Опубликовано: 9 октября 2021 / Обновлено: 10 октября 2021

Что делать если ребенок не ест новые продукты?

Приучаем к ложке (этап перехода от бутылочки с соской к столовым приборам).

Прежде чем обучать ребенка самостоятельному приему пищи, нужно приучить его к ложке. Когда ребенок хочет кушать, он будет стремиться утолить голод, и если его научить понимать, что ложка может удовлетворить потребность организма в еде, процесс обучения пойдет быстрее.

Приучать ребенка к ложке нужно несколькими способами одновременно:

  • личный пример (ребенка сажают за стол вместе со взрослыми и другими детьми, владеющими этим навыком);
  • ребенку предлагают небольшое количество пищи в ложке. Здесь есть два важных момента. Во-первых, не задерживать ложку во рту, чтоб не сработал сосательный рефлекс, во-вторых, в ложке обязательно должно быть что-то вкусненькое;
  • игровые занятия (кормление игрушек – вне времени приема пищи, игра в песочнице совочком и лопаткой).

Если у ребенка аллергия на мясо

При аллергии на мясо от его употребления придется отказаться. Однако такой вид аллергии встречается крайне редко и обычно вызывается каким-либо одним видом мяса, чаще свининой или курицей. Все остальные сорта мяса ребенком переносятся хорошо.

Иногда в раннем возрасте возникает временная непереносимость мяса, точнее, его белковых или некоторых других компонентов. При этом нет истинной реакции (аллергии) на продукт, есть временный дефицит ферментов (средств для переваривания мясных продуктов), в результате чего при употреблении мяса и блюд из него, в системе пищеварения возникает дискомфорт (вздутие, запоры, метеоризм).  По мере взросления переваривание животных белков нормализуется.

При таком состоянии количество мяса в питании можно снизить, а не полностью убрать его из питания.

После 4 лет. Как приучить ребенка к здоровому питанию

Согласно данным исследований, ребенок начинает осознавать понятие «здоровая еда» в возрасте около 4 лет. Это происходит, только если родители объяснили ему, что это такое, причем как можно раньше, в 2 – 3 года, а то и в годик. И тогда уже в возрасте 4 – 5 лет дети могут самостоятельно делать «здоровый» выбор.

1) Подайте ребенку пример. Самым лучшим примером для малыша является его семья. Если мама хотя бы раз в несколько дней готовит вкусный здоровый ужин, папа приносит домой свежие фрукты и овощи, а бабушка показывает внучке, как варить суп, то ребенок получает навыки здорового пищевого поведения. 

2) Не кладите в еду много сахара или специй. Ребенок открывает естественный вкус каждого продукта и ощущает такие вкусовые оттенки, которые взрослый не способен различить. Конечно, со временем малыш должен знакомиться с самыми разными блюдами, но сейчас лучше избегать резких вкусов.

3) Присмотритесь к собственному рациону. Пусть семейная трапеза не будет плохим примером для юного гурмана. Привыкайте есть меньше жареного, больше блюд, приготовленных на пару или тушеных. Включайте в диету овощные и фруктовые салаты. Откажитесь от вредных полуфабрикатов и алкоголя. Старайтесь закупаться продовольствием не на месяц, а на неделю.

4) Готовьте вместе с детьми. Учите их мастерству приготовления любой еды — от каши до пирога. Пусть малыш всего лишь насыплет стаканчик муки в миску — этого уже будет достаточно для начала.

5) Придумывайте игры про еду. С помощью игры можно познакомить ребенка с тем, какие продукты полезны для него, а какие — нет. Вы можете придумать целый мир, в котором будут жить любопытные персонажи. Используйте свое воображение!

6) Пусть десертами станут только блюда из натуральных ингредиентов — фруктовые пюре и салаты, пудинги и т. д.

7) Не пугайте малыша категорическими запретами

Мягко объясняйте и старайтесь переключать внимание ребенка в те моменты, когда он слишком активно требует что-то вредное

Что будет, если ребенок НИЧЕГО не съест?

«Скажи, Алиса, что ты видишь на дороге?- Ничего. —

Увидеть «Ничего» на таком расстоянии!»

Разберемся, что значит НИЧЕГО. И кто его придумал. Чаще всего его видят бабушки, иногда – мамы. Витаминная доза ребенка до трех лет – 100 г фруктов, это половинка банана или среднее яблоко. 150 г овощей, кусочек мяса (50-80 г), 150 г каши — все это на первый взгляд выглядит маленькими кучками, вызывающими панический ужас. Всего-то половинка банана – не то, что два огромных пирога с картошкой или бутерброд с колбасой! Ребенку нужна полезная еда, а нее ее возрастающее количество. Ребенок, предпочитающий половинку банана тарелке с пельменями – большой молодец, заботящийся о своем будущем. Некоторые мамы говорят: мой ребенок действительно может ничего не есть! Нормальный здоровый ребенок обязательно захочет есть, если его не кормить. Разберемся, как нужно улавливать эти замечательные моменты подъема аппетита.

если ребенок сразу после сна не хочет есть – не настаивайте ни в коем случае. Пусть он «разбегается», поиграет, попробуйте предложить еду попозже.

прогулка – лучший способ для поднятия аппетита. Распределите прогулки так, чтобы сразу после них можно было обедать или ужинать.

запомните, что ребенок и его аппетит – первичнее всего. Не давайте отвлекаться не только ребенку, но и себе. Вы зашли в кухню и усадили ребенка за стол: все последующие действия должны быть связаны только с кормлением. Суета, разговоры, мелькание других людей в кухне, лишние предметы на столе – все это отвлекает малоешку от приема пищи.

Чем завлечь?

— повесьте над столом яркий плакат с изображением животного или ребенка, держащего ложку. Или просто картинку с симпатичным зверьком. Пусть встреча с этой картинкой ассоциируется с приемом пищи. Чем больше ритуалов для концентрации внимания – тем лучше!

— у ребенка-малоешки обязательно должен быть свой стульчик, свое место за столом.

— украшайте еду. Раз в месяц разоряйтесь на новую тарелку, новую ложку для ребенка.

— каждый раз предлагайте что-то другое. Не настаивайте только на каше по утрам или только на супе в обед, потому что это «правильно». Утром можно варьировать кашу с овощами, макаронами, омлетом или супом. Завтрак и обед, если обед происходит не позднее 14.00, легко меняются местами.

Из книги к.м.н., московского врача-педиатра с более чем 40-летним стажем, Тимофеевой Ады Михайловны «Беседы детского доктора»:

А как мы обычно кормим детей? Ребенок только встал с постели. Как правило, он еще не совсем проснулся, не подвигался. Желания есть у него еще нет. А мама утром торопится на работу и начинает насильно кормить ребенка. Малыш нервничает, из-за этого у него не выделяются ферменты, спазмируется желчный пузырь и не выходит желчь для переваривания пищи.

Мама считает, что у него плохой аппетит, но ведь нельзя его отпустить из дома голодным! Переваривание пищи начинается во рту, где со слюной выделяется фермент амилаза, который уже в полости рта начинает расщеплять углеводы.

Чем медленнее и спокойнее идет процесс обработки пищи во рту, тем лучше она будет переварена в желудке. Кроме того, слюна смачивает пищевой комок, и он легче проходит через пищевод. Таким образом, главное — научить ребенка жевать. Хуже всего, когда ребенок торопится и глотает куски. Эти куски плохо перевариваются, и организм почти ничего не усваивает. И тогда непереваренная пища проходит в двенадцатиперстную кишку, тонкую и толстую кишки — и травмирует их.

Во время еды нельзя отвлекать ребенка игрушками, сказками и т.д. А если он отказывается от еды, то, может быть, он еще не голоден. Но мать хочет его накормить. Она ему читает в лучшем случае, а в худшем — сердится на него. А малыш автоматически открывает рот, и туда ему вливается пища. Мать утешает себя тем, что тарелка опустела и ей кажется, что малыш будет сыт. А он не сыт. Он ничего не переварит. Он сделал первый шаг к желудочно-кишечной патологии.

Можно, но осторожно: от сладостей до приправ

Эта группа включает продукты, употреблять которые детям, по словам Марии Мамедовой, при определенных условиях можно, хотя вводить их допустимо только с трех лет и они не должны присутствовать в рационе постоянно.

Сладости. Специалисты считают, что детям до трех лет шоколад противопоказан. Он создает лишнюю нагрузку на поджелудочную железу, вызывает аллергию, возбуждает нервную систему крохи, может спровоцировать кариес. Альтернатива шоколаду – сладости, приготовленные из кэроба, сладкого порошка из мякоти плодов рожкового дерева. По вкусу он похож на какао, очень полезен и, в отличие от шоколада, не имеет «побочных эффектов».

Мучные изделия. Их регулярное употребление провоцирует избыточный вес. Можно иногда разрешить ребенку полакомиться булочкой или пирожком (на полдник), но лучше ограничиться галетным печеньем или сушкой. От изделий из слоеного, песочного, сдобного теста, в состав которых входит маргарин, стоит отказаться вовсе – его составляющие повышают уровень холестерина в крови и провоцируют в будущем развитие сосудистых заболеваний.

Приправы и специи

Они делают вкус и аромат пищи более насыщенными, но для детской еды приправы надо подбирать весьма осторожно. После года в пищу ребенка можно добавлять зелень (укроп, петрушку, кинзу), с 1,5-2 лет – лук, чеснок (в горячих блюдах), с 3 лет – лавровый лист

Специи, применяемые в блюдах для взрослых, могут раздражать слизистую пищевода ребенка или провоцировать аллергию.

Каши быстрого приготовления. Использовать их очень удобно – не надо мыть крупу, ждать, пока она сварится. Достаточно просто залить кипятком порционный пакетик, в котором уже «все включено» – сахар, фрукты или шоколад, сливки или молоко. А еще – ароматизаторы, усилители вкуса и прочите синтетические добавки. Полезные вещества и витамины, которые содержит цельное зерно, теряются в процессе многочисленных этапов обработки. Поэтому использование такой каши в детском питании оправдано только в экстренных случаях. Например, в дороге – это все же лучше, чем съесть сосиску или фастфуд.

Необходимо ли сразу идти к врачу? Какие обследования он может назначить?

Учитывая, что первые месяцы жизни являются критическими в формировании аллергических иммунных реакций ребенка, конечно следует как можно быстрее обратиться к врачу-педиатру. Возможно потребуется консультация врача аллерголога-иммунолога, дерматолога, гастроэнтеролога. Если врач заподозрит пищевую аллергию, первоначально будет назначена диагностическая элиминационная диета на 2–4 недели, ведение пищевого дневника. При подтвержденной на определенный продукт пищевой аллергии, длительность элиминационной диеты определяется индивидуально и должна составлять не менее 6–12 месяцев.

Для ребёнка с пищевой аллергией, находящегося на искусственном вскармливании, особенно важным является правильное назначение лечебной смеси. Информацией о видах, составе, показаниях для лечебного питания (высоко гидролизованная смесь, аминокислотная смесь) владеет врач. После купирования симптомов пищевой аллергии, вопрос о времени и правилах диагностического введения причинно значимого продукта находится в компетенции врача-педиатра, аллерголога-иммунолога.

Возможно, для выявления всего спектра причинно-значимых аллергенов потребуются дополнительные лабораторные и инструментальные методы исследования. Целесообразность и необходимость которых также определит и объяснит специалист.

Актуальным вопросом родителей младенца с пищевой аллергией, является, какие продукты прикорма можно вводить. Современные научные данные указывают, что строгие элиминационные диеты в младенчестве не имеет никаких преимуществ для ребёнка

В то же время, роль продуктов прикорма все еще исследуется и следует соблюдать осторожность при введении аллергенных продуктов прикорма ребёнку с отягощенным аллергологическим анамнезом, первичными проявлениями пищевой аллергии. Правильным является, определение времени, вида, дозы, схемы введения продукта прикома врачом с последующим контролем состояния ребёнка.

Для детей с клиническими проявлениями пищевой аллергии можно рекомендовать современные промышленные продукты прикорма, рекомендованные для первого выбора:

  • Овощное пюре (кабачок, цветная капуста, брокколи)
  • Зерновой прикорм (безмолочные рисовая, кукурузная, гречневая каши)
  • Пюре из мяса кролика, индейки
  • Фруктовое пюре (яблоко, груша, слива)

Учимся пить из чашки.

Сначала ребенка надо научить пить из чашки ложкой. Так рекомендуется организовать примерно два питья или до тех пор, пока ребенок не поймет, что содержимое чашки следует глотать. Для многих особенных детей это действительно проблема.

Следующий шаг «Ложка – глоток из чашки», «Ложка – два глотка из чашки» и так далее.

Дети с особенностями в развитии не всегда способны удержать чашку, поэтому сразу полную наливать не надо.

Дети с расстройством аутичного спектра очень переборчивы в еде — иногда настолько, что могут отказаться кушать даже свое любимое блюдо, если оно вдруг имеет необычный для них вид. Причина этого — не каприз, а чувство страха. Потому этот важный фактор нужно обязательно учитывать в период обучения навыку приема пищи.

Отказ от еды после окончания адаптационного периода

Если все моменты адаптации пройдены, ребенок привык к воспитателю, режиму и детям, спокойно встает по утрам и не плачет в группе, но по-прежнему ничего не ест – причин может быть несколько:

  • ребенок ждет, что после сада его накормят вкусненьким и терпит чувство голода весь день;
  • у него нарушено пищеварение, проблемы с ЖКТ;
  • еда не подходит ребенку или у него появились аллергические реакции;
  • малыш испытывает затяжной стресс, то есть адаптация на самом деле не прошла, – он просто смирился с ситуацией.

Во всех этих случаях родителям и воспитателям необходимо принять ряд действий, которые помогут решить ситуацию.

Способы решения проблемы

Какие решения нужно принять?

  1. Не кормить ребенка перед садом, не давать с собой перекусы и сладости. Конфета в кармане по умолчанию вкуснее куриного супа, но приучать к здоровой правильной пище нужно, и лучше сделать это раньше.
  2. Отвести малыша к врачу – сдать анализы, сделать УЗИ внутренних органов. Возможно, у карапуза есть нарушение пищеварения, требующее лечения или особой диеты.
  3. Сделать аллерготест. Побеседовать с психологом – в саду, в поликлинике, частным доктором.
  4. Совместно помочь ребенку влиться в коллектив. Если сад откровенно плохой – сменить ДДУ или воспитателя, переведя ребенка в другую группу.
  5. Иногда же причина бывает банальной – ребенок сам плохо управляется со столовыми приборами или стесняется есть за одним столом со сверстниками. В этом случае дома нужно научить его кушать ложкой, детей постарше – пользоваться вилкой и столовым ножом.

Как уговорить покушать?

В саду лучшее, что может сделать воспитатель – посадить малоежку и нехочуху за стол с самыми хорошо кушающими детьми. Пример ровесников заразителен – видя уплетающих суп соседей, ребенок, скорее всего, и сам возьмет ложку.

Если малыш расстроен, капризничает – не надо заставлять его есть. Это может привить стойкое отвращение к еде и привести в будущем к расстройствам пищевого поведения. Воспитатель должен гибко подойти к желаниям малыша.

Если карапуз не ест мясо – ему можно предложить большую порцию супа или запеканки. Если не хочет первое – пусть поест котлету с овощами. Через некоторое время большинство детей начинают есть даже то, что до этого не пробовали – рыбные тефтели, запеченные овощи или молочные каши.

В чем заключается опасность развития пищевой аллергии?

Данные многочисленных научных исследований показывают, что повышенная чувствительность к определённому пищевому веществу сопровождается развитием иммунных реакций, которые называются сенсибилизацией к данному продукту. Появление пищевой аллергии в первые два года жизни ребёнка увеличивает риск развития астмы и аллергического ринита в старшем возрасте. Поэтому, настороженность родителей, правильная диагностика пищевой аллергии врачом, позволяет выявить детей с высоким риском последующего развития атопического дерматита, респираторной аллергии и выработать необходимые рекомендации и превентивные мероприятия.

Важным для каждой семьи является понимание роли семейного аллергологического анамнеза

Следует принимать во внимание, что на то, как будут реализовываться функции иммунной системы ребёнка, влияет множество факторов и прежде всего генетическая предрасположенность к развитию аллергии. Так, если в семье аллергическая болезнь имеется у одного родителя, риск развития аллергии у ребёнка достигает 60%, если у обоих родителей, то риск возрастает до 80%

В одном зарубежном исследовании, был документирован и подтвержден высокий уровень отягощённой по аллергии семейной истории у детей с пищевой аллергией к белку коровьего молока. Распространенность аллергических болезней среди родственников первой линии родства (мать, отец, братья, сестры) детей с аллергией к БКМ достигала 88%. Кроме того, важными факторами для развития первичных аллергических реакций являются: избыточное поступление пищевых антигенов в организм ребёнка во внутриутробном периоде и через женское молоко, отсроченное время прикладывания к груди после рождения, сокращённая продолжительность естественного вскармливания, природа пищевого антигена, его доза (количество), частота введения, химическая структура, возраст ребенка при первом контакте с пищевыми антигенами.

По данным научных исследований, наиболее частыми аллергенами у младенцев с пищевой аллергией, являются: белки молока животных (белки коровьего молока, белки козьего молока) – до 85%; белки сои – до 28%; белки куриного яйца – в 5 месяцев регистрируется у 15%, к 1—1,5 году – у 90%; белки пшеницы к 1 году жизни – у 5–15% пациентов.

Как приучить ребенка есть полезную пищу?

«В первую очередь – своим примером, – говорит Мария Мамедова. – Если в доме не едят вредную еду, то ребенок будет ежедневно хотеть то, к чему привык с раннего возраста. Ученые говорят, что даже во время беременности и грудного вскармливания пристрастия будущей матери к определенной пище передаются ребенку».

Если в холодильнике будет стоять газировка или сладкий магазинный сок, можно дать стопроцентную гарантию, что ребенок выпьет в первую очередь именно их, а не жизненно необходимую чистую воду. Поэтому фильтр с водой должен быть на самом видном месте, чтобы постоянно попадался на глаза.

Большинству вредных продуктов можно найти полезные заменители. Картофельные и кукурузные чипсы заменят сушеные фруктовые дольки. Вместо конфеты можно съесть сухофрукты и сушеные ягоды

Тут важно не перепутать с цукатами, в которых сахара не меньше, чем в леденцах

Организация регулярного питания уменьшает количество перекусов, а значит, позволяет лучше контролировать, что едят дети. Если завтраки, обеды и ужины проходят за общим столом со взрослыми, то возможности перехватить пару конфет вместо супа значительно уменьшаются. Но и здоровые перекусы тоже не во вред, это залог хорошей работы пищеварительной системы. Сделайте их доступными и удобными для ребенка. Что можно использовать, если нет времени готовить?

  • Нарежьте в контейнеры палочками морковь, сладкий перец, огурцы.
  • Попкорн без искусственных добавок и без насыщенных жиров – отличный цельнозерновой снек.
  • Разлейте по небольшим бутылочкам фруктово-овощные смузи.
  • Поставьте вазу с фруктами на самом видном месте.

Сократите в рационе количество простых сахаров. Для этого совсем не обязательно сажать ребенка на диету – достаточно посмотреть на этикетку тех продуктов, которые вы покупаете по привычке, не обращая внимания на состав.

  • Замените привычный батон на цельнозерновой хлеб.
  • Выберите вместо сладкого йогурта натуральный с жирностью не более 1-3%.
  • Приготовьте домашнее печенье вместо покупного.
  • Лучшей заменой покупным напиткам будут вода и фрукты или фруктово-овощные смузи.
  • Постарайтесь исключить трансжиры. Они чаще всего содержатся в переработанных продуктах, еде быстрого приготовления, жареной еде, замороженных пиццах, пирогах, печенье, маргаринах и бутербродных смесях.
  • Если в вашем рационе большое место занимает жареная пища, попробуйте постепенно перейти на тушеные, приготовленные на пару или запеченные продукты.

Во время еды важно поддерживать приятную атмосферу. Выяснение отношений и «разбор полетов» лучше отложить на другое время

Телевизоры и планшеты тоже лучше выключить. Когда человек занят просмотром мультфильма или телепередачи, его мозг не думает о еде, что пагубно влияет на пищеварение и ведет к ожирению.

Ошибка 1: слишком рано

Ещё не так давно ранний прикорм считался нормой, и наши бабушки и мамы прикармливали соками и кашами уже трехмесячных малышей. Однако сейчас специалисты ВОЗ сходятся во мнении, что начинать прикорм следует не раньше 4-6 месяцев. До этого времени предпочтительнее грудное вскармливание. И после введения прикорма грудное вскармливание должно сохраняться как можно дольше.

Чем опасно раннее введение прикорма? Прежде всего расстройством пищеварения у ребенка

В первый год жизни ребенка оно только формируется — и очень важно не форсировать события. В первые 4 месяца у малыша кишечник и пищеварительные железы ещё незрелые

Пищеварительная система малыша в этот период способна без проблем переваривать и полностью усваивать только молоко мамы, и введение другой пищи может не лучшим образом сказаться на обмене веществ. Это чревато отдаленными проблемами со здоровьем уже в старшем возрасте.

Как понять, что уже пора? Следует придерживаться советов своего педиатра, который лучше всех знает о состоянии здоровья и особенностях развития вашего малыша. Как правило, если малыш здоров, активен, хорошо прибавляет в весе, то первый прикорм рекомендуют вводить в 5,5-6 месяцев. Однако необходимо понимать, что каждый ребенок индивидуален — и сроки введения прикорма может составить только специалист.

Важно отследить момент, когда у ребенка угаснет врожденный рефлекс выталкивания, — обычно к 4-5 месяцам. Этот рефлекс является защитным, так как у малыша еще не созрел консолидированный рефлекс заглатывания твердой пищи.

Почему происходит отказ от еды в садике?

Причин, по которым ребенок наотрез отказывается кушать в саду, множество. Стресс, нежелание пробовать непривычную еду, резкое падение аппетита, снижение иммунитета на фоне тревожности – вот лишь несколько из них.

Период адаптации

Ему необходима адаптация – то есть ребенок должен привыкнуть к новому распорядку, воспитателям, детям вокруг, прогулкам по часам. Резкая смена обстановки для трехлетки (а тем более малыша младше) – серьезный стресс. Основные причины переживаний – это:

Подъем рано утром в одно и то же время.

Пока малыш был с мамой – он, как правило, просыпался тогда, когда высыпался. В ясли же или садик его будят – причем раньше, чем ребенок привык просыпаться. Психологически и физически маленькому человеку встраиваться в жесткий режим тяжело и он может первое время отказываться кушать. В саду много новых впечатлений – игрушек, игр, которые отвлекают от еды.

Новая среда общения.

Дети, воспитатели, психолог, медсестра – люди, с которыми он вынужден взаимодействовать ежедневно, тогда как раньше основными людьми в его жизни были родители. Выстраивание отношений требует много сил – на еду их может не оставаться. Самый серьезный стресс для ребенка – мама ушла и неизвестно, вернется ли вечером. На фоне неврозов и переживаний аппетит пропадает.

Дома прием пищи был превращен в ритуал – с чтением книг, просмотром мультиков или песенок. В саду же все просто садятся и едят. Не дождавшись начала ритуала, ребенок отказывается есть вовсе.

Лучше кушают в саду дети, которые часто общались со сверстниками, регулярно питались вне дома – у бабушки, в гостях, кафе. Малыш, в семье которого вокруг его питания были выстроены ритуалы и чьи родители/бабушки слишком много внимания уделяли тому, как покушал ребенок, могут отказом от еды пытаться манипулировать взрослыми.

Способ манипулирования

Бабушки, мамы очень радуются тому, что чадо хорошо ест. Отказ от приема пищи зачастую превращается в трагедию. Ребенок понимает это очень быстро и может добиваться своих целей, просто отказываясь есть.

То же самое может происходить и в саду. Не желая вместе со всеми садиться за стол, малыш надеется, что его:

  • заберут из группы обратно домой;
  • дадут другую пищу, чем всем остальным;
  • накормят после обеда печеньем.

Если через какое-то время своих целей ребенок не добивается – он начинает есть так же хорошо, как и остальные малыши.

Плохой аппетит и непривычные блюда

Пытаться запихнуть во всех детей суп или тушеные овощи не нужно. Часто ребенок только в саду сталкивается с какой-то определенной едой – запеканками, супами, непривычной кашей или тефтелями. Чтобы не создавать малышу дополнительного стресса в период адаптации – стоит заранее начинать кормить его едой, которую готовят в садах – кашами, супами, запеканками, тушеными овощами и паровыми котлетами.

Болезнь и плохое самочувствие

Больной, вялый малыш не может обладать богатырским аппетитом. Возможно, в период адаптации у него снизился иммунитет, на фоне переживаний активировались воспалительные процессы.

В этом случае лучше показать малыша врачу и сдать анализы – возможно, нужно пропить курс витаминов, добавить в рацион больше соков и фруктов или просто на несколько дней оставить ребенка дома.

Отсутствие режима дня дома

До трехлетнего возраста у многих малышей вообще отсутствует режим дня и кормления. То есть ребенок ложится спать, когда устал, и ест, когда голоден. В результате в саду он находится в сильнейшем стрессе, так как в группе все происходит по расписанию и он вынужден есть тогда, когда не хочет.

Другие возможные причины

Если ребенка кормят перед садом и сразу после него – отказ от не такой вкусной пищи будет очевидным. Пусть малыш завтракает и ужинает вместе со всей группой, не стоит давать ему с собой печенье, перекусы, фрукты.

Если другой еды у ребенка в течение дня нет – он обязательно проголодается и поест.

Причины пищевого насилия родителей — почему мы заставляем детей есть

Вспомните, как в детстве родители приговаривали: «Скушай ложечку за маму, ложечку за папу», «Мама старалась готовила, а ты не ешь», «Ешь все, а то за шиворот высыплю».

И зачастую модель пищевого поведения своего детства взрослые переносят и на своих детей. Это все — ни что иное, как пищевое насилие.

Что делать если ребенок не ест новые продукты?

К нему можно отнести следующее:

Настойчивые призывы покушать или скушать то, что ребенку не хочется. Причина этому – убежденность мамы и папы, что малыш проголодался, пришло время обеда по расписанию. Или даже боязнь обидеть того, кто готовил обед, на подсознательном уровне.

Превращение приема пищи в момент наказания. То есть, крохе ставится условие, что, если он все не доест — не получит желаемого или не выйдет из-за стола.

Пренебрежение вкусовыми предпочтениями. У детей гораздо больше пищевых рецепторов, чем у взрослых. Если мама хочет во что бы то ни стало накормить дитя полезными овощами, подмешивает их в еду или маскирует — это не значит, что кроха не догадается. Он вполне может угадать, что в блюде есть то, что ему не нравится, — и откажется кушать.

Настоятельный ввод в рацион новых блюд. Малыши – консерваторы в еде. Пробовать что-то новое для них — не одно и то же, что для взрослых. И, если новое блюдо вызывает подозрения, он может отказаться от приема и уже знакомых продуктов.

Прием еды по расписанию. Для большинства это очень полезно. Но есть такие категории детей, которые могут испытывать чувство голода крайне редко, или же им больше подходит частый прием пищи, но маленькими порциями

Нужно обязательно обратить внимание на этот момент. Чрезмерное увлечение полезным питанием

Если мама сидит на диете, считает калории, и в доме нет сладостей или фастфуда — это одно

Чрезмерное увлечение полезным питанием. Если мама сидит на диете, считает калории, и в доме нет сладостей или фастфуда — это одно

Но когда она пытается ущемить достоинство малыша, превратить его в стройняшку, постоянно попрекая лишним весом – это насилие.

Все эти пункты на подсознательном уровне влияют на культуру приема пищи с раннего возраста. Чрезмерная опека, боязнь что малыш будет голодным — или, наоборот, переест, — со стороны родителей может нанести непоправимый вред психике.

Что делать если ребенок не ест новые продукты?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий