Значение игры в жизни ребенка

Типы игр, выбор игрушек для разных возрастных групп

Есть несколько видов игр, которые сменяют друг друга по мере развития ребенка.

Функциональные игры

Основная причина функциональных игр — получение приятных эмоций. Наблюдается на протяжении всей жизни человека, но остается ведущим видом до двухлетнего возраста.

Игры с персонажами

Происходит переход от функциональных игр к символическим. Символические игры — это игры, в которых один объект рассматривается как другой, в настоящее время не существующий. Например, когда ребенок берет палку, ездит на ней и обращается с ней как с лошадью. Предполагается, что в этих играх формируется и укрепляется способность ребенка понимать последовательность.

Ролевые игры

Ролевые игры начинаются в возрасте трех — четырех лет. В этих играх ребенок имитирует поведение взрослых, их роли отца, матери, врача, продавца и т.д. Ролевые игры способствуют развитию социальных навыков.

Игры по правилам

Игры по правилам. Эти игры прививают детям способность подчиняться правилам, в игре есть правила, все подчиняются этим правилам.

Развивающие игры

Развивающие игры используется как средство обучения и воспитания. Название развивающей игры должно означать занятие, в ходе которого дети приобретают определенные знания и навыки. Таким образом, образовательная игра предназначена для обучения.

При выборе игрушки необходимо руководствоваться следующими принципами (качество, соответствие возрасту, соответствие интересам ребенка):

Детям от 0 до 1 года нужны развивающие чувствительность игрушки — резиновые игрушки в ярких цветах, издающие голоса.
Детям до года нужны большие кубики с неострыми краями, маленькие пирамидки из 3-4 частей, движущиеся игрушки. В этом возрасте дети очень любят прыгающие игрушки, они дарят массу положительных эмоций.
В 2 года у ребенка уже может быть мягкая игрушка, с которой он может дружить, обнимать его, любить, спать с ним, большой шар, пирамидки из 5-8 частей, кубики большие и маленькие, вставлять игрушки.
В возрасте 3 лет играют в сюжетные игры, активно используют дубликаты бытовых вещей.
В 4 года они начинают играть в куклы и игрушки, сделанные ими самими. В этом возрасте практически все дети очень любят игрушки, которые они могут создать или построить своими руками, как пример – пластилин, конструктор, кукольный домик.
В возрасте 5 лет они играют в режиссерские игры, где они являются режиссером игры, они контролируют ход игры. Они уже могут сами придумывать сюжет, раздавать роли и не браться за роль, если она им не по душе.
В 7 лет дети уже могут играть и без игрушек, это время дворовых игр

В этот период развивается социальное поведение, находятся первые настоящие друзья, развивается воображение, а командная работа выходит на максимум.
Не рекомендуется давать детям механические игрушки с дистанционным управлением до 7 лет, так как они поглощают внимание ребенка, требуют большого напряжения, создают пассивное физическое состояние, ничего не развивают.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что детям нужно больше играть сегодня, чтобы развиваться и решать будущие задачи. От игры зависит, какими навыками будут вооружены дети, какими людьми они станут, и какой мир они создадут.

Влияние игры на развитие ребёнка

Играя, дети постоянно развиваются. Некоторые игры способствуют развитию физических данных, другие формируют психику и умственные способности.

Развитие познавательной сферы

Через игры дети во многом познают мир. Они на опыте узнают об основных свойствах разных предметов и веществ, изучают их назначение. Познание мира через игры начинается с самого начала. Это начинается ее до того, как ребенок способен осознанно играть во что-либо. Он просто трясет погремушкой, слыша шум, складывает или бросает игрушки. Часто пробует на зуб различные предметы. Познавая мир, малыш одновременно развивает и свою память, логику. Способность анализировать и мыслить. Эти навыки, если их правильно развить, помогут ребенку лучше учиться в школе.

Физическое развитие

Существуют игры, которые направлены специально на развитие физических способностей. В это время дети осваивают движения, улучшают свои навыки и выносливость. Многие дети просто обожают подвижные игры. Они любят побегать, попрыгать, поиграть с мячом. В детской комнате рекомендуется оборудовать уголок со спортивными конструкциями, чтобы ребенок мог заниматься в течение дня

Во дворе важно стимулировать детей как можно больше двигаться. Это поможет в легкой игровой форме улучшить физические способности, а командная игра научи взаимодействовать между собой

Развитие образного мышления

Часто во время игры ребенок проявляет фантазию. Он моделирует пространство, наделяет игрушки определенными свойствами, придумывает для них имена и характеры. Дети понимают, что все это не по-настоящему, но во время игры фантики становятся для них настоящими деньгами, а песок – тестом для куличей. Именно в процессе таких игр и развивается воображение ребенка, он учится мыслить самостоятельно и нестандартно. Сегодня существует очень много игрушек, которые имитируют настоящие предметы. Это в каком-то смысле лишает детей возможности проявить фантазию.

Развитие речи и навыков

Когда в игре есть сюжет, а игрушки выполняют роли, ребенок проговаривает их действия и слова. Особенно полезны такие игры в коллективе. Это развивает речь, способность общаться. При этом дети учатся договариваться о правилах, а затем соблюдать их. Эти навыки тоже очень пригодятся им в дальнейшем.

Мотивация

Как правило, в ролевых играх ребенок подражает своим родителям или другим взрослым. Он на время как бы становится взрослым, пробуя себя в той или иной роли. В игровой форме он пытается выполнить те или иные действия. В таких играх просматривается мотивация вырасти достойным человеком, получить образование, чтобы иметь возможность найти хорошую работу, реализоваться в профессии. Чтобы мотивация была правильной, дети должны видеть хороший пример.

Нравственность

Как правило, дети играют между собой по выдуманным сюжетам, но при этом реагируют на действия партнеров по игре по-настоящему. Это может быть радость, благодарность или обида. В это время формируются человеческие качества. Малыш учиться быть смелым, проявлять решительность, доброжелательность. Чтобы человеческие качества формировались правильно, необходим хороший пример перед глазами. Родители должны время от времени наблюдать за игрой, ненавязчиво давать рекомендации и советы.

Эмоциональная сфера

Очень важным компонентом познания мира и развития ребенка является формирование его эмоциональности. Играя, дети должны научиться проявлять поддержку, выражать сожаление, симпатию. Часто сквозь игру можно заметить определенные проблемы. Например, малыш боится чего-то или встревожен

Выявив проблему, и своевременно обратив на нее внимание, ее можно будет решить еще в раннем возрасте. Это поможет ребенку вырасти более уверенным и уравновешенным человеком

Игра очень важна в жизни ребенка. И чем разнообразнее и интереснее они будут, тем лучше малыш будет подготовлен к взрослой жизни. Поэтому пренебрегать играми своих детей нельзя. Нельзя просто отправить ребенка поиграть с самим собой, чтобы он не мешал. Забота проявляется не только в покупке дорогих игрушек и компьютера

Очень важно наблюдать за тем, как ребенок проявляет фантазию, как взаимодействует с другими детьми и взрослыми, насколько хорошо он развивается физически

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий