Ребенок не понимает слово «нельзя»: что делать?

Малыш не воспринимает запрет

Когда ребенок не воспринимает слово нельзя, скорее всего, он полностью не понимает, что именно хочет от него мама и почему малышу нельзя делать то, что ему нравится. Такая ситуация говорит о том, что с ребенком досконально не работают. С раннего детства кроху необходимо воспринимать как взрослого, состоявшегося человека. Любой запрет для взрослого сопровождается объяснениями, так и ребенку необходимо разъяснить, что может случиться, если он ослушается. Например, если малыш разобьет стекло — осколками можно пораниться и т. д.

Чем младше ребенок, тем легче найти контакт и объяснить запретные ситуации. Малыш понимает слово мамы, когда нет недоверия. Необходимо поддержать своего малыша в игре, объяснить ему все грамотно и подробно.

Объяснять ситуацию ребенку необходимо сразу. Не надо откладывать «на завтра», особенно если он ослушался запрета. Со своим малышом надо чаще разговаривать, даже если он ничего не понимает в сказанном. Малыш слышит каждое произнесенное вами слово, запоминая тембр речи.

Про частицу «не» и слово «нельзя»

Частичка «не» запускает действие, которое мы запрещаем, поэтому важно использовать позитивные глаголы. Для взрослого совершенно очевидно, что слова «Не лезь в лужу» одновременно означают «Обойди лужу»

А ребёнок чувствует, что ему что-то запрещают, но не очень хорошо понимает, что конкретно он должен делать. Поэтому чаще всего не останавливается перед лужей.

Лучше обозначать словами последствия нежелательных действий и предупреждать об опасности:

Не лезь в лужу → Обойди лужу, иначе промочишь ноги

Или «Не плюй косточки от черешни на стол» означает, что плевать косточки на стол нельзя, и только это. Если же мы говорим: «Выплёвывай косточки на эту тарелку», мы даём информацию, как нужно поступать с косточками. То есть формируем у ребёнка адекватные формы поведения, помогаем ему адаптироваться к новым условиям окружающей среды.

Какими словами можно переформулировать запреты, чтобы они работали:

  • Не лезь к огню → Отойди от костра, горячо
  • Не трогай ножницы → Ножницы острые, поранишься, будет больно. Положи их на место
  • Не крутись на качелях → Посиди спокойно, можешь упасть и удариться
  • Не дерись → Ты ударил мальчика. Ему очень больно и обидно

Слово «нельзя» лучше заменить на объяснение причины и предложение приемлемой альтернативы. Когда ребёнок льёт воду на ковёр — у него всё хорошо, он исследует действие гравитации на жидкость и феномен впитывания. Нехорошо нам: известно, как долго потом ковёр будет хранить и распространять сырость. Мы взрослые в ответе за всё и потому вправе сказать: «Я запрещаю лить воду на ковёр» или «Мне не нравится, что ковёр мокрый».

Когда есть возможность, предлагаем приемлемый вариант: «Я запрещаю лить воду на ковёр, но ты можешь полить цветок». Или дать поднос и губку, чтобы малыш посмотрел, как вода впитывается. Если же не слушается, даём запрещающий выбор: «Или ты поливаешь цветок или я заберу кувшин».

Во многих случаях требование можно опустить и использовать конструкцию «Ты можешь…». Разумеется, это должно быть твёрдое предложение другого способа, а не вопрос и не приказ. И поскольку это предложение, ребёнок не обязан соглашаться. Зато если он следует такому совету, то необходимость в ограничении пропадает.

Нельзя рисовать на стенах → Ты можешь рисовать на мольберте

Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома

Как правильно формулировать свои запреты, чтобы они не провоцировали у ребёнка капризы и истерику?

1. Следите за словами.

Смотря на других мам, консультируя, я вижу чаще всего, что это слово “нельзя”.

Считается, что это такое волшебное слово, которое ребёнок очень хорошо должен усвоить, должен всегда его слушаться, если вы сказали “нельзя”, то ребёнок по первому вашему требованию должен прекратить это делать.

Но ситуация чаще всего обратная, почему?

Потому что “нельзя” произносится очень часто, и это слово теряет свое изначальное значение.

Его значимость для ребёнка очень сильно снижается, если вы несколько раз, а скорее десятки, в течение дня говорите ему: “Ваня, нельзя, Ваня, нельзя” и Ваня просто уже перестает обращать внимание на это слово. Об этом я также рассказываю в статье Ребенок не понимает слово «нельзя»>>>. Что же делать? Неужели никак не запрещать ребёнку?

Что же делать? Неужели никак не запрещать ребёнку?

Запрещать, но я рекомендую вам использовать следующее правило.

2. Слово НЕЛЬЗЯ использовать только для жизненно важных вещей.

Например:

  • нельзя совать палец в розетку,
  • нельзя трогать горячее,
  • нельзя одному переходить дорогу, только с мамой за руку это делать.

И так далее, я думаю что суть понятна. Читайте полезные статьи про организацию безопасного пространства для ребенка дома, а также про безопасность ребенка на улице>>>

3. Для всех остальных запрещающих вещей используйте другие запрещающие слова!

  • Не трогай,
  • положи на место,
  • будь осторожен,
  • это легко бьётся,
  • это мамино,
  • это чужое и так далее.

Например: если вы видите, что ребёнок берет вашу сумку: хочет достать ваш кошелек или, может, губную помаду (а они очень любят эти вещи), вы можете говорить вместо нельзя так – “Маша, это мамина сумка, я не разрешаю туда лазить! Пойдём, я дам тебе карандаши”.

Как правильно формулировать просьбы, чтобы они выполнялись с первого раза, а также о том как повысить свой материнский авторитет и распрощаться с детскими капризами смотрите в подробном курсе Мама — главная!>>>

Обратите внимание на последнее правило. 4

Обязательно объясните свой запрет и предложите альтернативу этому действию

4. Обязательно объясните свой запрет и предложите альтернативу этому действию.

В вышеприведённом примере про сумку –  если не играть с сумкой, то чем можно играть?

Если ребёнок лезет в какое-то недозволенное место, то можно сказать: “Саша, там высоко. Давай заберёмся вот на эту ступеньку, на эту ступеньку залезать можно”.

Действуя по такому алгоритму, мы объясняем ребёнку значимость слова НЕЛЬЗЯ.

Его мы используем только в критических, опасных ситуациях. И тогда запрет действительно будет иметь тот самый желанный эффект, железобетонный эффект остановки в опасной ситуации.

Попробуйте начать применять эти простые способы в своем общении с ребёнком и вы увидите, что гораздо проще стало с ребёнком договариваться.

Ребёнок перестанет негативно реагировать на ваши запреты и спокойствие и взаимопонимание в ваших отношениях станет гораздо больше.

В каких ситуациях запреты совершенно не работают и ребёнок продолжает делать то, что хочет, а вы не знаете как добиться желаемого поведения?

  • Ребенок не слушается на улице убегает капризничает
  • Почему ребенок не слушается
  • Как заставить ребенка слушаться

Малыш не воспринимает запрет

Когда ребенок не воспринимает слово нельзя, скорее всего, он полностью не понимает, что именно хочет от него мама и почему малышу нельзя делать то, что ему нравится. Такая ситуация говорит о том, что с ребенком досконально не работают. С раннего детства кроху необходимо воспринимать как взрослого, состоявшегося человека. Любой запрет для взрослого сопровождается объяснениями, так и ребенку необходимо разъяснить, что может случиться, если он ослушается. Например, если малыш разобьет стекло — осколками можно пораниться и т. д.

Чем младше ребенок, тем легче найти контакт и объяснить запретные ситуации. Малыш понимает слово мамы, когда нет недоверия. Необходимо поддержать своего малыша в игре, объяснить ему все грамотно и подробно.

Объяснять ситуацию ребенку необходимо сразу. Не надо откладывать «на завтра», особенно если он ослушался запрета. Со своим малышом надо чаще разговаривать, даже если он ничего не понимает в сказанном. Малыш слышит каждое произнесенное вами слово, запоминая тембр речи.

Любите, а не устраивайте войну

Ребенок плохо слышит слово «Нет», когда его отношения с родителями оставляют желать лучшего, когда взрослые грубы или ведут себя отстраненно

Ребенок не научится адекватно воспринимать запреты до тех пор, пока истерики и протесты — это единственный способ привлечь к себе внимание или добиться, чтобы его услышали

Очень важно не устраивать бесконечную борьбу за власть с собственными детьми, а еще не провоцировать их на запретное поведение. С малышами это довольно просто сделать

Порой достаточно вовремя отвлекать внимание, убирать подальше опасные предметы и вызывающие аллергию сладости, не ходить на прогулку в тот двор, где глубокая лужа и сломанная горка и т. д

Чем старше становится ребенок, тем чаще категорическое «Нет» можно заменять правом решать самому. При этом достаточно объяснить ребенку все последствия того или иного поступка и дать понять, что за них неизбежно придется нести ответственность.

И, конечно, в любом возрасте, запрещая что-то, важно оставаться любящим родителем. Фото: http://globallookpress.com, https://www.pexels.com

Фото: http://globallookpress.com, https://www.pexels.com

Как объяснить ребенку слово «нельзя» и научить его понимать

Все педагоги сходятся в одном: малышу ни в коем случае нельзя позволять то, чего позволять не следует. Запрещая, мы закаляем волю ребенка, а разрешая, ослабляем ее. Слово «нельзя» для ребенка нужно использовать умело. Это, казалось бы, самое легкое в воспитании, и в то же время самое трудное. Уже в раннем возрасте малыш должен хорошо знать, что ему можно, а что — нет. В этом отношении мнение взрослого является решающим. Вопрос заключается в том, как объяснить ребенку слово «нельзя». Постоянно запрещая, взрослые ограничивают познавательную деятельность ребенка, состоящую на 90 % из новых движений и высокой активности.

Как научить ребенка слову «нельзя», разговаривая с малышом? Следует твердо говорить «нет» в том случае, когда это необходимо. Например, ребенок тянется за конфетой, а мама говорит «нет». Ребенок снова тянется, а мама снова жестко говорит: «Нет». Так будет продолжаться до тех пор, пока малыша не уведут от вазы с конфетами в другую комнату и не отвлекут каким-то занятием. Но если мама сказала «нет», «да» уже не должно прозвучать ни в коем случае. В процессе того как научить ребенка понимать слово «нельзя», не следует говорить малышу, тянущемуся за запрещенной конфетой, слишком длинную фразу типа: «Зайчик, не надо брать конфетку, у тебя от нее заболят зубки…» В этом случае маленький ребенок не услышит твердого «нет» и обязательно начнет капризничать. Воспитателям в своих запретах и разрешениях непременно следует быть твердыми, постоянными и последовательными.

Если ребенок регулярно пытается потрогать горячий утюг, его следует регулярно отводить от утюга, даже если он выключен. Родителям не надо делать вид, что они не замечают, как малыш в очередной раз приближается к опасному объекту. При постоянстве требований ребенок перестанет тянуться к утюгу. Правда, скорее всего, он найдет еще что-либо подобное. И, тем не менее, требования должны быть последовательными, как и обещания, которые вы будете давать непослушному ребенку. Родители, пообещавшие трехлетнему малышу спрятать его любимую игру до тех пор, пока он не научится убирать за собой игрушки, должны поступить именно так, как они обещали. Только это приведет к положительному результату.

Когда начинать говорить нельзя

После своего первого дня рождения ребенок уже вполне готов к тому, чтобы в основных чертах знать и соблюдать нормы поведения в обществе. Эти правила дают ему независимость, но требуют уважительного отношения к окружающим.

Если раньше устанавливать границы было бессмысленно, так как ребенок просто не понимал слово «нельзя», то после года эта прямая обязанность родителей. Дети в этом возрасте подвергают испытанию взаимопонимание близких. Делается это без злого умысла, а лишь для того, чтобы точно определить границы допускаемого поведения. Они словно стараются определить, как далеко могут зайти.

В своей статье «Когда нужно говорить ребенку слово «нельзя» доктор Комаровский обращает внимание, что его следует использовать умеренно и если вы что-либо запретили, не изменяйте своего решения

Для чего нужны запреты

Дети быстро привыкают к тому, что с помощью плача или крика можно получить все что угодно. Даже если желания оправданны, то способ, которым они выражаются, должен быть адекватен. Малышу необходимо объяснить, что даже не пользуясь плачем, можно получить желаемое, но при условии, что оно ему действительно принадлежит.

Сцены с криком и плачем являются манипуляцией, ее цель заключается выпросить что-то у родителей или сделать то, что хочется. Чтобы такое поведение не закрепилось, потакать ему нельзя.

Многие родители задаются вопросом: как научить ребенка понимать слово «нельзя» и выполнять их требования? В моменты истерик родители должны оставаться непреклонными и разъяснять, почему запрещено так себя вести, как правильно просить о чем-то. Как только он поступит так, удовлетворите его желание или похвалите за послушание.

Примеры в теории и на практике

  1. Малыш не понимает, почему нельзя облизывать пальчики, значит, ему надо демонстративно объяснить, что у него может заболеть животик. Когда болит животик, нельзя есть свои любимые конфеты.
  2. Нельзя обижать других детей и брать чужие вещи, потому что они будут сильно плакать, если забрать их любимую игрушку. А вместе с ними будут плакать их мамы, так как обидели их малыша. Дети очень чувствительно относятся к слезам своей любимой мамочки и поэтому не станут причинять боль другому ребенку и его матери. Чужие вещи брать без разрешения — некрасиво.
  3. Нельзя засовывать свои пальчики в розетку, потому что будет сильно больно. Можно привести наглядный пример, когда малыш недавно ушибся на качелях.
  4. Нельзя играть с колющими предметами. Ребенок увидел иголку, и появился интерес поиграть с незнакомой игрушкой. Игла может нанести ущерб малышу. Не всерьез покажите ребенку, как больно, уколов себя легонько иглой.
  5. Нельзя есть руками, потому что мама и папа используют для еды ложку. Пример родителей для малыша этого возраста является авторитетом. Уместно показать ребенку, как нужно пользоваться столовыми предметами.
  6. Нельзя ходить по квартире в обуви после прогулки, ее необходимо снимать, чтобы не оставлять за собой грязь. На примере показать, что все члены семьи снимают обувь после прогулки, и малыш с удовольствием сам снимет сапожки.

Для ребенка мать имеет самый большой авторитет, и все ее слова он воспринимает с особым трепетом, если они правильно преподнесены. Надо находить время и возможность общаться со своим ребенком как можно чаще. Чтобы не создавать конфликтных ситуаций, необходимо развивать его правильное восприятие.

Маленький человек не понимает только тогда, когда родители в бесконечной суете не находят для него слов и времени. Интерес к новым вещам увеличивается ежесекундно, малыш любопытен, поэтому он проявляет свою инициативу. Но некоторые игры опасны не только психологически, но и физически. Правильно воспитанный ребенок прекрасно понимает значение слово «нельзя».

Правило № 2: Используйте «нельзя» только в исключительных случаях

При частом повторении любое слово теряет истинный смысл. Если оно будет звучать в каждом запрете, ребенок привыкнет и перестанет на него реагировать. Он может даже ассоциировать конкретный предмет с запретительным словом. Например, каждый раз, когда годовалая дочка добиралась до розетки, мама говорила «Нельзя». Через некоторое время девочка подошла к розетке и заявила: «Хочу «нельзя».

Подбирайте синонимы. Например, если ребенок хочет дернуть кошку за хвост, скажите «Котику больно». Возможные варианты:

  • «это не для Кати»,
  • «стоп»,
  • «остановись»,
  • «опасно»,
  • «это чужое»,
  • «так не делают».

Обилие табу подавляет самодисциплину, которая возникает в доброжелательной атмосфере приятия. Если годовалый малыш часто слышит слово «нельзя», он не сможет правильно объяснить его значение и будет пропускать мимо ушей. Обычно тотальными запрещениями грешат неквалифицированные няни и мнительные бабушки.

Фразы, которые нельзя говорить детям

21. Ты – лентяй

Бывает, что дети время от времени ленятся.

Однако, если вы скажете, что ваш ребенок ленив, это приведет к плохим последствиям.

Ребенок подумает, что не может этого изменить и продолжит дальше ничего не делать.

22. Доешь до конца

Конечно, вы хотите приучить своих детей к тому, что пищу нельзя переводить.

Но если вы будете заставлять ребенка доедать до конца, даже когда он уже будет сыт, то это приведет в дальнейшем к плохим привычкам и проблемам с пищеварением.

23. Это недостаточно хорошо

Иногда родители разочаровываются в своих детях, но они ни в коем случае не должны говорить им это.

Такая новость сильно расстроит молодое поколение и, мотивация пропадет. У них опустятся руки, а у некоторых появится страх заниматься тем, в чем разочаровались его родители.

Например, ребенок начал играть на гитаре, вы просите его сыграть, а когда слышите его игру, не хвалите его и говорите, что получилось не очень. После таких слов юный гитарист может замкнуться в себе, а гитару начнет бояться.

24. Не заставляй меня повторять!

Может вы не знали, но для детей данная фраза звучит как угроза.

Услышав ее, дети сильно испугаются и начнут думать о том, что будут сильно наказаны, если не выполнят вашу просьбу.

25. Ты неблагодарный

Родители многое делают для своих детей, а молодое поколение иногда попросту забывает поблагодарить их.

Если вы начнете говорить малышам о том, что они неблагодарны вам, вы лишь ухудшите положение дел.

Лучше в спокойной обстановке объяснить своему чаду, почему слова благодарности важны. После такой беседы ребенок точно изменит свое поведение.

26. Ты у меня самая красивая или самый красивый

Мы все любим своих детей, поэтому часто хвалим их, в том числе и их внешность, но лучше так не говорить.

Ведь вы будто устанавливаете для них стандарты, которым они потом обязаны будут следовать, дабы вас не подвести, а их самооценка может пошатнуться.

Когда вы постоянно акцентируете внимание на внешности ребенка, вы будто говорите, что это их единственное преимущество. В случае проблем с кожей или операции дети начнут нервничать, так как будут бояться потерять этот плюс

Таким образом, начинаются проблемы с самооценкой.

27. Перестань вести себя как ребенок

Эта фраза никак не повлияет на поведение вашего ребенка.

Дети – эмоциональные существа, и, как и взрослые, иногда не полностью контролируют свои чувства, в результате чего они ведут себя немного глупо,  то есть по-детски.

В любой ситуации проблему лучше решать не руганью, а спокойной беседой.

28. Ты можешь и лучше

Giphy

Каждый родитель рассчитывает на то, что его ребенок будет идеален во всем.

Однако большинство родителей знают, что этого практически невозможно достичь.

Иногда, даже когда дети стараются изо всех сил, у них не получается.

Нужно понимать, что ребенок – не робот и, он не может во всем преуспеть, поэтому не накладывайте на малышей такую тяжкую ношу.

29. Практика сделает свое дело

Как фраза “Ты можешь лучше”, так и фраза “Практика сделает свое дело” создает иллюзию у ребенка. Ведь он думает о том, что если сейчас плохо получается какой-то род деятельности, то со временем его навыки улучшаться.

Хотя практика, как правило, способствует прогрессу, большинство детей не станут вундеркиндами только потому, что вы заставили их играть на скрипке до тех пор, пока у них не начнут кровоточить пальцы.

30. Ты меня достал(а)

Время от времени родители злятся на своих детей.

Тем не менее, родители должны уметь сохранять спокойствие и не произносить вышеупомянутую фразу, так как это сильно заденет чувства ребенка.

Вместо того, чтобы ругаться, поговорите спокойно о том, что вам не нравится в поведения ребенка.

Как говорил кот Леопольд: “Ребята, давайте жить дружно!”

Что делать, если ребенок не реагирует на слово нельзя?

Проверьте, не упускаете ли вы чего-либо из перечисленных выше принципов обучения ребенку слову «нельзя».
Возможно, вы слишком рано требуете от ребенка идеального послушания. Вполне нормально, что малыш не сразу начнет проявлять реакцию, которой вы ожидаете.

Кроме того, ребенок обладает колоссальной силой волей, без которой он не смог бы достичь таких успехов за первые годы. Поэтому для того, чтобы установить правила и добиться того, чтобы ребенок следовал им, нужно набраться терпения, повторять вновь и вновь один и тот же запрет, пока ребенок его не усвоит.

При отсутствии реакции ребенка на ваши слова не следует:

  • бить его по рукам
    руки и ротик малыша − это важнейшие инструменты исследования, не стоит отбивать желание малыша познавать окружающий мир
  • кричать
    ребенок лучше поймет то, что вы хотите донести до него, если ваш голос будет спокойным и уравновешенным

Как запретить, чтобы понял?

Как запретить малышу, чтобы не прибегать к физическим наказаниям или крику? Как донести до маленького человека нужную информацию?

Слово нельзя эфемерно для ребенка. Когда мы говорим ему, что пульт брать нельзя, а он подошел и взял, то ребенок осознает, что мама сказала неправду: «Почему нельзя брать пульт? Вот я подошел и спокойно взял его».

На самом деле это возможно физически. Это очень сильно обесценивает значение слова «нельзя».

Нельзя для маленького человека — это то, что невозможно сделать физически. Например: нельзя достать луну с неба, нельзя отодвинуть шкаф, как бы ты его не толкал, даже при помощи взрослых — это невозможно.

Родителям важно расширить лексикон и заменить непонятное для ребенка слово «нельзя» другими более доступными. На заметку! Пусть это будут слова: опасно, высоко, тяжело, остро

Применяем все эпитеты, которые могут точно обрисовать ситуацию и вероятную опасность

На заметку! Пусть это будут слова: опасно, высоко, тяжело, остро. Применяем все эпитеты, которые могут точно обрисовать ситуацию и вероятную опасность.

Например, мама говорит: «Нельзя трогать стакан». Вместо этого лучше дать ребенку прикоснуться к нему пальчиком, почувствовать тепло и сказать: «Горячо!»

В этом случае малыш быстро поймет, что трогать горячее нельзя

Важно вводить акценты в воспитании ребенка и слово «нельзя» использовать в лексиконе как можно реже

Как объяснить ребенку слово нельзя?

Если ребенок намеревается совершить нечто недозволенное, не спешите кричать издалека «нельзя». Алгоритм ваших действий должен быть следующим:

  1. Подойдите к ребенку
  2. Уберите его от опасности или заберите предмет запрета
  3. Посмотрите в глаза малыша и твердо, но не громко скажите «нельзя»
  4. Объясните причину запрета
  5. Предложите альтернативу

Например, ребенок тянется к горячей кружке на столе. Вам следует аккуратно убрать руку малыша от горячего предмета, взять кружку в свою руку и показать ее ребенку, объяснить, что в ней находится горячий напиток, который может принести боль.

Как вариант, вы можете приложить пальчик ребенка к кружке на пару секунд, чтобы он проверил истинность ваших слов на своем опыте. Затем предложите ему поиграть, например, с другой кружкой (пластиковой и пустой).

Особенности возраста

Поведение ребенка связано с его развитием. В каждом возрасте есть свои особенности, которые мы сейчас и разберем:

  1. Ребенок  осознает себя отдельной личностью.

Возраст от года до трех — это новый, интересный период в жизни ребенка, когда созревают различные отделы головного мозга, расширяются физические возможности.

Это возраст, когда маленький человек осознает себя отдельной личностью. До этого он считал себя с мамой единым целым, был уверен, что они вместе навсегда и никогда не расстанутся.

В промежуток от 1 до 3 лет малыш понимает, что мама и он — отдельные личности. В этот период малыш становится маминым хвостиком, который следует за ней повсюду: в ванную комнату, в туалет, на кухню.

Если вдруг мама ушла в другое помещение и закрыла дверь, то ребенок устроит истерику, будет кричать, громко плакать и сделает все, чтобы она поскорей вышла оттуда.

Это понимание того, что мама отдельно, она может исчезнуть, я ней уже не управляю.

Подробнее о таком поведении, как на него реагировать, как правильно уходить от ребенка, чтобы не травмировать его, смотрите в интернет-курсе Мама, не уходи! Как расставаться с ребенком без слез и истерик>>>

  1. Активная проверка границ ребенком

В период от 1 до 3 лет ребенок проверяет границы: что можно, а что нельзя, что будет, если сделать так, а не иначе.

Взрослым кажется, что это все очевидно, что нормы и запреты общества заложены ребенку с рождения. На самом деле, все это не так — ребенок учится понимать, что можно, а что нет, в семье и на своем опыте.

  1. Большой исследовательский интерес

Представьте себе маленького человека, который понял, чтобы достать какой-то интересный предмет для удовлетворения своего интереса, ему вовсе не нужен взрослый.

Ребенок просто может подойти и взять яркую игрушку в углу комнаты, залезть на стул, чтобы достать интересный предмет на полке.

Это заставляет ребенка исследовать всю квартиру, детскую площадку, заинтересованно вести себя на улице. Это норма.

  1. Ребенок не способен предвидеть последствия поступков

Проблема развивающегося исследовательского интереса в том, что малыш еще не может предвидеть последствия поступков.

Взрослый это может сделать только благодаря накопленному жизненному опыту. У ребенка такой возможности нет. Когда он втыкает вилку в розетку, то, конечно же, не знает, к каким последствиям это приведет.

Что делать, если ребенок в 2 года не понимает слово нельзя?

  • Скорее всего, малыш понимает, что вы имеете в виду, когда говорите «нельзя», просто он не желает следовать этому запрету, считает его необоснованным и видит, что ничего не происходит, если он его нарушит
  • Причина такой реакции часто кроется в неправильном поведении родителей, которые сначала запрещают, а потом, если ребенок сильно плачет, разрешают, или мама запрещает, а бабушка украдкой позволяет. Возможно, вы слишком часто употребляете слово «нет», и малыш перестал его воспринимать
  • Будьте последовательны и терпеливы, исправляйте ошибки, которые допустили, не поощряйте непозволительного поведения, и через некоторое время ребенок смирится с правилами
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий