С какого возраста приучать ребенка к горшку

Обзор популярных методик экспресс-приучения к горшку

Нечасто, но встречаются ситуации, когда нужно очень быстро отучить ребёнка от подгузников и приучить к горшку. Например, освободилось место в садике, и надо поскорее привить карапузу навыки самостоятельности. На помощь придут экспресс-методики, коих существует немалое количество.

10 мокрых колготок

Метод основан на продлении периода дискомфорта. После того, как малыш написал в колготки, мама выжидает 10-20 минут и только потом переодевает его. Таким образом, достигается сразу несколько целей:

  • Чадо будет пытаться стянуть с себя мокрые колготки, а значит – научится их снимать перед мочеиспусканием.
  • Он установит взаимосвязь между опорожнением мочевого пузыря в неположенном месте и дискомфортом в виде мокрых и холодных колготок.

Маме следует запастись колготками (10 пар, отсюда и название метода), терпением и железными нервами. После первой пары колготок нужно объяснить отпрыску, что использование горшка поможет ему избежать такого конфуза в следующий раз. Ругаться, стыдить, демонстрировать своё раздражение при вытирании луж и стирке белья ни в коем случае нельзя. Всё делается доброжелательно и спокойно. При этом методе родители не высаживают сына или дочь на горшок: просто меняют мокрые колготки на сухие, не забывая рассказывать про горшок.

Методика 3-х дней

Многие думают, что привить навыки правильной гигиены за три дня невозможно. Отзывы мам об успешности этого метода встречаются как положительные, так и отрицательные. Всё будет зависеть не от того, насколько мама старается, а от готовности самого малыша.

В подготовительном этапе родители рассказывают крохе о том, что его ожидает.
В первый день с утра снимают ночной подгузник и надевают трусики, акцентируя внимание ребёнка на этом. Предлагают посидеть на горшке, но не настаивают на непременном опорожнении

В течение дня наблюдают за признаками близкого мочеиспускания и отводят в туалет.
Во второй день идут на прогулку в обычных трусиках.
В третий день гуляют два раза, чтобы закрепить навык контролирования мочеиспускания на прогулке и дома.

Данный метод потребует от родителей максимальной сосредоточенности на ребёнке, внимания к невербальным сигналам и терпения.

Метод с игрушками, писающими на горшок

Действенный способ хорошо зарекомендовал себя. Следует запастись резиновыми игрушками с дырочкой. В них набирают воду и говорят малышу, что игрушка хочет писать. Затем сажают её на горшок и выливают воду. Возможно, что сразу после такой демонстрации кроха захочет повторить все действия.

После повторений появится навык посещения туалета. Можно «заставить» писать все любимые игрушки: усадить их на предметы, напоминающие ночную вазу и незаметно подлить водички, как будто мишка или заяц пописали сами.

Основные методы приучения ребенка к горшку

Поскольку существует слишком много факторов, которые влияют на процесс «обучения», то нет единых правил для всех. Нельзя точно обозначить возраст, когда приучение ребёнка к горшку становится возможным. Есть общие рекомендации, принятые современными врачами, которые не совпадают с советами педиатров двадцатилетней давности. Поскольку меняются даже воззрения медицины, стоит критично относиться к любым советам и внимательно оценивать возможности и желания своего ребёнка.

А для того чтобы создать собственное более менее объективное мнение, давайте ознакомимся с разными точками зрения и различными традициями приучения детей к горшку.

Нетрадиционный подход к «горшочному делу»

Рекомендации медиков говорят о том, что ребёнок может сознательно контролировать собственные позывы в туалет не раньше 2,5-3 лет. Однако существует множество примеров, когда ребёнка приучали не писать в одежду даже в младенческом возрасте.

К примеру, среди африканских племён принято приучение ребёнка к горшку в течение первых дней жизни. Мама носит ребёнка постоянно в слинге на спине (на боку), внимательно наблюдает за ним, видит, когда взять малыша из пелёнок и подержать пописать. Женщина, у которой недельный ребёнок мочится в пелёнки, считается невнимательной матерью. Африканская норма – приучить ребёнка к горшку за 3 дня.

Совсем по-другому обстоят дела в цивилизованных странах. Здесь «сухость» малыша поддерживается памперсами, а процесс приучения к горшку считается нормой после 1-2 лет. Однако даже среди европейцев встречаются родители, которые начали процесс приучения к горшку значительно раньше, чем рекомендует официальная медицина.

В теории естественного воспитания считается, что быстро приучить ребёнка к горшку можно в течение первого месяца. Ребёнок в этот период всегда подаёт определённые сигналы о желании опорожниться. Это происходит неосознанно, но внимательная мать может выделить эти признаки среди других поведенческих особенностей. Возможно кряхтение, задерживание взгляда, беспокойное сопение и даже призывный крик, которые будут сообщать о том, что малышу нужна помощь – он хочет сходить в туалет.

Внимательное наблюдение за ребёнком сказывается также на формировании тесной связи между ним и матерью. Это ещё один плюс естественного подхода.

Однако для многих женщин такой процесс оказывается слишком сложным. Всё время наблюдать за своим малышом могут немногие. Поэтому рефлекторный навык не формируется, к 2-м месяцам малыш перестаёт подавать какие-либо сигналы и спокойно писает в пелёнки или подгузники. В таком случае стоит обратиться к рекомендациям современных медиков.

Современный метод по советам медиков

Советы медиков начала 21 века в Европе и Америке сводятся к тому, что приучать ребёнка к горшку раньше 2-лет не стоит. Если ребёнок в 2 года не ходит на горшок – это вообще не проблема. При этом возможны небольшие вариации. К примеру, лучший возраст, чтобы научить ребёнка ходить на горшок, в Европе принят как два года, а в Америке – ближе к двум с половиной.

По каким признаками определяют, что малыша уже можно приучать к сознательному посещению туалета:

  • когда памперс в течение 1,5-2 часов остаётся сухим;
  • когда малыш часто просыпается утром или после дневного сна с сухим подгузником;
  • когда у ребёнка установился некоторый режим «походов» в туалет (к примеру, он обязательно писает после сна, или какает через 2 часа после еды);
  • когда ребёнок «подаёт знак» родителям (часто это происходит неосознанно) – перед тем, как помочиться или покакать, он останавливается, задумывается, перестаёт играть. Это говорит о том, что ребёнок ощущает происходящий внутри него процесс, и уже способен сознательно контролировать его;
  • если малыш часто демонстрирует свои негативные эмоции после намокания штанишек (однако для этого необходимо, чтобы многоразовые подгузники были сменены на простые х/б прокладки или штанишки без подгузников).

Кроме того, существуют дополнительные рекомендации. Чтобы начать приучение к горшку, ребёнок должен уметь выполнять простые поручения, снимать и надевать штанишки, произносить и понимать слова. В частности, необходимо понимать названия одежды, значения слов «писать», «какать», «лужа». Это – методика приучения современных медиков, ею пользуется большинство родителей.

Когда следует начинать знакомство с детским туалетом?

Точно назвать идеальный возраст для приучения ребёнка к горшку невозможно – в этом вопросе всё сугубо индивидуально. Одни дети приучаются справлять нужду в горшок быстро и относительно рано. Другие дети долго носят памперсы не только ночью, но и днём.

В среде мамочек часто можно услышать фразы наподобие этой: «Мой Ваня сам ходит на горшок с года». Для ранимой психики других мамочек эта фраза на подсознательном уровне может прозвучать так: «Мой ребёнок лучше вашего, ведь он уже это умеет». Такие выводы могут подтолкнуть родителей начинать высаживание на горшок неподготовленного малыша. Это приведёт к негативным последствиям. Нужно уметь блокировать сознательные или бессознательные попытки других мам и пап похвастаться достижениями своих чад. И уж тем более не сравнивать чужих детей со своим ребёнком, который развивается в своём темпе. Перед тем, как «ринуться в бой», нужно проанализировать советы опытных психологов и воспитателей по этому вопросу.

В первый год жизни маленький человек абсолютно не контролирует работу своих сфинктеров. Говоря простым языком, мочеиспускание и дефекация происходят без волевого участия коры больших полушарий. Наполненный мочевой пузырь или прямая кишка посылает сигналы в особые центры головного мозга, отвечающие за безусловные рефлексы. Эти центры посылают команду для опорожнения, и ребёнок писает или какает. До года эти моменты можно поймать чисто случайно: заметив, что малыш беспокоится или тужится, посадить его на горшок. Даже если так удалось сделать несколько раз подряд, говорить об успешном освоении гигиенического навыка очень рано.

Если ребёнку от 1,5 до 3 лет, можно начинать знакомство с туалетом и ежедневной гигиеной. Учёными неспроста обозначен такой большой возрастной период: всё зависит от индивидуальных физиологических и психологических особенностей. Только готовность самого ребёнка должна служить сигналом к началу высаживаний, а не пожелания родителей. Существуют признаки, по которым можно понять: пора начинать знакомство с туалетом:

  • Малыш подаёт сигналы, что хочет в туалет.
  • Умеет снимать трусы/штаны.
  • Испытывает неприятные ощущения, находясь в мокрых штанах, пытается их снять.
  • Подгузник сухой долгое время (больше двух часов)

Понаблюдав за сыном или дочкой неделю-две и обнаружив перечисленные признаки готовности, можно приступать к дальнейшим действиям.

Хвалите и поощряйте!

В случае успеха обязательно хвалите ребенка, а в случае неудачи не расстраивайтесь или не показывайте, что огорчены.

  • Одних детей хорошо мотивируют наклейки, значки и звездочки в специально заведенном для этого графике. Других — обещание почитать книжку перед сном или прогулка в парке.
  • Хвалите ребенка, даже если он просто посидел на горшке, без видимого результата. Скажите ему, что он делает все как взрослый. И если сейчас не вышло, обязательно получится в следующий раз.
  • После двух недель успешного пользования горшком устройте праздник. Попрощайтесь с памперсами. Подарите малышу трусики, которые он сможет легко снимать самостоятельно.
  • Не перестарайтесь. Не делайте события из каждой попытки, иначе ваш малыш может почувствовать беспокойство и застесняется от чрезмерного внимания.

1) Важность разговоров. Иногда с ребенком достаточно поговорить как со взрослым

Объясните ему все подробности процесса: как понять, что хочется в туалет, зачем нужна туалетная бумага, зачем мыть руки. Попробуйте донести это в игровой форме, нарисуйте на листочке, что происходит в организме. Найдите детские учебные материалы по теме: картинки, видео, мультики.

Дети учатся, копируя взрослых. Глядя, как вы пользуетесь туалетом, они без слов поймут, зачем он нужен

Каждый раз, когда вы идете в туалет, обратите на это внимание ребенка. 

Если у вашего малыша есть старшие братья и сестры или друзья, которые уже умеют ходить на горшок, попросите их показать ему пример. На мальчика эффективнее всего подействует пример папы.

2) Важность режима и ритуалов. Для формирования любой привычки важно повторять одно и то же действие регулярно

  • Старайтесь сажать малыша на горшок в одно и то же время (после завтрака, перед купанием, перед сном). Это поможет ему привыкнуть к горшку и относиться к этому как к ежедневной обязанности.
  • Чтобы не нарушать распорядок, старайтесь брать горшок с собой, если идете в гости.

Как приучить малыша к горшку в короткие сроки?

Процесс обучения ребенка, не носившего подгузники, происходит гораздо быстрее, при том, что обычно удается избежать непроизвольных мочеиспусканий. Но не стоит расстраиваться и тем родителям, которые приучили кроху к подгузникам еще с младенчества. Экстренный процесс обучения все еще возможен, правда, нужно будет свыкнуться с появлением лужиц в различных местах дома.

Если ребенок приучен к памперсам, необходимо избавиться от них, так как он должен визуально изучить процессы, происходящие с его организмом. Старайтесь проследить за тем, чтобы малыш ознакомился с мочеотделением и опорожнением кишечника, то есть он должен уловить связь между причиной и следствием.

Поскольку дети бывают очень наблюдательны, вы должны на собственном примере показать им, как пользоваться горшком. Делайте это непринужденно, с положительными эмоциями. Ребенок воспринимает эту ситуацию как интересную игру, поэтому он обязательно начнет повторять за вами. Для быстрого обучения рекомендуется демонстрировать процесс хождения на горшок регулярно.

Внимательно следите за поведением своей крохи, потому как перед мочеиспусканием дети становятся спокойными и сосредоточенными. Нужно научиться распознавать его эмоции в моменты, когда он решает справлять нужду. После того как вы будете уверены, что ни с чем не спутаете эти позывы, предложите малышу посидеть на горшке. Процесс приучения пройдет гораздо эффективнее, если вы присядете рядом с ним, создавая дух единства.

Неприученный к подгузникам ребенок чаще всего не вызывает особых проблем во время обучения. Оставьте горшок в детской на самом видном месте. Малыш должен поиграться с ним, то есть познакомиться с новым предметом поближе.

Когда вы предлагаете малышу посидеть на горшке, нужно сопровождать эти действия ласковыми словами. Нередко бывает так, что ребенок боится горшка. Это нормальное явление, поскольку дети с опаской относятся к новым предметам.

После появления лужицы на полу избегайте агрессии, проявляя свое недовольство. Ваши слова не должны обидеть или напугать ребенка, поэтому старайтесь выразить помягче то, как вы расстроены его поступком.

Не усаживайте детей на горшок против их воли, очень важно сделать так, чтобы они не боялись его. Психология ребенка очень ранимая, и если у него сложилось плохое впечатление о горшке, вам будет сложно его поменять. После того как малыш все-таки справил нужду там, где и требовалось, обязательно выкажете свое одобрение ласковыми словами или объятиями

Это создаст в его сознании положительные эмоции, и в следующий раз малыш осознанно попытается справить нужду в том же месте

После того как малыш все-таки справил нужду там, где и требовалось, обязательно выкажете свое одобрение ласковыми словами или объятиями. Это создаст в его сознании положительные эмоции, и в следующий раз малыш осознанно попытается справить нужду в том же месте.

Необходимо предлагать малышу горшок после того, как он сытно поел или проснулся. Плотный обед обычно произвольно вызывает опорожнение кишечника, поэтому это будет очень кстати.

Обстановка вокруг ребенка должна располагать к тому, чтобы он мог справить нужду. Она должна быть спокойной и уединенной, так как в шумных местах и при незнакомых людях он может находиться под напряжением. По этой причине у малыша могут остаться плохие впечатления о горшке.

Нередки случаи, когда дети, приученные к подгузникам, смогли научиться справлять нужду в правильном месте всего за 2-3 недели. Обычно такого результата достигают дети в 1,5-2 годовалом возрасте. Причем большинство из них быстро запоминает предназначение горшка, поэтому детям даже не придется напоминать, куда именно нужно ходить по своим делам. Главное, сделать так, чтобы дети могли проводить больше времени голышом. Просто лишите их подгузников в этот период — результат не заставит себя долго ждать.

Любому ребенку потребуется определенное время, чтобы приучиться справлять нужду по собственной воле, в специально отведенном для этого месте. Основная формула успеха, которая подойдет к каждой ситуации следующая: приучение происходит наиболее быстро в зависимости от того, насколько ребенок старше и насколько он больше времени проводит без подгузников и любой другой одежды, которая скрывает его гениталии. В возрасте 1-го года дети обычно обучаются ходить туда, куда требуется, примерно за 2-3 месяца. В 2-х летнем возрасте все происходит гораздо быстрее, то есть всего за пару недель.

Как правильно приучить ребенка к горшку

Если вы приняли решение, что малыш (и вы тоже) уже готовы к приучению к горшку, тогда вперед. Методов, способов и советов можно найти десятки. Опять же ориентируйтесь на своего ребенка, постарайтесь понять какая тактика подходит именно вам.

Подготовка перед тем, как приучить ребенка ходить на горшок

  1. Покажите ребенку место, где собственно нужно ходить в туалет. И подгузник меняйте только в ванной комнате. И подгузник меняйте только в ванной комнате. Нужно вызвать ассоциации у ребенка «писать, какать – идти в ванную комнату».
  2. Проговаривайте свои действия: «меняем подгузник», «ты пописал» и так далее.
  3. За покупкой горшка идите вместе с ребенком. Горшок должен ему нравится, а ни в коем случае не отпугивать. Особенно малыш оценит горшок с изображением любимого сказочного героя.
  4. Покажите и постоянно напоминайте, где стоит горшок.
  5. Наглядный пример запоминается лучше всего. Сами или с помощью игрушки покажите, как пользоваться горшком. Как вариант, ходите в туалет вместе с ним, ребенок должен увидеть и понять предназначение туалета в принципе.
  6. Практика над горшком. Научите малыша садиться на горшок и вставать с него. Можно воспользоваться специальной лесенкой-подставкой для унитаза, если вы решили садить ребенка на унитаз.
  1. Позаботьтесь о комфорте ребенка. Сидя на горшке или унитазе, ему должно быть удобно и безопасно. Он должен легко дотянутся до необходимого (туалетная бумага, салфетки, комиксы).

Как быстро и правильно приучить ребенка к горшку

И тут мы дошли до самого интересного. Определив готовность ребенка к горшку, проделав всю необходимую подготовительную работу, набравшись максимум терпения и выдержки, мы приступаем к операции «Как приучить ребенка садиться на горшок».

Совет 1 по приучению к горшку

Подгузники долой. Малыш должен понять когда он сухой, а когда мокрый. В подгузнике это сложно определить и вам, и ему. Поэтому запасайтесь новым бельем. И в большом количестве, потому что аварии будут на начальном этапе постоянно, и вы должны быть готовы.

Совет 2 по приучению к горшку

На ночь убираем подгузники не сразу. Только после того, как ночной подгузник будет оставаться сухим до утра. Тогда подгузники убираем, но используем непромокаемые пеленки. Обязательно обеспечьте возможность легко и безопасно ходить в туалет ребенку ночью. Воспользуйтесь ночником, если нужно.

Как приучить ребенка вставать на горшок ночью: ваши действия и сигналы ребенка
  • Самое первое — это дождитесь сухого ночного подгузника пару раз подряд.
  • Ребенок попросит вас снять с него ночной подгузник.
  • Если ребенок просыпается ночью, то просится пописать.
  • Поставьте горшок у кровати, если туалет не рядом с детской комнатой.
  • Объясните ребенку, что первым делом после пробуждения нужно идти в туалет.
  • Держите наготове запасное постельное белье и чистую пижаму.
  • Обязательно проговорите с ребенком, что теперь он совсем как взрослый, и в туалет даже ночью нужно ходить.
  • Наберитесь терпения и никогда не ругайте за аварийные случаи вашего малыша.
Совет 3 по приучению к горшку

Продумайте одежду ребенка. Он должен уметь самостоятельно снять и одеть трусики, штаны. То есть бодики вряд ли подойдут в этой ситуации. К тому же, это будет переход к «взрослой» одежде. Детям нравится понимать, что они уже большие, взрослые как мама и папа.

Совет 4 по приучению к горшку

Начните все делать сидя. Это относится к мальчикам. И писать, и какать по началу малышу будет проще сидя. В процессе, когда малыш овладеет пониманием куда ходить в туалет, можно переходить к стоячему положению. Тут опять наглядным примером лучше всего показать ребенку как правильно писать на унитаз. Привлекайте папу, старшего брата.

Совет 5 по приучению к горшку

Не ругайте и не стыдите. Аварии, а тем более в начале приучения к горшку, обязательно будут. Поэтому наберитесь терпения, запаситесь рулонами туалетной бумаги, чтобы легко убрать следы аварии. Ободряйте ребенка, поддерживайте и говорите, что у него все обязательно получится. Предоставьте ему возможность самостоятельно убрать аварию и поменять одежду, конечно прибегнув на помощь, когда это будет нужно.

Совет 6 по приучению к горшку

Режим. Выстройте для ребенка его примерный режим. То есть если посещение туалета будет регулярным, то вскоре это станет для малыша привычкой. По началу вам будет казаться, что весь день вы проводите с ребенком на горшке. Но со временем вы поймете, когда именно ребенку нужно в туалет, и тут то режим и наладиться.

Совет 7 по приучению к горшку

Пусть ребенок сам решает, что с собой брать на горшок. «Нельзя, не принято» вычеркиваем из нашего лексикона. Если на горшке ему комфортней с любимым слоником или яблоком в руке, что ж, вперед. Это его выбор! Это он свои дела идет справлять!

Когда следует знакомить ребенка с горшком

Во-первых, нужно набраться терпения. В одночасье это не случится. Поэтому в период обучения постарайтесь воспользоваться следующими советами:

  • во время первого приучения к горшку – не настаивайте. Такое поведение может отпугнуть малыша от нового, неизвестного предмета. Представьте его как будто он игрушка, показав малышу, как его нужно применять, и для чего он нужен. Покажите его положительные свойства (например, что попка ребенка будет чистой, если он воспользуется им). Попробуйте усадить на него сначала игрушку – куклу, например. Неплохо будет показать пример других детей, немного старше. Если малыш носит одноразовый подгузник, то необходимо его снять;
  • действовать нужно регулярно, а не время от времени. Пусть ребенок знакомится со своими половыми органами и актом мочеиспускания. Когда он поймет процесс, ему будет легче понять, что ходить в мокрой одежде дискомфортно и, что писать нужно в горшок;
  • пускай горшок в доступности у ребенка находится постоянно. Пусть кроха сам подойдет к новинке, привыкнет к нему, далее не спеша, можно сажать на него малыша. Придет тот момент, когда он самостоятельно пойдет и пописает в него, получив после этого мамины похвалы;
  • каждый раз, предлагая ребенку воспользоваться горшком, рассказывайте, зачем последний нужен. Просите ребенка сходить на горшок, когда он поел или поспал;
  • высаживайте малыша на горшок, в то время, когда ему нужно в туалет. Это предотвратит ненужные неприятности с мокрыми штанами;
  • во время удачного похода на горшок – хвалите малыша. Но не переусердствуйте. Бурных оваций после того, как ребенок пописает, не нужно. Просто ласково отметьте тот факт, как комфортно и хорошо ходить в сухих трусиках;
  • не следует приступать к обучению, когда ребенок ведет себя не как обычно, либо он болен;
  • всегда спрашивайте малыша на прогулке, хочет ли он в туалет.
  • используйте небольшие хитрости. Чтобы заинтересовать малыша, дайте ему возможность смыть унитаз после того, как вылили туда его испражнения;
  • выделите какую-нибудь красочную игрушку, воспользоваться которой можно лишь сидя на горшке. Только не следует устраивать спектакли, поскольку поход в туалет для малыша не должен все же ассоциироваться с игрой. Игрушка для туалета даст возможность ребенку расслабиться и не вспоминать какие-то страхи, связанные с горшком, а еще прибавит хороших впечатлений, что благотворно скажется на освоении горшка.

Если, в результате знакомства, малыш наотрез не хочет видеть горшок, то не следует переусердствовать. В данном случае необходимо на неопределенный срок про него забыть. Можно прибегнуть к альтернативным методам. Мальчику, например, предложить писать стоя, как папа. Девочку обучить делать ручеек в таз или ванну. Если это получится, можно попробовать вернуться к горшку, однако, менее настойчиво.

Следует помнить, что каждый ребенок индивидуален. Следовательно, равняться на ребенка с соседнего подъезда, который уже умеет пользоваться горшком, нельзя. Всему свое время.

Как действовать?

Прежде всего, следует купить горшок и убедиться в том, что он удобен для малыша. Если горшок ребенку неприятен (слишком широкий, узкий, холодный и пр.), он откажется на него садиться.

Купив горшок, нужно определить место, где он будет стоять. Чаще всего, его ставят в той комнате, в которой больше всего времени проводит ребенок. Не стоит задвигать его под кровать, на этапе приучения горшок должен стоять на видном месте.

На дневное время придется отказаться от памперсов. Поскольку в период обучения практически неизбежны периодически возникающие аварии, то следует снять с пола паласы, а диваны застелить хорошо впитывающими жидкость пеленками.

Нужно высаживать малыша на горшок до и после сна (если проснулся сухим), через некоторое время после еды и перед прогулкой. В принципе, внимательная мама заметит, что ребенок, когда хочет в туалет, начинает вести себя необычно – сжимает ножки, начинает покряхтывать или затихает. В это время нужно предложить ребенку присесть на горшок.

Если все получилось, как нужно, следует обязательно похвалить маленького, сказать, что он большой молодец. Ну, а если в течение пяти минут результата нет, смысла держать ребенка на горшке нет.

Обязательно нужно похвалить малыша и за попытку самостоятельно сесть на горшок

Но тут важно не переусердствовать, так как малыш может понять, что его хвалят именно за то, что он уселся на свой «трон», а вовсе не за результат

А вот ругать малыша, если случилась «авария» нельзя. Можно выразить свое огорчение, посетовать, что штанишки стали мокрыми и напомнить, что по нужде нужно ходить в горшок. Но все это нужно говорить ласково, не пугая малыша.

После того, как малыш поймет, для чего у него в комнате стоит горшок, стоит отказаться от надевания подгузника на прогулках в теплое время года. Выходя гулять возле дома, можно взять с собой складной горшок (не все дети соглашаются присесть «в кустиках»), а также, пару запасных штанов, чтобы не возвращаться домой, если случится неприятность.

Обязательно нужно предложить ребенку сходить на горшок до прогулки, а если он будет оказываться, попробовать мягко настоять. Со временем малыш научиться терпеть несколько часов, и не нужно будет носить с собой горшок и ворох запасной одежды.

Итак, приучение к горшку – процесс непростой. Приступать к обучению малыша стоит только тогда, когда он полностью готов к этому

Не стоит обращать внимание на рассказы подруг или соседок о том, что их дети уже давно освоили эту «науку». Во-первых, многие мамы склонны преувеличивать способности своих детей, а во-вторых, все дети разные и требуют индивидуального подхода в воспитании и обучении

Чего ни в коем случае нельзя делать во время приучения к горшку

Необходимо понимать, что каждый новый для ребенка процесс сопряжен с новыми впечатлениями. Поскольку рациональный анализ для маленьких деток не свойственен, то для них преимущественным фактором при принятии решений являются эмоции. Если разговаривать с ребенком на повышенном тоне и с агрессией, то приучать к горшку придется очень долго, так как у ребенка выработается внутренний барьер.

Необходимо быть готовым к тому, что иногда ребенок не будет успевать добежать до горшочка. Нельзя ругать его за это и тем более кричать на него. Напротив, ребенка стоит утешить и похвалить за то, что тот побежал на горшок.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий