Какие они, дети-холерики
Как узнать ребенка-холерика, к примеру, на детской площадке? Представим такую ситуацию. Вечер. Мамы зовут детей домой. Странно было бы увидеть, если бы все дети как по команде дружно разошлись по своим подъездам. Нет, каждый из них отреагирует на просьбу в силу своего темперамента.
Ребенок-сангвиник несколько оттянет момент возвращения: «Сейчас, мам, вот только замок дострою! Ой, нет, еще не пора – дорогу осталось прокопать…» и после пяти просьб настойчивой мамы, наконец, забежит в дом. Малыш-флегматик подумает: «А, ладно, все равно мне этот замок не очень-то и нравится» и без сопротивлений, спокойно покинет песочницу. Меланхолик жутко расстроится, что не удалось доиграть, и, всхлипывая, также вернется в дом. Ребенок-холерик проявит себя ярче остальных: на просьбу мамы он вспылит, будет громко отстаивать свое мнение, кричать и топать ногами, потом, возможно, сломает все песочные постройки детей и еще и стукнуть кого-нибудь успеет.
«Какой невоспитанный малыш!»- подумают бабушки на скамейке в том же дворе. А дело-то, может, и не в воспитании вовсе? Давайте разбираться.
Учитель-меланхолик
Мягкий и отзывчивый наставник, с которым можно долго беседовать о мотивах поступков Анны Карениной или доверить личные переживания. Коллектив, зачастую, не признаёт выдающихся качеств этих личностей, так как учителя-меланхолики замкнуты и редко показывают, на что они способны. Это происходит из-за того, что они не уверены в своих возможностях и боятся быть непонятыми. Дети могут либо всем сердцем полюбить тонко чувствующего педагога, либо вовсе не воспринять его всерьёз. Однако, если учитель-меланхолик заранее подготовит себя к вызовам, с которыми ему предстоит столкнуться, — это даст ему уверенность в себе, возможность быстро реагировать на внешние раздражители и сгладить особенности своего темперамента. Главное — не забывать о том, кем вы являетесь на самом деле, иначе легко выгореть. Нужно заботиться о себе, выделяя время на любимые занятия, за которыми вы восстанавливаетесь.
Общение
Малыш производит впечатление замкнутого человека, обычно среди близких выбирает одного, с кем полностью откровенен и делиться с ним своими переживаниями.
Особенности общения и воспитания:
- Такой ребенок почти всегда чувствует себя белой вороной в коллективе и страдает от этого, несмотря на то, что не испытывают сильной потребности в общении.
- Неуверенному в себе меланхолику трудно войти в новый класс, участвовать в коллективных делах и играх
- Постарайтесь стать для него тем самым близким человеком, которому он сможет довериться. Не разглашайте его тайн, не критикуйте слишком сильно.
- Философствуйте вместе с ним, обсуждайте ситуации, которые происходили в вашей жизни, покажите ребнку, что вам интересно слушать его рассказы и мысли об окружающем мире.
- Учите малыша находить выход из конфликтных ситуаций, отстаивать свое мнение, но ни к коем случае не давите на него.
- Заинтересуйте ребенка музыкой, литературой или другими видами искусства. В будущем он может даже связать жизнь с одним из этих направлений.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.
- На сайте
- Отзывы в Facebook
Карьера
Человеку с данным типом темперамента проще занять должность подчиненного. Он предпочитает просто качественно делать свою работу. Самыми подходящими профессиями являются: художник, бухгалтер, программист, ученый, медбрат, психолог. Им нравится работа, связанная с аналитическим мышлением, с поиском смысла жизни (см. Как найти свое место в жизни).
Меланхолик достаточно тяжело переносит:
- Огромную ответственность, риск, быстрый темп работы;
- Напряженные отношения в коллективе, конфликтные ситуации, интриги (см. Подсидели на работе);
- Долгий труд без перерывов (нужны передышки каждые 2-3 часа);
- Постоянное сотрудничество (эффективность индивидуальной работы);
- Переменчивость, отсутствие социальных страховок и фиксированной оплаты труда.
Важно осознавать, что подобный специалист будет крайне незаменим в ситуациях, которые связаны с раскрытием творческого потенциала, расчетов, прогнозирования, усвоения нового, проявлением эмпатии, помощи другим людям
Общее понятие термина
В психологии «,меланхолик», , это один из четырех типов темперамента, согласно классификации Гиппократа.
Это люди, которые имеют повышенное интуитивное восприятие себя и окружающего мира.
Считается, что меланхолики гораздо чаще страдают от тревожных расстройств и аффективных проблем чаще, чем другие.
Меланхолия , что это значит? Меланхолия &ndash, это термин, который до начала XX века обозначал психическое расстройство. В настоящее время это устарело и под меланхолией понимают унылое, грустное настроение.
Меланхолический &ndash, это унылый, задумчивый, грустный.
Ребенок – холерик.
Вспыльчив, самоуверен и стремителен, мгновенно принимает решения, поэтому его идеи часто не продуманы, но очень интересны. Он всегда знает, чего хочет. Холерик очень подвижен, не переносит долгого ожидания, подвержен резким переменам настроения. Трудно предсказать, как он поведет себя в новой обстановке — реакция может быть самой разной. Его поведение подобно урагану. Ребенок-холерик — это ужасный непоседа и спорщик. Он решителен, настойчив и бесстрашен, может изменить свое решение в последнюю минуту с точностью до наоборот, любит риск и приключения.
Чего не любит ребенок – холерик? Когда ограничивают его активность, требуют от него аккуратного выполнения задания, когда на него кричат, дергают за руку, физически наказывают.
Рекомендации родителям. Не запрещайте ребенку быть активным. Не ругайте его за непоседливость и постарайтесь не просить его посидеть тихо или постоять смирно. Ребенку это просто не под силу! Лучше организуйте его жизнь так, чтобы его активность находила разумный выход. Например, играйте с малышом в живые, состязательные игры. Предложите ему спортивные упражнения, плавание, танцы, катание на велосипеде. Постарайтесь чаще выезжать с ним на природу — малышу необходимо большое жизненное пространство. Однако, не переусердствуйте. Как ни странно, ребенок-холерик нуждается в особо щадящем режиме. Если ваш малыш перевозбудится, то остановить его уже потом будет крайне сложно. В общем, все хорошо в меру!
Читайте ребенку книги о героических поступках и подвигах, когда терпение и воля помогли герою победить
Учите его договариваться со сверстниками, когда важно не только самому говорить, но и уметь выслушивать других детей.. Дети – холерики всегда стремятся быть первыми. Это качество можно использовать в игре «учитель-ученик», которая даст малышу возможность научиться быть терпеливым и внимательным
Это качество можно использовать в игре «учитель-ученик», которая даст малышу возможность научиться быть терпеливым и внимательным.
Дети – холерики всегда стремятся быть первыми. Это качество можно использовать в игре «учитель-ученик», которая даст малышу возможность научиться быть терпеливым и внимательным.
И, главное, наберитесь терпения и постарайтесь понять, что холерик и сам был бы рад научиться держать себя в руках, да не всегда получается. Помогите ему в этом!
Проблемы, с которыми могут столкнуться родители
Любые задания меланхоликом воспринимаются с трудом, так что в процессе обучения необходимо набраться терпения и быть готовым повторять задачу раз за разом. Такая реакция, никак не является следствием «отсталости», а указывает лишь на особенности восприятия новой информации.
Ребенок-меланхолик редко делится своими проблемами и переживаниями, а это значит, что родители обязаны подмечать малейшие изменения в настроении, чтобы вовремя принимать соответствующие меры и прийти на помощь.
Не стоит насильно заставлять меланхолика идти в детский садик, если он того не хочет. У вас уникальный ребенок, а значит и подход должен быть индивидуальным. В идеале подобрать домашнее обучение с индивидуальным репетитором.
Не стоит наказывать ребенка как всех. Меланхолики очень впечатлительны, а это значит, что там где энергичному ребенку нужно суровое наказание, меланхолику будет достаточно спокойного выговора голосом. В противном случае, если перегнуть палку, то у него может произойти сильнейший стресс.
Проблемы при воспитании меланхолика
При развитии ребёнка проблемы могут возникнуть вне зависимости от его темперамента. Главная задача родителей, понимать внутренний мир своего малыша и использовать это на пользу в обучении и воспитании.
- Задания понимаются тяжело, так как все психические процессы замедлены.
- Такие дети тяжело самостоятельно находят общий язык с ровесниками и незнакомыми старшими. Рассказать о своих проблемах ему тяжело даже близким людям.
- Так как меланхолик испытывает чувство паники в новом коллективе, в детском саду ему крайне тяжело, а иногда и невозможно, адаптироваться. Лучший выход из этой ситуации – домашнее обучение.
- Такие дети довольно плохо спят. Любые новые события за день мешают ему уснуть, он может капризничать и просыпаться всю ночь.
- Трудности в изучении чего-то нового, вызванные заниженной самооценкой и неуверенностью в своих действиях.
- Наказания для таких детей – сильный стресс.
Ребёнок-холерик: какой он?
Холерики очень активны, общительны, неугомонны. Им сложно усидеть долго на одном месте, необходима смена деятельности. Такие дети любят шумные, подвижные игры. Настроение их часто неустойчиво: они могут резко заплакать, а уже через минуту-две – неожиданно засмеяться. Холерики склонны к обидчивости и вспыльчивости, могут проявлять агрессию. И вместе с тем большинству из них присущи лидерские качества, решительность и способность быстро адаптироваться в новой обстановке. Одна из самых слабых сторон холериков – неумение доводить начатое до конца.
Воспитание холерика
Рассмотрим, как правильно воспитывать ребёнка-холерика.
Важно стать для холерика настоящим авторитетом, иначе крайне сложно будет заставлять его вас слушаться. Родителям следует проявлять умеренную требовательность и твёрдость в общении с ребёнком
Но завоёвывать авторитет нужно не наказаниями и жёсткими командами, а умением заинтересовать «бунтаря», демонстрацией своей силы воли и деловых качеств, чутким пониманием его потребностей и настроения.
Не пытайтесь подавить бьющую ключом энергию холерика, направляйте её в нужное русло. Всегда занимайте его подвижными играми (особенно на свежем воздухе), ставьте перед ним разноплановые задачи. Лучше всего будет отдать такого ребёнка в спортивную школу, чтобы его энергия выплёскивалась мирным путём.
С раннего возраста важно формировать у холерика усидчивость и развивать желание доводить начатые дела до конца. Проводите сами занятия по подготовке к школе, читайте ребёнку книги (длинные книги растягивайте на 2-3 дня, чтобы у малыша сохранялся интерес к содержанию и ожидание продолжения). Давайте ему задания, в которых важен результат. Контролируйте не процесс их выполнения ребёнком, а именно доведение дела до конца
Стимулируйте также к тому, чтобы дети сами ставили цели и достигали их.
Учите своё чадо правилам вежливости и этикета, с ранних лет обращайте его внимание на то, как нужно вести себя в общественных местах.
Говорите с ребёнком негромким, спокойным голосом, но уверенно и решительно, не позволяя ему чувствовать себя хозяином положения.
Больше общайтесь с маленьким холериком, позволяйте выражать ему свои чувства, помогайте переживать трудности, чтобы избегать вспышек гнева.
Чётко соблюдайте режим дня. Пусть ребёнок просыпается, кушает и ложится спать в одно и то же время
Призывайте его к порядку и аккуратности: всегда собирать игрушки, беречь свои вещи и т. д.
Таковы особенности воспитания ребёнка с холерическим темпераментом.
Межличностные отношения
В силу отсутствия глубокой привязанности, человек может быстро потерять интерес, как только узнает партнера полностью. Он будет легко переносить разрыв, быстро отыщет замену. Это касается работы, дружеских и романтических отношений
Для построения длительных отношений с сангвиником, важно помнить о следующих аспектов (см. Отношения мужчины и женщины):
- Следует самому быть разносторонне развитой личностью, пробовать все новое;
- Проявлять уважение к сангвинику, восхищаться, но не льстить;
- Быть другом, собеседником, а не просто любовником;
- Не стремиться быть лидером в отношениях, никаких замашек командира;
- Учитывать наличие общительности, болтливости партнера.
Стоит осознавать, что в отношения с сангвиником будет достаточно комфортно. Он стремится избегать конфликтных ситуаций, обожает устраивать приятные сюрпризы, дарить презенты, подарки. Если ссора все же случается, сангвиник быстро забудет обо всех обидах, никакого желания припоминать негативные ситуации. Он первым пойдет на примирение.
От сангвиников не стоит ждать повышенных требований, придирок, претензий. Они достаточно снисходительны к недостаткам другого человека. Можно ждать, что сангвиник запросто уступит, признает партнера главным в отношениях. Ни в коем случае не стоит давить, так как партнер попросту уйдет, объявит о разрыве (см. Почему ушел муж).
Учитель-флегматик
Серьёзный и статный, он не будет тратить время на пустые эмоции. Столкнувшись с трудностями, обдумает план действий и прилежно будет ему следовать. Такой учитель позволит выспаться на уроке, но в конце обязательно задаст сонному ребёнку подготовить пересказ пройденного параграфа. Флегматикам можно доверить организацию любого мероприятия, можно не сомневаться в том, что оно пройдёт гладко. Коллеги часто обращаются к ним за советом, конечно, не за тем, как интересно провести урок, скорее — как сохранить спокойствие. Дети уважают учителей-флегматиков, но на их уроках скучают. Чтобы развить свой профессионализм, необходимо разбавлять монотонные лекции другими формами обучения.
Что делать, если ребенок – меланхолик
Считается, что большинство меланхоликов интроверты. Также существует мнение, что в сравнении с другими типами темперамента, именно меланхолики чаще других страдают от тревожных и аффективных расстройств
Поэтому если ваш ребенок меланхолик, ему чрезвычайно важно всегда находиться в спокойной, доброжелательной атмосфере. В комфортной среде меланхолики обычно весьма успешно справляются с любыми жизненными задачами
С детства меланхолики являются послушными и ласковыми. Одна из главных черт характера– нерешительность. Любой пустяк, любая мелочь может расстроить ребенка-меланхолика
И очень важно, чтобы родители не принимали такую реакцию за обычные капризы. Меланхолики обладают потребностью в сопереживании, имеют тонкое интуитивное восприятие и высокую чувствительность к эмоциональному фону близкого окружения
Ребенок-меланхолик остро реагирует даже на интонации.
Положительных черт у меланхоликов достаточно много: сострадание, исполнительность, мягкость, доброжелательность тонкая душевная организация. В новой, непривычной обстановке, ребенок-меланхолик часто замыкается, стремится стать незаметным. Наказание для него – трагедия, плохие школьные оценки – повод для горьких слез и концентрации внимания на собственных неудачах. Любые жизненные перемены вызывают опасения. В конфликтных ситуациях неминуемо снижение работоспособности, растерянность, испуг.
Ребенку меланхолического типа личности, новые знания, навыки и умения даются большим трудом. Из-за частого эмоционального дискомфорта, теряется сосредоточенность. От незнакомого вида деятельности приходит усталость, даже во время игр. Движения скованы и суетливы, речь выразительная, но очень тихая. Переход от одного вида деятельности к другому, требует длительной подготовки.
Как могут помочь родители ребенку-меланхолику:
- общаться неизменно доброжелательно и тепло, недовольство высказывать спокойно, аргументировано;
- поддерживать близкий эмоциональный контакт;
- хвалить за малейшие достижения;
- часто говорить о своей любви, обнимать, подбадривать;
- не делать замечаний при посторонних;
- стараться не перегружать, не подгонять и не сравнивать с другими;
- избегать приказного, грубого тона;
- развивать самостоятельность, инициативность, общительность;
- помогать бороться со страхами и неуверенностью.
Всегда верьте в своего ребенка, любите и поддерживайте. В сложных случаях будет полезным обратиться для консультации к детскому психологу.
Особенности меланхоликов
Итак, у вас растет милый чудесный ребенок меланхолик. Характеристика его качеств базируется на слабой нервно-психической деятельности.
- Такие дети чересчур ранимы и чувствительны;
- Умеют сострадать, очень тонко воспринимают окружающее;
- Могут работать в привычной обстановке, а незнакомое место спровоцирует замкнутость, растерянность, пугливость;
- Одна из ключевых черт характера — нерешительность, которая проявляется буквально во всем: в мимике, жестах, речи;
- Говорит тихо, неуверенно;
- Расстраивается и переживает по любому поводу;
- Тяжело привыкает к новым людям, незнакомая обстановка будет для него потрясением;
- Мягкий и послушный малыш;
- Обучение трудно дается меланхоликам из-за неумения сосредоточиться на главном, рассеянности, невнимательности;
- Быстро устают от любого дела, даже игры их утомляют;
- Безынициативность приводит к тому что, меланхолики не умеют заводить друзей, но сами могут быть прекрасными друзьями (Читайте статью по теме: Как развить самостоятельность у ребенка>>>);
- У них есть уникальная способность к слушанию;
- Им сложно переходить с одного вида деятельности на другой;
- Впечатлительные, сердечные натуры с бурно развитой фантазией;
- Медлительные, жизненный тонус снижен;
- Частые перепады настроения;
- Излишняя обидчивость, злопамятность, задумчивость мешают меланхолику оптимистически смотреть на мир.
Какие бывают типы темперамента
Учитывая различия в строении нервной системы у людей, в психологии известно выделение четырех типов темперамента: холерики, сангвиники, флегматики и меланхолики
В деле воспитания детей многие взрослые забывают принимать во внимание — это классификацию, хотя она может быть полезной при формировании индивидуального подхода к каждому ребенку, и воспитании гармоничной личности
Дети-холерики отличаются активностью, неуравновешенностью характера. Выделяются среди других лидерскими качествами и некоторой агрессивностью. Всегда стараются занять центральное место в любой компании, любят шумные игры. Движения их порывисты и резки. Такие дети быстро адаптируются к незнакомой обстановке, не боятся новых знакомств, уверены в себе. Детей-сангвиников, отличает уравновешенность, оптимизм, общительность и склонность к лидерству. Эти дети необидчивы, жизнерадостны, доброжелательны, легко находят себе новых знакомых. Их нервная система более стабильна, но им не хватает настойчивости в доведении начатого до конца. В школе отличаются хорошей успеваемостью, но иногда им не хватает усидчивости.
Флегматичные дети выделяются среди других сверстников спокойствием, немногословностью и низкой эмоциональностью. Они неконфликтны, не претендуют на первенство в компании, устойчивы в своих привязанностях. Отличаются настойчивостью, упрямством и неторопливостью в действиях. С трудом привыкают к новому, не любят менять свои привычки, в знакомствах и дружбе избирательны. В учебе им может мешать излишняя медлительность. Детей-меланхоликов отличает сдержанность, вдумчивость, тревожность и впечатлительность. Они замкнуты и неуверены в себе, в процессе обучения трудно воспринимают и запоминают большие объемы информации. Трудно сходятся с людьми, не тяготеют к общению, и имеют малый круг друзей и знакомых. Им характерна консервативность во взглядах, и хорошо развитая интуиция. Обладают высокой степенью эмпатии, хорошо чувствуют настроения других людей. Им, как никаким другим детям, нужен особый подход. Флегматики хорошо контактируют с меланхоликами и сангвиниками и обычно не находят взаимопонимания с холериками.
Если вам интересно, к какому типу темперамента относится ваш ребёнок, эта программа для вас. Примеры поведения реальных детей разных типов темперамента и советы психолога по каждому типу.
Плюсы и минусы характера
На первый взгляд может показаться, что у меланхолического темперамента больше минусов:
- Замкнутость и сложности в общении с людьми. Меланхолики избегают шумных мероприятий, предпочитая одиночество. Они сильно себя недооценивают и с трудом могут раскрывать свои истинные чувства.
- Склонность к пессимизму и депрессиям. Они, конечно, не рождаются сразу пессимистами, но зачастую становятся ими после столкновений с жизненными трудностями и разными неприятностями. Взрослые меланхолики часто жалуются на судьбу и считают, что вечно проигрывают во всем.
- Отсутствие устойчивости к стрессам. Стрессоустойчивым меланхолика никак не назовешь. Любые мелкие неприятности он переживает как огромное горе. Поэтому нервная система меланхоличных людей быстро истощается. Постоянное перенапряжение может заблокировать их активность и не дать проявиться творческому потенциалу.
- У меланхолика повышенное чувство тревожности. Он все время находится в ожидании неприятностей.
- Меланхолики довольно медлительные, быстро устают, поэтому во время работы нуждаются в частых перерывах.
- Склонность оценивать людей по завышенным стандартам.
Тем не менее все слабые стороны данного типа могут легко компенсироваться его существенными достоинствами:
- Эмпатия и способность всем сердцем прочувствовать эмоции других людей. Меланхолик может выслушать переживания другого человека, искренне посочувствовать и даже предложить дельный совет.
- Развитое чувство эстетики и способность видеть прекрасное в самых неожиданных вещах.
- Мощный творческий потенциал и богатое воображение позволяют меланхолику создавать настоящие шедевры в искусстве.
- Умение глубоко анализировать, высокий интеллект и нестандартное мышление меланхолика помогают развиваться науке, делать важные открытия.
- Склонность к серьезным отношениям как в любви, так и в дружбе. Представители данного типа темперамента основательно выбирают свое окружение, поэтому у них ограниченный круг общения. При этом меланхолик будет самым преданным и надежным другом, который всегда держит свое слово и исполняет обещания, а также верным спутником жизни.
Можно ли избавиться от меланхолии
Коль скоро древние учёные и мыслители научились определять данную болезнь, они пытались найти способы от неё избавиться. Некоторые методы «лечения» меланхолии были упомянуты выше. Были и другие, ничуть не более эффективные. В средневековой Европе, к примеру, понимание причин этой болезни напоминало индийское: считалось, что меланхолию наводит дьявол; поэтому в качестве лечения назначались походы в церковь, участие в религиозных ритуалах, пост и молитва. В Древнем Риме излюбленным методом лечения многих заболеваний было кровопускание, то же самое предписывалось и для меланхолии. Если по каким-то причинам кровопускание было противопоказано, прибегали к вызыванию рвоты. Считалось, что такими путями можно избавиться от «внутренней тоски», которая накопилась в организме.
На Руси это состояние традиционно именовалось хандрой или мрачным помешательством. Для её лечения использовались методы народной медицины, а также магии (например, заговоры). В более позднее время это расстройство именовалось «благородной скукой», «высокой тоской».
В настоящее время медицина научилась лечить подобные расстройства. Только следует определить, какого рода меланхолия наличествует у данного человека. Если это особенности его темперамента, то ничего лечить не следует, да и бесполезно. Но если под «меланхолией » понимается депрессия, то необходимо серьёзное лечение, которое проводится как лекарственными методами, так и с помощью психотерапии.
Психологические методы избавления от данного расстройства включают в себя, в частности, избегание одиночества. Необходимо найти людей, в компании которых можно полноценно общаться, тогда не будет оставаться времени на то, чтобы предаваться мрачным мыслям. Это должны быть такие люди, с которыми можно поделиться всеми своими мыслями и чувствами. По-настоящему близкие люди способны оказать помощь, и не только моральную.
Не лишним будет и разобраться в себе самому, особенно если не хочется рассказывать о своих проблемах другим. Если подавленное настроение вызвано каким-то негативным фактом, можно попытаться его изменить.
При симптомах меланхолии полезно обратиться к психотерапевту. Этот специалист может проанализировать состояние пациента, провести индивидуальные и групповые сеансы лечения.
Медикаментозный набор включает такие традиционные лекарства, как седативные препараты, транквилизаторы, антидепрессанты. Принимать их следует только под контролем врача.
Особенности меланхоликов
Итак, у вас растет милый чудесный ребенок меланхолик. Характеристика его качеств базируется на слабой нервно-психической деятельности.
- Такие дети чересчур ранимы и чувствительны;
- Умеют сострадать, очень тонко воспринимают окружающее;
- Могут работать в привычной обстановке, а незнакомое место спровоцирует замкнутость, растерянность, пугливость;
- Одна из ключевых черт характера — нерешительность, которая проявляется буквально во всем: в мимике, жестах, речи;
- Говорит тихо, неуверенно;
- Расстраивается и переживает по любому поводу;
- Тяжело привыкает к новым людям, незнакомая обстановка будет для него потрясением;
- Мягкий и послушный малыш;
- Обучение трудно дается меланхоликам из-за неумения сосредоточиться на главном, рассеянности, невнимательности;
- Быстро устают от любого дела, даже игры их утомляют;
- Безынициативность приводит к тому что, меланхолики не умеют заводить друзей, но сами могут быть прекрасными друзьями (Читайте статью по теме: Как развить самостоятельность у ребенка>>>);
- У них есть уникальная способность к слушанию;
- Им сложно переходить с одного вида деятельности на другой;
- Впечатлительные, сердечные натуры с бурно развитой фантазией;
- Медлительные, жизненный тонус снижен;
- Частые перепады настроения;
- Излишняя обидчивость, злопамятность, задумчивость мешают меланхолику оптимистически смотреть на мир.
Особенности детей-флегматиков
Флегматики спокойны, уравновешены, усидчивы и зачастую медлительны. Они стремятся доводить начатые дела до конца, последовательны и рассудительны. Чаще всего дети с таким типом темперамента послушны, соблюдают порядок и дисциплину. Обычно они малообщительны и неэмоциональны, могут играть в одиночестве. Интересы флегматиков устойчивы. Они с трудом переключаются с одного дела на другое, им нелегко привыкнуть к новым людям и новой обстановке. Обычно дети-флегматики хорошо спят и практически не доставляют проблем своим родителям.
Как воспитывать флегматиков?
Особенности развития и воспитания детей-флегматиков в том, чтобы последовательно и терпеливо учить их необходимым жизненным навыкам и слегка стимулировать к проявлению активности и инициативы.
Советы по воспитанию
Воспитание ребёнка-меланхолика – важный процесс, требующий внимания и терпения. Поэтому маме с папой пригодятся несколько советов.
- Всегда помните о психофизических особенностях вашего малыша. Растите его в соответствии с ними. Основной принцип – не навреди.
- Пока ваш малыш совсем маленький, оградите его от негативного влияния окружающей среды. Только помните разницу между изоляцией и защитой психики ребёнка. Он должен чувствовать вашу любовь, заботу, защиту, поддержку. Попытайтесь избегать семейных ссор и конфликтов. Не стоит делать из дома гостевой двор. Не смотрите страшные передачи и фильмы ужасов, не включайте громкую музыку.
- Охраняйте его душевное равновесие всеми известными вам способами, сохраните хрупкую душевную организацию. Оградите от детей и взрослых, которые могут его оскорбить или обидеть.
- Не нужно требовать от него больше, чем он может дать. Это касается знаний, уборки по дому, помощи в делах. Не стоит загружать его развивающими играми и обучающими упражнениями.
- Поспособствуйте его социализации, помогите найти ему друзей. Объясните, как надо общаться. Потренируйтесь в ведении разговоров дома, прежде чем отправлять его контактировать со сверстниками.
- Не нужно на него давить, обзывать, подгонять в делах. Пусть он работает в своем темпе. Не стоит говорить в приказном тоне, лучше мягко попросить.
- Придумайте щадящую форму наказаний. Никакого рукоприкладства. Этим вы нанесете ему не только физическую, но и душевную травму. Лучшим наказанием будет для меланхолика строгий, но справедливый выговор, с обязательным объяснением, за что вы его наказываете.
- Применяйте тактильный контакт. Как можно чаще держите ребёнка за руку, обнимайте, целуйте, говорите, как вы его любите и обязательно поддержите во всем.
- Ваши отношения в семье должны быть построены на взаимном доверии, уважении и понимании.
- Приучите его проявлять заботу о других. Это могут быть младшие братья-сестры или домашний питомец. Когда малыш станет заботиться о ком-то другом, то он отвлечется от собственных тревог и проблем. Давайте ему задания, с которыми он справится. Это внушит ему уверенность в себе, сделает более ответственным и самостоятельным.
4 Взаимоотношения с окружающими
Хорошая совместимость у сангвиника с сангвиником. Их отношения легкие и непринужденные, жизнь – насыщенная и увлекательная
Камнем преткновения может стать конкуренция за внимание окружающих, поскольку каждый из партнеров честолюбив и тщеславен. Отличная совместимость у сангвиника с меланхоликом, поскольку каждый в паре получает то, чего желает: сангвиник – роль лидера, а меланхолик – роль подчиненного, которого вполне устраивает мировоззрение партнера. Неплохо уживается сангвиник с холериком, поскольку по описанию оба являются экстравертами, поэтому могут открыто делиться эмоциями и переживаниями друг с другом
Сангвиник видит в холерике сильную и самодостаточную личность, которой поначалу восхищается, но при длительном общении начинает воспринимать как конкурента. Борьба за лидерство может положить конец такому союзу
Неплохо уживается сангвиник с холериком, поскольку по описанию оба являются экстравертами, поэтому могут открыто делиться эмоциями и переживаниями друг с другом. Сангвиник видит в холерике сильную и самодостаточную личность, которой поначалу восхищается, но при длительном общении начинает воспринимать как конкурента. Борьба за лидерство может положить конец такому союзу.
С флегматиком у сангвиника отношения развиваются непросто и нередко заходят в тупик. Это тот случай, когда противоположности не дополняют друг друга, а не понимают и раздражают. Непостоянство сангвиника вызывает стресс у флегматика, который привык к стабильности, в то время как шаблонность мышления флегматика повергает экстравагантного сангвиника в уныние.
Известные и знаменитые примеры
Несмотря на всю специфику данного темперамента, и среди меланхоликов встречается много известных людей, например:
- Рене Декарт (научный деятель),
- Фёдор Михайлович Достоевский (писатель),
- Элвис Арон Пресли (музыкант),
- Антон Павлович Чехов (писатель),
- Майкл Джозеф Джексон (музыкант),
- Николай Степанович Гумилев (поэт),
- Григорий Алексеевич Явлинский (политический деятель),
- Пётр Ильич Чайковский (композитор),
- Эдгар Аллан По (писатель),
- Сергей Александрович Есенин (поэт),
- Чарльз Роберт Дарвин (научный деятель),
- Фредерик Франсуа Шопен (композитор),
- Николай I Павлович (политический деятель),
- Николай Васильевич Гоголь (писатель),
- Исаак Ньютон (научный деятель, физик).