Что делать, если ребенок боится садиться на горшок

Причины боязни горшка

Как приучить ребенка, который боится горшка? Прежде всего, следует разобраться, что вызвало такую реакцию. Ребенок отказывается сидеть на горшке по различным причинам.

Не следует забывать о таком явлении, как кризис одного года. Распространена ситуация, когда малыш до этого возраста терпеливо выполнял требования мамы, но потом вдруг ребенок перестал проситься на горшок. Многие дети в год протестуют против любых действий родителей, в том числе и против попыток усадить их на горшок.

Другой причиной, по которой ребенок игнорирует горшок, может быть сильное увлечение игрой, в процессе которой он просто не замечает, что ему надо в туалет, и не контролирует свои потребности. В этой ситуации, чтобы ребенок и в дальнейшем не перестал писать в горшок, ругать его ни в коем случае нельзя.

Способность быстро освоить горшок зависит от пола. Девочки обучаются этому легче и быстрее, а вот мамам мальчиков нужно запастись терпением.

Говоря о причинах неудач, вспомним о поспешности и несвоевременности. Часто мама просто спешит, ориентируется не на возможности малыша, а на окружение. То и дело родственники и знакомые рассказывают о том, что в этом возрасте давно пора, а их ребенок не какает в горшок. И тогда в угоду своим амбициям, родители навязывают крохе то, до чего он попросту не дозрел и совершенно не готов принять. Это частая причина того, что ребенок отказывается от горшка.

Ребенок плачет на горшке, если боится. Малышам свойственно опасаться новых предметов. Может быть, горшок куплен недавно, и кроха еще не привык к нему? Причиной боязни может стать агрессивно-настойчивое поведение мамы в процессе приучения. Часто впечатлительный ребенок отказывается какать на горшок, когда его громко ругают, то есть реакция на порицание совершенно противоположная той, которую хотела получить мама.

Причина может быть и физиологической — например, запор. Твердый кал причиняет болевые ощущения малышу, и тогда горшок будет долго ассоциироваться с болью

В этой ситуации важно вовремя определить, почему ребенок боится горшка, и устранить причину запора. Если этого не сделать, ситуация усугубится, а запор станет психологической проблемой

Неудачи в этом деле могут преследовать родителей в случае отсутствия тесного эмоционального контакта с ребенком. Упорное высаживание малыша по часам без учета его желания может привести к тому, что ребенок будет отказываться садиться на горшок.

Размышляя о том, что делать, если ребенок боится горшка, маме следует подумать:

  • не поспешила ли она со сроками начала приучения;
  • привык ли малыш к горшку, который только приобрели;
  • нет ли запора у крохи;
  • не слишком ли агрессивны и навязчивы действия мамы при ознакомлении с горшком;
  • не вызывают ли слова и действия старших боязнь и тревожность малыша.

Подгузник всегда и везде

Зачастую применение всевозможных подгузников превращается для родителей в маниакальную идею. Потом с ребенка резко снимают то, что всегда помогало ему оставаться в комфорте, и требуют резко сменить привычки. Так не бывает. Ребенок, привыкший постоянно справлять нужду в подгузник, дольше приучается к горшку.

Чтобы осознать, что подгузника больше нет, ребенку иногда требуется до полугода. Поэтому чаще снимайте подгузники, а если вы беспокоитесь о коврах, ламинате и мебели, сшейте чехлы, застелите клеенкой. В идеале малыш должен оставаться сухим даже в ночное время, использование подгузников, конечно, препятствует этому приучению.

Вот несколько советов, как правильно приучить малыша к горшку:

на первом этапе приучения важно «донести горшок до ребенка, а не довести ребенка до горшка».

форма горшка должна быть простой, устойчивой и широкой без изображения животных и т. п. Избегайте сложных фасонов и конструкций;

купите восемь пар штанишек большого размера, чтобы ребенок мог легко снимать и надевать их;

в период приучения к горшку надевайте на ребенка короткие маечки, которые не надо поднимать вверх, чтобы не замочить

Одежда малыша должна быть без сложных застежек и бретелек;

заведите таблицу успехов ребенка и отмечайте в ней звездочками, как часто ребенок справился с задачей и сходил на горшок самостоятельно. Хвалите его за успехи;

знакомьте ребенка с горшком задолго до того, как Вы начнете приучать его. Не разрешайте играть с горшком, учите на нем сидеть;

когда идете в туалет, не стесняйтесь брать ребенка с собой, объясните, что туда мама будет делать «пи-пи», а ребенок в это время может сесть на свой горшочек. Потом мама говорит, что уже сделала «пи-пи» и надо одеть трусики и штанишки. Помогите ребенку надеть трусики;

научите ребенка различать сухое и мокрое. Научите выбирать между сухим и мокрым полотенцем, чтобы вытереть руки;

определите, какими словами будете описывать действия («пи-пи» и «ка-ка»), уточните, как в садике, в который будет ходить ребенок, называют эти процессы;

НИКОГДА НЕ ПРОЯВЛЯЙТЕ НЕДОВОЛЬСТВО ИЛИ ГНЕВ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕЧАЯННО ПРОМАЗАЛ. Дети очень восприимчивы и могут понять Вашу реакцию как неприятие и осуждение. Многие начинают отказываться ходить на горшок. Не давите на ребенка: он подумает, что сделал что-то плохое, и будет стараться сдерживать работу кишечника.

Не спешите

К сожалению, спешка к горшочкам не приводит ни к чему хорошему. Особенно удивляют такие восклики родителей, как ребенок 2 года не ходит на горшок, что делать?-ничего не делать, так как дети до 5 лет вполне себе могут ходить в подгузниках.

Но какова бы ни была причина, попытка подтолкнуть ребенка к овладению горшком, пока он не готов, на самом деле контр продуктивна. Исследования показали, что если родители начинают слишком рано, процесс просто занимает больше времени и встречает больше сопротивления. Поэтому постарайтесь не напрягаться, даже если кажется, что ваш малыш — последний из его сверстников в игровой группе, который овладевал искусством контроля над мочевым пузырем. Возраст, в котором он прекращает использовать подгузники, не имеет ничего общего ни с его умом, ни с вашими родительскими навыками, и попытка поощрения незначительных тренировок до того, как он будет готов, на самом деле является бессмысленным упражнением.

Если процесс, кажется, не работает, и ваш ребенок должен идти в школу или посещать детский сад, который не будет принимать их, пока они не будут полностью обучены горшку, то, возможно, стоит начать приучать малыша к горшку.

Популярные методики приучения ребенка к горшку

Как правильно приучить к горшку – тема, которая всегда актуальна для родителей, чьим детям от 0 до 3 лет. Кто-то практикует обучение долгими упорными высаживаниями и тренировками; другие стараются сделать процесс максимально осознанным для ребенка. Разные способы приучения собраны в методики, среди которых можно выбрать подходящую вашему малышу, или взять их за основу для создания собственного “горшочного” метода.

А перед тем, как перечислять методики, хотим поделиться рассказом молодой мамы про приучение к горшку:

https://youtube.com/watch?v=CFsUiFt7gxo

Методика приучения за 3 дня (быстрая)

Данная методика не гарантирует того, что через три дня ребенок станет постоянно и безошибочно ходить на горшок. Но тем не менее, за это время можно сформировать основу для активного усвоения навыков чистоплотности. Чтобы обучение прошло наиболее легко, нужно понять, что конкретный малыш готов к процедуре приучения. Для этого нужно убедиться, что:

  • у ребенка выработан примерный режим дефекации (малыш ходит “по большому” примерно в одни и те же часы);
  • ребенок может сдерживать мочеиспускание 1-2 часа, например, во время прогулки и до прихода домой он остается сухим;
  • малышу еще не исполнилось 2 лет.

Активный этап приучения занимает три дня.

День 1. Убираем подгузник дома.

Ребенку одноразовый подгузник снимается сразу после пробуждения и не надевается в течение всего дня. Малыш может бегать голышом или в обычных х/б трусиках (если позволяет время года и комнатная температура). Родитель постоянно держит ребенка в поле зрения, и как только замечает, что кроха собрался “делать дела” – мгновенно сажать на горшок, пусть даже будет упущено какое-то время, закончить процесс необходимо на горшок. Стабильные высаживания в течение дня будут постепенно закрепляться в сознании. На прогулку и на ночь подгузник можно надеть.

День 2. Убираем подгузник на прогулке.

Второй день полностью дублирует первый, отличие лишь в том, что прогулки на улице проходят также без подгузника. Для подстраховки можно взять с собой пару комплектов сменных штанишек, либо приобрести “дорожный” горшок (надувной или складной).

День 3. Закрепление.

Третий день проходит также с активным использованием горшка дома и вне его. Сажать необходимо в равные промежутки времени (каждые 1,5-2 часа), перед сном и перед походом на улицу. Можно добавить еще одну внеплановую прогулку. Похвалите малыша, если он придет с улицы сухим. Ребенок за три активных дня “дружбы” с горшком учится сдерживать свои потребности до высаживания на горшок и со временем вы сможете насовсем отказаться от подгузника.

Садимся на горшок за 7 дней

Приучение к горшку за неделю – это вполне реально. Данной методики, разработанной Джиной Форд, придерживается большое количество мам, которые на своём опыте одобрили её эффективность и простоту. С какого возраста приучать ребенка к горшку по данной методике? Если ваш ребенок умеет выполнять простые действия (снимать трусики, понимать просьбы родителя), то эта система обучения вам подходит.

  1. В первый день ребенку необходимо объяснить, что он уже достаточно подрос, чтобы снять подгузник и носить трусики, как взрослый. Можно показать картинки с детьми, сидящими на горшке или тематический мультфильм. Предлагайте малышу самому сесть на горшочек, пусть проведет на нем какое-то время. Присаживайте еще пару раз в течение дня.
  2. Во второй день продолжайте знакомство с горшком в более активном темпе. Посадите ребенка на него сразу после сна, после завтрака и перед дневным сном. Чтобы малыш не отвлекался и не вставал, находитесь с ним рядом, развлекайте его. При намеках справить нужду старайтесь подгадать момент и высадить на горшочек.
  3. Придерживаясь одной линии поведения, продолжайте спокойно предлагать горшок ребенку, интересуйтесь, не хочет ли он “сделать дела”. Подгузники с этого дня постарайтесь убрать насовсем, даже на время прогулок – чтобы не запутать ребенка и определить серьезность намерения приучить к горшку.
  4. В четвертый и последующий дни постепенно вырабатывайте “режим” использования горшка. Если ребенок заигрался и забыл о необходимости сесть на горшочек, напомните ему об этом. Обязательно поощряйте малыша после каждого успешного похода на горшок похвалой.

Важно! На время приучения к горшку одевайте ребенка в одежду, которую он сможет самостоятельно снять при необходимости. Никаких лямок, пуговиц и тугих резинок, – иначе малыш может однажды просто сесть в одежде и справить нужду в ней, если не успел вовремя попроситься снять штанишки.

Что делать, если ребёнок боится какать

Психологический запор – проблема деликатная. К её решению следует подойти с большой ответственностью. Прежде всего, родителям нужно уяснить, что психологическая задержка опорожнения не проходит с помощью наказаний и применения силы. От этого проблема будет только усугубляться.

Необходимо обеспечить малышу психологический комфорт, показать, что вы с уважением относитесь к его страхам, ни в коем случае не смеяться и не говорить, что это глупости. Ребёнок должен понять, что вся семья на его стороне и помогут ему побороть фобию.

Перед родителями стоят две задачи:

  1. Нормализовать стул ребёнка, сделать так, чтобы опорожнение было безболезненным.
  2. Убедить ребёнка в том, что всё будет хорошо. Старайтесь успокоить его расслабить, обнимите, скажите, что какать полезно и нужно. Здесь нужно запастись терпением, не ругать и не срываться на малыша.

В первую очередь нужно нормализовать кал, не допустить боли и неприятных ощущений при дефекации, которые так испугали малыша. Стул должен быть мягким и безболезненным. Со временем ребёнок поймет, что какать – это хорошо, после этого животику становится легче, ничего не болит и перестанет бояться похода в туалет. Какова бы не была причина запора – без специального лечебного стола проблему с дефекацией не решить, именно питание определяет частоту хождения в туалет по большому.

«Сказкотерапия» и ещё пара советов родителям

Если ребёнок в том возрасте, когда хорошо воспринимает речь, то попробуйте увлечь его сказкой, когда посадите кроху на «домашнего друга». Сядьте рядом и начните повествование о точно таком же мальчике (или девочке), который очень любил носить чистые и сухие штанишки, а поэтому сильно любил своего пластикового друга – весёлый горшочек, который всегда помогал аккуратному ребёнку оставаться в сухости и чистоте.

Вообще «сказкотерапия» поможет вам во многих сложных случаях, надо лишь соблюдать несложные правила.

  1. Действия и проблемы сказочных персонажей должны совпадать с действиями и проблемами ребёнка.
  2. Персонажи и ребёнок должны быть максимально сближены по возрасту.
  3. Не перегружайте свою речь непонятными для ребёнка терминами и длительными объяснениями.
  4. Речь в сказке должна идти о том предмете или действии, которое сейчас волнует малыша.
  5. Зло проблемы в сказке должно преуменьшаться, оставляя кроху в уверенности, что оно обязательно победимо.
  6. Решение проблемы должно быть только положительным!
  7. Рассказывать такие сказки нужно, когда ребёнок настроен позитивно и готов слушать вашу придумку с удовольствием.
  8. Если малышу надоел ваш рассказ, не настаивайте на продолжении, вы сможете это сделать в следующий раз.

Один из способов избавиться от боязни горшка у детей — «сказкотерапия».

К теме о детском саде можно добавить пару советов по вопросу, что делать, если ребёнок боится горшка, чтобы таковой попросту не возник.

Перед тем, как определять ребёнка в младшее дошкольное учреждение, стоит его навестить, лично познакомиться с воспитателем и няней, составить своё мнение о них и об общей обстановке в детском саду. Не постесняться пройти не только в спальню и актовый зал, но и в санитарную комнату – туалет.

Придя домой, обязательно скорректируйте с малышом уже полученные навыки чистоты с требованиями детского сада. При необходимости «познакомьте» ребёнка с унитазом и туалетной бумагой той марки, которой пользуются в детском садике.

Чем ближе психологический контакт родителей и детей, тем меньше проблем возникает в вопросах воспитания. Часто для преодоления сложной ситуации на первое место при борьбе с трудностями выходят не только забота и любовь, а прежде всего – титаническое терпение с лёгкой улыбкой на устах.

Если проблема настигает в садике

Дома справиться со страхами помогает и доброжелательная атмосфера, и ласковое отношение родителей. А что делать, если малыш большую часть дня проводит в садике? Как уже было сказано, причиной страха перед горшком может быть реакция воспитателей на «аварии».

В этом случае вам просто необходима консультация психолога и серьезный разговор с педагогом, на попечении которого находится ваш ребенок. Еще одна причина боязни ходить в туалет в садике может заключаться в том, что крохе неудобен и непривычен горшок.

Чтобы решить проблему, поговорите с воспитателем, спросите, можно ли приобрести для вашего малыша такой же горшок, как у вас дома, или хотя бы такого же цвета. Обычно садики только рады, когда родители что-то покупают в группу.

Как и в любой проблемной ситуации, запаситесь терпением и держите в узде негативные эмоции. Помните, что это не навсегда, что нет ни одного взрослого, который не умел бы ходить в туалет. И ваша кроха обязательно победит свои страхи, ей только надо немножко в этом помочь.

Методы лечения энуреза

Лечение энуреза необходимо, если непроизвольное ночное мочеиспускание наблюдается у детей старше 5-ти лет и если речь идет о повторении эпизодов энуреза на протяжении нескольких месяцев (единичный случай – еще не заболевание).

Хотя лечение энуреза требует времени и терпения, оно в подавляющем большинстве случаев достигает цели. 

Медикаментозное лечение энуреза проводится

  • при дефиците антидиуретического гормона (назначаются его синтетические аналоги);
  • при повышенном или пониженном тонусе мочевого пузыря.

Может быть также назначена физиотерапия, массаж, лечебная физкультура.

Громадное значение имеет правильное отношение родителей к проблеме. Ребенку нужно обеспечить психологический комфорт. Если энурез обусловлен стрессом, это стрессовое состояние необходимо снять.

Что делать родителям, если у ребенка ночной энурез

Очень важно правильно реагировать на случаи «мокрой кровати». Ругать ребенка за это нельзя

Если ребенок почувствует, что родители рассержены или раздражены, у него может выработаться комплекс вины, что только усугубит проблему. Если ребенок достаточно большой, он и так будет переживать. Ребенку нужно внушить уверенность, что ничего фатального не произошло, что проблема – временная, и через какое-то время всё будет в порядке. Ни в коем случае нельзя обсуждать случившийся «конфуз» при посторонних, особенно при детях-сверстниках.

  • не поите ребенка прямо перед сном. Вечер желательно планировать так, чтобы последнее употребление жидкости было не позднее, чем за 2 часа до того, как ребенку отправляться в кровать. И уж тем более нельзя пить на ночь сильногазированные напитки или напитки с мочегонным действием (например, клюквенные или брусничные морсы);
  • следует внимательно относиться к вечерней трапезе. В идеале ужин должен быть не позднее, чем за 3 часа до сна. Не стоит давать на ужин кашу с молоком или фрукты (в них много воды);
  • чтобы сон ребенка был оптимальным, необходимо избегать эмоциональных перегрузок, особенно в вечернее время. Перед сном полезно погулять;
  • ребенок, отправляясь в кровать, должен обязательно посетить туалет;
  • рядом с кроватью стоит поставить горшок, а в комнате оставить включенным ночник. Ребенку проще встать ночью, если горит свет.

Не занимайтесь самолечением. Обратитесь к нашим специалистам, которые правильно поставят диагноз и назначат лечение.

Оцените, насколько был полезен материал

Спасибо за оценку
 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий