Опубликовано: 9 октября 2021 / Обновлено: 10 октября 2021

В каком возрасте ребёнку нужна своя комната

Что должен уметь ребенок к 3,5 годам

Каждый ребенок индивидуален и развивается со своей скоростью. Умения ребенка 3 -3,5 лет обширны. Одни дети больше склонны к развитию физических навыков, другие — умственных, третьи — с малых лет проявляют тягу к творчеству. Оценивать умения разных детей одного возраста не совсем корректно, ведь каждый из них идет собственным путем. Но существует список навыков, которые должны освоить все дети к 3,5 годам в разной степени.

Физические навыки ребенка 3 — 3,5 лет:

  • Бег. Ребенок 3,5 лет должен уметь бегать с разной скоростью (быстро, медленно, с подскоком), менять направление движения на ходу, изменять темп при необходимости;
  • Прыгать на 1 или 2 ногах вверх, вперед, в стороны. К 3,5 годам ребенку под силу перепрыгнуть на 1 или 2 ногах небольшое препятствие;
  • Стоять и ходить на пятках, носках, сохраняя равновесие. Если малыш выполняет эти элементы, но при этом раскидывает в стороны руки для удержания равновесия не стоит волноваться. Навык усвоен, умение удерживать равновесие придет с опытом;
  • Лазать по турникам. Подниматься и спускаться по прямой или изогнутой стенке, полностью преодолевать “радугу”, висеть на перекладине и спрыгивать с нее самостоятельно;
  • Самостоятельно ходить по лестнице вверх и вниз, придерживаясь за поручень. При подъеме вверх может отпустить руки и подниматься, чередуя ноги, при спуске передвигаться приставным шагом;
  • Спрыгивать с небольшого возвышения, бордюра, стульчика. При приземлении слегка сгибать ноги в коленях для смягчения прыжка;
  • Играть с мячом. Ловить и бросать мяч на расстояние около 2 метров вперед, в стороны, назад. Для броска использовать две или одну руку. Кидать мяч из разного положения тела: стоя, лежа, из за головы, между ног;
  • Выполнять 2-3 действия синхронно. В одно и то же время хлопать и топать, прыгать и махать;
  • Наклоняться вперед, пытаться достать пальцами до земли;
  • При наличии велосипеда уверенно крутить педали, быстро передвигаться при помощи беговела, самоката.

Бытовые навыки:

  • Самостоятельно обувается и разувается, одевается и раздевается;
  • Застегивать и расстегивать удобно расположенные пуговицы, замки, застежки;
  • Следить за опрятностью своей одежды, при необходимости заменять испачканный предмет гардероба;
  • Выбирать подходящую по погоде и времени года одежду для прогулки;
  • Вытирать ноги после прогулки, входя в дом;
  • Использовать при необходимости носовой платок;
  • Мыть руки, лицо, использовать при необходимости мыло;
  • Правильно пользоваться горшком или унитазом, мыть руки после посещения туалета;
  • Самостоятельно есть ложкой, вилкой. Пить из кружки, чашки, стакана;
  • После окончания игры собирать свои игрушки, расставлять по местам предметы;
  • Проявлять инициативу в домашних делах, пытаться помогать взрослым убираться, готовить еду.

Интеллектуальные навыки и знания:

  • Свободно ориентироваться в пространстве. Знать и называть слова, обозначающие расположение предметов в пространстве: вверху, внизу, справа, слева;
  • Знать свое имя и фамилию, домашний адрес, имена родителей;
  • Употреблять в речи слова обобщения, подбирать к предложенному слову подходящие предметы;
  • Конструировать башни, замки, домики для игровых целей или по образцу;
  • Подбирать пару предложенному предмету по образцу;
  • Считать до 5 и выше;
  • Различать цвета спектра и их основные оттенки;
  • Находить и называть в книжке знакомые предметы, животных, растения;
  • Сравнивать между собой предметы, находить между ними общие и отличительные черты;
  • Знать основные геометрические фигуры, по просьбе взрослого находить очертания фигуры в окружающих предметах (окно — прямоугольное, спинка стула — квадратная);
  • Разделять предметы на группы по 1-2 признакам;
  • Находить в группе предметов лишний, не подходящий по обозначенному признаку.

Перечисленные навыки должны присутствовать у ребенка к 3,5 годам. Если малышу сложно дается тот или иной навык, он отказывается выполнять предложенное задание, рекомендуется пересмотреть подход к обучению, предложить более легкий, игровой вариант обучения. Дети учатся через непосредственный контакт с предметами, игровые задания. Не нужно стараться придать занятиям вид школьных уроков. Это не сработает. Постарайтесь во время обычной игры рассказывать и показывать на конкретных примерах новую информацию, активно привлекать ребенка к решению задач.

В двухкомнатной квартире

Здесь выбор не велик: устроить детскую в гостиной или спать в общей комнате самим. Ориетироваться при этом надо на два критерия: возраст ребенка и площадь большей комнаты.

Если ребенок маленький: устраивайте общую спальню. Малышу будет комфортнее находиться рядом с родителями. Под общую спальню отводят большую комнату, при этом ее делят на детскую и взрослую зоны. В меньшей комнате делают гостиную. Между двумя равными по площади комнатами выбирайте ту, где лучше естественное освещение: два окна или эркер. Не прячьте ребенка за шкаф, в угол − это может вызвать потом психологические проблемы. Достаточно мобильной перегородки, шторы или ширмы, которой родительская кровать будет отделена от детской на ночь.

Если ребенок школьного возраста: ему будет комфортнее в отдельной от родителей комнате. Вариантов два: отдать ему часть гостиной или отдать ему всю спальню:

1. ребенок в гостиной. Постарайтесь четко разделить ее на зоны и никогда не «покушайтесь» на детскую половину комнаты: вы имеете право делать перестановку, наводить порядок только на общей половине. Но помните, что при таком варианте вы получаете гостиную исключительно для семейного досуга: как только ребенку нужно будет лечь спать, вы выключите свет и уйдете на кухню или в собственную спальню (куда гостей не зовут).

2. ребенок в спальне. Если вы — родители молодые и активные, а в доме у вас часто бывают гости, лучше отдать меньшую комнату под детскую. А самим довольствоваться диван-кроватью в гостиной, пока не появится возможность улучшить жилищные условия.

1 из 4

На фото:

В типовых квратирах под детскую приходится отводить комнату в 7-8 квадратных метров. Здорово сэкономить место помогают кровати-чердаки: внизу можно поставить письменный стол или диванчик для друзей, а спать на втором ярусе.

Как лучше подготовить ребенка к музыкальной школе?

Не секрет, что начинать подготовку к вступлению в музыкальную школу лучше всего с раннего возраста. Но вы должны точно знать, есть ли у ребенка способности в этой области искусства, и хочет ли он сам этим заниматься. Если да, то без вашей помощи ему не обойтись, ведь домашние занятия очень важны. Как лучше подготовить ребенка к музыкальной школе?

  • Спросите у ребенка, на каком музыкальном инструменте он хотел бы играть, – он должен быть приобретен.
  • После этого вам необходимо обязательно связаться со специалистом, который будет преподавать музыку. Он должен дать инструкции относительно того, как организовать и проводить домашние уроки.
  • Не стоит торопиться, все знания и навыки приходят со временем.
  • Продолжительность домашних репетиций напрямую зависит от того, насколько правильно и быстро ребенок читает ноты с листа, и как хорошо он их запоминает. Для начала может быть достаточно и получаса, но затем, возможно, он будет музицировать по 1-2 часа или больше.

Плюсы и минусы совместного проживания брата и сестры в одной комнате

Когда в семье рождается второй малыш, особенно, если это ребенок противоположного пола, перед родителями встает проблема территориального размещения детей. Что делать, если они вынуждены делить одну комнату на двоих? Так уж ли это хорошо?

Как показывает практика, такие ситуации встречаются достаточно часто — жилищная проблема — бич многих молодых семей.

Мнения педагогов и психологов по этому поводу расходятся. Некоторые считают, что от совместного проживания больше проблем, чем преимуществ, другие утверждают, что тесное общение малышей благоприятно сказывается на их отношении друг к другу.

В каком возрасте ребёнку нужна своя комната

Заранее оцените все плюсы и минусы пребывания брата и сестры в одной комнате. Это поможет избежать проблем в будущем и если возможности расселить детей нет, вы сможете сделать их совместное проживание более комфортным.

Преимущества:

  • отношения между детьми станут более доверительными. С самого детства ребята учатся находить компромиссы в общении, учитывать пожелания и интересы друг друга. Дети понимают, что некоторые предметы быта у них общие. Такие навыки полезны и во взрослой жизни;
  • чем меньше возраст, с которого малыши начали жить в одной комнате, тем они дружелюбнее;
  • по мнению самих ребят, несмотря на разницу полов, дети имеют общность интересов, не страдают от одиночества и сами утверждают, что не хотели бы иметь отдельную комнату;
  • взаимопомощь — брат и сестра чутко реагируют на проблемы друг друга, заступаются и помогают тому, кто в этом нуждается. Ощущение постоянной защиты делает детей стрессоустойчивыми, они лучше адаптируются в социуме.

И еще одно ценное качество, которое выносят брат и сестра во взрослую жизнь из совместной детской комнаты — привычка постоянно находиться рядом с человеком противоположного пола. Это помогает притираться и приспосабливаться друг к другу в семейной жизни.

В каком возрасте ребёнку нужна своя комната

Недостатки:

  • при значительной разнице в возрасте невозможно обеспечить оптимальный режим дня брату и сестре. Старшие дети позже ложатся спать и раньше встают. Это нарушает сон малыша. Кроме того, привычка засыпать и просыпаться у каждого разная — как быть, если один ребенок сова, а второй — жаворонок;
  • в процессе взросления подростки нередко нуждаются в личном пространстве, хотят побыть наедине со своими мыслями, чувствами и проблемами. Отсутствие такой возможности провоцирует конфликты между братом и сестрой;
  • дискомфорт в процессе переодевания;
  • если разница в возрасте небольшая, детям-подросткам ужиться в одной комнате сложно физически — у каждого много личных вещей, каждый желает иметь свою неприкосновенную территорию.

Что и как устроено в комнате для детей разного возраста

В комнате стоят кровати, уголок для чтения, полки и вешалка для одежды, спортивный комплекс, полки под материалы и игрушки, несколько упражнений для практической жизни.

В каком возрасте ребёнку нужна своя комнатаНа полки Гриши ставлю не более пяти материалов и музыкальных инструментов — так ему проще выбирать занятие и убирать всё на место

В каком возрасте ребёнку нужна своя комнатаДочь любит рисовать, лепить и вообще что-то делать руками. Для хранения материалов для творчества поставили Даше комод — в него она складывает пуговицы, нитки и бисер для вышивки, пластилин, кисти, краски и карандаши, бумагу для рисования и ткань для шитья

В каком возрасте ребёнку нужна своя комнатаВ новой квартире сбылась моя мечта сделать детям уголок для чтения. Полки заказала у знакомого мастера, поэтому вышло чуть дешевле, чем в магазине. А кресло нашла на Авито

В каком возрасте ребёнку нужна своя комнатаДля упражнений практической жизни я поставила в детской цветок, который можно поливать и опрыскивать

В каком возрасте ребёнку нужна своя комнатаЗдесь же у нас стоит сушилка для белья, покупала в Окее в Питере

В каком возрасте ребёнку нужна своя комнатаДетскую гладильную доску взяла за два евро в финском секонд-хенде

Единственное крупное вложение, около 20 тыс. рублей, это спортивный комплекс «Тёма». В старой квартире мы не могли вместить даже крошечную шведскую стенку.

В каком возрасте ребёнку нужна своя комнатаОт комплекса одни плюсы: он удачно разделяет комнату на две части, дети развивают крупную моторику и реализуют потребность в движении. А Даша наверху на лестнице постоянно устраивает свои игры — то магазин у неё там, то бассейн

Шкаф для одежды у нас из Икеи, для каждого выделено по две полки. Ещё есть отдельная вешалка под платья дочери. А между вешалкой и шкафом — «место для красоты», одинаковую полочку и зеркало покупала в Фикс-прайсе за 200 рублей.

В каком возрасте ребёнку нужна своя комнатаДаша уже может сама причесаться и одеться, а за ней понемногу тянется и Гришун

Организовать пространство для детей разного возраста оказалось не сложно, даже при самых скромных вложениях. Мебель можно купить б/у или принять в дар, потом подпилить ножки и покрасить в один цвет. А знания задач возраста позволили оставить тот минимум, который развивает детей и не загромождает пространство. В итоге наши сын и дочь тоже чувствуют себя хозяевами в доме и растут с установкой «я сам, я могу», чего мы и хотим как родители самостоятельных и самодостаточных детей.

Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома

Немного о личном пространстве

В каком возрасте ребёнку нужна своя комнатаОсновной ролью личного пространства ребенка в психологии и не только является ощущение защищенности и комфорта, из чего складываются основные навыки для социального и бытового становления личности.

В отличие от взрослого человека ребенок менее активно и «хищно» отстаивает свои границы, а значит, он более уязвим и раним. Поэтому от родителей требуется с младенчества уважать границы ребенка и учитывать его личное пространство при организации процесса его взросления.

Возраст 2 – 3 лет является периодом формирования основ первичного пространства личности ребенка. Именно в это время малыш начинает отстаивать себя, свои вещи и свою территорию, а также проявлять признаки самостоятельности, хотеть спать в отдельной комнате в «своей» кроватке. В этом возрасте кроха знакомится с такими понятиями как ответственность и выстраивает представления о своей территории. Это место только для него. Здесь он играет, спит, познает мир и развивается. Главное для родителей  — поддержать свое чадо.

В процессе социализации к возрасту 6 лет ребенок уже разделяет вещи на «свои» и «общие», что заставляет его острее воспринимать свое пространство. Теперь это пространство приобретает более конкретные очертания, и малыш учится им пользоваться, понимать свои границы и давать понять это окружающим. В этом возрасте отдельная комната для ребенка начинает выполнять новые функции. Здесь кроха может побыть наедине с собой, отдохнуть от окружающих людей, посвятить время увлечениям.

С возрастом личное пространство ребенка приобретает четкие границы и характеристики, особую значимость

И отдельная комната имеет очень важное значение для этого процесса

Организуя процесс воспитания своего чада родителям важно донести до него не только значимость его личного пространства. Необходимо, чтобы закон личного пространства для ребенка был понятен и соблюдался им по отношению к другим людям

Статья в тему: Собственное пространство

Мебель и оборудование

Отделка комнаты и мебель должны выбираться в соответствии с возрастом и полом ребенка. При отделке нужно рационально использовать пространство вверху – это и более эффективное использование объёма комнаты, и удовольствие для ребёнка – можно забираться высоко.

Отделочные материалы должны быть прочные, безопасные и моющиеся. Для этого годится латексная краска, моющиеся обои, грифельная и магнитная краски. Можно использовать фотообои. Текстильные изделия должны быть из натуральных тканей, легко сниматься для стирки.

Крупные яркие детали в отделке тренируют у ребёнка координацию движений, память, умение систематизировать. В спальной зоне контрастов должно быть по минимуму.

В каком возрасте ребёнку нужна своя комнатаФОТО: YouTube.comОрнамент на стене

Нестандартное применение привычных предметов обихода стимулирует у ребёнка привычку к нестандартному мышлению. Очень увлекательно для детей делать полезные вещи своими руками.

Статья по теме:

Удобство и практичность

В детской комнате не следует укладывать ковры с высоким ворсом. Это сборники пыли и источники аллергенов. Хорошо применить деревянное или пробковое напольное покрытие или высококачественный ламинат. Коврики в комнате должны быть нескользящими.

В каком возрасте ребёнку нужна своя комнатаФОТО: avatars.mds.yandex.netПол в детской комнате

Натяжные потолки в детской не рекомендуются. Дети всё время что-нибудь кидают в разные стороны, натяжной потолок легко повредить. Потолок следует покрасить латексной краской.

Статья по теме:

Мальчики и девочки

Оборудование комнаты должно учитывать пол ребёнка. Мальчики увлекаются машинками, оружием. Им можно обустроить место для автогонок или стрельбы из детского лука.

В каком возрасте ребёнку нужна своя комнатаФОТО: avatars.mds.yandex.netКомната для двух мальчиков

Девочке надо организовать домашний «салон красоты». Ей вскоре потребуется красивое зеркало и тумбочка для хранения своих ценных безделушек.

В каком возрасте ребёнку нужна своя комнатаФОТО: avatars.mds.yandex.netКомната для девочки

Если комната для двух детей одна, то её можно разделить перегородкой.

В каком возрасте ребёнку нужна своя комнатаФОТО: novate.ruРазделённая комната для разнополых детей

Комната для девочки

Интерьер детской комнаты для девочки отлично смотрится в розовых, сиреневых и персиковых цветах. Дизайнеры советуют выбирать однотонные стены, а орнамент или рисунок использовать в текстиле, например, шторах или постельном белье. Если вы все-таки хотите использовать обои с ярким сюжетом в дизайне детской комнаты для девочки, то лучше поместите их на одну стену или зону комнаты.

Детская комната для двух девочек, особенно если возраст детей разный, тоже должна быть продумана заранее. Постарайтесь выбрать самую большую комнату в квартире, чтобы сестрам было комфортно находиться в этом помещении.

instagram.com/detskie_mechty_

В детской комнате для двоих не должно быть лишней мебели. Широкие шкафы и кровати загромоздят пространство, лишив детей зоны для игр. Сейчас существует большое количество трансформирующейся мебели, которая будет не только эргономично, но и стильно смотреться в интерьере комнаты.

Так как в комнате сразу будут жить две девочки, подумайте о том, как организовать им отдельные уголки, в которых сестры смогут побыть наедине с собой. Детская комната, разделённая на зоны – отличный вариант для этого, но если ваше помещение не позволяет этого сделать, то можно использовать обычные шторы, перегородки или ширмы.

Родители тоже спят.

Обычно переход на однократный дневной сон не составляет особой сложности. Первое время, когда малыш еще только привыкает к новому режиму, молодой маме даже удается отдохнуть: ведь ребенок ложится спать на ночь очень рано. Это происходит не только потому, что ему надо привыкнуть дольше бодрствовать, но и еще потому, что двукратный дневной сон обычно более короткий (минут по 40), чем однократный (1,5-2 часа).

О том, что дневной сон для детей от рождения до 6-7 лет важен, уже даже перестали говорить. И очень зря. Многие родители стали об этом забывать. И вроде бы не поспал днем малыш, и ничего не изменилось. Лучше вечером спать ляжет. Это заблуждение родителей настолько вредит детям, что сложно даже представить.

В каком возрасте ребёнку нужна своя комната

Совсем недавно проблемой детского дневного сна занялся Университет Колорадо. Результаты поразили всех. Регулярнные пропуски дневного сна у дошкольников ведут к необратимым эмоциональным нарушениям. Во взрослой жизни эти детки будут испытывать проблемы с эмоциональным выражением и самостоятельностью.

Отсутствие дневного сна грозит ребенку повышением уровня тревожности, угасанием любознательности и позитивного отношения к миру. Возникает риск хронического плохого настроения на всю жизнь. Именно так вырастают пессимисты.

Если родителям не удается уложить ребенка днем спать, они ломают его эмоциональную сферу. Дневной сон — это единственный способ выспать все положенные суточные часы, необходимые для нормального функционирования детского организма. Недоспавший малыш имеет проблемы в социализации в детской группе, он не может правильно отреагировать на ситуацию, это ведет к истерикам и нервным срывам.

В исследованиях дети сравнивались не друг с другом, а каждый ребенок регулярно спавший днем, сравнивался с собой, лишенным дневным сна на некоторый период. Неспавшие днем дети проигрывали самим себе по всем возможным показателями. Они медленнее собирали пазлы, быстрее раздражались, резче реагировали на острые ситуации. Детские лица снимали на и анализировати на такие эмоции, как: радость, грусть, досада, заинтересованность, гнев, стыд, отвращение. Так вот дети, спящие днем показали результат на 34% выше, чем неспящие по всем позитивным эмоциям. И на 39% ниже по негативным.

Ученые отмечают, что чаще всего потеря дневного сна происходит в возресте 2- или 3-х лет по той причине, что родители теряют контроль над ребенком и не могут уложить его спать. Именно в этом возрасте у детей формируются стратегии эмоционального поведения, переживания, закладка глубинных чувств.

Таким образом, цель родителейдо 2х лет привить ребенку любовь к дневному сну, отношение к нему, как к благу. Основной способ — четкий и постоянно соблюдаемый режим. И, конечно же, собственный пример и позитивный настрой на дневной сон. При потере дневного сна лучшим вариантом будет его возвращение. На это потребуется гораздо больше внутренних сил и терпения. Попробуйте ранние подъемы, примеры из литературы, примеры сверстников. Иногда проще это сделать в новой обстановке, например, при переезде или у бабушки. Там, где у ребенка нет опыта «неспящего дня».

В каком возрасте ребенку нужна своя комната. и какой она должна быть?

В каком возрасте ребёнку нужна своя комната

Нужна ли ребенку своя комната? В каком возрасте ему необходимо личное пространство? Этим вопросом задаются многие будущие родители.

По мнению психологов, пока ребенок еще маленький, ему лучше жить в комнате родителей. В дошкольном возрасте он пока не нуждается в самостоятельности, а вот во внимании родителей очень даже нуждается. По этой причине, хорошим вариантом будет выделение ребенку отдельного угла в родительской комнате.

В том случае, если в семье двое детей, то им лучше до наступления подросткового возраста жить в одной комнате. Так им будет веселее. Тем не менее, в идеале это касается детей одного пола.

Разнополые дети сами захотят жить в разных комнатах. Тем не менее, многие родители начинают планировать дизайн комнаты для своего ребенка, когда он еще не родился.

Это на самом деле очень важный вопрос и нужно подойти к нему максимально вдумчиво.

Как только родители начинают задумываться, каким образом лучше обустроить комнату их будущего (или уже родившегося) малыша, то первый вопрос, на который им следует ответить – это «Что именно ребенок хочет видеть в собственной комнате?».

Тем не менее, как быть, если ваш малыш еще слишком мал, чтобы внятно выразить свои желания, еще не умеет говорить или даже пока не родился? В данных случаях придется придумывать дизайн самостоятельно. Хорошим решением проблемы будут воспоминания о собственном детстве.

Чем вы жили, когда были маленькими? Что чувствовали, чего хотели больше всего на свете? Для того чтобы разработать комнату, в которой вашему малышу будет хорошо, нужно на некоторое время смотреть на мир так, как он.

Допустим, вы справились с этой задачей. А каким образом сделать интерьер детской еще и правильным? Ниже приводится несколько важных правил.

Угловая комната – плохой выход для детской

Необходимо, чтобы она располагалась таким образом, чтобы малыш смог очень быстро оказаться рядом с вами, если ему будет одиноко.

Нет однообразию!

Необходимо, чтобы маленький человек жил яркой жизнью и постоянно узнавал что-то новое. Для этого необходимо найти в комнате место для различных предметов причудливой формы, с необычными текстурами, интересных цветов.

Кроме того, не стоит забывать, что дети еще не могут концентрироваться на одной вещи. По этой причине «одинаковость» интерьера крайне нежелательна. Тем не менее, во всем нужно знать меру.

Чрезмерная яркость – это намного более утомительно, чем однообразие.

Внимательно выбирайте покрытия для стен и пола

Натуральные материалы будут идеальным вариантом. Оклейку стен лучше делать обычными обоями. Хорошим вариантом являются и жидкие обои. Неплохо будет также покрасить стены экологически чистыми красками.

Кстати говоря, обязательным условием является наличие теплого пола, т.к. малыши в начале жизни познают этот мир, сидя или лежа на полу. Хорошим вариантом будет положить на пол небольшие подушки.

На них малышу будет очень комфортно находится.

Распределите свет правильно

Освещение в детской играет очень важную роль. Главным образом нужно продумать способы освещения письменного стола. Там ваш малыш будет моделировать, рисовать, читать, писать.…Кроме того, правильным будет расположить по комнате точечные светильники, которые будут выделять необходимые детали интерьера.

Присмотритесь к мелким деталям

Если расположить в комнате мелкие фигурки, то это поможет малышу научиться быстро переключать свой интерес с одного предмета на другой и не скучать. Тем не менее, эти фигурки нужно расположить так, чтобы малыш не смог их достать. Их можно разместить на стенах, двери, окнах.

Придумайте вместительные места для игрушек

Дети быстро устают от игр с многочисленными куколками, машинками и т.д. Поэтому игрушки нужно оперативным образом куда-то убирать. Удобные места для хранения игрушек приучают малышей к порядку и развивают самостоятельность.

Добавьте элементы взрослой жизни

Как известно, малыши рано или поздно начинают подражать взрослым. К примеру, девочкам часто нравится играть в «дочки – матери». Поэтому добавьте элементы взрослой жизни в интерьер комнаты.

В завершении скажем, что малыш должен чувствовать себя хозяином своего личного пространства. Так он быстрее вырастет гармоничной личностью. Часто бывает, что семья живет в квартире с очень маленькой площадью.

Тем не менее, даже в этом случае следует выделить ребенку его личное пространство. Достаточно просто отделить его шкафом, ширмой, занавеской, перегородкой и поставить туда лишь кровать и письменный стол.

Даже такое личное пространство принесет пользу.

До какого возраста малышу желательно спать с мамой

В период маминой беременности малыш и мама были связаны в единое целое. После рождения кроха оказывается отдельно, а потому всеми силами стремится быть к маме как можно ближе. Поэтому, как минимум, до шестимесячного возраста малыша не только можно, но даже желательно класть спать рядом.

Как следует поступить в более старшем возрасте, месяцев в 7 – 9, зависит от ваших предпочтений и индивидуальных свойств вашего малыша. Можете попробовать приучать его к детской кроватке, если подросший малыш стал мешать вам высыпаться, или же оставить всё так, как есть

Но когда ребёнку исполнится уже пару лет, стоит начинать приучать его к самостоятельности:

  • поощрять, если он проспал всю ночь сам;
  • ни в коем случае не ругать, если ночью он всё же перебирался спать вместе с родителями.

Учтите также, что к полутора годам у многих детей начинает вырабатываться страх темноты или боязнь «монстра» под кроватью. В этом случае после полутора лет дети вновь начинают стремиться спать вместе с родителями, хотя до этого самостоятельность их вполне устраивала. Такой период может длиться до двух лет и даже более. Вот почему приучать кроху спать отдельно стоит всё же попозже, когда ему уже исполнится два или даже три года – в таком случае подобные фобии ему грозить не будут.

В каком возрасте ребёнку нужна своя комната

Что ребенок должен знать о деньгах

Помните знаменитый детский стишок про муху, которая по полю пошла и денежку нашла. Заканчивается он так: «Пошла муха на базар и купила самовар». Но каждый ли малыш осознает, что собой представляют деньги?

В нашей стране к деньгам всегда относились с осторожностью, а говорить о них на людях было неприлично. Во времена СССР уважительное отношение к деньгам считалось моветоном. Каждый ребенок должен был знать о деньгах лишь то, что обсуждать этот вопрос нехорошо

Однако считалось нормальным на любую детскую просьбу, считавшуюся капризом, отвечать, что в семье нет средств на новую игрушку или сладости

Каждый ребенок должен был знать о деньгах лишь то, что обсуждать этот вопрос нехорошо. Однако считалось нормальным на любую детскую просьбу, считавшуюся капризом, отвечать, что в семье нет средств на новую игрушку или сладости.

Сейчас в России стали по-другому относиться к деньгам. Это слово перестало быть запретным, и его можно часто услышать в быту. Поэтому опыт родителей в денежном воспитании необходимо скорректировать. Мамы и папы должны действовать так, чтобы у их малыша сложилось верное отношение к деньгам. Прежде чем ответить на вопрос, что ребенок должен знать о деньгах, определимся с важными нюансами.

В каком возрасте ребёнку нужна своя комната

Прежде всего, денежные единицы — это не просто бумажки. До трехлетнего возраста дети не осознают, какую ценность представляют финансы. Малыши думают, что деньги — это просто разноцветные билетики, которые можно отдать, получив взамен сладости или куклу. Следует донести до них, что монетки — не обычные металлические кружочки. Деньги не получится сделать своими руками или попросить у волшебной феи. Храниться они обязаны в кошельке или копилке, относиться к ним нужно бережно, не бросать, не разрывать и не выбрасывать.

У малыша должно сформироваться бережное отношение к деньгам, он должен складывать их в одно место. Что еще ребенок должен знать о деньгах? Конечно же то, что их необходимо зарабатывать. Он не должен думать, что деньги находятся в волшебной коробочке, откуда родители просто достают их. Не имеет значения, где вы храните деньги, главное, чтобы ваш отпрыск понимал, что мама и папа много работают, чтобы их получить.

Затем ребенок должен знать о деньгах то, что их может быть недостаточно или вообще не быть. В этом случае придется экономить: не покупать машинки, конфеты, не ходить в детские развлекательные центры. Поговорите с дошкольником, чтобы решить, от чего можно отказаться, чтобы избежать лишних трат. Например, можно сходить в парк на прогулку, при этом не покупать дорогостоящие игрушки (их он получит попозже). Научите малыша совместно планировать бюджет, выставляя правильные приоритеты.

Кроме того, сыну или дочке необходимо пояснить, что такое бюджет вашей семьи. Конечно, это может быть сложно для понимания, но ваш отпрыск должен знать, что бюджет тратится и на него тоже, а ведь деньги ограничены в своем количестве.

Конечно, вы можете потратить чуть больше, чем планировалось. Однако не рекомендуется всегда идти на поводу у детей. Поговорите с ними и донесите, что кроме их желаний (еще один пистолетик, ненужная игрушечная лошадка) есть семейные траты, например покупка продуктов питания. Ребенок должен знать о деньгах то, что вы не будете покупать все, что ему захочется. Но можно выбрать одну игрушку, о которой он мечтает. Именно эту вещь родители смогут подарить на праздник в ближайшее время.

До какого возраста брату и сестре допустимо спать в одной кровати

Крайне желательно разделить спальные места разнополых детей уже с младенческого возраста. Если такая возможность отсутствует, приложите все усилия, чтобы разрешить ситуацию к тому моменту, пока малышам не исполнится 3-4 года.

Еще не вникая в суть различия полов, дети на подсознательном уровне понимают, что принадлежат к различным гендерным группам. Они не только идентифицируют друг друга по половым признакам. Это негативно сказывается на распределении между подросшими детьми обязанностей по дому, взаимной ответственности между ними.

Читайте еще: Фэн-шуй и комната ребенка

Особенность проблемы

Исходить надо из того, что ребёнок в любом возрасте ─ тоже полноценная личность со своими достоинствами и недостатками, интересами и привычками, капризами и умениями. Ребёнку надо расти, приобретать знания, привыкать к самостоятельным решениям и действиям. Его жизненное пространство — детская комната – должно ему в этом способствовать. Ребёнок растёт, и его требования и интересы меняются со временем. И его пространство должно всё время ему соответствовать, не отставая от изменившихся условий. В своей комнате ребёнку должно быть уютно и комфортно. И как можно меньше запретов – то нельзя, другое не делай.

Ещё одна существенная особенность детской комнаты – детей может быть больше, чем один, дети могут быть разного возраста, а иногда и разного пола.

Учёт перспектив

Начиная работу по обустройству детской, надо всё время иметь в виду, что ребёнок будет в этой комнате расти – и духовно, и физически, в размерах. Люльку придётся заменять на кроватку, а потом и на полноразмерную кровать, пелёнки ─ на солидный матрац. Малышёвым игрушкам на смену придут более солидные, мебель придётся менять соответственно изменившемуся росту и желаемому новому функционалу. А в комнате может появиться и второй, и даже третий житель. Для них тоже надо предусмотреть возможность комфортного размещения.

Стартовый интерьер комнаты должен учитывать эти возможные изменения.

Учёт возраста и пола

Чем старше становится ребёнок, тем больше у него требований, и тем разнообразней они становятся. Интерьер комнаты должен позволять родителям безболезненно принимать правильные решения. И ещё родители должны учитывать пол ребёнка. С возрастом расхождение интересов у мальчиков и девочек увеличивается.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий