Опубликовано: 9 октября 2021 / Обновлено: 10 октября 2021

Ребенок берет пальцы в рот: что делать?

Самые частые симптомы расстройства

Типичные симптомы для синдрома Ретта – мышечные и двигательные нарушения. Мышцы находятся в гипертонусе или же, наоборот, теряют его. В этом случае у ребенка развивается неправильное положение тела, прогрессирует частичные параличи и нарушение координации. Например, девочки скрещивают ноги во время ходьбы.

Синкинезии – патологические сокращения мышц, возникают вслед за произвольным движением: простая улыбка способна вызвать резкий взмах ногой. Такое явление постепенно приводит к повреждению суставов, сухожилий и связок, провоцирует ортопедические нарушения. Последние проявляются во всевозможных деформациях и также очень часто сопровождают таких детей. Среди них выделяют вывих тазобедренного сустава, провоцируемый малой подвижностью.

Статическая деформация стопы чаще развивается из-за нарушенного мышечного тонуса. Распространенной считается патология под названием «конская стопа», связанная со снижением подвижности голеностопного сустава. Ее можно узнать по пятке, которая не достигает земли, стопа при этом смещается кнаружи или вовнутрь. Причина патологии – гипертонус икроножной мышцы.

Сколиоз – боковое искривление позвоночника, который провоцирует массу проблем у таких пациентов: деформации суставов и костей, боли во время ходьбы, в стоячем или сидячем положении, утрата способности передвигаться. Сколиоз грудного отдела вызывает легочную недостаточность. Появляются также проблемы с пищеварением.

У детей с синдромом Ретта наблюдается повышенное слюнотечение. Но это происходит не из-за избытка количества слюны, а потери способности сглатывать ее.

Нарушение питания может развиваться из-за частых приступов тошноты. Она появляется на любые аспекты питания: на определенный продукт, его температуру, на способ приготовления. Так, ребенок способен отрицательно реагировать на пищу, поданную кусочками, или на комочки в блюде.

Постоянная тошнота провоцирует отказ от питания, а значит, потерю в весе.

Плохое сглатывание слюны, которая регулирует кислотность в желудке, и повышенное внутрибрюшное давление вызывают желудочно-пищеводный рефлюкс, то есть забрасывание содержимого желудка в пищевод. Это чревато такими последствиями, как воспаление стенки пищевода, респираторные инфекции.

Малоподвижный образ жизни, неврологические расстройства, неправильное питание провоцируют возникновение запоров у детей с синдромом Ретта. Они носят тяжелый характер, поскольку способны вызывать закупорку кишечника и сильные боли.

Повышенное слюнотечение, тошнота, рефлюкс снижают потребление ребенком пищи и даже развивают на нее негативную реакцию. В результате этого ребенок теряет в весе. Этот процесс стоит строго контролировать, поскольку он чреват истощением.

Другое тяжелое расстройство связано с работой дыхательной системы, развивающееся вплоть до приступов апноэ. Это явление настолько часто среди детей с синдромом, что нередко стает причиной их гибели.

Важными патогномоничными признаками синдрома считаются проявления аутизма. Именно из-за них заболевание изначально считали одной из форм этого расстройства, а в настоящее время относят к болезням аутистического спектра.

Аутистические признаки проявляются в отстранении от окружающего мира, в том числе и от родственников. Ребенок замыкается в себе, может не откликаться, когда его зовут. Предпочитает одиночество. Дети боятся чужих людей и непривычных ситуаций.

Лицо такого ребенка становится похожим на каменное. Взгляд блуждающий или устремлен в одну точку. Поведение часто непредсказуемо: случаются приступы неутомимого смеха или плача. Склонны к самоповреждениям: царапают кожу, кусают пальцы, вырывают волосы.

Когда при рвоте необходимо обратиться к врачу?

Рвота – во многих случаях признак того, что организм испытывает серьезные проблемы и нуждается в очищении, а значит, скорее всего, и в лечении. Если болезнь сопровождается рвотой, это обычно свидетельствует о том, что болезнь протекает достаточно тяжело.

Если приступ рвоты был разовым и есть основания считать, что он вызван перееданием, укачиванием, алкогольным отравлением или стрессом, прямой необходимости обращаться к врачу нет. Во всех остальных случаях консультация врача необходима. Особенно, если приступы повторяются на протяжении двух дней и более, а также при наличии сахарного диабета или других хронических заболеваний.

Иногда при рвоте требуется неотложная помощь. Надо вызывать «скорую», если:

  • рвота сопровождается постоянной или сильной болью в животе;
  • наблюдаются неоднократные приступы рвоты после травмы головы;
  • вместе с рвотой наблюдается обезвоживание, сухость во рту, учащение мочеиспускания;
  • при ухудшении умственной и функциональной активности у пожилых людей;
  • в рвотных массах присутствует кровь (например, примеси в виде «кофейной гущи»).

Синдром руки-ноги-рот заразен? Как защитить от заражения других членов семьи?

Здоровый ребенок или взрослый человек может заразиться энтеровирусной инфекцией (и заболеть синдромом руки-ноги-рот) от другого человека, который недавно был заражен и переболел этой болезнью.

Вирус содержится в частичках слюны, слизи (из горла), а также в частичках кала заболевшего человека. Здоровые люди могут заразиться при общении с заболевшим человеком, при использовании общей посуды или полотенца, при употреблении в пищу воды или продуктов питания, на которые могли попасть слюна или частички кала зараженного человека. Дети могут заразиться от других детей во время игры.

Еще одним источником заражения энтеровирусной инфекцией могут быть плавательные бассейны и естественные водоемы, в которых энтеровирусы могут выживать в течение некоторого времени.

Человек, который заразился энтеровирусом, может стать заразным за несколько дней до появления первых симптомов болезни.

Когда и зачем отучать?

Я уже сказала, что до года сосание рук — явление абсолютно нормальное. Но кто-то из вас может мне возразить: вы же сами говорили, что после 3 месяцев у детей начинают вырабатываться устойчивые привычки!

А стоматологи, к тому же, стращают неправильным прикусом.

Согласна, о привычках говорила. Но в данном случае — речь не о вредных привычках, а о физиологически и психологически обусловленном процессе.

Поэтому, если ребенок 4 месяцев держит руки во рту — ничего опасного или вредного в этом нет. Тем более, не стоит отучать кроху от обусловленного природой действия.

После года ребеночек научится другим способам познания мира, действий с предметами, организации своего досуга. И сосательный рефлекс постепенно угаснет сам.

  • Развитие ребенка по месяцам до года
  • Как научить ребенка переворачиваться?
  • Как отучить ребенка от соски?

Контурная пластика

Контурная пластика является самым распространенным способом  коррекции складок в области рта.  Процедура предполагает подкожное введение филлера в область подбородка. Основу геля составляет гиалуроновая кислота. Она притягивает к себе до тысячи молекул воды, способствуя глубокой гидратации кожи.

Сначала препарат вводится справа для заполнения залома изнутри, а затем – в горизонтальном направлении для закрепления результата. Таким образом, филлер расправляет и разглаживает морщины, а также поддерживает тонус кожи. Благодаря такому высокому уровню увлажнения эпидермис выглядит более гладким и ровным.

Длительность эффекта зависит от качества филлера и особенностей пациента. В среднем результат держится от 6 до 12 месяцев.

Истерика началась — 4 простых шага

Если предупредить истерику не получилось, не волнуйтесь. В первую очередь оцените, не угрожает ли ситуация жизни и здоровью ребенка. Если физически ним все в порядке, то состояние родителя выходит на первый план. Простой пример. Вы летите в самолете, его начинает потряхивать. Вы сразу смотрите на стюардесс: если они спокойны, то вам тоже становится спокойнее. Так и здесь.

Этап 1. Оцениваем свое состояние

В первую очередь скажите себе, что вы не виноваты в том, что происходит это нормальное явление, и постарайтесь успокоиться. Поможет в этом дыхание, например, метод «дыхания квадратом»: вдох — задержка, выдох — задержка и т.д. Можно попробовать очень активное дыхание: вдох через нос, выдох через рот — и начинаете дышать все быстрее, а потом на пике, когда уже не можете захватывать воздух, замедляетесь и постепенно расслабляетесь.

Также помогает отсоединение. Самое простое — это сделать два шага от ребенка. На эти несложные манипуляции уйдет секунд 20, но это поможет быстрее истерику свести на «нет». Как минимум, вы потом не будете винить себя, что не удержались и наорали на ребенка или ударили его.

Этап 2. Присоединение
Если вы понимаете, что истерика ребенка не выводит вас из себя, вы можете присоединиться к ребенку. Опуститесь так, чтобы ваши глаза были на уровне глаз ребенка. Вовсе не обязательно, чтобы он смотрел на вас, но вы должны быть на одном с ним уровне.

Когда истерика нарастает, ребенок может не дать себя обнять, начнет вас отталкивать. Вы не настаиваете и выполняете «молчаливое присоединение»: просто находитесь рядом. Можно попробовать положить руку на плечо, если он разрешает, немного похлопать. Можно сказать: «Хорошо, я буду рядом, я вижу, что ты злишься, но я буду рядом, никуда не уйду». 

Этап 3. Принятие эмоций

Когда волна истерики начинает спадать — ребенок смиряется с тем, что не получит желаемого, появляются так называемые слезы тщетности — вы переходите к контактному присоединению, обнимаете, гладите и проговариваете эмоции:

Кажется, очень просто. Но многие сталкиваются на этом этапе с проблемами. Во-первых, банально очень непривычно говорить такими словами. Во-вторых, сложно понять, а что именно чувствует ребенок. Это происходит потому, что мы сами порой не можем понять, что чувствуем. Базовых эмоций немного: злость, страх, стыд, вина, отвращение, грусть, радость. Вы можете спокойно называть ту, которую, как вам кажется, испытывает ребенок. Если вы ошиблись, он поправит.
 

И еще один важный момент на этом этапе — не обесценивать переживания ребенка: «Да, здесь какая-то ерунда», «Разбилась игрушка? Мы купим другую», «Да забей, что ты плачешь», «Бывает, все теряется». Для ребенка то, что случилось, — это настоящая трагедия, какой бы абсурдной ситуация ни казалась. Для ребенка потеря машинки может быть не менее горькой, чем, например, потеря любимой сумки для мамы.

Есть и другой способ обесценивания — это быстро начать помогать: «Давай вот это сделаем — и все пройдет».

Ребенка не надо торопить, нужно дать эту эмоцию прожить. Вы сами увидите, что он затихает и начинает к вам прислушиваться, и тогда можно перейти к завершающему этапу.

Этап 4. Диалог.

Когда ребенок обратил на вас внимание, спросите:

Действуем в зависимости от возраста: чем меньше ребенок, тем больше ответственности мы берем на себя, встаем в сильную доминантную позицию. А если это подросток, он, скорее всего, откажется от вашей помощи и сам пойдет разруливать ситуацию.

Таким образом, главное в истериках то, что ребенок учится узнавать свои эмоции, проживать и решать проблему. 

Стандартные ответы

Как правило, о таких навязчивых действиях говорят в следующем ключе:

 «Он просто привлекает ваше внимание»
«Вы мало\плохо кормили его грудью, вот у него и не удовлетворен сосательный рефлекс»
 «Это нервный тик»

Да, каждый из этих вариантов возможен – хотя не всегда именно с такой формулировкой.

Но всегда ли наличие такой потребности – грызть, сосать, теребить что-то во рту – свидетельствует о «родительском недосмотре»?

Современная наука шагнула далеко вперед в том, что касается детского развития. Многие  проявления детей, которые раньше считались тем, что нужно «исправлять», сейчас рассматриваются как вариант нормы.

Сон с пальцем – нужно ли переучивать?

Большинство родителей может заметить, что ребенок засыпает с пальцем во рту. Часто так делают дети в возрасте от 1.5 до 4–5 месяцев.

Что делать, отучать или оставить как есть?

По идее, пока ребенку не введен прикорм, лучше, чтобы ребенок засыпал, посасывая грудь, а не палец. Это связано с тем, что в 3–5 месяцев ребенок очень сильно отвлекается на окружающую обстановку и плохо сосет грудь.

Читайте о развитии ребёнка 5 месяцев в статье Что должен уметь ребенок в 5 месяцев>>>

Основные кормления происходят вокруг снов и во сне. Если малыш начинает засыпать с пальцем во рту, то это может грозить низкими прибавками веса, а это уже проблема.

Если же ребенок хорошо набирает вес и, при этом, засыпает с пальцем во рту, то здесь вы можете действовать на свое усмотрение: иногда позволять заснуть с пальцем, а иногда забирать пальчик, заменяя его на грудь или другие расслабляющие малыша способы.

Подробнее о том, как помочь ребенку сладко и крепко спать, смотрите в интернет-курсе Спокойный сон малыша от 0 до 6 месяц>>>

Причины появления

Главной причиной появления морщин-марионеток около губ является постоянное напряжение круговой мышцы рта.  Каждый день она испытывает большую нагрузку, сокращаясь во время разговора, выражения эмоций, пережевыванию пищи. А так как пучки мышцы плотно прикреплены к дерме, то кожа тоже меняет свое положение вместе с ней.

К другим причинам, приводящим к появлению морщин марионетки, относятся:

  • Гравитационный птоз. Коллагеновые и эластиновые волокна, находящиеся в дермальном слое кожи, обеспечивают её эластичность и упругость. Но с возрастом этот естественный каркас ослабевает, жировые пакеты в носогубной области  истончаются и смещаются в нижнюю треть лица. Как итог – уголки рта опускаются, а морщины становятся более заметными.

  • Дефицит эстрогена. Эстроген играет в жизни женщины важную роль. Он поддерживает репродуктивную систему, способствует здоровью костей, сердечно-сосудистой системы, сохраняет и уровень увлажненности кожи, улучшает барьерную функцию рогового слоя кожи.

Но различные гормональные колебания (менопауза, экстремальные диеты, СПКЯ) могут привести к снижению уровня гормона в организме. В итоге в коже снижается скорость клеточной популяции, уменьшается действие фермента гиалуронидазы, снижается активный метаболизм кожных покровов.

  • Проблемы с зубами. Потеря зубов нижней челюсти, неправильный прикус лишает кожу в этой зоне стабильного каркаса, из-за чего возникают морщины.

  • Наследственность. Сухая и тонкая кожа, как и черты внешности, передаются по наследству. С одной стороны, это уменьшает риск воспалительных процессов в виде акне, с другой – недостаток подкожно-жировой клетчатки ускоряет процесс старения.

  • Пребывание на солнце без защитного крема. Действие ультрафиолетовых лучей пагубно влияет на кожу. Ультрафиолет провоцирует фотостарение, в результате которого клетки кожи повреждаются, образуются свободные радикалы, появляется гиперпигментация, разрушаются коллагеновые волокна. Всё это неизбежно ведет к сухости кожи и появлению морщин.

  • Курение. Никотин способствует снижению уровня кислорода в клетках, нарушению питания кожи, появлению мелкоморщинистой сетки. Также курение вырабатывает у человека хоботковый рефлекс – вытягивание губ при удержании сигареты.

  • Профессиональная деятельность. Если ваша работа тесно связана с подвижной мимикой и постоянным напряжением мышц рта, то вы находитесь в группе риска по раннему появлению марионеточных морщин.  

Ботулинотерапия

Ботулинотерапия – это инъекционная методика введения ботулотоксина типа А под кожу. В случае с морщинами-марионетками применение препарата будет иметь смысл, если причина их появления связана непосредственно с перенапряжением мимических мышц. В этом случае нейротоксин будет блокировать передачу нервного импульса мышечным волокнам. Даже небольшое расслабление мышцы будет приводить к уменьшению залома и разглаживанию кожи. Процедура расслабит мимику, но не устранит её полностью – лицо останется естественным и подвижным.

Самыми распространенными препаратами в составе с ботулотоксином типа А являются “Ботокс”, “Диспорт”, “Ксеомин”. Чтобы удвоить результативность, косметологи часто сочетают ботулинотерапию с введением филлеров на основе гиалуроновой кислоты. Нейротоксин будет расслаблять мышцу, а филлер восполнять утраченные жировые объемы.

Процедуру целесообразно проводить до 45-50 лет. В зависимости от особенностей организма и образа жизни пациента, эффект сохраняется до 6 месяцев. В первые дни после инъекций могут возникать неприятные ощущения, но, как правило, они проходят в течение 2 дней.

Как развивается заболевание

Синдром Ретта у детей – довольно коварное заболевание. При рождении оно практически не проявляет себя. Первые его симптомы появляются в период от 6 мес. до полутора лет. Однако некоторые, еле заметные признаки, в первом полугодии все-таки имеются. Но они настолько ничтожны, что не привлекают внимания.

Вот что говорит мама одной из девочек с синдромом по поводу первого полугодия ее жизни. Она придала значение этим мелочам только по прошествии 1 года и 7 месяцев с рождения ее дочери, когда проявления стали уже явными. Из предвестников болезни она отметила, что ее малышка начала держать голову в 3 месяца, а не в 2, как это положено. В 6 месяцев она еще не могла сидеть, а ходить начала только в 1 год и 4 месяца. Психологически развивалась нормально, и говорить начала рано, но это были не стандартные слова «мама», «папа», а «зайчик», «мишка» и др.

В 1 год и 7 мес. она перестала узнавать родителей и, казалось, не нуждалась в них. Весь день проводила за одним однообразным занятием: кидала мяч или катала коляску. Часами ходила по кругу, пока ее не останавливали или она запиналась. Такое стереотипное поведение носит название полевого, когда действие затягивает больного, и он не может ничего сделать.

В четыре года к симптомам присоединились эпилептоидные припадки. Однако по достижении школьного возраста девочка находилась на домашнем обучении, и делала некоторые успехи.

12–6 лет – это был период ремиссии, когда болезнь практически не беспокоила. Но с 16 лет появились новые, более глубокие проблемы, связанные с костными деформациями и болезнями внутренних органов. Одна нога девочки была короче другой почти на 10 см, что не могло не препятствовать ходьбе. В 20 лет она весила всего 24 кг с ростом 158 см.

Обычно СР протекает в 4 стадии.

Первая стадия, которая, как правило, стартует с 6 месяцев до полутора лет, проявляется нарастанием раздражительности и лабильностью настроения у ребенка. Эпизоды плача и психомоторного возбуждения сменяются все большей пассивностью. Малыш бесцельно передвигается по комнате, пропадает интерес к игрушкам. Но контакт с матерью сохраняется.

Вот как описывает женщина поведение своей дочери на заре заболевания: она кричала целый день без остановки, билась головой о стены, не могла уснуть. Что бы мы ни делали, она не успокаивалась. Это был настоящий ад. Но больше угнетало то, что ни один врач не мог поставить вразумительный диагноз.

Развивается диспропорция головы и конечностей по отношению к телу. Они становятся несоизмеримо маленькими. Замедляется рост, и снижается тонус мышц.

Вторая стадия, длящаяся несколько лет, отличается пестротой симптомов

Сразу обращает на себя внимание снижение интеллектуальных способностей, развивается умственное слабоумие. Происходит регресс практически всех полученных навыков

Речь полностью исчезает или переходит в степень эхолалии – механического повторения услышанного.

Приобретенные двигательные навыки, предметно-ролевое поведение теряются и замещаются двигательными стереотипами. Характерный симптом: многочисленно повторяющиеся движения, напоминающие мытье рук. Кроме этого, ребенок постоянно заламывает или потирает их, размахивает ими, хлопает в ладоши. Сжатие пальцев рук вполне нормально в 4 месяца, но в более позднем возрасте говорит об остановке развития. Малыш утрачивает хватательный рефлекс, не способен производить вращательные движения руками.

Постепенно двигательная активность сходит на нет. Нарушается походка, ребенок ходит, не сгибая коленей.

Третья стадия длится 10 лет и более, характеризуется она развитием стойкого, глубокого слабоумия, вплоть до идиотии. Наблюдается полная потеря способности говорить и понимать обращенную к ребенку речь. Появляется тремор всего тела, отягчающий движения. Усиливаются судорожные припадки.

Четвертая, конечная стадия – это период усугубления ранее проявляемых симптомов. Стойкая утрата умственных способностей, двигательных навыков, развитие мышечных дистрофий, приводящих к полному обездвиживанию.

Продолжительность жизни таких больных в среднем колеблется до 30 лет, хотя известны случаи, когда они доживали и до 50-летнего возраста.

В чем причина?

Дети от 3 лет и старше могут сосать пальцы по многим причинам. Нужно присмотреться к своему ребенку, понаблюдать за его поведением в разных ситуациях.

Чаще всего у малыша включается «сосательный инстинкт», когда он чувствует себя ненужным. Родители мало уделяют ему внимания и остается только утешаться любимой привычкой. Такого ребенка могут не интересовать игрушки, игры со сверстниками.

Фото: pixabay.com

Стрессовые ситуации тоже «запускают» процесс сосания пальца. Это может быть испуг, пребывание в доме посторонних людей, строгое воспитание, болезни.

Вспомните свои привычки. Мы тоже, сосредотачиваясь на каком-то деле, можем кусать пальцы, грызть ноги, трогать подбородок и губы. А дети очень наблюдательные и всегда повторяют за родителями.

Дыхательная гимнастика

Речевое дыхание — сложный процесс, заключающийся в строгом соотношении дыхательного акта с артикуляцией.  У маленьких дизартриков такая координация нарушена. Перед произнесением фразы дети делают недостаточный вдох. Они способны произносить речь на вдохе или в самом конце выдоха. Неречевое дыхание отличается поверхностностью, нестабильностью ритма.

Правильное речевое дыхание обеспечивает речи плавность, мягкость

При дизартрии очень важно наладить данную сторону процесса. Для этого была разработана дыхательная гимнастика

Наиболее эффективной является дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой. Это совокупность оригинальных упражнений, аналогов которых нет в мире. Упражнения делают упор на вдох. Он должен быть резким, коротким, производиться через нос

На выдох – внимание минимальное. Осуществляется произвольно

Существуют главные правила исполнения упражнений, при соблюдении которых эффект будет заметен очень быстро:

Ребенок делает резкий, эмоциональный, активный вдох носом. Аналогия проводится с ощущением гари. При этом можно повторять: «Тревога, пахнет гарью», и вдыхать воздух, как бы принюхиваясь

Внимание концентрируется на вдохе.
Выдох производится через рот. Объясняем малышу, что не нужно задерживать выход воздуха

Пусть выходит самопроизвольно, без контроля.
Вдох следует делать так, как будто накачиваете автомобильную шину. Частота – 60-70 вдохов/минуту. Пауза – до 3 сек. За один урок необходимо произвести 1000-2000 повторов.
Делать упражнение нужно легко, без напряжения, не доводя до состояния нехватки воздуха. Всё – в доступных пределах.

Занятие начинается с разминки,  и лишь затем можно переходить к главной части.

Примеры упражнений:

  • полуприсед. Одну ногу выводим вперед, другая – сзади. Неглубоко приседаем, опираясь на переднюю ногу. Приседая, делаем короткий, ритмичный вдох;
  • затаивание дыхания. Делаем короткий вдох, одновременно наклоняясь вперед. Задерживаем дыхание, считая до восьми. Постепенно увеличиваем количество.

Что еще может вызывать дискомфорт у малыша?

Ребенок берет пальцы в рот при следующих ситуациях, вызывающих психологический дискомфорт:

  • чувство голода;
  • хочет пить;
  • переложили в незнакомое место;
  • остался один;
  • слышит незнакомые, резкие, громкие звуки;
  • у незнакомого человека на руках.

В этих ситуациях, ребенок засовывает пальцы в рот, чтобы расслабиться.

Когда ребенок сует пальцы в рот в 3 месяца и старше, такое поведение связывают с физиологическими временными проблемами: распухшие десна, режутся зубы. Это состояние вызывает у него дискомфорт, и бороться с этим не нужно.

Предложить ребенку резиновые игрушки, специальные колечки-прорезыватели. Сосание пальцев в младенческом возрасте никаким образом не влияет на прикус. Подробнее о прорезывателях для зубов>>>

На заметку! Кроме того сосание стимулирует в мозгу крохи «центр удовольствия», вырабатывающий эндорфины: гормоны радости.

Нетипичная картина

Наряду с типичной формой заболевания, описанной выше, встречаются и атипичные формы. Они имеют свои особенности, от которых зависит тяжесть заболевания.

  1. Zapella – форма синдрома с неярко выраженными признаками. Речь частично сохранена, умеренно выражен сколиоз, умственная отсталость средней степени тяжести. Физически развиваются нормально.
  2. Hanefeld – в клинической картине преобладает раннее развитие судорожных приступов. Часто они случаются даже до появления умственной деградации.
  3. Rolando – на первый план выходят признаки задержки психомоторного развития. Ребенок теряет возможность передвигаться, нарастает стереотипия движений, его беспокоят дыхательные нарушения.

Синдром Ретта – сложное генетическое заболевание. Прежде всего, его сопровождает полная умственная деградация и психоневрологические нарушения, влекущие за собой многочисленные патологии других систем организма.

К сожалению, в мире еще не существует способа кардинального искоренения болезни, хотя ученые ведут постоянные разработки в этом направлении.

Лечение синдрома сводится к трем основным направлениям. Медикаментозная терапия назначается для купирования судорожных припадков и стимуляции работы головного мозга.

Диетотерапия включает в себя контроль массы тела, употребление в пищу высококалорийных, витаминизированных продуктов.

Однако наибольшее внимание уделяется реабилитационным мероприятиям, направленным на укрепление опорно-двигательного аппарата и поддержание умственного, психомоторного развития

Важно сохранить комплексный, всесторонний подход к проблеме. Такие дети нуждаются в постоянной поддержке со стороны взрослых и веры в них

Сотрудничество с ними, как с полноценной ячейкой общества, способствует их лучшей адаптации в социуме и более благоприятному развитию

Такие дети нуждаются в постоянной поддержке со стороны взрослых и веры в них. Сотрудничество с ними, как с полноценной ячейкой общества, способствует их лучшей адаптации в социуме и более благоприятному развитию

Важно сохранить комплексный, всесторонний подход к проблеме. Такие дети нуждаются в постоянной поддержке со стороны взрослых и веры в них

Сотрудничество с ними, как с полноценной ячейкой общества, способствует их лучшей адаптации в социуме и более благоприятному развитию.

Симптомы ацетонемического синдрома

У детей это состояние  проявляется повторяющимися эпизодами рвоты, которая часто многократная и длительная. Также в этот период отмечается запах ацетона изо рта, у ребенка постоянная тошнота, могут быть боли в животе различной интенсивности, умеренное повышение температуры.     В выдыхаемом воздухе и выделенной моче появляется запах ацетона. Ребенок отказывается от еды и питья. Изменяется поведение ребенка: вначале может отмечаться повышенная возбудимость, которая затем сменяется вялостью. Указанные симптомы нарастают в течение нескольких дней и требуют немедленной коррекции. Почему это происходит? Основным источником энергии для нашего организма является глюкоза, т.е. углеводы. И на первом этапе развития ацетонемического синдрома происходит нехватка углеводов. Уровень глюкозы в крови уменьшается, и тогда организм переходит на резервный путь получения энергии, используя другое «топливо» – жиры и белки. Именно при окислении жиров и кетогенных аминокислот образуется большое количество кетоновых тел. Повышенный ацетон раздражает центр рвоты в головном мозге и поверхности пищеварительного тракта. В результате этого возникает рвота, потеря жидкости и электролитов, что приводит к обезвоживанию, усилению интоксикации. Питание при ацетоне: что можно есть и пить Несмотря на разнообразие причин, в острый период тактика оказания помощи будет одинаковой. Главное – нужно предотвратить и устранить обезвоживание!

Три правила регидратации (отпаивания):

  1. напитки для отпаивания могут быть различные: сладкое питье (сладкая вода или 10% глюкоза при ацетоне подойдут отлично), сладкие чаи, узвар из сухофруктов, компот, морсы, лимонад, щелочная минеральная вода без газа. Но лучше чередовать обычное питье с растворами для оральной регидратации, которые пропишет врач.
  2. поить небольшими порциями по 10-15 мл (1 столовая ложка) каждые 10-15 минут. При повторной рвоте необходимо сделать перерыв около 10 минут, и далее отпаивать чайными ложками каждые 2-3 минуты. При стабилизации состояния, через 10-15 минут опять перейти на предыдущий режим регидратации.
  3. объем жидкости будет зависеть от веса ребенка и степени обезвоживания. В среднем, при небольшой потере жидкости, необходимо 40 мл на кг массы тела в течение первых 4-х часов, далее по 100-130 мл на кг массы тела ребенка.

При изменении клинических проявлений необходимо пересмотреть объем жидкости и форму введения!  

Лечение ангины у ребенка — прерогатива высококвалифицированных врачей

См. такжеЛечение ЛОР-заболеванийЛечение ангины у взрослыхКашель у ребенкаЛечение хронического тонзиллита

Купировать симптомы гнойной ангины у ребенка несложно, но установить первопричину, а также исключить дифтерию и развитие осложнений может лишь специалист. Наши доктора рекомендуют обратиться за медицинской помощью сразу, как только ребенок начнет жаловаться на боль в горле и недомогание.

До обращения в клинику родителям необходимо изолировать ребенка от братьев и сестер и обеспечить малышу постельный режим. Высокую температуру можно сбить детским Панадолом или Нурофеном, строго соблюдая дозировку.

Для профилактики обезвоживания нужно давать побольше теплой жидкости: молоко, чай, морс, компот, травяные настои с ромашкой или шиповником, минеральную воду без газа.

По возможности, каждые полчаса полоскать горло раствором фурацилина или настоем трав. Совсем маленьким детям при гнойной ангине делают орошения с помощью пульверизатора или ингалятора.

Самостоятельное лечение ангины антибиотиками может оказаться бесполезным, ведь только в лабораторных условиях можно определить штамм возбудителя и его устойчивость к ряду препаратов. Неправильно подобранный антибиотик способен усугубить ситуацию, нарушив баланс кишечной микрофлоры.

Не нужно рисковать здоровьем ребенка. Только своевременно оказанная помощь детского отоларинголога поспособствует более легкому течению болезни и полному выздоровлению малыша.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий