10 правил приличия, которые ребёнок должен освоить к 5 годам

Правила поведения за столом для детей в стихах. Правила поведения за столом

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Хочу поделиться с вами тематическим часом на тему культурных манер за столом дома и в гостях. Данный урок я проводила с сыном пару лет назад, а некоторый реквизит делали еще мои ученики в школе, за что им и по сей день спасибо.

Итак, урок начался с приглашения от Феи Чистоты, которое мой сын получил накануне. Фея приглашала его на чашечку чая. Естественно, фея — волшебная и присутствовала она на торжестве в виде маленькой куколки.

Вот в назначенный час, Алеша оделся и постучался ко мне на кухню. Его уже ждали. На столе стояли настоящие приборы и конфеты. Однако, прежде чем приступить к чаепитию, Фея спросила знает ли Алеша Правила поведения за столом . Алеша рассказал, что всегда знал: про благодарность, про тишину за столом и аккуратность. А Фея чистоты рассказала ему стихотворение Ирины Горюновой:

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ

Аккуратно кушай хлеб —Это кухня, а не хлев.

Не вертись юлой на стуле,Головой не лезь в кастрюлю.

Супчик кушай аккуратно,Не выплевывай обратно.

Пей чаек, не проливая!Что за лужица большая?

Что за грохот? Что упало?Маша за столом мечтала.

Не корми котлетой кошку,А сама поешь немножко.

Вытирай салфеткой ротИ не капай на живот.

Ложкой ешь кисель и кашу,Суп, пюре и простоквашу.

Вилкой можно брать картошку,Мясо, рис… Не надо ложкой!

Ручкой можно брать пирог,Глазированный сырок.

И скажи спасибо всем,У кого ты пищу ел.

А потом Алешу пригласили в комнату, где он увидел красивый самовар и чашечки. На ложечках были написаны правильные манеры за столом.

1.    Садиться за стол только с чистыми руками.2.    Сидеть прямо и не раскачиваться.3.    Прежде, чем приступить к еде, положи на колени салфетку.4.    Не ставь локти на стол.5.    Пользуйся вилкой и ножом. Не облизывай нож. Это опасно!6.    Не разговаривай с полным ртом!7.    Уходя из-за стола, клади салфетку на стул, а не на стол.8.    Если пьешь сок с трубочкой, не издавай громких звуков. Это некрасиво!9.    Закончив прием пищи, вытри салфеткой рот и положи ее слева от тарелки.10.    Скажи « Спасибо ».

Потом были предложены картинки. Из пары картинок ему нужно было выбрать ту, на которой изображен культурный ребенок и объяснить почему.

Прочитали и обсудили сказку « Лиса и Журавль»

А потом в гости пришел маленький Дракоша, который совершенно не умел вести себя в гостях. А Алеше было поручено научить его всем правилам, которые он узнал. Потом все попрощались с Феей Чистоты и пошли смотреть мультфильм про Лунтика.

А вот еще стихотворение по теме:

Вы сядете за стол,Подумайте о том,Как должны сидетьИ куда глядеть.Локти пустьВойдут Вам в бока.Но молчите, Вы, публика!Не стучите, Вы,Вилкою о нож,Ведь охватит всехГолодающих дрожь.И застрянет у нихВ глотке кусок.И уйдешь ты вон.Грустен был урок.

Что такое этикет?

Для начала нужно расшифровать ребенку, что такое этикет.

Этикет – это правила общения с людьми и правила поведения в обществе. И от его изучения в дальнейшем будет очень многое зависеть. Конечно, если вы будете пытаться объяснить это двухлетнему малышу, то у вас вряд ли получится. А вот ребенку дошкольного возраста и младшего школьного возраста вполне можно рассказать так, как есть. К тому же, следует помнить о том, что к тому моменту, когда ребенок пойдет в первый класс, он уже должен обладать достаточным багажом знаний в области этикета.

Важно! Помните, что на развитие вашего ребенка очень сильное воздействие оказывают те, с кем он общается. И если вы увидели в его окружении людей (детей) с «нехорошими» манерами, постарайтесь максимально оградить его от общения с такими людьми (детьми)

Многие родители думают, что объяснять ребенку, как нужно себя вести следует где-то перед школой, другие вообще считают, что этому научат в школе. И те, и другие очень сильно заблуждаются. Приучать ребенка к хорошим манерам нужно с годовалого возраста, а идеальный вариант – с рождения. Да, не удивляйтесь, именно так рано. Ведь освоить ребенку нужно много разных правил этикета. А их, как мы знаем, не просто много, а очень много.

Совсем маленького ребенка приучать к хорошим манерам нужно интонацией, взглядом, установленными фразами. Например, перед едой желайте ребенку приятного аппетита, желайте спокойной ночи перед сном, говорите «спасибо», если он дал вам свою игрушку и т.п.

Важно! С самого раннего возраста хвалите ребенка за каждую проявленную хорошую манеру, и обязательно голосом показывайте, когда он делает что-то не правильно. Дети всё отлично понимают!. С возраста двух лет уже следует активно начинать обучать своего ребенка различным правилам и нормам поведения

Объяснять, что допустимо делать и где, а что делать не прилично или вообще нельзя

С возраста двух лет уже следует активно начинать обучать своего ребенка различным правилам и нормам поведения. Объяснять, что допустимо делать и где, а что делать не прилично или вообще нельзя.

Совет: в возрасте 2-4 лет обучения правилам хорошего тона лучше проводить в форме игры. Используйте сюжетные игры, стихи и сказки на тему этикета (их сейчас огромное множество), моделируйте различные ситуации и спрашивайте у ребенка, как нужно поступить в каждой конкретной.

Игры

У детей в данном возрасте ведущей деятельностью остается игра, поэтому необходимо часто занимать их играми на развитие.

Игра на внимание «Хлопок и топот». Родитель предлагает ребенку совершать определенное действие в момент произнесение какого-либо слова

Например, хлопать, если услышит название фрукта. Ведущий (взрослый) при этом может произносить любые слова: дом, лестница, небо, яблоко, огурец, компьютер и т.д.
Игра на развитие мелкой моторики и математических способностей «Собери горох». На пол нужно поставить большой сосуд (чашку, вазу, кастрюлю), а ребенку вручить несколько горошин (фасоль, пуговицы и другие мелкие предметы тоже подойдут). Их должно быть ровно столько, до скольки ребенок умеет считать, но не меньше 10. Ребенок встает рядом с сосудом, вытягивает руку и, называя порядковый номер горошины, бросает ее в сосуд. По окончании игры нужно подсчитать, сколько горошин оказалось внутри, а сколько упало мимо.

Ребенок в 5 лет уже способен грамотно излагать свои мысли при помощи слов и предложений, высказывать недовольство тем или иным событием или человеком, но выражать эмоции ему пока еще не по силам. Научить ребенка контролировать агрессию, злость, сдерживать слезы и побороть капризность ему могут помочь только родители.

Правила этикета за столом для детей. Правила этикета за столом для детей

С раннего возраста учите ребенка, как правильно вести себя за столом. Правила этикета за столом для детей осваивайте со своим малышом начиная с 2-летнего возраста.

Правила этикета за столом для ребенка

Что такое этикет для ребенка — это свод правил поведения, которых следует придерживаться в цивилизованном обществе. Они основаны на принципе безопасности при приеме пищи, чтобы не подавиться и не травмироваться.

С младенчества ребенок должен освоить, что семья за столом принимает пищу. Это должно происходить в специально отведенном месте — в столовой или на кухне. К пяти годам ребенок уже должен знать правила этикета и демонстрировать их в обществе — это основы вежливости.

Ребенок должен освоить основополагающие правила поведения за столом — еда подается в посуде и есть ее следует при помощи столовых приборов. Дайте понять  малышу, что он всегда может рассчитывать на вашу помощь, если ему что-то не дается. Например, он может попросить порезать ему пищу на кусочки, передать салат или налить ему напиток.

Основные правила этикета:

  • Садиться за стол и вставать из-за него вместе с семьей.
  • Вымыть руки перед едой.
  • Пожелать в начале трапезы приятного аппетита, а по завершении поблагодарить.
  • Есть с закрытым ртом, не набивать едой полный рот, не болтать и не баловаться.
  • Не чавкать, не ковыряться во рту.
  • По необходимости пользоваться салфеткой.
  • Не тянуться за блюдом через весь стол, а вежливо попросить сидящего рядом передать необходимое.
  • Не раскладывать локти на столе и не опираться о них — держать при себе.

Детей чуть постарше учат пользоваться столовыми приборами (вилка в левой, а нож в правой руке). Детям следует знать, что прежде, чем запить еду, надо вытереть рот салфеткой: неэтично оставлять жирные следы от губ на стакане.

Если требуется налить напиток в стакан, то следует попросить о помощи взрослых, чтобы не разлить содержимое. Держать тяжелую чашку необходимо двумя руками. Перед началом трапезы расстелить на коленях полотенце/салфетку, а детям до 5-ти лет — заткнуть ее за ворот, чтобы не испачкать одежду.

Выходить из-за стола следует с правой стороны стула. Передавать продукты вокруг стола надо слева направо. Сначала предложите блюдо сидящему слева, а затем передайте соседу справа.

Перед тем как выпить напиток, надо прожевать и проглотить находящуюся во рту пищу. Если необходимо отлучиться из-за стола, то просто извиниться и выйти, не оповещая гостей о своих планах посетить туалет.

Правила этикета за столом для детей в стихах и картинках

Детям легче изучить правила этикета за столом, если они будут визуализированы или поданы в игровой форме. Картинки и стихи лучше помогут ребенку выучить, какой должен быть этикет за столом. Для закрепления освоенного ходите с ребенком на детские праздники, в кафе — исправляйте ошибки.

Картинки об этикете:

Стихи:

Чтобы не чувствовать себя неловко за столом, ребенку следует освоить правила этикета. Это нормы поведения, которых принято придерживаться в обществе. В основе правил — чувство уважения к окружающим.

Также немаловажно научить ребенка правилам безопасности за столом — при обращении со столовыми приборами, чтобы не подавился пищей и не запачкал себя и окружающих. Лучше всего эти правила доносятся в игровой форме

Правила этикета за столом и приема пищи. Как себя вести за столом

Общие правила касаются любой ситуации, они никогда не будут лишним

Первое, на что мы обращаем внимание, когда видим человека – его осанка. Осанка характеризует не только поведение или состояние человека, но еще и приоткрывает тайны его характера. 

Неуверенный человек будет нервно ерзать на краешке стула, закомплексованный постарается ссутулиться, чтоб стать менее заметным. Сядьте ровно, но так, чтоб вам было удобно. Кисти рук можно класть на краешек стола или на колени, а локти лучше прижимать к бокам.

Кстати, чтоб научиться придерживать локти около туловища в советское время советовали периодически тренироваться – обедать, придерживая локтям пару увесистых книг. Это нужно для того, чтоб сформировался правильный телесный паттерн, и вы держали локти безупречно даже тогда, когда совсем об этом не думаете.

Правила столового этикета подразумевают практически все ситуации, которые могут произойти с человеком и дают четкую рекомендацию, как поступить в той или иной ситуации. 

Естественно, застольный этикет в домашних условиях и ресторанный этикет несколько отличаются, Однако, есть правила, которые уместны в любой ситуации:

  • не стоит разговаривать слишком громко;
  • нельзя отводить вилку или ложку с едой слишком далеко от рта;
  • нельзя издавать звуки во время еды;
  • есть следует спокойно, без лишней спешки.

Что должны знать?

В этом возрасте ребенка можно начинать готовить к школе. Знания, которые должны быть доступны ребенку 5 лет:

  • Цифры от 1 до 10, а также умение их определить на изображении и посчитать количество предметов до 10;
  • Операции сложения и вычитания на 1-2 единицы;
  • Название и изображение простых геометрических фигур, рисование их;
  • Многие буквы, умение их писать и указывать названную букву среди других;
  • Чтение по слогам (часто, но не всегда);
  • Решение простых логических задач и загадок;
  • Собрание простых кубиков, конструктора и паззлов;
  • Умение решать задачи по принципу «исключи лишнее» и объяснение выбора.

Что мешает ребенку приучиться к чистоте и порядку?

Посмотрим на основные помехи в приучении ребенка к желанному порядку.

1.     Контекст возраста и зрелости

Маме нужно задать себе вопрос: насколько мой ребенок готов убирать за собой и следить за своей чистотой?

Очевидно, что младенец никак не может за собой ухаживать.

Ребенок в 1 год может подставлять личико, чтобы мама вытерла его салфеткой. И убирает игрушки, следуя указаниям мамы.

К 2,5 годам у ребенка вырабатывается внутреннее желание быть опрятным. И это касается в первую очередь дел с горшком. Но и следить за своими грязными от краски или пластилина ручками ребенок уже тоже может. Убирать свои игрушки ребенок, как правило, не хочет, но в игре с мамой включается азарт, и ребенок справляется с задачей.

К 3,5- 4 годам ребенок может уже сам собирать игрушки, желая быть хорошим маминым ребенком, чтобы мама продолжала хвалить и любить.

С 6-7 лет ребенок способен думать о порядке, который от него требуется. И, наконец, следить за своей чистотой.

Самая главная мысль в контексте зрелости состоит в том, что ДО этого времени мы были ориентиром, гидом для ребенка по порядку и чистоте. Мы говорили, ребенок делал. Мы показывали как, а ребенок выполнял. А сейчас наступает время, когда он сам напоминает себе внутренним голосом: «Надо бы мне убрать. Надо бы мне помыть руки. Хорошо бы навести порядок у себя на столе».

С этих пор мама чаще замечает, что и без подсказки ребенок убрал за собой.

Помеха же состоит в том, что мама не учитывает контекста зрелости и может требовать от ребенка невозможного по возрасту самоконтроля, доводя его до слез. Получается, что мама раздражена тем, что у нее не выходит приучить ребенка к порядку, а ребенок не понимает, чего от него хотят.

Учитывайте, что до тех пор, пока кора головного мозга ребенка не созрела до способности к самоконтролю (к 5- 7 годам жизни), ребенок не может следить за своим порядком и чистотой осознанно. Придется напоминать снова и снова.

Не злитесь за грязь и бардак у детей до 6 – 7 лет. Они еще в силу возраста не способны следить за чистотой так, как это могут делать взрослые. Однако, если ребенок и в 10 лет не может сам следить за порядком, то это проблема либо со зрелостью и надо разбираться, что мешает. Либо проблема организации функции ребенка по соблюдению чистоты и порядка.

2.     Мама жалеет и убирает вместо ребенка

Так бывает, когда мама хотела бы оградить ребенка не просто от труда, но, порой, и от жизни. Мама руководствуется правилом: «Убирать будет, когда вырастет». Помеха может быть в том, что ребенок вырастает без какой- либо потребности содержать вокруг себя чистоту. С таким человеком находиться рядом, иметь дело, работать и жить мягко говоря- сложно. Естественную потребность человека держать пространство вокруг себя в порядке отразили слова Маленького Принца: “Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету…Это очень скучная работа, но совсем не трудная”.

3.     Мама переделывает уборку на глазах у ребенка

Другая крайность – когда ребенок навел порядок и чистоту, а мама начинает переделывать все на свой манер у него на глазах. Что делает мама? Обесценивает труд ребенка. Дает ему послание: «Своими стараниями ты добавил маме проблем». Так мама не дает ребенку возможность справиться с задачей так, как он это видит. Не верит в способность ребенка сделать что-то по-иному, чем мама привыкла. Это может привести к тому, что ребенок вообще откажется убирать из-за невозможности и нежелания добиться идеальной уборки.

4.     Мама ругает ребенка за сделанную уборку еще больше, чем за не сделанную

Прямое послание: «Руки растут из одного места». И здесь могут быть 2 типа последующей реакции. Во- первых, ребенок перестанет убирать, помня об уязвимых чувствах от прошлой уборки. Во- вторых, наоборот, ребенок будет усердно убирать, чтобы доказать маме свою способность справляться. Иногда такое усердие доводится до навязчивой идеи о чистоте любыми способами.

Особенности 5-го года жизни

К 5 годам жизни и мальчики, и девочки достигают того уровня, когда можно обучать их самым основным и важным жизненным вещам. К этому возрасту дети начинают понимать, нравится ли им выбранная одежда или нет, начинают формировать отношение к ровесникам и взрослых, соответственно, у них появляются свои взгляды, мнение и мировоззрение.

Итак, чем же отличается развитие мальчиков и девочек в 5-летнем возрасте.

Мальчик

В 5-летнем возрасте мальчики готовы принимать ответственность за свои дела и поступки.

Поэтому это лучшее время, чтобы поручить ему часть домашних дел.

Мальчики в этом возрастном периоде склонны бунтовать и протестовать, на смену наказаниям должны прийти поучительные разговоры и разъяснения.

Кроме того, это самый лучший момент, чтобы позволить сыну выбрать спортивную или творческую секцию.

В 5-летнем возрасте мальчику важно разграничить мужские и женские социальные особенности, поэтому большую роль играет образец взрослого мужчины (папа, старший брат, дедушка, отчим). Именно он должен объяснить, как должен вести себя мужчина, какие профессии подходят мужчине, какими качествами он должен обладать

Задача мамы — окружить сына любовью, заботой и лаской.

Девочка

Девочки слегка отличаются от мальчиков 5-летнего возраста.

Если мальчишки более агрессивные, вспыльчивые, то девчонки отличаются сильной импульсивностью, капризностью и плаксивостью.

Им тоже следует разъяснить, какой должна быть женщина, какими качествами она должна обладать, и делать это можно посредством игры или общения.

В это время девочки склонны подражать своему кумиру, поэтому родителям нужно внимательно следить, кого дочка сделала своим идеалом. С ребенком нужно разговаривать, почему именно этого персонажа (или человека) она выбрала, что в нем особенного и какими качествами он обладает.

Девочка 5 лет может завести одну или нескольких подруг, стараться проводить с ней как можно больше времени и даже ревновать ее к другим подружкам. Чтобы малышка избежала стресса и перестала так ревностно относиться к тому, что подружка желает играть с кем-то еще, нужно объяснить ей, что такое личное пространство.

Девочку в пятилетнем возрасте пора отдавать в кружок, где она смогла бы развить свои творческие или физические данные.

Особую важность для девочки 5-летнего возраста представляют комплименты: родители и родственники должны как можно чаще говорить ей, что она красива, привлекательна, умна, что она самая лучшая и так далее. Комплименты от папы или дедушки девочкой воспринимаются лучше, чем от мамы или бабушки

Правила этикета за столом и приема пищи в ресторане. 15 правил этикета за столом, которые должен знать каждый

В жизни бывают ситуации, когда нужно показать себя за столом с лучшей стороны. Возможно, нужно произвести впечатление на будущих родственников или партнеров по бизнесу. Как правильно вести себя за столом? Вот 15 правил этикета, соблюдение которых поможет вам правильно вести себя за столом.

  1. Обязательно положите салфетку себе на колени, она понадобится для вытирания губ и пальцев во время обеда.
  2. Когда ужин закончен, положите салфетку рядом с тарелкой, если она упала на пол не поднимайте ее, попросите официанта принести другую.
  3. Бокал с вином держите тремя пальцами за ножку. Так поступают настоящие виноделы. Во-первых, вы не заляпаете бокал своими отпечатками пальцев, а во-вторых, температура и вкус вина не поменяются от тепла рук.
  4. Наполняйте бокалы с вином меньше чем наполовину.
  5. Масло сливочное и оливковое нужно отрезать или отливать в свою тарелку из общего сосуда. Также следует намазывать не весь кусок хлеба, а тот который сможете положить себе в рот.
  6. Нож в правой руке, а вилка в левой. Указательный палец кладем на основании прибора. Менять приборы местами можно только в том случае, если перед вами рассыпчатый гарнир – например, рис или картофельное пюре. Вы легко сможете помочь ножом наносить еду на вилку.
  7. Супы следует черпать ложкой от себя. Этот способ убережет от брызг на одежде. После окончания трапезы приборы следует класть на сервировочную тарелку. Если ее нет, приборы оставляют в своей тарелке.
  8. Можете спокойно есть руками курицу, мясо на ребрышках и хрустящие закуски. Этикет это допускает.
  9. Некрасиво тянутся через стол за добавкой, попросите соседа о помощи.
  10. При передаче блюда следует ставить его на стол рядом с соседом, а не отдавать в руки. Также соль и перец мы передаем в одной подставке, не вытаскивая отдельно соль или перец.
  11. Косточки нужно вынимать в том случае если вы положили ягоду или оливку рукой, если вы пользовались вилкой, то и извлекать косточки нужно вилкой. Исключением являются кости от рыбы, их мы извлекаем только руками.
  12. Чтобы избавиться от не прожевываемого куска, нужно поднести салфетку к губам и незаметно избавится от него.
  13. Чтобы угодить любой хозяйке вы просто обязаны попробовать ее фирменное блюдо, даже если вы не горите желанием этого делать. Отказываться просто не прилично, съешьте пару кусочков.
  14. Сигналом к забору официантом тарелки послужат правильно сложенные приборы на ней. Скрещенные приборы означают, что вы еще не закончили с трапезой, а положенные наискосок параллельно друг от друга означают, что вы уже наелись и можно убирать.
  15. Не забывайте, что приборы ни в коем случае, если вы ими уже пользовались, нельзя класть на стол. Только на тарелку, в не зависимости будете вы ими еще пользоваться или нет.

И еще несколько правил: Также не следует выбирать лучшие куски в блюде, отделять и откладывать мелкие ингредиенты которые вы не любите, нюхать блюдо перед едой, облизывать приборы. Не перекладывайте ничего из своей тарелки соседу и не пейте из одного бокала, даже если сосед является вашим лучшим другом.

Правила этикета для детей школьного возраста. Этикет для детей школьного возраста: правила и особенности поведения

Любое общество предполагает определенные правила и нормы поведения, называемые этикетом. В современном мире, увы, их далеко не всегда придерживаются даже взрослые, однако они хотя бы способны сами отвечать за свои поступки. В случае же недостатка этики у детей школьного возраста стыдно должно быть всем – и самим маленьким нарушителям, и их родителям, и учителям.

Мамы и папы должны быть первыми, кто привьет школьнику навыки вежливого общения с людьми и поведения в обществе.

Каким видам этикета учить школьника?

Этикет зачастую воспринимается как некая единая система, однако в сложном мире XXI века выделяется уже не менее двух десятков отраслей этики. Не все они могут быть полезны для школьников в силу их возраста, однако добрая половина касается даже малышей. Родители, объясняя своему чаду особенности правил поведения, должны описать нормы, принятые в целом ряде ситуаций.

Выходной этикет описывает особенности поведения в общественных местах, таких как театр, кино

Важность этой сферы заключается в том, что здесь взаимодействие происходит с незнакомыми людьми, которые вряд ли сведут существующую проблему к шутке.
Гостевая этика рассказывает, что делать в гостях, чтобы не обидеть хозяина. Дети любят ходить в гости, потому следует рассказать им, как сделать так, чтобы всегда быть желанным визитером.
Правила поведения в общественном транспорте актуальны для тех детей, которые регулярно пользуются автобусом или метро, чтобы доехать до школы или на занятий в кружке

Эти правила во многом напоминают аналогичные рекомендации для общественных мест, но отличаются более тесным (иногда в прямом смысле) контактом с окружающими.
Речевой этикет формирует общественное мнение о человеке вне зависимости от того, где он находится. Дети с раннего возраста должны знать, что вежливость – ключ к успеху в любой ситуации, а грубые и нецензурные выражения недопустимы вовсе.

Особенности приучения к порядку

Так почему в садике, в школе, у бабушки в гостях, в лагере ребенок быстрее подчиняется правилу порядка и чистоты, а дома нет?

Есть 2 варианта объяснить это:

  • В саду, школе, лагере действует общее правило для всех. И дети подчиняются ему, потому что давление на тех, кто игнорирует всегда интенсивнее, чем дома. Давят взрослые и общность детей. Как это так, все убирают, а ты нет? А ну давай! Как это так, все делают общее дело, а ты как изгой? А ну скорей! Ребенок подчиняется правилу принадлежности к группе и это ощущение, что ты тоже как все, помогает добиваться от детей нужных действий.

  • У бабушки в гостях ребенок подчиняется правилам живее, чем дома, потому что бабушка может быть строже мамы. Давать четче указания, быть в твердой позиции взрослого, держать границы, не давать ребенку выбора. Словом, справляться с ребенком с высоты прожитого опыта. И ребенок следует правилам беспрекословно.

Физические показатели

У ребенка уже хорошо развита координация движений. К физическим задачам, с которыми должен справляться ребенок 5 лет, относят:

  1. Быстрый бег на достаточно большие расстояния, в том числе с препятствиями (ямы, камни, пеньки ребенок должен обегать);
  2. Ловля мяча и бросок, удар по мячу рукой или ногой;
  3. Уверенная походка по узкой дорожке или бордюру;
  4. Качание на качелях, каруселях, прыжки и кувырки;
  5. Поднимание и спускание по вертикальной лестнице, фиксация на перекладине двумя или одной руками;
  6. Удерживание на канате, редко — способность взбираться по нему;
  7. Способность выдерживать длительные прогулки на большие расстояния.

Нормы роста и веса

Калькулятор роста и веса ребенка Выберите пол и возраст ребенка, чтобы узнать какими должны быть параметры вашего чада согласно нормам ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) Мальчик Девочка Выберите возраст лет Рассчитать Вес Низкий кг Средний кг Высокий кг Рост Низкий см Средний см Высокий см

Особенности речи

Ребенок в 5 лет способен четко формулировать свои мысли при помощи слов. Он умеет оперировать всеми частями речи, выстраивать предложения и произносить их без запинки.

  • Ребенок умеет четко произносить все звуки (исключением может быть звук «р»);
  • использует в речи слова всех частей речи, включая разные склонения, времена, наклонения глаголов, множественное и единственное число, превосходную и сравнительную степени прилагательных и т.д.;
  • умеет придавать предложению интонацию и определять таковую у собеседника;
  • может с выражением прочитать стихотворение;
  • знает и без проблем называет фамилию, имя и отчество родителей, учителя и свои;
  • знает свой точный адрес проживания (в том числе, регион, город);
  • знает и не путает значения слов «вчера», «сегодня», «завтра», знает названия продуктов питания и блюд, а если ошибается, сам себя поправляет.

Виды этикета

Видов этикета очень много, выучить их все до первого класса школы ребенку просто не реально, но некоторые он обязан знать. Я для себя разделила виды на две группы: обязательные (это те, которые ребенок обязан освоить до школы) и дополнительные (те, которые осваиваются параллельно с обучением в школе).

Итак, обязательные виды включают в себя правила:

  1. Общения с окружающими – речевой этикет.
  2. Поведения и общения за столом – столовый.
  3. Поведения на отдыхе, в кино или цирке, в общественных местах – выходной.
  4. Общения внутри семьи, как со старшими, так и с младшими членами семьи – семейный.
  5. Общения по телефону, в том числе и при переписке – телефонный.
  6. Поведения в гостях – гостевой.
  7. Поведения в любом виде транспорта, в том числе и в личном автомобиле, и на велосипеде, и даже на роликах – пассажирский.
  8. Поведения на улице и детской площадке – уличный.
  9. Общения в школе: с учителями, одноклассниками – учебный.

Дополнительные виды включают в себя:

  1. Спортивный.
  2. Свадебный.
  3. Профессиональный.
  4. Траурный.
  5. Военный.
  6. Дипломатический.
  7. Корпоративный.
  8. Религиозный этикет.

Лучшим способом обучения этикету, безусловно, будет наглядный пример со стороны родителей, родственников, старших братьев или сестер. Как говорил Александр Сергеевич Грибоедов: «Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца». То есть, показывайте достойный пример и это будет уже половина дела. Дети же любят нам подражать, так пусть копируют хорошие манеры.

Ребенку в возрасте 4-6 лет нужно объяснить, что хорошие и правильные манеры – это его главные помощники в общении и в обретении друзей. В школе от умения вести себя, правильно говорить и общаться, напрямую зависят успешность в учебе, отношение учителей и одноклассников.

Совет: как только ваш ребенок научиться читать, предложите ему почитать книги по этикету для детей. Хорошо будет, если вы найдете книгу со всеми видами этикета. Еще лучше, если эта книга будет яркой и с наглядными примерами, чтобы ребенку легче было понять и запомнить необходимые правила.

Родители должны хоть иногда водить ребенка в театр, цирк, кино, кафе, чтобы на практике закрепить хорошие манеры. Проведите ребенку, таким образом, небольшой экзамен и проверьте, насколько хорошо он запомнил правила этикета.

Тест

Тест на развитие ребенка в 5 лет состоит из 7 простых заданий. Для его проведения предварительно нужно приготовить:

  • Три отдельных изображения разного времени суток (утро, вечер, ночь);
  • Картинку с 10 или более отдельными предметами, которые ребенку известны (мяч, стул, солнце и т.д.);
  • Картинку с 3 кругами разных цветов;
  • Картинку с 3 известными ребенку предметами (ложка, ручка, телефон).

Задачи:

  1. Спросить, какое сейчас время года.
  2. Спросить «почему птицы летают?» или «почему в автобусе нужно держаться за поручень?». Можно придумать свой простой вопрос с причинно-следственной связью.
  3. Попросить назвать в комнате предметы круглой (квадратной, треугольной) формы.
  4. Разложить перед ребенком картинки разных времен суток и попросить назвать их.
  5. Попросить на картинке с 10 и более предметами посчитать их.
  6. Попросить на картинке с 3 кругами назвать их цвет.
  7. Попросить рассказать, для чего нужен каждый из 3-х предметов с последней картинки.

Каждый правильный ответ отмечается знаком «+».

Если есть один «—», рекомендуется провести тест для детей 4-х лет. При наличии одного или больше минусов, ребенка следует показать детскому психологу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий