Ваш ребенок скоро идет в детский сад?

НЕ ИДЕАЛИЗИРУЙТЕ ДЕТСКИЙ САД

Рассказывать ребенку о его будущей жизни в детском саду следует сдержанно, стараясь избегать двух главных подводных камней: воспевания и драматизации. Ошибкой было бы идеализировать детский сад, говорить: «Там у тебя будет много друзей, ты будешь рисовать цветными карандашами и красками, играть в игры…» Если вы станете слишком расхваливать это заведение, малыш быстро разочаруется в нем. Не забывайте, ему предстоит оказаться среди десятка незнакомых ребятишек, он должен будет следовать определенным правилам, не нарушать запретов, слушаться воспитательницу. Все это потребует больших усилий.

Ошибка № 1: Исчезновение мамы из садика

Когда мама приходит с ребенком в детский сад впервые, малыш зачастую расслаблен и заинтересован тем, что видит. Дело в том, что у него еще не было опыта пребывания в саду без мамы. Именно поэтому дети часто первый день остаются в садике довольно бодро, а на второй и третий день уже идут с сопротивлением

Как мы знаем, внимание маленького ребенка легко привлечь чем-то новым и интересным. Поэтому малыш смело отходит от мамы и увлекается в группе новыми игрушками и детьми

Скорее всего, он уже слышал от мамы не раз, что мама его оставит в группе, но в его представлении, пока мама ждет его в коридоре. А может быть, он забыл, что мама собирается уходить.

И вот здесь происходит следующее. Мама очень рада, что ребенок увлекся игрой, и тихонечко, чтобы его «не вспугнуть», сбегает, не попрощавшись с ребенком и не сообщив ему, что уходит. Теперь представьте себе, что чувствует маленький ребенок, мама которого вдруг исчезла непонятно куда, не попрощавшись, и неизвестно, когда она придет и придет ли вообще. Это для ребенка все равно, что потеряться в огромном супермаркете. И даже если 10 самых добрых человек будут успокаивать малыша и предлагать ему сладости и игрушки, он будет ужасно напуган, охвачен страхом и тревогой. Даже если вы много раз рассказывали ребенку, что в садике он станется один, без мамы, никогда не уходите незаметно.

У ребенка возникает ощущение, что теперь мама может внезапно исчезнуть в любой момент его жизни, не предупредив и не попрощавшись с ним, то есть он может маму попросту потерять. И он буквально «прилепляется» к ней и психологически и физически на долгие месяцы, боясь упустить ее из виду. Во многих случаях садик просто приходится отложить как минимум на полгода, потому что ребенок впадает в истерику при малейшем упоминании о садике, не говоря уже о том, чтобы туда идти.

Подготовка ребенка к саду

 – Самое главное, ребенка надо психологически подготовить к детскому саду. Многие родители не уделяют этому должного внимания, они даже не задумываются, ведь им не видна эта проблема заранее. Однако, если ребенок пойдет в садик неподготовленным, для него первый же день в коллективе сада обернется колоссальным стрессом. Стресс тем меньше, чем лучше подготовлен ребенок и чем ближе его возраст к трем годам. Если у мамы есть возможность выбирать, то лучше отдавать примерно в три года, это может быть 2,7 или 2,8 месяца. 

Во-первых, в этом возрасте малыш уже психологически не так сильно зависит от мамы. Он легче прощается с ней, легче остается на какой-то период без нее. К трем годам ребенок уже более-менее самостоятельный. Во-вторых, дети к трем годам уже проявляют интерес к своим сверстникам, могут играть вместе, а не рядом друг с другом. Они уже могут договариваться между собой, играть в сюжетно-ролевые игры

Немаловажно, что к этому возрасту детки уже умеют говорить и могут сказать воспитателю, что им нужно или что им не нравится

– Многие решаются отдать ребенка в сад прямо перед школой, за год или два, это еще лучше?

– Иногда родители говорят: мы были большими противниками детского сада, но, когда ему исполнилось четыре года (или пять), мы увидели, как он тянется к другим детям. И такой малыш идет в сад с большим удовольствием. Конечно, чем старше ребенок, тем проще ему будет в саду.

Когда ребенка собираются отдать в детский сад, его спрашивают: «Ты хочешь пойти туда?», но родители забывают, что он понятия не имеет, что это такое

Очень важно подробно объяснить ему, что его там ждет: ты приходишь в раздевалку, все ребята оставляют там вещи… Там будет группа, где есть игрушки. Мы с тобой прощаемся, я иду по своим делам или на работу, ты идешь в группу, меня рядом не будет какое-то время, потом я тебя забираю, и так далее

Надо попытаться посмотреть глазами ребенка на садик.

Следующий момент подготовки — надо постепенно приучать ребенка оставаться без мамы. Задействовать бабушку, папу или попросить подругу, у которой есть дети, взять к себе вашего ребенка на какое-то время. Некоторые мамы говорят: «Мы идем в садик в сентябре, а мой ребенок так привязан ко мне, мы с ним никогда не расставались!» В этом случае для ребенка сад будет большим стрессом

Очень важно, когда мама привела его в первый раз в садик, не уходить украдкой, тихонечко. Родители иногда очень радуются: малыш чем-то увлекся, и вот сейчас я по-тихому уйду

Но дело в том, что ребенок смело идет в группу, к новым игрушкам, потому что думает, что мама рядом. И для ребенка становится серьезной травмой, когда он оборачивается, а мама исчезла. Уходить нужно всегда в открытую, прощаясь и объясняя малышу: «Я ухожу, но скоро к тебе вернусь».

Как элемент подготовки я советую играть с детьми в детский сад до того, как они туда поступят. В качестве детей в группе могут выступать любые игрушки малыша. Через игру ему можно показать, что его ждет в детском садике.

Я также рекомендую читать с ребенком художественную литературу, книжки про детский сад, сейчас таких много, в них герои — маленькие дети или зверюшки — ходят в садик.

Очень важно заранее перевести ребенка на режим сада: ложиться, обедать и вставать в то время, как это принято в дошкольном учреждении. Нервная система детей не может перестроиться мгновенно, и для них будет большим стрессом резкая смена домашнего режима, ранний подъем, если он привык вставать поздно, и т.д

Также смотрите видео Екатерины Кес «Что важно рассказать ребенку о детском саде»

P.S. Как подготовить ребенка к садику заранее и начать посещение без стресса для ребенка и родителей?Приглашаем вас пройти онлайн-курс «В детский садик — без слез»

Екатерина Кес, детский и семейный психолог. Мой Инстаграм

Ошибка № 4: Быстрые сборы в садик

Эта ошибка отчасти перекликается с предыдущей. Так как родителям жалко будить малыша и хочется, чтобы он поспал как можно дольше, его будят практически «впритык» ко времени, когда уже нужно выходить в садик

В итоге, сборы получаются нервные, поспешные, у мамы нет времени дать малышу внимание и нежность, которые ему необходимы, особенно когда он еще нежится в постельке. Ребенок только и слышит: «Давай скорее», «Давай быстрее», «Опаздываем в садик», «Потом поговорим» и т.д

Часто малыш с утра еще не может хорошо соображать и мама раздражается, повышает голос и все утро получается сумбурным и конфликтным. Настроение испорчено у всех, и ребенок отправляется в садик в расстроенных чувствах, как и мама, у которой уже нет моральных сил говорить какие-то добрые напутственные слова.

Поэтому, просыпайтесь сами и будите малыша заранее, чтобы у вас было достаточно времени на неспешные сборы, чтобы вы могли уделить внимание малышу, пока он в постели – сделать массаж, погладить ножки и головку, спеть песенку, пощекотать, поцеловать и другие нежные слова и действия

Все это так важно для хорошего настроение у вас обоих! Выходите в садик тоже заблаговременно, с большим запасом времени, чтобы вы не нервничали по дороге сами и могли настроить вашего ребенка на позитивный лад.  

Во сколько лет отдавать ребенка в садик?

«Стоит ли сынулю отдавать в этом году или следует все-таки подождать до исполнения 3-х лет?»

В целом, психологи рекомендуют до 3 лет ребёнка в садик не отдавать, если есть такая возможность, и я с этим согласна. До 3 лет у детей нет ярко выраженной потребности играть и общаться с другими детьми, они не всегда умеют сказать словами, объяснить, что именно они хотят или не хотят. Детям до 3 лет сложнее оставаться долгое время без мамы рядом, им сложнее даются навыки самообслуживания.

Но всегда нужно индивидуально решать этот вопрос, учитывая особенности данного конкретного ребёнка.

Есть такие активные, общительные малыши, которым и до 3 дет будет хорошо в садике. А есть такие детки, которым даже в 4 года будет непросто находится целый день в саду.

Я рекомендую посмотреть мой онлайн-курс «В детский садик — без слез», после просмотра которого вы точно сможете решить для себя, готов ли ваш ребёнок к саду или нет.

В любом случае помните: в каком бы возрасте вы не отдавали ребёнка в садик, очень важно его заранее подготовить, чтобы избежать порой очень драматических ситуаций

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро дети. Сегодня, я расскажу вам историю про одного мальчика, которого зовут Никита.

Летом мама повела Никиту в детский сад, но перед этим она рассказала ему что же такое «Детский сад». Мальчику очень понравился рассказ мамы. И вот наступил тот долгожданный день. Сначала Никита очень не любил ходить в детский сад. Утром мама надевает на него штаны и куртку,а он топает ногами и кричит:

– Не хочу одеваться, не ходи на работ. Ненавижу детский сад!

– Тебя же ждут там друзья! Они же будут без тебя скучать! – говорила мама.

– Нет, там много ребят и им не будет скучно! – слёзно говорил мальчик.

Оказалось, что у него в детском саду не было друзей, потому что он целый день сидел один и ни с кем не разговаривал.

Однажды теплым солнечным днём ребята гуляли в садике. Никита сидел на лавочке возле воспитательницы. И вдруг он увидел, что один мальчик стоит около забора и плачет.

Никита слез с лавочки и подошел к мальчику. Он поднял голову и увидел Никиту и перестал плакать. Мальчик и Никита удивлённо смотрели друг на друга.Они помолчали немного и потом Никита спросил:

– А как тебя зовут?

– Дима, – сказал мальчик.

– А меня зовут Никита.

Потом Дима сказал:

– У меня дома есть машинка на пульте управления.

– А у меня, – сказал Никита, – есть железная дорога.

Так они разговорились. Потом они вместе собрали листочки, с прогулки шли тоже вместе – воспитательница поставила их в пару. Дима ростом был выше Никиты, и Никита очень крепко держал его за руку.

Вечером мама пришла за Никитой и сказала:

– Завтра можешь остаться дома – у меня выходной.

Но Никита сказал:

– Я не могу остаться дома, я должен идти в детский сад. А то там без меня Дима будет плакать.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, как Никита полюбил ходить в детский сад?

Ответы детей: Никита нашёл друга Диму.

– А у вас есть в садике друзья?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, когда есть в садике у вас друзья. С ними можно играть. А у нас в группе появился новый мальчик Слава. Он всего пока ещё боится, у него нет еще друзей, он хочет к маме и плачет. Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы его развеселить?

Ответы детей: Поиграть с ним.

Воспитатель: А давайте мы покажем Славе, что в детском саду у нас много чего интересного и очень весело.

Утро в детском саду начинается с приветствия.

Игра-упражнение «здравствуй детский сад».

– Здравствуй, друг!

Становись скорее в круг.

Мы по кругу все идём

И друзей себе найдем.

– Вот и все ребятки пришли в детский сад. Можно заняться гимнастикой.

Весёлая зарядка.

Раз – присели, два – прыжок.

И опять присели.

А потом опять прыжок –

Мы проснулись, потянуться,

Обязательно зевнули,

Ловко ручками взмахнули.

И друг другу улыбнулись.

– А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Дружный танец».

(Воспитатель включает песню «Дружба крепкая не сломается)

Дети танцуют парами.

– Молодцы, веселый получился у вас танец. А теперь скажем друг другу «спасибо» за танец.

Подведение итогов.

Всегда с иголочки одет

Поначалу он будет делать это долго и мучительно. Зато как здорово выйти из комнаты самостоятельно одетым, пусть даже на правой ноге красуется левый ботинок! Маленькая хитрость: чтобы научить малыша отличать левую ногу от правой, приклейте к подошвам бумажки двух разных цветов. Это быстро поможет ему разобраться, где что. Чтобы завязать шнурки и застегнуть пуговицы, малышу потребуется больше ловкости и терпения: способность к точным движениям дети приобретают не сразу (девочки обычно быстрее, чем мальчики). В некоторых случаях спасением могут cтать ботинки на застежках-липучках.

Все чисто

Если ребенок «забывает» проситься в туалет, не стоит чересчур беспокоиться, ведь у вас в запасе есть еще несколько недель. Лето – время благоприятное: трусики быстро высыхают на солнце. Во время послеобеденного отдыха не надевайте ему подгузники и поставьте горшок в туалет, в отведенное для него место.

Пусть вас не тревожат мысли о том, что малышу скоро придется идти в садик. В детском саду «непредвиденные случаи» особенно часты в первые дни: дети неуверенно чувствуют себя в незнакомом мире и не решаются проситься в туалет. Не отчаивайтесь и не давайте отчаиваться ребенку: если он регулярно садится на горшок, то чистота будет обеспечена даже при некотором количестве «несчастных случаев». Если он из стыдливости не желает, чтобы взрослые сопровождали его в туалет, то должен научиться самостоятельно разоблачаться. Используйте брючки на резинке. Объясните ему, что нужно закрывать за собой дверь, тщательно вытираться и не разматывать весь рулон туалетной бумаги.

И, наконец, добейтесь того, чтобы он не забывал мыть руки. В общем, будьте принципиальны во всем, что касается гигиены: перед едой и после посещения туалета нужно мыть руки; следует пользоваться личными столовыми приборами и не пить из чужого стакана.

Как же приучить ребенка к садику

И снова, прежде, чем перейти к действиям по достижению известной нам цели, нужно сперва сформулировать задачи — проблемы. Что, помимо наших собственных, родительских, переживаний может стать проблемой в привыкании ребенка к детскому саду?

Разбираемся в проблемах

Вот с чем, как правило, приходится сталкиваться большинству родителей при попытках адаптировать ребенка к посещению детского сада:

  1. Стеснительность, страх ребенка перед чужими людьми — сверстниками, а так же перед воспитателями и другим персоналом детского сада. Как следствие, ребенок делает всё по указке, боится открыть рот и даже попроситься на горшок.
  2. Горшок — как неопознанный объект для ребенка. О том, как приучить ребенка к горшку, мы писали ранее.
  3. Ребенок может не признавать новый горшок. И это адекватно, если всю свою жизнь он пользовался только одним горшком, и даже на улице ему не приходилось писать.
  4. Не развитая речь. Если ребенок не умеет разговаривать и изъяснять свои желания — ему, опять же, будет проблематично даже попроситься на горшок.
  5. Не готовность к новому режиму дня. Все дети в тихий час ложатся спать, а ваш ребенок, обычно, в это время как раз выходит на прогулку. Это может создать некоторые проблемы.
  6. Чужая территория. В определенный момент ребенок осознает, что в детском саду с ним не будет рядом ни мамы, ни папы, а значит он покидает ту зону комфорта, где он мог вести себя как обычно и ничего не бояться.
  7. Цепная реакция или стадный инстинкт. К сожалению, этот инстинкт свойственен любому живому существу. И, если чужой ребенок заревел, когда его привели в детский сад — это спровоцирует и вашего ребенка на истерику, «Видимо, не зря он заревел… Видимо есть из-за чего… Пожалуй, и мне там будет не комфортно!»
  8. Долгий разрыв связи с мамой и папой. Этот фактор тоже можно понять, ведь раньше ваш ребенок расставался с вами не более, чем на час или два! И то, при этом, он, как правило, оставался с бабушками и дедушками — знакомыми ему людьми, а тут совершенно чужие люди.

К сожалению, это не все задачи, которые предстоит индивидуально решать каждому родителю, но они являются основными. Исходя из этого существует целый ряд методов, или даже инструкция по приучению ребенка к садику. Постольку-поскольку проблема действительно очень масштабная для многих, эти методы нужно применять совместно все без исключения, именно поэтому представленный список можно назвать инструкцией!

Если ребенок в садике не ходит на горшок?

«Интересует вопрос с туалетом. Дома на горшок ходит, но зачастую с моей подачи. Спим пока только в памперсе 🙁 даже дневной сон, с этим не знаю, как быть.»

Обычно в садике детей организованно высаживают на горшки в определённое время: перед прогулкой и перед дневным сном 🙂

Дети подражают друг-другу и часто бывает так, что если ребёнок сам на горшок не садился, глядя на то, как это делают другие, он быстро начинает это делать.

Вопрос по поводу памперсов лучше всего заранее уточнить у воспитателя либо у заведующей садика. Как правило, воспитатели ничего не имеют против того, чтобы ребёнок был в памперсе во время дневного сна.

Кроме того, во многих детских садах даже в течение дня в группе можно ходить в памперсе, если ребёнок пока ещё не приучен к горшку. Правда, в некоторых есть свои требования. Поэтому этот вопрос лучше всего прояснить с конкретным садом.

Желательно, конечно, чтобы к началу посещения детского сада ребёнок мог сам попроситься на горшочек, если ему хочется.

Есть один забавный и весёлый способ, который помогает научить ребёнка делать то, что он делать не хочет. С помощью этого способа можно научить ребёнка самостоятельно кушать, одеваться, а также проситься на горшок.

Об этом способе вы можете узнать из онлайн-курса«В детский садик — без слез»

Екатерина Кес, детский и семейный психолог. Мой Инстаграм

Прощание с соской

Соске в детском саду не место. Из-за нее возникает множество гигиенических проблем: ребенок оставляет ее то тут, то там, она ходит по кругу… К тому же дети не всегда проявляют такт, и некоторые не преминут посмеяться над «грудным младенцем», сосущим соску. Чтобы отучить ребенка от этой привычки, не бойтесь проявить власть, если это необходимо. Разрешайте соску сначала только во время послеобеденного отдыха, а потом только перед ночным сном. И объясните, что в детском саду ее не будет вовсе. Что касается любимой игрушки, психологи признают, что она помогает легче перенести разлуку с матерью, поэтому детям можно иметь при себе, скажем, куклу или медвежонка. Потребуется некоторое время, чтобы научить ребенка узнавать свои личные вещи, шнуровать ботинки, пользоваться вилкой и ножом. Эти навыки лучше всего прививать ему опять же заранее.

О минусах «дошколки»

Но важно знать и о минусах, чтобы быть к ним готовыми и вовремя принять меры по изменению ситуации

— Первый, основной минус — недостаточное внимание к ребенку со стороны воспитателя, если, например, в группах по 25–30 человек. Это то новшество, с которым сталкивается малыш, к чему он не привык дома

И второй большой минус — в саду дети часто болеют. На своем примере скажу, что мой ребенок ходил в частный детский сад, где было 10 человек в группе, и он не болел. Не знаю, с чем это было связано — с малым количеством детей или с тем, что воспитатели внимательно относились к здоровью детей. Но я думаю, что и здесь можно найти выход, обсудить этот вопрос с педиатром. Закаливать ребенка, повышать иммунитет и т.д.ь иммунитет и т.д.

Следующий недостаток сада — ребята приносят оттуда нехорошие слова, ругательства, перенимают у других воспитанников дурные привычки, дети ведь копируют друг друга. Например, привычку замахиваться, показывать кулак, плеваться, кусаться, картавить и т.п. Родители расстраиваются, что ребенок изменился. Но этого не надо бояться, так всегда бывает в детском коллективе. Я бы советовала родителям не реагировать бурно на такие проявления, не ругаться на малыша, а спокойно объяснять ему, что «мы так не делаем», «так не принято», «другому неприятно это видеть».

Следующий минус может крыться в персонале. Многим воспитателям не хватает знаний психологии. Если воспитатель запугивает ребенка: «будешь плакать, мама за тобой никогда не придет», «будешь плохо себя вести, позвоню в полицию, и тебя заберут», кричит, обзывает или заставляет что-то делать насильно — нужно вмешиваться и разбираться. Нужно внимательно отнестись, если ребенок вам говорит: «А воспитательница сказала, что Ваня — дурак». Если она одному так сказала, то и вашему ребенку это может сказать. Конечно, ребенок не захочет идти в детский сад, где с ними или другими детьми так обращаются, у него будет плохо проходить адаптация. 

Если ребенок ходил с удовольствием в сад, а затем расхотел, отказывается идти, нужно понять, что происходит. Но очень часто он не может рассказать о том, что ему не нравится, и в этом случае можно поиграть с ним в детский сад. «Я буду воспитателем, а ты — ребенком в группе, игрушки твои тоже дети в группе. Вот мамы их привели в садик…» и т.д. И если ребенку дать возможность побыть воспитателем, он может в игре показать, что происходит у них в саду.

Другая возможность узнать это — после того, как мама привела ребенка, она может тихонько послушать за дверью, как воспитатель общается с детьми. Тех детей, которые уже умеют хорошо говорить, можно расспросить, только не надо их спрашивать: «Как прошел твой день?», ни один ребенок не отвечает на этот вопрос. Нужно задавать более конкретные вопросы: чем они занимались в саду, с кем играли на прогулке, какое настроение сегодня было у воспитательницы?

Родителям, которые разводят руками и говорят: «Ну а что я могу сделать, раз такая воспитательница?», я рекомендую принимать меры

Если на твоего малыша кричат, как можно бездействовать? Во-первых, нужно поговорить с воспитателем, но не нападая, не угрожая, это очень важно, а спокойно поговорить: «Я слышала от ребенка…» или: «Другие родители говорили, что замечали то-то и то-то, я очень беспокоюсь» и т.д. Лучше прийти не одному родителю, а группой

Если по-хорошему не удается уладить вопрос, идти к заведующей. Но заведующая часто встает на сторону своих сотрудников, и тогда нужно идти в вышестоящую инстанцию. Писать заявление и т.д. Либо переводите малыша в другую группу или другой сад, где хороший персонал, если есть такая возможность, но только не оставляйте все как есть.

Ошибка № 2: Долгое пребывание ребенка в садике

Некоторые родители считают, что ребенка лучше сразу же оставить на полдня или целый день, чтобы он быстрее привыкал к детям и воспитателю. Это является ошибкой.

Посещение садика нужно начинать постепенно. Есть разные схемы посещения, которых рекомендуют придерживаться психологи. Общая идея такая: сначала приходить и гулять на той же детской площадке, на которой гуляет группа, затем приводить ребенка в группу на 30 минут — 1 час во время свободной игровой деятельности и ждать ребенка в коридоре и затем забирать. Постепенно ребенок привыкает и к детям, и к воспитателю, и к окружающей обстановке. Затем его можно оставить одного на 1-2 часа, затем с утра и до обеда, затем с обедом, затем забрать уже после прогулки. Через некоторое время оставить на обед и забрать, затем – оставить на дневной сон и забрать. Затем уже оставлять на целый день. Нет четких рекомендаций, сколько времени должна длится каждая стадия. Нужно смотреть по самочувствию ребенка и на свою материнскую интуицию.

Счастье – это когда тебя понимают

В детском саду некоторые дети говорят мало или неумело: с трудом подыскивают слова, часто ошибаются, употребляют неточные выражения. Когда малыш чувствует, что его не понимают, он начинает нервничать. Воспитательницы подтверждают: чем больше трудностей испытывает ребенок с речью, тем более резко реагирует на непонимание окружающих. К тому же у многих родителей есть вредная привычка предвосхищать малейшие желания ребенка. Едва малыш откроет рот, они уже торопятся удовлетворить его просьбу. Иногда бывает достаточно одного взгляда или жеста, и малыш тут же получает желаемое.

В среде педиатров известен анекдот о мальчике, который никак не начинал говорить. Родители были в отчаянии: к какому бы специалисту они ни обращались, никто не мог объяснить причину его молчания. Однажды за столом уже повзрослевший мальчик попросил передать ему соль. «Почему же ты так долго молчал?» — воскликнула взволнованная мать. «До сих пор обслуживание было безупречным», — ответил сынок.

Овладение речью, умение к месту употреблять слова —одна из главных задач первого года пребывания в детском саду. Вам следует мягко, но настойчиво приучать малыша правильно формулировать фразы — хотя бы наиболее значимые.

Режим – прежде всего

Понежиться в постели? И не мечтайте. Это привилегия холостяков или тех родителей, чьи дети уже выросли. Не разрешайте ребенку засиживаться допоздна с расчетом, что завтра можно будет подольше поваляться в кровати. Специалисты предостерегают: такие опыты могут иметь нежелательные последствия. Конечно, совсем без послаблений отпуск будет не так приятен, но не стоит грубо нарушать режим: ночной сон (в среднем 10 часов) и перерыв на послеобеденный сон — вот распорядок, который принят в детском саду и необходим для психического равновесия ребенка.

Не забывайте, что первые месяца три малыш будет привыкать к новому существованию, и этот период будет для него особенно утомительным. Поэтому лучше отправляться в детский сад в хорошей физической форме. В то же время не нужно заставлять его ложиться в кровать, если он слишком противится — это может привести к расстройствам сна. Предложите ему на это время заняться каким-нибудь спокойным делом: сложить головоломку, порисовать, послушать сказку или посмотреть картинки.

Ошибка № 3: Неправильный режим дня до того, как ребенок пойдет в детский сад

Многие родители не задумываются о том, насколько режим дня ребенка сегодня соответствует тому режиму дня, которого нужно будет придерживаться, когда начнется детский сад. Ребенку, который привык ложиться спать после 22.00, крайне сложно будет просыпаться в 7 утра. А в садик, как правило, нужно вставать очень рано.

Вспомните, как чувствует себя ваш малыш, когда он не выспался? Он трет глазки, капризничает, сам не понимает, чего хочет, становится плаксивым. Деток, которых родители заранее не перевели на детсадовский режим дня, сразу видно в группе по утрам в первые дни. Они плаксивы и раздражительны, болезненно воспринимают все, что происходит вокруг.

Также родители обычно не знакомят заранее ребёнка с садиком, группой, детской площадкой и воспитателем, или делают это неправильно.

То, как ребенок чувствует себя в первые дни в детском саду, накладывает отпечаток на все его последующее отношение к этому месту. Вспомните высказывание: У вас никогда не будет второго шанса произвести «первое впечатление». Это в полной мере относится и к детскому саду.

Чтобы первый опыт ребенка в детском саду был окрашен позитивными красками, не поленитесь заранее перевести вашего малыша на правильный режим. Тогда он сможет просыпаться легко и идти в группу в хорошем настроении!

Также плохо, когда начало детского садика для ребёнка совмещается с какими-то другими серьёзными изменениями в его жизни. Например, мама сразу выходит на работу, переезд в другую квартиру или город, смена или уход няни, рождение ещё одного ребёнка, развод родителей и т.д.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий