5 ошибок, которые совершают все хорошие мамы

5 ошибок хороших мам

Ошибка №1. Мы ругаем своих детей.

За что мы вообще ругаем своих детей? Список родительских претензий может быть бесконечным.

Мы ругаем за то, что ребенок грызет ногти, не приготовил уроки, не сделал уборку в своей комнате.

Сколько существует человечество – столько детей ругают взрослые. Некоторые кричат, некоторые делают это монотонно и нудно.

Спросите себя: «Когда я ругаю ребенка, это изменит его поведение к лучшему?». Ответ – нет.

Не ругайте, а просто переориентируйте поведение ребенка. 

Пример. Ребенок грызет ногти? Не ругайте его, а спокойно скажите: «Засунь руки в карман». И он это сделает. Вот ребенок и перестал грызть ногти. Потребность ругать отпала. Вот так уходят конфликтные ситуации и взаимодействие будет конструктивным.

Ошибка №2. Мы игнорируем детей.

В современном мире все друг друга игнорируют. Такова культура наших дней. 

Примеры игнорирования ребенка: мы разговариваем по телефону с подругой, а ребенок бегает и зовет: «Мам, мам!» Мы раздражаемся и начинаем покрикивать на него.

Подписывайтесь на Эконет в !

Своим игнорированием мы просто вырастим человека, который также не будет слышать нас. Многие уже с этим столкнулись, когда приходится 5 или 10 раз повторять просьбы или просто звать ребенка, а он не реагирует (игнорирует).

Не игнорируйте ребенка. Отвечайте сразу, любым способом. С самого его рождения. Если не можете сию секунду подойти, просто скажите: «Я тебя слышу. Подожди минуточку!»

В случае, если в данный момент вы заняты, проявите внимание другим путем, но не раздражайтесь и не отталкивайте. Так вы вырастите ребенка, который в будущем будет слышать вас

Ошибка №3. Мы торопим ребенка.

Многим знакома ситуация, когда утром мама спешит на работу и торопит ребенка, сонно натягивающего колготки. Если торопить ребенка, он волнуется. Его нервная система начинает работать в аварийном режиме, и он все делает еще медленнее.  В итоге мы раздражаемся еще больше, испорченное настроение с утра гарантировано.

Постоянно живя в подобном стрессе, ребенок вырастает рассеянным и не умеющим доводить начатое до конца и неуверенным в себе.

Научитесь не торопить. Ваша задача состоит в том, чтобы самим правильно рассчитывать время с учетом особенностей вашего ребенка. 

4 ошибка. Попытка уговорить ребенка покушать.

Но он должен принимать пищу, только когда голоден. Современным детям, в принципе, не знакомо чувство голода. Этому способствует изобилие продуктов и, в частности, фастфуд, снеки и т.д. 

Нужно убрать из режима так называемые перекусы (сок, печенье, компот). Это, как говорят, «перебивает аппетит». 

Важно дать ребенку ощутить чувство голода. Тогда он с удовольствием поест. Он должен осознавать процесс приема пищи, а не просто открывать рот и жевать. 

Он должен осознавать процесс приема пищи, а не просто открывать рот и жевать. 

Еще один момент. Правильно кормить ребенка – это кормить без всяческих развлечений (гаджетов, представлений и чуть ли не спектаклей).

5 ошибка. Неуемная опека.

Нам все время кажется, что ему холодно/жарко, что он голоден и т.д. Имея в семье одного ребенка, мы часто занимаемся гиперопекой. Наша задача – не делать, на научить ребенка все делать самому, научить самоконтролю и самообслуживанию. В противном случае дети вырастают инфантильными. Они не способны выполнять будничные функции и уверены, что это должен сделать кто-то за них. 

Не управляете ребенком как роботом. Предоставьте ему возможность быть самостоятельным. В идеале он должен выполнять определенное задание, при этом отыскав путь его выполнения.

Эти 5 ошибок совершают даже самые хорошие мамы. Проанализируйте свое поведение и пересмотрите некоторые педагогические моменты, если видите, что и сами грешите подобными ошибками.опубликовано econet.ru.

https://youtube.com/watch?v=17AeXQY4zYA

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! econet

Ошибка №5: Невыполненные угрозы

«Сейчас ты у меня получишь, больше никакого планшета, телефона, мультиков» – и далее по списку тех предметов, без которых ваш малыш не может прожить и пары часов. Как часто мы раздаём такие обещания, не претворяя их в жизнь?

Нет, мы не призываем вас становиться поклонниками ремней, подзатыльников и созерцания обоев в углах, но если ребёнок провинился и сделал это осознанно, то он должен получить «штраф». И обязанность родителей – привести в исполнение то, что будет для вашего ребёнка уроком на будущее. В цивилизованных семьях принято договариваться о наказании до момента «икс». Поговорите с вашим чадом и выясните, что он сам считает для себя серьёзным наказанием. Как правило, хорошо работают всякого рода лишения или общественные работы по дому. Маленькие «нарушители» могут остаться без мультиков, игрушек или сказки на ночь. Дети постарше — без похода в кино, карманных денег или пары дней без своих любимых гаджетов. Здесь главное — доводить до конца свои обещания. Иначе ребёнок будет чувствовать полную безнаказанность и воспринимать вас, как говорящую куклу.

Помните, подобная строгость поможет заложить в ребёнке правильную причинно-следственную связь на всю жизнь. Вот увидите, когда он вырастет, то скажет вам спасибо.

Ошибка №3: Завышенные ожидания

Сегодня существует множество методик и школ раннего развития, огромное количество литературы по детской психологии и воспитанию, курсов для будущих и уже состоявшихся родителей. И порой ещё до рождения ребёнка у мамы уже есть чёткий план активностей, в которые будет вовлечён малыш. Ведь все родители хотят, чтобы дети выросли более умными и знающими, добились большего, чем они сами. Конечно, иметь возможность всесторонне развивать ребёнка – это замечательно. Но тут есть опасность перегрузить кроху объёмом информации не по возрасту, которая не будет усвоена и не даст результата. А когда у ребёнка что-то не получается, он теряет к этому интерес. Другая сторона вопроса – родители, фанатично желающие, чтобы малыш воплотил их детские нереализованные мечты или продолжил династию: стал великим футболистом, пианистом или художником. Увы, далеко не всегда дети имеют те же таланты, что и родители

Поэтому важно распознать истинные способности малыша, чтобы не огорчаться неоправданным ожиданиям

Ошибка №6: Гиперопека

Любая мама, по своей природе будет заботиться, защищать и оберегать своего малыша от любого, даже незначительного дискомфорта – не говоря уже о реальной опасности. Но иногда такая любовь приобретает оттенки фанатичности, так что мама начинает «кудахтать» над своим «птенчиком», не давая ему сделать ни шага самостоятельно. Помните, что повсеместный контроль блокирует в ребёнке не только самостоятельность, но также снижает его самооценку и развивает лень. Пока вы сами делаете что-то за своё чадо, не ждите, что он начнёт это делать сам. Если в три года мама сама кормит малыша из ложки, потому что так быстрее и удобнее, то ребёнок и в 5 лет будет плохо есть сам. Если дети что-то не поделили в песочнице – дайте им самим разобраться, а уж потом вступайтесь. Позвольте ребёнку проживать свой опыт самостоятельно, иначе в дальнейшем без маминого совета и одобрения он не сможет принять ни одного решения.

Ошибка 5: чрезмерная опека над детьми

Нам кажется, что им холодно. Нам кажется, что им жарко.  Нам кажется, что они голодны. Нам кажется, что они сами не могут завязать шнурки в пять лет или застегнуть свою куртку. И это забирает силы у наших детей.

Мы по разным причинам занимаемся гиперопекой: у кого-то это один ребенок, и он трусится над ним, не понимая, что наша главная задача – научить, не делать за него, а научить, чтобы он сам смог все это сделать, а у кого-то нет времени, и ему проще застегнуть ботинки ребенку, куртку, надеть ему рюкзак на спину и посадить в машину, быстрее будет.

Это разные причины, но следствие всегда одно и то же. Дети вырастают инфантильными, которые множество простых вещей, которые в обиходе, вокруг них, происходят, думают, что не они должны делать, а кто-то другой.

Но тогда нам с вами, уважаемые родители, нужно вырастить штат обслуживающего персонала  для наших детей. Мы хотим, чтоб наши дети выросли сильными, уверенными в себе, тогда они должны научиться преодолевать трудности. У них может получать и не получаться. Они должны научиться это делать, так крепнет человек, он не становится сильным в 30 лет. Он каждый день формируется, преодолевая маленькие трудности каждый день.

Научите их самообслуживанию. Научите их самоконтролю. Вот излишний контроль извне убивает внутренний самоконтроль. Настанет время, когда вы не сможете быть с ними целый день. Это когда они в садик пойдут, а потом в школу пойдут, и вы, как родители, должны быть уверены, у вашего ребенка хватит внутренней силы кому-то «нет» сказать, на какое-то предложение – «А пойдем прыгать со второго этажа?». Он говорит – «Нет, конечно».

Это возможно только тогда, когда он растет самостоятельным человеком.  Мы прям не замечаем, как мы управляем ими, как роботами, и они в них прекращаются, и они теряют вот это свойство делать самостоятельно выбор.

Я таких детей знаю и не одного, не два, а и не три, к сожалению. Вот отступите на два шага назад и дайте ему возможность хоть задуматься по этому поводу, там какая-то деятельность в мозге начнет происходить. Директивность убивает самостоятельность. И в начале это умиляет, у нас послушные дети, которые делают все, что мы хотим, а потом нас это пугает, потому что они самостоятельно шагу сделать не могут в этой жизни. У них атрофирована способность принимать решения. Нужно давать просто задание, но способ, которым он это будет делать, пусть выбирает сам. И если вас спрашивает ребенок, и вы говорите – «Слушай, ну, разберись как-нибудь. Приди и расскажи мне, как ты это сделал». Это то, что научит вашего ребенка принимать самостоятельные решения, совершать ошибки, а потом выходить из этих ошибок, но добиваться результата.

И они никогда в таком случае не вырастут инфантильными.  Они вырастут ответственными, самостоятельными, думающими, имеющими внутренний стержень людьми.  Вот к этому и нужно стремиться, и я желаю вам в этом преуспеть. Конечно, это не позволит нас уберечь от ошибок, но позволит задуматься какого рода ошибки, мы совершаем  каждый день.

Марина Романенко – психолог, создатель “Академии Профессионального Родительства”, бизнес-коуч и мама четверых (на двоих с мужем) детей:

Раннее обучение сидеть и ходить

Еще одна поспешность мам. Это объясняется обычным желанием того, чтобы именно её ребенок был самым лучшим, способным и умным. Такое желание сложно осуждать, ведь намерения вполне добрые. Но это как раз таки и выглядит слишком обманчивым. Ранние попытки поставить ребенка на ноги могут повредить его позвоночнику, который может ещё быть недостаточно крепок. Тем более что все дети разные, и скорость их развития также разная. Поэтому желательно дождаться того момента, когда малыш будет хотя бы сначала уверено чувствовать себя в положении сидя, а потом уже учить ходить. В любом случае, это делают примерно в годовалом возрасте.

Ошибка №2: Неправильный пример

Зачастую мы что-то запрещаем детям или требуем от них каких-то действий, хотя сами поступаем наоборот. К примеру, ограничиваем детей в сладком, потому что потом будут болеть зубы, а сами за обе щеки уплетаем шоколад с чаем, или пытаемся привить пупсу правильные манеры — что надо здороваться и прощаться, говорить спасибо. А сами же, того не замечая, хамим в очереди в магазине или ругаемся на других водителей за рулём. Курение, алкоголь, грубые слова и выражения — этот список можно ещё долго продолжать… Первое и самое главное правило: хочешь, чтобы твой ребёнок что-то сделал или, наоборот, не совершал – подай ему личный правильный пример. Сами сделайте утром зарядку, и на следующий день ваш малыш прибежит и будет повторять движения, не копайтесь в телефоне во время еды – тогда и ребёнок будет лучше есть и не придётся его подгонять.

Излишние игрушки

Тоже объяснимое желание родителей, которые стараются постоянно радовать своего ребенка новыми игрушками. На самом деле это излишние траты денег. Дело в том, что для ребенка такого возраста будет лучше, если у него будет 1-3 любимые игрушки, на которых он сожжет сконцентрироваться

Так он лучше будет развивать свое внимание. Это же касается висячих игрушек над кроватью, не надо излишне их вешать. Это только малость того, что должна знать мама для воспитания своего малыша

Но бояться не стоит, все получиться, главное соблюдать порядок и быть внимательной ко всем вещам и ко всему происходящему

Это только малость того, что должна знать мама для воспитания своего малыша. Но бояться не стоит, все получиться, главное соблюдать порядок и быть внимательной ко всем вещам и ко всему происходящему.

Ошибка 4: уговаривать поесть

Четвертая ошибка, которую хоть раз в жизни совершил каждый родитель на планете Земля, – это попытка уговорить своего ребенка поесть. А некоторые совершают эту ошибку каждый день по несколько раз с завидной регулярностью.

Нужно понимать, что мы выросли в стране, в которой некоторые поколения переживали голод,  и в нас генетически заложено желание накормить, чтобы сохранить жизнь. Но современные дети в изобилии еды, которая есть вокруг, никогда не бывают голодными. Они даже просто не знают такого чувства, когда «сосет под ложечкой», потому что хочется кушать.

Поэтому просто спланируйте как вы будете кормить ребенка и чем. И уберите все перекусы. К перекусам относятся компот, печенье, фрукты, все, что с сахаром, соки. Это все перекусы. Либо выделите их в отдельный прием пищи, и сочтите за еду полноправную, полноценную, либо уберите, чтобы этого даже не было. Потому что когда это попадает в желудок, организм сбоит, он не хочет кушать, и когда вы будете по времени кормить ребенка, конечно, он будет говорить, что он не хочет.

Важно дать ребенку возможность проголодаться. Вот чтобы он захотел есть. Тогда у вас никогда не будет проблем

Я прям слышу как многие родители сейчас говорят – «Да, моего если не уговорить, он день, даже два, не будет есть». Я говорю – «Верю, конечно, не будет». Потому что он не может идентифицировать вот это чувство голода. Он даже не знает какое оно, и что это оно, “что я хочу есть”. Но потом он это понимает и вытрясет из вас душу за то, чтобы вы его покормили, или сам откроет холодильник, залезет и поест

Тогда у вас никогда не будет проблем. Я прям слышу как многие родители сейчас говорят – «Да, моего если не уговорить, он день, даже два, не будет есть». Я говорю – «Верю, конечно, не будет». Потому что он не может идентифицировать вот это чувство голода. Он даже не знает какое оно, и что это оно, “что я хочу есть”. Но потом он это понимает и вытрясет из вас душу за то, чтобы вы его покормили, или сам откроет холодильник, залезет и поест.

Почему нужно кормить ребенка правильно?! Правильно – это без гаджетов. Без «за папу», «за маму», там, за концерты, детям иногда показывают, кукольные, чтобы уговорить их поесть.

Возьмите себя в руки. Поверьте, голодным человек не останется никогда. Кормите детей только тогда, когда они голодны. Папы хорошо умеют с этим работать. Они кормят детей тогда, когда хотят кушать сами или когда дети из них уже – «Пап, пап, давай уже что-нибудь поедим».

Я никогда не видела папу, которые уговаривают детей есть, зато видела «армию» мам, которые уговаривают детей есть. Возьмите себя в руки. Кормите, когда голодны, и помните как мозг работает, и почему полезно, чтобы ребенок осознавал, что он поел. Ни в коматозном состоянии, ни через гаджет

Это крайне важно.  И вы будете тем счастливым родителем, который будет говорить – «Мой ребенок всегда кушает и кушает классно, и с большим удовольствием»

Ошибка №1: Ненужные запреты

«Не трогай – сломаешь» или «сам поранишься», «не бегай быстро – упадёшь, будет больно», «не кричи – это неприлично, тут люди» — на игровой площадке во дворе можно услышать и более жёсткие ограничения «детской свободы». Представьте себе, малыши любят бегать и кричать, им это жизненно необходимо. Так они познают мир, выражают себя и высвобождают лишнюю энергию, которой у здорового ребёнка хоть отбавляй. Иначе – скопившиеся и невыраженные эмоции могут осесть в детском теле тяжёлым грузом неврологических и поведенческих проблем. Отсюда и зажатость, низкая самооценка и неспособность самому принять решение, некоммуникабельность, агрессия. Слово «нет» и «нельзя» ребёнок должен слышать в конкретных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью. Так малыш будет чётче понимать, что реально опасно, а что нет: острый нож, электрический ток, глубина, высота, горячая плита и прочее.

Ошибка 2: игнорировать детей

Мы, прям, живем в мире, в котором все друг друга игнорируют и думают, что это нормально.  Нам это не нравится, но мы выросли в такой культуре, и мы продолжаем ее транслировать. Более того, я читала множество книг для родителей, где говорится – если ваш ребенок расплакался, упал на пол, ни в коем случае не реагируйте на него, читаем – игнорируйте вашего ребенка. Потому что если вы на него отреагируете, он типа еще будет продолжать дальше падать и что-то подобное требовать.

Я приведу примеры игнорирования

Это когда мы стоим, болтаем с подругой или делаем какое-то важное дело, а наш ребенок бегает, дергает нас за юбку и говорит – «Мам, мам, а я там вот это». И ему пять раз или семь приходится нас дернуть, чтобы мы на него отклонились и что-то ответили. Почему бы с первого раза не ответить?! Поверьте, он бы не дергал семь раз, мы бы не раздражались

Почему бы с первого раза не ответить?! Поверьте, он бы не дергал семь раз, мы бы не раздражались.

А потом мы удивляемся, когда мы говорим  ребенку сделай что-то, а он нас не слышит, это не потому, что он нас не слышит, а потому что это нормально в культуре, в которой он рос до сего дня

Когда пять, семь, десять обращений до повышения голоса, дети же тоже плачут, чтобы мы на них обратили внимание, и только потом происходит ответная реакция

Поэтому чтобы иметь хорошие отношения с детьми, очень конструктивные, очень быстрые, чтобы вы слышали с первого раза, и вас слышали с первого раза, нужно просто начать слышать ребенка и быстро на него реагировать каждый день, с самого рождения.

Расплакался, а вы тут как тут, взяли на руки и разбираетесь чего он там плачет. Он вас позвал, а вы, даже находясь в соседней комнате, говорите – «Я слышу тебя. Приду через минуту». Не молчите, думая, что это недолго, что вы сейчас до него дойдете, потому что он за это время еще пять раз вас позовет. И так вот начинается этот момент, когда мы добиваемся от другого внимания деструктивными способами: криками, плачем, скандалом, повышением голоса, бесконечным повторением.

Если он у вас что-то спрашивает, а вы заняты, просто приобнимите его в этот момент времени и как только сможете обратить внимание – обратите. Но уже приобняв его вы показываете, что я очень занята, но я вижу тебя, ты значим для меня, ты важен для меня, и  я на тебя реагирую. Поверьте, дети готовы в этот момент с вами постоять и подождать, пока вы освободитесь

И начинает быть совсем по-другому общение каждый день. Будьте очень чувствительными родителями и реагируйте на каждую просьбу или движение вашего ребенка

Поверьте, дети готовы в этот момент с вами постоять и подождать, пока вы освободитесь. И начинает быть совсем по-другому общение каждый день. Будьте очень чувствительными родителями и реагируйте на каждую просьбу или движение вашего ребенка.

Поверьте, это может быть кажется много затрат, но на самом деле это сведет в будущем ваши затраты к минимуму, потому что вы вырастете ребенка, который будет слышать вас, видеть вас, реагировать с первого раза на вас, потому что вы были вот этим носителем культуры, который научил его этому. И ваши отношения станут великолепными.

Ошибка №4: Высокие требования

С самых ранних лет мы повторяем своим детям то, что они должны хорошо учиться в школе, уметь быстро одеваться на прогулку, должны помогать по дому. Но иногда эти «советы» приобретают гипертрофированную форму, и с ребёнка начинают требовать сверх его реальных возможностей. При этом родители часто ничего не объясняют, а хотят, чтобы малыш сам разобрался и выполнил то или иное задание без посторонней помощи. Ещё хуже, когда мама ставит в пример более послушного и сообразительного, по её мнению, соседского мальчика или девочку, моментально отсекая в своём чаде всякое желание улучшать результаты. Нередко за полученную тройку, а порой, даже четвёрку – наказывает и лишает приятных бонусов. Отсюда детские обиды и сомнения в собственных силах. Вместе с тем дети настолько уникальны по своей природе, что даже из самого медлительного малыша может вырасти гениальный шахматист или художник. К тому же, как бы вам того не хотелось, ребёнок не может делать всё одинаково хорошо, он же не робот.

Ошибка №7: Излишняя мягкость

Не идите на поводу у своих детей. Вы — родитель, а это означает, что именно вы являетесь «руководителем» в семье. «Ну, ещё пять минут, мамочка…», — знакомо? А потом эти пять минут превращаются в десять, тридцать и вы уже не знаете, как утащить ребёнка с детской площадки или от телевизора, чтобы не ранить его хрупкую психику. Нет! И точка. Ребёнок должен знать, что есть такое слово «нет». В семьях, где малышам ещё с детства объяснили значение этого слова, гораздо меньше истерик и конфликтов между родителями и детьми. Помните, ваша позиция самая твёрдая, и вас невозможно уговорить или «разжалобить» слезами. Таким поведением вы значительно облегчите вашу жизнь и жизнь ваших детей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий