Опубликовано: 9 октября 2021 / Обновлено: 10 октября 2021

“Ты мать или нет, не слышишь, у тебя ребенок плачет…”

Малыш чувствует вкус в животе мамы

Да, по сравнению с мамой и папой малыш сейчас — настоящий гурман. Делов том, что между пятым и седьмым месяцем во рту у ребёнка имеется значительно больше особых клеточек, воспринимающих тончайшие вкусовые нюансы, чем у взрослого человека. После рождения их количество резко сократится. Чтобы объяснить этот обратный процесс, учёные предложили оригинальную гипотезу — возможно, в будущем человеку и вовсе не понадобится богатая гамма вкусовых ощущений и вкусовые рецепторы во рту просто… исчезнут. К счастью, пока до этого далеко. Конечно, находясь в мамином животе, малыш сам ничего не ест — его питание осуществляется через пуповину и полностью лежит «на маминых плечах». Однако ребёнок активно пробует на вкус околоплодные воды, которые окружают его, начиная с 12-й недели жизни. Но кроха не только пьёт, но и… писает. В околоплодных водах определяется и присутствие мочевины. Такие пробные глоточки и выделения нужны для тренировки лёгких и почек ребёнка. В околоплодных водах содержится ещё много различных веществ, в том числе соль и сахар. Последний больше нравится малышу. Как об этом узнали? После проведения оригинального (и абсолютно безвредного как для мамы, так и для ребёнка) эксперимента: околоплодные воды искусственно насыщались слабыми растворами соли и сахара. При этом солёненькую воду крошка пробовал неохотно, а вот сладкая привела его просто в восторг. Кстати, будущие мамы, не забывайте, что ароматы некоторых пищевых продуктов (пряности, чеснок, спаржа) также проникают в околоплодные воды и вполне могут повлиять на вкусовые пристрастия малыша после рождения.

Летние, зимние, осенние, весенние

“Ты мать или нет, не слышишь, у тебя ребенок плачет…”

Сначала – о самых важных моментах.

Ученые доказали, что меньше всего болеют дети, которые появляются на свет летом. У них обычно и масса тела больше, и рост. Летние малыши вырастают выше сверстников – что связано с количеством витамина D в последние месяцы беременности. А еще они более оптимистичны, и причина в солнечных летних днях!

Витамин D настолько важен для беременных, что его рекомендуют начинать принимать заранее в профилактической дозе 800 МЕ, а лучше сдать анализ крови и рассчитать дозировку индивидуально!

«Зимние» дети обычно более активные, общительные и целеустремленные. Однако зимние месяцы – непростой период. У рожденный в это время несколько выше риск психических расстройств и опухолей центральной нервной системы. Ученые это связывают с влиянием сезонных эпидемий гриппа и ОРВИ.

Прививка от гриппа для будущих мам сегодня безопасна и показана на всех сроках вынашивания, хотя лучше все профилактические процедуры завершить до зачатия.

У весенних малышей выше риск аллергических заболеваний и астмы. Ученые связывают этот факт не только с зимними ОРВИ, но и с пребыванием в закрытых помещениях и недостатке свежего воздуха.

Выход – побольше гулять, и делать это лучше в парках: в городских условиях на мам и малышей влияет степень загрязнения зимнего воздуха в холодное время года.

Среди осенних детей больше левшей, и это пока необъяснимый факт. А вот что смогли объяснить эксперты – так это срок жизни. Люди, рожденные с сентября по ноябрь, чаще доживают до 100 лет. Связано это и с периодом солнечных дней, и с обилием овощей и фруктов в последние месяцы вынашивания.

4 ошибки, которые совершают родители во время истерик

Для того чтобы понять, как быстро и правильно реагировать на истерики, а ещё лучше не доводить до них, нужно сделать работу над ошибками. Сейчас мы разберем 4 основные ошибки, которые совершают родители, когда дети плачут. Лично я совершала все четыре. Да, я не идеал и никогда им не была. Но сейчас я знаю, как надо помогать ребенку, если он плачет и готов впасть в истерику. Знаю и применяю довольно успешно.

Ошибка номер 1. Сила и агрессия

Мы призываем на помощь страх. «Сейчас я тебя сдам в участок!», «Прекрати орать, а то сейчас дам ремня!», «Перестань, а то вон тебя тот дядя заберет!» Подставьте ваше любимое сюда. Наверняка, у вас полно таких страшилок.

Что мы делаем? Тушим внешнее проявление истерики, а внутри ребенка остаются непрожитые эмоции, злость, обида, раздражение.

Куда это выйдет?

-психосоматические заболевания — низкая самооценка — неуверенность в себе — агрессия на себя и окружающих — тревожность — капризность — будет считать нормой и может во взрослой жизни выбрать позицию жертвы (девочка может подсознательно выбирать мужа-тирана, например)

Ошибка номер 2. Чувство вины

Никогда не вините ребенка за слезы, тем более не сравнивайте с каким-то на ваш взгляд хорошим ребенком. Вы же не хотите потом удивляться, почему ваш ребенок вырос, а так и не научился принимать самостоятельные решения, не уверен в себе и постоянно ждет одобрения извне.

Что мы делаем? Ударяем по психике, формируем чувство вины. Но при этом не объясняем, а как же правильно? Да, понятно, я плохой (ая) потому что сейчас плачу, а как хорошо? Как надо?

Куда это выйдет?

— сформируются блоки, чувство вины — низкая самооценка (ссылка) — боязнь совершать ошибки и принимать самостоятельные решения — капризность — тяжело сепарироваться от родителей (постоянно будет оглядываться, и ждать одобрения с их стороны)

Ошибка номер 3. Обесценивание

«Что ты плачешь из-за какой-то ерунды?», «Нашел из-за чего страдать!» А у ребенка в этот миг рушится целый мир, у него огромное горе, а тут ещё и мама или папа говорят, что это ерунда и ничего не значит.

Что мы делаем? Помогаем выстроить ребенку логическую цепочку: чувства – это плохо, выражать их нельзя. Или еще лучше: мои чувства никому неважны, меня не любят, я никому не нужен.

Куда это выйдет?

— сформируются понимание того, что чувства это плохо. Вырастет без эмоциональный, бездушный человек, в котором будет очень много рационального и мало чувств. Может быть, отсюда появляются неромантичные мужчины? — я хуже других, мама меня не любит. Здравствуй, низкая самооценка

Ошибка номер 4. Жалость

Мама не выдерживает натиска и сдается. Позволяет или покупает то, что ребенок потребовал.

Что мы делаем? Учим ребенка манипулировать нами и добиваться своего с помощью истерик. У него растут аппетиты и желания становятся всё более частыми и глобальными.

Куда это выйдет?

— эгоизм — трудности в социуме (если в семье привык, что все и всегда исполняется) — не чувствует границ и правил

Инструкция ввода информации

Инструкция ввода информации предполагает заполнение на сайте требуемой формы, где нужно ввести указанную информацию.

Затем нужно ввести паспортные данные, сверяясь с самим документом.

Далее следует кликнуть по тому пункту, кем вы являетесь ребенку. Если опекуном, то нужно будет дополнительно необходимо предоставить документ, который подтвердил бы это. После этого можно указать данные ребенка.

Следующим этапом является ввод данных из свидетельства о рождении. Обязательно следует указать страну, где этот документ был получен.

Следующим пунктом прописывается адрес регистрации крохи (место прописки). Далее нужно уточнить, совпадает ли адрес прописки с местом проживания или нет.

Можно приступить к подбору детского садика для крохи (не больше трех вариантов, которые удобнее всего). Но из них нужно обязательно выбрать приоритетный вариант.

На следующем шаге предлагается ввести параметры зачисления, а именно:

  • желаемая дата (год начала посещения);
  • специфика группы (уточните, если требуется отдельная группа по состоянию здоровья);
  • наличие льгот (позволит быстрее получить место).

Теперь можно приступить к загрузке документов, информацию о которых вы заполняли. Учитывайте, что документы загружаются как картинки (допустимый формат — это jpg).

Осталось кликнуть кнопку «Отправить».

Вот и все, заявление в детский сад отправлено. Преимущества этого очевидны: минимум усилий и нервов, экономия времени. Услуга бесплатна, поэтому можно смело пользоваться ею. Кстати, заявление будет принято в день регистрации, а информация о принятии или отказе будет передана на электронную почту.

Остались вопросы, проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

  • МОСКВА: 8 499 938 49 42
  • САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: 8 812 425 61 37
  • РЕГИОНЫ РФ: 8 800 350 29 87
  • https://reg-gosuslugi.ru/gosuslugi-zapis-rebenka-v-detskiy-sad/
  • https://gosuslugitut.ru/semja-i-deti/kak-vstat-na-ochered-v-detskij-sad-cherez-gosuslugi/
  • https://ogosuslugah.ru/kak-zapisat-rebenka-v-detskij-sad
  • https://mfc-list.info/kak-zapisat-rebenka-v-detskij-sad-cherez-gosuslugi.html

Заявление на постановку в очередь

Заявление может быть заполнено как вручную, так и на компьютере.

Бланк состоит из шести частей:

  1. Общие сведения. Указывается информация о заявителе. Кем он приходится ребенку, его Ф.И.О., контакты и паспортные данные.
  2. Адрес места жительства ребенка. Указывается полный адрес, включая индекс. Ниже указывается номер документа, подтверждающего регистрацию ребенка.
  3. Место жительства ребенка. Заполняется при несовпадении с адресом прописки.
  4. Сведения о ребенке. Его Ф.И.О., СНИЛС и дата рождения.
  5. Документы, удостоверяющие личность ребенка. Заполняются реквизиты свидетельства о рождении и паспорта (для иностранных граждан).
  6. Информация об образовательном учреждении. Указывается год предполагаемого посещения, адреса желаемых организаций, режим нахождения и сфера направления, уклона.

В конце заявления ставится дата, роспись и ее расшифровка. К бланку прилагаются документы, подтверждающие право на льготную очередь, если таковые имеются. Скачать образец заявления на постановку ребенка в детский сад через МФЦ можно здесь.

Состав на одну таблетку:

Активное вещество:умифеновир (умифеновира гидрохлорида моногидрат (арбидол) в пересчете на умифеновира гидрохлорид) – 50 мг или 100 мг.

Вспомогательные вещества:

ядро: крахмал картофельный – 31,860 мг или 63,720 мг; целлюлоза микрокристаллическая – 57,926 мг или 115,852 мг; повидон-К30 (коллидон 30) – 8,137 мг или 16,274 мг; кальция стеарат – 0,535 мг или 1,070 мг; кроскармеллоза натрия (примеллоза) – 1,542 мг или 3,084 мг.

оболочка:гипромеллоза (гидроксипропилметилцеллюлоза) – 4,225 мг или 8,450 мг; титана диоксид – 1,207 мг или 2,415 мг; макрогол-4000 (полиэтиленгликоль-4000) – 0,471 мг или 0,942 мг; полисорбат- 80 (твин-80) – 0,097 мг или 0,193 мг (для дозировок 50 мг и 100 мг) или

АдвантияТМПрайм 390035ZP01 (AdvantiaTMPrime 390035ZP01) – 6 мг – для дозировки 50 мг.

Почему дети плачут?

И первое, что приходит на ум, у ребенка пока еще недостаточно слов для выражения тех переживаний, которые его переполняют. От невозможности высказать, от несформированности словарного запаса, от переполняющих его чувств, эмоций он и заливается ревом. И мы понимаем, что чем меньше ребенок, чем чаще он будет пользоваться плачем как средством коммуникации. С взрослением, развитием эмоций, интеллекта и речи он научится пользоваться иными средствами для достижения своих целей.

Плач детей первого года жизни нередко заменяет речь и сообщает о

физиологической потребности (голод, жажда, мокрые штанишки и т.п.); социальной потребности (потребность в общении, желание получать внимание и т.д.); боли (следствие болезни, физического дискомфорта или травмы); истощении эмоционального состояния (устал, хочет спать), обиде (не дали запретный плод, мама не взяла на руки). Становясь старше, ребенок начинает использовать плач как инструмент для достижения своей цели

Он постепенно понимает, что если начать настаивать на своем с использованием этого незамысловатого инструмента, цель может быть достигнута быстрее. И здесь мы уже имеем дело с плачем-манипуляцией

Становясь старше, ребенок начинает использовать плач как инструмент для достижения своей цели. Он постепенно понимает, что если начать настаивать на своем с использованием этого незамысловатого инструмента, цель может быть достигнута быстрее. И здесь мы уже имеем дело с плачем-манипуляцией.

Проанализировав все эти причины детского плача, будем помнить, что разразиться ревом он может по одной причине, но и в совокупности несколько причин могут дать подобную эмоциональную реакцию.

Итак, у детского плача есть несколько функций:

  • плач как средство достижения цели;
  • плач как способ снятия психоэмоционального напряжения;
  • плач как призыв о помощи.

Соответственно, родители, педагоги и близкие должны различать мотив каждого конкретного детского вопля. И в соответствии с этими мотивами и должна быть выбрана стратегия родительского поведения.

Почему малыш боится отпускать маму?

В числе причин, по которым ребенок не хочет отпускать от себя маму и начинает капризничать и плакать, могут оказаться следующие причины:

Страх опасности

Ребеночек с самого рождения всегда ощущает маму рядом: на протяжении всего дня, и даже во сне. Только рядом с мамой малыш чувствует себя в безопасности. А если мама куда-либо отлучается, это ощущение безопасности у ребенка теряется. Окружающий мир огромен для малыша, и познавать его самостоятельно кроха еще не в состоянии. Только с мамой ребенку ничего не страшно.

Страх быть брошенным

“Ты мать или нет, не слышишь, у тебя ребенок плачет…”

Некоторые родители в воспитательных целях ведут себя недопустимо, применяя фразы типа: «Будешь вести себя плохо – я уйду и оставлю тебя одного!» При таком подходе, стоит ли удивляться, что малыш каждый раз испытывает глубочайший стресс, когда мама куда-нибудь уходит. Ведь ребенок все очень хорошо запоминает, и боится, что родители на самом деле навсегда его бросят

К тому же такой страх будет посещать малыша после каждого, даже безобидного, проступка – ребенок будет бояться по неосторожности сделать что-то плохое, чтобы только мама его не бросила

Тесная взаимосвязь между мамой и ребенком

Не только мама чувствует состояние своего малыша: ребенок тоже очень остро реагирует на все мамины переживания и смены настроения

К примеру, если мама находится в состоянии стресса (не важно — по семейным, финансовым, или другим причинам), то ребенок, всегда находящийся рядом с мамой, это ее состояние разделит – тоже станет беспокойным и будет капризничать по мелочам

Недостаток внимания

Многие мамы удивятся, узнав о такой вероятной причине, ведь они и так весь день проводят с ребенком. Проблема в данном случае кроется в том, что физически мама рядом, но она не занимается с ребенком необходимое для него количество времени. Мама может быть в одной комнате с малышом, но при этом разговаривать по телефону, смотреть телевизор или общаться с кем-то через Интернет. А ребенок в это время предоставлен самому себе, и ему не хватает общения и игр с мамой. И естественно ребенок будет ходить за мамой буквально по пятам, пытаясь хоть как-то компенсировать недостаток внимания и любви.

Малыша что-то беспокоит

Одна из самых распространенных причин капризов — недомогание вследствие болезни. Ребенок остро нуждается в материнской заботе, особенно в период болезни (периоды прорезывания зубов, болей в животе, простуды, сопровождаемой повышением температуры и др.).

Зонирование пространства

Продуманное зонирование благоприятно для ментальных качеств вроде работоспособности, нацеленности на результат, внимания; развивает аккуратность, ведь при четком представлении о месте каждого предмета / зоны детям проще сориентироваться при уборке; отлично подходит для комнат на двоих и определении границ.

“Ты мать или нет, не слышишь, у тебя ребенок плачет…”

Возможные зоны в интерьере детской 10 кв. м.:

  • Отдых . Хорошо, если уголок находится подальше от окна и оборудован раскладным диваном или диваном-кроватью с ящиками для хранения белья и прочих вещей. При размещении двоих детей практичнее установить двухъярусную кровать. Для освобождения площади продумайте наличие откидных и / или складных конструкций.
  • Игра . Игровая зона — это прежде всего комфорт и безопасность. Тут все игрушки должны быть под рукой — в этом помогут ящики для хранения. Если ребенок постарше, можно оборудовать спортивную стенку, если занимается музыкой — место для инструмента. Для девочки актуально наличие зеркала или даже небольшого туалетного столика.
  • Работа / учеба . Даже если ребенок дошкольник, место для лепки и рисования лишним не будет. А потом оно переоборудуется в учебный стол: кстати, широкая столешница может быть продолжением подоконника. Для 10-метровых комнат хороши модульные системы, в которых можно разместить все необходимое: лампу, учебники и тетради, письменные принадлежности и так далее.

В качестве средства зонирования могут служить стеллажи (практично — можно поставить книги), занавески, полупрозрачные ширмы, многоуровневое освещение, подиум с отделениями для хранения, арки — в целом все доступные методы зонирования, кроме небезопасного стекла.

“Ты мать или нет, не слышишь, у тебя ребенок плачет…”

Традиционный родительский взгляд на «сломанное печенье»

В традиционном воспитании есть два разных способа решения ситуаций со «сломанным печеньем». Первый сценарий: мы уступаем в несерьезном, поскольку хотим избежать истерики, позволяя ребенку добиться своего. В конце концов, не так уж и сложно найти в шкафу ложку или чашку нужного цвета. Мы можем раздраженно вздохнуть и ощутить возмущение из-за того, что приходится уступать каждой прихоти. Но ведь взрослые хотят, чтобы ребенок был счастлив, спокоен. Нам бывает сложно справиться с детскими огорчениями.

Избегая таких ситуаций, пытаясь угодить детям, мы на самом деле не делаем их счастливее, а лишь откладываем проблему. Также мы усложняем свою родительскую задачу, потому что ребенок будет снова огорчаться по мелочам. В какой-то момент вы поймаете себя на том, что будете постоянно применять тактику избегания, чтобы предотвратить истерики. Ребенок же продолжит выражать свои чувства в виде агрессии, нытья или других форм отклоняющегося поведения.

Второй сценарий — ответ «нет» на просьбу, потому что не хотим в очередной раз уступать. У ребенка случается истерика, но нам очень сложно проявить сочувствие и обнять его, ведь он плачет о такой мелочи. Не желая поощрять слезы по пустякам, мы можем прибегнуть к отвлечению, чтобы развеселить малыша, либо игнорировать плач и продолжить свои дела.

Однако если ребенок расстроился по незначительному поводу, скорее всего, в основе лежит более серьезная причина. Не имея возможности поплакать вдоволь, он не сможет исцелиться от того, что его действительно беспокоит. А значит, этот подход также изрядно осложняет воспитание детей.

“Ты мать или нет, не слышишь, у тебя ребенок плачет…”

Для мальчика

Комната для мальчика точно так же оформляется в соответствии с его возрастом, как и обустройство комнат для девочек. Малышу не нужно много книжек, большие шкафы, диван или огромные стеллажи. Маленькое и узкое помещение в 12 квадратов хорошо подходит для того, чтобы соорудить для ребенка спальное место прямо у окна.

На стены достаточно повесить немного легких полочек. Вся остальная площадь будет отдана мальчику под игровую зону. Она обустраивается теплым и мягким ковром, корзинками с игрушками, мини-стульчиком, столиком с конструктором или альбомами, красками и карандашами.

Для мальчика постарше можно подготовить и интерьер построже. Здесь уже может стоять диван, который будет выглядеть массивнее кровати. Вместо занавесок используют жалюзи. Обязательно наличие шкафа, письменного стола, книжных полок, стула-кресла на роликовых опорах. Декорировать можно все любыми тематическими картинками.

Выбор стиля

Когда планируется дизайнерский проект для жилища мальчика, его детская комната 12 кв.м необязательно должна быть выполнена в одном каком-то стиле. Можно соединить два или более направлений. Можно придерживаться исключительно той тематики, которая наиболее близка ребенку.

Малышу все равно, в каком стиле будет его колыбель. Скорее, это интересно его родителям. Хотите, сделайте все в минимализме с нотками романтики. Этот стиль наиболее оптимален для детской комнаты, в котором будет жить новорожденный. Он удобен еще и тем, что после него легко перестраивать комнату для уже подросшего ребенка.

Дизайн комнаты для мальчика может быть выполнен в стиле смягченного конкретной тематикой конструктивизма. Здесь преобладают геометрические форму, линии, много однотонных поверхностей, строгих оттенков. Это напоминает конструктивизм.

Декорированием можно разбавлять этот стиль. Например, добавив над кроватью монохромных изображений верблюжьего каравана, кактусов, установить на полочках собранные модельки автомобилей или игрушек-трансформеров. Удачно расставленные маленькие акценты украшают комнату – травка на полках дополняет цвет зеленого кресла и игрушки.

Стиль конструктивизм с нотками излюбленной тематики в детской мальчикаИсточник dizainmetrov.ru

Мальчикам, увлекающимся наукой понравится комната в простом классическом стиле, но с напоминанием о том направлении, в котором есть их интерес. Будущие ученые обрадуются телескопы, чтобы следить за звездным небом, миниатюрно лабораторией с настоящим микроскопом и другим практичным элементам. Декорировать стены или стол можно анатомическими фотографиями, картами звездного неба или географической картой.

Выбор цвета

В цветовых решениях просматривается одна тенденция. Пока мальчику не исполнилось 3-4 года, комнаты стараются делать светлыми. Как только ребенок подрастает, сразу же мальчишечья спальня преображается в практичную, функциональную комнату в строгих и темных красках.

Стоит отметить, что обилие темного только уменьшит визуально помещение. Поэтому лучше излюбленные коричневые, черные и серые краски разбавлять оттенками из светлой палитры.

Темные, светлые и яркие оттенки в интерьере комнаты мальчика-подросткаИсточник dizainmetrov.ru

Для маленькой комнаты мальчика самыми оптимальными будут оттенки – песочный, бежевый, светло-коричневый, коричневый, терракотовый, белый, вкрапления стального и черного.

Коричневый и песочный в интерьере детской комнаты для мальчикаИсточник dizainmetrov.ru

Неплохо здесь обыграли цветом комнату в классическом стиле. Приглушенный, но насыщенный, голубой цвет отлично сочетается с древесными поверхностями цвета дерева вишни.

Комната школьникаИсточник me-house.ru

Удачное сочетание насыщенного голубого с оттенком дерева вишниИсточник dizainmetrov.ru

Зонирование

В дизайн детской комнаты 12 обязательно включают зонирование. Маленькую спальню можно разделить при помощи выдвижной софы, служащей спальным местом. В изголовье обустроить навесные шкафы, выдвижные или стационарные полки, а также боковую мини-перегородку. В углу у окна письменный стол. Напротив него – шкаф для вещей.

Для помещений периметром 3х4 подходит вариант, где спальное место организовано вдоль одной стены, спортивный «уголок» практически напротив двери, а шкаф напротив кровати.

Используется домашний турник, двухуровневое спальное место, шкаф и угловой письменный столИсточник me-house.ru

Обустроена кровать над входом в спальню мальчикаИсточник me-house.ru

Зонировать можно не только мебелью, но и поворотными потолочными светильниками, спортивным стационарным снаряжением.

Для визуального зонирования использованы поворотные потолочные светильникиИсточник www.homify.ru

Не хочу кричать на ребенка и бить его. С чего начать?

Поэтому шаг 1-й — для начала устраните усталость и недосып. Бросьте все силы, деньги и время именно на эту часть жизни. Вместо трат на успокоительные и психологов возьмите няню на два часа в день и доспите. Если спать не дает ребенок — наймите консультанта по сну. Сделайте что угодно, но спасите себя!

Меняйте парадигму! Не «сначала сделаю все дела, а если время останется, то посплю», а «сначала высплюсь, а потом сделаю все дела».

Малыш не вспомнит, насколько грязные полы были у вас дома. Зато он вспомнит вечно уставшую, орущую мать, которая замахивается на него из-за разлитого компота, а потом плачет и просит прощения. Дайте своему организму отдых. Иначе все это бесполезно.

Работать с последствиями, не устранив причину, не имеет никакого смысла. Если вы забьете на усталость и недосып, то именно вы потом будете говорить: «Все эти психологи — фигня, мне не помогли».

Что важно наладить:

  • Качественный сон не меньше 8 часов подряд.
  • Сон должен начинаться до полуночи.
  • Смена картинки и отдых от ребенка хотя бы пару часов в неделю.

Вот если все это есть, а срывы все равно случаются часто, то тогда идем в сторону психологии. Тогда мы начинаем говорить про психологические проблемы.

А до того момента это не психика, а гормоны. Это не голова больная, а тело. И ему нужно помочь.

О следующих шагах, которые помогут нам разучиться бить детей — в следующий раз.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий