Холод
Признаки того, что ребенок замерз — кожица становится «мраморной», иногда с легким синюшным оттенком, мышечная дрожь и мурашки. Плач чаще всего начинается внезапным пронзительным криком, который затем переходит в продолжительное хныканье. Малыш дергает ручками, ножками. Все это быстро проходит после согревания, что, кстати, и позволяет заключить, что был бледным, кричал и дрожал именно из-за холода. А как насчет пресловутой икоты, приводящей в панику заботливых бабушек-дедушек?
Цитата от небезызвестного доктора Комаровского: «Причина икоты — подергивания диафрагмы (мышцы, отделяющей грудную клетку от живота). Чаще всего это бывает из-за того, что воздух или газики подымают (подпирают) желудок и он раздражает диафрагму. Нормальный ребенок при контакте с прохладным воздухом иногда сильно повышает мышечный тонус — напрягает мышцы, в том числе брюшного пресса — это приводит к тому, что желудок давит на диафрагму и вызывает икоту. Но это не значит, что ребенок замерз — это лишь означает, что нормальный ребенок умеет адаптироваться к изменению температуры окружающей среды».
Как понять, почему ребенок плачет: 10 причин детских слез
Для любых слез всегда есть причина. И их просто невероятное количество. Даже взрослые иногда плачут от несовершенства мира, от обиды и усталости, когда оказывается, что мир не хочет оправдывать наши ожидания. А представьте, насколько это всё актуально для детей, которые только начинают узнавать этот мир. И мир не всегда открывается им со сказочной стороны.
Слёзы и истерики – это всегда результат проживания каких-либо эмоций, ощущений и последствия действий извне. Поведение – это лишь верхушка того айсберга, который мы видим.
- Кто-то обидел 2. Что-то не дали или не разрешили (злость) 3. Заставляют делать то, что ребенок делать не хочет 4. Усталость 5. Берет пример с родителей. Всё ли хорошо в вашей семье, какие отношения меду мамой и папой? Как вы общаетесь с детьми? Подумайте, не в вас ли причина? 6. Ребенок не знает как себя вести правильно. Не успел еще сформировать правильную модель либо, еще не научился. 7. Считал мамино состояние. Мама ходит вся в своих невесёлых мыслях (много работы, устала, муж не понимает, денег не хватает, дети болеют). Мама на грани нервного срыва. А дети – это наши маленькие радары. Они всё чувствуют про свою маму, самого близкого и родного человека. И очень хотят, чтобы мама была в хорошем настроении. И тогда на подсознательном уровне срабатывает желание помочь ей освободиться от негатива и стресса. Ребенок начинает плакать, истерить и… Мамино терпение подходит к концу. Мама кричит, ругается, не знает почему ребенок плачет. Мама выпускает пар. Благодаря истерике ребенка. 8. Излишняя эмоциональность. Ребенок может плакать даже от счастья. Или от того, что посмотрел жалостливый мультик или увидел на улице больного маленького котенка, и ему стало его жалко. Это хорошо. Радуйтесь, что у вас растет такой чувствительный ребенок, который так тонко чувствует то, что происходит вокруг. Со многими это остается на всю жизнь. Признайтесь, что вы тоже смахиваете скупую слезу, когда смотрите трогательный фильм. 9. Состояние здоровья тоже может быть причиной частых слез и истерик. Банальная нехватка витаминов или присутствие в организме паразитов, другие скрытые проблемы. Сдайте анализ крови, проконсультируйтесь с лечащим врачом. 10. Выработал привычку истерить. А кто ему в этом помог? Правильно! Родители, которые неправильно реагировали на все слезу и истерики, когда они еще не были такими частыми.
Когда плач – это причина обратиться к врачу?
За медицинской помощью следует обращаться в ситуациях, когда ребенок плачет постоянно, практически беспрерывно, и никакие действия по успокоению не дают результата. Также следует проконсультироваться с педиатром или неонатологом перед применением каких-либо лекарств.
Обращение к специалисту рекомендуется при наличии признаков заболеваний, таких как:
- Судорожные припадки.
- Выраженное изменение цвета кожи (выраженная бледность или синюшность), появление на ней пятен или сыпи.
- Нарушения дыхания: хрипы, учащенное дыхание и визуально заметные усилия, которые малыш делает для того, чтобы вдохнуть (например – втягивание живота в момент вдоха), шумное дыхание.
- Повышение температуры тела.
При обращении к врачу стоит предварительно записать, когда именно плачет ребенок (утром, на протяжении дня или ночью), а также возможные предшествующие и сопутствующие факторы. Это может помочь в диагностике и быстрее найти решение ситуации.
Как успокоить ребенка, если у него истерика: 4 шага
Главное правило: одеть маску сначала себе, потом спасать ребенка! Вы никогда не успокоите плачущего, а тем более ребенка, который уже впал в истерику, если сами на взводе.
Успокойтесь сами! Позовите на помощь папу, если в этот момент он рядом. Попейте водички, выйдете в другую комнату, глубоко дышите, представляя, как вы наполняетесь силой и спокойствием, превращаясь в большое белое облачко, которое способно помочь своему ребенку нежно и с любовью. Или представьте, что вы – скала, большая и сильная настолько, что можете выдержать любой шторм, не говоря уж про слезы.
Успокоились?
Теперь придется сыграть в плохой-хороший полицейский.
«Плохой» полицейский говорит своё твердое «Нет!» или предлагает варианты, если «нет, но…». То есть вы должны оценить масштабы катастрофы и принять решение точно ли сейчас нельзя пойти на уступки, или возможны варианты.
Например, конфетка? Хорошо, но только после того, как ты скушаешь яблочко или банан. Возможно, после этого и конфетка не понадобится. Или ты хочешь поиграть в телефоне на 30 минут больше? Ок, но сначала прочти несколько страниц книги или помоги мне. Если же нудно твердое «Нет!» и обсуждению ваше решение не подлежит, то вероятно, начнутся слезы. И для того, чтобы они не переросли в бурную истерику, начинаем применять классическую схему. Включается хороший полицейский.
Проговариваем чувства ребенка: Я вижу, что сейчас ты злишься/ расстроен/обижен. Ключевое здесь, конечно же, сами чувства
Ребенок должен видеть, что вы его понимаете И акцентируйте внимание на текущем моменте, на слове СЕЙЧАС. Т.е ты не всегда злой и обиженный, а именно в эту минуту и на это есть причина
Переходим к следующему шагу. Проговариваем ситуацию: потому что я не разрешила тебе/потому что ты хочешь/ потому что тебе не купили
Объясняете ребенку, почему это с ним происходит
Проговариваем его желания: а ты бы хотел, но… И тут важно донести вашу позицию сильной мамы, почему именно сейчас его желание не исполнится. Вы очертите границы, объясните правила и научите его учитывать и чужие желания и возможности тоже
Выражаете сочувствие: мне очень жаль, я тебя ПОНИМАЮ и мне бы тоже хотелось на твоем месте, я бы тоже расстроилась
Добрая хорошая мама включается на все 100. Мама сопереживает, понимает, показывает, что ей важны чувства и эмоции своего ребенка. Формируется цепочка: я важен для мамы – мама меня любит – выражать свои чувств можно – мама поможет.
«Я вижу, что ты сейчас злишься, потому что я не разрешила тебе смотреть мультики и укладываю спать. А ты бы хотел смотреть мультики и дальше, но сегодня уже поздно, солнышко. Я понимаю, как тебе грустно, мне очень жаль. Если бы я была маленькой девочкой, я бы тоже плакала в такой ситуации»
Проговаривайте эти слова несколько раз, монотонным спокойным голосом. Гладьте ребёнка по голове, по спинке. По возможности возьмите его на ручки или хотя бы смотрите в его глаза на одном уровне
Попытайтесь переключить внимание и дайте выплакаться. Пусть все эмоции выйдут наружу. Не забывайте, что все дети разные и даже в одной семье могут быть разные способы устранения слез и истерик
Не забывайте, что все дети разные и даже в одной семье могут быть разные способы устранения слез и истерик
Как помочь малышу
Как дать ему понять, что мир не рухнул, что мама рядом и впереди его ждет счастливое детство?
Дети не знают слов, зато понимают язык интонаций, эмоций и прикосновений. Пока вы единое целое, будьте счастливы, обнимая малыша, и у него будет меньше поводов для тревоги. Но даже у самых заботливых и любящих родителей, хоть раз, но вставали вопросы: «Почему ребенок плачет? Может это колики? Что делать? Чем ему помочь?»
Известный американский исследователь, автор термина “четвертый триместр беременности”, доктор медицины Харвей Карп предлагает методику, состоящую из пяти шагов. Давайте проанализируем их.
Обида
Бывает не только у подросшего малыша!
— Ребенка нечаянно толкнули, он упал. Родители спешили, а он оказался на их пути.
— Держал игрушку. Потянул ее в рот. «Ты что, с ума сошел?!« — это у мамы «вырвалось». А ребенок понял: им недовольны. Он поступил плохо. Беда.
— Ребенок не может достать из ящика свою игрушку. Застряла она там. А мы не спешим ему на помощь.
— Схватил лакомство, а мы отняли. «Поесть сначала надо!»
Да, действительно, причиной обиды может быть наша грубоватость, состояние собственного дискомфорта, которое выплескивается на ребенка в виде несдержанных фраз. Что тут скажешь? Надо держать себя в руках. Ребенок не должен решать ваши проблемы.
В случае, если обида нанесена случайно, неосторожно, надо извиняться, чтобы малыш понял: его не разлюбили, он не одинок!
Правда, не всегда требования ребенка надо удовлетворять и немедленно кидаться ему на помощь
К 2–3 годам малыш уже умеет манипулировать вашим вниманием
«Мне слишком холодно или слишком жарко»
Ваш ребенок может ненавидеть смену подгузников или купание. Его может раздражать смена температуры при переодевании или вода. Конечно же, ребенок реагирует на это громким ревом.
Тогда нужно просто быстрее менять подгузники и купать его не так долго. Старайтесь не одевать своего ребенка в сто одежек, чтобы ему не было жарко или душно.
Вы можете проверить, удобно ли вашему ребенку при такой температуре, попробовав его животик. Если он слишком горячий или слишком холодный на ощупь, значит, малышу некомфортно. Используйте несколько слоев одежды или одеялец, чтобы регулировать температурный режим ребенка. Если ему слишком жарко, снимите одно одеяльце, а если чувствуете, что малышу холодно, добавьте одеяльце.
Если хотите точно определить, комфортно ли вашему ребенку, не стоит ориентироваться на его руки или ноги, потому что обычно они прохладные, даже если в комнате жарко. Просто держите в комнате малыша температуру около 18 ° С. Он привыкнет к одной температуре и не станет капризничать по этому поводу.
Обида
Бывает не только у подросшего малыша!
— Ребенка нечаянно толкнули, он упал. Родители спешили, а он оказался на их пути.
— Держал игрушку. Потянул ее в рот. «Ты что, с ума сошел?!« — это у мамы «вырвалось». А ребенок понял: им недовольны. Он поступил плохо. Беда.
— Ребенок не может достать из ящика свою игрушку. Застряла она там. А мы не спешим ему на помощь.
— Схватил лакомство, а мы отняли. «Поесть сначала надо!»
Да, действительно, причиной обиды может быть наша грубоватость, состояние собственного дискомфорта, которое выплескивается на ребенка в виде несдержанных фраз. Что тут скажешь? Надо держать себя в руках. Ребенок не должен решать ваши проблемы.
В случае, если обида нанесена случайно, неосторожно, надо извиняться, чтобы малыш понял: его не разлюбили, он не одинок!
Правда, не всегда требования ребенка надо удовлетворять и немедленно кидаться ему на помощь
К 2–3 годам малыш уже умеет манипулировать вашим вниманием
Причины плача у детей до года
Если мы говорим о детях первого года жизни, то причин для слез огромное множество. Проще сказать, что ребенок не плачет только тогда, когда он сыт, в тепле и выспался. Многие родители со временем начинают даже различать плач по интонации и понимают, что в конкретную минуту хочет младенец.
Наиболее распространенные причины плача у детей до года:
- голод и трудности с кормлением (неправильная техника прикладывания к соску, неудобная поза при кормлении и прочее – обсудите с педиатром или консультантом по вскармливанию);
- потребность в ощущении безопасности;
- некомфортные условия внешней среды (слишком холодно или, что чаще, слишком жарко; низкий уровень влажности в комнате; уровень освещенности; громкие резкие звуки – обязательно проверьте все параметры, детки очень чувствительны к этому, и чем младше – чем больше они важны для малышей);
- пора сменить подгузник;
- проблемы со здоровьем (болит животик\колики, болит ухо, режутся зубки, раздражение в области подгузника, заложен нос и другие – при исключении первых четырех пунктов обязательно обратитесь к педиатру за консультацией).
Отдельно хочется сказать о необходимости в ощущении безопасности для ребенка. Потребность в безопасности является базовой для всех детей. Подумайте сами: 9 месяцев малыш находился у вас в животе, где было тепло, темно, тихо; ребенок чувствовал, что находится под вашей защитой. Но в один момент все изменилось, и вот он уже – часть огромного мира, где все незнакомо
Это огромный стресс для младенца.
Поэтому особенно первый месяц крохе буквально жизненно важно ощущать ваше присутствие, ваше тепло, ваши прикосновения, чтобы помочь ему познакомиться с новыми для него условиями. Поэтому не бойтесь часто брать ребенка на руки, целовать его, гладить (оставьте каноническую фразу «станет ручным» в прошлом)
Именно благодаря вам ребенок поймет, что этот новый мир не такой страшный, потому что рядом есть тот, кто позаботится.
5 Мама боится потерять смысл жизни
Здесь сложности будут испытывать те родители, которые в ребенке видят весь смысл своей жизни. Без ребенка жизнь была бы пустая. Да и вообще, ради чего еще можно жить, все только для детей — убеждены они.
Мама трехлетнего мальчика с любовью и гордостью говорит, что в нем весь смысл ее жизни, только с его появлением она зажила по-настоящему. И все бы ничего, только ребенок не отходит от мымы ни на шаг, любые ее отлучения даже на минуту заканчиваются слезами и криками. О причинах догадаться несложно. Как только ребенок начнет немного отходить от мамы, расти, обзаводиться своей собственной жизнью, она столкнется с пустотой. Смысл жизни будет потерян, ее мир рухнет.
Да, до какого-то времени ребенок становится центральным объектом внимания и заботы всей семьи. Например, на первом году жизни, когда он не может еще ничего сделать сам.
Но ребенок растет, становится все более самостоятельным. И вот в какой-то момент родители сталкиваются с тем, что уже не все их время и пространство занято ребенком. Теперь приходится снова посмотреть на свои отношения друг с другом, которые, вероятно, дали трещину; вернуться к своей профессии, которая никогда не приносила радости и удовлетворения; увидеть, что хобби и вовсе отсутствует, а среди друзей и знакомых одни предатели. Очень непросто столкнуться со всем этим «букетом».
Уж лучше заботиться о своем малыше, даже если ему уже стукнуло тридцать. Скорее всего ребенок таких родителей будет чересчур привязан к ним. И даже став взрослым, будет неспособен к самостоятельной жизни, а останется инфантильным.
«Я голоден!»
Голод – одна из наиболее распространенных причин, почему ваш новорожденный ребенок плачет. Чем младше ваш ребенок, тем больше вероятность: он плачет из-за того, что хочет есть.
Маленький желудок вашего ребенка не занимает много места, поэтому, если он плачет, попробуйте покормить его молоком. Он может быть голодным, даже если последнее кормление было, как вам кажется, не очень давно. Вполне вероятно, что вы кормите ребенка часто и регулярно, но он все равно может хотеть есть. Особенно если это грудное питание, грудь мамы тугая и ребенку поступает мало молока. Даже если вы взяли на руки ребенка, он не может перестать плакать сразу, нужно позволить ему сначала успокоиться.
Как успокоить плачущего малыша?
Для успокоения ребенка в первую очередь нужно устранить провоцирующий фактор – накормить, сменить подгузник или переодеть
При этом важно сохранять самоконтроль и не проявлять никаких негативных эмоций, это только усугубит ситуацию
Ряд советов, которые помогут успокоить здорового, сытого ребенка:
- Возьмите грудничка на руки, немного плавно покачайте или походите с ним по комнате.
- Запеленайте или, наоборот, распеленайте малыша.
- Поговорите с плачущим ребенком тихим, спокойным голосом или спойте ему песню.
- При возможности – отправьтесь на прогулку на свежем воздухе.
- Берите передышки. Если возникает ощущение потери самоконтроля – передайте ребенка супругу или супруге или оставьте его в кроватке и уйдите на некоторое время в другую комнату.
- Не бойтесь просить о помощи. Плачущий ребенок – ужасно изматывающая и, часто, дезориентирующая ситуация. При невозможности справиться самостоятельно обратитесь за помощью к друзьям, родственникам или профессиональным няням.
- Используйте «белый шум». Считается, что он помогает изолировать другие внешние шумы и успокаивает ребенка. Также можно использовать шум дождя, морского прибоя или журчание ручейка.
Важно! Никогда не трясите ребенка! Мышцы шеи у младенцев довольно слабые, вследствие чего резкая встряска или неосторожное движение при укладывании в кроватку может привести к повреждениям спинного мозга и тяжелым последствиям – парезам, параличам или даже смерти
Почему дети плачут?
И первое, что приходит на ум, у ребенка пока еще недостаточно слов для выражения тех переживаний, которые его переполняют. От невозможности высказать, от несформированности словарного запаса, от переполняющих его чувств, эмоций он и заливается ревом. И мы понимаем, что чем меньше ребенок, чем чаще он будет пользоваться плачем как средством коммуникации. С взрослением, развитием эмоций, интеллекта и речи он научится пользоваться иными средствами для достижения своих целей.
Плач детей первого года жизни нередко заменяет речь и сообщает о
физиологической потребности (голод, жажда, мокрые штанишки и т.п.); социальной потребности (потребность в общении, желание получать внимание и т.д.); боли (следствие болезни, физического дискомфорта или травмы); истощении эмоционального состояния (устал, хочет спать), обиде (не дали запретный плод, мама не взяла на руки). Становясь старше, ребенок начинает использовать плач как инструмент для достижения своей цели
Он постепенно понимает, что если начать настаивать на своем с использованием этого незамысловатого инструмента, цель может быть достигнута быстрее. И здесь мы уже имеем дело с плачем-манипуляцией
Становясь старше, ребенок начинает использовать плач как инструмент для достижения своей цели. Он постепенно понимает, что если начать настаивать на своем с использованием этого незамысловатого инструмента, цель может быть достигнута быстрее. И здесь мы уже имеем дело с плачем-манипуляцией.
Проанализировав все эти причины детского плача, будем помнить, что разразиться ревом он может по одной причине, но и в совокупности несколько причин могут дать подобную эмоциональную реакцию.
Итак, у детского плача есть несколько функций:
- плач как средство достижения цели;
- плач как способ снятия психоэмоционального напряжения;
- плач как призыв о помощи.
Соответственно, родители, педагоги и близкие должны различать мотив каждого конкретного детского вопля. И в соответствии с этими мотивами и должна быть выбрана стратегия родительского поведения.
«Мне нужно больше ласки»
Ваш ребенок может нуждаться в большем количестве объятий, физический контакт с мамой ему нужен, чтобы приобрести уверенность в себе и успокоиться.
Попробуйте побольше держать ребенка на руках, покачивая и напевая песенку. От этого ребенок успокаивается и чувствует себя более защищено.
Вы можете бояться испортить характер вашего ребенка тем, что держите его на руках слишком много. Но в течение первых нескольких месяцев жизни это, наоборот, хорошо. Маленькие дети нуждаются в большом количестве физического контакта с родителями в первые месяцы после рождения. Когда вы держите ребенка на руках, он успокаивается, услышав ваше сердцебиение.
Нетипичная картина
Наряду с типичной формой заболевания, описанной выше, встречаются и атипичные формы. Они имеют свои особенности, от которых зависит тяжесть заболевания.
- Zapella – форма синдрома с неярко выраженными признаками. Речь частично сохранена, умеренно выражен сколиоз, умственная отсталость средней степени тяжести. Физически развиваются нормально.
- Hanefeld – в клинической картине преобладает раннее развитие судорожных приступов. Часто они случаются даже до появления умственной деградации.
- Rolando – на первый план выходят признаки задержки психомоторного развития. Ребенок теряет возможность передвигаться, нарастает стереотипия движений, его беспокоят дыхательные нарушения.
Синдром Ретта – сложное генетическое заболевание. Прежде всего, его сопровождает полная умственная деградация и психоневрологические нарушения, влекущие за собой многочисленные патологии других систем организма.
К сожалению, в мире еще не существует способа кардинального искоренения болезни, хотя ученые ведут постоянные разработки в этом направлении.
Лечение синдрома сводится к трем основным направлениям. Медикаментозная терапия назначается для купирования судорожных припадков и стимуляции работы головного мозга.
Диетотерапия включает в себя контроль массы тела, употребление в пищу высококалорийных, витаминизированных продуктов.
Однако наибольшее внимание уделяется реабилитационным мероприятиям, направленным на укрепление опорно-двигательного аппарата и поддержание умственного, психомоторного развития
Важно сохранить комплексный, всесторонний подход к проблеме. Такие дети нуждаются в постоянной поддержке со стороны взрослых и веры в них
Сотрудничество с ними, как с полноценной ячейкой общества, способствует их лучшей адаптации в социуме и более благоприятному развитию
Такие дети нуждаются в постоянной поддержке со стороны взрослых и веры в них. Сотрудничество с ними, как с полноценной ячейкой общества, способствует их лучшей адаптации в социуме и более благоприятному развитию
Важно сохранить комплексный, всесторонний подход к проблеме. Такие дети нуждаются в постоянной поддержке со стороны взрослых и веры в них
Сотрудничество с ними, как с полноценной ячейкой общества, способствует их лучшей адаптации в социуме и более благоприятному развитию.
Почему рождаются больные дети карма. Вторая сторона медали — это та самая карма родителей и детей.
Карма родителей и детей может выражаться таким образом, приведу некоторые варианты.
Дети могут говорить:
- Я чувствую себя чужим в роду.
- Я осуждаю свою мать или своего отца.
- Мне кажется, я случайно родился у этих родителей.
- Мне много причинили боли, я не могу простить свою маму/своего папу.
- Как они могли так со мной поступить… не могу простить.
- Я себе и окружающим постоянно доказываю, что я лучше своей мамы/своего папы.
- Я стесняюсь своих родителей, я — такой белый и пушистый, а они…
- Все сложилось не так в моей жизни, я заслуживаю совсем другого. А так плохо сложилось моя жизнь из-за того, что я родился(ась) именно у этих родителей. Они не смогли дать мне самого главного в жизни… (далее разные варианты: любви, образования, уважения в социуме).
- Я не достоин был родиться в своем роду.
- Постоянно пытаюсь угодить своим родителям , но никак не могу заслужить их одобрения.
Все эти признаки указываю на то, что душа нуждается в исцелении, то есть возвращении целостности.
Родители:
- Как этот ребенок мог у меня родиться? Он ни на кого не похож из нас, мы — другие. (говорится с неприятием)
- Или неодобрительно: вылитый папаша! (либо какой-то другой родственник, который не вызывает симпатии).
- Мы показываем совсем другой пример , другому учим, откуда он /она все это берет? Это не сын/дочь своих родителей.
- Мой сын/дочь за что не возьмется, все делает не так, все не правильно. Я знаю, как надо сделать, но, свою голову не приставишь.
- Я осуждаю своего сына или свою дочь за … (далее каждый подставляет свой вариант).
- После того, как родился ребенок, моя жизнь стала кошмарам, я себе более не принадлежу. За чем я его родила только ?
- Мой ребенок меня позорит . Мне стыдно перед людьми. Что люди скажут?
- И так далее.
Бывает, что эти отношения, эти обиды и непонимания замалчиваются, скрываются от себя и от друг друга, но чаще все это выливается в конфликты, ругань, ссоры . С большим выплеском негатива и агрессии.