис 1,5

кризис 1, 5. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых Раздел: Капризы и истерики (гипервозбудимость или возрастной кризис 1. 5 лет ). При рождении у ребенка была повышенная пульсация сосудов…

Про сон, капризы… Или как мы завершили 2 месяца!

Отчего ребенок плачет. Причины плача грудного ребенка. Как успокоить плачущего малыша. Моему ребенку 10 месяцев. сейчас у него четыре… Почему ребенок плачет? Детский плач у детей до двух лет. Каждый новоиспеченный родитель прекрасно понимает, что малыш будет…

Можно ли изменить поведение, заложенное до 5 лет?

Кризис 5 лет существует? Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. у нас был,,,,именно около 5 Характер ребенка : тест. Доктор Харви Карп знает, почему поведение ребенка от 1 до 4 лет редко нравится его родителям: просто дети так…

У детей до года капризов не бывает?

Дома оказалось, что у ребенка температура под сорок, и она действительно не могла идти. Занавес. Теперь, когда мне кажется, что ребенок капризничает, я в первую очередь спрашиваю себя, какую причину для «плохого поведения» я упускаю.

Кризис в 1.5 года, или просто изболовали?

Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Раздел: Капризы и истерики (гипервозбудимость или возрастной кризис 1. 5 лет ). При рождении у ребенка была повышенная пульсация сосудов…

Вопрос мамам 9-10-11 мес. Про капризы.

Может ли ребенок в 9 мес. осмысленно «проявлять характер» или это от неудовлетворенности чем-то и причины надо глубже искать? Моему ребенку 10 месяцев. сейчас у него четыре зуба.В ночь перед первым зубом без мамы спать не Младенец не плачет, а кряхтит.

Возрастные кризисы каждый год?

Кризис 5 лет существует?. Детские возрастные кризисы. Детская психология. Онанизм у девочки 5, 5 лет. Ребенку 5, 5 лет, ходит в сад. Где-то месяца два назад начала заниматься онанизмом.

Кризис годовалого возраста?

Кризис годовалого возраста?. Воспитание ребенка от года до трех лет : закаливание и И отсутствие возрастных кризисов у ребенка говрит о ЗПР или психическом заболевании. Кризис двухлетнего возраста. Версия для печати. 4, 1 5 (2509 оценок) Оценить статью.

Ребенок изменился….

Бывает ли кризис 9 месяцев?. Достижения. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года : питание, болезни, развитие. И отсутствие возрастных кризисов у ребенка говрит о ЗПР или психическом заболевании.

Капризны ли ваши дети?

Но если ребенок капризничает и не слушается на протяжении недели, а то и месяца, это должно стать поводом для волнений. Ребенок поймет, что, закатив скандал, можно получить желаемое. Нельзя ласкать и утешать капризничающего малыша.

Причины кризиса сна

Моя знакомая-психолог рассказала мне о причинах кризиса сна. В возрасте 1,5 – 2 лет дети начинают сильнее ощущать свои потребности, а они обычно сильно отличаются от того, что хотят мамы

Да мало ли чего ей хочется – сказал не буду спать, значит не буду, и не важно, что я привык спать в это время! А если она будет настаивать – возьму и ударю, заодно и проверю границы дозволенного!

Усугубляет положение неразвитая речь. В таком возрасте дети обычно еще не очень хорошо разговаривают. Ребенок прекрасно объясняется жестами, но слов знает очень мало. Бывает, что я его не понимаю, и тогда он начинает злиться.

Примерно в то же время у ребенка может произойти и скачок роста. За последние полгода рост Антона почти не изменялся, а за последние пару недель он вырос на целых пять сантиметров и существенно прибавил в весе. У него стало больше сил, и по словам психолога именно это и стало причиной такого поведения перед сном: он просто не успевал растратить всю свою энергию.

Как бороться с кризисом

Специалист советовала: прежде чем браться за ночной сон, необходимо откорректировать дневной. И мы начали с подготовки. Примерно за 2 часа до сна мы выходили на улицу, и наша прогулка была очень активной: мы играли в мяч, в догонялки, катались с горок, лепили снежки и снова играли в мяч. Потом на несколько дней ударили морозы, и мы активничали дома: танцевали, прыгали на батуте, занимались на шведской стенке. В первый день за час таких развлечений я вымоталась по полной программе. Но не Антон! Когда я практически без сил упала на кровать, он еще долго прыгал по мне и никак не мог успокоиться.

После часа активности наступало время спокойных занятий. Полчаса-час мы рисовали, лепили из пластилина, строили башню из кубиков и читали книжки. Я видела, Антон полностью успокаивался и начинал тереть глазки, но стоило мне только заикнуться о сне, как начиналась истерика. Бывало и так, что он капризничал, кричал и протестовал против укладывания в полусне, когда и глазки уже были закрыты. Я ничего не могла с этим поделать – мне оставалось только терпеть, и гладить его, лёжа рядом, пока он окончательно не засыпал.

Через четыре дня я заметила первые улучшения. У нас внезапно сократилось время активных игр: меньше чем через час после начала подвижных игр ребенок сам успокоился и попросил почитать ему книжку. Перед самым сном он вел себя спокойно и больше не дубасил меня по лицу, выплескивая нерастраченную энергию и агрессию. И вот, наконец, он уснул: пусть не в своей кроватке, а рядом со мной, но зато без истерик.

Улучшения наблюдались каждый день, и уже через неделю ребенок стал спокойно идти в свою кроватку, как только я говорила, что пора спать. А еще он прекратил вскакивать в 6 часов утра. Кажется, кризис миновал.

Но даже сейчас, спустя почти месяц, я боюсь отменять чередование активности и спокойных занятий перед сном. Просто стараюсь побыстрее переделать все свои дела и посвятить час играм с ребенком: сначала подвижным, а потом рисованию и чтению. Нет-нет, да мелькнет мысль: вдруг кризис просто затаился?..

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ:

  • Кризис 3 лет: его признаки и что делать родителям
  • Как уложить ребенка спать без слез и капризов
  • 5 секретных способов как уложить ребенка спать (ЛАЙФХАКИ для МАМ)
  • Как приучить ребенка спать отдельно от родителей

Что делать родителю

Точно не стоит подавлять бунт агрессией. В лучшем случае это приведет к неврозу, а в худшем — к замалчиванию кризиса, который, как ни крути, прожить все-таки надо. Еще одна провальная тактика — не замечать нового поведения ребенка и никак на него не реагировать.

Родителям стоит держать в голове, что сын или дочь теперь чувствуют себя очень взрослыми, так что претендуют на совершенно новый статус в семье и на новые бытовые задачи. Они хотят сами решать, во сколько ложиться спать и что нужно делать в первую, а что во вторую очередь.

Поэтому с малышом нужно общаться как с чуть более взрослым человеком. Попробуйте дать ему больше самостоятельности и новых, взрослых поручений. Попросите ребенка полить цветы, помочь вам нести домой пакеты из магазина, накрыть на стол или размешать крем для торта. Поручите ему самостоятельно завязать шнурки перед прогулкой или насыпать корма кошке. Позвольте ребенку выбрать, что сегодня надеть, и не спорьте, даже если дочка решила, что балетная пачка в сочетании с короной принцессы и рейтузами — то, что надо. В конце концов, это не открытие Парижской недели моды.

Попробуйте поиграть в школу — в отличие от машинок и кукольных чаепитий, эта игра кажется 6-7 летним малышам достаточно взрослой и серьезной. И неустанно подчеркивайте, какой у вас самостоятельный ребенок вырос, как он вам помогает и как вы на него рассчитываете.

Опыт мамы: как мы справились с кризисом сна за неделю

Сергей Громов, Детский психолог, консультант, тренер, эксперт портала «Я — родитель»

Как и любой кризис, кризис 6–7 лет у вашего ребенка — это возможность перемен и роста. Кроме того, это ваш шанс поддержать его в непростой период и наладить с ним новые отношения — партнерские, а не созависимые, как раньше.

Поддерживайте ребенка, когда он демонстрирует вам свою взрослость. Особенно там, где у него что-то не получается, — так вы выходите на новый уровень совместной деятельности и сотрудничества.

На самом деле помочь должна и школа — и она, как правило, помогает. Когда ребенок фактически и юридически приобретает статус ученика — то есть получает подтверждение своей взрослости и нового положения в семье и в социуме — кризис прекращается. Поэтому не пренебрегайте подготовкой к школе: все эти ручки, портфели, форма значат для ребёнка больше, чем нам может показаться.

Еще один способ помочь ребенку показать миру свою взрослость и подготовить его к началу учебы — записать его на дошкольную программу в летнюю школу Skysmart. Этот интенсивный, но увлекательный онлайн-курс идеально подойдет будущим первоклашкам

Мы играючи подготовим малыша к серьезным занятиям, научим его запоминать новое, концентрировать внимание, повторим буквы и цифры

Что такое кризис среднего возраста

Кризис среднего возраста — это эмоциональное состояние, которое человек испытывает в возрасте 30–50 лет, чаще всего оно связано с переоценкой жизненного опыта. Кажется, что многие возможности и мечты юности упущены, при этом старость (или смерть) наступит довольно скоро. У разных людей кризис наступает в разном возрасте, это зависит от индивидуальных особенностей.

Часто кризис определяют как период эмоционального потрясения и связывают с жаждой перемен. В момент его переживания люди пытаются бороться с мыслями о старости. Многие могут отказываться от обязанностей в пользу развлечений. Вот почему термин «кризис среднего возраста» часто ассоциируется с покупкой спортивных авто или появлением новых отношений. Но средний возраст — это также и время переоценки, подведения итогов и самоопределения, считают психологи.

Средний возраст — это время переоценки, подведения итогов и самоопределения

Старение вызывает у человека беспокойство и депрессию. А кризис среднего возраста — это фаза, которая помогает снова почувствовать себя молодыми, поскольку не хочет не мириться с фактом, что жизнь наполовину прошла . Однако эмоциональные потрясения, которые люди испытывают в этом возрасте, не всегда приводят к серьезным изменениям в образе жизни, связанным с желанием оставаться вечно молодыми.

Термин изначально применяли только по отношению к мужчинам. Он объяснял страх смерти, который они испытывали в этот период. Сегодня определение охватывает физические, психологические, социальные проблемы, с которыми сталкиваются как мужчины, так и женщины. При этом многие не связывают кризис среднего возраста со старением. Так, в одном из опросов мужчины рассказывали о проблемах на работе или в семье, а женщины — со здоровьем и в личных отношениях.

Как маме вести себя во время кризиса

Отнеситесь с пониманием к потребности дочки или сына в этот период постоянно быть при маме. Это несет некоторые неудобства, например, невозможность принять ванную в одиночестве или вынужденное прослушивание воющего чада под дверью туалета. Но постарайтесь по возможности в этот период быть рядом и оказывать столько внимания, сколько ребенку будет необходимо. Кризис не долговечен – чем скорее малыш поймет, что мама, даже отдельная от него, никуда не исчезнет, тем скорее он станет спокойно относиться к её временному отсутствию.   Также в этот период малыш начинает понимать, что способен самостоятельно удовлетворить свои потребности. Он уже не желает, чтобы мама кормила его из ложечки, он хочет есть сам. Не все родители могут спокойно взирать, как ребенок, впервые взяв в руки ложку, начинает расшвыривать вокруг себя кашу или разбрызгивать по стенам суп. Но если сейчас вы позволите малышу немного поэкспериментировать, он быстро освоит науку самостоятельного употребления пищи. Да, сегодня он больше проливает на пол или на стол, чем доносит до рта, но если вы будете отбирать у него ложку, то подавите первые проявления воли. Ведь ребенок поступает так не из вредности или избалованности, он изучает окружающую действительность, учится новому. А с каким забавным звуком шлёпается на пол еда, как интересно наблюдать её траекторию! Не останавливайте маленького исследователя, просто спокойно напоминайте о том, что ложка нужна для того, чтобы кашка попадала в ротик. А лучше возьмите еще одну ложку и подключитесь к процессу. Часть пищи он получит от вас, часть всё же не выкинет, а донесет до своего рта. Так или иначе, голодным чадо не останется.   То же касается и других видов деятельности. Хочет одеваться сам – не торопите, пусть пробует, подсказывайте и помогайте тактично. Возможно малыш будет злиться, если всё, что он задумал не получается с первого раза. Это не страшно, поддержите его, посочувствуйте. В этом возрасте детки хорошо реагируют на наглядный пример. «Ай-ай-ай, какая непослушная шапочка, не хочет садиться Люде на головку, а мы ей сейчас покажем, как нужно делать», – и надеваете свою шапку себе на голову. Так же хорошо помогает озвучивание чувств малыша: «Ты злишься? Тебе обидно?» Тем самым вы даете ребенку понять, что знаете, что с ним происходит, разделяете его переживания. И обязательно хвалите своих детей, когда у них получается выполнить задуманное.   Вера в свои силы, чувство удовлетворения от самостоятельного выполненного дела укрепляют самооценку ребенка, служат основой для дальнейших достижений.   Способность ходить резко расширяет границы доступного для познания мира. Если раньше лишь взрослый мог подать ему ту или иную игрушку, то теперь ребенок может до многого дотянуться сам. Но тут естественная детская любознательность сталкивается с ограничениями. Оказывается, что далеко не все предметы в доме, такие интересные и заманчивые на вид можно трогать руками и пробовать на вкус. Малыш негодует и возмущен такой несправедливостью – почему папе можно стучать таким замечательным молотком, а сыну нет. Почему эта яркая косметика лишь для мамы, а как же дочка?

Способности и навыки в четырех месячном возрасте

Развитие малыша не стоит на месте, рассмотрим подробнее, что умеет делать ребенок в 4 месяца:

  1. Хватание перестает быть рефлекторным и становится произвольным и осознанным. Теперь малыш сжимает кулачок только в том случае, когда сам хочет взять предмет. Это большой прогресс, так как у него возникает первая тренировка управления движениями собственного тела и начинается развитие координации.
  1. Еще что ребенок делает в 4 месяца? Он не просто рассматривает предмет в свое руке, но и делает какие-то движения (стучит, трогает пальцем отдельные детали, тянет в рот). Правда, в связи с тем, что мышечная система у него еще развита слабо, происходит это пока не продолжительное время.
  1. Если в три месяца младенец мог уже переворачиваться на животик, то теперь он умеет занимать прежнее положение. И это вынуждает родителей держать его под постоянным присмотром, либо перекладывать на пол, чтобы не допустить падения с кровати. Новыми движениями ребенок становится способен добираться до интересующих его предметов.
  1. На спине грудничок начинает приподнимать голову с плечами, как будто при попытке сесть. Поэтому у многих родителей возникает вопрос о том, можно ли сажать ребенка в 4 месяца. Современные специалисты-ортопеды выступают категорически против такого раннего высаживания, до тех пор, пока малыш не будет садиться самостоятельно. При этом нельзя использовать для опоры мягкие предметы. Место высаживания и все опоры должны быть жесткими.
  1. Из положения лежа на животике малыш начинает делать попытки ползти. Он приподнимает тазовую часть, и перебирает ножками. У некоторых детей получается в этом возрасте передвигаться «по-пластунски». Для того чтобы развивать желание и умение ползать, перед малышом на некотором расстоянии можно выкладывать яркие и интересные для него игрушки.
  1. Зрение изменяется в лучшую сторону, и если ранее ребенок мог только видеть предмет на расстоянии 70 см, то теперь он способен рассматривать то, что находится от него в пределах 3 – 3,5 метров. Поэтому он уже свободно разглядывает комнату или пейзаж за окном.
  1. Слух начинает воспринимать многие звуковые оттенки, музыку, ловить их эмоциональную окраску. Но, несмотря на это, самым приятным для него сохраняется звук материнского голоса.
  1. Вместе с этим начинают формироваться зачатки речи. Он может произносить отдельные слоги, пытаясь повторить артикуляцию взрослого. На высоте положительного эмоционального состояния происходит самый интенсивный «разговор». В некоторых случаях малыш сам может выступать в качестве инициатора общения.
  1. В четыре месяца кроха уже четко делит всех людей на «своих» и «чужих». Своими он считает тех, кого видит чаще всего. Нередко он начинает плакать или капризничать в присутствии постороннего. Для того чтобы попасть в категорию «своих», следует хотя бы показываться на глаза ребенка один раз в два дня. Это необходимо потому, что долговременная память в данном возрасте еще не слишком развита.

Причины развития кризиса одного года

Появлению кризиса первого года жизни способствуют различные изменения, которые ребёнок приобретает в годовалом возрасте. Особенность этих изменений состоит в том, что их образуется сразу много, и они затрагивают самые разные сферы жизни ребёнка. Определяющими факторами для появления кризиса первого года жизни исследователи считают ходьбу, развитие автономной речи, мотивирующие представления и представление о себе. Можно сказать, что младенец в годовалом возрасте «резко становится человеком», к чему он, однако, не подготовлен в полной мере, из-за этого его биологическая природа, существенно видоизменённая, вступает в противоречие с социальной, которая ещё только начинает формироваться.

  • Ходьба прежде всего изменяет отношение ребёнка к окружающему миру. Если ребёнок ходит (или хотя бы активно ползает), то он приобретает способность дотянуться до всех предметов, оказывающихся в зоне его доступа, может взять их и манипулировать ими, не дожидаясь родительского сопровождения. Разнообразие предметов увлекает маленького ребёнка, и особого внимания заслуживают предметы, которыми пользуются взрослые. Способность свободно перемещаться к интересующим предметам может создавать ситуации, когда здоровье и жизнь ребёнка оказываются под угрозой, он также может испортить семейное имущество. Стандартной реакцией родителей в этих ситуациях становится запрет. Он приводит к дискомфорту; ребёнок «чувствует» своё желание, он не согласен с тем, что ему кто-то препятствует. При этом запреты со стороны взрослых редко приводят к нужному результату; чаще всего ответом на них становятся так называемые гипобулические реакции, с помощью которых ребёнок выражает протест. Если воспитание ведётся неправильно, то такие реакции перерастают в гипобулические припадки – ребёнок плачет, кричит, падает на пол, отказывается ходить (если уже умеет это делать), в этот период происходит в некотором смысле регрессия поведения.
  • Автономная речь – характерный признак кризиса первого года жизни и одна из его причин. От обычной человеческой речи – социальной – она отличается тем, что не имеет грамматических правил, имеет собственную фонетическую структуру и семантику (так, одно и то же «слово» в этой речи может обозначать разные предметы и явления, имеющие нечто общее), такая речь понятна только небольшому кругу взрослых, постоянно общающихся с этим ребёнком. Своеобразие детской речи приводит к тому, что ребёнок, реализующий свою потребность в общении, часто остаётся непонятым, что также приводит к дискомфорту и порождает гипобулические реакции. К концу кризиса первого года жизни автономная речь сменяется социальной.
  • Мотивирующие представления. Впервые были выделены Л. И. Божович, ученицей Льва Выготского. Если раньше ребёнок действовал целиком под влиянием предметов, попавших в поле его восприятия, то теперь они уступают место образам, сформированным в его памяти. Эти образы сами начинают мотивировать ребёнка к тому или иному поведению, они могут привлекать его или отталкивать, нравиться или не нравиться ему. Это приводит к тому, что ребёнка уже невозможно отвлечь от какого-то занятия простым переключением внимания. Навязывание ребёнку того, что ему в данный момент неинтересно, вызывает отторжение и формирует гипобулические реакции.
  • Представление о себе, самосознание. Обычно формируется на втором полугодии жизни маленького ребёнка. Признаком появления такого представления считается узнавание себя в зеркале. Наличие самосознания означает, что ребёнок начинает понимать себя как действующее начало и осознавать последствия своих действий. В этот момент он может целенаправленно копировать поведение взрослых. Переживание себя проявляется и в общении со взрослыми, и в действиях с предметами.

Исследователи говорят, что в момент кризиса первого года жизни изменяется социальная ситуация развития ребёнка. Если в младенческом возрасте он контактировал с миром через посредничество взрослых, то теперь необходимость в этом посредничестве отпадает, ребёнок чувствует необходимость самостоятельного познания окружающего пространства. И излишнее вмешательство взрослых в его жизнь вызывает лишь агрессивную реакцию.

3. Помогите маме найти новые увлечения

<?php if ( ! is_single ( array(883, 15772, 33900, 37506) ) ) { ?><?php } ?>
И это я не об уборке и ежедневных прогулках с внуками!

Помню, когда моя мамочка загрустила, пришлось хорошенько подумать, чем ее развлечь. Мой список выглядел так:

  • записать ее в библиотеку. Сколько себя помню, мама обожала детективы, но всегда жалела деньги на книги. А зачем, если их можно взять бесплатно?
  • разбить ма-а-ленькую грядку под окном. И теперь у нас каждую весну дебаты: что сеять – пряную зелень или лекарственные травы?
  • накупить ей изданий с кроссвордами, ребусами, головоломками и т.д. Сейчас она делает это сама и страшно гордиться, когда до конца отгадывает какой-нибудь сканворд до последнего словечка;
  • записать нас обеих на йогу.

Как легко и правильно пережить кризис 1 года у ребенка?

  1. В период кризиса 1 года следует позволить малышу быть самостоятельным;

Если он хочет держать ложку сам, то стоит разрешить ему это сделать, но годовалый малыш обязательно должен пробовать кушать сам.

О питании ребенка старше года, как научить его кушать чисто и аккуратно, смотрите в интернет-курсе Едим с удовольствием: возвращаем аппетит ребенку>>>

Не препятствуйте, если малыш разбрасывает вещи, которые достал из ящика. Он изучает траекторию полета, учится строить взаимосвязи между предметами.

  1. Во время кризиса 1 года нужно разрешать ребенку ломать;

Взрослым стоит помогать своим детям набираться опыта. Например, построить с ними вместе башню из кубиков. Годовалый малыш обязательно ее разрушит, а родители, в свою очередь, должны заново построить замок.

Только после того, как ребенок научится ломать, он начнет строить вместе с родителями

Также обратите внимание на статью Как вести себя с ребенком?>>>

Важно! Ни в коем случае не следует в период кризиса 1 года ругать малыша за сломаную игрушку

Важно! Ни в коем случае не следует в период кризиса 1 года ругать малыша за сломаную игрушку

В кризис 1 года каждое действие с ребенком должно сопровождаться речью

Чем больше вы будете разговаривать с годовалым малышом, тем быстрее у него сформируется полноценная речь; Еще одно немаловажное умение взрослых во время кризиса 1 года у ребенка – это умение правильно запрещать;. Запрет не должен содержать в себе отрицание. Запрет не должен содержать в себе отрицание

Запрет не должен содержать в себе отрицание.

  • Вы наверняка встречали уже такие ситуации, когда годовалому ребенку говорят: «Не лезь в лужу» и он обязательно наступит в нее;
  • Мама кричит вдогонку своему малышу: «Не упади» и видит, как тут же, на ее глазах, он совершает падение.

Это происходит потому, что мозг годовалого ребенка слышит вместо «не лезь» наоборот «лезь». А «не упади» воспринимается как «упади» и т.д. Читайте полезную статью по этому вопросу: Как объяснить ребенку, что нельзя?>>>

По возможности, следует стараться меньше произносить таких отрицательных фраз. Лучше заменить слово «нельзя» на слово «опасно».

  1. Во время кризиса 1 года не должно быть много запретов. Они обязательно должны согласовываться между всеми членами семьи;

Есть ситуации, когда без запретов не обойтись. Потакать во всем ребенку в 1 год конечно не стоит. Но запреты должны быть железобетонными. Если нельзя этого делать сегодня, значит, и завтра должно быть тоже самое.

Вся семья должна четко следовать установленным правилам. Если мама с папой не разрешают кушать шоколад ребенку в 1 год, значит и бабушка с дедушкой не должны покупать.

Помните! Запретов не должно быть больше 10. На одно «нельзя» должно быть три «можно». Это значит, что годовалому малышу стоит по возможности больше разрешать, чем запрещать.

Более подробно о правильных запретах и секретах общения с подросшим ребенком смотрите в интернет-курсе Мама-главная! Как повысить свой авторитет в глазах ребенка и избежать детских капризов>>>

  1. Во время кризиса 1 года ребенку следует больше позволять;

Детей мало интересуют дорогие игрушки. Они им быстро надоедают. Зато обычные бытовые вещи вызывают у них невероятный интерес.

Не нужно отвлекать ребенка или давать ему играть в детские игрушки, когда вы занимаетесь уборкой или готовите что-то на кухне;

Наоборот, дайте годовалому малышу попробовать пропылесосить или поиграть кусочком теста. Это прекрасно будет развивать его моторику, а значит, улучшит развитие головного мозга и речь.

Также ничего страшно не произойдет, если годовалый малыш потрогает грязь рукой или покопается в песке. Вымыть руки ничего не стоит, а вот сенсорные и тактильные ощущения ребенку в 1 год крайне важны.

Хоть вашему малышу недавно исполнился годик, полезна будет и статья Чем занять ребенка в 1,5 года?>>>

Как пережить кризис «опустевшего гнезда»

С уходом последнего ребенка меняется структура семьи, из квартета или трио она трансформируется в дуэт или даже соло

Поэтому очень важно, как пара выходила из предшествующих кризисов, смогла ли обнаружить и внедрить новую модель отношений в жизнь. Если на предыдущих этапах остались неразрешенные проблемы, они могут обостриться в этот пятый кризисный период. Преодоление синдрома опустевшего гнезда во многом зависит от способов разрешения конфликтов, от степени сплоченности или разобщенности семьи

Оно может пройти спокойно, если супружеской паре удалось сохранить гармоничные отношения. Существует два пути выхода из этого кризиса:

Преодоление синдрома опустевшего гнезда во многом зависит от способов разрешения конфликтов, от степени сплоченности или разобщенности семьи. Оно может пройти спокойно, если супружеской паре удалось сохранить гармоничные отношения. Существует два пути выхода из этого кризиса:

КонструктивныйПредполагает личностный рост каждого из супругов, появление новых интересов и областей для их реализации. Выстраивание жизненных планов, осуществление которых было невозможно в связи с воспитанием детей.

Неконструктивный. Застревание на проблеме, потеря смысла жизни, страх одиночества, ощущение ненужности, разочарование в браке, снижение жизненного тонуса, творческого потенциала и как следствие проблемы со здоровьем.

Существует и третий путь решения проблемы: не расставаться детьми, проживать совместно, обрастая все новыми и новыми членами (внуками, невестками, зятьями, сватами). Но в этом случае ни родители, ни дети не решают собственных проблем развития, поскольку полноценное функционирование семьи возможно при четкой автономии друг от друга.

В нашей стране кризис «опустевшего гнезда» переживается особенно остро из-за слабости супружеской подсистемы и центрированности на детях. По мере нарастания депрессии муж и жена теряют смысл в отношениях и совместном проживании. Поэтому синдром «опустевшего гнезда» часто сопровождается изменами, уходом в работу, алкоголизмом (нередко женским), разводами. Возникает необходимость перехода на новый жизненный цикл, противоречащая потребности сохранять старые паттерны. Нарастает сопротивление привычной семейной системы необходимым для нее изменениям. В случае острого переживания кризиса паре необходимо обратится за помощь к психологу, который выявить причины сопротивления. Будь то неготовность отпустить ребенка, связанная с семейными традициями и сценариями, или обострение супружеских проблем в связи с тем, что ребенок был связующим звеном этой подсистемы, или незрелость и неготовность ребенка отделиться от родителей вследствие симбиотической связи в подсистеме «родители-ребенок», или нарушение воспитания по типу гиперопеки. В любом случае для разрешения конфликта необходимо устранить его первопричину.

Каждая семья обладает большим или меньшим потенциалом и ресурсами для трансформации проблемы и превращения ее в возможность. В основе семейной системы лежит благая цель – создание счастливого существования каждого из ее членов. Руководствуясь этим положением, мамы и папы не должны перекрывать кислород детям из-за собственной беспомощности. С уходом детей жизнь не кончается. Она продолжается в новом формате. А чтобы не застрять в ощущении ненужности, надо направить энергию в новую деятельность: больше ходить пешком, развести сад, сменить работу, записаться в кружок, изучить иностранный язык, заняться йогой, да мало ли занятий для пенсионеров? Жизнь течет своим чередом, и момент расставания с детьми неизбежен. Эту аксиому придется принять, преобразовав свою боль в родительское благословение.

Автор Юлия Савельева

Основные симптомы кризиса сепарации (разделения)

Выразить свои эмоции, переживания, адекватно для окружающих детям сложно и в возрасте 3-4 лет. Что говорить о детках до года.  Поэтому они подают нам имеющиеся в их арсенале сигналы, говорящие о «сбое в системе»:

  • не хотят укладываться спать;
  • отказываются кушать, переодеваться, купаться, играть в любимые игры;
  • просыпаются по ночам (читайте полезную статью Ребенок в 10 месяцев плохо спит ночью).

Но первый кризис сепарации, наступающий в среднем в 8 месяцев, помимо этого, имеет и свои конкретные признаки, говорящие именно о страхе лишиться мамы:

Ребенок не дает вам отойти и на шаг, виснет на ваших руках, одежде.
Отрывается от вас с громким плачем.
Демонстративно боится и отвергает внимание окружающих. Причем это касается даже знакомых и близких людей: бабушек и дедушек. Иногда в игнорирование идет даже папа.
Постоянно требует внимания, причем именно маминого.

Иногда в игнорирование идет даже папа.
Постоянно требует внимания, причем именно маминого.

Кризис трёх лет: правила для родителей

Прежде всего, маме и папе необходимо понять, что подобные особенности поведения ребёнка – не дурная наследственность или врождённая вредность. Маленький человечек подрастает и стремится к большей независимости, значит, нужно выстраивать с ним совершенно другой формат отношений.

Правильное понимание значения кризиса трёх лет важно ещё и потому, что в этом возрасте малыш принимает своё «Я», у него формируется первоначальная самооценка, то есть зарождается детская личность. Чтобы максимально сгладить выраженность негативных проявлений кризисного периода, взрослым следует прислушаться к нескольким рекомендациям специалистов:

Чтобы максимально сгладить выраженность негативных проявлений кризисного периода, взрослым следует прислушаться к нескольким рекомендациям специалистов:

  1. Дайте ребёнку большую самостоятельность. Например, привлекайте его к выполнению домашних обязанностей. В три года мальчику и девочке можно доверить мытьё посуды (пластиковой), уборку, раскладывание салфеток и пр. Исключение касается только потенциально опасных занятий – работы с электрическими приборами.
  2. Сохраняйте спокойствие. Чрезмерно эмоциональное реагирование родителей на поведение ребёнка лишь упрочит его позиции и участит истерики. Если же мама спокойно и без эмоций смотрит на крики и слёзы, малыш понимает, что его манипулирование не приводит к нужному результату. В результате поведение стабилизируется.
  3. Снизьте количество запретов. Нет нужды окружать своё чадо многочисленными ограничениями, которые только злят его. Озвучьте по-настоящему важные правила, касающиеся безопасности и социальных норм, которые нарушать категорически запрещено. А в мелочах можно и нужно уступать.
  4. Позвольте ребёнку выбирать. Чтобы избежать конфликта, можно немного схитрить, предложив малышу выбрать из нескольких вариантов. К примеру, спросите у дочки, в каком платьишке она пойдёт в садик: зелёном или голубом.

Малыш в три года не всегда идёт наперекор родителям, особенно если его не заставляют, а просят. Мудрые родители не тащат сопротивляющегося ребёнка через дорогу, а просят его взять себя за ручку и перевести на другую сторону проезжей части.

Итоговые общие методы преодоления детского упрямства

Ниже перечислены варианты того, что может помочь справиться с упрямым малышом:

Первое, что стоит предпринять – это попробовать отвлечь ребенка, переключив его внимание на то, что способно его заинтересовать. Это должно нести в себе более сильную эмоциональную или информационную нагрузку.
Отлично выручает совместное дело
Стоит предложить сделать вдвоем то, что отказывается делать кроха

Важно разделить все поровну, например, подметая вместе крошки от печенья, малыш сметает их в кучу, а мама потом ее собирает в совок и выбрасывает, или наоборот.
Игровая форма выполнения заданий. Если ребенок не хочет одеваться, можно представить, что одежда волшебная и сделает из него любимого героя, или если малыш отказывается куда-нибудь идти, можно превратить дорогу в поиски клада, который спрятан в пункте назначения или участвовать в гонках, кто первый доберется в нужное место (рекомендуем прочитать: как научить ребенка самостоятельно одеваться в 2-3 года?).
Использование для напоминания наглядных средств, а именно рисунков, схем, записок и звуковых эффектов

К примеру, нарисовать какую одежду за какой надо одевать и поместить схему в коридоре, чтобы малыш всегда имел возможность смотреть на последовательность действий в процессе одевания.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как воспитывать ребенка в 2 года, если он не слушается родителей?

Как говорит доктор Комаровский, кризисное время просто нужно пережить, набравшись сил и терпения

Важно понимать и уважать потребности и желания своего карапуза и быть для него достойным примером

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий