Опубликовано: 9 октября 2021 / Обновлено: 10 октября 2021

Ребенок ест снег: почему и что делать?

Ребенок ест снег комаровский. Совет 1: Как отучить ребенка есть снег

Всем родителям известно, что есть снег опасно для здоровья. Но для ребенка данный факт совершенно не является очевидным. Обнаружив, что он во время прогулок ест снег, необходимо немедленно принять меры по искоренению этой вредной привычки.

Ребенок ест снег: почему и что делать?

Инструкция

1

Расскажите ребенку о опасных факторах, воздействующих на ребенка при поедании снега . Первый из них — это холод. Объясните, что даже если бы снег был абсолютно чистым, чего на практике не бывает никогда, его температура всегда ниже нуля градусов по Цельсию. Иными словами, в отношении опасности возникновения ангины снег опаснее даже холодной воды, температура которой обычно равна примерно четырем-пяти градусам. Кроме того, снег, в отличие от холодной воды, воздействует на зубы. Резкое их переохлаждение может вызывать трещины в их эмали.

2

Покажите ребенку иллюстрации, на которых изображены микроорганизмы. Сообщите ему, что эти невидимые существа присутствуют даже в самых чистых с виду образцах снега. Прочитайте вместе с ним (хотя бы в Википедии) об опасных заболеваниях, вызываемых этими микроорганизмами

Особое внимание уделите неприятным симптомам болезней, а также тому факту, что, заболев ими, придется лечь в больницу (дети очень боятся этого)

3

Если у вас есть микроскоп, в присутствии ребенка возьмите образец чистого с виду снега, растопите его, и получившуюся воду поместите между двумя стеклами. Препарат поместите под объектив прибора, и пусть ребенок воочию убедится в том, что в нем есть опасные микробы.

4

Если ребенок увидел на улице едящую снег собаку, объясните ему, что иммунная система этого животного существенно отличается от человеческой. Чего стоит хотя бы тот факт, что собака может есть и сырое мясо, чего человеку ни при каких условиях делать не следует.

5

Сделайте все необходимое, чтобы ребенок на улице не испытывал жажду. Возможно, он ест снег исключительно по этой причине. Возьмите с собой на прогулку с ребенком термос с профильтрованной водой, разогретой примерно до 50 градусов Цельсия. В регионе с неблагополучной санитарной обстановкой следует использовать кипяченую либо бутылочную воду. А вот к мороженному ребенка старайтесь не приучать.

Взрослым часто непонятны мотивы, которыми руководствуется ребенок. Почему, например, ваш малыш предпочел вдруг играть подобранной корявой палкой, оставив в стороне дорогую лакированную игрушку, купленную в магазине, или зачем он так упорно лезет в грязную лужу? Вот вопросы, а вы говорите:.

Ребенок ест снег: почему и что делать?

Ребёнок ест снег. Как бороться?

Зима для вашего малыша – это сказочная пора, в которой происходит масса удивительного, особенно если он впервые сознательно переживает этот холодный сезон

Одно из таких чудес – снег, который привлекает внимание ребёнка своей белизной и прохладой. А что карапуз делает первым делом, чтобы познать новое? Правильно, тянет в рот

И очень часто в зимний период родителям приходится снова и снова беспокоиться о том, что их чадо может наесться холодного снега на улице (на прогулке с мамой или в садике). А стоит ли так тревожиться?

 
 
К сожалению, стоит. Ведь что такое снег по своей сути? Это атмосферные осадки, которые возникают путём испарения и замерзания (помните школьный круговорот воды в природе?). А испаряясь, осадки собирают по пути, наверное, все известные химические элементы. То есть в одном снежке может содержаться как банальная сажа, так и свинец, пары ртути и прочие вредные вещества.
 
Объяснить это дошкольнику, а тем более карапузу, которому ещё нет 2 лет, довольно сложно и каждую зиму родителям приходится заново искать ответ на вопрос, как отучить ребёнка есть снег. Но прежде чем предлагать способы борьбы с этой вредной привычкой, давайте разберёмся собственно, почему ребёнок ест снег.

Мамины лайфхаки

Поскольку проблема как отучить ребёнка есть снег (в садике или просто на прогулке с мамой) встаёт перед родителями регулярно, на женских форумах уже давно выработался «свод советов» на этот счёт. Не будем изобретать велосипед, а послушаем, как родителям удаётся решать этот больной вопрос.
Для начала можно попробовать «накормить ребёнка снегом до отвала».
 
Для этого родители выбираются куда-нибудь подальше от города или просто от дорог, где снег чище, и разрешают ребёнку наесться снега вдоволь. Метод неплохой, но довольно спорный, поскольку в условиях современной экологии без последствий для организма можно употреблять только снег (или талую воду) с гор. Во всех остальных случаях замёрзшие осадки все же будут загрязнены. Тем не менее в качестве разовой акции такой способ стоит опробовать. Возможно, вашему ребёнку станет просто неинтересно вновь набивать рот снегом (он ведь, в общем-то, безвкусен).
 
Но что делать, если ребёнок продолжает есть снег? В таком случае уже стоит проводить «разъяснительные работы». То есть нужно объяснить, насколько снег грязен, что в него ходят в туалет собаки, кошки и птицы (хорошо бы показать либо процесс, либо результат). Для объяснений можно набрать снег в ведро, принести домой, растопить и показать тот мусор и сажу, что скрывается внутри (этот способ частенько используют в детских садах). При этом будет правильно, если ребёнок принесёт в дом собственный снежок или сосульку: эффект от эксперимента будет нагляднее и проникновеннее.
 
Ещё лучше, если эту талую воду вы рассмотрите с ребёнком под микроскопом. Объяснить, что такое микроорганизмы при желании можно даже двухлетке (мамы в таком случае говорят про «червяков»). Детки, как правило, очень впечатляются увиденным и вдобавок рассказывают о микробах друзьям по садику и песочнице.
 
Ну а чтобы предотвратить перегрев ребёнка и предупредить его желание пить, нужно, во-первых, правильно одевать ребёнка зимой, а во-вторых, напоить дитё перед прогулкой и взять питье с собой на улицу (тёплый чай, компот или морс будут как нельзя кстати).
 
Средства запугивания (ударить по губам, пригрозить заклеить рот скотчем) – не слишком гуманные средства, но иногда также используются отчаявшимися родителями. Захотите ли вы применять их на своём любимом малыше? Надеемся, что нет. Ведь, в конце концов, все мы когда-то облизывали железо на морозе, грызли сосульки и тайком глотали с ладошки снежинки. Пройдёт совсем немного времени, и ваш ребёнок позабудет о детских шалостях, засядет за уроки и домашние задания, и, конечно, ему будет не до поедания снега. Немного жаль, правда?

Если ребенок ест снег, что делать. Почему ребёнок ест снег

Ребенок ест снег: почему и что делать?

Чтобы успешно бороться с поеданием снега необходимо разобраться, почему малыш так поступает. Зная причину, намного проще бороться с последствиями. Кроме того, если ребёнок слишком маленький, воспитательные приёмы могут оказаться неэффективными, если не устранить первопричину проблемы.

Всем родителям необходимо понимать, что детки очень любопытны. Они познают мир и часто делают это на вкус, затягивая в рот буквально всё. Большинство малышей, увидев выпавший снежок первый раз в этом году, постараются попробовать его. Часто такой опыт бывает единичным, если ребёнку просто не понравится вкус снега, но иногда «затягивает».

Очень важно правильно одевать ребёнка перед выходом на прогулку. Часто, стараясь не допускать переохлаждения, родители перегревают малыша, и он старается охладиться, поедая снег. Ещё одна причина – жажда

Обычно родители запрещаю пить на улице в мороз. Но ребёнок двигается и ему хочется воды, выручает в такой ситуации снег. Также не стоит забывать о банальной детской «вредности». Если мама запрещает, значит надо сделать это тайком или наоборот, поддразнить родительницу

Ещё одна причина – жажда. Обычно родители запрещаю пить на улице в мороз. Но ребёнок двигается и ему хочется воды, выручает в такой ситуации снег. Также не стоит забывать о банальной детской «вредности». Если мама запрещает, значит надо сделать это тайком или наоборот, поддразнить родительницу.

А ещё детям снег часто кажется вкусным. Это удивительно, но те, кто в детстве грешил поеданием снежков, обычно вспоминают, что это им нравилось. Объяснить такую любовь сложно, но бороться с ней необходимо.

Вопросы почемучки про снег

3 February, 2016

Наша Ксюша стала почемучкой. А мама и папа стали ходячими мини-энциклопедиями. Поэтому мы решили в помощь родителям таких же почемучек создать новый раздел “Детские вопросы” и публиковать в нём ответы на самые частые детские вопросы. Мы постараемся максимально адаптировать все ответы для детей дошкольников, чтобы родителям было проще объяснять им сложные законы природы.

Сейчас зима и поэтому, конечно, в ТОПе у почемучек находятся вопросы про снег  Поэтому мы публикуем наши ответы на самые снежные вопросы.

Что такое снег?

Снежинки образуются точно так же, как и капельки дождя: из морей и океанов вода испаряется и поднимается на небо, там она остывает и собирается в капельки. Когда очень холодно, капли воды замерзают в кристаллики льда. Они выпадают на землю в виде снега. Растаявший снег испаряется или стекает в ручьи, откуда снова начинает свой путь на небо.

Ребенок ест снег: почему и что делать?

Почему снег белый?

Если снежинки и капельки одной природы, то почему капельки прозрачные, а снежинки белые? Дело в том, что каждая отдельная снежинка сама по себе прозрачная, но вместе они падают на землю в хаотичном порядке и образуют рыхлую массу. Снежинки лежат друг ко другу под разными углами. Солнечный свет отражается сначала в одной снежинке, затем в другой и так далее, пока не направится обратно. Получается, что снег полностью отражает солнечный свет, а так как лучи солнца белого цвета, то и снег белый. Если бы лучи нашего Солнца были желтыми и красными, то и снег тоже был бы желтым или красным. На закате или восходе, когда мы видим розовые лучи солнца, снег тоже становится розовым.

Ребенок ест снег: почему и что делать?

Почему снег и лёд тают от соли?

Снег и лёд – это вода, которая замерзает (становиться твёрдой) при температуре 0 градусов по Цельсию. Если в воду добавить соль, то получится соляной раствор, который замерзает при температуре ниже 0. Если посыпать лёд или снег солью, мы заставим их растаять, так как соль растворяется в воде и снижает точку ее замерзания.

Вначале растает лёд вокруг кристалла соли, а затем процесс таяния распространится от этой точки дальше.

Какой снег тает быстрее?

Быстрее тает грязный снег, потому что:

  1. В грязи тоже бывают соли, которые ускоряют процесс таянья снега.
  2. Грязь обычно тёмная, а это значит, что она поглощает солнечные лучи и в результате быстро нагревается, нагревая за собой снег.

Можно ли есть снег?

Снег имеет свойство собирать на себя пыль. В городской пыли, помимо обычной природной грязи и бактерий, содержится много тяжёлых металлов и других токсичных веществ, которые очень опасны для человека. Съедая снег, человек поглощает все эти токсичные вещества и подвергает свою жизнь опасности отравления.

Ребенок ест снег: почему и что делать?

Высоко в горах выпадает чистый снег без опасных примесей, однако такая вода тоже неполезна для организма, поскольку в ней не хватает важнейших солей, которые обычно есть в питьевой воде. Вывод один: есть снег не только неполезно, но и опасно для здоровья.

Есть ли на свете одинаковые снежинки?

Больше ста лет назад, когда только появились первые фотоаппараты, один человек по прозвищу “Снежика” решил сфотографировать снежинки под микроскопом. Он сделал 5000 снимков, но ни один узор снежинок так и не повторился. Прошло много лет, а учёные до сих пор спорят: бывают ли одинаковые снежинки. Они даже создали 2 снежинки-близняшки в своей лаборатории, но это всё равно не поставило точку в их споре. Начав очередное исследование, учёные пришли к выводу, что у снежинок может отличатся не только внешний узор, но и внутреннее строение. Это означает, что даже если снежинки одинаковые внешне, то скорее всего их внутреннее строение всё равно отличается.

Ребенок ест снег: почему и что делать?

Мы будем очень рады, если наши ответы на вопросы почемучек помогут вам в разговоре с малышом на снежную тему

А чтобы регулярно получать от нас статьи, идеи и материалы для игр с детьми, подписывайтесь на новости блога “Расти умным!”. У нас точно будет, чем вас порадовать!

Желаем вам приятных и увлекательных разговоров с почемучкой!

← Развивающие игры с пуговицами Монтессори-приложения для iPad →

Ребенок ест снег кашель. Что заставляет малыша облизывать сосульки, кусать снежки и ловить ртом снежинки?

Как уже говорилось выше, на первом месте стоит обычное любопытство и изучение мира: что это такое белое лежит и свисает повсюду, и каково оно на вкус. Кроме того, если ваше чадо уже познакомилось со вкусом мороженого или сахара, снег напоминает ребёнку эти лакомства, а значит так и проситься в рот. Ну и ,наконец, ловить ртом снежинки и хрустеть сосульками за компанию с друзьями – это просто весело и здорово для любого малыша. А для того, кто начинает прощупывать грани дозволенного, вдвойне забавно набить рот снегом и наблюдать за отчаянием и эмоциями родителей.

Ещё одним поводом попробовать снег на вкус является жажда. Попросить попить может не каждый ребёнок, да и в процессе игры ему не слишком хочется отвлекаться на такие вещи. А снег — вот он, под рукой, только зачерпни. А, возможно, ребёнок видел, как снег едят собаки или другие дети, и решил, что ему тоже стоит попробовать.

Перегрев тоже может заставить ребёнка откусить снежок, особенно если карапуз активно двигается в процессе прогулки. Слишком тёплая одежда, натянутая на чадо в несколько слоёв, быстро заставляет ребёнка испытать жажду, которую он и спешит утолить тем, что видит рядом. И если напиться из лужи в таком случае решиться не каждый малыш, то снег ему кажется довольно чистым и безопасным для поедания.

Ребенок ест снег: почему и что делать?

Какая у снега работа?

Этот вопрос дети вряд ли зададут сами. Поэтому маме нужно просто спросить малыша, и самой же ответить. У снега действительно есть работа – согревать землю. Снежный покров состоит из кристалликов льда и воздуха, расположенного между ними. А воздух очень плохо проводит тепло. Благодаря этому свойству снег не дает земле охлаждаться. Сначала он согревает и защищает почву, а потом, когда наступает оттепель, снабжает ее водой. И весной природа начинает оживать.

А если снега не будет, что тогда? Морозная бесснежная зима – настоящая беда. Без «снежного одеяла» земля сильно промерзает и почти все растения гибнут. Сугробы спасают их.

Как создать здоровые пищевые привычки ребенка

У ребенка есть инстинкт, позволяющий выбирать ту пищу, которая ему необходима. Задача родителя — предложить маленькому гурману достаточный выбор здоровой и сбалансированной еды и создать окружение, которое настроит малыша на прием пищи.

Если вам действительно важно изменить пищевые привычки ребенка — выделите на это время, подготовьтесь к этому процессу и относитесь к нему как к серьезной работе. Однако будьте реалистами: малыш дошкольного возраста, как правило, не готов пробовать слишком много новой пищи, он «дорастет» до этого не раньше 4 – 5 лет. 

  • Дождитесь, пока ребенок сам попросит еды. Конечно, это на несколько дней внесет сумбур в ваш распорядок дня, но такая мера необходима для того, чтобы ваш маленький нехочуха начал с охотой есть.
  • Садитесь за стол вместе с ним. Если время обеда подошло, а малыш все еще не просит кушать, садитесь сами и начинайте с аппетитом есть. Телевизор, телефон и планшет сейчас отвлекать от еды не должны. Если ребенок захочет присоединиться к вам, усаживайте его рядом и покормите.
  • Ешьте всей семьей. Не меньше одного раза в день по будням и не меньше двух раз в выходные садитесь есть все вместе. Ребенок перенимает пищевые привычки у взрослых. Если его постоянно кормят в одиночестве, он не может разобраться, как нужно есть, как вести себя за столом, какой разной может быть пища.
  • Поощряйте его самостоятельность. Уже с 10 – 12 месяцев малыш готов есть ложкой сам. Теперь он самостоятельно решает, сколько принимать пищи, как и с какой скоростью, как долго жевать или сосать еду, наслаждаясь вкусом, нюхать и разглядывать содержимое тарелки.
  • Транслируйте ценность еды. Кладите небольшие порции, чтобы стимулировать ребенка просить добавку.
  • Не поощряйте малыша за еду, не обещайте ему мультики, сказку или игрушку за то, что он все съест. Еда сама по себе должна стать удовольствием для ребенка.
  • Предлагайте новую еду многократно: ребенку нужно привыкнуть к ней. Однако кладите этот незнакомый продукт не на тарелку малыша, а на стол, чтобы не вызвать протест. Не давайте ему сразу большое количество новой еды: достаточно одного кусочка.
  • Если вы хотите познакомить малыша с новыми продуктами, не готовьте пищу целиком из них: пусть в еде будут и знакомые ему ингредиенты.
  • Кладите в тарелку небольшое количество еды. Порция для ребенка равна половине взрослой.
  • Выбор еды не должен быть слишком большим. Не предлагайте малышу самому придумать, что он хочет на обед. Достаточно сказать, что его порция на столе.

Поначалу выполнение этих инструкций может сбить привычный режим вашего дня, но в результате малыш будет готов самостоятельно питаться за общим столом. Потерпите немного, и вы оцените, насколько это удобно — и для него, и для взрослых.

  • Не запрещайте полностью «вредные» продукты — иначе ребенок перестанет считать их едой и будет видеть в них недоступное удовольствие.
  • Не заставляйте малыша есть полезный продукт, от которого тот настойчиво отказывается, — он перестает воспринимать его как пищу. Как показывает исследование, 72 % людей, которых заставляли в детстве есть определенные полезные блюда, полностью исключили их из своего рациона во взрослой жизни.
  • Если вы заставили малыша есть против его воли, не хвалите его за то, что он «справился со своей задачей». Это приводит к неприятным последствиям: послушные дети перестают есть из-за того, что они испытывают голод, и начинают использовать еду для других целей. Съеденная пища оказывается способом заслужить похвалу мамы и испытать таким образом удовольствие. И в своей взрослой жизни они будут обращаться к еде, чтобы утешить себя в состоянии стресса или грусти.

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть:

— Ребята, послушайте загадку и отгадайте,что же это:

Лёгкий, белый и пушистый,

А на солнышке искристый,

Лишь зимой у нас бывает

И в ладошке быстро тает

— Правильно снег, в какое время года у нас бывает снег? А кто знает откуда берется снег? Я предлагаю вам посмотреть короткий фильм «От куда берется снег»

Воспитатель предлагает детям посмотреть фильм о том где и как образуется снег в природе.

Воспитатель задает вопросы

— Что же такое снежинки? Где образуются снежинки? Все ли снежинки долетают до земли? Как падают снежинки? Почему не существует одинаковых снежинок?

Основная часть:

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Хорошо — плохо».

— Перечислите мне пожалуйста, что хорошего и что плохого нам от снега. (дети перечисляют, что хорошо строим горки, лепим снеговиков, катаемся на санках, лыжах, коньках и плохо если снега много, то тяжело идти; если идет снег, то одежда может промокнуть и т. д.).

— А скажите мне пожалуйста, есть снег — это хорошо или плохо? (дети перечисляют почему есть снег плохо)

— Я предлагаю вам сегодня узнать, почему нельзя есть снег! Я принесла снег с улицы, давайте наденем фартуки и пройдем в нашу мини лабораторию.

— Итак, назовите, что есть в нашей лаборатории (дети перечисляют: талый снег в ведре, стеклянные колбы, ватные диски, салфетки, воронки).

— Ой, пока мы тут с вами смотрели фильм и разговаривали снег у нас растаял и превратился в воду. Давайте перельем талую воду в стеклянную колбу, Миша помоги нам пожалуйста! Посмотрите ребята, какого цвета у нас вода? А как вы думаете почему?

— Давайте с вами посмотрим, на сколько грязный снег на улице. Как можно это проверить? (пропустить тонкой струйкой воду через салфетки).

— Я предлагаю вам самим распределить обязанности между собой кто за что будет отвечать. Кто будет наливать талую воду в колбу, кто будет укладывать ватные диски в воронку, кто будет потихоньку наливать через нашу воронку талую воду.

Дети сами распределяют обязанности между собой. Если возникает спор между детьми, педагог корректно разрешает вопрос, возможно в ходе эксперимента предлагает применяться детям ролями.

Дети приступают к практической части

Воспитатель предлагает свою помощь при необходимости, задаёт наводящие вопросы, обращает внимание на цвет талой воды, спрашивает почему талая вода такого грязного цвета

— Ну, что, ребята? Наша с вами вода уже профильтровалась? Давайте разложим наши ватные диски и посмотрим, что с ними стало? (ватные диски были белыми, а теперь на них осталась грязь)

Заключительная часть:

— А теперь скажите мне пожалуйста, стоит ли есть снег? А почему?

— Расскажите пожалуйста, важно ли то, что мы сегодня с вами делали? Как это может помочь в жизни? Какое задание по-вашему было трудным? Что вам будет рассказать родителям о том, чем мы сегодня занимались?

Причины возникновения запора у младенца

Прежде чем перечислять причины запора у грудничка, следует ознакомиться с особенностями строения и функционирования его пищеварительной системы. Это поможет лучше понять, почему возникает запор у младенца.

Первая особенность пищеварительной системы младенцев — это небольшие размеры желудка (в первый месяц жизни его объем составляет около 100 мл, а затем постепенно увеличивается) и его горизонтальное расположение. Пища у младенцев задерживается около 2,5-3 часов, а при искусственном вскармливании — немного дольше. Но основная особенность, способствующая развитию такой проблемы, как запор у младенца — это длинный кишечник и слабые мышцы живота.

Так, в норме частота стула у младенцев первого года жизни может совпадать с частотой кормления (до 6 раз). С возрастом она уменьшается и к моменту введения прикорма составляет примерно 2 раза в день, а у детей на искусственном вскармливании — 1 раз в сутки. В норме у грудничков кал кашицеобразный.

Запором принято считать: если интервал между актами дефекации у младенца увеличивается, если опорожнения систематичны, но недостаточные, а сам кал не кашицеобразный характер, а плотный, фрагментированный.

О запоре у детей до 3 лет принято говорить, если число дефекация составляет менее 6 раз в неделю.

Наиболее частые причины запора у грудничка следующее:

  • Генетическая склонность.
  • Перинатальная энцефалопатия, например, в результате гипоксии, или травмы (ДЦП).
  • Неправильный режим дня и питания кормящей матери.
  • Нарушение вскармливания и питьевого режима.
  • Врожденная патология и аномалии развития.
  • Незрелость пищеварительной системы грудничка.
  • Нарушение микробиоценоза кишечника.
  • Употребление некоторых медикаментозных средств.
  • Метаболические нарушения.
  • Заболевания спинного мозга.
  • Болезнь Гришпрунга и др.

Что делать, чтобы ребенок не ел снег?

В первую очередь очень важна ваша правильная реакция. Нет ничего смертельного, если малыш отправил в рот варежку с осадками. Не кричите, не запрещайте, а научите, например, играть со снегом:

  1. Копать лопаткой;
  2. Стоить разные сооружения;
  3. Лепить фигурки;
  4. Рисовать палочкой и все, что подскажет вам фантазия.

Данные действия удовлетворят любопытство ребенка и способствуют нормальному развитию психики. Он будет чувствовать вашу любовь и заботу.

Сегодня проблема ограниченного живого общения детей и родителей стоит очень остро. Взрослые вынуждены много работать и заниматься домашними делами.

Ребенок с раннего детства ищет замену в виде гаджетов, вредных привычек. Старайтесь больше уделять времени малышу, чтобы он правильно развивался.

Важно! Объяснять ребенку до 3 лет, что в снеге много грязи и он может заболеть, не сработает. Как отучить есть снег в таком случае:. Как отучить есть снег в таком случае:

Как отучить есть снег в таком случае:

Не реагируйте бурно.

Крик, запрет, битьё по рукам, губам — неэффективные методы отучить от вредных привычек и даже опасные. Постоянное «нельзя» отрицательно действует на психику и разжигает у детей еще больший интерес к предмету.

Не пугайте врачами.

Это приведет к развитию детских страхов, нервозности и другим проблемам. Подробнее в статье Ребёнок боится врачей>>>

Правильно одевайте ребенка.

Если малыш много двигается на прогулке, то на нем не должно быть многослойных теплых одежд. Быстро вспотев, он неосознанно попытается охладиться тем, что под рукой. Одевайте ребенка чуть теплее, чем сами, но не в два раза.

Давайте пить до выхода на улицу.

Жажда может быть спровоцирована как слишком теплой одеждой, так и индивидуальными особенностями малыша. Читайте о том, как приучить ребенка пить воду>>>

  • Берите с собой на прогулку термос с чаем, компотом, водой.
  • Отвлекайте.

Самый эффективный способ воспитания маленьких детей

Переключите его внимание на что-то более интересное

Дайте наесться — как разовая акция. Можно и рискнуть, конечно. Но выбирайте местность где-нибудь подальше от города или пробуйте свежевыпавший снег. Если проявляет большой интерес к сосулькам, то можно заморозить дома из чистой воды и давать погрызть.

Ближе к 3 годам вы можете попробовать рассказать ребенку, что на снегу много грязи, на него справляют нужду животные. Принесите домой, растопите и покажите, сколько там всего. На особо впечатлительных детей это действует безотказно.

На заметку! В качестве альтернативы можно приготовить дома полезный съедобный снег или леденцы.

Если ребенку очень нравится есть снег, то наберитесь терпения. Придется использовать не одно средство. Но не отчаивайтесь. Малыш взрослеет очень быстро и, возможно, в следующую зиму проблема отпадет сама собой.

К тому же нет ни одного научного факта, подтверждающего вред для здоровья ребенка в поедании снега.

Ситуация больше обусловлена здравым смыслом и врожденной брезгливостью как взрослых, так и детей. Ведь подхватить инфекцию или заболеть можно не только от снега.

  • Как заставить ребенка слушаться?
  • Ребенок-жадина: советы родителям
  • Безопасность ребенка на улице: памятка для мамы

Какие шаги помогут ребенку усвоить правила поведения за столом

  • Требуйте, чтобы ребенок сидел со всеми, но разрешите ему самому выбирать, чем питаться, из продуктов, представленных на столе.
  • Хотя бы один прием пищи в сутки сделайте общим, семейным, чтобы юный участник трапезы перенимал правила поведения за столом через подражание.
  • В выходные сделайте один общий прием пищи праздничным — пишите меню и готовьте вместе.
  • Введите слово-маркер окончания приема пищи. Например, выпускать малыша из-за стола тогда, когда он скажет «спасибо».
  • Не пускайте ребенка обратно за стол после слова-маркера.
  • Если малыш начинает капризничать за едой, ни в коем случае не уговаривайте его есть. Капризничает — значит наелся. Наелся — скажи «спасибо» и можешь быть свободен.
  • Если ребенок не может и не хочет сидеть со всеми за столом, дайте ему возможность есть в своем режиме, но те продукты, которые ему предложены.

Когда дома существуют четкие правила поведения, внутри которых у малыша есть определенная свобода, кухня перестает быть местом, где ребенку нужно что-то доказывать родителям. В понятно организованной иерархической структуре он чувствует себя комфортно и безопасно: четко знает, где его место, и понимает, что решение всех трудных вопросов возьмут на себя взрослые. 

Приятного аппетита вашему малышу!

Поедание снега детьми

Практически каждый ребенок хоть раз в жизни пробовал снег. Одним он не пришелся по вкусу, и привычка не сформировалась, а другие едят его с жадностью до подросткового возраста.

А вы помните, как ели снег или грызли сосульки? Вроде и совершенно безвкусно, но страшно интересно.

В регулярном поедании снега детьми существует две опасности: вероятность простудиться и подхватить какую-нибудь инфекцию.

Ведь пока снежинки летят с неба, они впитывают в себя разные вредные вещества, а на земле они поглощают выхлопные газы автомобилей, промышленных объектов, отходы животных, птиц и людей.

Так, почему ребенок ест снег?

Выделим общие причины:

  • желание охладиться;
  • жажда;
  • за компанию;
  • любопытство;
  • ограничение лакомств (читайте интересную статью Ребенок ест много сладкого>>>);
  • тренировка иммунитета;
  • привлечение внимания.

В зависимости от возраста малыша вы можете обнаружить как одну, так и несколько причин. Устраните те, что вам под силу. Возможно, будет вполне достаточно одевать ребенка по погоде и часто поить.

Но процесс отучения может и затянуться на несколько зим. Не расстраивайтесь, в осознанном возрасте гораздо легче найти подход. Согласитесь, что во взрослом состоянии снег никто не ест.

Дети ведут себя на прогулке согласно своим возрастным особенностям. Зная их, вы сможете правильно реагировать на его привычку есть снег, и она отпадет за ненадобностью.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий